- Регуляция эмоционального состояния Подготовила: педагог- психолог Сластихина Н.П. МКОУ «Кириковская СОШ» с.Кириково, 2013 г. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Регуляция эмоционального состояния Подготовила: педагог- психолог Сластихина Н.П. МКОУ «Кириковская СОШ» с.Кириково, 2013 г.» — Транскрипт:
- Способы регуляции эмоциональных состояний презентация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по психологии на тему: «Методы саморегуляции и снятия эмоционального напряжения».
- Нейропсихология детского возраста
- Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Регуляция эмоционального состояния Подготовила: педагог- психолог Сластихина Н.П. МКОУ «Кириковская СОШ» с.Кириково, 2013 г. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВарвара Карнович
Похожие презентации
Презентация на тему: » Регуляция эмоционального состояния Подготовила: педагог- психолог Сластихина Н.П. МКОУ «Кириковская СОШ» с.Кириково, 2013 г.» — Транскрипт:
1 Регуляция эмоционального состояния Подготовила: педагог- психолог Сластихина Н.П. МКОУ «Кириковская СОШ» с.Кириково, 2013 г.
2 Регуляция (от лат. приводить в порядок, налаживать) – установки и стереотипы автоматизированного поведения, которые обеспечивают направленный и устойчивый характер её протекания. Регуляция (от лат. приводить в порядок, налаживать) – установки и стереотипы автоматизированного поведения, которые обеспечивают направленный и устойчивый характер её протекания.
3 Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
4 Естественные способы регуляции организма:
6 Способы саморегуляции Снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Управление дыханием.
7 Управление тонусом мышц, движения Под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы, напряжение. Умение их расслаблять, позволяет снять нервно-психическую направленность, быстро восстановить силы.
Источник
Способы регуляции эмоциональных состояний
презентация на тему
Семинар для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_regulyatsii.pptx | 268.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы регуляции эмоциональных состояний ГБОУ ДЕТСКИЙ САД №1020 2014год
Естественные способы регуляции организма Включаются сами собой, спонтанно, помимо сознания человека, их ещё называют неосознаваемыми. К ним относятся: смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; различные движения типа потягивания, расслабления мышц; наблюдения за пейзажем за окном; рассматривание комнатных цветов в помещении, фотографий или других приятных вещей; мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); «купание» реальное или мысленное в солнечных лучах; вдыхание свежего воздуха; чтение стихов; высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так и др.
Сознательные способы регуляции эмоциональных состояний – методы саморегуляции Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью 4х основных средств: слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом, управление дыханием.
Эффекты саморегуляции: Эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности); Эффект восстановления (ослабление проявлений утомления); Эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).
Своевременная саморегуляция выступает психогигиеническим средством, предотвращающим накопление остаточных явлений перенапряжения, способствующим полноте восстановления сил, нормализующим эмоциональный фон.
Способы саморегуляции и самовоздействия 1. Способы, связанные с управлением дыханием. Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга (медленное и глубокое – понижает возбудимость, частое(грудное) – повышает активность). Техника управления дыханием (1-2-3-4; 1-2-3-4; 1-2-3-4-5-6; 1-2-3-4); Техника дыхания «Пушинка»; Техника дыхания «Шарик».
2.Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением Под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы, напряжение. Умение их расслаблять позволяет снять нервно-психическую напряженность, быстро восстановить силы. При этом важно научиться чувствовать где возникают зажимы и освоить последовательное расслабление различных групп мышц.
3.Способы, связанные с воздействием слова Словесное воздействие задействует сознательный механизм самовнушения, идет непосредственное воздействие на психофизиологические функции организма. Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений с позитивной направленностью (без частицы «не»)
Способы, связанные с воздействием слова: Самоприказы – это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе, применяется когда убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением. «Разговаривать спокойно!» «Молчать, молчать!» «Не поддаваться на провокацию!» Сформулируйте самоприказ – мысленно повторите его несколько раз – повторите вслух (если возможно).
Способы, связанные с воздействием слова: Самопрограммирование – это словесная программа действий, основанная на позитивном опыте в прошлом. — вспомните ситуацию, когда вы справились с аналогичными трудностями — сформулируйте текст программы, для усиления эффекта можно использовать слова «именно сегодня» — мысленно проговорите текст программы несколько раз «Именно сегодня у меня все получится»; «Именно сегодня я буду спокойной и выдержанной»; «Мне доставляет удовольствие вести разговор спокойным и уверенным голосом, показывать образец выдержки и самообладания».
Способы, связанные с воздействием слова: Самоодобрение ( самопоощрение ) Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. В ситуации нервно-психических нагрузок – это одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самим, хвалить себя мысленно говоря: «Молодец!»; «Умница!»; «Здорово получилось!» (желательно не менее 3-5 раз в день )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум. Регуляция эмоционального состояния
В статье рассмотрены теоретические вопросы саморегуляции и практические упражнения которые просты и доступны в своём применении.
Способы регуляции психоэмоционального состояния у педагогов
Обучить педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния;Развить систему профилактики стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания.
Рекомендации для воспитателей «Способы регуляции эмоциональных состояний взрослыми»
Рекомендации созданы специально для воспитателей, педагогов, чтобы предотвратить «синдром эмоционального выгорания на работе».
Тренинг. Стресс и способы регуляции эмоционального состояния.
Профилактика профессионального выгорания педагогов.
Семинар «Способы регуляции эмоционального состояния у детей»
Целенаправленное использование способов и приемов регуляции эмоционального состояния у детей в учебном процессе оказывает существенное влияние на развитие их эмоциональной устойчивости. .
семинар -практикум «Регуляция эмоционального состояния при стрессовых ситуациях»
Семинар рассказывает о применении различных способов способов саморегуляции, сопровождается презентацией.
Занятие-практикум с педагогами «Стресс и способы регуляции эмоционального состояния»
Конспект занятия, приложения и раздаточный материал.
Источник
Презентация по психологии на тему: «Методы саморегуляции и снятия эмоционального напряжения».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Методы саморегуляции и снятия эмоционального напряжения Педагог — психолог
Саморегуляция — процесс управления человеком собственным психологическим и физиологическим состоянием, а также поступками.
Назначение техник саморегуляции Во-первых, они позволяют обеспечивать внутреннее «отстранение» от источников беспокойства, сохранение невозмутимости, невзирая на обстоятельства. Во-вторых, они могут быть направлены на изменение состояния в текущие моменты времени: например, обучать быстрому «сбрасыванию» возникшего напряжения с помощью релаксации.
Естественные способы снятия психоэмоционального напряжения Психоэмоциональное напряжение — совокупность эмоциональных переживаний, снижающих эмоциональный фон и мотивационную сферу личности. Спортивные занятия. Контрастный душ. Громко петь. Покричать то громко, то тихо. Танцевать под любимую музыку. Вдохнуть глубоко до 10 раз. Погулять, в парке на природе. Скомкать или порвать бумагу.
Специальные методы снятия психоэмоционального напряжения Арт-терапия (библиотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, изотерапия) Релаксация Дыхательные упражнения Антистрессовый массаж Аутотренинг Визуализация (комфорт для зрительного наблюдения и анализа)
Аутотренинг Техника саморегуляции психического состояния, в основе которой лежат разные формы самовнушения Регулярно занимаясь аутотренингом вы научитесь: • распознавать и понимать свои эмоции и реакции, переживаемые в отдельно взятый момент; • чувствовать себя более спокойно, гармонично и уверенно; • осознанно управлять своими эмоциональными состояниями ; • освобождаться от негативных эмоций; • более гибко и свободно выражать свои чувства и желания.
Формулу для аутотренинга (фразу, что нужно говорить самому себе) можно составить самостоятельно — главное, чтобы текст соответствовал проблеме, также важным правилом является следующее: все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме. Употребление частицы «не» запрещается. В зависимости от конкретной ситуации корректируйте фразы аутотренинга, например: «в любой обстановке сохраняю спокойствие», «уверенность в себе и хорошее настроение» .
Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения – это техники управления дыханием, направленные на достижение различных состояний. Благодаря им можно расслабиться и расслабить определенные участки тела. Взбодриться и поднять тонус.
Примеры дыхательных упражнений: 1. Сосредоточьтесь на своем спокойном дыхании в течение 1−2 минут. Внимательно следите за дыханием, пассивно осознавая, что дышите через нос. Мысленно отметьте, что вдыхаемый воздух несколько холоднее выдыхаемого. Постарайтесь не думать ни о чем другом. Концентрируйте все внимание на своем теле и дыхании. Делайте это с любовью и заботой о себе! 2. Сделайте очень глубокий вдох. На мгновение задержите воздух и напрягите мышцы тела, затем резко выдохните, расслабившись. Подышите спокойно, вернувшись к нормальному дыханию. Повторите 3 раза. 3. Зажмурьте и откройте глаза несколько раз, затем потянитесь. УЛЫБНИТЕСЬ. Следует помнить, что эффективность применения упражнений зависит от правильного, положительно эмоционального настроя. Нельзя сводить метод к механическому выполнению упражнений.
Антистрессовый массаж Это расслабляющий массаж, комплексное воздействие на нервную систему посредствам расслабления мышц.
Примеры антистрессового массажа Согреваем ладони. С силой проводим пальцами по голове, имитируя расческу. Постукиваем по голове «твердыми» пальцами. «Вытягиваем» волосы. Прищипываем брови двумя пальцами вдоль дуги. Указательными пальцами прижимаем точки у основания переносицы. «Твердыми» пальцами постукиваем по скулам. Разминаем уши вдоль всей окружности (указательным и большим пальцами). Растягиваем ушные раковины («Чебурашка»). Сворачиваем уши: вдоль и поперек. Закрываем уши ладонями и стучим пальцами по затылочной части головы («Барабан»). Ребром ладони растираем точку у основания шеи. Проводим ладонями над головой, описывая круг.
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
- Сейчас обучается 261 человек из 53 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Сейчас обучается 1232 человека из 83 регионов
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Сейчас обучается 154 человека из 44 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Саморегуляция — процесс управления человеком собственным психологическим и физиологическим состоянием, а также поступками.
Психоэмоциональное напряжение -совокупность эмоциональных переживаний, снижающих эмоциональный фон и мотивационную сферу личности.
Назначение техник саморегуляции и снятие психоэмоционального состояния:
Во-первых, они позволяют обеспечивать внутреннее «отстранение» от источников беспокойства, сохранение невозмутимости, невзирая на обстоятельства.
Во-вторых, они могут быть направлены на изменение состояния в текущие моменты времени: например, обучать быстрому «сбрасыванию» возникшего напряжения с помощью релаксации.
Номер материала: ДБ-1122862
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник