- Метод коэффициентов при решении квадратных уравнений
- Библиографическое описание:
- Ключевые слова
- Похожие статьи
- Метод «переброски» при решении квадратных уравнений
- 7. Свойства коэффициентов квадратного уравнения.
- Оптимальные способы решения квадратных уравнений
- О корнях кубического уравнения | Статья в журнале.
- Линейные уравнения | Статья в журнале «Школьная педагогика»
- Использование тестов на уроках математики | Статья в журнале.
- Некоторые способы активизации мыслительной деятельности.
- Методика преподавания темы «Линейное уравнение» в 7-м классе
- Введение адаптивных методов обучения при решении уравнений.
- 10 способов решения квадратных уравнений
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Метод коэффициентов при решении квадратных уравнений
Дата публикации: 19.03.2018 2018-03-19
Статья просмотрена: 8531 раз
Библиографическое описание:
Прямостанов, С. М. Метод коэффициентов при решении квадратных уравнений / С. М. Прямостанов, Л. В. Лысогорова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 1.1 (15.1). — С. 66-67. — URL: https://moluch.ru/young/archive/15/1165/ (дата обращения: 19.11.2021).
В статье описываются нестандартные способы решения квадратных уравнений.
Ключевые слова: уравнения, квадратные уравнения, способы решения квадратных уравнений.
В школьном курсе математики изучается решение полных квадратных уравнений с помощью дискриминанта, теоремы обратной теореме Виета, выделения полного квадрата. Однако, имеются и другие приемы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения:
1. Прием переброски старшего коэффициента
Коэффициент а умножается на с, таким образом «перебрасывается» к свободному члену. Получается следующее уравнение у 2 +ру+к=0, тогда
х1=, х2=
.
Пример:2х 2 -9х-5=0
У 2 -9у-10=0. у1=10, у2=-1, тогда х1==5, х2=-0,5.
Данный метод удобен в том случае, когда после переброски корни находятся по т. Виета, или (а+в+с=0; а-в+с=0).
Пример: . При переброске старшего коэффициента получим уравнение
. По теореме, обратной т.Виета, получим корни у1=-3, у2=-
, тогда х1=
=
, х2=
.
2. Сумма коэффициентов квадратного уравнения: ах 2 +вх+с=0.
Если выполняется условие а+в+с=0, то х1=1, х2=.
Пример: 21х 2 -3940х+3919=0. Так как 21-3940+3919=0 то, х1=1, х2=.
Если а-в+с=0, то х1=-1, х2=.
Пример: х 2 +1357х+1356=0. Так как 1-1357+1356=0, то х1=-1, х2=-1356.
3. Метод решения квадратных уравнений вида: ах 2 ± (а 2 +1)х ± а=0.
В уравнениях вида ах 2 +(а 2 +1)х+а=0 корни х1=- а, х2=-.
Пример: 25х 2 +626х+25=0, х1=- 25, х2= – .
В уравнениях вида ах 2 — (а 2 +1)х+а=0 корни х1= а, х2=.
Пример: 13х 2 — 170х+13=0, х1=13, х2= .
В уравнениях вида ах 2 +(а 2 +1)х- а=0 корни х1=- а, х2=.
Пример: 25х 2 +626х – 25=0, х1=- 25, х2= .
В уравнениях вида ах 2 — (а 2 +1)х- а=0 корни х1= а, х2=.
Пример: 13х 2 — 170х-13=0, х1=13, х2= .
В уравнениях вида ах 2 -(а 2 +1)х+а=0 можно перебросить старший коэффициент, получим уравнение вида у 2 -(а 2 +1)у+а 2 =0. Сумма коэффициентов 1-(а 2 +1)+а 2 =0, следовательно у1=1, у2=а 2 , тогда х1=, х2=а.
Предлагаем решить следующие уравнения, используя рассмотренные приемы:
- Решить квадратные уравнения с большими коэффициентами
1978х 2 – 1984х + 6=0
4х 2 + 11х + 7 = 0
319х 2 + 1988х +1669=0
1999х 2 + 2000х+1=0
839х 2 – 448х -391=0
345х 2 – 137х – 208=0
- Решите уравнение
а) 20092008х 2 -20092009х+1 (Олимпиада 2009 г. для поступающих в СМАЛ)
б) x(x+ 1) = 2014·2015 (турнир Ломоносова)
- Найди наиболее рациональным способом корни уравнения:
Вложение | Размер |
---|---|
10_sposobov_resheniya_kvadratnykh_uravneniy.doc | 748 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 59»
10 способов решения квадратных уравнений
Выполнила: ученица 8А класса
МБОУ «СОШ № 59г.Барнаула
Захарова Людмила Владимировна,
учитель математики, МБОУ «СОШ № 59»
I. История развития квадратных уравнений ……………………………. 3
1. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне……………………………. 4
2. Как составлял и решал Диофант квадратные уравнения…………………5
3. Квадратные уравнения в Индии……………………………………………6
4. Квадратные уравнения у ал- Хорезми …………………………………….7
5. Квадратные уравнения в Европе XIII — XVII вв………………. 9
II. Способы решения квадратных уравнений ………………………. 11
- Разложение левой части уравнения на множители………………. 12
- Метод выделения полного квадрата.……………………….……. 13
- Решение квадратных уравнений по формулам …………………..………14
- Решение уравнений с использованием теоремы Виета……………. 16
5.Решение уравнений способом переброски»……………………………….18
- Свойства коэффициентов квадратного уравнения……………………. 19
7.Графическое решение квадратного уравнен……………………..……….. 21
8.Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки……….. 24
9.Решение квадратных уравнений с помощью номограммы………………. 26
10. Геометрический способ решения квадратных уравнений……………….28
Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт»
Теория уравнений в школьном курсе алгебры занимает ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему школьного курса математики. Это связано с тем, что большинство жизненных задач сводится к решению различных видов уравнений.
В учебнике алгебры для 8 класса мы знакомимся с несколькими видами квадратных уравнений, и отрабатываем их решение по формулам. У меня возник вопрос «Существуют ли другие методы решения квадратных уравнений? Насколько сложны данные методы и можно ли ими пользоваться на практике?» Поэтому в этом учебном году я выбрала тему исследования связанную с квадратными уравнениями, в ходе работы она получила название «10 способов решения квадратных уравнений». Актуальность этой темы заключается в том, что на уроках алгебры, геометрии, физики мы очень часто встречаемся с решением квадратных уравнений. Поэтому каждый ученик должен уметь верно и рационально решать квадратные уравнения, это также может мне пригодится при решении более сложных задач, в том числе и в 9 классе при сдаче экзаменов.
Цель работы: научиться решать квадратные уравнения, изучить различные методы их решения.
Исходя из данной цели, мною были поставлены следующие задачи:
— изучить историю развития квадратных уравнений;
— рассмотреть стандартные и нестандартные методы решения квадратных уравнений;
— выявить наиболее удобные способы решения квадратных уравнений;
— научиться решать квадратные уравнения различными способами.
Объект исследования : квадратные уравнения.
Предмет исследования : с пособы решения квадратных уравнений.
Теоретические: изучение литературы по теме исследования;
Анализ: информации полученной при изучении литературы;
результатов полученных при решении квадратных уравнений различными способами.
Сравнение способов на рациональность их использования при решении квадратных уравнений.
Источник