Способы решения транспортных проблем

Содержание
  1. Технологии и ресурсы среды обитания человека. Транспорт
  2. Значение транспорта
  3. Транспортные проблемы современного города
  4. Возможные пути решения транспортных проблем
  5. Как технологии решают транспортные проблемы в городах: семь успешных примеров
  6. Проблема 1. Устранение ЧП в метро приводит к транспортному коллапсу
  7. Проблема 2. На большой парковке невозможно сразу найти свободное место
  8. Проблема 3. В мегаполисах сложно построить единую транспортную сеть
  9. Проблема 4. Жители мегаполисов тратят слишком много времени на дорогу
  10. Проблема 5. пробок растут объёмы вредных выбросов в атмосферу
  11. Проблема 6. В дорожных авариях часто гибнут люди
  12. Проблема 7. Во время нанесения дорожной разметки образуются заторы
  13. Что поможет городскому транспорту стать доступным и привлекательным
  14. Троллейбус, автобус, трамвай
  15. Городская транспортная система и город
  16. Что уже сделано

Технологии и ресурсы среды обитания человека. Транспорт

Значение
Транспортные проблемы современного города
• пробки, перегруженность
• выхлопные газы
• шум
• уборка снега
• безопасность
Пути решения проблем

Значение транспорта

Транспорт является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности человека. Задача транспорта перемещать грузы и пассажиров.

Транспортные проблемы современного города

Основными проблемами транспортных систем в поселениях (особенно крупных) являются
• загрязнение окружающей среды
• высокий уровень шума
• перегруженность
• угрозы для жизни человека

Северным странам с их суровыми погодными условиями приходится прикладывать много усилий для очистки улиц и дорог от снега.

Возможные пути решения транспортных проблем

Проблемы транспортного обеспечения среды обитания человека являются взаимосвязанными.

Заметное влияние транспортных средств на загрязнение природного окружения обусловлено прежде всего их численностью. Чем больше автомобилей, тем больше выхлопных газов, тем больше шума.

Множество автомобилей создают большую нагрузку на улицы и дороги городов. Автомобильные пробки в городах – обычное явление. Чем больше автомобилей тем больше аварий, в которых страдают (и слишком часто погибают) люди.

Для решения транспортных проблем в городах можно двигаться в следующих направлениях:
• разработка и переход на использование транспортных средств с пониженным воздействием на окружающую среду;
• перераспределение транспортных потоков;
• сокращение численности автомобилей.

В настоящее время одним из самых экологически чистых видов топлива является газ. Это может быть ископаемый природный газ или произведённый биогаз. Биогаз предпочтительней. Технология использования газа в качестве топлива для автомобилей уже существует. Существуют планы перевода подвижного состава железных дорог на газ.

Перераспределение транспортных потоков позволит, кроме прочего, сократить нагрузку на существующие дороги, снизит расход топлива (за счёт улучшения режима движения). Множество способов по разумному распределению транспортной нагрузки довольно очевидны и лежат на поверхности.

Например, разнесение грузового и пассажирского потоков. Грузовой поток как источник повышенного шума желательно спрятать в туннели, либо под здания. Эта мера позволит, в том числе, высвободить городское пространство под другие нужды. Также разумно перевозить грузы преимущественно железнодорожным транспортом как более экономичным.

Видимо, большие возможности открывает использование канатных дорог для перемещения, как грузов, так и людей.

Транспортные узлы (автовокзалы, вокзалы, аэропорты, морские и речные порты), общественные учреждения и пространства, предприятия должно располагаться с учётом возможности обустройства наиболее удобных и коротких путей сообщения между ними.

Также следует приложить усилия для продуманного пространственного распределения трудовых ресурсов. Давно известно правило – живи там, где работаешь.

Большое значение имеет безопасность движения. Для защиты от многих угроз, которые несёт с собой транспорт, следует:
• сокращать, по возможности, количество перекрёстков;
• разнести в пространстве встречные потоки транспорта;
• разнести потоки транспортных средств и пешеходов.

Самая большая ценность нашей цивилизации – это человеческая жизнь. Стоит задуматься либо об предоставлении улиц в полное распоряжение пешеходов, либо о постепенном перенесении потока пешеходов на уровень выше, над транспортным.

Представляется неразумным использование в городской черте автомобилей способных развивать скорость более 100 километров в час.

Любая дорога, на поверхности, а может даже над поверхностью, должна быть окружена зелёными насаждениями. Для борьбы с шумом, с пылью, с выхлопными газами. Для отделения тротуаров от проезжей части. Для красоты, в конце концов.

Одним из преимуществ которое даёт способ проектирования и строительства городской среды, предусматривающий размещение дорог под зданиями, является сокращение площадей, которые необходимо очищать от снега в зимний период.

Изложенное выше не предполагает создания новых технологий. Скорее требуется плодотворное использование уже существующих технологий, их взаимная интеграция, рассматривание образа мышления, образа жизни как технологии.

Источник

Как технологии решают транспортные проблемы в городах: семь успешных примеров

Как перевозчику оптимизировать маршруты общественного транспорта и сделать его более безопасным? А пассажирам и обычным автовладельцам проводить в поездках меньше времени и передвигаться с большим комфортом? Расскажем, как эти и другие транспортные проблемы уже решают в разных городах мира с помощью больших данных, интеллектуальных инструментов и

Читайте также:  Способы монтажа аппаратов управления

Технологии уже сегодня помогают улучшить городскую инфраструктуру. Например, IoT-решения позволяют повысить транспортную доступность, безопасность на дорогах и решить многие другие проблемы мегаполиса.

Проблема 1. Устранение ЧП в метро приводит к транспортному коллапсу

Решение. Лондонское метро предотвращает ЧП благодаря математическому моделированию и IoT.

Для борьбы с задымлением в лондонском метрополитене, который насчитывает 14 линий протяжённостью 402 км, используется автоматизированная система управления. Она обеспечивает соблюдение всех стандартов дымовой вентиляции в туннелях и на станциях, а также позволяет службам свободно добраться до очага возгорания. Пассажирам она помогает выбрать оптимальный маршрут по веткам метро. Оперативно обнаруживать источники задымления помогают сразу несколько технологичных разработок: роботизированные устройства и высокоточное математическое моделирование. А сенсорные экраны в режиме реального времени демонстрируют сигналы тревоги и визуализируют работу системы контроля дыма.

Проблема 2. На большой парковке невозможно сразу найти свободное место

Решение. Умная парковка в Монпелье сокращает время поиска места для стоянки.

В центральной части этого французского города работает интеллектуальная парковка. Благодаря ей удалось оптимизировать перемещение автомобилей и сделать так, чтобы пробки возникали как можно реже, а парковка была максимально заполнена. Специальные датчики, установленные на парковочных местах, отправляют сигнал в общую сеть парковки, и водители сразу видят, где можно оставить автомобиль. Такие же устройства были установлены на проезжей части нескольких городских районов, что сделало движение в Монпелье более упорядоченным. Умные датчики контролируют не только потоки транспорта, они также собирают данные о температуре дорожного покрытия — если оно обледенеет, об этом моментально узнают коммунальные службы.

Проблема 3. В мегаполисах сложно построить единую транспортную сеть

Решение. В Швеции с помощью IoT объединили в единую экосистему общественный транспорт, информационные табло и мобильные приложения.

Один из крупнейших перевозчиков в этой стране ежедневно обслуживает около миллиона пассажиров на автобусах, трамваях, поездах и водном транспорте. С помощью системы датчиков этот транспорт плюс остановочные пункты, информационные табло и мобильные приложения объединили в единую экосистему. Благодаря умной технологии повышена скорость реагирования на проблемы, оптимизированы маршруты, а работа транспортной сети в целом планируется эффективнее. Датчики в автобусах и трамваях в режиме реального времени передают информацию о перемещении транспорта на информационные табло, установленные на остановках, и в мобильное приложение. А владельцы автопарка контролируют прибытие и отправление транспорта, учитывают пройденное им расстояние, количество совершённых поездок и купленных билетов.

Проблема 4. Жители мегаполисов тратят слишком много времени на дорогу

Решение. Big Data оптимизирует маршруты общественного транспорта в Лондоне.

Аналитика больших данных используется в столице Великобритании для прокладки маршрутов, управления событиями и предоставления персонализированной информации о поездках. Автоматизированная система продажи и устройства считывания смарт-карт генерируют большое количество данных о точных поездках, которые совершают пассажиры. Благодаря этому транспортные компании многое узнают о привычках пассажиров и лучше понимают степень загрузки конкретных маршрутов в разное время суток. Например, большие данные позволяют оценить степень переполненности автобуса или выбрать оптимальный маршрут так, чтобы пассажиры как можно меньше перемещались пешком, а машины реже стояли в пробках.

Проблема 5. пробок растут объёмы вредных выбросов в атмосферу

Решение. В Питтсбурге умные светофоры на четверть сократили время, которое автомобили проводят в пути.

В штате Пенсильвания интеллектуальные светофоры являются важной частью системы масштабируемого управления городским движением. Светофор сам точно определяет время, когда должен загореться красный, а когда — зелёный. Это уже позволило сократить на 40% время ожидания на перекрёстках и на 25% время, которое автомобили проводят в пути. Камеры и радары определяют, как далеко находится транспортное средство, с какой скоростью движется и когда окажется перед светофором, а затем передают эту информацию на следующий перекрёсток.

Проблема 6. В дорожных авариях часто гибнут люди

Решение. В Дубае искусственный интеллект сократил смертность на дорогах.

Три года назад уровень смертности на дорогах Дубая составил 338 человек на 10 000 000 участников дорожного движения. Двумя годами ранее их было на четверть больше, а к 2021 году печальная статистика должна улучшиться как минимум вдвое. Отчасти это стало возможным благодаря умным системам, которые анализируют поведение водителей в режиме реального времени. Камеры видеонаблюдения и передовые методы машинного обучения автоматически обнаруживают такие события, как проезд на красный, обгон в неположенном месте, несоблюдение безопасного расстояния между транспортными средствами, частая смена полос и другие. Анализируя стиль вождения, система реально оценивает дорожную ситуацию и выдаёт водителю рекомендации, которые сделают его перемещение более безопасным для него, пешеходов и других участников дорожного движения.

Читайте также:  4 system тоник способ применения

Проблема 7. Во время нанесения дорожной разметки образуются заторы

Решение. В Англии нанесение предварительной дорожной разметки поручили роботам.

Роботы уже успешно прошли испытание на дорогах Великобритании и сэкономили сотни часов работы специальным службам. Теперь водителям, которые передвигаются по самым загруженным дорогам страны, больше не приходится проводить дополнительное время в пробках, пока рабочие наносят разметку традиционным способом. Вместо них на дороги вышли полностью автономные машины, которые с помощью технологии точного позиционирования выполняют предварительную разметку. Роботы не только выполняют эту задачу быстрее, но и помогают сократить случаи травматизма — рабочие, которые делают то же самое вручную, часто травмируют спину длительной работы в наклон.

Технологии интернета вещей уже показали эффективность применения не только в сфере транспорта, но и в других отраслях. IoT-датчики следят за исправностью оборудования на промпредприятиях, контролируют здоровье животных на фермах, измеряют потребление ресурсов в ЖКХ и выполняют десятки других задач. Подобрать решение именно для вашей компании помогут специалисты МТС.

Источник

Что поможет городскому транспорту стать доступным и привлекательным

Троллейбус, автобус, трамвай

В России сегодня можно встретить как суперсовременные ветки наземного метро, которые строятся в столице, так и ржавеющие «газели», все еще перевозящие пассажиров по не самым ровным дорогам в провинции. Разумеется, в каждом регионе ситуация своя: где-то есть комфортные низкопольные троллейбусы, где-то пусть «ПАЗики» — но зато новые и на газовом топливе. В среднем по стране 75% городского транспорта — старше 15 лет, а транспортная инфраструктура изношена на 80%.

Низкий уровень развития городского пассажирского транспорта в регионах — острая социально-экономическая проблема, ведь его услугами пользуется большинство населения. 3/4 от всех передвижений россиян — это поездки на общественном транспорте, причем почти 80% из них приходится на автобусы.

Маршрутные сети при этом плохо развиты. По наиболее востребованным направлениям, как правило, ходят маршрутные такси, которые не придерживаются расписания. По социальным маршрутам часто курсируют старые автобусы, трамваи или троллейбусы, дождаться которых льготникам бывает нелегко. Устройство остановок также не способствует комфортному ожиданию.

Состояние трамвайной инфраструктуры особенно плачевно: за 30 лет после распада СССР из 73 городских трамвайных систем в России было закрыто 11, а открыта всего одна. В развитие этого транспорта не вкладывались десятилетиями, а между тем он не только позволяет сокращать выбросы, но и перевозит одновременно больше пассажиров, чем автобус или троллейбус. Именно поэтому его активно восстанавливают в мире: в зарубежных странах только с 2000 по 2015 годы открыто 78 новых трамвайных систем. Однако в российских городах это будет возможно лишь с помощью федеральной финансовой поддержки.

Еще одна проблема — неудобные для пассажиров тарифные системы, сложившиеся во многих городах. Нет и объективного контроля объема и качества транспортных услуг, финансовые потоки перевозчиков непрозрачны. Например, в маршрутках оплата, как правило, принимается наличными, билетов пассажирам не выдается, и отследить полученную выручку невозможно. А строгая отчетность на муниципальных маршрутах лишь позволяет констатировать факт — эти перевозки убыточны и без компенсации со стороны местных властей существовать не могут. В результате общественный транспорт приходит во все больший упадок, а жители городов «спасаются», выбирая личный транспорт.

Городская транспортная система и город

«При развитии городской транспортной системы всегда важно соблюдать баланс личного и общественного транспорта, − уверена доцент Высшей школы урбанистики имени А. А. Высоковского Мария Роженко. − Развивая общественный, мы автоматически сдерживаем рост использования личного. Грамотное развитие маршрутной сети, подвижного состава, остановочных пунктов, тарифов должно происходить с тем посылом, что пользоваться общественным транспортом можно и нужно. Он является символом хорошего города. И чтобы достичь успехов в этом, нужно готовить профессиональных транспортных инженеров, которые будут смотреть на проблему комплексно, не пытаясь решить ее фрагментарно и оценивая, как любое изменение повлияет на систему в целом».

В регионах часто нет такого комплексного видения. А проблемы общественного транспорта лишь усугубляются: растет стоимость дизельного топлива, задолженность перед лизинговыми компаниями и банками. При этом до 90% автобусов приобретены в лизинг. Нынешний год осложнился и за счет ограничений из-за коронавируса.

Читайте также:  Способы поиска клиентов таргетологу

«Кроме частных перевозчиков, которые предпочитают выходить на маршруты только в час пик, проблемой является устаревший транспортный парк, множество бывшей в употреблении в Германии и других странах техники, которая лишь повышает загазованность, − отмечает руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. − А низкопольных автобусов нет даже в таких крупных городах, как Новосибирск, хотя ровные дороги позволяют их эксплуатировать. Денег на обновление транспорта в местных бюджетах нет, а у многих городских начальников нет и желания заниматься общественным транспортом. Поэтому, если и без федеральной поддержки, и без федерального требования решать эти проблемы, ничего не изменится».

Первый серьезный шаг в этом направлении позволил сделать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Он не только дал возможность отремонтировать множество дорог, но и предоставил шанс обновить общественный транспорт. Только в этом году 447 газомоторных автобусов и 64 троллейбуса получат 12 городских агломераций, прошедших конкурсный отбор.

«Одной из целей нацпроекта «БКАД» является снижение доли автодорог, работающих в режиме перегрузки. Достижение соответствующих показателей невозможно без реализации мероприятий, направленных на замещение использования личного автотранспорта общественным, что неразрывно связано с необходимостью повышения качества транспортного обслуживания населения, − рассказал заместитель министра транспорта Алексей Семёнов на форуме «Общественный транспорт 2020», который состоялся на прошлой неделе.

Замминистра пояснил, что в 2020 году Минтранс России начал системно предоставлять меры господдержки на обновление наземного пассажирского транспорта. Как рассказывал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) будет поставлять городам транспортные средства в лизинг со скидкой в 60% от их стоимости.

По словам Алексея Семёнова, в этом году 40 автобусов уже поступило в Пермь, 23 — в Казань, 5 — в Иваново, 58 — в Белгород, а Омск получил 16 троллейбусов.

Однако на федеральном уровне речь идет не только об обновлении подвижного состава. Президент поручил правительству совместно с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» подготовить «Комплексную программу модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях». Как рассказал на форуме помощник президента России Игорь Левитин, в основу программы легли поручения, которые были даны главой государства после рассмотрения вопросов пассажирских перевозок на заседании президиума Госсовета в 2017 году.

«Такая программа давно назрела, поскольку сегмент общественного транспорта долгое время был недофинансирован, особенно это касается электротранспорта, где продолжают эксплуатировать старый подвижной состав, нереконструированные депо, — отмечает старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин. — Программа модернизации поможет решить не только проблему износа общественного транспорта, но и доступности строящегося в удалении от центра жилья, роста автомобилизации. Разумеется, решение транспортных проблем будет способствовать развитию мобильности и экономической активности».

По проекту программы, госфинансирование частично будет передано в виде субсидий регионам, частично пойдет в уставный капитал ВЭБ.РФ и ГТЛК, которые и будут предоставлять транспорт в лизинг. Принять участие в реализации планируют и банки. В частности, руководители ВТБ и Сбербанка заявили об этом в совместном обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину. Будут ли банки участвовать в модернизации транспорта, пока неизвестно.

Что уже сделано

В Твери зимой внедрили новую модель пассажирских перевозок. Теперь там действует единый регулируемый тариф. По 85 проработанным маршрутам ходит 471 низкопольный автобус. Все они оформлены в едином стиле, оснащены климат-контролем, навигацией, информационными табло и системой безналичной оплаты проезда. В них без труда могут ездить и маломобильные пассажиры.

«Мы считаем, что в Твери эксперимент во многом состоялся, и граждане живо отреагировали в соцсетях на результаты партнерства бизнеса и государства. И здесь очень важна позиция губернатора и его взаимодействие с агломерационным центром, от которых и будет зависеть успех», — рассказал в своем выступлении на форуме первый замглавы Минэкономразвития России Андрей Иванов.

Вслед за Тверью новый транспорт и новые модели его работы получат Волгоград, Саратов, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород. По сведениям Андрея Иванова, до 2025 в эти города получится закупить 845 трамваев, 700 троллейбусов, 5400 автобусов. Объем инвестиций составит 241 млрд руб. При этом будет создано 25 тыс. рабочих мест, а количество ежегодно перевезенных пассажиров должно превысить 1,5 млрд человек. В долгосрочной перспективе при построении правильной модели и едином платежном документе по колесному транспорту эти затраты окупятся.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Оцените статью
Разные способы