- Красиво шить не запретишь!
- Елена Красовская
- Красиво шить не запретишь!
- Руководство для новичков
- Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской
- Раз заплатка, два заплатка!
- Ручные швы и машинные работы, которые особенно незаменимы на начальном этапе изготовления изделия
- Ручные швы.
- 3. Силки или копировальный шов.
- 4. Переводной шов
- 5. Для обработки края деталей (оборок, воланов и т.д.) используют круглый шов.
- 6. Стачной шов
- 7. Шов “за иголку” (разметочный).
- Ручные швы.
- 8. Обметочный шов
- Существует несколько видов обметочного шва:
- 9. Подшивочный шов
- Есть несколько видов подшивочных швов:
- 10. Отделочные швы
- Отделочные швы.
- Инструменты, необходимые для шитья
- Ручные швы
- Сметочный шов
- Прокладочный шов
- Копировальный шов
- Переводной шов
- Ручной стачной шов
- Шов «за иголку»
- Обметочный шов
- Для подшивки края детали изделия применяют подшивочные швы.
- Пошивочные швы бывают нескольких видов.
- Методический материал к уроку по теме «Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами» для учащихся 6 класса план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Красиво шить не запретишь!
Елена Красовская
Красиво шить не запретишь!
Руководство для новичков
Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской
Раз заплатка, два заплатка!
При слове «заплатка» в памяти возникает образ некоего прямоугольничка, пришитого косыми неровными стежками. Развитие технологий, в том числе и ремонта, успешно меняет этот образ.
Методы ремонта могут быть самыми разнообразными: художественная штопка, штуковка, вплетение или втачивание заплат. При ремонте заплатами применяют ручной, машинный и клеевой способ.
Ручной – применяют в основном при ремонте изделий из дорогостоящих материалов и при небольшом поврежденном участке. В этом случае заплаты вштуковывают или вплетают в участок износа. При этом с лицевой стороны, не должно видно шва.
Штуковку применяют при ремонте изделий из ворсовых несыпучих тканей. Во времена моей учебы, «высшим пилотажем» ремонта, считалось именно качественное освоение штуковки. Этим способом можно так заделать поврежденный участок, что и не отличить от нового.
Клеевой способ – обеспечивает качественное и прочное соединение (при правильном выполнении) на различных тканях. Клеевой способ, мне очень нравится. Есть возможность замаскировать поврежденный участок.
Используется клеевая паутинка, которая вкладывается между заплатой и изделием, а затем приутюживается. Быстро и удобно!
А можно купить уже готовую, подходящую к вашему изделию, аппликацию на клеевой основе и приклеить к месту повреждения.
Совет: Прежде чем выбрасывать поношенную одежду, отпарывайте и сохраняйте пуговицы. Если одна пуговица от изделия сломалась или потерялась, лучше купить целый десяток новых и заменить все пуговицы, чем пришить одну другого цвета и формы.:)
В любом случае, ремонт нужно выполнять наиболее простым, удобным для вас методом. И тогда, вы еще сможете продлить век, казалось бы, напрочь испорченным вещам.
Источник
Ручные швы и машинные работы, которые особенно незаменимы на начальном этапе изготовления изделия
Ручные швы.
5а — переводной шов (лицевая сторона),
5б — переводной шов (изнанка),
7 — шов «за иголку».
3. Силки или копировальный шов.
Используется для точного переноса контурных линий, контрольных знаков с одной симметричной стороны изделия на другую. Очень удобен, дает отличную возможность абсолютно точно сметывать, совмещать между собой изделия для дальнейшей работы.
Выполняется следующим образом: детали изделия складываются между собой лицевой стороной внутрь. По намеченным линиям, мягкими нитками (лучше хлопчато-бумажными) прокладываются сметочные стежки с расстоянием друг от друга 0,3-1 см.
От простого сметочного шва отличается тем, что нить не затягивают, а делают петельки высотой 1-1,5 см в зависимости от того, какой толщины ткань.
После наметки всего контура, детали изделия раздвигают, и натянувшиеся нитки разрезают по середине.
4. Переводной шов
Переводной шов – разновидность сметочного, применяется для сметывания деталей с фигурными срезами и для подгонки рисунка.
Деталь с подогнутым срезом кладут на лицевую сторону другой детали, наметывают и скрепляют булавками. Обе детали сметывают.
Расстояние между уколами 0,2-0,5 см. Детали вторично сметывают с изнаночной стороны по стежкам и прострачивают.
5. Для обработки края деталей (оборок, воланов и т.д.) используют круглый шов.
Срез отгибают в сторону изнанки на 0,3-0,5 см, набирают 2-3 нити ткани около подогнутого среза и 2-3 нити на сгибе.
Не обязательно затягивать нить после каждого стежка, для ускорения работы можно делать это после 30-45 стежков. Плотность шва – 3 стежка на 1 см.
6. Стачной шов
Стачной шов – напоминает машинную строчку.
Применяется для постоянного соединения деталей в тех местах, где машинная строчка невозможна, или в тех случаях когда требуется получить шов повышенной растяжимости.
Промежутка между стежками нет. Шьют сверху вниз. Расстояние между входом и выходом иглы 0,1-0,7 см. Укол делают в место выхода предыдущего стежка. Требует достаточно опытной руки.
7. Шов “за иголку” (разметочный).
Выполняют также, как и стачной, но между стежками оставляют расстояние. Укол иголкой делают на половине расстояния между входом и выходом предыдущего стежка.
Ручные швы.
1а — косой обметочный (в заутюжку),
1б — косой обметочный (в разутюжку),
2 — крестообразный обметочный,
3 — петельный обметочный,
4 — простой (открытый) подшивочный,
5 — потайной подшивочный,
6 — подготовка низа изделия к подшиванию,
7 — фигурный подшивочный.
8. Обметочный шов
Обметочный шов служит для предотвращения осыпания на краях ткани.
Существует несколько видов обметочного шва:
- Косой, делается через край. Снизу вверх строчку прокладывают справа налево. На 1 см – 2-3 стежка.
- Крестообразный, похож на косой. Как и в косом, иглу вводят сверху вниз, но только по двум направлениям. Нить при этом не открывают и изделие не поворачивают.
- Петельный. Им обрабатывают срезы в сыпучих тканях. Иглу вводят сверху вниз, нитка предыдущего стежка лежит под иголкой. Строчку прокладывают слева направо.
Плотность шва 2-3 стежка длиной 0,4-0,6 см на 1 см ткани.
9. Подшивочный шов
Подшивочный шов применяется для подшива края детали изделия.
Для того что бы использовать этот шов, необходимо подготовить срез изделия. Сначала подгибают весь припуск на подгиб, и приметывают на расстоянии 0,5-1 см от сгиба сметочным швом. Потом уже подшитый срез еще раз подгибают на 0,5-1 см и приметывают на расстоянии 0,2-0,3 см от второго сгиба. Срез приутюживают.
Есть несколько видов подшивочных швов:
- Простой (открытый). На сгибе иглой захватывают 2-3 нити основной детали, прокалывают под сгиб и выводят иглу с другой стороны (проталкивают).
- Потайной. Припуск на подгиб отгибается на лицевую сторону, на изнанке остается 0,2 см подогнутого среза. Нитку закрепляют в припуске на подгибе изделия, под сгиб подшиваемого края вводят иглу, а при выходе набирают не менее 2-3 нитей основного изделия. Строчка идет справа налево, нитка туго не затягивается. На 1 см ткани 2-3 стежка вполне достаточно.
- Фигурный или крестообразный. Применяется при использовании плотных несыпучих тканей (пике, коверкод, шотландка, репс, твид, бязь и других). Может использоваться и как отделочный шов. При шитье иголку ведут слева направо и снизу вверх. Срез оставляют открытым, ткань подгибают только на припуск. Первый укол делают в основную ткань около среза, 2-3 нити набирают на иглу так, чтобы не проколоть лицевую сторону! Второй укол за припуск на подгиб. На 1 см ткани достаточно 2-3 стежка, длинна стежка 04-07 см.
10. Отделочные швы
Кроме тех швов, которые служат утилитарным целям: закрепляют, наметывают и т.д., есть еще швы, которые помогают сделать готовую вещь более привлекательной – отделочные швы.
Самые распространенные из них петельный, тамбурный, елочка, крестик, козлик-крестик, мережка, “монашка” (треугольник).
Отделочные швы.
- а — петельный,
- б — тамбурный,
- в — елочка,
- г — крестик,
- д — козлик-крестик,
- е — мережка,
- ж — «монашка».
Хочу пояснить один шов – “монашка”, все остальные более просты в исполнении и приведены на рисунке.
“Монашкой” закрепляют складки, карманы, строчки, разрезы. Наметкой наносят контур равностороннего треугольника. Первый стежок делают из одного угла у основания треугольника в его вершину, второй – из вершины в третий угол, следующий – из третьего угла в первый рядом с исходной точной шва и так далее.
Стараются, чтобы нить везде была натянута одинаково. Постепенно заполняется весь треугольник.
Для прочности с изнанки пришивают кусочек прокладочной ткани.
При изготовлении швейных изделий приходится встречаться с разнообразными видами ручных и машинных работ.
Инструменты, необходимые для шитья
При шитье в домашних условиях необходимо иметь следующие приспособления: иглы, резец, ножницы, наперсток, измерительную ленту, булавки. Иглы должны соответствовать толщине ткани, а следовательно, и номеру ниток. Резец применяют при перенесении контура выкройки на ткань, а также линии с одной стороны на другую. Ножницы для раскроя ткани обычно применяют среднего размера. Наперсток подбирают по размеру среднего пальца. Измерительной лентой пользуются для снятия мерок (измерений фигуры), а также при раскрое ткани. Булавки необходимы для выполнения примерки изделия на фигуре человека, иногда булавками прикалывают детали выкройки и ткани.
Ручные швы
Детали изделия скрепляют при помощи швов. При изготовлении одежды наиболее распространен
Сметочный шов
(рис. 1,а). Он применяется в основном для временного соединения деталей (наметка) и для образования сборок. Длина сметочного стежка колеблется от 0,7 до 2,5 см. Сметочные стежки выполняют хлопчатобумажными нитками N 60-80 при обработке шерстяных, шелковых, тонких синтетических тканей и нитками N 30-40 при обработке фланели, вельвета, джинсовой ткани и др.
Прокладочный шов
(б) – разновидность сметочного. Он служит для пометок во время примерки, для обозначения середины детали и других линий. Выполняют на одном слое ткани. Длина стежков 1-3 см, расстояние между ними 0,5-0,7 см.
Копировальный шов
(силки) используется для точного переноса контурных линий и контурных знаков с одной стороны детали на другую, симметричную ей (в). Детали складывают лицевыми сторонами внутрь и по намеченным линиям мягкими хлопчатобумажными нитками прокладывают сметочные стежки на расстоянии один от другого 0,3-1 см; нить при этом не затягивают с тем, чтобы она образовала петли величиной 1-1,5 см в зависимости от толщины ткани. Затем детали раздвигают и натянувшиеся нити разрезают.
Переводной шов
(рис. 2) применяют при сметывании деталей с фигурными срезами и при подгонке рисунка. Деталь с подогнутым срезом кладут на лицевую сторону другой детали, наметывая или скрепляя булавками. Обе детали сметывают. Иглу выводят из ткани нижней детали у сгиба верхней, набирают на нее 2-3 нити на сгибе верхней детали. Расстояние между уколами 0,3-0,5 см. Детали сметывают вторично с изнаночной стороны по стежкам и затем прострачивают.
Ручной стачной шов
(рис. 3, а) напоминает машинную строчку. Его применяют для соединения деталей взамен машинной строчки в тех случаях, когда строчка должна обладать большей растяжимостью (например, при соединении средних срезов брюк.
При выполнении стежка иглу вводят в ткань сверху вниз так же, как и при выполнении сметочного стежка, но при образовании второго стежка ее снова вводят в первый прокол и выводят дальше, чем при образовании первого стежка. Расстояние между входом и выходом 0,1-0,7 см. Такую цепочку стежков выполняют нитками N 30 и 40.
Шов «за иголку»
(разметочный) выполняют так же, как и стачной, но с расстоянием между стежками (б). Укол иглой делают на половине расстояния между входом и выходом предыдущего стежка.
Обметочный шов
предохраняет срезы деталей от осыпания. Бывает несколько видов.
Косой шов (рис. 4) делают через край. Иглу вводят снизу вверх, выполняя строчку справа налево. Плотность шва – 2 – 3 стежка на 1 см ткани.
Подобно косому шву выполняют и крестообразный, только в двух направлениях (рис. 5). Нить при этом не отрывают и изделие не поворачивают.
Для подшивки края детали изделия применяют подшивочные швы.
Срез необходимо предварительно подготовить (рис. 6, а). Сначала подгибают весь припуск на подгиб и приметывают на расстоянии 0,5 – 1 см от сгиба сметочным швом. Затем срез подгибают на 0,5 – 1 см и приметывают на расстоянии 0,2 – 0,3 см от второго сгиба. Подогнутый срез приутюживают.
Пошивочные швы бывают нескольких видов.
Простой или открытый (б). Вышедшей из сгиба иглой захватывают 2 – 3 нити основной детали, делают укол под сгиб, и иглу проталкивают. Плотность шва – 2 – 3 стежка на 1 см ткани.
В потайном шве (в) весь приметанный припуск на подгиб отгибают на лицевую сторону, на изнанке остается 0,2 – 0,3 см подогнутого среза. Нитку закрепляют в припуске на подгиб, иглу вводят под сгиб подшиваемого края, и при выходе на нее набирают 2 – 3 нити основной детали. Строчку прокладывают справа налево. Нить туго не затягивают. Плотность шва – 2 – 3 стежка на 1 см ткани.
Фигурный (крестообразный) шов (г) применяют при подшивании низа изделия из плотных несыпучих тканей и как отделочный. Выполняют слева направо снизу вверх. Срез открыт, ткань подгибают только на припуск. Делают первый укол в основную ткань около среза, набирают на иглу 2 – 3 нити так, чтобы не приколоть на лицевую сторону, второй укол – за припуск на подгибе. Длина стежка – 0,4 – 0,7 см, плотность шва – 2 – 3 стежка на 1 см ткани.
Источник
Методический материал к уроку по теме «Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами» для учащихся 6 класса
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Тема урока Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами
Цель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами.
1)Воспитательная (личностная): содействовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к одежде, заинтересованности в конечном результате.
2)Учебная (предметная): ознакомить учащихся с конструктивными особенностями и технологией выполнения декоративной заплаты при ремонте одежды; развивать навыки наложения заплаты.
3) Развивающая (метапредметная): способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями;
Методический материал содержит технологическую карту урока, презентацию, тесты, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka_remont.rar | 2.36 МБ |
tekhnolo._karta_uroka.doc | 55.5 КБ |
test_po_teme.doc | 37.5 КБ |
kartochka_samootsenivaniya.doc | 76 КБ |
informatsiya_docx.docx | 374.53 КБ |
instruktsionnaya_karta_.doc | 1.13 МБ |
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет технология Класс 6б Учитель Череватая Е.А.
Тема урока Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами
Цель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами.
1)Воспитательная (личностная): содействовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к одежде, заинтересованности в конечном результате.
2)Учебная (предметная): ознакомить учащихся с конструктивными особенностями и технологией выполнения декоративной заплаты при ремонте одежды; развивать навыки наложения заплаты.
3) Развивающая (метапредметная): способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями;
Проектирование содержания занятия
Планируемый результат этапа
I этап. Подготовительный этап
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Настраивает учащихся на работу.
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Инструктаж о ходе работы
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку
Включаются в деловой ритм урока.
Подписывают карточки самооценивания
Коммуникативные компетенции: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
II этап. Актуализация знаний.
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планировании
Подводит учащихся к осознанию целей и задач.
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении проблемного вопроса. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Первичное усвоение новых знаний.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала
Организация и контроль за процессом работы уч-ся в группах над поставленными задачами (работа с информационным материалом по теме)
Анализируют информ. материал, преобразовывают информацию. формулируют выводы, делают записи в тетради.
Решение задач по позициям «Тезисы», «Понятие», «Схема», «Символ», «Вопрос» (модель позиционного обучения Н.Е.Веракса)
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: п ланирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
Применение знаний и способов действий
Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их на практике
Проводит инструктаж работы по инструкционной карте
Изучение инструкционной карты, выполнение работы по инструкции.
По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.
работа по инструкционным картам
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Регулятивные: п ланирование своей деятельности для решения поставленной задачи
VI Первичное закрепление.
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний,
выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала
Предлагает задания на «новое» знание
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.
Учащиеся решают, анализируют тестовые задания
Личностные: формирование позитивной самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает
Обучает способам контроля и самооценки деятельности.
Предъявляют результаты работы в группах,осуществляют контроль формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Личностные: формирование позитивной самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы .
Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
V.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию
Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Подвести итог проделанной работы на уроке.
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Ремонт одежды заплатами»
1. Размер заплаты-аппликации для ремонта должен быть
а) размер аппликации больше дырочки,
б) размер аппликации наравне с краями дырочки,
в) размер аппликации меньше дырочки.
2. Накладывая заплату-аппликацию, получишь для домашнего бюджета
а) убыток, б) выгоду, в) экономию.
3. Заплата-аппликация аккуратней будет выглядеть, если она прикреплена к изделию
а) машинной зигзагообразной строчкой, после наметывания заплаты,
б) машинной зигзагообразной строчкой, без наметывания заплаты.
4. Для прикрепления к изделию заплату – аппликацию
а) накладывают на лицевую сторону изделия,
б) накладывают на изнаночную сторону изделия,
в) не имеет значения, с какой стороны накладывать заплату – аппликацию.
- Какие виды заплат вам известны?
6. Установите соответствие «Способы прикрепления декоративных накладных заплат»:
а) клеевой способ 1. Термоаппликация или при
б) ручной способ 2.Прямой или зигзагообразной
в) машинный способ 3. Петельными стежками
Тест по теме «Ремонт одежды заплатами»
1. Размер заплаты-аппликации для ремонта должен быть
а) размер аппликации больше дырочки,
б) размер аппликации наравне с краями дырочки,
в) размер аппликации меньше дырочки.
2. Накладывая заплату-аппликацию, получишь для домашнего бюджета
а) убыток, б) выгоду, в) экономию.
3. Заплата-аппликация аккуратней будет выглядеть, если она прикреплена к изделию
а) машинной зигзагообразной строчкой, после наметывания заплаты,
б) машинной зигзагообразной строчкой, без наметывания заплаты.
4. Для прикрепления к изделию заплату – аппликацию
а) накладывают на лицевую сторону изделия,
б) накладывают на изнаночную сторону изделия,
в) не имеет значения, с какой стороны накладывать заплату – аппликацию.
- Какие виды заплат вам известны?
6. Установите соответствие «Способы прикрепления декоративных накладных заплат»:
а) клеевой способ 1. Термоаппликация или при
б) ручной способ 2.Прямой или зигзагообразной
в) машинный способ 3. Петельными стежками
от 5 до 6 верных ответов – оценка «5»,
4 верных ответов- оценка «4»,
3 верных ответов- оценка «3»,
от 5 до 6 верных ответов – оценка «5»,
4 верных ответов- оценка «4»,
3 верных ответов- оценка «3»,
Ключ к тесту: 1 – а, 2 – в, 3 – а, 4 – а, 5 – а,в,г, 6 – а-1; б-3; в-2.
Предварительный просмотр:
Ф. И. _______________________________________________
«+» — справилась с заданием без затруднений,
«±» — справилась с заданием, но возникали сложности,
«-» — не справилась с заданием
Работа по позициям:
Работа с инструкционной картой:
Решение тестовых заданий:
от 12- до 11 «+» — ставим оценку «5»;
от 10 до 7 «+» — «4»; от 6 до 5 «+» — «3».
Ф. И. _______________________________________________
«+» — справилась с заданием без затруднений,
«±» — справилась с заданием, но возникали сложности,
«-» — не справилась с заданием
Работа по позициям:
Работа с инструкционной картой:
Решение тестовых заданий:
от 12- до 11 «+» — ставим оценку «5»;
от 10 до 7 «+» — «4»; от 6 до 5 «+» — «3».
