- Как быстро избавиться от психологических проблем?
- Специфика и алгоритм решения психологических задач
- Особенности формирования психологических задач
- Алгоритм действий по успешному решению психологических задач
- Этап №1. Изучаем условие задачи.
- Этап №2. Последовательность действий.
- Этап №3. Оформление решения.
- Самые популярные способы решения психологических задач
- Рекомендации экспертов по решению психологических задач
- Психологические проблемы
- Итак, какие могут возникать психологические проблемы с мамой?
- Краткое резюме психологических проблем связанных с ранним детством.
- Теперь хочу поговорить о такой психологической проблеме как – эмоциональная зависимость от партнера.
- Выбор патологического партнера как психологическая проблема.
- Одиночество и вопрос идентичности как психологические проблемы.
- Также я работаю с такими проблемами как:
Как быстро избавиться от психологических проблем?
Такой вопрос я часто слышу от людей, которые обращаются к психологу впервые.
В наше нарциссическое время сейчас все хотят получать БЫСТРЫЕ результаты:
➽Быстро выйти замуж
➽Быстро заработать миллион рублей
➽Быстро похудеть и так далее.
Представьте теперь себе вот такую вот ситуацию:
Приходит человек в фитнесс-клуб и говорит тренеру: «Мне бы надо похудеть килограмм на 30, а потом, после того, как я сброшу вес, мне надо еще и подкачаться. Хочу иметь красивое тело — чтобы попка была, как орЭшЭк и кубики еще хочу на животе. Но главное — мне надо быстро! К отпуску. Этак за 2-3 посещений спортзала. Как мне быстро привести себя в порядок?»
Звучит смешно и нелепо. Правда? =)
Ни один здравомыслящий человек не озвучит такой запрос. Особенно, если его тело никогда не было знакомо со спортом и копил он на себе эти лишние килограммы лет 30-40-50.
Здравомыслящие люди прекрасно понимают, что для достижения подобных целей нужны будут месяцы, а то и годы регулярной работы над собой.
Но вот что касается психологической работы над собой — здесь все не так очевидно. Человек приходит к психологу впервые и приносит на себе килограмм 30 лишних психологических защит, малоадаптивных установок, отработанных до автаматизма паттернов поведения, кучу подавленных и вытесненных чувств. И просит избавить их от него так же за 2-3 встречи. А ведь он тоже все это на себе собирал лет 30-40-50. А избавиться от этого хочет за несколько встреч.
И когда психолог объясняет, что запрос не реальный, многие начинают злиться, ругаться, обвинять в мошенничестве и в вымогании денег.
Вот с такими вот трудностями мы ежедневно сталкиваемся в процессе работы с клиентскими запросами.
Поэтому тренинги типа:
➽Как выйти замуж за три месяца
➽Как заработать миллион за полгода
➽Как за 30 дней избавиться от лишнего веса
Очень хорошо продаются! А то, что в результате 99 % учеников не достигают обещанного результата — это уже тренерами умалчивается.
А неказистая психотерапия, где мы предлагаем долгую, трудную, кропотливую работу над собой, естественно, пока что не очень востребована. Но зато дает результаты. Только не быстро!
Но дает! И это хорошая новость! Постепенно, в процессе терапии, человек начинает чувствовать себя лучше, спокойнее, начинает потихоньку решать проблемы, которые не решались годами. И тогда уже становится очевидным, что здесь важнее не скорость, а осознанность и мотивация к изменениям.
Более того, я замечаю, что если клиент суетится и хочет ускорить процессы — он никак не может сосредоточиться и постоянно «буксует» на одном месте.
Да, безусловно, некоторые проблемы клиентов могут быть решены за 2-3 встречи. Но это, как правило, ситуационные задачи, не предполагающие трансформации личности клиента, а требующие простых ответов на вопросы: «Что конкретно сейчас, в этой ситуации можно сделать, чтобы «потушить пожар»?», либо быстро снизить выраженность переживаний.
Но большинство запросов требуют ХОТЯ БЫ краткосрочной терапии — около 10 встреч, чтобы получить ощутимый результат. А это 2,5 месяца работы (классическая международная практика — 1 встреча в неделю). Но ДАЖЕ ЭТО для многих видится чрезмерно долгим.
И тогда люди хотят быстро, а быстро не получается.
Мне в таких ситуациях вспоминается анекдот:
— Почему чукчи утром картошку сажают, а вечером уже выкапывают?
— Очень кушать хочется.
