- Статья на тему: «Технические приемы акварельной живописи, как средство художественного развития дошкольников»
- 7 акварельных техник для детей — эксперименты с акварелью
- 1. Создание пузырей с помощью пипеток
- 2. Вытягивание акварели для создания шипов и солнц
- 3. Акварель на столе с подсветкой
- 4. Вода + акварель
- 5. Узоры из акварели и спирт
- 6. Соль + акварель
- 7. Препятствия для акварели
Статья на тему: «Технические приемы акварельной живописи, как средство художественного развития дошкольников»
Анна Горбунова
Статья на тему: «Технические приемы акварельной живописи, как средство художественного развития дошкольников»
Живопись непрозрачной акварелью с примесью белил была известна еще в Древнем Египте, в античном мире, в средние века в Европе и Азии. Произведения, выполненные художниками на папирусах и рисовой бумаге, дошли и до наших времен. Современная акварельная живописьвозникла сравнительно недавно: в конце 18 — начале 19 века. В средние века в Западной Европе и на Руси с помощью акварели украшали церковные книги, а позже использовали ее в миниатюрной живописи, при ручной раскраске печатных книг. Чистая акварель, т. е. без примеси белил, стала широко применяться уже в начале 15 века.Она обладает определенными качествами: прозрачность красок, сквозь которые просвечивает тон и фактура основы (главным образом бумаги, реже шелка и слоновой кости, чистота цвета.
Иногда акварельные краски называют водяными красками, т. к. в переводе с латинского «аква» — это вода. На самом же деле краски приготовляются из светопрочных красителей и связующих, а вода является только разбавителем этих красок.
Для выполнения рисунка под акварельсуществуют некоторые требования:
— производить работу акварелью можно либо по заранее
выполненному карандашом рисунку, либо сразу выполнять рисунок
— контур должен быть легким, не должно быть жирных темных
линий, которые будут просвечивать, и мешать восприятию цвета;
— нельзя злоупотреблять резинкой, т. к. при стирании нарушается целостность бумаги, и
краска плохо на нее ложится;
— бумагу необходимо использовать специально предназначенную для акварельной живописи,
плотную, с зернистой поверхностью;
— идеальными для работы в акварельной живописи считаются круглые кисти с мягкой ворсой.
Уже в детском саду дети знакомятся с акварельной живописью и в основном рисуют акварелью. В процессе этих занятий, с детьми можно освоить множество технических приемов акварельной живописи,таких как:
— техника монотипии,
— техника работы по сырому слою,
— техника письма с восковой свечой,
— техника письма с солью,
— техника широкого раздельного мазка,
— техника работы тонкой кистью, точками,
— техника работы «тычком» и пальцами,
— техника работы тонким вертикальным штрихом,
1. Техника монотипия – это техника печати со стекла: на стекле выполняется готовое изображение, а затем делается оттиск, может регулироваться. Изображение, полученное на бумаге может иметь неожиданные растеки. Как только работа высохнет ее можно доделать с помощью кисти. Существует и другой вариант монотипии – «неуправляемая» монотипия, в этом случае стекло покрывается сплошным красочным слоем густой и влажной краски, после чего печатается на разных сортах бумаги. От качества бумаги, от количества и влажности краски зависит качество моно типического оттиска. В процессе снятия бумаги со стекла, ею можно по-разному манипулировать, и тем самым достичь различных результатов в оттиске. На полученных оттисках можно разглядеть подобие пейзажных композиций. После просушивания наступает момент композиционного оформления изображения. На этом этапе необходимо найти тот оттиск, который больше остальных похож на пейзаж, и немного его дорисовать.
Художественное развитие. В процессе поиска кадра для законченной композиции развивается воссоздающее воображение ребенка, и формируется его композиционное мышление. Развитию творческого воображения, ассоциативного мышления и фантазии ребенка, способствует необходимость найти в оттиске законченное изображение. Благодаря этой технике в сознании ребенка появляются представления о том, что живописное изображение не обязательно должно быть четко обрисованным, что изображение «плывущими» красками иногда более выразительно, чем сухой раскрашенный рисунок. После этого у детей начинает изменяться отношение к акварельной живописи, к ее восприятию и процессу изображения.
2. Техника работы по сырому слою. Данная техника заключается в письме большим количеством набранной на кисть краски по сырому, слегка «подвяленному» слою бумаги. На сырой бумаге, краска легко растекается и свободно вливается друг в друга, при этом создается ощущение размытости, тумана, потоков дождя. Данная техника считается красивой, но достаточно трудной в управлении, которое осуществляется при помощи сухой кисти или губки. После того, как ребенок попробует хотя бы раз писать по – сырому слою, он перестает бояться других технических приемов.
Художественное развитие. Для работы в данной техникеот ребенка требуется проявление: смелости, решительности, экспериментаторских качеств, а так же способностей к целостному охвату плоскости картины и к целостному видению. Спрогнозировать результаты работы, здесь почти невозможно, т. к. ребенок вполне может перестроить свой первоначальный замысел в зависимости оттого, что у него будет получаться в ходе работы. Такая способность ребенка развивает его мобильность, динамику построения изображения, фантазию и мышление в целом.
3. Техника письма с восковой свечой похожа на волшебство. Заключается она в том, чтобы по слегка намеченному рисунку прорисовать свечой те места, которые должны будут остаться нетронутыми краской, а затем залить рисунок цветовыми тонами, в зависимости от задуманного живописного решения.
Художественное развитие. Благодаря спокойной и размеренной обстановке, в данной технике у ребенка развиваются экспериментальные способности и способности к последовательному и систематическому построению работы.
4. Техника работы с солью. Заключается она в том, что на нанесенный влажный слой акварельной краски рассыпают сухие крупинки поваренной соли, вокруг которых создаются неповторимые живописные разводы.
Художественное развитие. Данная техника готовит ребенка к принятию неожиданного эффекта, включению его в уже имеющийся замысел, а также к умению быстро скорректировать этот замысел. Тем самым она способствует развитию творческого и воссоздающего мышления, активности, любознательности ребенка.
5. Техника широкого раздельного мазка. На кисть набирается небольшое количество краски насыщенного цвета и по заданному рисунку накладывается мазками на бумагу, так, чтобы между мазками оставались просветы белой бумаги. Это необходимо для погашения насыщенного тона мазков. Данная техника вполне управляема. Работы, получаются необычными и декоративными, что позволяет охарактеризовать данную работу как элемент дизайна.
Художественное развитие. Развивается ощущение пластики предмета, смелость, ощущение цвета и динамизм.
6. Техника работы тонкой кистью, точками. Эту технику иначе называют «пуантидиетической». Заключается она в нанесении красок на поверхность бумаги, по заданному рисунку, точками с помощью тонкой кисточки. С небольшого расстояния рядом положенные точки сливаются в единое целое, образуя ощущение воздуха, пространственной поглощенности. В этой технике можно исправлять изображение. В какой-то мере она является антиподом к технике монотипии.
Художественное развитие. От ребенка здесь требуется скрупулезность, терпение, аккуратность, умение долго удерживать целостное видение предмета.
7. Техника работы «тычком» и пальцами. Эта техника аналогична предыдущей, разница только в инструментах и в объеме выполняемых ими точек (пятен). Она может пригодиться, если вдруг под рукой не окажется кисточки. Данная техника существует еще с древних времен, наверное потому, что кисточка еще не была тогда изобретена, либо не для всех было доступно ее приобретение. И, как нам известно, дети любого возраста с огромным удовольствием запустят свои ручонки в краски и будут ими рисовать, создавая прекрасные живописные произведения.
Художественное развитие. При выполнении рисунков в данной технике, в сознании ребенка навсегда откладывается понятие, что рисовать можно всегда и везде и чем угодно, было бы желание. Эта техника создает непринужденную обстановку в группе, раскрепощает детей и помогает им перевести на рисунок все свои творческие и художественные способности.
8. Техника работы тонким вертикальным штрихом. Рисунки в данной технике выполняются очень тонкими, насыщенными мазками. Мазки накладываются вертикально, создавая эффект дождя. За счет ощущения размытости пространства, легкой декоративности, работы выглядят замечательно, а главное легки в исполнении.
Художественное развитие. Благодаря этой технике у детей развивается аккуратность, тщательность в работе, а также формирует чувство цвета и целостности формы.
Доклад «Сказка как средство развития дошкольников» «Детство — это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка — надёжный, добрый спутник в жизни.
Игровой макет как средство развития дошкольников Добрый день, уважаемые коллеги! С праздником, дорогие женщины! Женский день 8 Марта поздравления принес: Вы достойны бриллиантов, миллиона.
Отчет работы по самообразованию на тему: Сказкотеррапия, как средство формирования развития речи дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное учебное учреждение «Детский сад «Поляночка» Отчет работы по самообразованию: «Сказкотеррапия как средство.
Педагогический совет «Методы и приемы развития связной речи у дошкольников» «Создание условий для развития связной и выразительной речи дошкольников» Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логически.
Статья «Изучение этнографических особенностей народов России как направление поликультурного развития дошкольников» Изучение особенностей жизни и быта народов России — необходимый процесс в современном ДОО. Исторические традиции, закрепленные в памяти.
Статья на тему «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» Воспитатель: Курочкина Татьяна Владимировна С поступлением.
Статья на тему «Формирование безопасного поведения дошкольников» «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 83» г. Чебоксары Соловьева И. В. Чебоксары,.
Статья на тему «Особенности развития коммуникативных навыков детей со сложной структурой дефекта» Я работаю воспитателем в отделении милосердия детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Мои воспитанники – это дети со сложной.
Статья «Презентация как средство развития дошкольников» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека – насущная необходимость. Современное образование тоже нельзя представить.
Статья «Создание условий для развития дошкольников в летний период» Создание условий для развития дошкольников в летний период Лето – время активного отдыха, развлечений и маленьких открытий, особенно для.
Источник
7 акварельных техник для детей — эксперименты с акварелью
Акварельные техники для детей — захватывающие и интересные альтернативы основной акварельной живописи. Идеи включают в себя сочетание акварельной живописи с солью, спиртом и многое другое!
В последнее время мы экспериментируем с различными акварельными техниками для детей, добавляя что-то новое в наши любимые приёмы и техники, пробуя новые идеи.
Наши эксперименты включают разные манипуляции с акварелью: капание, разбрызгивание, смешивание с солью и спиртом, рисование с водой и без, а также использование стола с подсветкой. Всё сопровождается фотографиями и очень простыми инструкциями, которыми мы делимся с вами.
Но, перед тем, как мы начнём, несколько слов о материалах.
Акварели
Жидкие акварельные краски — наш самый любимый материал для рисования, и почти всё, что вы увидите в этом посте, выполнено с помощью жидкой акварели.
Кстати, совсем недавно мы попробовали рисовать пищевыми красителями, и результат нас приятно удивил — их было практически не отличить от акварели. Поэтому, если вы ещё не приобрели жидкие акварельные краски, попробуйте заменить их пищевыми красителями.
Бумага
Мы используем акварельную бумагу для наших экспериментов — это лучшее, что можно найти для рисования акварельную из-за её плотности и текстуры.
Мне лично нравится Strathmore 300, но и обычная акварельная бумага из канцтоваров тоже подойдёт.
Ещё мы рисовали акварелью различные постеры, и это очень хорошо смотрится.
Инструменты
В этом посте вы увидите пипетки (которые стоят недорого, и подойдут не только для рисования, но и для всяких научных экспериментов), кисти для краски, баночки для краски (можно обойтись и без них, но они стоят копейки и очень помогают в работе), подложки и подносы для рисования (необходимы для защиты вашего рабочего пространства от краски, хотя можно использовать обычную клеёнку или старую газету).
Дополнения
Соль наверняка есть у вас на кухне, а спирт в аптечке. Но даже если у вас дома их нет, то соль можно купить в любом продуктовом, а спирт — в любой аптеке.
Готовы изучить новые интересные техники рисования вместе с вашими детьми? Тогда начинаем!
1. Создание пузырей с помощью пипеток
Этот эксперимент вышел достаточно интересным и занял внимание моих дочерей на довольно долгий период.
Мы капали жидкой краской прямо на акварельную бумагу, ожидая, что она растечётся, но этого не произошло!
Примечание: Техника работает только на толстой акварельной бумаге, которую мы использовали, но не на обычной тонкой бумаге.
2. Вытягивание акварели для создания шипов и солнц
Следующим нашим экспериментом стало вытягивание краски за пределы пузырей, используя кончик пипетки как зубочистку.
Это было очень забавно и вылилось в интересные рисунки.
Дафна добавила ещё краски на свой рисунок, затем дала ей высохнуть и разрисовала ручкой поверх акварели.
3. Акварель на столе с подсветкой
Пока друзья Дафны заканчивали, я подготовила стол с подсветкой для них. Жидкая акварель выглядит очень красиво, когда через неё проходит свет.
Я постелила на стол лист мольбертной бумаги вместо акварельной, потому что она больше и тоньше, а значит свет будет без проблем проходить сквозь неё.
4. Вода + акварель
Вчера мы экспериментировали с рисованием водой, а затем добавляли в получившиеся рисунки акварель, наблюдая, как краска заполняет водяные фигуры.
Это напомнило мне наш туториал с рисованием по соли, где краска распределяется по направлению клеевых линий.
Майя нарисовала божью коровку и ещё несколько абстрактных фигур, используя эту технику.
Я сделала несколько кругов (используя разбавленные пищевые красители).
. и большую картину Земли (снова разбавленными красителями).
И Дафна нарисовала что-то абстрактное, комбинируя эту технику с другими.
5. Узоры из акварели и спирт
Эта техника наша любимая! Было очень интересно наблюдать за тем, как реагируют акварель и капли спирта, создавая узоры в виде окружностей.
Я много раз видела подобную технику в интернете или книгах, но никогда не пробовала до вчерашнего дня.
Как жаль, что я не попробовала это много лет назад! Это было очень просто и весело. Даже захватывающе.
Вы можете почувствовать лёгкий запах алкоголя, который не заметили ни я, ни Дафна, но он заставил Майю закрыть свой нос.
6. Соль + акварель
Мы посыпаем солью наши рисунки много лет подряд и очень любим эту технику, а также картины, которые получаются
благодаря тому, что соль поглощает воду из краски.
Обычно мы используем дешёвую столовую соль, но пробовали и другие размеры соли, для достижения различных эффектов. (Соль мы стряхиваем после того, как рисунок высохнет)
7. Препятствия для акварели
Существует очень много техник, использующих различные материалы в качестве препятствия для акварели, и мы любим все существующие. Дафна, к примеру, использовала масляную краску и акварель при создании этого постера с алфавитом. Другие интересные идеи предполагают использование стикеров, клейкой ленты, резинового клея и мелков в качестве препятствий для акварели.
А как насчёт вас? Уже попробовали эти акварельные техники с детьми? Какая понравилась им больше всего?
Сохраните этот пост в закладки, чтобы попробовать позже.
Источник