Способы рекламы веб студии

Разработка и продвижение сайтов

  1. Home /
  2. Blog /
  3. Интернет-маркетинг /
  4. Где веб-студии находят клиентов — 12 каналов привлечения клиентов

Пару дней назад, ко мне в личку написал парень с просьбой о консультации. Он рассказал, что собрал команду разработчиков, и они все готовы делать сайты. Но, стал вопрос о поиске клиентов, который необходимо решить еще до старта бизнеса. Глупо полагать, что достаточно начать бизнес, а клиенты сами подтянутся.

Нужен ли менеджер по продажам для веб-студии

Я не стал расспрашивать его об опыте работы членов команды, о портфолио и других вещах, ответ на которые очевиден. Мне стало интересно, каких специалистов он собрал и с кем собирается работать. Как выяснилось у парня в команде 2 верстальщика, один дизайнер, несколько копирайтеров (меня всегда настораживает такое количество), специалист по настройке таргетированной рекламы, специалист по SEO и менеджер проектов. Сам он занимается организацией процесса. Как думаете, кого тут не хватает?

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Screenshot_1.jpg?fit=243%2C300″ data-large-file=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Screenshot_1.jpg?fit=596%2C737″ src=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Screenshot_1.jpg?resize=596%2C737″ alt=»Скрин беседы» srcset=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Screenshot_1.jpg?w=596 596w, https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Screenshot_1.jpg?resize=243%2C300 243w» sizes=»(max-width: 596px) 100vw, 596px» data-recalc-dims=»1″/> Скрин беседы

А не хватает в команде человека, который будет продавать услуги. Эти ребята ‒ ремесленники. Я надеюсь, что они хорошо делают свою работу, но её надо уметь продать. А для этого команде просто необходим менеджер по продажам. А если такого нет, поиск клиента часто ложится на плечи организатора всей тусовки.

Я постараюсь рассказать о существующих каналах привлечения клиента для веб-студии, и покажу несколько креативных подходов, которые проверены нами лично.

Где и как найти клиентов начинающей веб-студии

1. Сарафанное радио

Нет более лояльного и горячего клиента, чем тот который пришел по рекомендации товарищей (знакомых, партнеров и т.д.). Просто не потеряйте их доверие! Для этого всегда работайте на результат и думайте о будущем, а не о том, как сегодня срубить бабла.

Одним из лучших вариантов распространения вашей репутации по сарафанке остается рекомендация вашего клиента своим друзьям или партнерам. Клиенты будут вас рекомендовать только, если сами довольны сотрудничеством. Соответственно, заключить новую сделку в таком случае будет значительно проще.

2. Социальная активность: форумы, чаты, сообщества

Участие в обсуждениях на форумах, сообществах, чатах и т.д способствует повышению вашей узнаваемости как разработчика или вашего бренда. Кто-то прочитает коммент и пойдет дальше, кто-то с вами подискутирует, а кто-то напишет в личку и закажет услугу.

Также, если вы грамотно будете воздействовать на обсуждение, то покажете свой профессионализм, повышая интерес к себе.

Был у меня случай, когда я только начинал общение на форумах, посвященных веб-разработке. Наткнулся на просьбу одной туристической компании оценить их сайт и внести предложения по его улучшению.

Яркий пример из практики

Я расписал все идеи и мысли. Сказанное мною было далеко не истиной, и некоторые утверждения можно оспорить. Но, результат на лицо. Компанию заинтересовал мой комментарий, после чего мы заключили хорошую сделку.

3. Тематические вебинары, конференции и мероприятия

Данный метод позволяет заявить о себе на профессиональном рынке. Поделитесь с коллегами интересными кейсами, налаживайте знакомства или же выступите на конференции для предпринимателей, с целью собрать контакты потенциальных клиентов.

Для получения ожидаемого результата необходимо наиболее точно определить вашу целевую аудиторию. Поэтому в первую очередь необходимо правильно составить её портрет. И только потом готовить и рассылать приглашения на мероприятие.

Для онлайн-мероприятий есть масса площадок

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Vebinar.png?fit=300%2C208″ data-large-file=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Vebinar.png?fit=1024%2C709″ src=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Vebinar.png?resize=1024%2C709″ alt=»Для онлайн-мероприятий есть масса площадок» srcset=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Vebinar.png?resize=1024%2C709 1024w, https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Vebinar.png?resize=300%2C208 300w, https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Vebinar.png?resize=768%2C532 768w, https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Vebinar.png?resize=750%2C519 750w, https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Vebinar.png?w=1262 1262w» sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» data-recalc-dims=»1″/> Для онлайн-мероприятий есть масса площадок. Пример с Youtube

4. Блог студии

Отличный инструмент, который делает вас узнаваемыми, показывает вашу экспертную ценность и, конечно, продает. Один наш подписчик прочитал в нашем блоге кейс о продвижении сайта и через пару дней стал нашим клиентом.

‒ Каким должен быть блог студии?

‒ Идеальным в плане полезности контента!

‒ Его нужно развивать постоянно.

В блоге необходимо давать пользу читателям. Только в этом случае на вас подпишутся, добавят некоторые страницы в закладки и придут еще. Вы получите свою базу почтовых адресов, по которым в будущем можно организовывать рассылки об акциях, уникальных предложения и т.д.

Стоп! Уже пошла речь о другом канале привлечения клиента.

5. Email маркетинг и рассылки

Говорят, электронная почта умирает… Возможно в будущем это может стать правдой, но не сейчас. Рассылка акционных предложений тоже дает свои плоды.Важно правильно составить коммерческое предложение и тему письма, чтобы повысить процент его прочтения.

Также можно организовать рассылку через популярные мессенджеры: Viber, WhatsApp. Интернет-магазины давно и вовсю используют этот инструмент для оповещения о предстоящих или открытых акциях.

Пример рассылок в мессенджерах

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Screenshot_3.png?fit=300%2C171″ data-large-file=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Screenshot_3.png?fit=660%2C377″ src=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Screenshot_3.png?resize=660%2C377″ alt=»Пример рассылок в мессенджерах» srcset=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Screenshot_3.png?w=660 660w, https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/Screenshot_3.png?resize=300%2C171 300w» sizes=»(max-width: 660px) 100vw, 660px» data-recalc-dims=»1″/> Пример рассылок в мессенджерах

Для такой рассылки необходима база телефонных номеров. Её можно купить. Но это все равно,что покупать кота в мешке. А можно собирать так же, как и адреса электронной почты.

Не забудьте о своих старых клиентах! Они еще живы!:)

6. Контекстная реклама и таргетинг

Это стандартный способ найти клиентов в Интернете. Первое, что приходит в голову, после создания сайта ‒ запуск рекламы.

Клиенты из поиска приходят заинтересованные. Остается предложить им что-то кардинально новое. Вы должны отличаться от других студий. Хорошо работает разрыв шаблонов, нестандартная подача, то есть все, что бросается в глаза.

Читайте также:  Века одним самых популярных способов

Если сделать типичный лендинг и пустить на него рекламу, то посетитель будет пролистывать сайт на автомате не замечая ни вашего опыта, ни ваших достижений. Он просто ищет только то, что его волнует наибольше.

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/preview.jpg?fit=300%2C209″ data-large-file=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/preview.jpg?fit=1000%2C697″ src=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/preview.jpg?resize=1000%2C697″ alt=»Выделяетесь правильно :)» srcset=»https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/preview.jpg?w=1000 1000w, https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/preview.jpg?resize=300%2C209 300w, https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/preview.jpg?resize=768%2C535 768w, https://i0.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/preview.jpg?resize=750%2C523 750w» sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» data-recalc-dims=»1″/> Выделяетесь правильно 🙂

Обратите внимание посетителя на ваше предложение и он запомнит вас гораздо лучше. Это может позитивно повлиять в момент принятия решения о сотрудничестве с вами.

7. Фриланс биржи

Думаю, этот канал больше подходит начинающему фрилансеру ремесленнику. Тут он может наработать портфолио, отзывы и вырасти до более серьезного уровня. Кроме того, на биржах фрилансеры учатся вести диалог с потенциальным заказчиком, оценивать объем работ, адекватно оценивать стоимость услуг и т.д.

Многие фриланс биржи защищают ваши сделки, что тоже очень важно как для клиента, так и для разработчика.

Из наиболее популярных могу отметить:

Есть и другие достойные, но мы говорим о том, что сами пробовали.

8. Регистраторы ИП и ООО

Есть организации которые занимаются помощью в регистрации новых ООО и ИП. К ним обращаются за помощью новоиспеченные предприниматели. Можно предположить, что им нужен сайт.

Посетите несколько таких компаний и договоритесь с ними о том, что они будут рекомендовать вас новым предпринимателям за определенный процент от суммы сделки.

9. Партнерство

Отлично работает партнерство с бизнес-инкубаторами. На сегодня достаточно много таких инкубаторов как «Делай Деньги», «Бизнес молодость», «Genius marketing» и другие, менее известные, но и более доступные. Их выпускники, только что получившие установку «брать и делать» готовы действовать и велика вероятность, что закажут именно у вас. Ведь сами менторы вас рекомендуют.

Будьте внимательны в сотрудничестве со студентами. Многие из них сейчас ищут подработку и готовы выполнять разные задачи. А готовы ли вы к тому, что этот человек будет представлять вашу студию среди потенциальных клиентов?

10. Пешая прогулка по офисам

Есть мнение, что личная встреча с потенциальным клиентом дает больше возможностей представить свою услугу в полном цвете. Действительно, многие менеджеры по продажам предпочитают личную встречу и успешно продают.

Но, такой подход может оказаться не то что неправильным, а даже невежливым. Неправильный, потому что ЛПР часто отсутствует на рабочем месте, поэтому вы тратите очень много времени. А ваше появление в стороннюю компанию без предварительной договоренности и без предупреждения сочтут невежливым.

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/1503102.jpg?fit=300%2C256″ data-large-file=»https://i1.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/1503102.jpg?fit=600%2C512″ src=»https://i1.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/1503102.jpg?resize=600%2C512″ alt=»Учитесь продавать» srcset=»https://i1.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/1503102.jpg?w=600 600w, https://i1.wp.com/blog.mediol.name/wp-content/uploads/2018/02/1503102.jpg?resize=300%2C256 300w» sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px» data-recalc-dims=»1″/> Учитесь продавать

Для успешного похода за клиентами хорошо предварительно использовать холодные звонки. Иначе, надо быть уникальным продажником, чтобы вот так с ходу «в лоб» продать.

11. Холодные звонки

Этот канал привлечения клиента остается одним из самых результативных. Благодаря правильной организации процесса продаж, каждый день менеджеры заключают отличные сделки с крупными компаниями.

Главное в холодных продажах это опытные сотрудники, которые работают на результат. Как такими стать? Есть много обучающей информации. Готов порекомендовать вам книгу Максима Батырева «45 татуировок продавана». В ней вы найдете как минимум 45 способов продать ваши услуги, потратив на это меньше сил и нервов. Эта книга учит обходить возражения клиентов, делать им предложения, от которых нельзя отказаться, и выставлять счета на оплату.

12. Листовки по офисам

В отличие от личного посещения офиса компании разнос листовок совсем безобидное мероприятие. Оставленная листовка в офисе должна привлекать к себе внимание. Поэтому стоит над ней потрудиться дизайнеру. Тот, кто её откроет должен убедиться в том, что ему нужны ваши услуги. Даже если до этого он думал иначе!

Не секрет, что у делового человека очень мало свободного времени. За всеми делами он может даже не подумать, о необходимости ведения сайта. Но все же, бизнесмены уделяют время для чтения корреспонденции и проверки писем, среди которых должна оказаться ваша листовка.

Выводы

Каждый канал привлечения клиентов по отдельности имеет не достаточно результативный показатель. Но их умелое комбинирование увеличивает количество клиентов в разы. В идеале надо работать по всем фронтам. А для этого существуют менеджеры по продажам. Хороший менеджер отлично разбирается во всех способах поиска клиентов. Постарайтесь найти опытного продажника, и ваши дела резко пойдут в гору.

Источник

Способы рекламы веб студии

Сразу отметим, что в целом продвижение в социальных сетях веб-студий и рекламных агентств мало чем отличается от продвижения других компаний, предоставляющих услуги. Принципы и правила одни и те же. Исключение в основном составляет специфика продукта и коммуникаций, которые направленны исключительно на B2B аудиторию. Об этом и хотелось бы поговорить подробнее в данной статье.

Что считать продуктом веб-студии или рекламного агентства? Пожалуй, таковыми можно считать идеи, креатив, аналитику и экспертность, в первую очередь. Они должны прослеживаться везде и во всем, в каждом посте, публикации, в каждом действии, которое совершает компания, выходя в социальные медиа. Если мы рассмотрим первую десятку веб-студий рунета и проанализируем их присутствие в socialmedia, то мы быстро придём к мысли, что большинство из них использует своих группы в двух целях:

  • Рассказать о жизни агентства
  • Привлекать новых сотрудников, выкладывая новые вакансии

При этом информация о жизни может быть интересна только самому агентству, или очень ограниченному кругу лиц. Кому-нибудь, например, интересно, что в агентстве появился новый секретарь? Мне, если честно, все равно.

Такой «междусобойчик» прослеживается весьма часто. Компании забывают, кто их целевая аудитория и что основная цель коммуникации — получить как можно больший охват потенциальной аудитории. Однако есть и удачные примеры (скажем, Adwatch и Digital BBDO) — они направленны на более широкую аудиторию и пытаются выглядеть компаниями-экспертами в области Digital, выкладывая аналитические статьи, полезные кейсы, что весьма интересно. Другой момент, что аудитория этих групп относительно невысока (не более 700 пользователей), однако, это уже к вопросу продвижения, на которое, по всей видимости, топ-агентства тратиться не хотят, считая свой бренд уже и так достаточно раскрученным.

Читайте также:  Способы обработки материала дерева


Если же мы посмотрим на зарубежные агентства, то можно понять, что они достаточно серьезно подходят к созданию контента. Это не банальный перепост, а собственное производство. Каждая публикация отражает смысл и философию агентства, показывает, в чем их принципиальное отличие от коллег по цеху. В качестве удачного примера можно привести страницу агентства WolffOlins.


Пошаговая инструкция

Если говорить о непосредственном продвижении, то мы можем предложить следующую схему.

  • Социальные медиа
  • Стартапы
  • Маркетинг и реклама
  • Персоны
  • Видео
  • Презентации
  • Аналитика

Публикации такого рода служат постоянной коммуникацией между брендом и потенциальными потребителями. Направлены как на построение знаний, так и на вовлечение и лояльность.

Данный формат может вбирать в себя как краткосрочный спецпроект в социальных сетях с креативным началом, так и банальный конкурс, розыгрыш призов и так далее.

5. Определить периодичность публикаций:

Например, вы можете составить график, при котором в каждом разделе публикуется две статьи + одно видео/фото каждые два дня. Вы также можете определить время публикаций — скажем, постить их в 9:30, 15:00 и 18:30.

Каждая публикация должна преследовать определенную цель исходя из коммуникационных задач проекта:

Публикации данного рода должны показывать целевой аудитории возможности для коммуникации их бренда в digital среде

  • Построение вовлеченности ЦА:

Публикации данного рода должны вовлекать пользователей в активное участие (дискуссии, комментарии, вызывать интерес)

  • Построение лояльности ЦА:

Аналитические отчеты, презентации, экспертное мнение, интервью, новости рынка


7. Ориентироваться на выгодную для вас целевую аудиторию:

  • Лица, отвечающие за распределение рекламного бюджета

(бренд-менеджеры, директора по маркетингу, генеральные директора)

  • Специалисты и руководители рекламных агентств

(аккаунт-менеджеры, дизайнеры, стратеги, креативные директора)

8. Использовать эффективные виды продвижения:

  • Стандартное — таргетированные объявления на страницу бренда

Действия пользователей кликнувших на объявление и ставших поклонниками страницы, показываются в их лентах новостей вместе с ссылкой на страницу, таким образом о ней смогут узнать их друзья. Вся информация будет передаваться от друга к другу.
Нестандартное:

  • Агенты влияния в релевантных группах
  • Работа с лидерами мнений
  • Co-branding в релевантных сообществах

Сейчас модно для привлечения посетителей на сайт использовать welcome-page. Для веб-студий такую страницу мы не стали бы рекомендовать, так как на практике получается, что она может не только не увеличить количество читателей, но и препятствовать появлению новых френдов. Почему? Посетители заходят на страницу, чтобы изучить контент. При этом вместо ожидаемого контента они видят необычную для них страницу (многие пользователи еще не привыкли к welcome-page). При этом пользователь либо не понимает, что ему нужно сделать, чтобы добраться до контента, либо ему просто лень делать лишние движения – «лайкать» страницу только для того, чтобы взглянуть на контент, который для него потенциально может оказаться неинтересным. Поэтому некоторые пользователи вообще уходят со страницы, когда видят welcome-page. Так что веб-студиям и рекламным агентствам, возможно, не стоит рисковать и предпочесть обойтись без welcome-page, оставив страницу в привычном и комфортном для пользователей виде.

Если же welcome-pageуже есть или вы решили ее завести, то мы рекомендуем:

А) уделить особое внимание ее внешнему виду (т.к. по нему, помимо всего прочего, будут судить о качестве работы, которую вы сможете сделать для клиента)

Б) продумать ее контент, который:

  • не должен отвлекать от основного действия, которое мы ждем от человека, зашедшего на страницу — «нажать like»
  • кроме утверждения «лайкни нашу страницу!» может содержать разделы с кратким описанием веб-студии, мини-портфолио и ссылки на другие аккаунты в социальных сетях.


Некоторые выводы

Самое главное в продвижении — это последовательность и регулярность. Необходимо научиться правильно и четко доносить идею вашего бренда, философию компании. Продукты и услуги больше не востребованы в том виде, в котором мы привыкли их видеть и потреблять. Клиенты не чувствую разницу между, по сути одинаковыми по форме и содержанию предложениями, если за ними не стоит что-то большее. Если мы говорим о веб-студиях, то, до сих пор, в большинстве своем, клиенты имеют не полное представление о том, с чем они сталкиваются, как это работает и какой ценный опыт они получат, взаимодействуя с тем или иным подрядчиком. Вот здесь-то вам и может помочь socialmediamarketing. Тенденции последнего времени показывают, что для успешной коммуникации и хороших продаж очень полезно использовать smm– с его помощью формировать свою аудиторию, свой клуб, своих поклонников. Многие веб-студии пока не стремятся усилить эту коммуникацию, либо делают это невнятно. При этом, как видите, инструментов предостаточно, было бы желание.

В последние полгода SMM стал ключевым каналом продвижения нашей компании на рынке заказной веб-разработки. Могу ответственно подтвердить, что все те инструменты и методы, которые Артем рассмотрел в своей статье действительно работают.

Частично не соглашусь лишь в том, что все эти коммуникации направлены исключительно на B2B аудиторию. Со своей стороны мы как раз через социальные сети стараемся коммуницировать с рядовым пользователем. Я вижу, что внутренняя кухня и рабочая атмосфера креативного агентства сейчас интересует многих. «Офисный планктон» устал от своих серых будней, им интересен творческий бизнес. В этом плане наш собственный канал в том же facebook скорее развлекательный, чем профессионально-образовательный.

Я могу только посоветовать ряд практических действий:

  1. Напишите план по PR на год.
  2. Наймите пиар-менеджера, потому что пиар это самый важный инструмент ваших коммуникаций.
  3. За словами идея бренда и философия должны стоят конкретные действия. Если вы занимаетесь в основном программированием и показывать вам особо нечего, не код же выкладывать в блог, то вы можете оценивать чужые работы или писать статьи. Главное показать вашу экспертизу в вопросе.
  4. Обязательно пишите о том, что интересно вашей аудитории.
  5. Пишите на независимые площадки с большой аудиторией. Договоритесь вести редакторские колонки, делитесь историями из своего опыта. Это всегда интересно.
Читайте также:  Способ взимания ндфл является

На мой взгляд, первичная аудитория веб-студий в социальных сетях – не потенциальные клиенты, а коллеги на рынке, люди, близкие к сфере IT. Им интересно наблюдать за вашим бизнесом, смотреть новые работы, следить за кадровыми перестановками. Клиенты скорее зайдут на сайт (или, максимум, в блог компании), но не будут ежедневно читать вашу ленту новостей (если это, конечно, не самые лояльные в мире клиенты и вы не пообещали им скидку за это). Тем не менее, из этого не следует, что SMM для веб-студий – бессмысленный междусобойчик, не влияющий на лояльность заказчиков. Публикуя и обсуждая интересные кейсы, делясь профессиональной точкой зрения, мы поднимаем свой авторитет на рынке. А значит, уровень доверия к нам растет и по другую сторону «баррикад».

Не стоит делать из своего аккаунта википедию и пытаться рассказать о разработке или интернет-маркетинге в стиле «для чайников». Или увлекаться копипастом материалов с ресурсов о digital. Просто расскажите о том, как вы работаете, о чем думаете, чем хотите поделиться. Практика показывает, что это гораздо интереснее аудитории.

Контент является основой основ для продвижения любой компании в соц.сетях. для продвижения веб-студий в соц. сетях необходимо выдавать такую информацию, которая может быть потенциально интересна компаниям-клиентам.

К сожалению, в России создание собственного уникального интересного контента для соц. площадок студиями практически не реализуемо. У студия чаще всего нет времени, а у большинства доп. бюджетов на такие проекты.

Автор по сути предлагает компаниям дифференцироваться, путем разработки и ведения страниц в социальных сетях. Но это не дифференциация, а один из инструментов рекламы. Как написано в статье: «клиенты не чувствую разницу между, по сути одинаковыми по форме и содержанию предложениями, если за ними не стоит что-то большее». Это так, и отдельно SMM тут не поможет. До того, как сделать страницу в соцсети, надо определиться со своими конкурентными преимуществами и реально дифференцироваться на рынке. В разрезе же стратегии социал-маркетинга для B2B все написано правильно, респект.

Статья для меня лично ценна тем, что она, как и книга Ларри Вебера «Эффективный маркетинг в интернете», является дополнительным толчком к пересмотру стратегии продвижения Greensight. Точнее даже так: стратегии продвижения Greensight как таковой нет, поэтому подобные статьи должны помогать таким, как мы, лишний раз структурировать понимание о том, как именно действовать в социальных сетях. В целом, все верно описано и, так или иначе, многие вещи мы уже используем в своей практике. Осталось только наладить нормальный системный процесс.

Хочу дополнить автора, что по моим наблюдениям российские агентства также используют свои каналы в социальных медиа для:

  • Публикации и продвижения новых работ и кейсов
  • Размещения и перепоста актуальных новостей отрасли
  • Продвижения собственных сторонних бизнес-проектов
  • Тимбилдинга

А дополнительной целью агентств и студий является продвижение не только в расчете на клиентов, но и на коллег по рынку. Для измерения успехов в этом направлении коллегами из Creative People даже была создана соцмерка: http://socmerka.ru/, а для обсуждения успехов нами была создана группа United Digital http://www.facebook.com/groups/unitedigital/

Когда-то, кажется, что совсем давно, сайт агентства был чуть ли не единственной площадкой для рассказа о себе. Тогда основной задачей было нагнать траффик всеми возможными способами. Но социальные сети дали отличную возможность не звать к себе в гости, а приходить самому. В релевантной форме быстро «доставлять» контент до адресата. Активное использование агентствами Facebook – тому подтверждение. Здесь мы можем писать обо всем, о каждом вздохе компании. И быть уверенны в лояльности аудитории. Пусть она не так велика, как у соседних агентств – сосредоточьтесь на контенте, атмосфере, стиллистике ведения страницы и существующих пользователях, а не на преславутой гонке агентств по количеству лайков. Перефразируя: вы – не Старбакс, чтобы нравиться всему Фэйсбуку. Но те, кто вас читает, ждут от вас действительно интересных вещей.

Отлично, что Артем рассказал не только про алгоритмы продвижения, но и про содержание контента. Большинство студий действительно испытывают проблемы с его качеством. Причины просты — сотрудник, ведущий группу, просто не понимает для чего и кого он пишет, не имеет времени или просто не умеет интересно подавать материал. А ведь веб-студиям, позиционирующим себя как креативные бюро, тут открывается непаханное поле для возможностей.

Словом, в пику автору, попробую настоять, что интересно подать можно практически любой материал. Возьмем тот же пример с новым секретарем. Даже этот «междусобойчик» можно облечь в интересную для широкого круга форму. Например, сопроводить фото секретаря смешным комментарием или, вообще, придать вид демотиватора. Можно придумать забавную мифологему — мол, взяли потенциального потрошителя на перевоспитание или выложить целый рассказ о том, как секретаря принесли в ковре, предварительно своровав у конкурентов.

Что касается нашей студии, мы не делаем ставку на внутренние новости. Основной наш контент — комиксы на актуальные события Рунета. Наиболее смешные или злободневные из них периодически появляются на популярных блогах и развлекательных сайтах, а на одном крупном отраслевом ресурсе они даже размещаются регулярно.

Вопрос именно продвижения в социальных сетях должен волновать скорее производителей товаров и услуг для частных людей, нежели веб-студии, как поставщиков специализированной корпоративной услуги. Присутсвие — да, другое дело. Надо чтобы при желании любой человек мог быстро найти вас в «правильном» для него канале. Увидеть, что вы живые люди, что вы чем-то заняты, что-то вас интересует. Положим, это и все.

Если же речь идет о каких то специальных пиар-проектах, то тут уже не важно в соцсети они проходят или на соседнем заборе, главное, чтобы эффект был.

Ищете исполнителя для реализации проекта?

Проведите конкурс среди участников CMS Magazine

Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.

Источник

Оцените статью
Разные способы