- Урок математики во 2-м классе по теме «Уравнения нового вида(х:6=3)» ( учебник Л.Г. Петерсон) презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок математики во 2-м классе по теме «Уравнения вида х*b=c по учебнику Л.Г. Петерсон
- Презентация по математике на тему «Решение уравнений» (2 класс)Петерсон
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Урок математики во 2-м классе по теме «Уравнения нового вида(х:6=3)» ( учебник Л.Г. Петерсон)
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2-м классе по теме «Уравнения нового вида(х:6=3)»
( учебник Л.Г. Петерсон)
Цели:
1. Познакомить уч-ся с уравнениями нового вида;
· найти способ решения новых уравнений;
· пользуясь алгоритмом учиться решать уравнения на нахождение неизвестного делимого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie_2kl.docx | 26.81 КБ |
otkrytyy_urok_uravneniya_3_2_kl_-.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе по теме «Уравнения нового вида(х:6=3)»
( учебник Л.Г. Петерсон)
1. Познакомить уч-ся с уравнениями нового вида;
- найти способ решения новых уравнений;
- пользуясь алгоритмом учиться решать уравнения на нахождение неизвестного делимого
2. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, интерес к математике.
3. Воспитывать в детях потребность в сотрудничестве и взаимопомощи.
-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
– составлять, понимать и объяснять простейший план действий при работе с определенным заданием;
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок.
– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– участвовать в обсуждениях, работая в паре;
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
– принимать участие в обсуждении и составление плана действий конкретного задания;
– выполнять работу в соответствии с заданным планом;
– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Оборудование: компьютер, учебники, сигнальные круги.
Улыбнитесь друг другу, улыбка — хороший настрой на работу. Поздоровайтесь с гостями.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскроем секрет математики.
2. Актуализация знаний.
Наступил Белый месяц.
-А что это значит?
Белый месяц испокон веков наш народный праздник. С давних времен народы Центральной Азии стали пользоваться лунным календарем.
-Какие традиции и обычаи этого светлого праздника вы знаете?
1) Какое сегодня число? (19 февраля)
Открываем тетради и записываем число.
Дайте характеристику этому числу.
Назовите следующее число (20), назовите предыдущее число. (18)
2) Запишите произведение чисел равные 18.
2*9; 3*6; 18*1; 9*2; 6*3; 1*18
Прочитай выражения по – разному.
2) Математическая разминка:
Наша разминка посвящена нашему родному краю Бурятии
- Масса одного соболя 2кг. Сколько весят 8 соболей?
- Дэгэл – это бурятская национальная одежда. Для 1 дэгэла требуется 5 пуговиц. Сколько нужно пуговиц для 2 дэгэлов? 3 дэгэлов?
- В Бурятии обитают тарбаганы. Тарбаган в октябре залегает в спячку. В одной норе зимует 3 зверька. Сколько зверьков будет зимовать в 5 норках?
7 норках? 9 норках?
- Самая маленькая птичка, обитающая в лесах Бурятии, — пеночка. Она весит6 граммов. Сколько весят 2 пеночки? 3 пеночки?
3) Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке? (Мы научились решать уравненияс неизвестным делителем.)
— Сегодня мы продолжим совершать новые открытия и познакомимся с новой темой, которую в процессе работы вы сами назовёте. Но сначала повторим то, что уже знаем.
— Какую геометрическую фигуру видите на слайде? (Слайд 3)
(Прямоугольник – это геометрическая фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны.)
— Что известно и что неизвестно у прямоугольника? (Известна одна сторона и площадь, неизвестна другая сторона.)
— Как будем рассуждать при нахождении неизвестного компонента? (Вспомним правило: чтобы найти сторону прямоугольника, нужно площадь разделить на другую сторону.) (Слайды 4, 5)
— Молодцы. Я вижу – вы хорошо усвоили предыдущий материал.
3. Постановка учебной задачи.
— Посмотрите на следующие уравнения.
Какие уравнения вы легко можете решить?
Какое уравнение вызывает затруднение?
— Какой компонент неизвестен? (делимое)
— Какая же наша задача? (Найти способ решения новых уравнений.) (Слайд )
— Как вы сформулируете тему урока? (решение уравнений на нахождение неизвестного делимого) (Слайд )
4. Открытие нового знания (построение выхода из затруднения).
— Справиться с любой проблемой всегда легче вместе, сообща – в парах.
— Давайте проведём небольшое исследование. У вас на парте лист-помощник. Согласно инструкции попытайтесь объяснить, какое правило нужно знать, чтобы решить новые уравнения.
- Найдите компоненты действий, соответствующие сторонам прямоугольника. Подчеркните их одной чертой.
- Найдите компоненты, соответствующие площади. Обведите квадратом.
- Выясните, что неизвестно.
- Решите уравнения, используя правило нахождения стороны и площади прямоугольника.
- Сделайте вывод.
(Неизвестна площадь, значит, стороны перемножим).
— Справились мы с поставленной задачей? (Да, нашли способ решения новых уравнений, вывели алгоритм.). Оцените свою работу.(сигналы)
— Какова наша следующая задача? (С помощью алгоритма учиться решать уравнения на умножение и деление.)
5. Первичное закрепление во внешней речи.
— Пользуясь алгоритмом мы будем учиться решать разные уравнения. Но сегодня на уроке поработаем только с уравнениями на нахождение неизвестного делимого.
Какая часть алгоритма нам не потребуется? (Правая.)
— Будем работать в учебнике. Найдите № 1(а) на стр. 6.Помогут нам на первом этапе прямоугольники.
— Кто хочет прокомментировать? (Дети выходят к доске)
— Усложним задание и решим уравнения без помощников-прямоугольников. Откройте стр. 6 № 1(б). (Комментирование у доски с показом образца записи.)
— Что помогло вам решить эти уравнения? (Алгоритм.)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
— Попробуем свои силы в самостоятельной работе. Подпишите в тетради №2 и решите самостоятельно I вариант – первые два уравнения II вариант – следующие два уравнения. Будьте внимательны и аккуратны.
— Проверим результаты. Поменяйтесь тетрадями и сверьте с образцом. (Взаимопроверка.)
— Кто решил оба уравнения правильно?
— Кто допустил ошибки? (Разбор.)
— Как вы думаете, справились мы с поставленной задачей?
7. Повторение изученного
1)№6 (а, б) по вариантам.
Проверка по образцу.
Оцените свою работу (сигналы)
2)№11Расшифруйте название страны.
Индия одна из самых больших стран Азии и всего мира по числу жителей. От Китая Индию отделяет цепь высочайших гор – Гималаев. Вдоль подножия Гималаев течёт великая река — Ганг. Индия – это страна, в которой зародилась религия Буддизм. Наша Бурятия является центром буддизма в России.
Сегодня на уроке мы снова совершили новое открытие. Что узнали нового?
— Как оцениваете работу класса и свою работу?
— Можем ли мы сказать, что работали дружно и слаженно, как часы?
— С каким настроением заканчиваете урок?
Источник
Урок математики во 2-м классе по теме «Уравнения вида х*b=c по учебнику Л.Г. Петерсон
Тема урока: Уравнения вида х · b = c.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока:
- познакомить учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя, повторить и закрепить знания таблицы умножения на 2, 3
- развитие логического мышления, математической терминологии в речи;
- воспитание дисциплины, взаимоуважения, аккуратности при работе в тетрадях.
Приложение 1.
I. Организация начала урока
Настроить учащихся на работу.
II. Подготовка к активной учебной деятельности
1. На слайде цепочка.
– Найдите задуманное число.
– Как найти задуманное число? (Выполнить обратную операцию)
– Сравните числа 27 и 36.
– Что общего, чем отличаются они? (Оба числа двузначные, делятся на три, 27 нечётное, а 36 – чётное).
– Найдите сумму чисел 27 и 36. (63)
2. На слайде изображена схема задачи.
– Назовите целое, назовите части?
– Составьте по этой схеме задачу, где неизвестно целое.
– Чтобы составить задачи обратные данной, что должно быть обязательно известно. (Целое)
3. – Составьте обратные задачи.
– Что было неизвестно в обратных задачах? (Часть)
– Как найти части.
– Назовите компоненты действий при сложении.
– Как найти неизвестное слагаемое, сумму.
– Какое действие обратное действию сложения. (Вычитание, т.е. сложение и вычитание взаимосвязаны)
4. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.
– Найдите в первых двух схемах закономерность и вставьте пропущенные числа.
– Как вы узнали ответы? (Перемножили числа)
– Назовите действия при умножении?
5. Какое выражение «лишнее»? Почему?
6. Решение задач на повторение в тетради.
Нахождение периметра и площади прямоугольника.
На слайде условие задачи.
– Что такое периметр?
– Как найти периметр прямоугольника?
– Как найти площадь прямоугольника?
III. Актуализация знаний.
1. Решение задачи (устно)
– Прочитайте условие задачи.
– Можно ответить на главный вопрос задачи.
– Как найти сторону прямоугольника по известной его стороне и площади.
2. Физкультминутка
3. Постановка проблемной ситуации.
– На какие группы можете разбить данные записи? (равенства, неравенства)
– Чем отличаются данные равенства? (состоят только из чисел или содержат переменную (букву))
– Как называются равенства содержащие букву – переменную? (уравнения)
– Запишите в тетрадях и решите выделенные уравнения по рядам.
– Проверка через обратную связь – сигнальные карточки.
– Среди уравнений найдите то, которое показывает, как найти сторону прямоугольника.
4. Сообщение темы урока.
– Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке научимся? (Научимся решать уравнения с действием умножения)
IV. Открытие нового знания.
Х х 6 = 18 Х = 18 : 6 Х = 3 3 х 6 = 18 18 = 18 Ответ: 3 |
– Назовите компоненты действий при умножении?
– Сформулируйте правило, как найти неизвестный множитель?
V. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
Решение уравнений:
- у доски коллективно;
- самостоятельно (один ученик выполняет на индивидуальной доске);
- самостоятельно (проверка через сигнальные карточки).
2 х Х = 18 Х х 3 = 12 5 х Х = 10 |
– Как найти неизвестный множитель?
VI. Контроль и самопроверка знаний (работа на листочках с самопроверкой)
– Решите уравнения устно.
– Результаты записывайте на листок в таблицу.
– Какие правила вы использовали при нахождении неизвестных компонентов действий?
– Можно ли для решения новых уравнений использовать правило о части и целом? (Нет, так как множитель это не часть, а количество равных частей на которые разбито целое).
VII. Подведение итогов урока
– Как найти неизвестный множитель?
VIII. Информация о домашнем задании
Источник
Презентация по математике на тему «Решение уравнений» (2 класс)Петерсон
Описание презентации по отдельным слайдам:
Увеличьте число 45 на 9. Найдите разность чисел 32 и 6. Найдите сумму чисел 21 и 40. Уменьшите 87 на 6. Запишите ответ
27 : 3 9 16 : 2 8 6 • 3 18 80 600 27 903 425 962
29 74 35 17 43 36 83 78 28 10 10 99 a + b c + d m — n a + b – c k – b + k a – b – c a + (a + b) + (a – c)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 619 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-500175
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник