- 9 задание ОГЭ информатика
- ОГЭ по информатике 9 задания объяснение
- Поиск количества путей
- 9 задание как решать
- ОГЭ информатика 1 задание
- Объяснение 1 задания ОГЭ по информатике
- Объем памяти текстовых данных
- Скорость передачи информации
- Пропорциональные зависимости в формулах
- 1 задание разбор
- Объем памяти текстовых данных
- Скорость передачи информации
9 задание ОГЭ информатика
ОГЭ по информатике 9 задания объяснение
Поиск количества путей
- Если в город R из города A можно добраться только из городов X, Y и Z, то количество различных путей из города A в город R равно сумме числа различных путей проезда из A в X, из A в Y и из A в Z, то есть:
9 задание как решать
- Подробный видеоразбор по ОГЭ 9 задания:
Решение задания 9.1:
На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G, H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город H?
- Решим задание с конца. Т.е. так как траектория поиска путей от А до Н, то мы будем рассматривать сначала город Н.
- В город Н можно попасть из трех городов — C, D и G; запишем это так:
- Теперь аналогично рассмотрим города C, D и G:
Далее, рассмотрим каждый город, дойдя до первого — города А. Для него существует только одни путь. Также, для городов, выходящих только из города А, тоже существует только 1 путь. Таким образом имеем:
Ответ: 13
Решение задания 9.2. Сборник Ушакова Д.М., 2018 г. ВАРИАНТ 2:
На карту нанесены 4 города (A, B, C и D).
Известно, что:
между городами A и C — три дороги,
между городами C и B — две дороги,
между городами A и B — две дороги,
между городами C и D — две дороги,
между городами B и D — четыре дороги.
По каждой из этих дорог можно ехать в обе стороны.
Сколькими различными способами можно проехать из A в D, посещая каждый город не более одного раза?
- Построим все возможные ветви для движения из города A. Будем выполнять произведение количества дорог для каждой ветви, так как движение возможно в обе стороны:
- Полученные результаты для каждого способа движения из города A в город D следует сложить:
Ответ: 46
Решение задания 9.3. Демонстрационный вариант огэ по информатике 2022 г.:
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город В?
Поскольку нас интересуют пути, проходящие через город В, то вычеркнет те дороги, которые минуют город В:
Источник
ОГЭ информатика 1 задание
Объяснение 1 задания ОГЭ по информатике
Объем памяти текстовых данных
2 0 | 2 1 | 2 2 | 2 3 | 2 4 | 2 5 | 2 6 | 2 7 | 2 8 | 2 9 | 2 10 | 2 11 |
1 | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 | 2048 |
Скорость передачи информации
- Перечислим основные формулы, которые необходимо знать при решении 1 задания ОГЭ, связанного со скоростью передачи информации.
Найдем производные формулы.
Пропорциональные зависимости в формулах
Пример:
V (скорость) была 4 бит/с
t (время) = 2 c
V стала 2 бит/с (уменьшилась в 2 раза)
Чему равно t?
Так как V уменьшилась в 2 раза, то t увеличится в 2 раза
Ответ: t = 2*2 = 4 с
Пример:
V (скорость) была 4 бит/с
I (размер) = 16 бит
V стала 2 бит/с (уменьшилась в 2 раза)
Файл какого размера можно передать, т.е. I = ?
Так как V уменьшилась в 2 раза, то и I уменьшится в 2 раза
Ответ: I = 16/2 = 8 бит
1 задание разбор
Объем памяти текстовых данных
Подробный видеоразбор по ОГЭ 1 задания:
Перемотайте видеоурок на решение заданий, если не хотите слушать теорию.
В ответе укажите одно число.
- Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
- Вспомним:
- Поскольку начальное значение дано в битах, то сначала необходимо преобразовать их в байты (разделить на 2 3 ), а затем в килобайты (разделить на 2 10 ):
При делении степени с одинаковым основанием вычитаются.
Ответ: 128
Определите информационный объём статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 240 байт
2) 480 байт
3) 24 Кбайт
4) 30 Кбайт
- Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
- Воспользуемся формулой объема информации в сообщении:
\[ \frac <2^<11>* 15><2^<10>> байт = 2^ <1>* 15 Кбайт = 30 Кбайт\]
Ответ: 4
Определите, сколько бит памяти используется для кодирования каждого символа, если известно, что для представления каждого символа в ЭВМ отводится одинаковый объём памяти.
- Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
- Воспользуемся формулой объема информации в сообщении:
Ответ: 2
Определите размер следующего предложения в данной кодировке.
1) 52 байт
2) 832 бит
3) 416 байт
4) 104 бит
- Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
- Воспользуемся формулой объема информации в сообщении:
Ответ: 2
Определите, сколько строк помещается на каждой странице.
1) 48
2) 24
3) 32
4) 12
- Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
- Воспользуемся формулой объема информации в сообщении:
Ответ: 4
Сколько байт информации содержат эти два сообщения вместе? В ответе укажите одно число.
- Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
- Поскольку в вопросе спрашивается «сколько байт», то переведем информационный объем обоих сообщений в байты:
- Теперь вычислим степени и вычислим сумму обоих значений:
Ответ: 1056
Определите, сколько символов удалили из сообщения, если его кодировка не изменилась.
1) 100
2) 64
3) 32
4) 16
- Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
- Воспользуемся формулой объема информации в сообщении:
Ответ: 2
В одной из кодировок Unicode каждый символов кодируется 2 байтами. Текст, набранный в этой кодировке, был перекодирован в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом в памяти компьютера текст стал занимать на 1024 бит меньше. Из скольких символов состоит текст?
1) 128
2) 512
3) 64
4) 256
- Для каждого из вариантов — до и после перекодировки — составим формулу со всеми известными значениями. Но сначала переведем 2 байта (кодировка) в биты:
- Для решения нам понадобится формула:
- По формуле имеем до и после перекодировки:
- Упростим полученную систему уравнений и решим ее:
- Результат соответствует варианту 1.
Ответ: 1
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ученик написал текст (в нём нет лишних пробелов):
Ученик удалил из списка название одного животного, а также лишние запятую и пробел – два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения.
Напишите в ответе удалённое название животного.
- По условию задачи каждый символ кодируется 16 битами, а после вычеркивания размер оказался на 16 байт меньше; значит, вычеркнутое слово вместе с одним пробелом и одной запятой составляет 16 байт.
- Для определения общего количества вычеркнутых символов (вместе с одним пробелом и одной запятой) необходимо преобразовать 16 байт в биты:
- 128 бит — объем, который занимали вырезанные символы. Узнаем количество символов, исходя из того, что по условию каждый символ кодируется 16 битами:
- Из 8 символов два символа — это запятая и пробел. Таким образом, на само слово, обозначающее животное, получаем 8 — 2 = 6 символов. Это количество соответствует слову тюлень .
Ответ: тюлень
Скорость передачи информации
Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду.
Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду.
В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
- Посмотрим, можно ли решить задание через пропорциональную зависимость. Во сколько раз изменилась скорость передачи?
- Найдем зависимость из основной формулы V(скорость) = I(размер)/t(время) :
- Так как скорость уменьшилась в 4 раза, то и размер файла , который можно передать за то же самое время уменьшится в 4 раза :
- Поскольку в задании необходимо указать размер файла в Кбайтах, то найденное значение и будет решением.
- Выпишем все известные данные по двум заданным случаям:
- Для первого случая можно найти время передачи файла. Основная формула:
Ответ: 16
Файл размером 1000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 1 минуты.
Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 36 секунд.
В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
- Посмотрим, можно ли решить задание через пропорциональную зависимость. Во сколько раз изменилась время передачи информации?
- Выпишем все известные данные по двум заданным случаям:
- Для первого случая можно найти скорость передачи файла. Основная формула:
Ответ: 600
Файл размером 1024 байта передаётся через некоторое соединение за 64 миллисекунды.
Определите время в миллисекундах, за которое можно передать через то же самое соединение файл размером 4 Кбайта.
В ответе укажите только число миллисекунд.
- Посмотрим, можно ли решить задание через пропорциональную зависимость. Во сколько раз изменился размер файла? Переведем значения к одной единице измерения:
- Найдем зависимость из основной формулы t = I(размер)/V(скорость) :
- Так как размер файла увеличился в 4 раза , то и время передачи увеличится в 4 раза (с учетом, что используется то же самое соединение, т.е. скорость одинакова). Найдем искомое время:
- Поскольку в задании необходимо указать время передачи в миллисекундах, то найденное значение и будет решением.
Ответ: 256
Файл размером 15 Кбайт передаётся через некоторое соединение за 60 секунд.
Определите, за сколько секунд можно передать этот же файл через соединение, скорость которого на 2048 бит в секунду больше.
В ответе укажите одно число — количество секунд. Единицы измерения писать не нужно.
Источник