- Как раскрутить ютуб канал с нуля? 10 лайфхаков продвижения YouTube
- Не зная эту вещь ты будешь позорищем ютуба!
- Низкий CTR это хороший признак!
- Отпугивать подписчиков полезно
- Все ютуберы в ужасе от этого
- Почему на ютубе все умерли? (Реклама YouTube-канала)
- Хватит клянчить подписки!
- Непонятное смотрят лучше! (Сторителлинг)
- Какое удержание хорошее?
- Если у тебя есть это, то ты омерзительное ничтожество
- Как делать хорошие заголовки и превью?
- Что важнее звук или картинка?
- SEO умерло!
- Короткие ролики или длинные?
- Что снимать?
- Статьи не работают?
- Единый стиль превью
- Запас контента
- Секретный соус
- Заключение
Как раскрутить ютуб канал с нуля? 10 лайфхаков продвижения YouTube
Не зная эту вещь ты будешь позорищем ютуба!
Вот этот заголовок, который ты только что прочитал, это пример хука, хук или еще это называют крючок — это фраза сказанная с первой секунды ролика и которая крадет и захватывает внимание зрителя. Это супер мега ультра крайне важно, потому что первые секунды важны как никогда, потому что большинство людей просто заглядывают чтобы просто заценить твой ролик, будет ли им интересно или нет, и если с первых нескольких фраз им не понятно, что их ждет дальше, они покидают ролик, ведь времени нет, да и на ютубе кроме тебя есть еще туева хуча других блогеров! Поэтому 70% зрителей даже до 30 секунды не доживают. А вот эта фраза, она засосет их с потрохами, потому что есть причина!
Черт побери, именно поэтому крайне важно зацепить внимание зрителя в первые 30 секунд! Если не зацепил — ты неудачник!
Именно поэтому в этой статье, которую ты сейчас читаешь, я поставил такой заголовок и первый абзац, и теперь моя статья как бешенный пылесос высасывает весь трафик с поиска! потому что это работает не только на видео, но и в тексте. И так как 90% блогеров на ютубе это какие-то ушлёпки, которые этого не знают, поэтому у них катастрафическая доля зрителей покидают ролик в первые секунды! Поэтому прошаренные ютуберы делают ХУК — вставляют самые интересные нарезки, например как Юрий Дудь. Однако многие делают плохие хуки, они впиндюривают в хук самое интересное. — НО!
— это позорная ошибка!
Потому что ты все карты раскрыл сразу, все интересное сразу выдал, и поэтому причин смотреть дальше-то нет!
На самом деле надо делать по другому! Нужно выбирать те моменты, которые создают еще больше вопросов! Надо чтобы зритель вообще а*уевал от любопытства. Взгляни снова на заголовок « Не зная эту вещь ты будешь позорищем ютуба! » — чувствуешь как он интригует? Потому что он дразнит, вроде бы он ничего нового не говорит, но зато он интригует, создает дикое чувство любопытства! Вот оно как! Он не будет дразнить домохозяйку или таксиста, он будет дразнить только тех, кто интересуется ютубом. Поэтому прежде чем включить создавать очередной ролик, трижды подумай, кого ты будешь дразнить заголовком и хуком. И лучше сначала придумать идею с крутым заголовком, а уже потом от идеи плясать.
Ты не поверишь своим ушам, но оказывается, можно даже у старых роликов улучшить хук! Сейчас в ютубе есть встроенный редактор, это дает нам возможность схитрить, и как бы обмануть ютуб, взять и вырезать неудачное начало у уже опубликованных роликов, те эпизоды, где люди обычно супер нудно три часа приветствуют, рассказывают то о чем они собираются рассказать, и то как они собираются собираться и так далее. Короче, всю эту мутатень выкидываем нахрен в мусорный бак, чтобы ролик как фильм Тарантино, резко с ходу помещал зрителя сразу в эпицентр событий. Опыт показывает, что после такой манипуляции, удержание внимания на ролике резко подскакивает, и ютуб замечает это, перевозбуждается и начинает совать твой ролик везде где только можно и в итоге ты на пустом месте выхватываешь миллионы просмотров. Примерно как в этом ролике:
Низкий CTR это хороший признак!
Ладно, вернемся чуть-чуть обратно, мы поняли, что хук это очень важно, но от хука толку ноль, если плохой заголовок и превьюшка (картинка). Ведь самое главное, нужно спровоцировать случайного зрителя на клик! Вызвать у него желание тыкнуть! Ведь YouTube же не только тебя всем показывает. Кроме тебя есть еще куча других превьюшек, которые торчат перед глазами и надо как-то выделиться среди остальных. Иначе все что ты там наснимал — все это бесполезно. Никто об этом даже не узнает!
То, на сколько хороша превьюшка можно увидеть по показателю CTR в аналитике YouTube. Какой CTR хороший? Этот показатель очень сильно зависит от того, насколько сильно алгоритм рекомендует тебя. И чем больше он показывает тебя, тем ниже будет CTR. Поэтому если ты видишь у себя высокий CTR, то пришло время расстраиваться, потому что показов толком-то и нет. Если ролик набирает от миллиона и выше просмотров, у него неизбежно показатель CTR будет где-то от 2-3%. И как ни странно это хорошие цифры! А если CTR от 7% и выше, то это плохо! Значит вас никому не показывают!
Некоторые персонажи в ярости утверждают что CTR важнее удержания. Другие наоборот. Я скажу так: все эти параметры работают в связке, как гирлянда, если одна лампочка потухла, то тухнет вся конструкция целиком. То есть если удержание низкое, то не важно какой CTR. Если CTR плохой, то не важно какое удержание. Если удержание плохое, то не учитывается активность, и так далее. Поэтому кстати списываются часто лайки от ботов. Все логично — как можно любить ролик, который ты не смотрел.
Короче. Вопрос не в том, что важнее, вопрос в том, сколько компонентов в этой гирлянде, и о каких мы пока еще даже не догадываемся? Но одно можно сказать точно, время просмотра было, есть и всегда будет наиважнейшим фактором. По моим ощущениям в эту гирлянду (показатель удовлетворенности) также входят:
- Охват темы
- Время просмотра
- Кликабельность (CTR)
- Количество комментариев
- Количество лайков после просмотра
- Сколько раз нажали кнопку «Поделиться»
- Сколько раз нажали кнопку «Сохранить»
- Количество подписок после просмотра ролика
- Количество дополнительно просмотренных роликов после просмотра
- Наличие разных источников внутреннего трафика
- Наличие внешнего трафика
- .
В конце стоят вопросики, поскольку возможно есть что-то еще, о чем я не знаю. Свои догадки и предположения пишите в комментариях, а я добавлю в статью. Имейте в виду, ютуб берет свежую выборку для анализа. Если у вас миллиард комментов, но все они были в том году, а сейчас их ноль, то никакого толку от них уже нет! Важна актуальность всех элементов гирлянды.
Зачем ютубу так все усложнять? Потому что зрители получают годный контент, а накрутчики бессильны. Допустим элементов 10 штук. Значит каждый из них может влиять на общую «удовлетворенность» на 10%, может меньше, но больше 10% не может! Понял? Теперь представь, что для того, чтобы ютуб тебя продвигал, хотя бы половина лампочек должна гореть. Какие-то горят тускло, какие-то ярко. Но в целом цепь замкнулась и алгоритм тебя подхватывает. Вот эта метафора с гирляндой, позволила мне сейчас в твоей голове сформировать то, что очень близко к реальности.
С таким количеством параметров количество возможных вариантов исхода событий стремится к бесконечности. Например, у тебя 100к подписчиков, и ты по всем пунктам красавчик, и просмотры сыпятся как сумасшедшие, но поскольку охват темы очень слабый, то как только ты дойдешь до 100к просмотров, резко хопа и просмотры остановится и упадут чуть ли не в ноль. И ты будешь в панике рвать волосы, и не понимать что черт возьми происходит, ведь удержание едрить аж 110%, а просмотров кот наплакал. А все потому что ютуб уже изрыхлил всю аудитории, все что смог выжал, остальным не интересно.
Ведь алгоритм рекомендаций в ютубе работает как алгоритмы Netflix, которые для рекомендаций использует так называемую «коллаборативную фильтрацию», когда для прогноза фильма используются данные предпочтений группы пользователей. То есть человеку предлагается посмотреть то, что смотрели люди со схожим поведением. Кстати, Facebook-алгоритмы подбора аудитории в таргетированной рекламе «Look-a-like» работают похожим образом. Поэтому-то кстати Трамп и победил на выборах. Потому что он показывался не всем подряд, а тем, кто готов его полюбить. То есть Трамп показывался релевантным людям, кто еще не начал любить Трампа, но как-только Трамп наинал мельтешить перед их глазами, они сразу влюблялись.
Все эти алгоритмы следят за твоим поведением. Поведение это Big Data — это твой «след» в интернете, поисковые запросы, лайки, подписки, активности, любимые сайты и т.д. Искусственный интеллект составляет портрет о тебе, твой психотип. И он знает о тебе лучше, чем твои родственники. Например, оказалось, что люди лайкающие одновременно Nike и Kitkat склонны негативно относиться к Израилю. Ты можешь это отключить в настройках ютуба, но тогда в рекомендациях будет всякая шляпа неинтересная вылазить.
Ладно. Я отвлекся. И еще, вот все таки, что для клика важнее: заголовок или картинка? Обычно ютуберы говорят что картинка важнее всего, однако я проанализировал около 50 каналов, отсортировав ролики по популярности, я заметил, что все взорвавшиеся ролики имеют цепляющие слова, тогда как картинка зачастую вообще супер колхозная. Более глубоко исследование на эту тему, про то как писать цепляющие заголовки я опубликовал в этом ролике.
Отпугивать подписчиков полезно
Ни в коем случае нельзя заманивать людей подписаться. Потому что эти люди, которых ты принудил, они не особо заинтересованы в твоем контенте, они по большей части подписались на автопилоте, как боты. Они реально похожи на ботов, хотя живые люди. Они уже подписаны на 200-300 каналов. И ты чо думаешь они будут тебя смотреть? Нет конечно! Только первое время может еще и будут. И когда ты опубликуешь свой следующий новый ролик, они его не посмотрят! Они его даже не откроют, проигнорируют. Потому что они не заинтересованны. Они уже даже забыли о тебе. Потому что ты их принудил подписаться. Они подписались как-бы по обязательству. И весь этот мертвый груз не будет кликать на твое следующее новое видео!
И ютуб конечно же увидит это, и он решит что ты выпустил настолько какое-то лютое тухлое супер мега унылое говно, что даже твои собственные подписчики не смотрят. И твой канал умрет, потому что он не будет получать органические показы.
Надо наоборот просить людей не подписываться, отговаривать их. Тогда подпишутся только супер наглые преданные фанаты. Для которых ты действительно важен! ВАЖЕН! И эти наглые подписчики будут настырно кликать все твои следующие ролики и нагло смотреть их до самого конца! Показатели CTR и удержание будут зашкаливать и утуб отгрузит тебе такое количество показов, какое тебе и не снилось.
Помни, важно качество твоей аудитории!
Я вообще хочу чтобы ютуб ввел запрет на подписку в буквальном смысле этого слова. Что я имею в виду? Я хочу, чтобы в админке канала в настройках была опция, которая запрещала бы на меня подписываться всем тем, у кого уже и так много подписок. То есть, например, если я задам ограничение на 35 подписок, то ты не сможешь подписаться, если у тебя уже 87 подписок. Я бы такому человеку в реальной жизни сказал бы:
— «Куда ты лезешь? Куда тебе столько? Нахрен ты мне нужен, ты обесцененный подписчик, вес твоей подписки ниже плинтуса, ты будешь висеть мертвым грузом, ТРАТИТЬ мои показы и занижать мой и без того хрупкий CTR! Поэтому твое отсутствие для меня будет полезнее, чем присутствие! Так что если хочешь подписаться, то заплати высокую цену: либо отпишись от других, либо оформляй платную подписку. Не хочешь? Ну значит тогда я не так важен для тебя. Поэтому иди в жопу, я запрещаю тебе подписываться! ».
Прикольно да? Если верхушка ютуба когда-нибудь прочитает эту мою идею, и внедрит, YouTube как соцсеть порвет нахрен весь мир, и даже тик-ток останется далеко в заднице! Поскольку они насоздавали кучу костылей для решения этой проблемы: сначала были просто подписки, потом подписки стали не важны, и появились уведомления, но эти уведомления не срабатывают если не разрешены уведомления в приложении. Скоро появятся уведомления об уведомлениях уведомяющих об уведомительных уведомлениях)))).. Ну что за бред? Не проще было бы сделать как я описал выше и дать возможность авторам самим ограничивать подписчиков, ибо подписчики не контролируют сами себя, а мы авторы ВСЕ контролируем, и тем самым мы бы процеживали для себя только супер качественную и заинтересованную аудиторию.
Все ютуберы в ужасе от этого
И похоже у ютуба сейчас эта одна из главных проблем. Многие ютуберы рвут волосы и не понимают в чем дело, когда их охваты неожиданно падают ниже плинтуса. Особенно это касается игровых каналов. В геймсфере супер крайне сложно, ибо когда ты меняешь игру, аудитория перестает тебя смотреть, ведь всем разные игры нравятся. И канал затухает. В какой-то момент, ты можешь угадать и игра зайдет, и будут миллионы просмотров. Но игру-то ты не можешь постоянно не менять, рано или поздно ты ее закончишь. А в этот момент тема канала как бы поменяется. А когда меняется тема, аудитория остывает. А обратно ее крайне сложно вернуть. Поэтому короче геймерская ниша мало того, что невероятно перегрета, так она еще и под алгоритмы плохо подходит. Вот такие вот дела! Поэтому, совет: «держись одной темы» — только кажется простым, на самом деле в ютубе он крайне недооцененный. Иначе не было бы тысячи брошенных и полумертвых каналов. Мне кажется сейчас создатели ютуба во всю работают над решением этой проблемы, но все никак не могут ничего придумать.
