Мастер-класс «Рисование цветов методом примакивания кистью»
Карылгаш Байгутова
Мастер-класс «Рисование цветов методом примакивания кистью»
Мастер-класс: «Рисование цветов методом «Примакивания кистью».
Воспитатель: Байгутова К. Г.
Данный мастер – класс подходит детям с 5 лет для свободного творчества, учителям изобразительного искусства и педагогам дополнительного образования. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус» заключается в том, что разные по форме, размеру, фактуре кисти дают различные отпечатки на бумаге, нужно только правильно их расположить.
Цель: Учить детей рисовать сразу кистью букет цветов, последовательности создания правильной композиции от большого к малому.
Материалы: Гуашь, кисти разного размера и фактуры, бумага, баночка для воды.
Ход мастер – класса:
1. Начинаем рисовать с центра листа большой кистью, обмакнув ее предварительно в краску, целиком прижимаем мягкую часть кисти к листу бумаги, поворачиваем ее вокруг своей оси. Кисть при этом держим вертикально относительно поверхности листа. Получаем ровный круг. Это серединка цветка.
1. Обмакиваем кисть целиком в желтую краску, затем на кончик кисти набираем еще красной и делаем отпечатки по кругу.
Под рукой необходимо иметь лист бумаги в качестве черновика, чтобы предварительно пробовать разные кисти в работе.
1. Создаем еще один центр цветка кистью поменьше и повторяем отпечатки — лепестки. Они получаются одинаковые. Отпечатки – лепестки можно накладывать на некотором расстоянии друг от друга, а в промежутках сделать отпечатки другим цветом; цветок получится более «пушистым». В процессе работы рекомендую поворачивать лист бумаги.
1. Повторим п. 2 кистью еще меньшей.
1. В оставшихся промежутках фантазируем и экспериментируем разными кисточками, варьируя всего от 2-х, 3-х отпечатков, располагая их лесенкой. Рисуем стебельки, избегая прямых линий.
1. Оставшееся пространство заполняем легкими травинками –
Этот способ рисования очень простой: каждый этап работы можно легко показывать детям, рисуя на планшете. Вначале я всегда говорю детям, что кисточки сами умеют рисовать. Нам необходимо только правильно их держать в руке.
Творческие работы детей, выполненные в разной цветовой гамме, получаются красочные, выразительные и аккуратные.
«Яблони в цвету». Рисование методом тычка в группе раннего возраста «Яблони в цвету — весны творенье. » Так много сложено стихов и песен о яблоневом цвете. Сравнивают его и с белым кружевом, и с пеной оживших.
«Кошелечки для детей». Мастер-класс методом оригами «В кармане держу я для денежки домик Но денежка эта свой домик не помнит- Сегодня лежит она в доме своем, А завтра ее в магазин отдаем.
«Курочка» Складывание из бумаги, методом оригами. Мастер-класс. Доброе время суток, дорогие Маамовцы! Вашему вниманию хочу предложить совместную деятельность с детьми средней группы. Методом оригами мы.
«Радуга». Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом В начале учебного года (ноябре) мне было сказано, что в нашем ДОО будет проходить районное метод. объединение воспитателей по художественно.
«Сирень». Рисование методом тычка Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.
Мастер-класс «Открытка на 8 марта. Рисование нетрадиционным методом с элементами аппликации» Цель: -развить интерес детей к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования; -продолжать развивать навык.
Мастер-класс по изготовлению гвоздик методом оригами В преддверии праздника Дня Победы я хочу предоставить Вашему вниманию изготовление гвоздики методом оригами. Такие гвоздики можно изготовить.
Мастер-класс «Веточка рябины с кистью ягод из пластилина» для детей старшей группы Мастер-класс: «Веточка рябины с кистью ягод из пластилина», для детей старшей группы. Назначение: изготовление картины из пластилина «Веточка.
Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью» Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной.
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.
Источник
Занятие в младшей группе по рисованию приемом примакивания «Дождик»
Ольга Ищенко
Занятие в младшей группе по рисованию приемом примакивания «Дождик»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. «Дождик» (рисование приемом примакивания)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дождик» (рисование приемом примакивания)
Цель: познакомить детей с рисованием приемом примакивания кисточкой. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их
Демонстрационный материал: зонт.
Раздаточный материал: белый лист бумаги с нарисованными на нем тучками. гуашь, клей, кисточка, салфетка.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Под грибом».
1. В начале занятия проводим игру «Дождик и солнце».
В. – «Дождик» и (раскрыть зонт) – дети бегут и прячутся под зонтик.
В. — «Солнце»— (закрываю зонт)— дети гуляют.
По команде «Дождь»— ребята снова бегут под зонт.
2. Чтение потешки.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они.
Каждому ребенку раздать белый лист бумаги с нарисованными на нем тучками.
— Ребята, вспомните сказку «Под грибом»?
-Кто спрятался под грибочком сначала (Муравей)
-А потом? (Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц)
Грибочек сначала был маленьким. А потом, что с ним стало?
-Большим…Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?
Верно, потому что дождь прошел.
Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.
(Дети рисуют дождик примакивая кисточкой.)
В. Под дождем наш грибочек рос и вырос!
Такой большой стал – всем места хватило: и Муравью и Бабочке и Мышке и Воробью и Зайцу.
В. — Что помогло грибочку вырасти быстрее? (Дождик)
В. — Что можно сказать о зверях, какие они? (Дружные)
-Как мы сегодня рисовали кисточкой? (примакивали).
Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Конспект Художественно — эстетическое развитие дошкольника через интеграции различных видов деятельности в 1 младшей группе: Тема: Нетрадиционная.
Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Мария Соболева Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап».
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Дождик» в первой младшей группе Воспитатель: Безверхова Е. К. Конспект непосредственно – образовательной деятельности рисование «Дождик» в первой младшей группе Тема НОД:.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания «Любимые ягоды медвежат» в первой младшей группе Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Любимые ягоды медвежат» в первой младшей группе Цель: • Познакомить детей с рисованием.
Конспект ОД по рисованию «Дождик, дождик, пуще» в ранней группе Тема: «Дождик, дождик, пуще. ««Дождик, дождик, пуще» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) Программное содержание. Учить детей наносить.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик-дождик, лей-лей» Задачи:- учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления; — закреплять умение рисовать.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик» Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик» Программное содержание.
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике «Дождик, дождик пуще!» Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема «Дождик, дождик пуще!» Воспитатель.
Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования способом примакивания «Снег идет» в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная техника рисования Тема: «Снег идет» Цель: показать детям, что рисовать можно ватными.
Источник
Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе
Наталья Юрьевна Мукминова
Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования — примакивание.
Цель: познакомиться с нетрадиционной техникой рисования «Примакивание кисточкой», учиться рисовать цветок в данной технике.
Задачи:
— Расширять представление детей о цветах;
— Закрепить умение использовать в речи названия цветов;
— Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;
— Обогащать словарный запас детей.
— Нарисовать цветок в технике примакивания.
— Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
— Воспитывать любознательность и интерес к природе.
— Вызвать радостное настроение.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями цветов; мольберт; бумага; краски; кисточки.
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, наше занятие сегодня, мне бы хотелось начать с одного стихотворения.
На лугу
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Воспитатель: Как вы считаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – про цветы, луг и т. д.)
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята. Это стихотворение про цветы. А теперь давайте вспомним, какие цветы мы уже знаем? Дети перечисляют знакомые названия цветов. А теперь давайте я буду показывать вам карточку с изображением цветочка, а вы называете название цветов. (Показать иллюстрации, дети называют цветы).
Молодцы, ребята. Как хорошо вы знаете все названия цветочков. А кто может сказать, где растут эти цветочки? (Ответы детей – в саду, на клумбе, на лугу). Ребята, мы уже поняли, что цветы бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, разных цветов. А Вы знали, что цветы бывают ещё и сказочные. Давайте вспомним, с каких сказках мы с Вами встречали сказочные цветы (Ответы детей — Аленький цветочек, Цветик-семицветик и т. д.). Правильно, все эти цветочки были не простые, а волшебные. А давайте сегодня мы нарисуем сказочные цветочки?
Но перед этой работой необходимо сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»:
Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт. (Рука локтем стоит на столе. Кисть медленно поворачивается).
К нему прибежал покачаться жучок, (Пальцы второй руки бегут по первой, «жучок» заползает в ладонь)
Качает, качает его ветерок. (Рука-«цветочек» раскачивается, а рука-«Жучок» сидит в «чашечке»)
Попить сладкий сок прилетел мотылек (Перебираем в воздухе пальцами второй руки, кладем их в «чашечку»)
Качает, качает его ветерок.
За медом к цветку прилетела пчела, (Перебираем в воздухе пальцами второй руки, кладем их в «чашечку»)
Чуть-чуть покачалась и мед собрала. («Цветок» покачивается. Вторая рука гладит ладошку руки-«цветка»)
Но вот улетели пчела, мотылек,
Жучок убежал, и остался цветок.
На солнышке греясь, он будет стоять, (Медленно поворачиваем кисть руки вправо-влево)
А солце зайдет – наш цветок будет спать. (Медленно складываем пальцы в щепоть: «цветочек» закрылся)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на наши рабочие столы. Что мы на них видим? (Ответы детей – краски, кисточки, бумагу).
Показать детям, как можно нарисовать цветок методом примакивания кисточки.
Предложить детям приступить к работе. Задача – нарисовать цветок методом примакивания, дорисовать кисточкой стебель и листочки. Следить за осанкой детей, за тем, чтобы правильно держали кисточку.
Воспитатель: Ребята, какие мы все молодцы! Какую большую работу мы с Вами сегодня сделали! А что мы сегодня узнали нового? (ответы детей). Молодцы. Уверенна, что у нас с Вами будет ещё много-много интересных работ.
Конспект НОД по рисованию способом примакивания с детьми второй младшей группы на тему «Листопад» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы 4. Физкультминутка.
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и способом примакивания «Одуванчик» для детей второй младшей группы Основная образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция: — Коммуникация — Познание — Чтение художественной литературы.
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в подготовительной группе «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым Конспект.
Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группе Цель: Закреплять умение выполнять работу по рисованию в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Божья коровка» в первой младшей группе Тема: «Божья коровка». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками (способом.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Петушок — золотой гребешок» в средней группе ДОУ Рисование нетрадиционным способом «Петушок-золотой гребешок» в средней группе Задачи: Способствовать формированию умения рисовать петушка.
Занятие в младшей группе по рисованию приемом примакивания «Дождик» Конспект занятия по рисованию в младшей группе. «Дождик» (рисование приемом примакивания) Ищенко О. А. Конспект занятия по рисованию в младшей.
Источник