- Рифма тренажёр по литературе (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Памятка по литературному чтению «Виды рифм»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация к уроку литературы «Виды рифм. Способы рифмовки». (5 класс)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Реферат на тему: «Кружок Н.В. Станкевича»
- Презентация по литературе на тему «Книги о сильных духом личностях»
- Планирование в 10 классе
- Урок » Смехом исправляются нравы»
- Презентация по литературе «Образ русских женщин » А.Н.Некрасов
- Сценарий литературной гостиной «Жизни блаженство в одной лишь любви…» Ф.И. Тютчев
- Урок — концерт по творчеству С. А. Есенина.
- Конспект урока «Устное народное творчество»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Рифма
тренажёр по литературе (5 класс) на тему
Практический материал для определения вида рифм поможет пятиклассникам усвоить материал по теме:»Ритм,рифма,строфа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredeli_vid_rifm1.docx | 12.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Определи вид рифмы.
1. Но царевна молодая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела. (А.С. Пушкин)
2. Раз царица на лугу,
На зеленом берегу
Ручейка была одна;
Горько плакала она.(В.А. Жуковский)
3. Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь…(А.С. Пушкин)
4. Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц. (Н.А. Некрасов)
5. Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз. (Н.А. Некрасов)
6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)
7. Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят(Ф.И. Тютчев)
8. Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь…(Ф.И. Тютчев)
9. И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно. (Ф.И. Тютчев)
Определи вид рифмы.
1. Но царевна молодая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела. (А.С. Пушкин)
2. Раз царица на лугу,
На зеленом берегу
Ручейка была одна;
Горько плакала она. (В.А. Жуковский)
3. Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь…(А.С. Пушкин)
4. Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц. (Н.А. Некрасов)
5. Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз. (Н.А. Некрасов)
6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)
7. Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят… (Ф.И. Тютчев)
8. Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь…(Ф.И. Тютчев)
9. И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно. (Ф.И. Тютчев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О точной русской рифме
«Понятие точной рифмы относительно и изменчиво; оно определяет предел, определяемый художественными вкусами эпохи, более свободными или более требовательными» (В. Жирмунский) Эти заметки были напи.
Стишки рифмы
Для усвоения трех форм глагола лучше использовать данные стишки рифмы.
О рифме
Учебный материал для корреспондентов.
Рифмы (презентация к уроку+практикум)
Презентация «Рифмы» предназначена для учащихся 6 класса.
презентация «Рифма»
Данная презентация содержит учебный материал по теме «Рифма» к урокам литературы в 5 классе.
Методическая разработка: «Рифмы на уроках.»
Если говорить о значении рифм на уроках, то следует заметить, что они являются средством активизации процесса обучения грамоте. Значение работы учителя над рифмой стихотворных упражнений тесно связано.
Мастер-класс (поэтическая мастерская):Стихи и проза.Ритм.Рифма.
Цели: 1. Познакомить с различиями стихотворной и прозаической речи; 2. Дать понятие ритма; .
Источник
Памятка по литературному чтению «Виды рифм»
Рифма ( размеренность, ритм) — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Расположение рифмующихся строк в стихе.
Существует три основных типа рифмы :
1. парная (иначе — смежная), когда рифмуются между собой две соседние строчки:
2. перекрестная, когда первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой и т. д.:
3. кольцевая (иначе — опоясывающая), когда первая строка рифмуется с четвертой, а вторая с третьей:
Любовь и дружество до вас —
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в эти каторжные норы
Доходит мой свободный глас .
Рифма ( размеренность, ритм) — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Расположение рифмующихся строк в стихе.
Существует три основных типа рифмы :
1. парная (иначе — смежная), когда рифмуются между собой две соседние строчки:
2. перекрестная, когда первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой и т. д.:
3. кольцевая (иначе — опоясывающая), когда первая строка рифмуется с четвертой, а вторая с третьей:
Любовь и дружество до вас —
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в эти каторжные норы
Доходит мой свободный глас .
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-615961
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку литературы «Виды рифм. Способы рифмовки». (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Рифма. Способ рифмовки.
Теория литературы. 5 класс.
Описание слайда:
Рифма – созвучия в конце стихотворных строк.
Описание слайда:
Виды рифм
МУЖСКАЯ – ударение на последнем слоге строки (ОКНО).
ЖЕНСКАЯ – ударение на втором слоге от конца строки (ПОЖАРОМ).
ДАКТИЛИЧЕСКАЯ – ударение на третьем слоге от конца строки (РАЗЛИВАЕТСЯ).
ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКАЯ – ударение на четвёртом и
последующих слогах от конца строки (СВЕШИВАЮЩИЕСЯ).
Описание слайда:
Способы рифмовки
ПАРНАЯ – ААББ
(рифмуются 1 и 2, 3 и 4 строки).
ПЕРЕКРЁСТНАЯ – АБАБ
(рифмуются 1и 3, 2 и 4 строки).
ОПОЯСЫВАЮЩАЯ – АББА
(рифмуются 1 и 4, 2 и 3 строки).
Описание слайда:
Учимся определять рифму
Я пришел к тебе с приветом, А
Рассказать, что солнце встало, Б
Что оно горячим светом А
По листам затрепетало. Б (А.А. Фет)
Описание слайда:
Учимся определять рифму
Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять. (В.А. Жуковский)
Схема: а а б б
Описание слайда:
Определяем вид рифмы и способ рифмовки
Потонула деревня в ухабинах,
Заслонили избёнки леса,
Только видно, на кочках и впадинах,
Как синеют кругом небеса. (С.Есенин)
Описание слайда:
Определяем вид рифмы и способ рифмовки
Везде сребро да злато,
Всё светло и богато. (А.С.Пушкин)
От луны лучи протягиваются,
К сердцу иглами притрагиваются… (В.Брюсов)
Описание слайда:
Определяем вид рифмы и способ рифмовки
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман. (А.С.Пушкин)
Описание слайда:
Определяем вид рифмы и способ рифмовки
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна…(А.С.Пушкин)
Описание слайда:
Проверочная работа
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
М. Ю. Лермонтов
Описание слайда:
Проверочная работа
Леший бороду почесывает,
Палку сумрачно обтесывает.
В.Я. Брюсов.
Описание слайда:
Проверочная работа
Черемухи ветки душистые гнут,
Все дикие яблони в цвете;
Их запах вдыхаючи, мыслит Канут:
«Жить любо на Божием свете!» (А.К. Толстой)
Описание слайда:
Проверочная работа
Бывали ль вы в стране чудес,
Где, жертвой грозного веленья,
В глуши земного заточенья
Живет изгнанница небес? (Д.В. Давыдов)
Описание слайда:
Проверочная работа
По лугу со скрипом
Тянется обоз –
Суховатой липой
Пахнет от колес. (С. Есенин)
Описание слайда:
Двусложные размеры стиха
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Реферат на тему: «Кружок Н.В. Станкевича»
Презентация по литературе на тему «Книги о сильных духом личностях»
Планирование в 10 классе
Урок » Смехом исправляются нравы»
Презентация по литературе «Образ русских женщин » А.Н.Некрасов
Сценарий литературной гостиной «Жизни блаженство в одной лишь любви…» Ф.И. Тютчев
Урок — концерт по творчеству С. А. Есенина.
Конспект урока «Устное народное творчество»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309247 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник