Способы решения составных задач 3 класс петерсон урок 19

Урок 19. Способы решения составных задач — Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)

1. В автопробеге Париж-Дакар участвовало 420 машин. Экипаж каждой машины состоял из 3 человек. До финиша не дошли 248 машин. Сколько спортсменов прибыли к финишу?

2. Расстояние между Москвой и Минском 720 км. Сколько времени потребуется, чтобы проехать на автомобиле из Москвы в Минск и возвратиться обратно, если скорость движения автомобиля из Москвы в Минск равна 80 км/ч, а в противоположном направлении — на 10 км/ч больше?

3. В магазин привезли 120 кг яблок, груш — в 2 раза меньше, чем яблок, а персиков — на 12 кг больше, чем груш. Сколько всего килораммов яблок, груш и персиков привезли в магазин?

4. В одном куске 12 м ткани, а во втором — 8 м такой же ткани. Первый кусок дороже, чем второй, на 320 рублей. Сколько стоит каждый кусок?

5. Реши задачи и сравни их решения.
1) Магазин продал за день 16 одинаковых банок вишневого варенья и 20 таких же банок малинового, причем малинового варенья было продано на 8 кг больше, чем вишневого. Сколько килограммов варенья каждого сорта было продано за день?
2) Магазин продал за день 32 кг вишневого варенья и 40 кг малинового в одинаковых банках, причем малинового варенья было продано на 4 банки больше, чем вишневого. Сколько банок варенья каждого сорта было продано за день?

6. Сумма площадей двух прямоугольников, имеющих одинаковую длину, равна 220 дм 2 . Ширина первого прямоугольника равна 4 дм, а ширина второго прямоугольника на 3 дм больше ширины первого. Чему равна длина прямоугольников?


7. Строят 4 восьмиэтажных жилых дома. На каждом этаже каждого из этих домов будет по 9 квартир. Из всех квартир однокомнатных 128, двухкомнатных 96, а остальные трехкомнатные. Сколько в этих домах будет трехкомнатных квартир?


8. Несколько мальчиков ловили рыбу. Всего поймано 75 рыб. Сколько было мальчиков, если всем, кроме двух, досталось по 11 рыб, а двум дали по 10 рыб?


9. Составь по схеме выражение и найди его значение.


10. Пусть А — множество кратных числа 12, а В — множество кратных числа 15. Запиши множества А и В с помощью фигурных скобок и найди наименьший их общий элемент. Как можно его назвать?

Читайте также:  Типы отопления по способу циркуляции теплоносителя

Источник

Конспект урока математики в 3 классе по учебникам Петерсон «Алгоритм решения составных уравнений»

Конспект урока по математике

«Алгоритм решения составных уравнений»

3 класс «Школа 2100»

Очкина Ольга Алексеевна

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Тема: Алгоритм решения составных уравнений.

Тип урока : урок конкретизации.

Цель: Систематизировать знания по теме «Уравнения».

1.Учить осознанно применять алгоритм решения составных уравнений, математически грамотно читать составные уравнения, видеть, в какой части находиться, и каким компонентом действия является неизвестное.

2. Способствовать развитию когнитивного мышления, речи, внимания, познавательной активности; умения рассуждать, анализировать и решать задачи алгебраическим способом-уравнением.

3. Прививать интерес к предмету, к поисковой и исследовательской работе; воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать.

4. формирование контрольно-оценочных действий при решении составных уравнений.

Умные глазки смотрят на меня.

Давайте улыбнемся друг другу.

Я рада видеть ваши улыбки.

Внимательно послушайте меня.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело

Десять хороших минут

Сделали 10 хороших дел

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок?

— Я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел.

Актуализация опорных знаний.

— Началом хороших дел будет для вас “Математическая разминка”.

а) Индивидуальные карточки:

38мин 57с + 15мин 13с

7ч 48мин – 3ч 17мин

Соревнования по волейболу закончились в 4ч 10мин дня. В котором часу они начались, если длились 5ч 30мин?

900 × (148+752)-7 × 6730 + 5878 =

б) Работа у доски:

Занятия в школе начинаются в 8ч30мин, а заканчиваются в час дня. Сколько времени длятся занятия в школе?

в) Фронтальная работа:

— Прочитайте числа, записанные на доске. Найдите закономерность и продолжите ряд.

-Заполните ленту « Единицы времени»:

1сутки 1ч 1мин 1с

Это интересно: впервые земные сутки разделили на 24 часа,

час на 60 минут, а минуту на 60 секунд ещё

в Древнем мире в государстве Междуречье.

-Вырази в новых единицах измерения:

7ч 32мин = _________мин

2мин 8с = __________с

— А теперь выполним задание посложнее в тетради:

5сут. 18ч 4мин = ________мин

г) Проверка работы, выполненной у доски.

— Составьте обратную задачу.

На доске: в-25=36 х:8=100

125+75=200 (360:х+70) × 50=3800

-Среди данных записей, найдите уравнения.

— Что такое уравнение?

Уравнение — это равенство с переменной, значение которой надо найти.

— Что, значит, решить уравнение?

— Что такое корень?

Корень — это значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство.

-Уравнения каких видов здесь представлены? (простые и составные)

Читайте также:  Самовар это способ сложения

— Сформулируйте тему урока.

«Решение составных уравнений».

Определите цель нашего урока. Чему должны научиться?

4.Практическое применение знаний.

— Какие два основных вида деятельности необходимо уметь делать, чтобы уметь решать составные уравнения? (уметь находить неизвестный компонент и уметь находить последнее действие)

-Как вы думаете, что вам нужно повторить в данный момент? (правило нахождения неизвестного компонента)

а) чтобы найти неизвестное слагаемое, надо:

б) чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо:

в) чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо:

г) чтобы найти неизвестный множитель, надо:

д) чтобы найти неизвестный делитель, надо:

е) чтобы найти неизвестное делимое, надо:

— Мы повторили правила нахождения неизвестного компонента. Достаточно ли этого, чтобы правильно решать составные уравнения? (нет, нужно знать алгоритм решения составных уравнений)

— Какую задачу вы сейчас должны поставить перед собой? (восстановить алгоритм решения составных задач)

2) — восстанавливаем алгоритм на доске

3) — На прошлом уроке математики вы писали самостоятельную работу, в которой решали составные уравнения.

— Вы все работали по алгоритму? Молодцы! Значит, ошибок быть не должно? Но вот такие варианты решений уравнений я увидела в ваших работах. (Открываются варианты решенных уравнений)

1. 300 + х • 10 = 4 040 – 20 2. 300 + х •10 = 4 040 – 20

300 + х • 10 = 4 020 300 + х •10 = 4 020

300 + х = 4 020 : 10 х • 10 = 4 020 + 300

300 + х = 402 х • 10 = 4 320

х = 402 – 300 х = 4 320 : 10

300 + 102 •10 = 4 040 – 20 300 + 432 • 10 = 4 040 – 20

300 + х • 10 = 4 040 – 20

300 + х • 10 = 4 020

х • 10 = 4 040 – 300

300 + 3 710 • 10 = 4 040 – 20

— Посмотрите, значения х одинаковы?

— Значит, есть ошибки?

— Давайте найдем эти ошибки и выясним их причину. Каждая пара берет вариант решения.

— Задача : 1. Найти ошибку 2. Объяснить причину. Почему ошибка возникла?

— Какую ошибку вы нашли? В чем причина ошибки? ( Представитель от каждой группы объясняет причины найденных ошибок)

— Алгоритм помогает нам решать уравнения?

— А помогает избежать ошибок?

— Тогда что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки, решая уравнение?

4) -с комментированием на доске с.87 №7-а

5. Самостоятельная работа.

-б-в- в парах, проверка по эталону –по вариантам

-г-д— самостоятельно, проверка в парах-по вариантам

-е -Для первых выполнивших

– Кто выполнил без ошибок?

– Кто допустил ошибки? С чем это связано?

– Чему мы научились? (Научились решать уравнения нового вида)

Читайте также:  Способы выдачи заработной платы согласно законодательству

– Зачем нужен алгоритм? (Чтобы правильно решать задачи и уравнения)

6.Исследование по решению задач.

— Исследуйте текст задачи. Что известно, неизвестно? Можно ли сразу найти? Как решить задачу? Какой способ является рациональным? Почему? Как называется данный способ решения? Самостоятельно составляют уравнение к решению задачи.

Что приняли за неизвестное?

— С какой проблемой мы столкнулись? ( Решали составные уравнения по алгоритму, но все равно допустили ошибки.)

— Как решали эту проблему? ( Составили контрольный алгоритм.)

— Какую задачу мы поставим на следующий урок? (Учиться работать по составленному контрольному алгоритму.)

— Творческая работа, составить составное уравнение.

— Объявляется конкурс на самую интересную задачу, которую можно будет решить уравнением.

Очкина О.А. МБОУ «Лицей №14» Страница 8

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-737143

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы