- Способы регуляции физиологических процессов у организма
- Конспект по биологии на тему «Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций в организме человека» .
- Презентация по биологии «Регуляция процессов жизнедеятельности организма» (9кл.)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- КТП по биологии 5 класс
- КТП по биологии 6 класс
- Презентация «Покрытосеменные растения: общая характеристика»
- Рабочая программа по биологии 5 класс
- Обучение детей с ОВЗ
- Презентация по биологии «Химический состав клетки» (9 класс)
- Исследовательская работа «Посев сосны семенами»
- Конспект урока биологии «Водоросли»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Способы регуляции физиологических процессов у организма
Функционирование организма как единого целого обеспечивают Системы регуляции процессов. Они обеспечивают взаимодействие отдельных частей организма и его реакцию на внешние воздействия. Как правило, общее название всех систем регуляции — нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.
Центральные системы регуляции процессов жизнедеятельности организма человека: нервная, гуморальная (эндокринная) и иммунная. К системам регуляции некоторые авторы относят также кровеносную и лимфатические системы. Все системы регуляции процессов в организме тесно связаны между собой и влияют друг на друга. В результате их взаимодействия обеспечивается слаженная работа организма.
Нервная система — целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур. В результате совместного взаимодействия с эндокринной системой нервная система обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма. А также реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Нервная система действует как интегративная система , связывая в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной). Прежде всего всё разнообразие значений нервной системы вытекает из её трех свойств.
Эндокринная система — система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов, выделяемых эндокринными клетками непосредственно в кровь либо диффундирующих через межклеточное пространство в соседние клетки. Эндокринная система делится на гландулярную эндокринную систему (или гландулярный аппарат), в которой эндокринные клетки собраны вместе и формируют железу внутренней секреции, и диффузную эндокринную систему .
Иммунная система — система органов, существующая у позвоночных животных и объединяющая органы и ткани, которые защищают организм от заболеваний, идентифицируя и уничтожая опухолевые клетки и патогены. Иммунная система распознаёт множество разнообразных возбудителей — от вирусов до паразитических червей — и отличает их от биомолекул собственных клеток. В таком случае конечной целью иммунной системы является уничтожение чужеродного агента. Им может оказаться болезнетворный микроорганизм, инородное тело, ядовитое вещество или переродившаяся клетка самого организма. Этим достигается биологическая индивидуальность организма.
Это конспект по теме «Системы регуляции процессов». Выберите дальнейшие действия:
Источник
Конспект по биологии на тему «Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций в организме человека» .
Тема занятия «Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций в организме. Саморегуляция»
Любому человеку приходится постоянно регулировать физиологические процессы в соответствии с изменениями окружающей среды. Для осуществления этой постоянной регуляции физиологических процессов используются 2 механизма: нервный и гуморальный.
1. Гуморальная регуляция (от лат. «гумор» — жидкость) осуществляется через жидкие среды организма (кровь, лимфу, тканевую жидкость) с помощью биологически активных веществ, которые поступают из различных органов и тканей тела в кровь и разносятся ею по всему организму.
Преимущество этого способа регуляции – биохимические вещества доставляются ко всем тканям и органам тела. Недостаток – распространение этих веществ относительно медленно и по пути часто разрушаются или выводятся из организма.
Гуморальная регуляция является древней формой взаимодействия клеток и органов
В процессе эволюции животных, по мере усложнения их нервной системы, гуморальная регуляция постепенно дополнялась более совершенным механизмом нервной регуляции.
2. Нервная регуляция заключается во взаимодействии органов тела с помощью нервной системы. Нервные влияния всегда предназначаются определённым органам и тканям и распространяются в несколько раз быстрее, чем биохимические вещества.
Нервный и гуморальный способы регуляции функций тесно связаны между собой: на деятельность нервной системы постоянно оказывают влияние переносимые с током крови биологически активные вещества, однако само образование большинства этих веществ и выделение их в кровь осуществляется под контролем нервной системы, поэтому регуляция не может осуществляться ни чисто нервным, ни исключительно гуморальным путём, а всегда является единым нервно-гуморальным способом регуляции.
Отдельные структуры организма человека взаимно влияют друг на друга и обеспечивают важнейшее свойство организма – саморегуляцию. К примеру, повышение температуры, учащение пульса, сонливость при инфекционном заражении организма.
Лабораторная работа «Сравнительная характеристика нервной и гуморальной регуляции физиологических функций в организме человека»
Источник
Презентация по биологии «Регуляция процессов жизнедеятельности организма» (9кл.)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Регуляция процессов жизнедеятельности организма
Презентацию составила:
Сащеко Л.И,
учитель биологии,
ГУО «Вязьевская СШ»
Описание слайда:
Планируется, что к окончанию урока учащиеся будут
* знать:
что такое «нервная регуляция»;
что такое «гуморальная регуляция»;
принципы регуляции организма;
уметь:
выделять признаки регуляции, работая с текстом;
Структурировать материал при составлении схемы и синквейна, работая с текстом;
Описание слайда:
Как происходит регуляция в организме?
РЕГУЛЯЦИЯ – от лат. Regulo – направляю, упорядочиваю) координирующее влияние на клетки, ткани и органы, приводящее их деятельность в соответствие с потребностями организма и изменениями окружающей среды.
Описание слайда:
Нейрогуморальная регуляция
Нервная и эндокринная системы связаны теснейшим образом
Их можно рассматривать как часть единой системы, координирующей органические функции и поддерживающей постоянство внутренней среды.
нейромедиатор
гормон
Описание слайда:
Физиологические процессы в организме человека протекают согласованно благодаря существованию определенных механизмов их регуляции.
Регуляция различных процессов в организме осуществляется с помощью нервного и гуморального механизмов.
Гуморальная регуляция осуществляется с помощью гуморальных факторов (гормонов), которые разносятся кровью и лимфой по всему организму.
Нервная регуляция осуществляется с помощью нервной системы.
Описание слайда:
Нервный и гуморальный способы регуляции функций тесно связаны между собой.
На деятельность нервной системы постоянно оказывают влияние приносимые с током крови химические вещества, а образование большинства химических веществ и выделение их в кровь находится под постоянным контролем нервной системы.
Регуляция физиологических функций в организме не может осуществляться с помощью только нервной или только гуморальной регуляции — это единый комплекс нейрогуморальной регуляции функций.
Описание слайда:
Нервная регуляция — это координирующее влияние нервной системы на клетки, ткани и органы, один из основных механизмов саморегуляции функций целостного организма.
Нервная регуляция осуществляется с помощью нервных импульсов. Нервная регуляция является быстрой и локальной, что особенно важно при регуляции движений, и затрагивает все(!) системы организма.
Описание слайда:
В основе нервной регуляции лежит рефлекторный принцип. Рефлекс является универсальной формой взаимодействия организма с окружающей средой, это ответная реакция организма на раздражение, которая осуществляется через центральную нервную систему и контролируется ею.
Описание слайда:
Структурно-функциональной основой рефлекса является рефлекторная дуга — последовательно соединенная цепочка нервных клеток, обеспечивающая осуществление ответа на раздражение.
Все рефлексы осуществляются благодаря деятельности центральной нервной системы — головного и спинного мозга.
Описание слайда:
Гуморальная регуляция
Гуморальная регуляция — это координация физиологических и биохимических процессов, осуществляемая через жидкие среды организма (кровь, лимфу, тканевую жидкость) с помощью биологически активных веществ (гормонов), выделяемых клетками, органами и тканями в процессе их жизнедеятельности.
Описание слайда:
Гуморальная регуляция возникла в процессе эволюции раньше, чем нервная. Она усложнялась в процессе эволюции, в результате чего возникла эндокринная система (железы внутренней секреции).
Гуморальная регуляция подчинена нервной регуляции и составляет совместно с ней единую систему нейрогуморальной регуляции функций организма, которая играет важную роль в поддержании относительного постоянства состава и свойств внутренней среды организма (гомеостаза) и его приспособлении к меняющимся условиям существования.
Описание слайда:
Прочитайте § 5, выделите признаки регуляции в тексте:
название формы регуляции,
какая система обеспечивает регуляцию,
с помощью чего осуществляется регуляция,
как действует регуляция,
как давно появилась эта форма регуляции,
принцип действия
Сделайте пометки в тексте.
Работа с учебником:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Домашнее задание
§ 5. Составить устный рассказ по опорной схеме.
Описание слайда:
Пример синквейна.
Регуляция
Нервная. Гуморальная.
Управляет. Изменяет. Сохраняет.
Обеспечивает сохранение жизнедеятельности организма
Постоянно
Продолжите предложение: «Сегодня на уроке я….»
Рефлексия. Составить синквейн по теме урока
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
КТП по биологии 5 класс
КТП по биологии 6 класс
Презентация «Покрытосеменные растения: общая характеристика»
Рабочая программа по биологии 5 класс
Обучение детей с ОВЗ
Презентация по биологии «Химический состав клетки» (9 класс)
Исследовательская работа «Посев сосны семенами»
Конспект урока биологии «Водоросли»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310327 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник