Способы с помощью которых учитель создает деловой настрой у детей

Первые дни ребенка в школе

Главная > Реферат >Педагогика

Было проведено наблюдение урока с целью определения результативности использования учителем методов и приемов обучения на уроке. Задачи урока определены по плану учителя и соответствуют возрасту детей. В начале урока учитель подготовила детей к восприятию материала. Урок- повторение был проведен в форме путешествия, во время которого дети выполняли задания, чтобы найти цветок дружбы. Чтобы выполнить задания, дети должны были опираться на свои знания и умения. На уроке рационально использовались методы игрового восприятия и обучения. Педагог использовала наглядные статистические и динамические дидактические материалы. Любовь Викторовна предлагала задания развивающие творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие. Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную речь. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения: не проявляет раздражения и гнева, использует приемы, исключающие утомляемость и перегрузку детей. Педагог поощряет инициативу и самостоятельность ребят, поощряет индивидуальные достижения детей.

Таким образом, можно сказать, что Любовь Викторовна рационально использовала приемы и методы. Запланированные задачи урока были успешно реализованы.

Тема. «Слияние согласного звука с гласными».

Цели. Учить детей проводить слого-звуковой анализ слова; познакомить со слогом-слиянием; развивать речь детей, фонематический слух, логическое мышление; воспитывать любовь к родной природе, внимание.
Оборудование. Схемы слов, иллюстрации домашних животных, кукла-мальчик, почтальон Печкин.

I. Организационный момент Учитель.

Внимание! Проверь, дружок.
Готов ли ты начать урок.
Все ль па месте, вес ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадки.

II. Повторение пройденного (кукла-игрушка)

У. Жила-была на свете девочка Маша, жила она в большом городе. Ей было 6 лет, как и вам. Наступило лето, и она решила поехать к дедушке в деревню. Дедушка жил далеко-далеко, и Машенька могла доехать только на. А вот на чем, нам надо узнать. Давайте отгадаем загадку.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети. На поезде.

У. Машенька пришла на вокзал, купила билет, но он оказался зашифрованным. Девочка долго думала, гадала, но не могла расшифровать.

На доске.
Схема предложения из трёх слов.
— Ребята что написано на билете?

Д. Схема предложения.
У. Сколько слов в этом предложении?
Д- Три.
У. Составьте предложение о Маше и билете.
Д. Маша купила билет.
У. Ребята, что обозначает длинная черта в первом слове?
Д. Начало предложения.
У. Что обозначает точка?
Д. Конец предложения.
У. С заданием вы справились, билет расшифровали, а теперь можно отправляться в гости к дедушке. Дети, а как надо вести себя в гостях?
Д. Быть вежливыми, не кричать, культурно вести себя за столом.
У. Машенька взяла с собой своих друзей — звуки, ведь ей осенью идти в школу и надо многому научиться.
— Ребята, какие звуки она взяла с собой, гласные или согласные?
Д. Гласные.
У. Почему вы так решили?
Д. Карточки красного цвета.
У. Какие звуки называются гласными?
Д. Звуки, при произношении которых во рту нет преграды, они тянутся, поются, — называются гласными.
У. Итак, отправляемся в путь.
III. Физкультминутка
У. Паровоз кричит:
«Ду-ду, Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте на полусогнутых ногах, согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
— Вот поезд пришел в деревню Абэвэгэдейку (карточка на доске). На перроне Машеньку встречал дедушка, но не один, с ним были жители села — звуки.
— Какие звуки пришли встречать?
На доске:
Схема согласного звука ( белый квадрат)
Д. Согласные.
У. Почему вы так решили?
Д. Согласные звуки мы пока обозначаем белыми квадратами.
У. Какие звуки называются согласными?
Д. Звуки, при произношении которых во рту образуются преграды, называются согласными.
IV. Работа по развитию речи
V. Согласные звуки обрадовались очень, что с Машей приехали гласные звуки, стали угощать чаем и разговаривать. Согласные звуки рассказали, как интересно жить в деревне у дедушки. И Машеньке очень хотелось все рассмотреть, обо всем узнать. Проснувшись очень рано. Маша вышла на крылечко дома и увидела такую картину.
Учитель показывает картинку «Сельский двор».

