Способы рисования для детей младшего дошкольного возраста

Рисование с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Елена Ларина
Рисование с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Дети раннего возраста, придя в детский сад, еще не умеют держать карандаш, нажимают сильно, или проводят еле заметные линии. Маленькие дети еще не умеют вглядываться в изображаемые предметы и играют с изобразительными материалами. У них не развиты формообразующие движения. Работа с красками увлекает детей яркостью мазка, легкостью линий.

Большое значение для развития ребенка имеет размер листа бумаги, на котором он будет рисовать. Рисуя. он создает свой микромир. И чем больше лист, тем больше освоенного ребенком пространства. В этом возрасте рисование можно сочетать с аппликацией, это придает выразительность рисунку, что способствует получению сюжета, насыщенного для ребенка младшего возраста. Педагог постоянно и терпеливо учит детей приемам работы с различными изобразительными средствами для облегчения творческого процесса. Готовясь к образовательной деятельности с ребенком, взрослый продумывает не только тему, но и содержание игровых задач и действий. Педагог создает игровую ситуацию и предлагает детям игровой мотив деятельности.Использование в игровых действиях предметов-заместителей оказывает сильное развивающее воздействие на детей: «Наполним банку вареньем». Дети проводят горизонтальные линии на бумаге, имеющей форму банки. Снизу вверх, пока не заполнится вся банка. Ненавязчиво детям дается представление о полном закрашивании предмета( «Полная банка варенья», и частичном закрашивании( «Варенья в банке мало, его кто-то съел»)

«Выросло дерево. Веточки тянутся вверх, к солнышку» (можно наложить вырезанное из цветной бумаги солнышко на верхнюю часть листа);

— «Давай нарисуем еще одного снеговика на дорожке, чтобы этому не было скучно. Я нарисую большой ком, а ты над ним два комочка поменьше».

Необходимо поддерживать активность и проявление самостоятельности детей в процессе работы («Хочу нарисовать снеговика на дорожке»). При необходимости можно помочь ребенку осуществлять замысел или подсказать, как это сделать, опираясь на предыдущий опыт изображения. Не следует в начале занятия для повышения умственной активности задавать детям много вопросов, требовать повторения ответов. Младших дошкольников лучше активизируют не речевая деятельность, а конкретные действия с самого начала. Детям можно предложить «поиграть руками» в воздухе или поводить ими по листу бумаги, передавая форму предмета, который они будут рисовать, следя за такими же движениями педагога. Чем чаще рисуют дети, тем богаче их представления о знакомых явлениях и предметах окружающего мира, больше уверенности в руке. Количество игровых действий увеличивается по мере того,как ребенок овладевает изобразительными приемами: линии прямые горизонтальные, вертикальные, наклонные, округлые. короткие, длинные и др.

Увлекаясь рисованием, дети играют, живут жизнью персонажей, расслабляются, отвлекаются от психологических проблем, быстрее адаптируются.

Значение обучения детей рисованию с раннего возраста заключается не в том, чтобы сделать их художниками, а в том, чтобы предоставить им возможность включиться в деятельность, которая позволит им расширить горизонты своего опыта, научиться управлять своими эмоциями и переживаниями.

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Читайте также:  Функция предложения аналитический способ

Фотоотчёт «Рисование ладошкой с детьми старшего дошкольного возраста» Нетрадиционный приём рисования – «Рисование ладошкой».Чтоб не стало в доме скуки, Вот мы мы взяли краски в руки! Чтобы стало веселей, Яркой.

«Платье для мамы». Нетрадиционное рисование мятой бумагой с детьми второй группы раннего возраста Рисование в технике мятой бумагой с детьми второй группы раннего возраста » Платье для мамы». Каждый год в нашем детском саду оригинально.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия с детьми в первой группе раннего возраста «Осенние листочки» (рисование пальцем) .

Консультация «Чудеса на подносе. Рисование манкой на подносе с детьми раннего возраста» Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит.

Консультация для воспитателей «Рисование с детьми раннего возраста» Занятия изобразительной деятельностью е только помогают ребенку овладеть элементарным приемам лепки и рисования, но и благотворно влияют.

КОП «Пальчиковое рисование» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ.

Манная терапия, или Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста Рисование манкой нравится практически всем детям, а малышам особенно. В чем польза рисования манкой • Во-первых, манку можно брать в рот.

Рисование пальчиками как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Единственная настоящая роскошь –это роскошь человеческого общения (Антуан Сент-Экзюпери). Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и.

Источник

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.

1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).

3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).

4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

Читайте также:  Капсулы гинкоум способ применения

6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.

8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.

11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.

12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.

13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).

14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)

16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.

17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.

Читайте также:  Способы снижения содержания нитратов

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).

Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.

Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.

МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.

Источник

Оцените статью
Разные способы