Ф. И. _______________________________________________
«+» — справилась с заданием без затруднений,
«±» — справилась с заданием, но возникали сложности,
«-» — не справилась с заданием
Работа по позициям:
Решение тестовых заданий:
Работа с инструкционной картой:
Работа с карточками:
От 14- до 11 «+» — ставим оценку «5»;
Карта пооперационного контроля Обработка вытачки.
Технологические операции и критерии оценки
по намеченной линии (+-2мм)
Выполнение закрепки шва обратным ходом
Плавность окончания вытачки (Есть/нет)
Количество баллов по операциям
Предварительный просмотр:
Заплата — кусок ткани, нашиваемый на разорванное место для ремонта одежды.
Заплата — один из способов починки изношенной одежды и белья.
При слове «заплатка» , у нас в памяти, обычно, возникает образ некоего прямоугольника, пришитого косыми неровными стежками. Развитие технологий, в том числе и ремонта, успешно меняет этот образ.
Существует два вида заплат: подкладные и накладные.
Подкладные заплаты используются в тех случаях, когда изношенное место не слишком велико и доступно для ремонта с изнаночной стороны.
Но иногда разрыв ткани возникает в местах, где подкладную заплату поставить нельзя, поскольку она может испортить внешний вид изделия. В таких случаях применяются ремонт накладными заплатами .
Накладная заплата может быть декоративной, как аппликация. В этом случае цвет и рисунок ткани; а также форма заплаты подбираются по желанию.
Аппликация – ( с латинского «прикладывание» ) это приём отделки одежды, когда на ткань нашивается деталь рисунка, выполненную из другого материала, которая будет выделяться на фоне основного.
Заплата бывает простой и сложной формы: круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, а так же в форме смешного человечка, зверя, сердечка, цветочка – тут уж, что вам больше по душе. Кстати, такие декоративные заплатки очень даже актуальны и модны. Они делают наряд оригинальным и необычным, привлекают внимание окружающих и придают вашему образу кокетство и стильность.
Обычно ткань для заплаты должна иметь те же рисунки и направления долевой нити, что и ткань изделия.
У декоративной накладной заплаты цвет, рисунок и форма подбираются по желанию.
Методы ремонта заплатами могут быть самыми разнообразными.
При ремонте заплатами применяют ручной, машинный и клеевой способы.
Ручной – применяют в основном при ремонте изделий из дорогостоящих материалов и при небольшом поврежденном участке. В этом случае заплаты вштуковывают или вплетают в участок износа. При этом с лицевой стороны, не должно видно шва. Пришивать их можно вручную косыми или петельными стежками .
Машинный способ – используют на значительных по площади участках износа. Иногда приходиться выдумывать, как сделать ремонт так, чтобы было функционально и в
то же время не портило внешний вид. Пришивать их можно на машине зигзагообразной строчкой.
Клеевой способ – обеспечивает качественное и прочное соединение на различных тканях. Есть возможность замаскировать поврежденный участок, используя клеевую паутинки , которая вкладывается между заплатой и изделием, а затем приутюживается. Быстро и удобно!
Также можно купить уже готовую, подходящую к вашему изделию, термо аппликацию на клеевой основе и приклеить к месту повреждения.
Термоаппликация – это наклейка (термонаклейка) для нанесения картинок на одежду. Можно использовать как принт для футболки , принт для одежды, принт для шапок, принт для джинсов.
Термонаклейка наносится на различные изделия при помощи утюга. Изображение, перенесенное с термонаклеек, имеет высокое качество. Полученные картинки устойчивы к стирке. Гладить можно с обратной стороны изделия на положении регулятора утюга не выше, чем «шерсть».
Преимущества и недостатки ручной и машинной аппликации
- Ручная работа отнимает много времени и требует идеальной аккуратности, хотя полученный результат стоит этих усилий.
- Работать на машинке легче и быстрее, кроме того, обработка краев выглядит более профессионально.
- Машинная работа лучше смотрится на одежде. И тогда, вы еще сможете продлить век, казалось бы, напрочь испорченным вещам.
Источник