— Ребята, расскажите, что Маша увидела у дедушки во дворе.
Дети составляют рассказ.
— Каких животных увидела Маша?
Д. Кошку, собаку, кур.
Д. Это куры
V. Знакомство с новым материалом
У. Вдруг девочка слышит: «Му-му-му». «Ой, — испугалась Маша, — кто это так кричит?»
Д. Корова
У. Как кричит корова?
Д. Му-у-у!
У. My — этo слог или слово?
Д. Слог.
У. Посадите его на язычок и послушайте, из каких звуков он состоит.
Дети с учителем медленно произносят [м-м-у-у].

— Дети, мы не произносим звуки отдельно [м], [у], а произносим плавно, напевно. В слоге му два звука тесно связаны между собой, они слились вместе и полому произносятся сразу, без всяких, даже малейших остановок, неразрывно друг от друга, слитно. Звуки, которые произносятся слитно, называют слогом-слиянием.
Учитель показывает на модели, как согласный и гласный звуки сливаются. Дети демонстрируют квадрат с карманчиком.
Они вставляют и образуют слог — слияния.
— Буренка познакомила нас со слогом-слиянием, большое ей спасибо.
VI. Закрепление первичных знаний по теме
У. Дети, придумайте слоги-слияния и покажите на модели, как звуки образуют слияние.
Д.Ба-[б], [а] ма-[м],[а],
VII. Физкультминутка
У. А теперь всем надо встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз — и так стоять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться -три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку. Но Машеньке обо всем хочется узнать. И она пошла дальше, подошла к маленькому домику и постучала тихонько в дверь. И вдруг услышала за дверью: «Ко-ко-ко. Кудах-тах-тах!» Кто бы это мог быть?
Д. Это куры.
У. Найдите карточку-схему слова куры.
Слого-звуковой анализ слова (одновременно учитель на доске составляет схему слова).
— Количество слогов?
Д. Два слога.
У. Ударный слог?
Д. Первый слог ударный.
— В первом слоге два звука, которые образуют слияние.
— Во втором слоге два звука, которые образуют слияние.
Дети раскрашивают, получая слог-слияние (учитель рисует на доске).
У. А кого еще Машенька увидела, вы узнаете, отгадав загадку.
Бредут вразвалку по тропинке
К воде подушки да перинки –
Они пловцы прекрасные,
На ножках — ласты красные.
Кто это?
Д. Гуси.
Показ иллюстрации. Слого — звуковой анализ слова гуси, составление схемы слова из слогов-слияний. Рассуждения детей.
— В слове два слога, первый — ударный. В первом слоге два звука, образующих слияние.
— Во втором слоге два звука, образующих слияние.
VIII. Логические упражнения
У. Машеньке очень понравилось у дедушки. Она даже сочинила такую чистоговорку.
Му-му-му — молока кому?
Ко-ко-ко — кошка любит молоко.
Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь.
Какие слоги-слияния повторяются у Маши в стихах?
Д. My, ко.
У. Ребята, дедушка предлагает вам с Машей поиграть и подобрать схему к каждому слову.
Дети рассуждают и соотносят слова с нужными схемами.
Ива, голуби.
IX. Итог урока
У. Что нового узнали на уроке?
Д. Согласный и гласный звуки могут образовывать слияния.
У. Когда так получается?
Д. Звуки должны стоять так: согласный и гласный. Звучание у них неразрывное.
У. Как слияние обозначается на схеме?
Д. Квадрат с белым и красным цветом.
У. Молодцы.
X. Домашнее задание.

Читайте также:  Способы получения огня трением

Целью данного наблюдения на уроке является определение эффективность сочетания на уроке индивидуальных, групповых, коллективных, форм учебной работы. На уроке учитель сумела обеспечить атмосферу доброжелательности, делового сотрудничества, так как она использовала методы игрового восприятия и обучения. Использует материал из различных сфер жизнедеятельности. На уроке можно наблюдать только коллективную форму работы. Индивидуальная и групповая работа отсутствует. Индивидуальная работа проявляется только в выкладывании слогов-слияний и то по образцу учителя. Таким образом, проведя анализ данного урока можно сказать, что учителю следует проводить не только коллективную работу детей, но и использовать и другие формы работы. Например, индивидуальная работа по закреплению нового материала.

ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.

Беседа с классным руководителем Гореловой Любовь Викторовной.

1. Что Вы понимаете под адаптацией ребенка к школе?

— Под адаптацией я понимаю процесс приспособления детей к определенным условиям, в частности к школе.

2. Какие основные направления деятельности педагогов по адаптации ребенка существуют в школе?

-Чтобы процесс адаптации прошел как можно быстрее, нужно работать в нескольких направлениях. Необходимо организовать такую систему работы, которая предполагала бы взаимосвязанную деятельность учителя, психолога, родителей и детей.

3. Какие существуют этапы данной работы и каково конкретное содержание работы в соответствии с тем или иным этапом?

— На 1 этапе (апрель-май) проводится диагностика школьной зрелости будущих первоклассников. Полученные данные помогают нам сформировать представление о будущем классе, наметить дальнейшую работу.

На следующем этапе проходит организация режима школьной и внеучебной жизни первоклассников, оздоровительно-профилактической работы, создание предметно-пространственной среды, проведение адаптационных мероприятий для первоклассников.

Далее происходит отслеживание степени адаптации у детей к условиям школы. Результаты диагностики анализируются и намечается соответствующая работа.

4. Какова роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе? Какие адаптационные мероприятия планируются Вами в этот период?

-Процесс адаптации зависит от многих факторов. Но огромную роль в процессе адаптации детей играет учитель. В школе он заменяет маму. Добрый, ласковый, внимательный к проблемам детей учитель способен создать благоприятный психологический климат в классе. Конечно велика еще потребность детей в игре. Чтобы обеспечить плавный переход в школу, в урок включаем как можно больше упражнений, игр, снижающие утомляемость детей. На перемене планирую проводить как можно больше игр, сплачивающие детей.

5. В чем Вы видите трудности адаптации к школе, их причины?

— Начало обучения в школе — переломный момент в жизни ребенка. Это очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд сложных задач, Можно выделить основные причины, вызывающие у младших школьников трудности адаптации к школе: н есформированность «внутренней позиции школьника»; слабое развитие произвольности; недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации; общение с учителем; принятие учебной задачи; проблемы в общении с коллективом, с учителем; завышенные требования со стороны родителей.

6. Когда заканчивается период адаптации к школе у первоклассников?

— Период адаптации к школе заканчиваются к концу первого полугодия.

7. Как Вы оцениваете уровень адаптации Ваших учеников?

— Разве в первые дни можно оценить уровень адаптации моих ребят? Об этом говорить еще рано. Но надеюсь, что дети быстро привыкнут к школьной жизни. Во всяком случае с моей стороны будут приложены все мои силы.

8. Установлен ли контакт с семьей и ведется ли совместная работа по созданию условий для успешной адаптации первоклассников к школе?

— Да, первые контакты с семьями налаживали , когда дети ходили в детский сад. Поэтому, когда дети с родителями пришли к нам в школу, со многими из них я была уже знакома. Для родителей мы проводим собрания, памятки, рекомендации и ведем индивидуальная работа.

Наблюдение и анализ урока с целью определения эффективности условий, позволяющих ребенку успешно развиваться в школьной системе отношений.

С целью получения более полного представления об организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению нами было проведено наблюдение и анализ урока в 1 «А» классе по математике . Тема урока «На сколько больше (меньше)».

Цель наблюдения: — изучить поведение учителя.

1. С помощью каких способов учитель создает деловой настрой у детей?

2. Какова мотивация детей к обучению?

3. Из чего складывается атмосфера делового сотрудничества на уроке?

4. Как можно охарактеризовать стиль учителя в общении с учащимися -авторитарный, демократический, либеральный.

5. Умение владеть классом, организовать его работу, повышать активность, интерес, соблюдать дисциплину.

6. Отношение к отдельным учащимся с учетом индивидуальных особенностей каждого.

8. Культура речи, поза, мимика, жестикуляция.

Источник

Методы и приемы создания и поддержания психологического комфорта на уроке
статья на тему

Статья содержит практические упражнения, методики, игры для создания положительного эмоционального настроя на уроке, поддержания психологического комфорта и снятия напряжения уч-ся.

Читайте также:  Способ защиты от спама

Скачать:

Вложение Размер
priemy_psikhologicheskogo_nastroya_na_urok.docx 322.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы создания и поддержания психологического комфорта на уроке

Психологический комфорт – это условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Никакие успехи в учёбе не принесут пользы, если они основаны на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребёнка.

Принцип психологического комфорта:

— учеба должна давать детям радость; протекать на фоне положительных эмоций; исключать психотравмирующие ситуации.

Благоприятная обстановка, психологический комфорт на уроке поможет ученикам в развитии и становлении себя как успешной личности.

Созданию психологического комфорта способствуют игры и упражнения, включенные в урок. Эти упражнения являются соединением обучения и психологического тренинга: сохраняют психическое здоровье учащихся, помогают развивать способности личности, эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, вырабатывать жизненно важные навыки и создавать благоприятный психологический климат на уроке.

Мне хочется привести примеры положительных эмоциональных настроев на уроках (на этапе оргмомента):

1.Вот учитель входит в класс.

Что мы делаем сейчас?

Вот учебник, вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Не забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал.

2.Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

3.Звонкий прозвенел звонок.

Встаньте прямо, не шумите,

Всё ль на парте, посмотрите.

Все ль на месте, всё ль на парте:

Книжка, ручка и тетради.

Не забудьте дневника,

Он – документ ученика.

Сели. Мы приступим к новой теме.

4.Заходите, дети, в класс!

Мы урок начнем сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

Посмотри на парту,

Всё ли там в порядке?

Ручку, книжку и дневник

Имеет каждый ученик.

Больше не крутитесь.

Начинаем наш урок,

Знайте, вам пойдет он впрок.

5.Прозвенел уже звонок,

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Мы урок начнём сейчас.

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

7.Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок — с утра пораньше для бодрости (чтобы проснуться) с первым звонком можно сделать утреннюю зарядку под музыку.

Точечный массаж лица. Методика «Волшебные точки» (Приложение)

— Кто до сих пор не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица).

«Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:

«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:

— За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

— Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

— Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

— Сколько букв в русском алфавите? (33)

— Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

— Какой сегодня день? (Вторник, 19 января.)

— Записываем в тетради: 19 января. Классная работа….

Другие методы: эффект удивления, неожиданности, противоречивости информации.

  • Земля плоская, как блин. И не смейтесь. Я знаю это точно…. И т.д.

Создание ситуации успеха

Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребёнка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать своё продвижение вперед.

Ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

Для успеха общения педагогу необходимо умение управлять вниманием учащихся. Приём новизны, когда учитель в самом начале урока или беседы заинтриговывает учеников сообщением какой-то новой информации, причем не абсолютно новой, а такой, когда в известном явлении открывается что-то новое. Хорошо в разговоре опираться на интересы детей, для каждого класса могут быть свои характерные приёмы. Если учащиеся находятся в состоянии повышенной возбудимости и очень бурно реагируют на слова, то более эффективной формой является подача материала от менее интересного к более интересному.

Одним из лучших способов организации активного общения на уроке считается игра. В игре воспроизводится деятельность и отношения, которые складываются в некоторых реальных жизненных ситуациях. Известный психолог Л.С. Выготский объяснял игру как «царство произвольности, свободы и воображения”, где за счет оперирования чистыми значениями и смыслами создаются «мнимые ситуации” и происходит «иллюзорная реализация нереализуемых желаний”. Игра выступает как метод, с помощью которого педагог ускоряет, уплотняет и оживляет процесс практического усвоения знаний и навыков учащихся.

Суть игры как вида общения состоит в том, что новые знания получаются в результате постоянного диалога, столкновения разных мнений и позиций, взаимной критики предположений, их обоснования и закрепления.

Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как:

  • игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;
  • обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящий характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации;
  • игра — свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;
  • игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели;
  • в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;
  • обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностное значение;
  • состязательность — неотъемлемая часть игры — притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет;
  • в игре всегда есть некое таинство — неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа;
  • игра занимает особое место в системе активного обучения: она синтетична, так как является одновременно и методом и формой организации обучения, синтезируя в себе практически все методы активного обучения.

В целях положительного эмоционального настроя, снятия напряжения, стимулирования интереса к учебному предмету, изучаемому материалу можно использовать разнообразные фильмы, слайды, книги – всё то, что оживляет общение на уроке, вызывает удивление, притягивает внимание.

Использование физминуток позволяет расходовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью. После физминутки ребята становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.

Для эмоциональной разрядки, для снятия напряжения можно использовать занимательный математический диктант вида «ДА (НЕТ)».

Если верно, ставим + , если неверно –.

1.Если в числе 10 переставить цифры местами, то получится 01. Верно? (01 – номер пожарной службы.)

2.Оказывается, пожарных учат надевать штаны за 3 сек. Успеет ли хорошо натренированный пожарный за 9 сек. надеть 9 штанов?

3.У 4-х палок 8 концов. А у 5 с половиной палок 12 концов. Верно?

4.1 кг железа тяжелее 1 кг ваты. Верно?

5.Шел муж с женой

Да брат с сестрой

Да шурин с зятем.

А всего их трое. Верно?

6.Маленький мальчик Миша нашел во дворе 12 котят. Скольких друзей может осчастливить Миша, даря каждому другу по 3 котенка. Ответ: 4. Верно?

— Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

Другие приемы: «Перфокарты», «Компас» и т.д.

Музыкальное оформление, двигательная активность, работа над песенным материалом, ролевая игра, приёмы драматизации, использование аудио- и видеоматериалов, соревнование, различные виды взаимодействия учащихся способствуют созданию благоприятной, комфортной обстановке на уроке, возникновению положительных эмоций, психологической разгрузке, развивает индивидуальное творчество, вселяет уверенность в себе, стимулирует воображение.

Для снятия напряжения при письме можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики .

Релаксация (под музыку звуков природы).

Релаксационные моменты в течение урока благотворно влияют на здоровьесбережение учащихся и учителей.

  • Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
  • Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

Особо важное значение имеет конец урока. Очень важно, с каким настроением обучающиеся уйдут из класса. И здесь особую роль играет как оценка работы преподавателя и настроя на урок обучающихся, так и самооценка своей деятельности самих обучающихся.

Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

  • Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны — прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

Рефлексия «Все в твоих руках».

  • На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

— Большой – для меня было важным и интересным…

— Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

— Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

— Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

— Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

— За что бы вы себя могли похвалить?

Важнейшим видом профессионального общения учителя наряду с уроком является внеклассное мероприятие (вечер, экскурсия, культпоход, классный час, собрание). Эти виды общения не должны напоминать урок, иначе школьники будут избегать этих мероприятий, рассматривая их как принудительное продолжение уроков.

Словесные поощрения детей

Прекрасно!Молодец!Умница!Хорошо!Удивительно!Остроумно!Ярко!Очень эффектно!Отлично!Очень точно!Поздравляю!Я горжусь тобой!Ты помог другому!

Я горжусь тобой!Огромный успех!Ты – победитель!Поразительно!Ты хорошо постарался!Я восхищаюсь тобой!Ты делаешь большие успехи!Я уважаю тебя!Ты очень ответственный человек!Я верю в тебя!Я знала, что ты сможешь это делать!Великолепно!

Несравненно!Как умно!Ты – хороший друг!Сенсационно!Красота!Огромное достижение!

Ты быстро продвигаешься вперёд!Ты добился большого успеха!Тут мне без тебя не обойтись!С каждым днём у тебя получается всё лучше!Ты увлёк всех!Я знала, что ты сможешь это делать!Как умно!Какой ты внимательный!Ты – моя радость!Ещё лучше, чем прежде!Это как раз то, что нужно!Ты проявил талант!

«Дерево достижений» (или можно использовать как «Дерево настроения»)

  • Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас помочь нашему дереву покрыться листвой.

Красный лист – на уроке мне было всё понятно и у меня всё получилось, чему я очень рад(а)! (У меня прекрасное настроение!)

Желтый лист – я доволен(а) своей работой на уроке. (Настроение хорошее.)

Белый лист –на уроке мне было тяжело, я устал(а). (Настроение грустное, устал(а).)

Источник

Читайте также:  Получить амид пропионовой кислоты всеми возможными способами
Оцените статью
Разные способы