И еще! Лучше когда на канале один персонаж. Один канал — один автор. Если будет много авторов, а канал один это заведомо, при прочих равных, уменьшать шансы на успех. А вот если каждому завести свой канал в отдельности, тогда шансы на успех сильно повышаются. Вот например Wilsacom притащил на свой канал каких-то левых персонажей и сразу у него охваты упали. Видимо обленился, зажрался и не теперь ума не хватает догадаться, что лучше создавать сетку каналов, под каждого автора свой, как делают хитрые индусы и как черные дыры засасывают половину трафика планеты!
Wilsacom это еще ладно, ничто не сравнится с всепроникающей тупостью телеканалов. Вот они вообще крайне тупорылые, льют на один канал сразу все передачи и шоу. Все в одну кучу сбрасывают, но нахрена мне смотреть говно типа «пусть говорят», если я хочу только «Что, где, когда»? Вот Иван Ургант молодец, догадался сделать себе отдельный канал. Хотя и он тоже отчасти тупорылый, зачем то распиливает уже опубликованные выпуски на части и публикует дубликаты в виде мелких кусков, убивая карму своего канала.
Короче, лучше не меняй тему. Потому что ты трижды пожалеешь. Подписчиков у тебя будет много, а просмотров кот наплакал. Ибо в наше время, человеку чтобы отписаться не обязательно отписываться. И наоборот, чтобы не пропускать контент, не обязательно быть подписанным. Поэтому кстати бессмысленно покупать уже готовый раскрученный чужой канал.
Ты можешь со мной поспорить и привести пример Варламова, у которого несколько рубрик на одном канале и все они набирают более мене одинаковое количество просмотров. Но это типичная «Ошибка выжившего» — когнитивная ошибка мышления, когда мы делаем выводы основываясь только на том, что мы видим, а то, что не видим — не учитываем. А что если Варламов вел бы три канала? Возможно у него сейчас было бы уже не 3 млн. подписчиков, а три канала по 3 млн. Но мы это никогда не узнаем. Вот мне нравится как Дима Масленников сделал. В его команде каждый завел себе отдельный канал, и все они раскрутились до каких-то невероятных размеров, у них уже целый ютуб-картель.
В этой главе всеми силами нагнетаю что ни в коем случае нельзя менять тему. Но может быть случай, когда тему наоборот возможно полезно поменять, поскольку она изжила себя. Особенно у каких-то хайповых тем — у коротких срок годности, год-два и канал тонет как Титаник. А что-то свежее и похожее по теме может оживить канал, все равно всегда остается часть преданной аудитории, и на них можно тестировать новые идеи. Короче, если хочется посоветоваться, пиши в телега я всегда рад новым знакомствам: https://t.me/Kirk_Jones
Почему на ютубе все умерли? (Реклама YouTube-канала)
Самая лучшая реклама это сам ютуб, а именно его алгоритмы. Но на старте у тебя ноль подписчиков и поэтому даже алгоритмы тебя не видят. Поэтому многие запускают Google рекламу. Чтобы хоть как-то где-то наскребсти первые просмотры и подписчиков. Однако почти со всеми, кто рекламирует свой YouTube канал, выходит очень драматичная история. Я сейчас имею в виду именно рекламу — Google ADS. Эти люди, они как первобытные индейцы, индеец скачет вокруг трансформатора, и не понимает принцип его действия, но тем не менее зачем-то пытается его включить, и в результате получает удар током и погибает.
Это я к тому, что люди ужасно настраивают рекламу, гонят плохой трафик на свой канал и в результате получают глубину просмотра ниже плинтуса. И это убивает общую статистику канала, и в итоге канал умирает, тонет как титаник. Ибо глубина просмотра один из решающих факторов!
И нет никаких сомнений в том, что ютуб видит это. И когда он это видит, он лишает тебя будущих показов. В будущем! Показы это еще не клики, это то, сколько раз ролик мельтешил перед глазами у разных людей. И вот когда ты выпускаешь очередной ролик, ни то что кликов нет, его даже негде кликнуть, никто даже не знает о его существовании.
Как быть в этой ситуации? Нужно во первых удалить или скрыть все ролики с плохой статистикой. Тогда общая карма ютуб-канала восстановится. (Но это не точно).
Затем нужно настроить рекламу правильно. ОЧЕНЬ СУПЕР КРАЙНЕ ВАЖНО ОСТАВИТЬ ТОЛЬКО ОДНУ ГАЛОЧКУ.
Иначе ты сольешь весь свой бюджет. Начинать нужно с этих настроек. Затем в разделе ключевые фразы, укажи (введи) поисковые запросы соответствующие твоему видео, таким образом ты будешь рекламироваться не всем подряд, а тем кто действительно заинтересован твоим роликом. Таких просмотров будет не много, но зато они будут смотреть до самого конца!
Почему нельзя ставить другие галочки? Во первых именно от туда идет плохой трафик, из за которого, как раз таки, ютуб теперь и переполнен мертвыми брошенными каналами. А во вторых, потому что как только ютуб увидит что вы закупаете себе очень и очень много просмотров, он вас перестанет продвигать алгоритмами. А нахрена тебя показывать? Ты же богатый, дохрена покупал раньше, значит и дальше сможешь дохрена покупать..
На этом про рекламу у меня все. Остальные настройки ты сам догадаешься как настроить, в интернете куча статей про то как писать заголовки и настраивать объявления. Я тебе тут указал наиболее супер приоритетные настройки.
Кстати, по поводу рекламы. У тебя есть опыт закупки рекламы на другом канале так, чтобы ты размещал свое видео у него в конечной заставке? Если есть поделись в комментариях результатом: какое удержание, сколько денег они запросили и в целом что по отдаче? Просто я ни разу не встречал такой услуги ни у одного крупного канала нет ее в описании в разделе реклама. Хотя конечные заставки дают наивысший процент удержания, даже если тема координально отличается. В один ролик, который генерировал 2 тысячи просмотров в сутки в течении года, я вставил в конечную заставку свой ролик с другого канала и хотя темы были абсолютно разные, все равно было много переходов и хорошее удержание.
Это-же супер мега крутой способ для просеивания заинтересованной аудитории! Чтобы отобрать лишь одного из тысячи, но своего, ценного мне, и при этом не упасть в глубине, чтобы остальные 999 не убили стату, и вот как раз таки заставки подходят лучше всего для этого. Именно для процеживания (как защитная прокладка). Многие маркетологи специально снимают супер коротенький рекламный ролик, на который гонят тонный трафика, и ролик этот размещают на другом канале, чтобы было не жалко испортить статистику. Однако в случае с конечными заставками, нет необходимости создавать эту прокладку.
