Способы решения экологических проблем 4 класс окружающий мир

Содержание
  1. Мир глазами эколога стр. 41 – 47
  2. 1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога.
  3. Рассказ о мире с точки зрения эколога.
  4. 2) С помощью текста учебника проанализируйте одну из экологических проблем: в чём причины её возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несёт.
  5. 3) Предложите способы решения проблемы. С помощью Интернета узнайте, как решается экологическая проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями?
  6. 4) Свои выводы и предложения представьте классу, все вместе обсудите их.
  7. 5) Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?
  8. 6) Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?
  9. Проверь себя
  10. 1. Почему человеку не удалось покорить природу?
  11. 2. Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?
  12. 3. Как решаются экологические проблемы?
  13. 4. Приведи примеры международных экологических организаций и экологических дней.
  14. Примеры экологических дней:
  15. Задания для домашней работы
  16. 1. Найдите в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.
  17. Сообщение о работе международных экологических организаций в России для 4 класса
  18. 2. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Защитим свою планету».
  19. 3. Подумай, что могут означать слова «Всемирное наследие». Если знаешь, что это такое, приготовься объяснить на уроке. Вспомни, что тебе известно о Красной книге России. Назови несколько растений и животных из этой книги.
  20. Урок окружающего мира «Экологические проблемы России». 4-й класс
  21. Презентация к уроку
  22. Ход урока.
  23. I. Организационный момент.
  24. II. Проверка домашнего задания.
  25. III. Работа над темой урока (Презентация на тему: «Экологические проблемы России»)
  26. IV. Итог урока.
  27. Проектно-исследовательская работа на тему: «Глобальные экологические проблемы мира и пути их решения» ( 4 класс, окружающий мир)

Мир глазами эколога стр. 41 – 47

1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога.

Рассказ о мире с точки зрения эколога.

С точки зрения эколога, мир — это связь природы и человека. Человек долгое время считал себя хозяином природы, он неразумно разрушал сложившиеся в окружающей среде экологические связи, тратил природные богатства, не думая об их восстановлении, нарушал экологическое равновесие.

Но пришло время задуматься о последствиях такого использования природных ресурсов. Сейчас исчезли многие виды животных и растений, нарушены цепи питания, круговорот веществ в природе, а человек понял, что он не хозяин природы, а такая же часть её, как и всё живое на планете. А потому охрана природы стала не только важнейшей задачей человечества, это стало ее насущной необходимостью.

2) С помощью текста учебника проанализируйте одну из экологических проблем: в чём причины её возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несёт.

Проблема загрязнения мирового океана.

В воды мирового океана попадёт много отходов человеческой жизнедеятельности. Это мусор, который уносят с поверхности суши многочисленные реки. Пластиковые отходы не разлагаются и не тонут, они плавают на поверхности океана, образуя целые острова мусора.

Мусор наносит значительный вред экологии мирового океана.

3) Предложите способы решения проблемы. С помощью Интернета узнайте, как решается экологическая проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями?

Самый простой способ решения этой проблемы — отказ от пластиковой упаковки, посуды, пластиковых изделий. И многие страны именно так поступают. Например, в Евросоюзе запрещено использовать пластиковую тару, во многих странах пока запретили использовать одноразовую пластиковую посуду.

4) Свои выводы и предложения представьте классу, все вместе обсудите их.

Вывод: следует ограничить использование пластиковых изделий, а те что используются, должны в обязательном порядке отправляться на переработку.

5) Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?

Проблема вырубки тропических лесов.

Вырубка лесов приводит к исчезновению животных, для которых эти леса — родной дом. Сокращается площадь лесов, а значит уменьшается выделение кислорода в атмосферу планеты.

Решить эту проблему можно только остановив вырубку тропических лесов, а также высаживая на место вырубленных лесов новые деревья.

6) Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?

Каждый год человечество выбрасывает в окружающую среду огромное количество мусора. Он наносит существенный вред окружающей среде, отравляет воду, почву и воздух.

Решить эту проблему сложно. Нужно строить перерабатывающие мусор предприятия, не допускать попадание мусора в окружающую среду.

Нельзя просто сжигать мусор, потому что это решение проблемы приведёт к загрязнению атмосферы.

Проверь себя

1. Почему человеку не удалось покорить природу?

Человек не может покорить природу, потому что является её частью. Он связан с природой миллионами невидимых нитей.

2. Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?

Возникли проблемы загрязнения мирового океана, вырубки тропических лесов, накопления мусора.

3. Как решаются экологические проблемы?

Экологические проблемы решаются глобально, всеми странами и народами. Каждая проблема решается по-своему, но главное человечество переходит на экологически чистые технологии, не наносящие вреда окружающей среде.

4. Приведи примеры международных экологических организаций и экологических дней.

Примеры организаций: Гринпис, Всемирный фонд охраны дикой природы.

Примеры экологических дней:

22 апреля Международный день Земли

5 июня Всемирный день охраны окружающей среды

16 сентября Международный день охраны озонового слоя

25 сентября Международный день моря.

4 октября Всемирный день защиты животных

Задания для домашней работы

1. Найдите в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.

Сообщение о работе международных экологических организаций в России для 4 класса

В России действуют несколько международных экологических организаций.

Самые известные на сегодня, это Гринпис и Всемирный фонд охраны дикой природы.

Гринпис проводит экологические акции, направленные на запрещение незаконного вылова рыбы, убийства китов, на поддержку охраны окружающей среды.

Всемирный фонд охраны дикой природы занимается вопросами охраны редких и исчезающих видов животных и растений, контролирует работу заповедников и национальных парков, проводит мероприятия по восстановлению численности исчезающих видов.

А также, в России работают такие экологические организации, как “Зелёный крест”, Международный союз охраны природы и природных ресурсов, организация Белонна, которая следит за использованием мирного атома.

2. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Защитим свою планету».

Тема к плакату “Защитим свою планету”:

В центре голубая планета Земля, на ней дерево или росток. Земля покоится на человеческих руках.

Примеры выполнения плакатов:

3. Подумай, что могут означать слова «Всемирное наследие». Если знаешь, что это такое, приготовься объяснить на уроке. Вспомни, что тебе известно о Красной книге России. Назови несколько растений и животных из этой книги.

Всемирное наследие — это культурные и исторические ценности, которые принадлежат всему человечеству.

Красная книга России — это список животных и растений, которые нуждаются в защите.

В нее включены например, белый медведь, амурский тигр, дальневосточный леопард, подснежник, безвременник весёлый, женьшень.

Источник

Урок окружающего мира «Экологические проблемы России». 4-й класс

Класс: 4

Презентация к уроку

Цели урока: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование: презентация «Экологические проблемы России», учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина для 4 класса, карточки для проверки домашнего задания, постер для защиты проекта по теме: «Сохраним чистоту рек и озёр нашей Родины».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

— Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках.

( На прошлых уроках мы говорили о природных зонах России)

-Назовите природные зоны, с которыми мы познакомились.

( Арктическая пустыня, Тундра, Лес, Степь)

— Сейчас мы проверим, как вы усвоили пройденный материал.

У вас на партах лежат листочки с заданиями, которые надо сейчас выполнить. (Задания дифференцированы)

I вариант

1. Отметь животных, обитающих в арктической пустыне: белый медведь, северный олень, песец, тюлень, морж.

Отметь животных лесной зоны: лось, полярная сова, белка – летяга, куница, суслик.

Читайте также:  Возможные способы реализации угроз безопасности информации нарушителем

2. Узнай природную зону:

Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей страны. Природа здесь сурова. Зима холодная с сильными ветрами, длится 8-9 месяцев. Лето – короткое и холодное. Земля промерзает на большую глубину.

Эта зона – бескрайние равнины, безлесные просторы. Здесь длинное, жаркое лето, короткая зима. Летом часто бывают сильные ветры – суховеи. Почвы плодородны. Их называют чернозёмами.

II вариант

1. Отметь животных, обитающих в тундре: песец, белая куропатка, лемминг, белый медведь, северный олень.

Отметь животных степи: олень, дрофа, сайгак, хомяк, белка.

2. Узнай природную зону:

Эта зона – царство снега и льда. Зимой – полярная ночь, летом – полярный день. Из – за суровых природных условий нет коренного населения.

Это самая большая природная зона России. Богат и разнообразен животный и растительный мир. Здесь живёт основная часть населения России.

III. Работа над темой урока (Презентация на тему: «Экологические проблемы России»)

1. Отрицательное влияние деятельности человека на окружающую среду.

— Изучая природные зоны, мы говорили о занятиях населения этих зон. А кто вспомнит, к какому выводу мы всегда приходили? ( Хозяйственная деятельность человека оказывает отрицательное влияние на окружающую природу)

— Сегодня на уроке мы будем говорить об экологических проблемах нашей страны. (Слайд 1)

— В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? (О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события) (Слайд 2.)

— Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.

— Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.

Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.

— К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).

— Может ли человек господствовать над природой? (Нет, такое господство может погубить ее).

— Кто такой человек по отношению к природе? (Он часть природы).

2. Введение понятия «экология»

— Как выдумаете, может ли планета заболеть?

— Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на уроке мы будем говорить об этом.

— Но прежде, давайте определим, что такое экология? (Ответы детей)

-Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует.

«Эйкос» — жилище, дом; « логос» — наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году. (Слайд 3)

3. Некоторые экологические проблемы России и причины их возникновения.

Экологических проблем много, но на сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые из них.

— Сейчас я попрошу выйти к доске детей, которые помогали мне готовить презентацию. (Дети излагают материал согласно показываемым слайдам)

Загрязнение воздуха

— Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан — писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”. (Слайд 5)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:

  • автомобильные выхлопы ( Слайд 6)
  • промышленные выбросы в атмосферу (Слайд 7)
  • курение ( Слайд 8)
  • радиационная опасность ( Слайд 9)

Гибель лесов

Лес – это «лёгкие» нашей планеты. ( Слайд 10 )

Рассматриваются следующие причины гибели лесов:

  • истощение леса чрезмерными вырубками ( Слайд 11)
  • лесные пожары (Слайд 12)
  • мусорные свалки (Слайд 13)

Загрязнение воды

Жизнь начинается с воды! ( Слайд 14)

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи. (Слайд15,слайд 16)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:

  • загрязнение горючими и смазочными веществами (Слайд 17)
  • различный мусор (Слайд 18)
  • отходы промышленных предприятий (Слайд 19)

4. Последствия загрязнения окружающей среды (Слайд 20)

  • гибель животного мира (Слайд 21, слайд 22)
  • заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами (Слайд 23, слайд 24)
  • увечья человеческого организма (Слайд 25)
  • нарушение экосистемы (Слайд 26, слайд 27, слайд 28)
  • Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить? (Слайд 29)

5. Меры по охране окружающей среды. Международное сотрудничество по охране природы». (Слайд30)

— А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

— Да, охрана окружающей среды — задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Международное сотрудничество по охране природы». (с.73 – 74)

Дети читают статью.

— О каких международных организациях вы узнали из этой статьи? (Это «Гринпис» и « Международный союз охраны природы») (Слайд 31, слайд 32)

— Чем они занимаются?

— Кроме названных в статье международных организаций существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли. (Слайд 33)

Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

IV. Итог урока.

— Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?

— Какова главная причина загрязнения окружающей среды?

— Закончить наш урок мне хочется стихотворением Б. Заходера «Про всех на свете»:

Все-все на свете- на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны:.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки и мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем то не дружны-
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Источник

Проектно-исследовательская работа на тему: «Глобальные экологические проблемы мира и пути их решения» ( 4 класс, окружающий мир)

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

Проектная (исследовательская ) работа

на тему: «Глобальные экологические проблемы мира и пути их решения»

Секция «Начальная школа»

обучающийся 4 «А» класса

ГБОУ «Школа № 69 имени Б.Ш. Окуджавы»

Волошко Михаил Романович

Потешнова Наталия Борисовна,

учитель начальных классов

Заслуженный учитель РФ

Отличник Народного образования

Консультант Астафурова Елена Николаевна

Уничтожение Дождевых лесов Амазонии или Амазонских джунглей

Стремительное высыхание Мертвого моря :

— Минералы Мертвого моря

Незаконная вырубка лесов на Мадагаскаре

В своем проекте я расскажу о некоторых мировых экологических проблемах нашей планеты. Что такое Экология? Экология – это наука о законах взаимодействия живых организмов со средой их обитания.

Человек создал особую среду обитания, которая называется человеческой цивилизацией. По мере того, как человечество развивалось, оно вступало в противоречия с природой. Сейчас мы подошли к осознанию того, что дальнейшая эксплуатация природы может угрожать нашему собственному существованию.

Это угроза для всей нашей планеты требует от нас учитывать законы природы и требует пересмотра человеческой деятельности с учетом экологической обстановки в разных местах на Земле.

Экологией называют науку о «собственном доме» человека — биосфере, взаимодействии природы с человеком.

Главная цель моего проекта и современной экологии сейчас — вывести Человечество из глобального экологического кризиса на путь развития, где будущим поколениям останутся богатства нашей планеты и благоприятная экологическая обстановка.

Целью экологии является познание всех форм жизни на Земле и взаимосвязей между собой и средой обитания.

Экология служит наукой для разумного использования ресурсов природы (воды, воздуха, полезных ископаемых и др.).

Читайте также:  Способ ориентации у птиц

Экология занимается сохранением среды обитания человека.

Для достижения этих целей экологической науке предстоит решить ряд разнообразных и сложных задач, в том числе:

III . Задачи проекта

Главная задача – это классификация большого количества знаний в единую систему (системный подход).

Научное прогнозирование природных изменений, вызванных воздействием человека.

Восстановление нарушенных природных систем и развитие заповедного дела.

Исследование численности популяций флоры и фауны.

Оценка количества природных ресурсов и экологических последствий их потребления.

Выявление проблем биосферы и экологической культуры общества.

Создание брошюры по теме «Глобальные экологические проблемы мира и пути их решения».

Создание видеоролика по теме «Глобальные экологические проблемы мира».

IV . Уничтожение Дождевых лесов Амазонии

или Амазонских джунглей (Приложение 1)

Дождевые леса Амазонии или А мазонские джунгли – это самый крупный в мире регион влажнотропических вечнозеленых широколиственных лесов, расположенный на обширной, почти плоской, равнине, охватывающий почти весь бассейн реки Амазонки . Это половина общей площади оставшихся на планете тропических лесов. Лес расположен на территорию девяти государств: ( Бразилия , Перу , Колумбия , Венесуэла , Эквадор , Боливия , Гайана , Суринам , Французская Гвиана ).

Эти леса отличаются разнообразием животных и растений, которых там намного больше, чем в тропических лесах Африки и Азии. Вырубка тропических лесов в последние годы принимает катастрофических характер. И особенно сложная ситуация складывается вокруг легких Земли – лесов Амазонки. Сейчас уровень обезлесения этой территории достигает 5843 квадратных километров в год. Для сравнения, всего лишь 50 лет назад тропические леса составляли 15 % поверхности Земли, сегодня лишь 6%. Несложно представить, каков будет этот процент через 10, 20, 50 лет… Если вырубать лет будут и дальше, то к 2020 году мы потеряем целых 90% всех тропических лесов. Ежедневно уничтожается сотни тысяч акров леса, а это генераторы кислорода, естественного фильтра нашей планеты.

Вместе с вырубкой дождевых лесов исчезают сотни тысяч разновидностей редких птиц, растений, животных, многие из которых уже находятся на грани исчезновения. Вырубленные территории используют под выпас скота и выращивание сои. Также, проблема вырубки лесов и напрямую зависит от добычи полезных ископаемых. Каждый десятый описанный вид животного или растения распространён в амазонских джунглях. Здесь было описано огромное количество растений , видов рыб , птиц , млекопитающих , земноводных , пресмыкающихся и различных беспозвоночных .

История этих лесов насчитывает сотни племен индейцев, когда-то живших здесь. 500 лет назад здесь жило более 10 миллионов человек, сейчас их менее 200 000. Шаманы, живущие в этих лесах владеют множеством секретов исцеления. Эти люди обладают библиотечными знаниями.

Один гектар тропического леса может содержать более 750 видов деревьев, и 1500 видов различных растений. В этих лесах произрастает более 3000 различных видов фруктов, лишь 200 из которых известны в Европе. Индейцы употребляют в пищу 2000 из них.

В этих джунглях остались последние запасы красного дерева на планете. Ведутся активные вырубки и т ысячи стволов красного дерева сплавляются по реке Шингу , основной импортер — США, ведь из одного ствола можно сделать мебели на миллион долларов США. Также экосистему рушат охотники и добыча золота. Но в последние годы сократились массовые бесконтрольные вырубки на больших территориях. Бразилия активно занялась высадкой новых лесов и приняла законы, ограничивающие вырубку.

V .Стремительное высыхание Мертвого моря (Приложение 2)

Мёртвое море – самый необычный и уникальный водоём нашей планеты. Аналогов ему нет. Почему оно называется мертвым? Да потому, что концентрация соли в воде составляет 30%, тогда как в океане – 3,5%. В этой воде ничего не живет! Что же в нем такого необычного и уникально? А дело в том, что Мертвое море в действительности является озером , так как не имеет выхода в океан. В него впадает река Иордан и ещё несколько мелких речушек. Но самое интересное то, озеро находится ниже уровня мирового океана более чем на 400 метров, и ежегодно уровень воды опускается на один метр, таким образом, Мертвое море является одним из самых низких участков суши нашей планеты. Вода из озера никуда не вытекает, но из -за высокой температуры воздуха быстро испаряется.

Территория мертвого моря принадлежит трем странам: Иордании, Израилю и Палестине.

На южном побережье Мёртвого моря расположены термальные источники. Эти лужицы жирной чёрной грязи, издавна считающиеся целебными: совершенно точно известно, что в них купался ещё царь Ирод.

Воздух Мёртвого моря. В таком месте и воздух уникален. При температуре 40° C здесь высокое атмосферное давление, и поэтому количество кислорода на 15% превышает количество кислорода в обычной местности.

Воздух не содержит абсолютно никаких аллергенов. Здесь даже просто дышать воздухом – уже полезно. А испарения с поверхности Мёртвого моря насыщают воздух целебными веществами.

Климат Мёртвого моря. Климат на Мертвом море очень теплый – это потому, что Мёртвое море находится возле пустыни. Здесь 330 солнечных дней в году, немного дождей (в январе и феврале). Летом температура обычно от 32 до 40°C, зимой – от 20 до 23°C. Очень интересно, что зимой температура воды намного выше, чем температура земли, а летом всё наоборот.

Здесь сложно получить солнечные ожоги, так как это зона слабого ультрафиолетового излучения. И местные доктора рекомендуют находиться на Солнце по 6-8 часов даже неподготовленному человеку.

Такая температура и сухой климат имеет и свои минусы – вода Мёртвого моря очень быстро испаряется, что в сочетании с деятельностью человека приводит к его обмельчанию.

Соли мёртвого моря. Соль Мертвого моря известна на весь мир. Вода здесь густая, плотная, на ощупь маслянистая. Она горькая на вкус. А если Вы случайно решите ее попробовать, то от нее немеет язык. Плавать здесь тоже непросто: лучше всего улечься в воде и отдыхать под тёплыми солнечными лучами, словно в гамаке. А утонуть невозможно – соль не позволит этого сделать.

Минералы Мёртвого моря. Но соль Мертвого моря – это еще не все. Очень важны минералы, которых в воде очень большое количество и основные – это м агний, калий, натрий, бром, йод, сера.

Минералы Мёртвого моря вместе с солью, грязью, водой и оптимальной температурой, положительно влияют на человеческий организм, давая ему возможность избавиться от разных заболеваний и недугов.

Большая проблема этого региона – разработка и промышленное производство косметических средств из солей и минералов Мертвого моря. И проблема эта настолько велика, что если ничего не изменится, то через 50 лет море полностью исчезнет.

VI . Наступление Сахары (Приложение 3)

Это процесс постепенного распространения ПУСТЫНИ на соседние области . Это может происходить и по естественным причинам – пожарам, и из-за глобального потепления, многолетних засух и песчаных бурь.

За последние годы многие озера превратились здесь в лужи, оазисы утонули в песке.

Опустынивание подобно раку. Это международная проблема.

Каждый год пустыня Сахара продвигается примерно на 6-10 километров. Пески постепенно поглощают плодородные почвы и оставляет без пищи и воды все больше жителей Африки.

По подсчетам ООН из-за этого свои дома покинули уже 24 миллиона человек, а могут покинуть еще 2 миллиарда человек, а это треть населения Земли.

Беженцы, которых называют экологическими , перебираются в другие места ищут лучших условий для жизни, земледелия и выпаса домашнего скота.

Песчаные бури — постоянная угроза этого региона. Летящий песок останавливает жизнь этих мест. Засыпает улицы, слепит верблюдов и людей, парализует работу аэропортов. Такие бури доходят и до побережий Испании, Франции, Италии и Турции. Чтобы остановить пески, на дюнах высаживают кустарники с длинными крепкими корнями.

Ученые утверждают, что причины наступления пустынь вызваны вмешательством человека в природу этого региона . С жигание ископаемых горючих в больших масштабах приводит к сдвигу климатических поясов и к разрастанию пустынь .

Растительность уничтожается домашним скотом быстрее , чем успевает прорасти , и почва оголяется . А мы понимаем, как трудно вырастить даже одно растение в засушливом районе.

Читайте также:  Способы сварки швов длиной 1000 мм

Тунис — первым отреагировал на проблему. Создал министерство окружающей среды. Было приняло решение протянуть широчайшую искусственную лесополосу поперёк всего материка от океана до океана. Цель – остановить наступление Сахары.

Этот проект назвали «Великая зелёная стена» (Great Green Wall).

Гигантский искусственный лес пройдёт через 11 стран. Это Сенегал, Мавритания, Мали, Буркина Фасо, Нигер, Нигерия, Чад, Судан, Эритрея, Эфиопия и Джибути. Общая длина составит 7100-7800 километров, а ширина — 15 км. Таким образом, «Великая зелёная стена» покроет площадь порядка 11-12 миллионов гектаров. И будет видна даже из космоса.

Деревья должны остановить выветривание , помочь насыщению грунта дождевой водой. Лес преобразит и окрестности, изменит климат, поможет росту пастбищ.

«Стена» призвана стать преградой на пути Сахары и помощью в развитии одиннадцати государств, по территории которых пройдёт лес.

VII . Петербургская дамба (Приложение 4)

А теперь о том, какая проблема была в нашей стране, и как ее удалось решить. Еще в XVIII веке, люди знали о коварстве Балтийских вод и строили свое жилье на возвышенностях. В легенде о строительстве города на Неве рассказывается о том, что когда Петр I решил построить город, к нему пришел финский мудрец и предостерег царя, что вода в этих местах может подняться до кроны высокого дуба, указав на дерево, которое росло на берегу. Но Петр не прислушался к доброму совету и приказал предсказателя повесить, а дуб спилить. Но уже через три месяца, в ночь с 19 на 20 августа 1703 года, произошло наводнение, при котором вода поднялась более чем на 2 метра.

Во время наводнения 1824 года уровень воды в Неве поднялся на 4,1 метра и стало ясно, что необходимо принимать срочные меры по защите Петербурга от наводнений. Инженер Пьер Доменик Базен разработал такой проект. Он включал строительство каменной дамбы поперек Финского залива с проходами для судов, шлюзами и водосливами. Также Базен первым указал, что циклоны являются одной из главных причин наводнений. Этот проект был гениальным, но опережающим свое время на 150 лет, поскольку технологии той эпохи не позволяли решить такие сложные задачи. В результате ничего, кроме насыпки территории Васильевского острова сделано не было.

Только 12 августа 2011 защитная дамба Санкт-Петербурга была введена в эксплуатацию. Теперь Кронштадт стал доступен для автомобилистов, как со стороны Лисьего Носа, так и со стороны Ораниенбаума . Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, так именуется дамба официальным языком, имеет длину 25,4 км. На дамбе построено 6 водопропускных сооружений и 2 судопропускных сооружения. Финский залив в этом месте порядка 5 м в глубину. Строительных материалов затраченных на возведение дамбы хватило бы на 10 пирамид Хеопса.

Водопропускные сооружения выпускают воды Невы в Финский залив, что позволяет рыбе совершать привычную миграцию и сохраняет, таким образом, экологию района. Автомобильный мост проложен сверху дамбы. Опускание затворов в водопропускных сооружениях происходит при помощи гидравлики, управление полностью компьютеризировано. Давление в гидравлических шлангах достигает 16 атмосфер, в домашнем водопроводе только 4 атмосферы. Сам затвор – просто огромен и очень тяжел. Фиксация угрозы наводнения происходит на линии Хельсинки – Таллинн, для этих городов волна не опасна, при входе в узкий и мелкий Финский залив волна усиливается. Петербург находится как бы в морском тупике о который нагонная волна и должна разбиться. С момента фиксации волны есть еще около 10 часов для принятия решения о закрытии дамбы. Удовольствие это не дешевое, агрегаты потребляют 19 МВт электроэнергии и к этому нужно прибавить ущерб от остановки судоходства, поэтому решение принимается специальной комиссией на самом высоком уровне, однако с другой стороны ущерб от затопления пятимиллионного мегаполиса может превысить затраты на закрытие дамбы в тысячи раз.

VIII . Незаконная вырубка лесов на Мадагаскаре (Приложение 5)

Мадагаскар – символ хорошего и незабываемого отдыха. Уютные красивые пляжи, горные озера, редкие животные, чудесная природа, вечнозеленые дождевые леса и красивые водопады, разве не райские места?

Это островное государство с необыкновенной природой. Но и здесь не без проблем. И самая большая проблема — это незаконная торговля древесиной. Поэтому проблема Масштабной незаконной вырубки лесов заставила ЮНЕСКО обратить внимание на Мадагаскар.

Здесь произрастают очень редки деревья. Например: Мадагаскарский баобаб, огуречное дерево. Розовое дерево или палисандр — это 100-300-летние деревья, плотность которых в 1,5 раза больше дубовой древесины. Благодаря плотности и необычному цвету, который бывает различных оттенков — от черного, до кроваво-красного, производители мебели считают эту древесину лучшей. Она ценится производителями музыкальных инструментов в США и Европе.

В условиях тропического климата Мадагаскара, 90 процентов семян переносится не ветром, а благодаря движению лесных животных и птиц. Многие из животных съедают семена деревьев, которые затем с пометом рассеиваются по лесной почве. Исследования подтвердили, что в зонах, где отсутствуют животные, растет меньше деревьев.

Многие жители Мадагаскара занимаются сельским хозяйством. Они часто используют выжигание огнем для расчистки территории. Однако поскольку большинство питательных веществ для выращивания урожая содержится в деревьях, которые они уничтожают, в будущем эта почва, не будет плодородной.

Нелегальная вырубка лесов ведет к исчезновению редких видов растений и животных, которые произрастают и обитают только в этих местах. По оценкам Всемирного фонда дикой природы (WWF) здесь ежегодно вырубается 298 000 акров лесов . Если так будет продолжаться и дальше, через 40 лет Мадагаскар останется без леса .

На острове находится 1/20 часть всех существующих на земле животных и растений планеты.

Необходимо как можно скорее остановить вырубку этих замечательных лесов.

Нужно понимать, что у природы нет границ и поэтому сохранить ее можно только сообща, всем миром.

Эти проблемы затрагивают не отдельные страны, а все человечество.

Мы должны разумно использовать те богатства, которые нам дает планета Земля. Нельзя все время брать у природы несчитая, нужно и отдавать, то есть заботиться о ней и поддерживать ее здоровье.

Люди должны изменить экологию нашего мира к лучшему.

Сделать промышленность всего мира экологически безопасной.

Глобальные экологические проблемы создают угрозу существованию человечества.

Их можно решить совместными усилиями всех людей, но прежде всего, решение проблем надо начать с себя.

Наши поступки должны быть правильными по отношению к природе, тогда мы будем более гармоничными с ней и почувствуем себя частью природы, т.к. все в ней взаимосвязано.

Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества , т.к. именно сейчас в нас формируются знания, характер, воля, нравственный облик.

Экология – проблема нравственная, загрязняя природу – мы портим не только ее, но и свою жизнь, свое здоровье. Нельзя нарушать экологическое равновесие.

Не пора ли задуматься, какая картина мира откроется глазу спустя годы, если попробовать представить современное состояние некоторых из наиболее важных глобальных экологических проблем? И не станет ли она тем зеркалом, на которое нет смысла пенять?

Думаю, что моя попытка небольшого обзора некоторых экологических направлений, а также создание брошюры по теме «Глобальные экологические проблемы мира и пути их решения» и видеоролика «Глобальные экологические проблемы мира» дает понимание значимости экологии в жизни каждого человека.

Поддерживая доброе имя человека разумного и начиная с малого, можно достичь больших достижений, которые не всегда измеряются деньгами.

Берегите себя и нашу планету!

Панин В.Ф., Сечин А.И., Федосова В.Д. Экология. Учебное пособие. 4.1. — Томск: Изд. ТПУ, 1999. – 133 с.

Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир, т.1. — М.: Мир, 1993.-424 с.

Охрана окружающей среды./Под ред. С.В. Белова. — М.: Высш. шк., 1991.-319 с.

Козлова Т. А. и др. Экология: Книга для учителя/Т.А.Козлова, Т.С. Сухова, В.И. Сивоглазов. — М.: Школа-Пресс, 1996.-191 с.

Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология: Учеб. для вузов.- М.: Дрофа, 2003.

Одум Ю. Экология. — М. Мир, 1986.

Уничтожение Дождевых лесов Амазонии или Амазонских джунглей

Источник

Оцените статью
Разные способы