Но ведь так мы ничего не вырастим. Правда?
Поэтому, когда мне задают подобный вопрос: «Как БЫСТРО избавиться от психологических проблем», он для меня звучит, как аналогичный вопрос фитнесс-тренеру: «Как БЫСТРО избавиться от лишних килограмм и привести себя в форму?». Или: «Как вырастить картошку за один день?»
Источник
Специфика и алгоритм решения психологических задач
Освоение психологического профиля и направления требует не просто теоретической подготовки, но и развития таких навыков, как анализ ситуации, рассуждение, логика, принятие эффективных решений. Для этих целей студенты решают различные ситуационные задачи, проходят практику, проводят различные научные изыскания и пр.
Освоение психологического профиля и направления требует не просто теоретической подготовки, но и развития таких навыков, как анализ ситуации, рассуждение, логика, принятие эффективных решений. Для этих целей студенты решают различные ситуационные задачи, проходят практику, проводят различные научные изыскания и пр.
Порядок организации и реализации исследований в психологии специфичен. Во-первых, здесь основная работа производится с «живым материалом» — людьми. Во-вторых, разработка планов не может быть доскональной и точной, так как человеческий фактор, форс-мажор, особенности индивида никто не отменял. Но при этом следование намеченной траектории неизбежно.
Особенности формирования психологических задач
Следует отметить, что в этой статье мы рассмотрим не основные методы, ориентиры и приемы психологии, как научного направления, а «тренажерный аппарат» для будущих специалистов, представленный в виде примеров, упражнений, кейсов и ситуаций, призванных развить определенные навыки и профессиональные качества.
Решение задач в психологии (науке, теории, практике) происходит специфично. Первые индивидуальные черты проявляются еще на этапе формирования «дано», условия.
Специфика психологических задач
Если в математике, физике, химии и иных точных науках в «основной части» задачи будут присутствовать конкретные числа, формулы, то в психологии все иначе. Числа также могут присутствовать, но они будут играть второстепенную роль. В формировании «дано» особая роль отводится «личностным» качествам: пол, возраст, характер, действия, обстоятельства и пр.
Примеры, кейсы и задачи по психологии носят больше описательный характер, так как в них излагается определенная ситуация и проблема: действия людей под воздействием конкретных факторов, событий и пр. Решение такого задания предполагает констатацию фактов, анализ поступков, определение провоцирующих факторов и разработку решений с учетом минимизации негативных последствий и исходов и пр.
Для решения психологических задач студенту или исследователю необходимо иметь базовые представления в рамках изучаемой темы/явлений или проблемы. Для этого ему придется погрузиться в теоретические моменты (изучить соответствующую литературу), а затем подключить навыки по работе с информацией, присущие всем людям: конкретизация данных, анализ, формирование выводов. Решение задачи возможно лишь при наличии профессиональных качеств: знание терминологии, симптоматики, стандартных вариантов решений, методы исследования (анализ ситуации, расчет определённых коэффициентов и показателей, сравнение с нормами и теориями и пр.).
Психологические задачи основываются на текстовой информации с детальным описанием конкретной ситуации. Здесь будет минимум чисел, конкретики и максимум «размыстотей». Но на самом деле, так пример предстает перед студентами только на первый взгляд. В подобных кейсах имеются элементы точности: период, число испытуемых (объектов), определённые действия и проявления (ссора, драка, раздражительность, разговор на повышенных тонах и пр.). Только профессионал обратит внимание на подобные моменты.
Алгоритм действий по успешному решению психологических задач
Процедура решения задач по психологии предполагает выполнение конкретных действий, соблюдение принципов планомерности, последовательности и логичности. В целом, единого способа решения примеров в психологической среде нет. Здесь каждая ситуация будет по-своему уникальна. Более того, каждый автор научного изыскания или студент может использовать собственную комбинацию действий (учитывая теоретические правила, нормы и пр.).
Как решить психологическую задачу?
Эксперты Дисхелп готовы предложить Вам «универсальный» способ знакомства и решения психологических задач, который может видоизменяться в соответствии с нуждами «решающего», обстоятельств вами «дела» и пр.
Этап №1. Изучаем условие задачи.
Для начала студенту или аспиранту необходимо вникнуть в ситуацию, выделив ключевые аспекты: кто является объектом, что он делает, какие последствия или результаты наступают, какие факторы на него воздействует, что требуется решить. Здесь важно не только правильность расставить все элементы на свои места, но и понять: что требуется от исследователя, какие действия он должен предпринять, что именно он должен решить (проблема)?
Этап №2. Последовательность действий.
На данной стадии исследователю предстоит грамотно расставить все фигуры из условия задачи. Для этого важно выделить ключевые моменты:
- Объект (одно конкретное лицо или несколько человек);
- Обстоятельства: описание ситуации, факторов и условий: где происходит действия, обстановка, характер действий (разговор, ссора, игра и пр.);
- Действия каждого испытуемого: кто и что сделал, в какой момент, когда и зачем. Здесь важно определить последовательность действий и получаемые результаты. Такой подход позволит выявить провоцирующие факторы, второстепенные очаги и пр.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
- Анализ ситуации с учетом теоретических знаний, личного опыта. Здесь происходит оценка ситуация с профессиональной точки зрения: диагностика проблемы, определение способов ее решения с учетом существующих методик, теорий и законов психологии и пр.
- Выработка решений и рекомендаций по устранению проблемы.
Каждый этап требует от профессионал четкой аргументации и обоснованности.
Этап №3. Оформление решения.
Решение задач по психологии в процессе обучения не требует соблюдения жестких стандартов. Достаточно грамотно описать ситуацию и изложить мысли, аргументы и предложения на бумаге.
Решение ситуационных задач в процессе формирования курсовой работы потребует соблюдения четких регламентов: порядок оформления текста, графических материалов и пр.
Написание дипломных и диссертационных работ основывается на проведении эксперимента, который тоже выступает в качестве решения «реальной ситуационной задачи». Здесь важно грамотно отразить последовательность действий программу мероприятий и полученные результаты.
Самые популярные способы решения психологических задач
В студенческой и исследовательской среде можно выделить следующие наиболее популярные варианты решения ситуационных задач по психологии. Каждый из способов будет применим при конкретных обстоятельствах, с учетом возможностей исследователя и характера проекта.
Варианты решения психологических задач
В большинстве случаев применяют такие вариации, как:
- Ситуационный анализ, который основывается на выделении конкретных фигур, действий, фактов и последствий, а далее автор анализирует полученную систему элементов и определяет дальнейшие пути следования. Чаще всего в данном варианте используют общенаучные методы (дедукция, индукция, сравнение, сопоставление и пр.);
- Экспериментальный способ, предполагающие проведение реальных действий для полноценной оценки ситуации. Он применим при проведении НИР и прикладных исследований. Здесь чаще всего прибегают к таким приемам, как лабораторный (искусственный) эксперимент, наблюдение и пр.
- Метод взаимодействия. Данный способ решения задач по психологии носит прикладной характер и основывается на непосредственном контакте исследователя и испытуемого лица в форме беседы, опроса, тестирования, анкетирования и пр.
При решении ситуационных кейсов студентам и аспирантам достаточно умело пользоваться теоретическим багажом знаний и личным опытом, интуицией и рекомендациями экспертов, стандартными вариациями и их грамотным сочетанием (комбинацией).
Рекомендации экспертов по решению психологических задач
Внимательно читайте условие задачи, вникая в ситуацию. Выделяйте ключевые фигуры, действия и последствия. Учитывайте индивидуальные особенности объектов и обстоятельства.
Грамотно подбирайте теоретические аспекты: терминология, методы исследования, учебные и научные материалы (литература) и пр. Важно правильно определить подходящий закон теорию или способ воздействия на объект и ситуацию.
Чтобы упростить восприятие задачи, можно представить ее схематично. Для этого на листе бумаги расставьте ключевые фигуры и схематично покажите их действия: кто что, когда и как делал. Так будет проще понять, какие последствия и после каких взаимодействий наступили, что спровоцировало последующие проявления и изменения и пр.
При выработке решения из сложившейся ситуации важно учитывать теоретические аспекты науки (правила, терминология, симптоматика, стандартные варианты решения, последние разработки и способы, возможности использования современных средств и пр.), особенности ситуации (характер и возможности объектов, текущие условия (помещение, время года/суток и пр.)) и т.д.
Специалисты ОЦ Disshelp готовы помочь в решении задач по психологии независимо от уровня сложности: банальный кейс, написание научных статей, курсовых и дипломных работ, монографий и диссертаций. У нас трудятся поверенные временем, ответственные и надежные эксперты: дипломированные практики, кандидаты и доктора наук, педагоги топовых ВУЗов страны, практикующие психологи и пр. Мы гарантируем высокое качество услуг, грамотное оформление и соблюдение всех заявленных заказчиком требований. Убедитесь в этом лично, оформив заявку на нашем сайте.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Источник
Психологические проблемы
Откуда и каким образом возникают различные проблемы психологического характера? На этот вопрос я хотел бы ответить опираясь на свой опыт и простым языком описать основные причины возникновения психологических проблем. Я специально буду писать максимально просто и понятно, потому как моей задачей является осветить данную проблематику не специалистам в области психического здоровья, а простым гражданам у которых эти самые проблемы возникают. Начну я с самого раннего детства и расскажу о возможных событиях, благодаря которым психологические проблемы – далее «психические травмы», могут формироваться.
Проблемы с мамой. Согласно психоаналитической традиции и теории, самыми первыми событиями травмирующего характера являются детско-родительские отношения. Психологические проблемы берут свое начало с самого раннего детства и до окончания пубертата, когда подросток становится условно взрослым человеком. Однако, не всем подросткам, так же как и физиологически зрелым людям получается стать взрослыми и зрелыми. Здесь я имею ввиду психическую незрелость личности. То есть, человеку может быть и 30-ть и 40-к и более лет, а психика и поведение у него могут быть как у подростка. Почему так происходит и каковы причины таких явлений я постараюсь дать на этот вопрос ответ в этой статье.
Итак, какие могут возникать психологические проблемы с мамой?
- Во-первых, мать может быть деструктивной. Что это значит? Это означает, что бессознательно, а я в большей степени буду говорить о бессознательных процессах человеческой психики и связывать эти процессы с внешней симптоматикой, мать может разрушать своего ребенка, сама того не понимая. Мать может изначально не любить своего ребенка и вовсе не хотеть его, ребенок может быть незапланированным или нежеланным, тогда вряд ли у такой матери возникнет чувство любви к младенцу. Мать может ожидать девочку, а родится мальчик и это может ее сильно разочаровать и в таком случае младенец также не получит материнкой любви и ласки. Если ребенок родившийся в таком контексте изначально разочаровывает и раздражает свою мать, то вероятно в отношении него мать будет проявлять деструктивность, как бы мстить ему бессознательно, отыгрывать на нем свой негатив. Такая мать может проявлять агрессию и быть суровой, жестокой, чрезмерно строгой. В психоанализе существует такое понятие как холодная мать, это означает что у такой женщины нет теплых чувств к своему ребенку и кроме как уход, я имею ввиду решение его физиологических потребностей, он вряд ли от нее дождется. То есть, мать будет ухаживать за ребенком и даже кормить его грудью, но если нет к младенцу чувства любви и нежности, то это максимум того, на что младенец может рассчитывать. На самом деле эмоциональная инвестиция от матери гораздо важнее для ребенка чем все остальное, но очень часто бывает с точность да наоборот, мать думает что обслуживая ребенка и ухаживая за ним она проявляет любовь и заботу, но увы это не так. Не получив любви от матери в самом раннем детстве человек не сможет испытать это чувство уже будучи взрослым. Да, может кто-то рядом из близкого окружения – бабушка, дедушка, отец, тетя, дядя каким-то образом проявят к младенцу любовь, но все равно это не любовь матери, а ее заменитель в каком-то смысле, и как правило такой инвестиции недостаточно, чтобы сформировалась нормальная психика.
- Во-вторых, мать может быть нарциссической, доминантной и гиперопекающей. Нарциссическая мать считает своего ребенка, а далее взрослую личность не отдельным субъектом, а своим продолжением, частью самой себя. В психоанализе это называется нарциссическое расширение. Такая мать почти всегда присваивает заслуги своего ребенка, как бы лишая его возможности что-либо сделать и присвоить этот опыт себе, она жадно все отбирает у своего ребенка, такому ребенку лишь остается продолжать тщетные попытки стараться себя проявить, в надежде, что в этот раз хоть что-то мать оставит ему. Такое поведение проявляется в том, что ребенок может всячески себя проявлять, – отлично учиться, завоевывать различные призы, участвовать в различных специях и кружках, и все эти заслуги мать будет оставлять только себе, ребенок здесь только как средство достижения. Для нарциссической матери ее ребенок служит скорее средством наполнения или насыщения, он выполняет роль функции и как бы обслуживает свою мать. Дети таких матерей сами в результате получают глубокую нарциссическую травму и живут с ней всю жизнь. Всю жизнь они от этого страдают и партнера как правило для жизни выбирают нарциссически нарушенного и от этого их страдание только возрастает. Самостоятельно справиться с ранней нарциссической травмой невозможно, здесь требуется помощь психотерапевта и достаточно продолжительная работа. Нарциссическая мать может проявлять доминантные признаки и подавлять ребенка, делая его никчемным и зависимым от нее. В таких случаях ребенок приобретает качества зависимой личности, во всех смыслах этого слова. Его зависимость может во взрослом возрасте может проявляться по-разному, начиная от зависимых отношений, куда он попадает бессознательно и до тяжелых случаев наркомании и алкоголизма. Гиперопека матери, также является патологическим проявлением и очень часто бывает причиной ее собственной психической травмы, которая связана с повышенной тревожностью. В результате чего ребенок, а потом и взрослый человек 24/7 находится под постоянным контролем. Такое поведение матери неизбежно приводит к патологическому формированию личности. Мать может быть депрессивной и в этом случае она просто неспособна инвестировать любовью младенца, в этом случае как и в том что я начал, где мать холодная и где ребенок ее раздражает и фактически обременяет ее своим присутствием, ребенок будет лишен этих эмоциональных инвестиций, которые для него являются самыми важными. Все самое важное и ценное в ребенка закладывает мать, в первую очередь это конечно любовь, и если она по каким-то причинам не способна к таким инвестициям, то в результате у индивида возникают серьезные психологические проблемы на всю жизнь.
- В-третьих, можно встретить психически нездоровую или бросившую мать. Здесь в принципе особо говорить нечего, из контекста и так понятно, что это может значить для младенца и как это может развернуться в будущем. Наверное это самая крайняя степень проявления патологии детско-родительских отношений. Но брошенному ребенку может еще повести, если его усыновит хорошая любящая семья.
Краткое резюме психологических проблем связанных с ранним детством.
Подводя некий итог из проблематики детско-родительских отношений хочу описать чем такие события могут обернуться для ребенка. Первое что хочу выделить это отсутствие любви, если ребенок не ощущал этого чувства, он не сможет никого полюбить. Любви взяться просто неоткуда. Деструктивное отношение матери может приводить к тому, что ребенок будет иметь крайне заниженную самооценку, он не сможет адекватно оценить себя и свои способности, такие матери постоянно разрушает своих детей обесцениванием, критикой, сравнением с другими не в лючку сторону для своего ребенка и много еще чем. В результате проявления нарциссического поведения и гиперопеки человек вырастет крайне зависимым и не может самостоятельно функционировать без матери, а потом без какого-то человека (объекта), который будет выполнять функцию той самой матери и на которого он будет опираться всю жизнь как на костыль. Что касается бросившей матери, то в этом случае ребенку еще может повести, если он попадет в хорошую семью, его кто-то усыновит или удочерит. Но все же дефицит материнской любви, на самой ранней стадии, не пройдет для него бесследно. Как правило дефицит материнской любви ощущается как внутренняя пустота и очень часто люди пытаются эту пустоту чем-нибудь заполнить, как правило это любого рода зависимости. Такая «пустота» или «дыра» в психике не дает возможности человеку нормально жить и постоянно требует ее чем-то заполнить. Отсюда возникают различного рода способы заполнения такой пустоты едой, алкоголем, наркотиками, азартными играми, порнографией и много чем еще. К чему могут приводит такие аддикции я описывать не стану всем и так понятно. Как правило детские травмы самые сложные и с ними сложнее всего работать в психотерапии. Но как показывает практика шанс у таких людей все-таки есть. В результате психоаналитической терапии люди могут научиться справляться с травмами, развить способность самопомощи и сделать свою жизнь более счастливой. В значительной степени повысить качество жизни.
Теперь хочу поговорить о такой психологической проблеме как – эмоциональная зависимость от партнера.
Как я говорил в начале статьи такая зависимость формируется в самом раннем детстве, когда ребенок зависим от своей матери. В жизни каждого младенца существуют стадии на которых ему необходимо проделать некоторую работу и получить опыт. Так вот, примерно лет с трех ребенок должен проделать работу сепарации, он должен как бы отлучиться от матери выделиться в автономный субъект, если этого не произойдет он может получить на этом этапе психологическую травму (фиксацию), которая в дальнейшем может проявляться в эмоциональной зависимости. В таком случае отношения с партнером будут носить функциональный характер, где партнер будет служить некоторой опорой, без которой зависимому никак не обойтись. У зависимого возникает сильнейший страх, потерять этот внешний, опорный объект, без которого существовать невозможно. Задача зависимого человека всячески удержать своего партнера (опорный объект). Такие отношения очень сложно прекратить, вернее это возможно, но если зависимый человек найдет кого-то другого (другой опорный объект), то в этом случае он сможет покинуть старый. Таким образом, постоянно перетекая из одних зависимых отношений в другие зависимый человек проживает всю жизнь.
Выбор патологического партнера как психологическая проблема.
В большей степени такой выбор зависит от климата в семье. Бессознательно люди выбирают себе в партнеры тех людей, кто напоминает им родителей, точнее их отношение. Если в семье к ребенку негативно относились – над ним издевались, обижали, стыдили, унижали то именно такого партнера ребенок будет искать когда вырастет. В семье преобладал деструктивизм, бессознательно субъект будет искать что- то похожее. Кто-то из родителей в семье был патологическим нарциссом и/или психопатом, когда ребенок подрастет он будет искать для себя партнера именно с такими же особенностями. Воспитание ребенка в деструктивной семье окажет влияние на все сферы межличностных отношений. Весь тот негатив в своей семье, с которым человек сталкивался в детстве будет встречаться ему повсюду – на работе, среди друзей и товарищей, и конечно же в своей семье. Такой субъект точно также будет относиться и к своим детям, как когда-то поступали с ним. Деструктивное поведение фиксируется навсегда и для того чтобы что-то изменить, необходимо обратиться за помощью к психотерапевту.
Сюда бы я еще добавил болезненную зависимость от мнения окружающих людей и неуверенность в себе. По сути это очень близкие вещи. Зависимость от мнения окружающих это своего рода тоже зависимость и ее причины лежат также в детско-родительских отношениях. В этой ситуации человек как бы не верит себе, не опирается на себя изнутри, а ищет опору и одобрение в других людях. Как вы понимаете это не совсем здоровая история и очень зыбкая. Чтобы подпитывать себя, свою уверенность и самооценку, кто-то извне должен хвалить и положительно отзываться о таком человеке. Если внешних объектов с таким функционалом не станет – это катастрофа, которая может приводить к депрессивным состояниям и очень тяжелым последствиям.
Одиночество и вопрос идентичности как психологические проблемы.
Очень часто люди, столкнувшиеся психическими травмами в детстве ощущают чувство одиночества, даже если они находятся в кругу друзей и с ними рядом их партнер. Вокруг может быть огромное количество народа и греметь праздник, но все равно такие люди не могут избавиться от травмирующего их чувства одиночества и пустоты. Людям с таким хроническим чувством как правило очень сложно создать семью или выстроить долгосрочные отношения. Что еще я хотел бы добавить в копилку детско-родительских отношений так это вопрос идентичности, в том числе гендерной и сексуальной. Ребенок определяется с этими вопросами самостоятельно в процессе своего роста и развития. Идентичность связана с вопросом кто я такой? На который очень часто люди ответить не могут или не совсем понимают как ответить правильно. Этот момент является очень важным, потому что если не понимать себя, сложно что-либо или кого-либо понять в принципе. Если существует не совсем явное понимание своей идентичности, то очень часто человека захватывают сомнения и в этом случае он теряется и не может опереться на себя на свой внутренний стержень, потому что не совсем понимает кто он и на что ему опираться. Я как психотерапевт помогаю решать проблемы данного характера.
Также я работаю с такими проблемами как:
- Тяжелые жизненные ситуации;
- кризисные ситуации, в которые могут входить потеря близких людей, расставания, разводы, потеря любимых животных и чего-то ценного для вас;
- семейные конфликты;
- ощущение апатии;
- депрессивные состояния;
- повышенная тревожность;
- потеря смысла жизни;
- страхи и фобии;
- панические атаки;
- неадекватная самооценка (низкая самооценка или слишком высокая, оторванная от реальности);
- проблемы в профессиональной реализации (конфликты на работе, непонимание что делать дальше и чем заниматься, остаться на старом месте или искать новое место работы, вопрос самоопределения, вопрос личностного развития);
- неуверенность в себе и постоянное избегание ответственности.
Если Вам при прочтении текста что-то откликнулось и Вам кажется, что ситуация и симптомы, описанные в статье, похожи на Ваш случай, и Вы хотели бы решить эту проблему, обращайтесь ко мне – психологу, психоаналитическому терапевту Андрею Филиппову. Я буду рад быть Вам полезным.
Источник