Способы регуляции пшеничного поля

Содержание
  1. Опишитеспособы регуляции1) леса2)пшеничного поля?
  2. Определите где на рисунках изображены поперечно — полосатые мышечные волокна, а где — гладкие мышцы?
  3. Помогите пожалуйста?
  4. Опишите последовательность процессов происходящих при заболачивании леса?
  5. Опишите работу гуморальная регуляция?
  6. Опишите выделение желудочного сока под действием нервно — гуморальной регуляции?
  7. Дам 75 баллов?
  8. Антропогенные факторы, влияющие на жизнь насекомых?
  9. Определить способ регуляции (нервный или гуморальный) : А)углекислый газ в крови усиливает дыхание?
  10. Опишите способ действия стрекательных клеток?
  11. Опишите механизм регуляции дыхания, почему за вдохом обязательно следует выдох?
  12. Биология. 10 класс
  13. *§ 49—2. Поле зерновых как пример агроэкосистемы. Пути повышения продуктивности агроэкосистем
  14. Поле зерновых как пример агроэкосистемы
  15. Агроценоз пшеничного поля
  16. Агроценоз пшеничного поля (материал для изучения)

Опишитеспособы регуляции1) леса2)пшеничного поля?

Биология | 10 — 11 классы

Регуляция лесных экосистем происходит в результате тесного взаимодействия редуцентов, консументов и продуцентов, которое базируется на принципах круговорота вещества и энергии в природе.

Важную в этом играет существенное видовое разнообразие леса, поскольку это позволяет сохранят его стабильный видовой состав и держать численность популяций на необходимом для выживании уровне.

Регуляция пшеничного поля происходит в первую очередь за счёт внешних усилий, которые чаще всего формирует человек.

Как и любой агроценоз, пшеничное поле удобряется, поливается, обрабатывается человеком.

Большая часть диких видов, обитающих на территории данных агроценозов подвергается уничтожению.

Определите где на рисунках изображены поперечно — полосатые мышечные волокна, а где — гладкие мышцы?

Определите где на рисунках изображены поперечно — полосатые мышечные волокна, а где — гладкие мышцы.

Кратко опишите в таблице их строение, функции и регуляцию.

Помогите пожалуйста?

Определите где на рисунках изображены поперечно — полосатые мышечные волокна, а где — гладкие мышцы.

Кратко опишите в таблице их строение, функции и регуляцию.

Опишите последовательность процессов происходящих при заболачивании леса?

Опишите последовательность процессов происходящих при заболачивании леса.

Опишите работу гуморальная регуляция?

Опишите работу гуморальная регуляция.

Опишите выделение желудочного сока под действием нервно — гуморальной регуляции?

Опишите выделение желудочного сока под действием нервно — гуморальной регуляции.

40б за ПОЛНЫЙ ответ.

Дам 75 баллов?

Опишите процесс выделения желудочного сока под действием нервно — гуморальной регуляции.

Антропогенные факторы, влияющие на жизнь насекомых?

Антропогенные факторы, влияющие на жизнь насекомых.

Пример взаимодействия пшеничное поле.

Определить способ регуляции (нервный или гуморальный) : А)углекислый газ в крови усиливает дыхание?

Определить способ регуляции (нервный или гуморальный) : А)углекислый газ в крови усиливает дыхание.

Опишите способ действия стрекательных клеток?

Опишите способ действия стрекательных клеток.

Опишите механизм регуляции дыхания, почему за вдохом обязательно следует выдох?

Опишите механизм регуляции дыхания, почему за вдохом обязательно следует выдох?

На этой странице сайта размещен вопрос Опишитеспособы регуляции1) леса2)пшеничного поля? из категории Биология с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Дано : А — — красные (доминант. ) а — — белые (рецессив. ) В — — нормальные (доминант. ) в — — удлиненные (рецессив. ) — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Так как потомство имело розовую окраску..

Читайте также:  Способы изменения сознания человека

Источник

Биология. 10 класс

*§ 49—2. Поле зерновых как пример агроэкосистемы. Пути повышения продуктивности агроэкосистем

Поле зерновых как пример агроэкосистемы

Естественные биогеоценозы представляют собой системы, способные к саморегуляции. В них все вещества, потребляемые растениями, в конечном итоге возвращаются в почву.

В результате сельскохозяйственной деятельности человека формируются искусственные биогеоценозы — агроэкосистемы, которые по целому ряду признаков отличаются от природных экосистем (см. табл. *§49—1). Разнообразие живых организмов в них резко снижено для получения максимально высокой продукции (урожая), которую изымает человек. В результате значительная часть веществ выносится из системы с урожаем. Это нарушает естественный круговорот веществ и приводит к снижению плодородия почвы. В экологии такая закономерность называется «законом убывающего плодородия». Как противостоять этому закону?

Структуру и функционирование агроэкосистемы рассмотрим на примере пшеничного поля. Оно, как и природные экосистемы, характеризуется определенным видовым составом организмов и определенными связями и взаимоотношениями между организмами и средой обитания. Однако видовой состав растений и животных в нем обеднен, ведь малокомпонентность — один из признаков агроэкосистемы. Так, на пшеничном поле продуценты представлены пшеницей — доминирующей монокультурой и несколькими видами относительно малочисленных сорняков (чаще всего это пырей, василек, осот, овсюг).

На естественном лугу биологическое разнообразие продуцентов значительно выше, но биологическая продуктивность уступает засеянному пшеницей полю во много раз.

Консументы на пшеничном поле обычно представлены мелкими грызунами, которые кормятся за счет пшеницы, хищными животными, поедающими грызунов, растительноядными насекомыми-вредителями, хищными и паразитическими насекомыми, уничтожающими вредителей пшеницы.

Редуцентами являются беспозвоночные животные, грибы, протисты, бактерии, свободно живущие в почве или в контакте с корневой системой культурных и сорных растений.

Вышеуказанные функциональные группы организмов формируют трофическую структуру пшеничного поля, состоящую из пастбищных и детритных цепей. Однако, в отличие от естественной экосистемы, здесь пастбищные цепи короткие (2—3 звена), и обязательным звеном пищевой сети является человек, который обеспечивает высокую продуктивность пшеничного поля и влияет на биотические взаимоотношения между его компонентами.

Основными типами взаимоотношений в агроэкосистеме пшеничного поля являются: растительноядность, хищничество, паразитизм, внутривидовая и межвидовая конкуренция. Это отрицательные взаимоотношения, которые преобладают в молодых неустойчивых экосистемах, не способных к саморегуляции.

В целом следует еще раз отметить, что человек управляет агроэкосистемами, внося в них значительное количество дополнительной энергии (обработка почвы, полив, удобрения, пестициды) и влияя на их трофические уровни и среду обитания.

Источник

Агроценоз пшеничного поля

Рассмотрим агроценоз пшеничного поля. Его растительность составляют, кроме самой пшеницы, еще и различные сорняки. Животных на пшеничном поле обитает значительно меньше, чем в естественных условиях. Кроме полевок и других грызунов, здесь встречаются насекомые, зерноядные и хищные птицы, лисы. Почву населяют дождевые черви, жуки, бактерии и грибы, разлагающие и минерализующие солому и корни пшеницы, оставшиеся после сбора урожая. Таким образом, в агроценозе существуют те же пищевые группы, что и в природной экосистеме: продуценты, консументы и редуценты. Роль продуцентов в нем выполняет, в основном, посеянное человеком культурное растение. Агроценозы имеют и другие особенности.

Культивирование одного вида растений способствует массовому распространению более конкурентоспособных сорняков. В естественных условиях многие виды сорняков интенсивно обживают лишь богатые азотом выбросы почвы из нор сусликов и сурков, а на обогащенных азотными удобрениями почвах сорняки благополучно произрастают, не испытывая давления природных конкурентов.

Появление на полях многолетних сорняков с мощной корневой системой заставляет увеличивать дозу гербицидов. Их избыток отрицательно влияет на культурные растения, у которых нарушается синтез липидов и фотосинтез.

Читайте также:  Способы познания окружающего мира психология

Против распространения вредителей борются также применением биологических методов. Численность кроликов, уничтожавших посевы в Австралии, удалось снизить, заразив популяции этих животных вирусом, близким к оспе, обнаруженным у южноамериканских кроликов. После первой же эпидемии погибло 99,8% зверьков.

Слабые корневые системы культивируемых растений, значительная обнаженность почвы создают условия для вымывания и выветривания плодородного слоя. Ежегодно с талыми и дождевыми водами с полей уносятся миллионы тонн почвы. На юге европейской части страны овраги занимают особенно обширные территории. В засушливых степных районах развивается ветровая эрозия.

Освоение новых территорий под сельскохозяйственные угодья чрезвычайно трудоемко, поэтому бережное отношение к почвенным ресурсам сегодня особенно актуально.

Отличие от биогеоценоза:

1. направление отбора — искусственный ( в БГЦ естественный – выживают наиболее приспособленные.)

2. источник энергии – солнце + удобрения + корма ( в БГЦ солнце.)

3. круговорот элементов – не осуществляется т. к. часть элементов выносится с удобрениями (в БГЦ полный возврат элементов в почву )

4. видовое разнообразие – преобладает 1-2 вида (в БГЦ высокое )

5. саморегуляция устойчивость – нет саморегуляции, существует пока поддерживается человеком (в БГЦ саморегуляция идет, устойчивая )

6. продуктивность количество биомассы на единицу площади – больше (в БГЦ меньше )

Найдите соответствие между понятием и его определением, ответы оформите в таблицу:

вопрос вариант ответа
Антропогенный фактор: а) Поддержание определенной численности популяций на всех уровнях пищевых цепей.
Антропоценоз: б) Целостная самовоспроизводящаяся система.
Саморегуляция: в) Значительные по размерам открытые пространства, сохранившие свой естественный характер.
Биогеоценоз: г) Действующий в природе фактор, обусловленный деятельностью человека.
Антропогенные ландшафты: д) Искусственно созданное человеком сообщество живых организмов (агроценоз).
Природный ландшафт: е) Один из генетических типов географического ландшафта, образовавшегося в результате целенаправленной деятельности человека или в ходе непреднамеренного изменения природного ландшафта.

Ход выполнения работы:

Рассмотрите, предложенные картинки и выявите антропогенные изменения в экосистеме местности, оцените их последствия.

Результаты оформите в таблицу:

лесная природная (характеристика) лесная антропогенная (изменения)

Заполните таблицу «Сравнение природных (например, леса) и искусственных (например, пшеничного поля) экосистем»

Признаки сравнения лес пшеничное поле
Способы регуляции
Видовое разнообразие
Плотность видовых популяций
Источники энергии и их использование
Продуктивность
Круговорот веществ и энергии
Способность выдерживать изменения среды

Сделайте вывод о мерах, необходимых для создания устойчивых искусственных экосистем.

Сделайте общий вывод в соответствии с целями, поставленными перед вами в этой работе.

  1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 кл. Рабочая тетрадь. – М., 2009.
  2. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10—11 кл. – М., 2009.
  3. Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. – М., 2010.
  4. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 10 кл. Учебник. – М., 2010.
  5. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 11 кл. Учебник. – М., 2010.
  6. Чебышев Н.В. Биология. Учебник для Ссузов. – М., 2010.

1. www.twirpx.com — Учебные материалы;

2. tana.ucoz.ru- Персональный сайт учителя биологии;

3. www.amgpgu.ru — Лекционный курс;

4. www.uchportal.ru – Учительский портал;

5. http://o5-5.ru – 5 и 5 Учебный материал;

6. http://pptx.ru/ — Коллекция презентаций PowerPoint.

  1. Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. – М., 2010.
  2. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2010.
  3. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности. – М., 2010.

Источник

Агроценоз пшеничного поля (материал для изучения)

Искусственные экосистемы — экосистемы, созданные человеком.

Простейшим примером такого рода может служить аквариум.

В нем имеются растения, осуществляющие фотосинтез, рыбы или другие животные, микроорганизмы, перерабатывающие продукты жизнедеятельности животных. Но аквариум не является самостоятельной устойчивой системой, т. к. он нуждается в поступлении определенных веществ извне, например корма для рыб, и выведения части продуктов путем замены или фильтрации воды.

Читайте также:  Алкены строение свойства способы получения

Искусственной экосистемой является также космический корабль, на борту которого создаются условия для существования человека.

Но наиболее важными искусственными экосистемами являются агроценозы.

Агроценоз — искусственная экосистема, созданная человеком для получения сельскохозяйственной продукции.

Они занимают в настоящее время около 10 % территории суши.

Агроценозы отличаются от природных биогеоценозов по ряду признаков.

Во-первых, по источникам энергии. Если природные экосистемы получают только энергию солнца, в агроценозах человек использует дополнительные источники энергии для внесения удобрений, рыхления почвы, борьбы с сорняками и т. п.

Во-вторых, в агроценозах сильно снижено видовое разнообразие организмов. Это является следствием искусственного отбора, проводимого человеком. С одной стороны, человек размножает высокоурожайные сорта определенных видов, с другой, постоянно борется с нежелательными видами, называемыми сорняками и вредителями.

Третье различие состоит в том, что в природном биогеоценозе происходит замкнутый круговорот веществ, а из агроценозов человек регулярно изымает часть вещества в виде сельскохозяйственной продукции. Это приводит к необходимости вносить удобрения для компенсации забранных веществ.

По этим причинам экологическая устойчивость агроценозов невелика. Они не способны к саморегуляции и самовозобновлению, подвержены угрозе гибели при массовом размножении вредителей или возбудителей болезней. Поэтому без участия человека агроценозы зерновых и овощных культур существуют не более года, многолетних трав — 3–4 года, плодовых культур — 20–30 лет. Затем они распадаются или отмирают (см. рис. 2). На их месте начинается сукцессия (смена биогеоценоза), приводящая к образованию устойчивого на данной территории биогеоценоза.

Лабораторная работа №6

Тема Изучение видового состава агроценоза

Цель: изучить искусственную экосистему; научиться давать оценку движущим силам, формирующим агроэкосистемы..

Оборудование: раздаточный материал, учебник.

Ход работы

1.Прочитайте описание искусственной экосистем.

2.Дать оценку движущим силам, формирующим агроэкосистемы.

3.Заполнить таблицу, выбирая характеристики.

Агроценоз пшеничного поля (материал для изучения)

Наряду с естественными биоценозами существуют сообщества, созданные и регулируемые человеком — агроценозы. Они занимают около 10% суши. К агроценозам относятся посевные поля, сады и огороды, пастбища, парки, различные лесные насаждения и т.д..

Агроценоз — экосистема, созданная под контролем человеком.

Рассмотрим агроценоз пшеничного поля. Назван пшеничным полем, так как преобладающей культурой является пшеница(монокультура).

Его растительность составляют, кроме самой пшеницы, еще и различные сорняки( бодяк полевой, пырей ползучий). Животных на пшеничном поле обитает значительно меньше, чем в естественных условиях. Кроме полевок и других грызунов, здесь встречаются насекомые (тля, божья коровка), зерноядные и хищные птицы, лисы. Почву населяют дождевые черви, жуки, бактерии и грибы, разлагающие и минерализующие солому и корни пшеницы, оставшиеся после сбора урожая. Таким образом, в агроценозе существуют те же пищевые группы, что и в природной экосистеме: продуценты, консументы и редуценты. Роль продуцентов в нем выполняет, в основном, посеянное человеком культурное растение. Пищевые связи. Пшеница — Полевка – Лисица (продуцент) — (консумент 1 порядка) — (консумент 2 порядка). Корни пшеницы — Дождевые черви — Трясогузка — Лисица

Но урожай, то есть пшеница, удаляется человеком из экосистемы, поэтому круговорот основных пит. веществ не осуществляется. Пшеничное поле — упрощенная экосистема, которая не может существовать без помощи человека(орошение, борьба с сорняками, внос удобоений и тд.), поэтому она не способна к саморегуляции. Агроценоз не устойчив, способен к разрушению. Малочисленный видовой состав, необходимость постоянной поддержки со стороны человека.

Заполнить таблицу «Агроценоз пшеничного поля»

Источник

Оцените статью
Разные способы