Способы решения проблемы информационного общества

Содержание
  1. Проблемы информационного общества. Опасности информационного общества. Информационные войны
  2. Понятие информационного общества
  3. Черты постиндустриального общества
  4. Цифровые неравенства, проблемы формирования информационного общества
  5. Правовые урегулирования
  6. Проблемы личности в информационном обществе
  7. Свобода в рамках
  8. Информационные войны
  9. Информационное противоборство
  10. Киберпреступность
  11. Проникновение в личное пространство
  12. Заключение
  13. 2.1. Основные проблемы информационной безопасности и пути их решения
  14. Читайте также
  15. Новые проблемы и задачи фортификации и пути их решения
  16. Вопрос 1. Место информационной безопасности в системе национальной безопасности России: понятие, структура и содержание
  17. Вопрос 2. Основные руководящие документы, регламентирующие вопросы информационной безопасности
  18. Вопрос 1. Особенности информационной безопасности банков
  19. Лекция 11 Основные направления обеспечения информационной безопасности компьютерных сетей учебных заведений
  20. Вопрос 1. Состояние вопросов обеспечения информационной безопасности
  21. Глоссарий Основные термины и определения в области информационной безопасности офисной деятельности
  22. Глава 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ИСТОРИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  23. Глава 2 ПРОБЛЕМЫ И УГРОЗЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  24. 2.2. Вилы и источники угроз информационной безопасности
  25. 2.3. Место информационной безопасности в системе национальной безопасности России
  26. Глава 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  27. Глава 4 ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  28. 4.1. Конституция РФ и Доктрина информационной безопасности РФ о правовом обеспечении информационной сферы
  29. 4.2. Федеральное законодательство в сфере информационной безопасности
  30. Глава 7 «ГЛОБАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО» И ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Проблемы информационного общества. Опасности информационного общества. Информационные войны

В современном мире Интернет превратился в глобальную среду. Связи его легко проходят все границы, соединяя рынки потребления, граждан из разных стран, разрушая при этом понятие национальных границ. Благодаря Интернету мы легко получаем любую информацию и мгновенно связываемся с ее поставщиками.

Бурное развитие информационной среды сформировало концепцию информационного общества. Вместе с прогрессом пришли и определенные негативные последствия. Проблемы информационного общества идут в одном ряду с развитием новых взаимоотношений, формируются негативные условия и новые конфликты как для человека, так и для общества.

Понятие информационного общества

Для начала разберемся, что же называют «постиндустриальным» или информационным обществом 21 века.

Само понятие «информационное общество» укоренилось в США еще в 70-е годы прошлого столетия, когда наступило время постиндустриального пространства.

Итак, между терминами «постиндустриальное» и «информационное» можно ставить знак равенства, так как в повседневной деятельности общество не может обойтись без новых знаний и технологий.

Концепция постиндустриального времени является новейшей исторической фазой в развитии человеческой цивилизации, где важнейшими продуктами можно назвать знания и осведомленность – это есть главные черты информационного общества.

В свою очередь, постиндустриальное общество в приоритете имеет сферы услуг, они главенствуют над объемами производства. В них число работающих людей возрастает с каждым годом. Все это несмотря на определенные проблемы информационного общества, которые, несомненно, возникают в процессе жизнедеятельности.

Черты постиндустриального общества

Постиндустриальное общество очень быстро развивается. Если еще в конце прошлого столетия главной являлась индустрия, то уже 21 век занял свои информационные позиции почти во всех уголках планеты. На лидирующие места выходят сферы услуг.

Главными чертами информационного общества считаются:

  • роль знаний и обладание информацией стоят во главе жизни общества;
  • доля продуктов, услуг, связанных с познавательными коммуникациями значительно возрастает;
  • создается глобальное информационное пространство, которое обеспечивает взаимодействие между людьми, доступность, открытость сетевых ресурсов, удовлетворение потребностей каждого в информационных услугах и продуктах.

Под сферой услуг подразумевается обширное обслуживание населения. Именно здесь зародилась глобальная инфраструктура, которая играет огромную роль в информационном обществе.

Познавательные технологии используются практически повсюду, они коренным образом изменили социальную реальность.

Цифровые неравенства, проблемы формирования информационного общества

Использование информационного пространства в целом в мире является совершенно непропорциональным. В то же время происходит разделение людей на тех, кто владеет навыками понимания компьютера, интернета, а также тех, кто ими не обладает. Таким образом, образуются проблемы формирования информационного общества. Например, в развитых европейских странах, США, Азии число людей, пользующихся компьютером, значительно превышает всех остальных. В странах Африки эта цифра минимальна. В целом доступ к информационным технологиям напрямую связан с экономическим развитием государства.

Также проблема связана с уровнем информативности в отдельно взятой стране. Не секрет, что в России регионы по-разному обеспечены возможностями связи. Информационная структура имеет различные уровни развития. Объясняется это не только удаленностью объектов. «Цифровое неравенство» проявляется из-за экономических, организационных, морально-этических причин.

Правовые урегулирования

Перечисляя проблемы современного информационного общества, в первую очередь, нужно сказать о правовом урегулировании. Современные технологии открывают доступ к различным услугам: дистанционному обучению, электронной торговле, поиску информации и так далее. Все это может вызвать ряд правовых проблем. К ним относится распространение запрещенных, непристойных материалов, мошеннические действия, нарушения авторских прав. В решении этих проблем непременно должно участвовать государство. Оно должно отслеживать, какие информационные услуги предоставляются населению, и направлять их в правильное русло. Проблемы Интернета глобальны, и решить их возможно, только опираясь на международное сотрудничество.

В подержании порядка в информационном обществе правовое регулирование играет важнейшую роль.

Проблемы личности в информационном обществе

Влияние информационного общества на личность все более углубленно изучается исследователями. Связанные с ним проблемы подразделяются на социальные, психологические, ценностные, этические.

Проблемы развития информационного общества возникают также из-за унификации массового сознания населения. Люди используют одинаковые информационные продукты масштабного характера (реклама, новости, развлечения), особенно этому подвержена молодежь. Национальная идентичность теряется в мире информации, нарушаются этические принципы, деградирует язык. Психологическим воздействием на общественное и индивидуальное сознание более развитые страны подавляют политическую, культурную и экономическую независимость.

Виртуальная реальность, трудно различимая иллюзия создают психические или психологические проблемы у неокрепших личностей, чаще это относится к молодому поколению. Создавая свое пространство в виртуальном мире, человек может потерять адекватность восприятия реального. При массовых нарастаниях объемов разной информации, из-за ее переизбытка людям все труднее становится отсеивать ненужное. Навязанная информация способна манипулировать умами общества. Таким образом, информационное общество теряет свою устойчивость.

Свобода в рамках

Говоря об опасности информационного общества, стоит упомянуть попытки со стороны государства контролировать некоторые виды деятельности, что ставит под угрозу личностную свободу. В то же время существуют проблемы ограничения информации в условиях легкодоступных, открытых, легко наполняемых сетей.

Меняется система образования. Дистанционные и мультимедийные технологии для обучения позволяют раскрыть индивидуальные наклонности ребенка. Но если посмотреть на это с другой стороны, с морально-этической точки зрения – роль учителя-наставника в таком образовательном процессе полностью выпадает.

Проблемой остается защита безопасности персональных данных, соблюдение прав автора и производителей информации в электронном виде.

Наконец, рассуждая о воздействии на личность, можно уделить внимание и физическому аспекту. Малоподвижный, неактивный образ жизни никак не способствует духовному и физическому развитию, а это в итоге сказывается не только на здоровье, но и на умственных способностях.

Читайте также:  1с erp способ распределения затрат

Информационные войны

Информационным оружием называют совокупность несанкционированного доступа к электронной информации и выведения из строя различных систем управления. Сюда могут включаться системы, управляющие вооруженными силами, страной в целом, государственными инфраструктурами и другое. Есть вероятность разрушения энергетических, транспортных, атомных систем. При этом армия, флот могут оказаться в беспомощном положении, не способными отразить атаку врага, противостоять агрессии. Информационные войны могут привести к тому, что руководители останутся отрезанными от необходимых донесений. Они будут неспособны принимать важнейшие решения.

Использование информационного оружия можно сопоставить с применением самых страшных средств массового поражения. Направляется оно непосредственно на людей. Различные методы пропаганды, рекламные акции, дезинформация формируют общественное мнение и способны изменить ценностные ориентиры. Воздействие информационного поля столь огромно, что оно способно просто «зомбировать» население.

Информационное противоборство

Одной из опасностей информационного общества является противоборство. Проявляется оно в монополизме производителя компьютерных технологий, а также в обострении на мировом рынке конкуренции среди распространителей информации. При этом используются «силовые» воздействия на соперников.

Данный фактор является одним из самых опасных и носит экономико-политический характер. Правовыми средствами нейтрализовать его практически невозможно.

Противоборство на захват информационной монополии проявляется, к примеру, при установлении и преобладании на рынке операционных систем компании Microsoft, их продукты на протяжении десятков лет заполняют мировой рынок операционных систем.

Киберпреступность

Проблемы информационного общества включают в свой список и киберпреступность. Массовое использование высоких технологий, компьютеров приводит к новейшим правонарушениям, о которых в прошлом веке невозможно было помыслить. Глобальный характер приобретает распространение различных вредоносных программ, вирусов в Сети. При этом страдают тысячи систем во всем великом мировом пространстве. Кроме того, массовость Интернета, отсутствие ограничений приводит к засилию «грязной» информации, что уничтожает нравственный облик человечества. В этих вопросах требуется глобальное вмешательство мировых структур.

Проникновение в личное пространство

Значительны такие проблемы информационного общества, как защита частной жизни от проникновения посторонних. Событийное бытие любого человека, особенно известного, всегда являлось повышенным объектом внимания всего общества, да и государства. Человеческая жизнь во все времена объявлялась великой ценностью. В информационном обществе защита личного пространства значительно усложнилась. Технологии и средства дают возможность превратить закрытую систему в прозрачную.

Любой из нас, используя мобильный телефон, редко задумывается над тем, что информация может стать доступна посторонним лицам. Это давно не является технической проблемой для любопытных ушей и глаз. Однако это не единственная проблема. В массивных источниках формируются базы данных, содержащие персональную информацию. Это обстоятельство также представляет угрозу нарушения частой жизни.

Заключение

Мы перечислили основные проблемы информационного общества, все они имеют глобальный характер. На международном уровне многие страны действуют сообща, чтобы совместными активизированными усилиями принять меры, с помощью которых удастся снизить негативные последствия проблем информационного общества. Вместе с предметными общественными отношениями государства должны усилить правовую политику, изменить методологию правового понимания проблем и угроз информационного общества, найти совместные пути по их нейтрализации.

Источник

2.1. Основные проблемы информационной безопасности и пути их решения

2.1. Основные проблемы информационной безопасности и пути их решения

Нынешнее состояние информационной безопасности России – это состояние нового, только оформляющегося с учетом веления времени государственно-общественного института. Многое на пути его становления уже сделано, но еще больше здесь проблем, требующих самого оперативного решения. За последние годы в РФ реализован ряд мер по совершенствованию информационной безопасности. Назовем самые важные из них.

Во-первых, начато формирование базы правового обеспечения информационной безопасности. Принят ряд законов, регламентирующих общественные отношения в этой сфере, развернута работа по созданию механизмов их реализации. Этапным результатом и нормативно-правовой основой дальнейшего решения проблем в этой сфере стало утверждение Президентом РФ в сентябре 2001 г. Доктрины информационной безопасности Российской Федерации (далее – Доктрина). Она представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности России. В Доктрине рассматриваются:

объекты, угрозы и источники угроз информационной безопасности;

возможные последствия угроз информационной безопасности;

методы и средства предотвращения и нейтрализации угроз информационной безопасности;

особенности обеспечения информационной безопасности в различных сферах жизнедеятельности общества и государства;

основные положения государственной политики по обеспечению информационной безопасности в РФ.

На основе Доктрины осуществляются:

формирование государственной политики в области обеспечения информационной безопасности;

подготовка предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности;

разработка целевых программ обеспечения информационной безопасности.

Во-вторых, к настоящему времени проведены первоочередные мероприятия по обеспечению информационной безопасности в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов РФ, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности. Развернута работа по созданию защищенной информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти.

В-третьих, обеспечению информационной безопасности способствуют созданные:

государственная система защиты информации;

система лицензирования деятельности в области защиты государственной тайны;

система сертификации средств защиты информации.

Вместе с тем анализ состояния информационной безопасности показывает, что ее уровень не в полной мере соответствует требованиям времени. Все еще существует ряд проблем, серьезно препятствующих полноценному обеспечению информационной безопасности человека, общества и государства. Доктрина называет следующие основные проблемы данной сферы.

1. Современные условия политического и социально-экономического развития страны все еще сохраняют острые противоречия между потребностями общества в расширении свободного обмена информацией и необходимостью действия отдельных регламентированных ограничений на ее распространение.

2. Противоречивость и неразвитость правового регулирования общественных отношений в информационной сфере существенно затрудняет поддержание необходимого баланса интересов личности, общества и государства в этой области. Несовершенное нормативное правовое регулирование не позволяет завершить формирование на территории РФ конкурентоспособных российских информационных агентств и средств массовой информации.

3. Необеспеченность прав граждан на доступ к информации, манипулирование информацией вызывают негативную реакцию населения, что в ряде случаев ведет к дестабилизации социально-политической обстановки в обществе.

4. Закрепленные в Конституции РФ права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки практически не имеют достаточного правового, организационного и технического обеспечения. Неудовлетворительно организована защита собираемых федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления данных о физических лицах (персональных данных).

5. Нет четкости при проведении государственной политики в области формирования российского информационного пространства, а также организации международного информационного обмена и интеграции информационного пространства России в мировое информационное пространство, что создает условия для вытеснения российских информационных агентств, средств массовой информации с внутреннего информационного рынка, ведет к деформации структуры международного обмена.

Читайте также:  Способы освещения ванной комнаты

6. Недостаточна государственная поддержка деятельности российских информационных агентств по продвижению их продукции на зарубежный информационный рынок.

7. Не улучшается ситуация с обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну.

8. Серьезный урон нанесен кадровому потенциалу научных и производственных коллективов, действующих в области создания средств информатизации, телекоммуникации и связи, в результате массового ухода из этих коллективов наиболее квалифицированных специалистов.

9. Отставание отечественных информационных технологий вынуждает федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при создании информационных систем идти по пути закупок импортной техники и привлечения иностранных фирм. Из-за этого повышается вероятность несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и возрастает зависимость России от иностранных производителей компьютерной и телекоммуникационной техники, а также программного обеспечения.

10. В связи с интенсивным внедрением зарубежных информационных технологий в сферы деятельности личности, общества и государства, а также с широким применением открытых информационно-телекоммуникационных систем, интеграцией отечественных и международных информационных систем возросли угрозы применения информационного оружия против соответствующей инфраструктуры России. Работы по адекватному противодействию этим угрозам ведутся в условиях недостаточной координации и слабого бюджетного финансирования. Не уделяется необходимое внимание развитию средств космической разведки и радиоэлектронной борьбы.

Обеспечение информационной безопасности требует решения целого комплекса задач. Доктрина перечисляет наиболее важные из них:

разработка основных направлений государственной политики в области обеспечения информационной безопасности, а также мероприятий и механизмов, связанных с реализацией этой политики;

развитие и совершенствование системы обеспечения информационной безопасности, реализующей единую государственную политику в этой области, включая совершенствование форм, методов и средств выявления, оценки и прогнозирования угроз информационной безопасности, а также системы противодействия этим угрозам;

разработка федеральных целевых программ обеспечения информационной безопасности;

разработка критериев и методов оценки эффективности систем и средств обеспечения информационной безопасности, а также их сертификации;

совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения информационной безопасности;

установление ответственности должностных лиц федеральных органов власти и местного самоуправления, юридических лиц и граждан за соблюдение требований информационной безопасности;

координация деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в области обеспечения информационной безопасности;

развитие научно-практических основ обеспечения информационной безопасности с учетом современной геополитической ситуации, условий политического и социально-экономического развития России и реальности угроз применения информационного оружия;

создание механизмов формирования и реализации государственной информационной политики России;

повышение эффективности участия государства в формировании информационной политики государственных телерадиовещательных организаций, других государственных средств массовой информации;

обеспечение технологической независимости Российской Федерации в важнейших областях информатизации, телекоммуникации и связи, определяющих ее безопасность, в первую очередь в области создания специализированной вычислительной техники для образцов вооружения и военной техники;

разработка современных методов и средств защиты информации, обеспечения безопасности информационных технологий, прежде всего в системах управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами;

развитие и совершенствование систем защиты информации и государственной тайны;

создание защищенной технологической основы управления государством в мирное время, в чрезвычайных ситуациях и в военное время;

расширение взаимодействия с международными и зарубежными органами и организациями для обеспечения безопасности информации, передаваемой с помощью международных телекоммуникационных систем и систем связи;

обеспечение условий для активного развития российской информационной инфраструктуры, участия России в процессах создания и использования глобальных информационных сетей и систем;

создание системы подготовки кадров в области информационной безопасности и информационных технологий.

Важнейшая задача в деле обеспечения информационной безопасности России – осуществление комплексного учета интересов личности, общества и государства в данной сфере. Доктрина эти интересы определяет следующим образом:

интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность;

интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов общества в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России;

интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, реализации конституционных прав и свобод человека (гражданина) в области получения информации. Одновременно требуется использование этой сферы только в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Соблюдение принципа баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере предполагает законодательное закрепление приоритета этих интересов в различных областях жизнедеятельности общества, а также использование различных форм общественного контроля над деятельностью федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государства в области информационной безопасности.

Общие методы решения ключевых задач в деле обеспечения информационной безопасности Доктрина объединяет в три группы:

К правовым методам относится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности РФ (они подробно рассматриваются в гл. 4 настоящего пособия).

Организационно-техническими методами обеспечения информационной безопасности являются:

создание и совершенствование систем обеспечения информационной безопасности;

усиление правоприменительной деятельности органов власти, включая предупреждение и пресечение правонарушений в информационной сфере;

совершенствование средств защиты информации и методов контроля эффективности этих средств, развитие защищенных телекоммуникационных систем, повышение надежности программного обеспечения;

создание систем и средств предотвращения несанкционированного доступа к информации и воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение информации, изменение штатных режимов функционирования систем и средств информатизации и связи;

выявление технических устройств и программ, представляющих опасность для функционирования информационно-телекоммуникационных систем, предотвращение перехвата информации по техническим каналам, применение криптографических средств защиты информации, контроль за выполнением специальных требований по защите информации;

сертификация средств защиты информации, лицензирование деятельности в области защиты государственной тайны, стандартизация способов и средств защиты информации;

совершенствование системы сертификации телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения автоматизированных систем обработки информации по требованиям информационной безопасности;

контроль за действиями персонала в информационных системах, подготовка кадров в области обеспечения информационной безопасности;

формирование системы мониторинга показателей и характеристик информационной безопасности в наиболее важных сферах жизни и деятельности общества и государства.

Читайте также:  Определите способ словообразования раствор

Экономические методы обеспечения информационной безопасности включают в себя:

разработку программ обеспечения информационной безопасности и определение порядка их финансирования;

совершенствование системы финансирования работ, связанных с реализацией правовых и организационно-технических методов защиты информации, создание системы страхования информационных рисков физических и юридических лиц.

Согласно Доктрине, государство в процессе реализации своих функций по обеспечению информационной безопасности:

проводит объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз информационной безопасности, разрабатывает меры по ее обеспечению;

организует работу органов власти по реализации комплекса мер, направленных на предотвращение, отражение и нейтрализацию угроз информационной безопасности;

поддерживает деятельность общественных объединений, направленную на объективное информирование населения о социально значимых явлениях общественной жизни, защиту общества от искаженной и недостоверной информации;

осуществляет контроль за разработкой, созданием, развитием, использованием, экспортом и импортом средств защиты информации посредством их сертификации и лицензирования деятельности в области защиты информации;

проводит необходимую протекционистскую политику в отношении производителей средств информатизации и защиты информации на территории РФ и принимает меры по защите внутреннего рынка от проникновения на него некачественных средств информатизации и информационных продуктов;

способствует предоставлению физическим и юридическим лицам доступа к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям;

формулирует и реализует государственную информационную политику России;

организует разработку федеральной программы обеспечения информационной безопасности, объединяющей усилия государственных и негосударственных организаций в данной области;

способствует интернационализации глобальных информационных сетей и систем, а также вхождению России в мировое информационное сообщество на условиях равноправного партнерства.

При решении основных задач и выполнении первоочередных мероприятий государственной политики по обеспечению информационной безопасности в настоящее время доминирует стремление решать главным образом нормативно-правовые и технические проблемы. Чаще всего речь идет о «разработке и внедрении правовых норм», «повышении правовой культуры и компьютерной грамотности граждан», «создании безопасных информационных технологий», «обеспечении технологической независимости» и т. п.

Соответствующим образом планируется и развитие системы подготовки кадров, используемых в области обеспечения информационной безопасности, то есть преобладает подготовка кадров в области средств связи, обработки информации, технических средств ее защиты. В меньшей степени осуществляется подготовка специалистов в области информационно-аналитической деятельности, социальной информации, информационной безопасности личности. К сожалению, многие государственные институты считают наиболее важной техническую сторону проблемы, упуская из виду социально-психологические ее аспекты.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Новые проблемы и задачи фортификации и пути их решения

Новые проблемы и задачи фортификации и пути их решения Ракетно-ядерный век породил много проблем во всех отраслях военного искусства, в том числе в фортификации.Первой и наиболее важной проблемой является проб лема защиты войск и объектов тыла от средств поражения.

Вопрос 1. Место информационной безопасности в системе национальной безопасности России: понятие, структура и содержание

Вопрос 1. Место информационной безопасности в системе национальной безопасности России: понятие, структура и содержание Информатизация социально-политической, экономической и военной деятельности страны и, как следствие, бурное развитие информационных систем

Вопрос 2. Основные руководящие документы, регламентирующие вопросы информационной безопасности

Вопрос 2. Основные руководящие документы, регламентирующие вопросы информационной безопасности Рассматривая Концепцию национальной безопасности России, утвержденную Указом Президента РФ от 17.12.97 № 1300 (в ред. от 10.01.2000), которая отражает названную «Окинавскую хартию

Вопрос 1. Особенности информационной безопасности банков

Вопрос 1. Особенности информационной безопасности банков Со времени своего появления банки неизменно вызывали преступный интерес. И этот интерес был связан не только с хранением в кредитных организациях денежных средств, но и с тем, что в банках сосредотачивалась важная

Лекция 11 Основные направления обеспечения информационной безопасности компьютерных сетей учебных заведений

Лекция 11 Основные направления обеспечения информационной безопасности компьютерных сетей учебных заведений Учебные вопросы:1. Состояние вопросов обеспечения информационной безопасности.2. Угрозы и уязвимости КСУЗ.3. Этапы построения БКСУЗ.4. Направление

Вопрос 1. Состояние вопросов обеспечения информационной безопасности

Вопрос 1. Состояние вопросов обеспечения информационной безопасности В настоящее время вопросы ИБ в вузах стали принимать все более актуальное значение. Следует вспомнить, что проблема компьютерных правонарушений зародилась именно в вузах (например, вирус Морриса). По

Глоссарий Основные термины и определения в области информационной безопасности офисной деятельности

Глоссарий Основные термины и определения в области информационной безопасности офисной деятельности А Аналитическая работа – комплексное исследование различной целевой направленности, предназначенное для выявления, структуризации и изучения опасных объективных и

Глава 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ИСТОРИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Глава 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ИСТОРИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Информационные процессы пронизывают все акты функционирования живой материи. Информация пронизывает все поры жизни людей и общества. Академик А. И.

Глава 2 ПРОБЛЕМЫ И УГРОЗЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Глава 2 ПРОБЛЕМЫ И УГРОЗЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать. Доктрина информационной

2.2. Вилы и источники угроз информационной безопасности

2.2. Вилы и источники угроз информационной безопасности Угрозы информационной безопасности – это использование различных видов информации против того или иного социального (экономического, военного, научно-технического и т. д.) объекта с целью изменения его

2.3. Место информационной безопасности в системе национальной безопасности России

2.3. Место информационной безопасности в системе национальной безопасности России В современном мире информационная безопасность становится жизненно необходимым условием обеспечения интересов человека, общества и государства и важнейшим, стержневым, звеном всей

Глава 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Глава 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской

Глава 4 ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Глава 4 ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государства в области информационной

4.1. Конституция РФ и Доктрина информационной безопасности РФ о правовом обеспечении информационной сферы

4.1. Конституция РФ и Доктрина информационной безопасности РФ о правовом обеспечении информационной сферы Проблема правового регулирования отношений в сфере обеспечения информационной безопасности является для России одной из важнейших. От ее решения во многом зависит

4.2. Федеральное законодательство в сфере информационной безопасности

4.2. Федеральное законодательство в сфере информационной безопасности Последовательное развитие законодательства в сфере информационной безопасности определяется необходимостью комплексного подхода к формированию и разработке единой концепции ее правового

Глава 7 «ГЛОБАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО» И ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Глава 7 «ГЛОБАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО» И ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Все прогрессы реакционны, если рушится человек. Андрей

Источник

Оцените статью
Разные способы