Поэтому-то и хотелось узнать чужой опыт. И вообще думаю когда-нибудь попробую закупиться на каком-то крупном канале. Хотя эта услуга (формат) почему-то супер крайне рекдая и малоизвестная, и найти ее трудно. Но если получится, обязательно добавлю в эту статью, так что сохрани ее себе.
Хватит клянчить подписки!
Какие еще факторы влияют на вовлеченность кроме времени и CTR? Если человек после просмотра одного ролика, заглянул на ваш канал и открыл еще несколько роликов и просмотрел их тоже, то есть сеанс был один, а просмотров сразу несколько. Алгоритм YouTube видя это испытает оргазм и решит, что твой контент вообще какой-то супер-мега космический и решит, что его надо всем рекомендовать. Но этого не будет, если у тебя все ролики на канале на разные темы, тема это как раз то, о чем я говорил выше!
Это будет если просить зрителя в конце ролика посмотреть еще один ролик на твоем канале. Я провел эксперимент, в одном ролике просил посмотреть еще один ролик, а в другом ничего не просил. Смотрите на разницу:
Возможно у тебя показатели будут еще лучше. Поэтому не надо клянчить в конце роликов у людей подписки и лайки. Забудьте уже про свои долбанные лайки! Хватит! И хватит прощаться в конце роликов. Нахрена? Ты же добровольно прогоняешь своего зрителя от себя. Зачем? Пусть твой канал как бездонная черная дыра засасывает всех на неограниченное количество времени.
Если увидишь как какой-то блогер прощается в конце ролика, или как ничтожество клянчит лайки и подписки, напиши ему в комментариях что он ушлепок и укажи ссылку на эту статью.
Я делаю так: в конечную заставку вставляю ролик, который потом на видео прошу посмотреть. Но не просто тупо в лоб прошу, а делаю к нему подводку, зацепку или интригу. И когда я заканчиваю произносить эту подводку, в этот момент появляется конечная заставка и человек интуитивно кликает. Надеюсь ты понял.
Еще раз возвращаясь к теме канала. Вот хороший пример кстати, есть канал на ютубе, называется «Все работы хороши», у него идея канала супер крутая. Все его ролики только на одну тему, про то как работается в той или иной компании, как там внутри все происходит. Например как работается в Тинькофф банке, как работается в Макдональдсе и так далее. Автор канала как шпион это все выясняет, а потом публикует разоблачение длинною в час.
И вот у него миллион подписчиков, но абсолютно все его ролики набирают по 2-3 миллиона просмотров, то есть всегда больше просмотров чем количество подписчиков. То есть его ролики всегда выходят за рамки своей аудитории, хотя ролики публикуются крайне редко, раз в два-три месяца. А все потому что у него тема никогда не меняется!
Знаете почему Netflix при производстве собственного эксклюзивного контента, начала с Дэвида Финчера и актера Кевина Спейси? Потому что их алгоритм рекомендаций Cinematch показал, что если человек посмотрел Финчера, он как бы проваливается в него, и смотрит все его фильмы до тех пор, пока не просмотрит все. А для Netflix выгодно, чтобы подписчик прилип к экрану не на два часа, а на двадцать. Этим свойством «Запоя» обладают некоторые режиссеры и актеры. И Netflix учитывала это при создании собственного контента.
Когда я впервые попал на канал Яна Топлеса, я залип на всю ночь и вырубился только к рассвету после 10-15 выпусков. Примерно тоже самое было с каналом Утопия Шоу, хотя у него тогда было всего 10 тысяч подписчиков. Сейчас они оба выстрелили и подобрались к отметке 5 млн. подписчиков. Может быть причина в этом самом «Запое»?
Непонятное смотрят лучше! (Сторителлинг)
Допустим ты придумал гениальный заголовок, превью и хук. Но что дальше? А вдруг у тебя ролик на два часа? Как ты будешь два часа держать внимание. И тут нам на помощь приходит сторителлинг. Сценарий это самый мощный инструмент, который сильнее всего способен удерживать внимание. Те кто владеют этим навыком, находятся на самой вершине человеческой иерархии. Я даже не говорю о деньгах… Твоя сила в социуме равна количеству внимания, которое ты смог направить на себя.
Я много пишу. И все мои статьи обычно набирали ничтожно малое количество просмотров, но когда я начал применять технику удержания внимания, статьи стали набирать феноменальное количество лайков, просмотров и комментариев.
Нужно писать текст или сценарий так, чтобы все что дает ответ на вопрос «Почему» отодвигалось как можно дальше в самый конец, чтобы время до этого момента превратилось в загадку. У тайны есть причины, последствия, характеристики — вот о них то ты и можешь поговорить, вдаваясь в подробности не самой тайны, а в то что ее окружает! Ходишь вокруг да около, но саму суть не говоришь до самого конца… Короче, важен процесс разгадки, а не сама разгадка…
Если проанализировать загадки, то в них исчезает фраза «потому что». Ибо она все портит. Она лишает зрителя любопытства, потому что сразу дает ему то, что он хочет — ответы . Вместо этого он должен получать все больше и больше вопросов: почему, как и зачем… Что появилось в вашей голове после прочтения первого предложения этой статьи?
Я веду YouTube каналы и проанализировал много роликов и заметил , что в моменты «ответов» люди чаще бросают просмотр, особенно вначале, ведь им все стало известно, и теперь они удовлетворены. И это не обязательно разговорный формат. Я помню пример видео с прыжком с высоты в бассейне. Сразу после прыжка, на середине ролика половина аудитории сразу уходит, хотя автор что-то продолжает говорить — люди все равно уходят. А зачем смотреть дальше? Зритель получил то, что было обещано в заголовке. Зритель удовлетворен или ему все стало понятно. Поэтому надо сделать так, чтобы было непонятно !
Но как это делать? Легче сказать чем сделать. Так и хочется сразу все разом вывалить на зрителя и быстро перейти к главному. От этого сложно удержаться. Но на самом деле — это просто, если знать одну любопытную хитрость….
Создайте себе препятствия! Например, когда ученые разгадывают тайну, перед ними всегда стоит цепочка из неразрешимых проблем, и они двигаются к истине постепенно. Или как у детектива — вокруг него полно загвоздок, улик и головоломок, а конечная истина становится известной только в самом конце. Все сериалы и фильмы построены на этом — персонажа преследуют проблемы, неудачи, препятствия или какие-то сложности… То есть заранее раскидай вокруг себя проблемы, неудачи и загадки, которые ты будешь преодолевать. Они могут быть молча снятыми на камеру, рассказанные говорящей головой или закадровым голосом.
Возможно, ты сейчас мне возразишь и скажешь, что какого хрена я буду тратить личное время зрителя, я ведь его уважаю, поэтому не буду над ним издеваться и не будут теребить его внимание, каждый раз оттягивая ответ.
Да ты пойми — зритель сам тебе скажет спасибо. Все любят ощущение таинственности. Любопытство, интрига и чувство предвкушения перевозбуждают зрителя, заостряют и концентрируют его внимание, и то что он услышал в этом состоянии — он уже никогда не забудет! Он начинает впитывать как губка! А обычные факты влетают в одно ухо и, как по волшебству, тут же вылетают из другого…
Эйнштейн говорил: «Самая прекрасная вещь, которую мы можем испытать, источник всего истинного искусства и науки — таинственность».
А вообще я очень недоволен тем, что ютуб какого-то хрена скрывает показатели ударжания на чужих роликах. Если бы эти данные были общедоступны, тогда мы бы сравнивали плохие и хорошие ролики, и это был бы неиссякаемый источник обучающей информации, мы бы точно знали, что работает, а что нет. А когда у тебя в распоряжении только свой один канал, ты дальше носа не видишь, поскольку выборка данных слишком узкая.
Какое удержание хорошее?
Если ролик на две минуты, то удержание в 80% нормально, а если ролик на два часа, то даже 20% будет впечатляющим результатом. Например ролик про Японию на канале «Стаса Асафьева» длится 240 минут, а смотрят его 40 минут (по его словам). Это ролик набрал 8 млн просмотров. Удержание 25%. У этого ролика CTR меньше 2%. Но YouTube его везде показывает, сует во все щели куда только можно, потому что он дает длинные просмотры.
Вот что говорит Ян Топлес про удержание:
Короче. Тут все понятно как дважды два. Я вот заметил другое загадочное явление про удержание внимания, чаще всего оно складывается из двух противоположных аудиторий:
- Тех кто смотрит до самого конца
- Тех кто выключает сразу в первые секунды
Короче редко кто смотрит половину. То есть если человек преодолел 30 секунд, то скорее всего он доедет до конечной остановки.
И поэтому встает интересный вопрос. А все таки, почему те кто сразу выключают уходят? Что им не нравится? Как можно так быстро за мгновение разлюбить то, что ты даже не успел оценить? Он же превьюху видел, значит не случайно нажал, а отдавал себе отчет. Что тогда ему не понравилось?
Если у тебя есть это, то ты омерзительное ничтожество
Многие ютуберы не правильно расставляют приоритеты. Например задают такой вопрос:
— «Заглавные или строчные буквы лучше писать в заголовке?»
Если ты задал такой вопрос, значит ты омерзительное ничтожество! Я ни за что и никогда не хотел бы иметь с тобой дело. Ибо по намерениям определяется уровень зрелости личности.
На ютубе главное уметь расставлять приоритеты. Однажды я добавился в чат ютуберов и обнаружил поразительное явление. Я заметил как кто-то задал этот вопрос: «как лучше писать название, обычными буквами или заглавными». И кто-то начал ему отвечать. И они начали мусолить это на протяжении нескольких дней, строить догадки гипотезы и предположения.
Я скажу так. Что это очень печально и грустно! Именно поэтому многие блогеры не добиваются результата. Поскольку тратят свое внимание вот на такую вот ерунду.
А внимание то у тебя ограничено, оно как деньги, ты не можешь им разбрасываться..
И вот если у тебя возникают подобные мелочные вопросы, то время беспокоиться. Черт возьми время люто тревожиться! Поскольку твоя система ценностей ниже плинтуса, хуже чем у вонючего бомжа, раз ты на такую хрень отвлекаешься и тратишь себя.
Да какая нахрен разница какие буквы? Очнитесь! По поводу этого в справке ютуба даже написано, что это не имеет никакого значения..
Короче. Большинство людей отвлекается на не важное! Таким людям надо осознать, что ты хочешь не то, что надо хотеть. А то, что полезно хотеть, ты не хочешь хотеть. Надо заставить себя хотеть важное, а не важное перестать хотеть! Понял? Люди часто недоумевают, почему их супер сверх-невероятно качественный контент не выстрелливает, тогда как у других посредственный контент люто взрывает весь интернет? Как так-то а? А все потому что у второго система ценностей на много выше чем у тебя. Он во время работы обращал внимание на полезные вещи, а остальные 95% игнорировал. Поэтому человеку низкого уровня развития кажется что эти люди везунчики. Но везение одинаково доступно всем, просто большинство им не пользуются..
Вся эта статья пропитана важным, а если чего-то в ней нет, значит это не важное. Поскольку я в своих суждениях всегда стараюсь использовать логику и расстановку приоритетов. И если меня спросят про то, какие буквы использовать в заголовке, я не буду как зомби роботы как все отвечать на автопилоте что-то. Я просто скажу этому человеку что он дурак, ибо задает не те вопросы. Ибо в жизни важнее всего не ответы, которые ты получаешь, а вопросы, которые ты задаешь! И если ты взрослый дядька, но тебя волнует цвет фантика от чупа-чупса, то это очень грустно.. Сейчас в интернете есть море информации, но почему люди не становятся успешнее? Потому что они задают не те вопросы. Какие вопросы задаешь, такие ответы и получаешь.
Если ко мне придет заказчик, чтобы я вел ему ютуб канал, и если он отчебучит подобный вопрос, то я скорее всего откажусь работать с ним. Поскольку он низкого уровня развития, он скорее всего будет проблемным, душным, или будет эмоционально реагировать, или будет постоянно отвлекаться, или постоянно перевозбуждаться на малейший пердежь, короче, будет колхозником недоразвитым, и от него проблем потом не оберешься! Если ты не колхозник, пиши пообщаемся на счет ведения твоего канала: @Kirk_Jones
Черт возьми, именно из-за таких вот колхозников все тематические чаты засраты, они отправляют по 100 сообщений в минуту, засирают ленту и нормальные люди уже перестают заглядывать и писать. Поэтому я решил создать свой приватный закрытый чат. И не просто чат, а одновременно еще и дневник, где я делюсь своими уникальными находками и новыми фишками, поскольку в одну статью все не вместить, например коллекцию скриншотов крутых превью и заголовков.
И каждый может поделиться своим опытом. Но чтобы сформировать хорошую атмосферу, я сделал вход платный, чтобы отфильтровать слабаков. В Америке проводилось исследование, в результате которого выяснилась странная закономерность, все мальчики поступившие в хоккейную академию зимой, становились супер-звездами, а остальные нет. Оказалось, что этот период позволял им тренироваться с теми, кто старше их, а значит сильнее и опытнее , от этого их уровень рос гораздо быстрее. Тоже самое оказалось в футболе и бейсболе. Это доказало, что гениями не рождаются, гением становишься если ты попадаешь в правильное окружение и дружишь с другими гениями. В чате есть ограничение на одно сообщение в час, а также доступна вся история переписки. Доступ по ссылке: https://t.me/ChatYouTubebot
И кстати, если у вас крупный и успешный канал, напишите мне, я добавлю вас бесплатно.
Как делать хорошие заголовки и превью?
Перейдем к практической стороне. Вы когда-нибудь задумывались что заголовок может быть внезапным?
Почему в нашем мире, казалось бы яркие идеи моментально затухают, а другие менее уникальные как вирус молниеносно распространяются?
— «Ложь обойдет полсвета прежде, чем правда успеет надеть ботинки» — (Марк Твен).
Вот пример откровенного кликбейта, но он очень хорошо демонстрирует разрыв шаблона или принцип неожиданности:
Это превью как-бы внезапное! Самый простой способ привлечь внимание — сломать шаблон. В этом примере человек смотрит и ахреневает, потому что его ожидания нарушены. Мы привыкли ждать что звери гоняются за людьми, а тут бац и все наоборот. Поэтому крохотный канал всего на 9 тысяч подписчиков набрал феноменальные для себя 334 тысячи просмотров.
Например, гудит кондиционер, а мы не обращаем внимание на этот раздражитель. А если кондиционер выключится, это для нас неожиданность, и мы обратим на это внимание. Необходимо сломать механизм угадывания читателя. Одно время в рекламе было популярно использовать заголовки типа «Не покупай iPhone 7» — поскольку этот заголовок дерзко дразнил твои намерения. Короче! Необходимо ломать механизм угадывания.
В 1925 году легендарному маркетологу Джону Кейплзу поручили придумать заголовок для рекламы курса музыкальной школы. Кейплз не имел опыта в рекламе, зато имел прирожденный талант. Он сел за печатную машинку и создал самый знаменитый заголовок в истории рекламы:
— «Они засмеялись, когда я сел за фортепиано, но как только я начал играть…»
Этот заголовок оказался настолько удачным, что спустя век маркетологи по всему миру продолжают его использовать. А рекламное агентство BBDO, в котором Кейплз работал, стало знаменитым. Этот заголовок до сих пор работает на Youtube:
В чем секрет этих заголовков? Они содержат историю с интригой. Интрига цепляет внимание и пробуждает любопытство так же как и разрыв шаблона. А если ты умудришься еще и объединить эти два принципа в одном заголовке, то это будет вообще атомная бомба!
Но любопытство еще не самое сильное качество хороших заголовков. Кейплз проводил множество экспериментов. В одной и той же газете, он давал одинаковые рекламные объявления, в которых отличались только слова в заголовках и обратный адрес. И когда клиент обращался по указанному адресу, Кейплз мог точно определить, какой заголовок сработал, а какой нет.
Кейплз утверждает, что заголовок оказывает до 75% влияния на конечный результат. И самое главное качество цепляющего заголовка — это личный интерес зрителя. Заголовок должен содержать выгоду. Примеры:
- Как я улучшил свою память за один вечер
- Дайте мне пять дней, и я превращу вас в магнетическую личность…
- Теперь глухие люди начинают слышать шепот
- Секрет высокого роста
- Уйти на пенсию в 55 лет
Правило может показаться банальным, однако очень часто компании выделают детали, вместо того, чтобы выделить выгоду. Они указывают так много достоинств, что забывают сказать самое важное — почему мы должны купить. Они забывают разъяснить выгоду выгоды.
Вот список тем с личной выгодой:
- Деньги
- Здоровье
- Безопасность
- Личностный рост
- Удовольствие
- Снижение веса
Попрактикуйся. Придумай 10-20 заголовков. А потом скинь их мне в телеграме, я тебе подскажу какие говно, а какие крутые. Практика очень важна! Пиши: https://t.me/Kirk_Jones
Что важнее звук или картинка?
Картинка тоже важна, но если речь (аудио) отстой, видеоряд не поможет, каким бы крутым он не был. Личность не всегда важна, вопреки всеобщему мнению.
Мой эксперимент подтвердил это. Я записал видео, где меня нет в кадре, вместо меня показаны улицы нью-йорка в таймлапс, тем не менее видео стало одним из самых популярных на канале. И соотношение лайков к просмотрам очень высокое.
На коэффициент вовлеченности влияет грамотная речь, когда зрителю доносят информацию простым и понятным, разговорным языком, быстро и не скучно. Когда речь без воды и только по сути. Самый распространенный комментарий на ютубе:
..на скорости 2х лучше смотреть..
Потому что, большинство ютуберов льют воду и рассказывают тему медленно, да еще и без интонации. То, что можно рассказать за минуту, они растягивают на полчаса. Поэтому крайне важна подача! Кстати, я недавно записал обучающий ролик про ток, как создавать реалистичную разговорную речь. Вот ссылка. И еще. Нужно разогреться перед записью ролика. Запишите несколько пробных версий, и вы удивитесь как с каждым разом ваша речь, голос и дикция будут становиться лучше.
Если бюджет позволяет, можно для некоторых форматов видео заказывать дикторский голос, как в озвучке голливудских фильмов. Например, на бирже Kwork озвучка не дорогая.
Вот что говорит Ян Топлес по поводу речи:
SEO умерло!
Когда я ввел запрос «Матрица» в поиске ютуба, мне помимо обычных роликов, на втором месте отобразился ролик про Морфеуса, хотя в названии видео не было слова «Матрица». Ютуб как-то догадался что эти видео связаны. Как так?
Потому что ю туб знает каждое произнесенное слово и фразу из вашего видео, он понимает ваш разговор, а потом использует все эти слова в продвижении видео. Даже если они сказаны невнятно.
А вообще SEO сейчас вообще почти не играет никакой роли. Можно ничего не прописывать, ни тегов, ни описаний, а ролик все равно выстреллит. Однажды это тупорылое SEO наоборот навредило мне. Ролик после публикации начал люто показываться по каким-то тупым запросам, из-за этого стр упал ниже плинтуса. «Чо за херня?» думал я. И я долго ломал голову над этой проблемой. И когда залез в аналитику и посмотрел по каким фразам идет плохой трафик, оказалось, что это из за автоматически сформированных субтитров, а они все мои фразы брали, которые я произнес, а там много метафор и крылатых фраз, которые естественно не подходят.
Короткие ролики или длинные?
Короткие видео ролики сейчас в моде, в эпоху информационной усталости. Исследование Buffer Social показывает, что идеальная продолжительность видео на YouTube составляет 2 минуты 54 секунды. Однако я считаю что нет идеального времени. Если ты способен интриговать на протяжении двух часов, почему бы и нет?
Есть люди, которые выпускают три ролика в месяц по десять минут, а есть люди, которые тоже делают три ролика в месяц, но по 40 минут. Первый убил кучу времени на супер качество, на всякие эффекты и модный монтаж с дорогим Motion-дизайном, у него супер динамика аж прямо супер круто! А второй не парился и просто опубликовал 40-минутную болтовню на камеру, но довольно увлекательно, за счет того, что человек хорошо умеет говорить на камеру. И вот этот человек будет везде в рекомендациях! Просто потому, что YouTube на качество наплевать, ему главное чтобы на площадке люди оставались как можно дольше.
Однако, на старте и в начале раскрутки ютуб канала лучше делать короткие ролики, разбивая видео на темы. Помни главное: одна тема — один ролик. Нельзя впиндюривать сразу несколько тем в один ролик. Иначе будет плохое удержание, да и заголовок размытый.
Кроме того, разбивая на мелкие темы, у тебя будет больше поискового трафика, а на старте продвижения YouTube канала это крайне важно! Р азбивай а темы вставляя в названии ключевой запрос. Например “как закладывать фундамент”, “как вести бухгалтерский учет”, “как выбрать видеорегистратор” и так далее. Интригующую часть заголовка можно поместить вначало, а поисковый запрос в конце. Таким образом CTR будет хорошим одновременно на двух каналах трафика.
Что снимать?
Посмотрите этот коротенький отрывок
С одной стороны он обозначил проблему, но с другой стороны это и возможность.
Например, вот я сейчас зайду на любой первый попавшийся YouTube-канал и посмотрю на самый популярный ролик:
Обратите внимание, на канале всего 5,24 тыс. подписчиков, а ролик набрал 1,3 млн. просмотров. Чтобы понять почему так происходит, нужно кое что осознать.
Есть два типа работы над идеями:
1. Когда ты сначала сделал видео, а потом придумываешь заголовок
2. Когда ты сначала придумал заголовок, а потом от него уже пляшешь. То есть заголовок, который ты точно знаешь что будет крутым, интригующим, и под него подстраиваешь видео.
Оба варианта хороши. Но во втором случае, ролики стреляют гораздо чаще. И кстати, во втором варианте даже проще снимать, потому что у тебя есть уже конкрентая цель, которую задает заголовок и ты четко к ней идешь по сценарию. По второй схеме работает A4 и другие хайповые ютуберы.
Они просто подсматривают идеи на американском ютубе и копируют шибко не задумываясь. Вы тоже можете так делать, главное правило, нужно не просто искать популярный ролик на маленьком канале, но также, чтобы он был еще и свежим, то есть должно выполниться три условия: 1) Маленький канал 2) Стрельнувшее видео 3) Свежее видео. То есть пример на картинке плохо подходит для идеи, поскольку ему уже 5 лет, возможно тренд уже прошел (но это не точно).
Почему они так делают? Если мы будем мыслить логически двигаясь от причин к следствиям, можно сделать два утверждения.
- Если идея плохая, от CTR толку ноль.
- Если CTR плохой, то от удержания толку ноль.
А большинство людей думают наоборот, думают что с их контентом что-то не так и начинают бесконечно ковыряться в себе и в своих роликах. Хотя проблема банальная, ты просто выбрал не ту идею. И пока твоя идея отстой, никакое удержание тебе не поможет. Ты хоть тресни, даже 150% удержания не помогут тебе! Но люди продолжают бодаться со стеной!
А все потому, что ты не правильно расставил приоритеты. Надо не контент бесконечно улучшать, а идею правильно выбирать.
Идея должна быть интересна широкой аудитории. Плохо снимать о том, что ты вчера покупал. Таких видео тысячи. Каждый колхозник уже давно выложил подобное видео. Да и не интересно это. Если пью-ди-пай бы это сделал, тогда да. А ты не знаменитость, и твоя личная жизнь нахрен никому не интересна.
Короче! Как искать идеи? Покажу пример на играх. Вбиваем в поиске какую-нибудь фразу на английском языке, указываем фильтры по свежести и сортировку по популярности:
Дальше открывается длиннющий список, листаешь его, анализируешь ролики, ищешь такой, чтобы было много просмотров на маленьком канале. Это гарантия что тема бомба! А если просмотров мало, а канал большой, значит тема тухляк:
Конечно тут надо еще перепроверять, отсеивать что-то. Но в целом это значительно повышает твои шансы! А поскольку этих фраз бесконечное количество, то у тебя есть неограниченный источник крутых идей. Самые сверх-гениальные идеи я собираю в чате, ссылка на него где-то в этой статье.
А если ты еще даже канал не создал и уже давно сидишь и все никак не можешь решиться и начать снимать под предлогом поиска супер ниши. Я тебя разочарую! С первого раза только один из ста сразу находит свое по душе. Большинство топовых ютуберов, которые сейчас у всех на виду — они не сразу стали такими, у большинства до успеха было 1-2 неудачных канала. Хотя если бы они тогда прочитали эту статью, то сэкномили бы несколько лет.
Короче! Ты обязательно через год-два бросишь свой первый канал. Поэтому стоит ли так запариваться? Лучше не терять время на раздумья и быстренько начать с чего-то. Аппетит приходит во время еды — в этом увлекательном творческом процессе ты постепенно нащупаешь свою новую нишу.
Статьи не работают?
Сразу скажу, что все ютуберы будут вам это запрещать. Типа толку от статей нет! Толк есть, просто надо делать это грамотно!
Например, вот буквально недавно я опубликовал статью с интригующим заголовком «Забытая история самой позорной обуви Nike», и эта статья за сутки набрала около 130 тысяч просмотров на разных площадках. Но самое хитрое то, что в конце этой статьи указана ссылка на мой YouTube ролик «История Nike». Это принесло сотни часов просмотров и кучу заинтересованных подписчиков на совсем еще новый канал.
Если транскрибировать текст из видео, то может получится очень годная статья, которую можно опубликовать на сайте, в гостевом блоге или в социальных сетях. Главное правило, чтобы не облажаться, всегда вставляй в конце статьи какое-то другое видео, но близкое по теме, иначе время просмотра будет катастрофически низким, ведь зачем людям смотреть то, что они только что уже прочитали, они откроют ролик и сразу его закроют.
Когда ты рекламируешься напрямую, ты всегда рискуешь подпортить удержание на ролике. Поэтому лучше рекламировать не сам ролик, а использовать некую прокладку, например завести телеграм канал, и сперва гнать трафик туда. Телеграм не испортишь, поэтому можно не бояться закупать на него тонны трафика, и он как сито будет процеживать аудиторию.
Вот такие вот хитрые многоходовочки. Пользуйтесь. Расскажите о своих..
Единый стиль превью
Красивые превью имеют решающее значение в раскрутке на ютубе и соблазняют на клик.
Но, я считаю что нужно делать миниатюры не только красивые, но и в одном стиле. Казалось бы, бессмысленная идея. Однако превью в единым стиле со временем становится узнаваемыми. Вспомни Дудя. Обычно у всех на превью кричащие рожи, как будто они срут после недельного запора. А у дудя, обратите внимание, превью супер невероятно простые, но сразу узнаваемые. Многие даже подражают ему.
Если посмотреть сейчас ютуб каналы, многие делают красивые превью. Но, это только на первый взгляд, на самом деле они все разные, и когда смотришь на ютуб-канал в целом, создается такое ощущение как будто это мусорный бак, в который накидали картинки из 20 разных источников.
Нужен единый стиль как у Дудя.
Потому что, после просмотра одного вашего ролика, случайный зритель скорее всего откроет весь канал (фид), чтобы оценить другие ролики. Представьте как он удивится, когда увидит тонны другого красиво оформленного контента?
Это сильно повышает вероятность того, что человек подпишется. Согласно исследованиям, единый стиль в Instagram, очень сильно влияет на конверсию зрителей в подписчиков. Там люди подписываются чаще, когда видят целостный профиль. И случайно зашедшие зрители превращаются в подписчиков.
Я считаю что на ютубе надо делать также, сейчас мало кто так делает, но я считаю в будущем к этому все придут. Иначе канал как проходной двор, люди заходят и уходят. Но я могу ошибаться, я не уверен на 100% на счет единого стиля, все таки ютуб это не инстаграм, а подтверждающие эксперименты я не проводил.
Вот хороший пример канала, у которого единый стиль создается от того, что на всех превьюшках лица нарисованы углем, везде шрифт крутой как у Димы Масленникова и на всю картинку наложен модный сейчас VHS-глитч эффект.
Это делал я! Если вам нужен менеджер канала, который будет рисовать превьюшки, писать цепляющие заголовки и публиковать видео, то обращайтесь в телеге: @Kirk_Jones
Запас контента
Везде пишут, что якобы нужно выкладывать контент строго в одно и то же время.
Не будьте фанатиками. Не нужно публиковать контент в одно и то же время, просто нужен баланс — если вы сделали сразу 30 роликов, просто не стоит их выкладывать на канал в один день. Будьте предсказуемым как PewDiePie, который всегда имеет в запасе несколько роликов, чтобы в случае если он вдруг заболеет или перегорит, у него всегда будет что опубликовать.
У подписчиков есть некий уровень подогрева. Если выкладывать слишком часто, то у них просто не хватит внимания на то, чтобы переварить всю вашу информацию. Нужно дать им проголодаться. Но, если долго не выкладывать, подписчики наоборот охладеют. Вот что говорит об этом Ян Топлес:
Возможно, идеальная регулярность когда то давно и помогала в раскрутке ютуб каналов. Но, сейчас наступила эпоха информационного шума, когда контент бомбардирует подписчиков со всех сторон так, что они уже не реагируют ни на какую регулярность.
Если у вас действительно крутой контент — подписчики дождутся.
Но, никогда не помешает иметь в запасе один два ролика.
Я например вообще терпеть не могу YouTube каналы, которые генерируют ролики как горячие пирожки. И цифры подтверждают, что я не один такой — у таких каналов много просмотров и мало подписчиков. Вот пример:
Люди не хотят доверять свое внимание тому, кто не заботится о качестве. Ролик может встряхнуть весь интернет и набрать миллионы просмотров, однако подписываться могут лишь жалкие единицы, и вот как раз качество влияет на подписки, это звук, четкость картинки, монтаж, интонация, подача и т.д. все эти мелочи накапливаются и со временем начинают сильно влиять.
Многие советуют придерживаться правила — один ролик в неделю. Это правило нужно больше не для подписчиков, а для тебя самого, чтобы ты держался в темпе. Ютуб это игра в долгую, и на одной мотивации ты долго не протянешь, у мотивации короткий срок годности, а вот дисциплина — она как машина, один раз завел, а едет постоянно. И вот эта вот дисциплинирующая установка поможет тебе придерживаться очень долго.
Менеджер YouTube-канала
Секретный соус
Когда ваш канал достигнет первых результатов, накопится несколько десятков видео и первая тысяча подписчиков, вы наверняка захотите попробовать рекламироваться у других блогеров. Но, не совершайте ошибку, которую делают 90% начинающих. Этот формат рекламы уже изжил себя и эффективность его упала ниже плинтуса. Но есть два правила, которые все же помогут получить результат.
Во первых. Ни в коем случае не покупайте рекламу у крупных каналов и блогеров. И не важно какая это социальная сеть, будь то сам YouTube, страницы в FaceBook, Instagram или Вконтакте. Важно помнить одно — выбирайте небольшие каналы и группы. Чем меньше тем лучше.
Реклама у больших каналов стоит очень дорого, а эффективность ничтожно мала. Потому что подписчики крупных каналов уже избалованы рекламой, они видели ее так часто, что уже перестали на нее реагировать и воспринимать всерьез. А у маленьких блогеров вряд ли кто-то рекламировался до вас. Реклама у них, даст очень высокую конверсию. И цена будет копеечная. Небольшие тематичные каналы скорее всего запросят скромную сумму. А отдача от рекламы вас впечатлит.
Во вторых, нельзя рекламироваться тупо в лоб! Это не работает! Здесь важен тонкий подход. Например, допустим я снял супер видео-обзор на кроссовки Nike Jordan. Я его решил рекламировать. Я должен попросить блогера сделал видео похожей тематики, например что-то про Майкла Джордана, и чтобы этот блогер в ролике сделал подводку, то есть чтобы он прямо сказал, что типа «более подробно про Nike Jordan смотрите этот наикрутейший ролик..».
То есть ты не можешь открыть какую-то программу, отобрать пару тысяч каналов и сразу пачкой закупиться у них рекламой у всех разом. Ты просто сольешь бюджет. Нужно с каждым плотно работать и вот так вот детально продумывать все до мелочей. Тогда продвижение Youtube канала у блогеров сработает.
Эта статья постоянно обновляется, дополняется. Поэтому добавь ее в закладки, она потом обязательно пригодится. Я пересмотрел множество видеокурсов и тренингов и информации здесь даже больше.
Многие задачи по раскрутке ютуб-каналов можно отдать на аутсорсинг. Например, я заказываю фиралнс-бирже «Kwork», там широкий выбор услуг:
Заключение
В отличии от YouTube, алгоритмы Netflix работают лучше. Чем больше смотришь, тем точнее работает алгоритм. А тупорылый YouTube будет тебе полгода совать то, что тебе уже давно не интересно. Если бы Netflix разрешил публиковать на платформе пользовательский контент, они порвали бы в пух и прах YouTube. Однако основатель Netflix Рид Хастингс не хочет размещать пользовательский контент на своей сверх-гениальной платформе. Но все может измениться, когда то он уже заявлял, что не будет создавать игры, но в 2021 году вдруг объявил, что займется производством игр. Так что шансы есть. Ибо YouTube монополист, и не кому составить ему достойную конкуренцию. Яндекс-Дзен что-то там еле-еле пердит, Яндекс-Эфир вовсе обосрался, Газпром обещал перезапустить Rutube, но он как был тухлым, так и остался. Вот если бы Netflix пришла на этот рынок..
После всего что ты прочитал, у тебя наверняка возник вопрос: кто же я такой и какой у меня канал? Каналов у меня много и показывать их я не буду. Покажу только одно свое видео, ибо оно по теме немного подходит: «почему у 90% людей тупая интонация».
Но его нельзя смотреть, если ты еще не наговорил минимум 100 часов речи. Потому что, то, я рассказал в этом видео, это не для новичков. Это для тех, кто уже давно где-то как-то вещает и хочет привнести что-то новое в вою речь, или достиг потолка, но хочет и дальше прокачать качество своей речи… А е сли ты еще пока находишься на уровне 1-го класса школы, то тебе интегралы из 5 курса института будут не понятны.
Удачи и будь сосредоточен!
Источник