Способы рисования песком с детьми

Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Гузеля Мухаметова
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Познакомить участников мастер – класса с методом «Рисование песком»

Обучение практическим навыкам работы с песком в работе с детьми.

Формы работы:

Теоретические блоки, просмотр готовых работ, фотографий, практикум рисования песком.

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребенка. У многих детей снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика рук, а также дети практически не интересуются художественной деятельностью, не проявляют интерес к творчеству.

Наряду с этим в ФГОСах мы видим следующие требования к условиям реализации Программы: эти условия должны обеспечивать полноценное развитие детей во всех основных образовательных областях,а именно: в сферах социально – коммуникативного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы можем использовать в работе с детьми.

Использование техники «Рисование песком» в работе с дошкольниками дает возможность:

Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

Формировать установку на положительное отношение к себе;

Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции;

Развивать творческий потенциал;

Тренировать мелкую моторику рук.

Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Положительные моменты в работе с песком

Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос.

Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.

Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.

Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.

Сегодня вашему вниманию, я предлагаю познакомиться с техникой «Рисование песком».

Я приглашаю вас подойти к столам с песком.

Как я уже говорила, существует несколько способов рисования песком, для этого мы можем использовать пальцы, ладонь, ребро ладони, кулак, но кроме этого мы можем использовать кисточки разной толщины, стеки. Для начала мы с вами попробуем изобразить на пеке различные узоры с помощью рук.

1. знакомство с элементами рисования.

— попробуйте нарисовать травку (пальцем, или сразу четырьмя пальцами, одной или обеими руками)

— теперь нарисуем солнце: (пальцем или ладонью, прижатой к стеклу, кулаком, поворачивая в сторону)

— дорогу (кулаком, ребром ладони, ладонью, пальцами).

— море, речку, ручей (аналогично дороге)

— возьмите песок в кулак и попробуйте насыпать круг на стекло, уберите лишнее, чтобы получилась фигура, круг или овал. с помощью пальцев разведите от середины линии, тянущиеся в верх. Получилось дерево, куст. Из треугольника получиться елка.

Для начала потренируемся.

Я загадаю загадки, а вы нарисуйте ответы на подносе с помощью песка.

Игра «Картина из загадок».

По ходу рисования отгадок ведущий показывает приемы рисования участникам.

Что мы видим взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит … (солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки. (облака)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. (радуга)

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (речка)

Что не сеяно, родится? (трава)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки… (дерево).

Мы с вами потренировались изображать простейшие узоры разными способами, теперь вы понимаете, что рисовать на песке совсем не сложно, нужна лишь сноровка.

2. А сейчас я приглашаю вас в путешествие в «Песочную страну»

Читайте также:  Выравнивание опор освещения способы

Включается лирическая мелодия

Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Материал: Песочница, песок, цветной песок, цветная морская соль, рыбка изготовленная из цветного песка, слайды, лирическая музыка, ракушки, бусины, камушки.

Сухой песок, окрашенная манка, поднос с камешками, бусинами, музыкальное сопровождение

Педагог: Я приглашаю вас, в удивительную страну она так и называется «Песочная страна»,

Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка)

В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка.

Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее

Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок

«Они мне обязательно помогут!» — подумала Золотая рыбка

И позвонила в наш детский сад

Она приглашает вас в Песочную страну

(Звучит музыка и педагог снимает ткань с песочницы)

Педагог: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?

Педагог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?

Педагог: Давайте, попробуем нарисовать на песке подружек золотой рыбке

Педагог: Какие разные у нас получились рыбки, но все — таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?

Дети: (Предложения детей)

Педагог: Возможно, нам поможет цветной песок

Дети вместе с педагогом украшают рыбок

Педагог: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки

Педагог выставляет поднос с камешками, дети выкладывают их на песке

Педагог: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?

Педагог: Какого они цвета?

Дети: (Зеленого, бордового)

Педагог: Возьмем цветной песок и «нарисуем» водоросли

По окончании работы педагог предлагает влажные салфетки.

Педагог: Сегодня мы познакомились с Золотой рыбкой и помогли ей приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное — быть добрым творцом

У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас?

Педагог: А теперь пора прощаться с Песочной страной и с золотыми рыбками

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Педагог: Теперь, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик.Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-master-klasu_k8mbn.pptx | 12645,49 Кб

Конспект занятия «Эксперименты с песком» (младшая группа) Эксперименты с песком (младшая группа) Цель познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, зимой замерзает; с техникой рисования.

Мое творчество. Идея совместить пальчиковое рисование и песок началась именно с этих работ. Сначала попробовала сама-занятие оказалось очень увлекательным.

Источник

Рисование на песке как способ развития дошкольников

марина великая
Рисование на песке как способ развития дошкольников

В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город, подводный мир и много интересных вещей. Приезжая из отпуска с моря дети делятся впечатлениями какие фигуры они делали на пляже. Чтобы продлить их увлекательную игру и фантазию, развивать мелкую моторику рук, я решила сделать световой короб для рисования на песке. Моя идея очень понравилась детям.

Рисуя на песке дети развивают мелкую моторику рук, что необходимо для развития речи. У детей развивается абстрактное мышление и пространственное восприятие, мы развиваем мастерство речи, потому что каждый раз придумываем каждый раз новые истории. Песок снимает нервное напряжение, стресс, лечит депрессии, улучшает настроение и приносит много удовольствия. А занятия по рисованию песком способствуютизменению настроения жизни в целом: все становится более спокойным и уравновешенным.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Читайте также:  Способы ремонта лобовых стекол

Рисование песком -новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. В занятиях по рисованию песком я решила использовать здоровьесберегающие технологии. Ведь детям нравится играть, рисовать. А если дыхательная или пальчиковая гимнастика будет проходить в такой необычной форме – в виде рисования на песке, любом ребенок это оценит.Наша дыхательная гимнастика проходит в такой форме: дети стоят вокруг светового стола для рисования песком, я предлагаю детям представить, что перед нами пустыня, а мы станем сильным ветром-сделаем глубокий вдох носом — и животик становится как «шарик», и постараемся одним выдохом подуть на песке пустыни (выдох – «шарик сдувается»). А теперь мы тихий ветерок. Сделаем вдох и задуем пески пустыни маленькими порциями выдоха. «Имитации» (упражнение на развитие дыхания с участием голоса) – подражаем гудку парохода («у», вою ветра («в», писку комара («з», произнося звуки тише или громче в зависимости от удаления объекта. Хочу заметить, что развитие правильного дыхания способствует общему оздоровлению и является одной из составляющих произвольной саморегуляции.

Еще один пример упражнения для глаз, который мы проводим (Дети стоят вокруг светового стола для рисования песком)- Ребята, посмотрите, мы попали на морское дно. Кругом плавают маленькие рыбки. Попробуем проследить за ними. Следить за рыбками надо тихо, одними глазами, чтобы не спугнуть (на кисть руки ребенку одевается «рыбка», и ребенок глазами следит за движением рыбки на своей руке, повторяя движения за мной. Рыбки резвятся – В воде кружатся! Пузыри пускают, Весело ныряют, Друг дружку догоняют! Вильнут хвостом туда-сюда, Глядишь, и нет их следа. Или я начинаю рисовать палочкой на песке рыбку, ребенок повторяет тоже самое смотрит только глазами).

Еще одно упражнение для глаз «Письмо носом» (Дети стоят вокруг стола для рисования песком) –Мы сейчас с вами будем Буратинками, будем использовать нос как длинный карандаш, вы будете повторять движения носом линий которые я буду проводить на световом столе.

Еще применяем метод «Зеркальное рисование»:

— дети стоят вокруг светового стола для. Начнем рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (квадраты, треугольники, горизонтальные линии, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

Другой пример использования психогимнастики на занятиях по рисованию на псеке: «Путешествие в лес» Дети стоят на ковре рядом со световым столом для рисования (под звуковое сопровождение «Голоса леса» Мы в лесу. Под ногами мягкий мох. Идем по нему неслышно, на носочках. Впереди непролазная чаща. Вставайте за мной, пойдем по узкой тропинке. Не отставайте, идите точно друг за другом. После сильного ветра повалились деревья, нам придется через них перелезть. Ой, я обо что-то укололась! Да это же ежик! Покажите, какой он. Мы с ребятами подходим световому коробу и при помощи ежика- массажера резинового с колючками начинаем рисовать круговые движения при помощи ладони(- также развиваем мелкую моторику рук, самомоссаж). Моим детям нравятся эти занятия, т. к. мы всегда отправляемся путешествовать все дети выполняют движения, учавсвуют в процеесе игры и в конце занятий- сюрпризный момент- рисование на песке. Свет гаснет, дети с нетерпением ждут разминать руки и пальчики одновременно рисуя на песке и создавая игровую сказку.

Еще один вариант который любят мои дети- Упражнения на самомассаж мышц языка: Наверняка, любой воспитатель замечал когда ребенок рисует он высовывает язык, я решила этот метод рисования с движением языка воплотить на занятиях (дети стоят ковре рядом с световым столом для рисования на песке)Ребята сейчас мы отправляемся в гости к зубной фее, но сначала поучимся выполнять такие движения «Поглаживание языка губами» — просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта; постепенно убирать язык в полость рта, — «Пошлепывание языка губами» — просовывая язык сквозь губы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно так же убирать язык внутрь рта, — «Покусывание языка зубами» — легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта. Молодцы все справились, а теперь отправляемся в путешествие (подходим к столу для рисования на песке) и будем рисовать с вами зубки и язычок, при этом проводя линию тем же движением будем проводить высунув язычок)- это упражнение на укрепление мышц языка.

Читайте также:  Способы получения оксида ртути

Когда мы рисуем на песке мы играем, вместе с детьми мы придумываем истории и рисуем героев этой сказки, фотографируем рисунки, делаем из них презентации и обучающие видео, детям нравится учавствовать в этом процессе, еще недавно попробовали сделать мультфильм (дети были в восторге). Рисуя на песке дети развивают воображение, речь, развивается тактильная чувствительность, восприятие, мышление.

В своей работе я попыталась показать, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно интересно и увлекательно обучать дошкольников рисованию на песке. Результатом всей целенаправленной работы считаю и тот факт, что мои воспитанники стали с интересом и вниманием работать на занятиях по рисованию на песке, они учатся сами создавать новые интересные сказки с применением движений рук, языка, ног. Реализация проекта «Пески времени» позволила разработать практические пособия для педагогов ДОУ по обучению детей рисованию на песке и приемам рисования.

Данные пособия имеют практическую значимость и широко используется воспитателями, так как их использование помогает расширить представления о современных формах и методах работы по художественно-эстетическому

воспитанию детей дошкольного возраста. На сегодняшний день результат воплощающейся проектной деятельности радует и меня, и детей, и родителей моих воспитанников. Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности. Наступит лето и мы отправимся с детьми в большую песочницу – на улице, здесь возникнет возможность реализовать свои фантазии для будущих сказок в большом пространстве с участием всех ребят.

Четыре времени года Что такое лето? Что такое зима? Когда приходит осень? После чего весна? Кто кого сменяет? Кто за кем идет? Про времена года Мой рассказ.

Исследовательская работа «Стражи времени» Саратовская область г. Аткарск МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Исследовательская работа «Стражи времени» Воспитанник.

Итоговое мероприятие «Лента времени» посвященное 70-летию победы в Великой Отечественной войне Цель-формирование патриотических чувств сопричастности к народу, стране, ее.

Ко Дню Победы в ВОВ «Календарь отсчета времени» День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Мероприятия, которые готовятся в нашем детском саду к 70-летию Победы, призваны.

Макет «Четыре времени года» В ФГОС ДО сформированы требования по взаимодействию детского сада с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

Моя педагогическая философия «О времени и о себе» Наше время — стремительное, быстрое, неистовое. Впереди нас — наши планы, позади — воспоминания. Как выйти из бурного потока времени? Просто.

Музей «Память сильнее времени» Наш музей был создан с целью воспитания патриотизма в наших детях. Для нас было важно, чтобы дети знали о героизме и мужестве русского.

Не жалея времени и сил. Фотоотчёт школьный Наступил Новый 2015 год! После долгих каникул мы вышли на работу, отдохнувшие и соскучившиеся по нашим любимым деткам. И в первый же рабочий.

Проект «Мини-музей «Мир времени» Участники проекта: — Воспитанники ДОУ — Родители (законные представители) — Воспитатели Краткосрочные цели проекта: Формирование представления.

Выпускной «Путешествие во времени» Разработали: Муз. руководитель: Сонина Лариса Викторовна Воспитатели (ведущие): Попова Вероника Васильевна Троян Елена Владимировна Выпускной.

Источник

Оцените статью
Разные способы