- Способы рисования пейзажа для детей
- Летний пейзаж карандашом поэтапно
- Учимся рисовать гуашью пейзаж поэтапно
- Рисуем зимний пейзаж карандашом и красками
- Картотека нетрадиционных способов рисования зимнего пейзажа для работы с детьми дошкольного возраста
- Ход работы.
- Ход работы.
- Ход работы.
- Ход работы.
- Ход работы.
- Ход работы.
- Консультация для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах»
Способы рисования пейзажа для детей
Как нарисовать пейзаж, с чего начать его рисование детям, давайте нарисуем пейзаж сами. Посмотрим примеры как нарисовать пейзажи, карандашом и красками. Перед вами представлено поэтапное рисование летнего, осеннего и зимнего пейзажей.
Летний пейзаж карандашом поэтапно
1. Обозначается линия горизонта.
2. Над ней рисуем солнышко и облака.
3. На переднем плане с одной стороны листа разместим изогнутые линии это будут стволы будущих деревьев.
4. Теперь дорисовываем ветви к стволам.
5. Стволы готовы, теперь рисуем кроны деревьям, они рисуются почти также как тучки. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето.
Не забывайте ластиком подтирать лишние линии.
6. Теперь рисуем с другой стороны домик. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.
7. На домике можно прорисовать трубу на крыше, а также нарисуем крышу коридора.
8. Продолжаем оформлять дом рисуем: дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираем, чтобы они не отвлекали от основной картинки.
9. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.
10 Вот и готов наш летний пейзаж, нарисованный карандашом, теперь пожеланию можете раскрасить его.
Учимся рисовать гуашью пейзаж поэтапно
Для выполнения осеннего пейзажа нам понадобится: гуашь, бумага для акварели, кисти, простой карандаш, кусочки газетной бумаги, пластиковая досочка или плоская палитра.
1. Намечаем карандашом линию горизонта и берега.
2. Тонируем небо от тёмного к светлому до линии горизонта, путём добавления в голубой цвет белой гуаши.
3. Светлой охрой с тёмно-жёлтым, закрашиваем дальний берег.
4. Светлой охрой, с добавлением тёмно-коричневого, прокрываем ближний берег.
5. Белым, с добавлением голубого, зелёного и коричневого, покрываем воду. Ближе к берегам делаем потемнее.
6. При помощи кусочка смятой газеты печатаем облака.
7. Должно получиться как на картинке.
8. На дальнем плане рисуем полусухой кистью мазками, разными оттенками зелёного, ёлочки.
9. Кусочком газеты печатаем кусты на дальнем плане тёмно-жёлтым с охрой и крону дерева справа (большого кустарника) охрой, с добавлением красного и желтого. Здесь цвета можно использовать по желанию. Чтобы соответствовали цветам осенней листвы.
10. Тонкой кистью прорисовываем веточки дерева (большого кустарника) и кустика слева на первом плане. На кустике небольшими мазочками намечаем листву.
11. Светло-серым рисуем стволы берёз и тёмно-серым ветки тонкой кистью и пятна на стволах. Добавляем при желании маленькие ёлочки на одном из берегов.
12. Снова кусочком газеты жёлтой краской, с добавлением белого, печатаем аккуратно крону берёз и жёлтым, с добавлением охры, траву на первом и дальнем планах.
13. Добавляем цвет потемнее(тёмно-коричневый) и печатаем траву под деревьями и кустарниками
14. Тонкой кистью рисуем веточки кустов, травинки на переднем плане
Рисуем зимний пейзаж карандашом и красками
1. Вначале карандашом на середине листа наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой.
2. А теперь добавим по бокам еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.
3. Добавим еще елочек и немного забора.
4. Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.
Читать ещё много интересного
Почему идет дождьА вы задумывались почему идет дождь? Откуда берется дождь? Что же такое дождь?
Почему появляются синякиЧто такое синяк? Синяки – это явление, знакомое всем с детства. Но как он появляется?
Почему вода святаяЧто значит святая вода? Почему воду называют святой? Две точки зрения: религия и наука.
Где и как растут бананыСегодня мы узнаем где и как растут бананы. Думаете, что бананы растут на пальме?
Сколько лететь до МарсаА вы задумывались почему идет дождь? Откуда берется дождь? Что же такое дождь?
Как заставить ребенка читатьЧтение – очень важный этап в жизни ребенка. Как вы учили малыша держать ложку, ходить на горшок
Почему снятся сныПочему снятся сны – это тайна, окутанная множеством предположений. Давайте узнаем что говорит наука..
Зачем кошке усыДля чего нужны усы кошке – не только дети, но и взрослые задаются таким вопросом
Copyright © Сказки для детей поговорки загадки шарады
Контакты
Источник
Картотека нетрадиционных способов рисования зимнего пейзажа для работы с детьми дошкольного возраста
Оксана Скворцова
Картотека нетрадиционных способов рисования зимнего пейзажа для работы с детьми дошкольного возраста
Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста
«Зимний пейзаж»
Составила: воспитатель первой категории МДОУ д/с № 174 «Аленький цветочек»
Скворцова Оксана Анатольевна
Опыт работы с детьмив детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя
традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».
Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста
«Зимний пейзаж»
Материал: краска, кисточка, бумага
Ход работы.
Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кистью силуэт половины ствола дерева. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой.Откройте и всмотритесь: что же получилось? Да это же ствол дерева. Добавьте на одной половине листа густые пятна белой гуаши на ветках и у корней и опять сложите лист по тому же сгибу, прогладьте. У нас получилось красивое дерево с заснеженной кроной!
Материал: Свечка, бумага, кисточка, краски.
Ход работы.
Свечой нарисуйте деревья, сугробы и облака. Нанесите на лист тонкий слой гуаши поверх воскового рисунка. У нас получился чудесный зимний лес.
«Рисование тычком при помощи жесткой кисти»
Материал: щетинная кисть, бумага, зубная щетка, гуашь.
Ход работы.
Изобразите коричневой краской ствол дерева, ветви. Щетинной сухой кистью – тычком и белой гуашью нарисуйте крону дерева. Дополните рисунок красивыми зимними облаками при помощи зубной щетки и гуаши разных цветов.
Рисование способом «Печатанье листьями пекинской капусты»
Материал: лист пекинской капусты, белая гуашь, кисть, зубная щетка.
Ход работы.
Густо наносим белую гуашь на обратную сторону листа пекинской капусты и прикладываем его накрашенной стороной на темный лист бумаги. Убираем, и что же мы видим? Чудесное дерево зимней ночью. Наносим легкие мазки белой гуаши зубной щеткой – получились сугробы.
«Рисование веерообразной кистью»
Материал: веерообразная кисть, белая гуашь, темный лист бумаги, трафареты деревьев разной величины.
Ход работы.
Прижимаем трафарет дерева к листу бумаги и придерживаем его указательным пальцем левой руки, правой рукой наносим мазки белой гуаши полусухой веерообразной кистью по краям трафарета, так чтобы они заканчивались за его пределами. Направление нанесения мазков – от центра в разные стороны по контуру всего дерева. Убираем трафарет. Закончив работу с одним деревом, берем трафарет следующего и проводим аналогичную работу. В итоге у нас получился зимний лес в морозный день.
Материал: соль поваренная, клей ПВА, темный лист бумаги.
Ход работы.
Наносим при помощи клея ПВА на лист бумаги силуэт дерева, прорисовываем ветви, сугробы, облака. На полученный рисунок наносим густой слой соли. Даем клею высохнуть. Остатки клея стряхиваем. Получилось дерево зимней ночью!
Кружок «Веселые пальчики». Рисование скотчем «Букет для мамы» «Рисуем» скотчем — «Букет для мамы». Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов.
Мастер-класс для педагогов ДОУ Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему:«Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности для изображения зимнего пейзажа.
Источник
Консультация для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах»
Алена Мудрецова (Майданова)
Консультация для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах»
Пейзаж (фр. рaysage от рays — местность, страна) — жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы.
На развитие и проявление творческих способностейдошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин (репродукций) и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтическими образцами описания природы.
Одной из форм систематической работы по эстетическому воспитанию являются занятия сюжетно-тематическим рисованием, основная цель которых — развитие умственной активности и творческого воображения детей. Эти занятия включают и рисование на темы литературных произведений о природе. Воспитатель учит детей воспроизводить увиденное, услышанное.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Обучение изображению пейзажа начинаем со средней группы. Рисуя пейзаж по началу, дети стремятся к отражению лишь характерных признаков и особенностей. Например в средней группе, когда дети рисуют ель или дерево,они передают лишь главные признаки дерева: ствол и ветки, а в старшей и подготовительной группе мы стараемся подводить детей к тому, чтобы они выделяли старые и молодые деревья, маленькие и большие, рисовали деревья различных пород, стройные или с изогнутыми стволами; использовали различные оттенки красок при окраске листвы, стволов, а также неба, снега, земли.
Одной из особенностей проявление творчества в пейзажном рисунке детей следует считать их умение изображать фон. В средне группе мы познакомили детей с фоном пейзажного рисунка, с линией «дружбы» неба и земли — горизонт. В старших группах учим рисовать фон по — разному, составляя и используя различные оттенки цветов. Окраска фона выполняет важную смысловою функцию — она способствует передаче настроения, чувств маленького художника. Фон учим закрашивать с помощью поролонового тампона, используя толстые кисти, размыванием краски водой, наложением одной краски на другую.
Также обучаем детей по — разномуизображать в рисунке пространство: в виде одной линии, широкой полоски земли, земли и неба, рисуя пригорки, широкое или узкое пространство неба; располагать отдельные образы природы рядом, подчеркивая их различия по величине (низкий куст, высокое дерево). Показываем как располагать предметы на всем листе бумаги, а не на одном уровне, рисовать перспективу (далеко, близко).
Также, для того чтобы рисунки детей были более выразительны, учим рисовать линией разной интенсивности, создаваемой разным нажимом на карандаш, мелок или использовать различные кисти (толстые, тонкие). Закрепляем у детей умение хорошо насыщать кисть краской, держать ее наклонно при рисовании широкой линии (толстый ствол, большие ветки) и вертикально, кончиком кисти — при рисовании узких линий, точек (тонкие веточки, лучи солнца и пр.).
Знакомство с пейзажной живописью начиная со средней группы осуществляется в разныхсферах и видах деятельности: знакомство с произведениями искусства, изобразительную деятельность, развитие речи, музыкальную деятельность, ознакомление с окружающим миром (наблюдение, экскурсия).
В своей работе по воспитанию эстетических чувств через пейзажнуюживопись используем различные методы и приемы: индивидуальная работа, наблюдения, экскурсии, беседа, рассказ, рассматривание картин о природе, художественное слово, игровые приемы. Все они между собой взаимосвязаны и дают положительные результаты.
Организуя работу с детьми по ознакомлению с пейзажной живописью проводим экскурсии в парк, лес, улицам города. Эти экскурсии подготавливают детское восприятие к определенному знакомству с пейзажем. А также воспитывают у них любовь к своему родному краю.
Стремясь сформировать у каждого ребенка умение чувствовать красоту природы ее совершенство используем при наблюдениях стихи и произведения поэтов: И. Сурикова, С. Есенина, Е. Тургенева, А. Толстого и др.
Живое наблюдение природы, восприятие ее в стихах конкретизирует восприятие детей, делает его более осмысленным.
Рассматривая картины о природе, знакомим детей с пейзажной живописью. Подчеркивая, что значимость изображенного явления, настроение произведения художник раскрывает посредством цвета, композиции, используя разные средства выразительности. Рассматривая картины беседую с детьми, обращаю внимание на то, как изобразил природу художник, как нарисовал деревья, кусты, небо и т. п. Все это способствует созданию в рисунке детей развернутого пейзажа, т. е. Помогает не только воспроизвести им отдельные образы природы с индивидуальными способностями, но и раскрыть взаимосвязи между ними, расположить предметы в определенных отношениях, четко показать какие-то признаки того или иного времени года и наконец выразить чувства.
Детям пятого года жизни следует предлагать стихотворения с описанием одного конкретного образа в конкретной ситуации или несложного явления природы. Восприятие слуха должно обязательно опираться на непосредственное наблюдение этих объектов или явлений в природе. Для работы с детьми этого возраста трудно найти законченные поэтические произведения на темы, которые можно изобразить. Поэтому допустимо выбирать законченные строчки, строфы, в которых описывается доступная детям среднего возраста картина природы. Желательно, чтобы описанный в них образ отличался конкретностью, несложными для изображения признаками.
СТАРШАЯ ИПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
К старшей группе дети приобретают умение воспринимать художественные произведения различного содержания, т. е. не только те, где предстает занимательный сюжет, изображено какое-то действие. Вместе с тем и сюжетную картину дети теперь воспринимают иначе: о многом они догадываются, многое могут вообразить, с легкостью определяют описываемое время года, характерные признаки осени, весны, зимы, краски, которые выбрал художник для их передачи. Проявляя творчество, воспитатель будет совершенствовать методику отбора произведений искусства, с помощью которых он сможет приоткрыть ребенку дверь в мир художественного видения. Восприятие представляет собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой, процесс переживания впечатлений о предметах в рамках социо-эмоционального развития наблюдателя.
С детьми шестого года рекомендуется проводить занятия по рисованию на темы двух произведений, в которых описана природа в одно и то же время года. До занятия целесообразно провести беседу об их содержании и средствах выразительности. Чтобы средства выразительности поэтического образа стали детям понятнее, с ними целесообразно рассмотреть картины или иллюстрации, которые выделяют основные моменты текста, т. е. обеспечивают взаимодействие зрительного и слухового восприятия. Художественные иллюстрации знакомят детей с различными способами изображения природы. В свободное время можно организовать работу по углубленному знакомству ребят со средствами выразительности,которыми художники воссоздают образы и картины природы: лес, деревья разных пород, состояние погоды. Для изображения пейзажа дети могут использовать гуашь, акварель, в старших группах им доступны применение угольных карандашей, сангины, ваксовых мелков, пастели. Они уже знают, что на темном фоне светлые тона кажутся светлее, а на светлом темнее.
Дети шестого года жизни уже имеют некоторый опыт восприятия природы и художественного ее описания в стихах. Они уже могут представлять содержание произведения, отмечать сходство и различие в описании явлений или образов природы, давать им точную характеристику.
Продолжая знакомить детей с пейзажными произведениями, воспитатель нацеливает их на восприятие и изображение целостной картины природы, в которой органически связываются представления о нескольких ее образах. Этому способствует и использовании не только иллюстраций к определенному стихотворению, но и репродукции с картин выдающихся художников, усиливающих впечатления. Беседы о поэтических произведениях проводятся уже до занятий по рисованию, поскольку дети рисуют на темы более сложных по сравнению с предыдущей группой стихотворений. В старшей группе перед живым наблюдением можно организовать рассматривание иллюстраций к стихотворению, в котором описан определенный пейзаж. Дети наглядно убедятся, что и художник, и поэт черпают впечатления из окружающей действительности.
В старшей группе постановка темы должна настраивать детей не только на изображение ряда предметов, но и на передачу в рисунке определенной ситуации, направлять на поиск различных вариантов ее исполнения.
С детьми старшего дошкольного возраста рекомендуется проводить рисование пейзажей с натуры, привлекая и к этому процессу лирические произведения.
Инструкция для взрослых «Краткий план работы над пейзажем»
1. Выберите план, который хотите изобразить на листе бумаги. Можно взять за основу готовую картинку или просто представить ее.
2. Расположите лист вертикально или горизонтально, в зависимости от замысла.
3. Простым карандашом нарисуйте линию горизонта и сделайте при необходимости набросок самых важных деталей.
4. Создаем фон. Фон лучше создать в технике «по-сырому слою». Возьмите кисть, смочите лист водой, обмокните в гуашь или акварель и начните наносить мазки. Небо обычно рисуется в первую очередь. При выборе цвета не стоит зацикливаться на традиционных синих оттенках, играйте с красками.Вариантов может быть масса: от розового и красного, до желтого и фиолетового. Цвета можно смешивать как на бумаге непосредственно в рисунке, так и на палитре.
5. Плавно перейдите к земле, используйте как минимум 2-3 цвета. Это позволит вам сделать рисунок более объёмным и реалистичным. Землю можно изобразить мазками, как небо, а можно постукиванием жёсткой сухой кистью по сырому либо по сухому слою, либо мокрой жёсткой кистью.
6. Дайте фону высохнуть. Или просушите салфеткой.
Изобразите объекты дальнего плана, затем среднего (если они есть) и переднего, используя известные вам техники.
7. Дополните пейзаж другими элементами на свое усмотрение. Не бойтесь ошибок, идеальная картина с первого раза может и не получиться, но постоянная практика рисования пейзажей позволит вам свести вероятность их появления в дальнейшем к минимуму.
Для иллюстрации описанных этапов и техник в качестве примера последовательного создания пейзажа, предлагаю фото дидактической игры «Разложи работу художника по порядку».
Последовательность выполнения пейзажа
детьми дошкольного возраста
Для того чтобы научить детей правильно рисовать природу воспитателю необходимо научить детей соблюдать последовательность выполнения пейзажа:
1. Начинается с выбора уголка природы, который дети хотели бы изобразить в своей картине.
2. Пейзаж обычно рисуют с натуры (на пленере, но есть один способ, который позволяет это делать и дома (этюды)
Этюд – это зарисовка отдельных элементов будущей картины (прорисовка цветов, трав, неба, деревьев, зданий, земли, воды).
На примере этих этюдов можно создать пейзаж.
3. Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали)
4. Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. Есть пейзажи, где линия горизонта высокая (широкая полоса земли и узкая – неба, и пейзажи, где линия горизонта – низкая (узкая полоса земли и широкая – неба).
5. В рисунке пейзажа есть два закона: линейная перспектива и воздушная перспектива.
Перспектива от латинского – «ясно вижу».
Смотря куда-либо мы видим, что удаленные предметы (деревья, дома) кажутся маленькими, а ближние большими, поэтому на переднем плане предметы нужно изображать крупно, а на заднем мелко – этот закон называется линейной перспективой.
Чтобы пейзаж на листе не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух художник использует закон воздушной перспективы, поэтому на переднем плане предметы прорисовываются четко, а на заднем более расплывчато.
При рисовании используются более яркие и контрастные цвета на переднем плане.
При рисовании заднего плана цвет становится более тусклым. Это достигается разбавлением краски водой – если это акварель или белилами – если это гуашь.
Зная законы линейной и воздушной перспективы, можно приступать к выполнению пейзажа, начиная с переднего плана, а затем рисуется задний план.
«Школа мяча»: приёмы работы с мячом в разных возрастных группах Цели: 1. Развитие координации движений, крупной, средней и мелкой моторики. 2. Развитие координации зрения, моторики и речи. 3. Создание.
Доклад «Усложнение приемов изображения деревьев в разных возрастных группах» Ребенок проявляет активный интерес к рисованию уже на 2-м году жизни. В этом возрасте дети ясельного возраста с упоением мажут по бумаге.
Использование нетрадиционных методов здоровьесбережения в разных возрастных группах ДОУ Состояние здоровья детей на современном этапе вызывает обоснованную тревогу. По данным Всероссийской диспансеризации (2002)только 32% детей.
Консультация для педагогов «Уголок природы в разных возрастных группах» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит.
Консультация для воспитателей «Индивидуальная работа с детьми на прогулке в разных возрастных группах» Индивидуальная работа с детьми на прогулке в разных возрастных группах Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности.
Консультация для воспитателей «Технология сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» 1,2 слайд Ведущей деятельностью детей — дошкольников, и тем более младших, является игра. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности,.
Консультация для воспитателей «Наиболее эффективные методы руководства игрой в разных возрастных группах». Для управления игрой педагогу необходимо располагать группой наиболее эффективных методов воздействия. Младшая группа: 1. Показ способа действия.
Методические рекомендации по планированию экспериментирования с детьми в разных возрастных группах Рекомендации по планированию экспериментирования с детьми в разных возрастных группах Все дети думают, чувствуют и видят по-своему Ж. –.
Подходы к созданию развивающих предметно-пространственной среды в разных возрастных группах. Подходы к созданию развивающих предметно- пространственной среды в разных возрастных группах. 1) РППС обеспечивает максимальную реализацию.
Предметно-развивающая среда по художественно-эстетическому развитию в разных возрастных группах. Предметно-развивающая среда по художественно-эстетическому развитию в разных возрастных группах. Детский сад — особое учреждение, это практически.
Источник