Способы релаксации для подростка

Тренинг «Обучение приёмам релаксации»

Цель занятия: обучение методам нервно-мышечной релаксации, приемам расслабления; формирование у учащихся умения управлять своим психофизическим состоянием.

Упражнения, описанные на этом занятии, лучше проводить в тихом и хорошо проветренном помещении с неярким освещением. Упражнения постарайтесь проводить под спокойную негромкую музыку, подходящую для занятий аутотренингом.

Скачать:

Вложение Размер
treningovoe_zanyatie_obuchenie_priemam_relaksatsii_i_snyatiya_napryazheniya.docx 37.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучение приемам релаксации и снятия напряжения»

Цель занятия : обучение методам нервно-мышечной релаксации, приемам расслабления; формирование у учащихся умения управлять своим психофизическим состоянием.

Упражнения, описанные на этом занятии, лучше проводить в тихом и хорошо проветренном помещении с неярким освещением. Упражнения постарайтесь проводить под спокойную негромкую музыку, подходящую для занятий аутотренингом.

Ведущий. Для того чтобы мозг работал в самом эффективном режиме, необходимо освоить ряд приемов и правил, которые помогут вам с наименьшими усилиями подготовиться к экзаменам и успешно их сдать.

Для чего нам необходимо умение расслабляться? Как известно, мышечное напряжение вызывает негативные эмоции беспокойства разной силы. Если эмоции достаточно сильны, они блокируют мыслительные процессы. Поэтому для поддержания эффективной умственной работоспособности в ситуации стресса, при вызываемых этой ситуацией эмоциях, нам необходимо уметь снимать мышечное напряжение.

Сегодня мы попробуем разучить упражнения, выполнение которых способствует релаксации и тем самым преодолению напряжения в стрессовой ситуации. Из предложенных упражнений какие-то покажутся вам не совсем комфортными, а какие-то – подойдут именно вам. В таком случае вы можете использовать их в тех случаях, когда это будет необходимо.

Упражнение 1. «Контраст»

Время проведения: 20 минут.

Цель: продемонстрировать учащимся ощущение мышечного расслабления.

Ведущий. Сядьте поудобнее. Сожмите правую руку в кулак. Сжимайте крепче, почти с максимальным усилием! Через 10-12 секунд свободно бросьте руку на бедро, закройте глаза и прислушайтесь к ощущениям в кисти и правом предплечье. Сконцентрируйтесь на этих ощущениях в течение трех минут.

Повторите упражнение еще раз.

Вопрос для обсуждения:

— Какие ощущения вы испытали?

Упражнение 2. «Мышечная релаксация»

Время проведения: 20 минут.

Цель: обучение приему нервно-мышечной релаксации.

  • Сядьте на удобный стул, не скрещивая ног, ступни на полу. Расстегните слишком

тугую одежду и не напрягайте ноги.

  • вытяните пальцы ног вперед, напрягая мышцы стоп и икр. Сохраняйте такое положение 10 секунд, затем снимите напряжение с мышц ( мгновенно расслабьтесь). Сосредоточьтесь на приятном чувстве расслабления после снятия напряжения. Повторите 3-5 раз.
  • Опираясь пятками на пол, отгибайте пальцы ног вверх, напрягая мышцы ступней и голей. Выдержите так 10 секунд, а затем на 10 секунд расслабьтесь. Повторите 03-5 раз. Попытайтесь почувствовать приятные ощущения от расслабления.
  • Поднимите ноги на сантиметров 10 над полом, отгибая пальцы ног к себе ( как вы это делали с пятками на полу). Теперь будет включена другая группа мышц – мышцы бедра. Оставайтесь в таком положении 101 секунд, а затем расслабьтесь, позволяя ногам упасть. Повторите 3-5 раз. Ваши ступни, голени и бедра должны согреваться при расслаблении, и вы испытываете приятные ощущения.

— Сто вызывало трудности?

— Кому из вас это упражнение подошло?

Упражнение 3. «Мысленная картина»

Время проведения: 10 минут.

Цель: обучение визуализации для достижения нервно-мышечного расслабления.

— Сядьте поудобнее, не напрягая мышц. Не скрещивайте руки, ноги или кисти рук. Отдыхайте, дайте вашему телу расслабиться.

— Глубоко вдохните, втягивая воздух постепенно через нос, пока легкие не наполнятся.

— Выдохните плавно, тоже через нос, пока полностью не освободите легкие. Попробуйте делать это ритмично. Не сжимайте и не выдыхайте все разом.

— начните новый цикл, прислушайтесь к своему дыханию, к тому, как ваши легкие раздуваются, и затем плавно выпускайте воздух. Ваше дыхание похоже на движение волн, мягко набегающих на берег (выдох) и снова откатывающихся назад (вдох). Зримо воображайте в уме волны, их плеск и вкус морской воды, легкое дуновение бриза.

Упражнение 4. «Ресурсные образы»

Время проведении: 10 минут.

Цель: научиться использовать воображаемые образы для достижения нервно-мышечного расслабления.

Ведущий. Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть цветущий луг, берег моря, поляна в лесу, освещенная теплым летним солнцем. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запах, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях.

В начале упражнение будет даваться с трудом, поэтому его нужно осваивать дома, в тишине, перед сном или перед подъемом, если есть время.

Чтобы не бояться опоздать, выделите себе 20-30 минут (этого времени более чем достаточно) и поставьте будильник, чтобы не думать о времени. По мере освоения техники, усиления образов вы сможете использовать её в стрессовых ситуациях.

Упражнение 5. «Стряхни»

Время проведения: 5 минут.

Цель: научиться избавляться т мешающих и неприятных эмоций.

Ведущий. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовиться к экзамену». Кто-то настраивает себя на то, что не сдаст экзамен, наделает кучу шибок и обязательно получит двойку. А кто-то может сказать себе: «Я е такой умный, как другие. Что мне зря стараться?»

Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств.

Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места, и начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и плохие мысли о самих себе – слетает с вас как с гуся вода.

Потом отряхните свои ноги – с носков до бедер. А затем потрясите головой.

Будет еще полезнее, если вы будете издавать какие-то звуки… Теперь потрясите лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот.

Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее и бодрее.

— Как изменилось ваше самочувствие после выполнения задания?

«Способы снятия нервно психического напряжения»

Время проведения: 5 минут.

Ведущий: Когда вы отдыхаете между занятиями во время подготовки к экзаменам, иногда важно потратит на это мало времени, но отдохнуть максимально. Я перечислю некоторые способы, а вы можете выбрать те, которые подойдут вам. Вот эти способы:

— свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить на помойку. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью);

— потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню;

— погулять в тихом месте на природе.

— Какими еще способами можно воспользоваться?

Упражнение 6. «Массируем руки»

Время проведения: 5 минут.

Цель: стимуляция познавательных способностей

Ведущий. После отдыха важно уметь снова включиться в работу. Для этого можно использовать очень простое упражнение. Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.

Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершайте круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.

«Как управлять своими эмоциями»

Время проведения: 10 минут.

Ведущий: Негативные эмоции мешают нам приступить к работе либо продолжать работу, мешают собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете эти эмоции?

— можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют.

— если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.

— произвести любые спонтанные звуки — напряжение может быть «заперто» в горле.

— можно использовать такой прием, как дыхание уступами: три-четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.

Упражнение 7. «Сохраняем силы»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

— Делая выдох спокойно, не торопясь, сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.

— Слегка помассируйте кончик мизинца.

— Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «аааааа». Представьте себе, что при этом из вас вытекает ощущение напряжения, усталости. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе повторяйте звук «аааааа» все громче, пока неприятные ощущения не покинут вас полностью.

— На минутку встаньте со своего места и превратитесь в сигнальную сирену машины «Скорой помощи». Положите руку себе на голову и произнесите громкий, высокий, протяжный звук: «Иииии!» Постарайтесь почувствовать, как ваша голова начинает дрожать от этого звука. А теперь попробуйте прокричать этот звук, подобно сигнальной сирене, — произносите его, то выше, то ниже (30 секунд)

Вы заметили, что сохранили свои силы?

Упражнение 8. «До встречи на экзаменах!»

Время проведения: 5 минут.

Цель: дать возможность учащимся поделиться мнениями о занятиях.

Ведущий. У меня в руках горящая свеча. Я хочу, чтобы в ваших руках всё всегда спорилось, горело и получалось как надо. Давайте передавать её друг другу. Тот, у кого в руках окажется свеча, может сказать всем нам о том, что принесли ему наши занятия, что он узнал нового.

Источник

Способы релаксации для подростка

Наш Центр создан для оказания помощи детям и подросткам от 7 до 18 лет, нуждающихся в психолого — педагогической и медико — социальной помощи вследствие различных факторов риска и особенностей личностного развития, а также их родителям (законным представителям).

Основными направлениями деятельности нашего Центра являются:

  • оказание консультативной помощи несовершеннолетним в возрасте от 7 до 18 лет и их родителям (законным представителям), по вопросам возрастного развития, предупреждения и преодоления трудностей обучения, развития, социализации, и направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия семьи.
  • формирование у детей здорового образа жизни и минимизация последствий употребления наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и одурманивающими веществами (далее — психоактивные вещества);
  • вовлечение в программы учреждения родителей (законных представителей) и организация совместной деятельности по профилактике рецидивов употребления психоактивными веществами у несовершеннолетних.
  • организационно-методическое и информационное обеспечение региональных и межмуниципальных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в образовательной среде;
  • обучение волонтерских групп по программам формирования здорового образа жизни и профилактическим программам антинаркотической направленности.
  • исследование и мониторинг социально-психологического климата в учреждениях Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • разработка и проведение социально-психологических тренингов с персоналом и воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью коррекции и профилактики выявленных в ходе исследования проблем;
  • участие в расследовании случаев, требующих комплексной социально-психологической диагностики (самовольные уходы воспитанников учреждений, суицидальные попытки и пр.);
  • оказание психолого-педагогической, консультативной помощи несовершеннолетним и специалистам учреждений, направленной на создание условий для развития личности детей и подростков и их успешной социализации.
  • учреждение проводит диагностику, консультирование и по необходимости социально-психологическое и медико-социальное сопровождение детей и подростков от 7 до 18 лет, обратившихся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), либо направленных другим учреждением с согласия родителей (законных представителей).
  • специалисты учреждения организуют и проводят профилактические мероприятия в образовательных организациях Архангельской области для разных целевых групп: детей, их родителей (законных представителей), специалистов общеобразовательных организаций и других учреждений профилактики.
  • взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. Права и обязанности участников определяются уставом и локальными актами, предусмотренными уставом.

НАШ ДЕВИЗ:

Завтра обязательно наступит.

Ночь пройдет и будет солнечный денек.

Первый луч, НАДЕЖДА, помощь друга,

В мире этом ты не одинок!

МЫ рады любому сотрудничеству и готовы оказать любую посильную помощь ВАМ!

Услуги центра «Надежда» бесплатны и конфиденциальны!

Часы приема по предварительной записи:

8 (8182) 20-18- 37

понедельник – пятница: 9.00-16.00

Источник

Релаксационные техники для подростков

клокова нина
Релаксационные техники для подростков

«Психологическая саморегуляция и арттерапия»

в сенсорной комнате.

Формы, режим и структура занятий

Занятия проводятся ежедневно, длительностью 40 минут. В течении дня проходят 3 группы.Занятия построены по принципу Т-групп и имеют следующую структуру:

До занятия и после детям проводится замер артериального давления и частоты сердечных сокращений.

Вводная (10 мин) – ритуал вхождения в занятия, комплекс упражнений на мышечное расслабление, психогимнастика просмотр видеоролика, теоретический материал

Основная (обучающая) (20-25 мин)релаксация (активация познавательных процессов, сочетание свето-, арома-,музыкотерапии, может быть тематическим погружением, в виде игры.

Завершающая (5-10 мин) – элементы арттерапии, игры телесноориентированные, выход из состояния релаксации, подведение итогов.

2 Обучающее 15м 25м 40м

2.1 Замер АД. 5м Выполнение задания

2.2 Интерактивная беседа о саморегуляции 5м

2.2 1 часть комплекса «Дыхательная гимнастика» 5м Выполнение задания

2.3 Упражнение на релаксацию «Вводное» 5м 7м Интерактивная связь

2.4. Занятия на модулях 5м Выполнение задания Интерактивная связь

Занятие № 2 Тренинговой программы

«Психологическая саморегуляция и арттерапия»

Занятие имеет следующую структуру, рассчитано на 40 минут, на 10 человек.

— активизировать произвольные процессы

-Формировать и развивать понятие саморегуляции

-Активизировать положительные эмоции

-Обучение навыкам дыхательной гимнастики

Материал о оборудование сенсорной комнаты.

На начало занятия включен потолок «Звездное небо», аромоустановка заправлена маслом «Лаванды», музыка для релаксации альбом №2.

Ход занятия

Беседа о саморегуляции. Активизирующие вопросы к подросткам: что такое Саморегуляция, зачем она нужна, какие вы знаете способы саморегуляции и пользуетесь ими?

Саморегуляция — способность человека регулировать свое эмоциональное состояние.

Дети удобно устраиваются на пуфиках, в положении полулежа. Успокаиваются и выполняют упражнение дыхательной гимнастики по методике А. В. Алексеева. В основе методики лежат 4 компонента. Если в группе 14-16 летние подростки, сними можно эти компоненты обговорить.

1. Умение расслаблять мышцы.

2. Способность максимально ярко, без напряжения представлять содержание формул самовнушения.

3. Умение удерживать внимание на избранном объекте

4. Умение воздействовать на самого себя нужными словесными формулами.

Комплекс дыхательной гимнастики:

1. Сосредоточились на своем дыхании, сделали спокойный глубокий вдох и спокойный выдох. Повторить эту формулу несколько раз, чтобы дети настроились.

Вводная медитация имеет важнейшее значение и оказывает сильное воздействие на формирование этики и развитие эмоциональной любви ко всем проявлениям жизни, а также способствует приобретению навыков концентрации внимания. Кроме того, она создаёт положительный эмоциональный фон для выполнения дальнейших упражнений.

Выполняем упражнение на вдохе,про себя говорим слово : «Я», на выдохе «Расслабляюсь». Я упражнение проговариваю вслух, вы про себя. Упражнение повторяется 3 раза.

2. Закрыли глаза. Еще одним хорошим способом саморегуляции является создание положительных образов. Представьте себе,что в груди у вас есть солнце: маленькое, теплое, приятное… Оно наполняет вас энергией и теплом. Соберите в солнце все свои хорошие и добрые чувства, проговорите их про себя (можно вслух помочь: чувство тепла, света, добра, любви, нежности и). Наполнитесь этими чувствами сами. Представьте себе кувшин, который вы наполняете водой, так и вы наполняетесь хорошим, добрым светлым.

3. Дыхание спокойное,ровное.Проговариваем про себя упражнение:на вдохе говорим: «Я», на выдохе «Расслаблен», на вдохе «И», нав ыдохе «Спокоен».- повторить 3 раза.

Молодцы, упражнение закончилось,открываем глаза и тихо, спокойно встаем на ноги.

4. Следующее упражнение подростки выполняют стоя в круге, вместе с психологом.

Ладони рук разворачиваем внутрь круга.Выполняем несколько движений сразу: через стороны вверх поднимаем руки, делаем спокойный вдох и поднимаемся на носочки. Можно провести ассоциацию с распускающимся навстречу солнцу цветком. На несколько секунд задержать дыхание и, наклоняясь вперед вниз сделать выдох, как бы сбрасывая все лишнее с плеч. Повторяем 3 раза.

5. Рисуем свое дыхание. Стоим в круге, ладошки развёрнуты внутрь, ноги на ширине плеч. Руки перед собой. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Движения плавные, неторопливые. Повторяем 3 раза.

Упражнения дыхательной гимнастики закончились. Переходим к упражнению на релаксацию мышечную.

Дети располагаются на полу в горизонтальном положении на расстоянии друг от друга.

Упражнение начинается с настроя на спокойное дыхание. Сосредоточились на своем дыхании, дышим спокойно и ровно, хороший,глубокий вдох и спокойных выдох.

Учимся расслаблять мышцы. Я упражнение проговариваю вслух, вы про себя. Если кому-то удобно закрыть глаза, вы можете это сделать.

Методика психомышечной тренировки, разработанная А. В. Алексеевым

Методика проста и достаточно эффективна.

Вся психомышечная тренировка состоит из 12 формул:

1. Мои ноги теплые, спокойные, расслабленные…. Мышцы ног полностью расслаблены… 2. Мои руки теплые, спокойные, расслабленные…. Мышцы рук полностью расслаблены…

3. Моя шея теплая, спокойная, расслабленная…. Мышцы шеи полностью расслаблены…

4. Мое лицо теплое, спокойное, расслабленное…. Мышцы лица полностью расслабились…

5. Я нахожусь в состоянии приятного глубокого покоя.

Закройте,пожалуйста, глаза …. И представьте себе место, где вы любите отдыхать…. Побудьте там и послушайте музыку… Прибавляется сопровождающее музыкальное оформление. 1 минуту дети лежат слушают музыку, находясь в состоянии расслабленности и покоя.

Затем ритуал выхода из состояния.

Я вам считаю от 3 до 1,вы открываете глаза и поднимаетесь на счет 3.

3 сейчас вы выйдете из состояния расслабленности и вернетесь к своему обычному состоянию. 2- вы хорошо отдохнули у вас много положительных эмоций 1 – тихо спокойно вы можете подняться.

Как вы себя чувствуете? Интерактивная связь с подростками: они деляться своими ощущениями

Упражнения мы с вами выполнили все.

Сейчас проходим, заниматься на модули. Так как занятие второе, то дети знакомы с правилами работы на каждом модуле и занимаются самостоятельно. Психолог проводит наблюдение и помогает по необходимости.

(Из всех психотерапевтических методик аутогенная тренировка наиболее доступна в овладении и может применяться самостоятельно. Она не имеет противопоказаний даже у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.)

В конце занятия дети и психолог собираемся в круг на полу, чтобы провести обратную связь от занятия. Что понравилось, что получилось, какие эмоции, ощущения от занятия.

Сценарий конкурса для подростков «Любовь с первого взгляда» Вступление: Добрый вечер дорогие ребята! Сегодня у нас конкурс. «Любовь с первого взгляда» Любовь какое красивое слово. Любовь какое.

Консультация для родителей подготовительной группы «Профилактика курения среди детей и подростков» Консультация для родителей подготовительной группы Профилактика курения среди детей и подростков. Каждому из нас с самого детства рассказывают.

Консультация для родителей «Профилактика правонарушений среди подростков» «Не из страха, а из чувства долга должно воздержаться от дурных поступков». Демокрит. Проблема подростков-правонарушителей в современном.

Памятка для подростков «Любителям селфи» ХОЧЕШЬ РИСКОВАТЬ? РИСКУЙ БЛАГОРОДНО! • Любишь экстрим и помогать людям? Стань спасателем, телохранителем или пожарным! • Любишь спорт?.

Консультация для педагогов «Особенности суицидального поведения детей и подростков» Рассмотрение организации работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних невозможно без учета современной об-становки.

Предварительная игра для младших подростков «Как мы можем выразить себя?» Подходит для первого занятия в тренинге для подростков для того, чтобы дети быстрее раскрылись и проявили интерес к изучению себя и.

Релаксационные технологии в работе педагогов ДОУ. «Релаксационные технологии в работе педагогов ДОУ». «Неправильно лечить голову без тела, а тело без души» (Сократ) Насущными проблемами.

Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты для подростков «Я — уникальный!» Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты для младших подростков «Я – уникальный!» Цель: содействие процессу.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дружба крепкая» Ход: Ведущий1: — Здравствуйте дорогие друзья! Ведущий2: — За горами, за морями Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний, И друзей.

Занятие для подростков «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 12-18 лет. Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах, индивидуальная работа; словестно-наглядный,.

Источник

Читайте также:  Способы конституционно правового упорядочения общественных отношений
Оцените статью
Разные способы