Возможности для граждан с инвалидностью
Кто может обратиться за услугой:
- Граждане России.
- Иностранные граждане, проживающие в России.
Поставщики услуги: Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
Как получить услугу:
По направлению из поликлиники
- Обратиться в поликлинику (государственную либо частную) для прохождения диагностики здоровья и оформления направления на медико-социальную экспертизу.
- Поликлиника передает направление в медико-социальную экспертизу без участия гражданина.
- Специалисты бюро свяжутся с гражданином и назначат дату проведения медико-социальной экспертизы:
- — в случае, если в документах достаточно информации для проведения экспертизы, она проводится заочно без присутствия гражданина;
- — в случае, если в документах недостаточно информации для проведения экспертизы, гражданин приходит в назначенный день в бюро и специалисты проводят дополнительную оценку ограничений жизнедеятельности гражданина и выносят решение.
- По итогам экспертизы гражданин получает в бюро (либо по почте при заочной экспертизе):
- — справку, подтверждающую установленную группу инвалидности;
- — документ «Индивидуальная программа реабилитации или абилитации»;
- — регистрация в «Федеральном реестре инвалидов».
- В случае отказа в оформлении направления в поликлинике, необходимо запросить справку об отказе для дальнейшего самостоятельного обращения в бюро.
Самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (пребывания).
Необходимые документы для предоставления в бюро:
- Документы, удостоверяющие личность.
- Направление из поликлиники либо справка об отказе в направлении.
- Согласие гражданина (официального представителя).
- Заявление об оказании услуги по проведению экспертизы (в отдельных случаях).
Срок оформления:
- Один месяц с момента передачи медицинским учреждением документов в медико-социальную экспертизу (либо самостоятельного предоставления документов в медико-социальную экспертизу).
- Не более 3-х дней для нуждающихся в паллиативной помощи, находящихся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации.
Кто может обратиться за услугой:
- Граждане России, получившие статус «Инвалид» I, II, III группы, инвалиды с детства.
- Официальные представители детей инвалидов, инвалидов с детства.
Поставщик услуги: Пенсионный фонд России.
Как получить услугу:
Вариант 1. Лично обратиться в территориальные органы ПФР или в МФЦ.
Вариант 2. Обратиться к работодателю.
Вариант 3. Отправить документы по почте.
Вариант 4. В сети интернет в личном кабинете на сайтах Пенсионного фонда (www.pfr.gov.ru) или Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
С 1 января 2022г. назначение пенсии по инвалидности будет осуществляться территориальными органами ПФР в беззаявительном порядке на основании сведений из «Федерального реестра инвалидов».
Необходимые документы:
- Заявление о назначении пенсии.
- Документы, удостоверяющие личность (паспорт).
Срок оформления: 10 рабочих дней (с 1 января 2022 г. – 5 рабочих дней).
Кто имеет право на выплаты:
- Граждане России, получившие статус инвалида I, II, III группы.
- Граждане России – дети-инвалиды.
Поставщик услуги: Пенсионный Фонд России
Как получить услугу:
Ежемесячная выплата назначается территориальным органом Пенсионного Фонда без обращения инвалида на основании сведений из «Федерального реестра инвалидов».
Срок оформления:
10 дней со дня поступления сведений в территориальный орган Пенсионного Фонда сведений об инвалидности.
Кто может получить:
- Инвалиды.
- Дети-инвалиды.
- Отдельные категории граждан из числа ветеранов, которые не являются инвалидами:
- инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий; граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; «Житель, осажденного Севастополя»;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
- Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненные к ним категории граждан.
- Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
Поставщик услуг:
- Фонд Социального Страхования
- Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).
Как получить услугу:
Вариант 1. В натуральной форме – после установления ежемесячных выплат по инвалидности, «набор социальных услуг» автоматически становится доступным.
Вариант 2. В денежном эквиваленте – до 1 октября подать заявление об отказе на получение в следующем году «набора» в натуральной форме:
- — лично в территориальные органы Пенсионного Фонда или в МФЦ;
- — отправить по почте с заверенной у нотариуса подписью;
- — в сети интернет в личном кабинете на сайтах Пенсионного фонда (www.pfr.gov.ru) и Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Необходимые документы:
- Заявление об отказе/заявление о возобновлении предоставления социальных услуг.
- Заявление об отзыве ранее поданного заявления.
- Документы, удостоверяющие личность.
- Документы, удостоверяющие личность представителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя.
Состав набора:
- Лекарства по рецептам, медицинские изделия по рецептам, спец. продукты лечебного питания для детей-инвалидов.
- При показаниях путевки на санаторно-курортное лечение.
- Проезд на пригородном ж/д транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно, также и для сопровождающих инвалидов Iгруппы и детей инвалидов.
Срок оформления:
- Подача заявления до 01 октября.
- Пенсионный Фонд рассматривает заявление – 5 рабочих дней.
- Выплата – через месяц с даты принятия решения.
Кто может получить:
- Инвалиды.
- Дети-инвалиды.
- Отдельные категории граждан из числа ветеранов, которые не являются инвалидами:
- инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий; граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; «Житель, осажденного Севастополя»;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
- лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненные к ним категории граждан.
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
Поставщик услуги: Фонд социального страхования
Как получить путевку и бесплатный проезд:
Вариант 1. Лично обратиться в территориальный орган Фонда Социального Страхования или в МФЦ (при условии наличия соглашения о взаимодействии с Фондом).
Вариант 2. Лично обратиться в Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).
Вариант 3. Отправить пакет документов по почте.
Вариант 4. В сети интернет в личном кабинете на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Необходимые документы:
- Путевка:
- — заявление о предоставлении путевки;
- — медицинская справка на лечение по форме № 070/у;
- — документы, удостоверяющие личность;
- — документы, удостоверяющие личность представителя;
- — документ, подтверждающий полномочия представителя.
- Транспорт:
- — заявление о предоставлении бесплатного проезда;
- — документы, удостоверяющие личность;
- — документы, удостоверяющие личность представителя;
- — документ, подтверждающий полномочия представителя;
- — направление к месту лечения, выданное медицинским учреждением;
- — талон №2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения, выданный медицинским учреждением.
Срок оформления:
- Регистрация заявления Фондом Социального Страхования и информирование о номере регистрации заявления и номере электронной очереди, либо об отказе – 10 дней.
- Путевка предоставляется заблаговременно – за 18 дней до поездки, для детей-инвалидов – за 21 день.
- Направления для проезда оформляются – 14 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении бесплатного проезда.
Кто имеет право на бесплатную парковку:
- Инвалиды I, II групп.
- Официальные представители ребенка-инвалида.
- Инвалиды III группы, имеющие любую степень ограничения к передвижению (указаны в «Индивидуальной программе реабилитации инвалида»).
Как получить услугу:
Подать заявление лично (официальным представителем) в Пенсионный фонд России:
- — через личный кабинет инвалида на порталах «Федеральный реестр инвалидов» (sfri.ru) и «Единый портал государственных услуг» (www.gosuslugi.ru) (со второго квартала 2021 г.);
- — через МФЦ.
Необходимые документы:
- Не требуются – через личный кабинет инвалида на порталах «Федеральный реестр инвалидов» (sfri.ru) и «Единый портал государственных услуг» (www.gosuslugi.ru).
- Документы, удостоверяющие личность; документ, подтверждающий полномочия – через МФЦ.
Срок получения: 15 минут.
Кто может воспользоваться:
- Инвалиды.
- Дети-инвалиды.
- Отдельные категории граждан из числа ветеранов, которые не являются инвалидами:
- — инвалиды войны;
- — участники Великой Отечественной войны;
- — ветераны боевых действий; граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- — военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- — лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- — члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
Поставщики услуги: Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и территориальные органы ФСС.
Виды технических средств:
- технические изделия (посмотреть перечень https://fss.ru/ru/fund/41108/41110/56976.shtml);
- собака-проводник (не предоставляется ветеранам и детям).
Как получить:
Вариант 1. Лично подойти в территориальный орган ФСС либо МФЦ, территориальный центр социального обслуживания.
Вариант 2. Через Интернет в личном кабинете:
- на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
- на сайте ФСС в разделе «Личный кабинет получателя социальных услуг» (www.fss.ru)
Вариант 3. Отправить пакет документов по почте на адрес территориального органа (адреса региональных представительств можно найти тут fss.ru/ru/address/index.shtml.)
Необходимые документы для получения технических средств реабилитации (ТСР), в том числе протезов, протезно-ортопедических изделий (для ветеранов), и их замены:
- Заявление.
- Документы, удостоверяющие личность.
- Документы, удостоверяющие личность представителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя.
- Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
- Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
- Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
- Заключение медико-технической экспертизы для подтверждения необходимости замены (в том числе досрочной замены) ТСР.
Сроки оформления:
- 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
- 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
- Не больше 60 дней – срок изготовления технических средств по индивидуальному заказу в рамках действующего государственного контракта.
- 30 дней – предоставление изделия при его серийном производстве в рамках действующего государственного контракта.
Необходимые документы для получения собак-проводников:
- Заявление о предоставлении услуги.
- Документы, удостоверяющие личность.
- Документы, удостоверяющие личность представителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя.
- Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
Сроки оформления:
В течение 15 дней с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о постановке на учет по обеспечению собакой-проводником. Одновременно с уведомлением высылается направление в организацию для получения собаки-проводника.
Виды услуг:
- предоставление услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу;
- ремонт ТСР, включая протезно-ортопедические изделия;
- ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.
Необходимые документы для получения услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу:
- Заявление.
- Документы, удостоверяющие личность.
- Документы, удостоверяющие личность представителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя.
- Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
- Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
Сроки оформления:
Не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления и комплекта документов осуществляется постановка инвалида на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и выдается направление в организацию, предоставляющую такие услуги.
Необходимые документы для получения услуг по ремонту ТСР:
- Заявление о предоставлении услуги.
- Документы, удостоверяющие личность.
- Документы, удостоверяющие личность представителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя.
- Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
- Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
- Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта технического средства (изделия).
- Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
Сроки оформления:
- 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
- 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
- В 7-дневный срок с даты заключения государственного контракта – при отсутствии действующего государственного контракта.
Необходимые документы для получения ежегодной денежной компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников собаки-проводника:
- Заявление о предоставлении услуги.
- Документы, удостоверяющие личность.
- Документы, удостоверяющие личность представителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя.
- Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
- Документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника (паспорт установленного образца на собаку-проводника).
- Копия справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для следующей выплаты компенсации).
Сроки оформления:
В 15-дневный срок с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о назначении компенсации и ее размера.
Выплата компенсации осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление. Следующая выплата компенсации инвалиду производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год.
Необходимые документы для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР (ПОИ) или оказанные за счет собственных средств услуги, а также при оплате проезда к месту нахождения организации для получения ТСР и услуг:
- Заявление о предоставлении услуги.
- Документы, удостоверяющие личность.
- Документы, удостоверяющие личность представителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя.
- Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
- Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
- Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта, замены ТСР.
- Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
- Документы (чеки, счета), подтверждающие понесенные затраты, проездные документы.
- Письменное подтверждение о необходимости поездки, выданное организацией-поставщиком изделия/услуги.
- Для спортсменов – документ, подтверждающий, что инвалид является кандидатом в сборную команды в официальных спортивных мероприятиях Единого календарного плана регионального, всероссийского и международного уровней.
Сроки оформления:
- в течение 30 дней со дня принятия заявления и комплекта документов – решение о выплате компенсации;
- один месяц – осуществление выплаты с даты принятия указанного решения.
Электронный сертификат – это новый сервис обеспечения ТСР и является дополнением к уже действующим способам обеспечения средствами реабилитации.
Как работает электронный сертификат?
Электронный сертификат — это запись в реестре, привязанная к номеру карты МИР.
Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое ТСР (в соответствии с ИПРА) в бюджете Федеральным казначейством, и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия с использованием карты МИР.
Если вам понравилось изделие по цене превышающее номинал сертификата, вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене. Единственное условие – изделие должно соответствовать ИПРА.
Если вам положено несколько видов ТСР, их можно указать в одном заявлении.
На каждый вид ТСР выдадут отдельный сертификат, но все сертификаты будут привязаны к одной карте МИР.
Сертификат содержит следующую информацию:
Вид и количество ТСР, которые можно приобрести по сертификату
Максимальная цена за единицу ТСР, которую можно оплатить сертификатом
Срок действия, в течение которого можно использовать сертификат для оплаты ТСР
Как оформить сертификат?
Найдите в «Каталоге технических средств реабилитации» на сайте ФСС ( https://ktsr.fss.ru/ ) необходимый товар.
Выбрав изделие, в «Каталоге технических средств реабилитации» ( https://ktsr.fss.ru/ ) , появится карточка товара с описанием и сервисные кнопки, с помощью которых можно:
Посмотреть на карте перечень магазинов, продающих данный ТСР в вашем городе или online-поставщиков, осуществляющих доставку по вашему адресу — кнопка «Точки продаж по ЭС на карте».
Сравнить цены на необходимый товар вашего поставщика и других магазинов в таблице «Ценовые предложения» (по вашему региону). Также под фото товара появится средняя цена на товар.
Узнайте текущую предельную стоимость электронного сертификата на данный товар в конкретном регионе — кнопка «Узнать стоимость электронного сертификата».
Узнайть текущую предельную стоимость при оформлении компенсации на данный товар в конкретном регионе — кнопка «Узнать стоимость компенсации».
Примите решение о необходимости оформления сертификата.
Подайте заявление на сертификат в сети интернет через госуслуги ( www .gosuslugi.ru ) или очно в территориальном органе ФСС, либо через МФЦ.
Осуществите покупку выбранного вами ТСР в магазине лично либо в online -магазине, подключенных к государственной информационной системе электронных сертификатов (ГИС ЭС) .
Если вы по какой-либо причине решили приобрести ТСР другим, традиционным способом, вы можете отказаться от сертификата, подав заявление об отзыве сертификата таким же способом, как подавали на оформление.
Через МФЦ или в территориальном отделении ФСС:
Документ, удостоверяющий личность
Номер карты Мир, выпущенной любым банком
Для оформления через портал Госуслуги : заявление и номер карты МИР
Источник