- Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс
- Способы решения задач в начальной школе
- графический способ решения задач: чертёж
- Петерсон решение задач
- Решение задач несколькими способами
- графический способ решения задачи
- арифметический способ решения задачи
- Решение задач разными способами: 2 класс
- «Методика решения задач по математике во 2 классе»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс
Школьникам проще справиться с примерами на умножение или деление, чем найти ответ в задаче, требующей определенных математических навыков. Учебники по математике для второклассников включают ряд текстовых задач, которые решаются разными способами. Такие задания развивают у детей навыки логического и абстрактного мышления, а также помогают укрепить их способности в решении задач.
Перед вами способы, которые помогут с легкостью решить любую математическую задачу.
Способы решения задач в начальной школе
Школьники часто теряются, когда сталкиваются с решением текстовых задач. Им нужно научиться анализировать информацию и находить полезные инструменты для выполнения заданий.
Особенность текстовых задач в том, что в них прямо не указывается, какое именно действие (или действия) нужно выполнить для нахождения ответа.
Различают несколько способов решения задач – алгебраический, арифметический и графический.
- Первый способ подразумевает ряд арифметических действий над числами.
- Алгебраический — нахождение ответа через х, т.е. решение через уравнение.
- В результате применения графического метода искомые значения величин находятся с помощью геометрических образов: отрезков прямой, прямоугольников, квадратов и т.д.
графический способ решения задач: чертёж
Не существует наиболее рационального способа решения, т.к. все варианты в итоге имеют одинаковый ответ.
Петерсон решение задач
Решение задач несколькими способами
На дереве сидело 7 голубей и 5 ласточек. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось?
графический способ решения задачи
графический
В первом ряду изображены голуби, в нижнем — ласточки. Если 4 голубя улетели (их зачеркнули), осталось всего 8 символов.
Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.
арифметический способ решения задачи
арифметический
Если улетели ласточки, узнаем, сколько птиц осталось.
5-4 = 1 (ласт.)
К голубям добавим 1 ласточку.
7 + 1 = 8 (пт.)
арифметический 2-й вариант
Если дерево покинули голуби, узнаем, сколько птиц осталось сидеть.
7-4 = 3 (гол.) — осталось
Сложим оставшееся количество голубей и ласточек.
3 + 5 = 8 (пт.)
Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.
Решение задач разными способами: 2 класс
Задача 1
В автобусе ехало 16 пассажиров. 5 пассажиров вышло на первой остановке, на второй салон покинуло еще 3 человека. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
1 вариант решения арифметический
- Узнаем общее количество вышедших пассажиров.
- Сколько пассажиров осталось в автобусе?
5 + 3 = 8 (п.) — всего пассажиров вышло на остановках
16 — 8 = 8 (п.) — пассажиров осталось в автобусе
Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе
2 вариант графический
Зеленым цветом помечено количество вышедших пассажиров, красным — количество оставшихся. Подсчитаем деления на красном конце и получим 8 человек.
Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе
Важно! Решение задачи несколькими способами является проверкой правильности. Одинаковые ответы указывают на правильность решения.
Задача 2
Маляру нужно покрасить 15 окон. К обеду он покрасил 5 окон, после обеда — 3. Сколько окон осталось ему покрасить?
1 вариант решения арифметический
- Узнаем общее количество окрашенных окон.
- Узнаем количество неокрашенных окон.
5 + 3 = 8 (ок.) — всего окон покрасил маляр
15-8 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить
Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон
2 вариант решения арифметический
- Сколько окон нужно было покрасить после обеда?
- Сколько окон осталось покрасить ?
15-5 = 10 (ок.) — окон нужно было покрасить после обеда
10-3 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить
Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон
Задача 3
Маша купила в магазине несколько ручек. 4 штуки она подарила подруге, после чего у нее осталось 8 ручек. Сколько ручек купила Маша?
1 вариант решения алгебраический
Пускай Маша купила х ручек, 4 она подарила и 8 штук осталось. Имеем уравнение
Х — 4 = 8
Х =8+4
Х =12 (р.) купила всего
Ответ: Маша купила 12 ручек
2 вариант решения арифметический
Общее количество ручек находим из сложения подаренных и оставшихся ручек.
8+4 = 12 (шт.)
Ответ: Маша купила 12 ручек
Задача 4
В веревочном парке Максим до обеда преодолел 6 воздушных троп. А после отдыха он поднялся на 3 столба и одолел 5 подвесных мостов. Сколько всего препятствий покорил Максим?
1 вариант арифметический
Найдем общее количество преград, преодоленных Максимом после обеда.
3 + 5 = 8 (п.) — преодолел;
Сложим преодоленные преграды до отдыха и после отдыха.
6 + 8 = 14 (п.) — всего.
Ответ: Максим преодолел 14 преград
2 вариант арифметический
Найдем количество преград после восхождения мальчика на столбы.
6+3 = 9 (п.)
Всего, после того как преодолел подвесные мосты.
9+5=14 (п.)
Ответ: Максим преодолел 14 преград
Задача 5
У Ирины было 20 красных и 40 синих бусин. Она использовала 30 бусин. Сколько бусин осталось у девочки?
1 вариант арифметический
- Сколько всего было бусин у девочки?
- Сколько бусин осталось?
20 + 40 = 60 (в.) — всего бусин было у девочки
60-30 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки
Ответ: у Ирины осталось 30 бусин
2 вариант решения арифметический
Поскольку в задаче не указано, какого цвета бусины использовала девочка, предположим, что девочка использовала синие бусины, тогда
- Сколько синих бусин осталось у девочки?
- Сколько бусин осталось у девочки?
40-30 = 10 (б.) — синих бусин осталось у девочки
20 + 10 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки
Ответ: у девочки осталось 30 бусин
Текстовые математические задачи непростые, но, вникая в их суть и регулярно практикуясь, школьник постепенно укрепляет свои навыки. А поверить правильность ответа можно с помощью разных способов решения.
Источник
«Методика решения задач по математике во 2 классе»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Задачи на нахождение веса 2 класс Математика
Задача №1 В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
О чем говориться в задачи? о лимонах о яблоках о грушах В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
Что сделали с лимонами, яблоками и грушами? В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую? Привезли в школьную столовую.
Что ещё известно про лимоны, яблоки и груши? 6 кг ?кг, на 24 кг > ?кг, на 12 кг 6 слайд
Что спрашивается в задачи? — ? кг В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую? Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
6 кг ?кг, на 24 кг > ?кг, на 12 кг 8 слайд
Что нужно знать, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи? Сколько кг яблок привезли в школьную столовую. — ? кг
Каким действием мы это выполним? Сложением. Зная, сколько кг лимонов привезли в школьную столовую, мы можем найти, сколько привезли кг яблок. 6 кг + 24 кг = кг 30
Зная, сколько кг яблок привезли в школьную столовую, можем ли мы ответить на вопрос задачи ? Да можем. Вычитанием. Известно, что груш привезли на 12 кг меньше чем яблок. 30 кг — 12 кг = кг 18
Ответили ли мы на вопрос задачи? Да ответили. 18 кг груш привезли в школьную столовую. Ответ: 18 кг.
Во сколько действий решается задача? Данная задача решается в 2 действия. В первом действии мы находим, сколько кг яблок привезли в школьную столовую. Во втором – сколько кг груш привезли, и тем самым отвечаем на поставленный вопрос задачи. 30 кг 18 кг
Давайте составим краткую запись задачи 6 кг ?кг, на 24 кг > Привезли Вес Груши ?кг, на 12 кг 14 слайд
Решение задачи: 1) 6 + 24 = 30 (кг) – привезли яблок Ответ: 18 кг. 2) 30 – 12 = 18 (кг) – привезли груш
Эту задачу также можно решить выражением: 6 + 24 — 12 = 18 (кг) – груш привезли в столовую Ответ: 18 кг.
Задача №2 У продавца в одном ящике 40 кг яблок, а в другом ящике 10 кг. Он продал 2 кг яблок. Сколько кг яблок осталось у продавца?
О чем говориться в задачи? о яблоках У продавца в одном ящике 40 кг яблок, а в другом ящике 10 кг. Он продал 2 кг яблок. Сколько кг яблок осталось у продавца?
Что продавец сделал с яблоками? У продавца в одном ящике 40 кг яблок, а в другом ящике 10 кг. Он продал 2 кг яблок. Сколько кг яблок осталось у продавца? Продавец продал 2 кг яблок.
Что ещё известно про яблоки? 40 кг 10 кг У продавца в одном ящике 40 кг яблок, а в другом ящике 10 кг. Он продал 2 кг яблок. Сколько кг яблок осталось у продавца? Что яблок было 2 ящика. В одном – 40 кг, в другом – 10 кг.
О чем спрашивается в задачи? — ? кг У продавца в одном ящике 40 кг яблок, а в другом ящике 10 кг. Он продал 2 кг яблок. Сколько кг яблок осталось у продавца? Сколько кг яблок осталось у продавца?
? кг Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Нет, потому что, чтобы ответить на вопрос задачи, нам нужно знать, сколько всего яблок было у продавца.
Каким действием мы это выполним? Сложением. Зная, сколько было кг яблок в каждом ящике, мы можем найти, сколько всего было яблок у продавца, пока он не продал 2 кг. 40 кг + 10 кг = кг 50
Зная, сколько кг яблок было в 2 ящиках вместе, можем ли мы ответить на вопрос задачи ? Да можем. Вычитанием. Известно, что продавец продал всего 2 кг яблок. 50 кг — 2 кг = кг 48
Ответили ли мы на вопрос задачи? Да ответили. 48 кг яблок осталось у продавца. Ответ: 48 кг.
Во сколько действий решается задача? Данная задача решается в 2 действия. В первом действии мы находим, сколько всего кг яблок было у продавца. Во втором – сколько кг яблок осталось, когда он продал 2 кг, и тем самым отвечаем на поставленный вопрос задачи. 50 кг 48 кг
Давайте составим краткую запись задачи Продали 40 кг Вес 2 кг 10 кг Ящики ? Осталось 1 2
Решение задачи: 1) 40 + 10 = 50 (кг) – всего Ответ: 48 кг. 2) 50 – 2 = 48 (кг) – осталось
Эту задачу также можно решить выражением: 40 + 10 — 2 = 48 (кг) – осталось Ответ: 48 кг.
Задача №3 В магазин привезли 6 ящиков печенья по 12 кг в каждом. До обеда 48 кг печенья продали. Сколько кг печенья осталось после продажи?
О чем говориться в задачи? о печенье В магазин привезли 6 ящиков печенья по 12 кг в каждом. До обеда 48 кг печенья продали. Сколько кг печенья осталось после продажи?
Что сделали с печеньем? В магазин привезли 6 ящиков печенья по 12 кг в каждом. До обеда 48 кг печенья продали. Сколько кг печенья осталось после продажи? Привезли в магазин.
Что ещё известно про печенье? 12 кг 12 кг В магазин привезли 6 ящиков печенья по 12 кг в каждом. До обеда 48 кг печенья продали. Сколько кг печенья осталось после продажи? Печенье было 6 ящиков по 12 кг в каждом. 12 кг 12 кг 12 кг 12 кг
О чем спрашивается в задачи? — ? кг В магазин привезли 6 ящиков печенья по 12 кг в каждом. До обеда 48 кг печенья продали. Сколько кг печенья осталось после продажи? Сколько кг печенья осталось после продажи?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Нет, потому что нам не известно, сколько всего было печенья в 6 ящиках. ? кг
Каким действием мы это выполним? Умножением. Зная, сколько было кг печенья в каждом ящике, мы можем найти, сколько всего было печенья, пока он не продал 48 кг. 6 * 12 кг = кг 72
Зная, сколько кг печенья было в 6 ящиках вместе, можем ли мы ответить на вопрос задачи ? Да можем. Вычитанием. Известно, что продавец продал всего 48 кг печенья. 72 кг — 48 кг = кг 24
Ответили ли мы на вопрос задачи? Да ответили. 24 кг печенья осталось. Ответ: 24 кг.
Во сколько действий решается задача? Данная задача решается в 2 действия. В первом действии мы находим, сколько всего кг печенья было в 6 ящиках Во втором – сколько кг печенья осталось, когда продали 48 кг, и тем самым отвечаем на поставленный вопрос задачи. 72 кг 24 кг
Давайте составим краткую запись задачи . 12 кг Вес . кг . Ящики ? . 6
Решение задачи: 1) 6 * 12 = 72 (кг) – привезли всего Ответ: 24 кг. 2) 72 – 48 = 24 (кг) – осталось
Эту задачу также можно решить выражением: 6 * 12 — 48 = 24 (кг) – осталось Ответ: 24 кг.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 290 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-192487
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник