Способы регулировки ширины колеи при скреплении кб

Регулировка ширины рельсовой колеи

Выполняется в случае:

— если ширина колеи не соответствует 1520 (+8/-4);

— при устранении отбоев рельсов;

— в зимнее время, когда требуется рихтовка пути.

Исправление ширины рельсовой колеи производят: при деревянных шпалах — перешивкой колеи; при железобетонных шпалах — устранением перекошенности шпал относительно оси пути, либо исправлением переуклонки рельсов, явившейся следствием неодинакового износа резиновых прокладок с внутренней и наружной сторон рельсовых нитей.

Перешивают (исправляют) колею: на прямых — по нерихтовочной нити; на кривых — по внутренней нити. Рихтовочную нить перешивают только в исключительных случаях, например, в зимнее время при исправлении положения пути в плане, при устранении «отбоев» наружной рельсовой нити в кривых с отжимом костылей и смещением подкладок.

При перешивке рельсовой колеи должны соблюдаться следующие правила:

· перед перешивкой (исправлением) колеи путь должен быть отрихтован;

· после выдергивания костылей из деревянных шпал отверстия в шпалах должны быть антисептированы и в них вставлены пластинки-закрепители размером 5х15х110 мм, пропитанные антисептиком;

· сдвижка рельса в требуемое положение должна производиться либо с помощью стяжного прибора (рис. 3.1), либо с помощью лома, заглубленного в балласт;

Рисунок 3.1 – Стяжной прибор для перешивки пути: 1 — захват, 2 — запорная втулка; 3, 5, 8 — стержни; 4 — изоляционная втулка; 6 — стягивающая втулка; 7 — храповое устройство

· при перешивке, производимой при ограждении места работ знаком «Свисток», разрешается расшивать одновременно не более трех концов смежных шпал; при необходимости расшивки более трех смежных шпал должен применяться стяжной прибор, при этом разрешается расшивка рельса на шести смежных концах шпал;

· забивка костылей в шпалы при перешивке должна производиться при вертикальном положении костыля и при расположении его с той стороны от пластинки-закрепителя, в которую сдвинут рельс;

· забивка костылей на отрясенных шпалах должна производиться с подвеской шпал ломом;

· негодные (изношенные) костыли заменяются на годные;

· перед пропуском поезда во время перешивки (исправления) колеи рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы не менее чем двумя костылями, при этом отвод ширины колеи должен быть плавным и не превышать 1 мм на 1 м пути.

Перешивка пути при деревянных шпалах и исправление колеи при железобетонных шпалах производятся двумя монтерами пути с соответствующим набором инструмента и приспособлений.

Работы по перешивке (исправлению) колеи разделяются на подготовительные, основные и заключительные.

Места перешивки и исправления ширины колеи бригадиром пути отмечаются заранее мелом на шейке рельса той нити, которая должна перемещаться.

В подготовительный период выполняют работы по очистке места перешивки от снега или засорителей, зачистке заусенцев с антисептированием зачищенных мест (на деревянных шпалах или переводных брусьях), установке стяжного прибора, опробыванию костылей на их выдергивание.

В основной период вытаскивают костыли, антисептируют костыльные отверстия и в них вставляют пластинки-закрепители, сдвигают перешиваемую рельсовую нить в требуемое положение, забивают в шпалы на каждом конце по два костыля.

В заключительный период забивают в шпалы остальные костыли и, если по месту перешивки пропущен поезд (или несколько поездов), добивают ранее забитые костыли; с поверхности балластной призмы

Убирают щепу ( образовавшуюся при зачистке заусенцев ) или изъятые из-под металлических подкладок изношенные прокладки и др.

При затруднительном выдергивании костылей в зимнее время используют костыленаддергиватель с предохранительной накладкой (рис. 3.2); без предохранительной накладки производить наддергивание костылей запрещается.

Рисунок 3.2 – Наддергивание костыля: 1 — предохранительная накладка (козырек); 2 — ручка; 3 — костыленаддергиватель; 4 — костыльный молоток

Порядок регулировки ширины колеи на железобетонных шпалах зависит от причины изменения ширины колеи. Исправление ширины колеи поправкой перекошенных шпал сводится к отрывке шпальных ящиков у перекошенных шпал, ослаблению на них клеммных болтов, передвижке их в нормальное положение, закреплению клеммных болтов и заполнению шпальных ящиков балластом.

При устранении переуклонки рельсов сначала ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками, затем, начиная с границы регулировки ширины колеи, снимают закладные болты на трех концах смежных шпал; домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс; из-под подкладки удаляют изношенные, укладывают неизношенные резиновые прокладки, опускают рельс, устанавливают закладные болты и завертывают на них гайки с требуемым усилием; затем то же самое выполняют на следующих трех шпалах и т.д. После пропуска поезда довертывают гайки закладных болтов, причем сначала это делают с наружной стороны рельса, а затем с внутренней.

Читайте также:  Способы очистки песка от ила

Работы по перешивке (исправлению) рельсовой колеи ограждаются: при расшивке не более трех (шести при работе со стяжным прибором) шпал подряд — сигнальными знаками «Свисток»; при расшивке более трех шпал подряд (шести при использовании стяжного прибора) — сигналами остановки поезда с выдачей предупреждений машинистам поездов о подаче оповестительных сигналов.

Источник

По исправлению ширины колеи на железобетонных шпалах.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС № 3

Исправление ширины колеи на железобетонных шпалах.

Характеристика пути.

Рельсы всех типов;

Шпалы железобетонные 1840шт на километр;

Скрепление раздельное КБ.

Ограждение места производства работ.

Место работ независимо от количества расшиваемых концов шпал

ограждается сигналами остановки с предварительной выдачей предупреждения по форме №2, на станциях с оформлением записи в журнале ДУ-46 на закрытие пути или стрелочного перевода.

Работа производится без ограничения скорости движения поездов,

Условия производства работ.

— Порядок регулировки ширины колеи на железобетонных шпалах зависит от причины изменения ширины колеи.

— Исправление ширины колеи на ж.б. шпалах производится устранением перекошенности шпал относительно оси пути, либо исправлением переуклонки рельсов, явившейся следствием неодинакового износа резиновых прокладок с внутренней и наружной сторон рельсовых нитей.

— Исправление ширины колеи на прямых производится по нерихтовочной нити (на двухпутном участке – бровочная нить), на кривых – по внутренней нити.

— Перед исправлением ширины колеи путь должен быть отрихтован.

— Места исправления ширины колеи бригадиром пути отмечаются заранее мелом на шейке рельса той нити, которая должна перемещаться.

Организация работ.

Руководит работой дорожный мастер.

Состав бригады: монтеры пути 4разряда-2чел.

При исправлении ширины колеи поправкой перекошенных шпал:

— Производится очистка места работ от засорителей, подрезка балласта, отрывка шпальных ящиков у перекошенных шпал, ослабление клемных болтов, передвижка их в нормальное положение, закрепление клемных болтов и заполнение шпальных ящиков балластом.

При устранении переуклонки рельсов.

— Ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками, затем начиная с границы регулировки ширины колеи, снимают закладные болты на трех концах шпал, домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс, из-под подкладки удаляют изношенные резиновые прокладки, укладывают новые, опускают рельс, устанавливают закладные болты и завертывают гайки с требуемым усилием, затем также выполняют работы на следующих трех шпалах.

— После пропуска поезда довертывают гайки закладных болтов, причем сначала это делают с наружной стороны рельса, а затем с внутренней.

Норма времени на выполнение работ по регулировки рельсовой колеи.

Измеритель работы – 10 концов шпал

Норма времени на измеритель: – 0,481

Необходимый инструмент.

Лом остроконечный –2

Ключ для клемных и закладных болтов -1

Тележка однорельсова -1

Лопата железная –1

Шаблон путевой –1

Обеспечение безопасности движения поездов.

Все работы по ремонту и содержанию пути должны выполняться в соответствии с ПТЭ, инструкцией по сигнализации, инструкцией по движению поездов и инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП/ 485 от 28.07.97г.

Порядок ограждения места работ в соответствии с п. 4 и п.6 инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП/485 (схема ограждения – приложение №1).

Меры безопасности при производстве работ

по исправлению ширины колеи на железобетонных шпалах.

Приступать к работам разрешается только после ограждения места работ. Учитывая требования инструкций ЦРБ 757 от 26.05.00г. ( инструкции по сигнализации на ж.д. РФ) п.п. 3.10-3.11. и РО-32-ЦП-652-99 (правил по охране труда при содержании и ремонте ж.д. пути и сооружений) на станциях , при выполнении работ требующих ограждения сигналами остановки, переносные красные щиты должны могут находиться под наблюдением руководителя работ при ясной видимости, в светлое время суток, при исправной громкоговорящей связи .

Руководитель работ обязан, указать место, куда работники должны уходить на время пропуска поездов, во время работы на путях работники должны быть внимательными ко всем подаваемым сигналам, четко и своевременно их выполнять, следить за приближением поездов. При приближении поезда монтеры пути должны убрать инструмент на ближайшую обочину в пределы габарита и отойти не менее чем до 400м на 2 м от головки крайнего рельса на безопасное расстояние. Во время работы старшему группы необходимо иметь при себе сигнальные принадлежности (рожок, флажки, петарды).

Инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности ,применяемые при исправлении ширины колеи, проверяются непосредственно перед производством работ визуально. Во время производства работы необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами, а новые и старые материалы (рельсы, шпалы, скрепления) были аккуратно сложены вне габарита подвижного состава и не мешали сходить с пути при приближении поезда. В работе используются только исправный инструмент, приспособления и сигнальные принадлежности. Рукоятки молотков, кувалд, лопат и другого инструмента должны быть изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев; на ударных инструментах поверхность бойка должна быть чистой и не иметь зазубрин и наплывов металла, следует тщательно проверять надежность насадки инструмента. При работе монтеры пути располагаются вдоль пути лицом навстречу ожидаемому поезду. При производстве работ с ударным инструментом все члены бригады обязаны находиться в защитных очках. При производстве путевых работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), руководитель должен поставить со стороны плохой видимости сигналиста со звуковым сигналом так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстояние не менее 800м. от места работ.

Читайте также:  Способ нарушения административного правонарушения

В подготовительный период руководитель работ должен проверить наличие защитных очков у всех членов бригады.

Источник

Путевые работы и машины — Регулировка ширины колеи

Содержание материала

Работы по исправлению ширины колеи с одновременной расшивкой не более трех смежных концов шпал ограждают сигнальным знаком «Свисток». Такие работы выполняют под руководством старшего монтера пути или монтера пути III разряда.
При рельсах типа Р50 и тяжелее, обладающих большей жесткостью, путь расшивают на длине 5—6 шпал. В этих случаях применяют стяжной прибор (рис. 10), который ставят в третьем шпальном ящике от начала перешивки для соединения подошвы рельсов правой и левой рельсовых нитей.
Рис. 10. Стяжной прибор для перешивки пути: 1 —стержни, захватывающие рельсы за подошву; 2— муфта;
3 — кожух; 4 — сальники

Стяжной прибор позволяет регулировать ширину колеи, отжимая или подтягивая расшитую рельсовую нить к противоположному рельсу.
При перешивке пути со стяжным прибором два соседних с прибором конца шпал расшивают последними, а зашивают первыми. После расшивки трех концов шпал по обе стороны от прибора ставят в отверстия пластинки-закрепители и, вращая стяжной винт прибора, приводят расшитую нить в требуемое положение по шаблону. Затем один монтер пути зашивает сзади прибора все три конца шпалы, а другой монтер пути зашивает только один конец шпалы перед прибором. Далее стяжной прибор переставляют через четыре шпалы вперед. После этого оба монтера пути расшивают следующие четыре конца (два конца остались незашитыми) и т. д.
Пришивочные, а также третьи, основные костыли (там, где они имеются) выдергивают при подготовительных работах и забивают вновь после выполнения основных работ.
При расшивке рельса более чем на шести концах смежных шпал в прямых, а также при перешивке с применением стяжного прибора в кривых работы ограждают сигналами остановки с выдачей предупреждений поездам. В этом случае работами руководит бригадир пути.
Костыли выдергивают обычно лапчатым ломом. Для выдергивания костылей из новых сосновых шпал необходимо усилие около

  1. 000 кг, при шпалах из более твердых пород (дуб, бук) — до
  2. 000—3 500 кг. При клеммных скреплениях регулировать колею на 6—8 мм можно за счет зазоров, имеющихся между кромками подошвы рельса и внутренними гранями реборд подкладок. Кроме того, за счет разности диаметров отверстий в подкладках и шурупов (а в железобетонных шпалах — между диаметрами отверстий в подкладках и закладных болтов) можно сдвигать подкладки в пределах 3—4 мм.

Регулировку ширины колеи выполняет бригада из четырех монтеров пути, распределенных попарно. Первой группой руководит бригадир пути, второй — старший монтер пути, входящий в состав группы. Каждая группа может работать на расстоянии не менее 25 м одна от другой.
Регулировку ширины колеи можно производить одновременно не более чем на шести смежных концах шпал с установкой стяжного прибора. Работы ведут в последовательности, описанной выше для костыльного скрепления.

Источник

По исправлению ширины колеи на железобетонных шпалах.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС № 3

Исправление ширины колеи на железобетонных шпалах.

Характеристика пути.

Рельсы всех типов;

Шпалы железобетонные 1840шт на километр;

Скрепление раздельное КБ.

Ограждение места производства работ.

Место работ независимо от количества расшиваемых концов шпал

ограждается сигналами остановки с предварительной выдачей предупреждения по форме №2, на станциях с оформлением записи в журнале ДУ-46 на закрытие пути или стрелочного перевода.

Работа производится без ограничения скорости движения поездов,

Условия производства работ.

— Порядок регулировки ширины колеи на железобетонных шпалах зависит от причины изменения ширины колеи.

— Исправление ширины колеи на ж.б. шпалах производится устранением перекошенности шпал относительно оси пути, либо исправлением переуклонки рельсов, явившейся следствием неодинакового износа резиновых прокладок с внутренней и наружной сторон рельсовых нитей.

Читайте также:  Списание товара по способами

— Исправление ширины колеи на прямых производится по нерихтовочной нити (на двухпутном участке – бровочная нить), на кривых – по внутренней нити.

— Перед исправлением ширины колеи путь должен быть отрихтован.

— Места исправления ширины колеи бригадиром пути отмечаются заранее мелом на шейке рельса той нити, которая должна перемещаться.

Организация работ.

Руководит работой дорожный мастер.

Состав бригады: монтеры пути 4разряда-2чел.

При исправлении ширины колеи поправкой перекошенных шпал:

— Производится очистка места работ от засорителей, подрезка балласта, отрывка шпальных ящиков у перекошенных шпал, ослабление клемных болтов, передвижка их в нормальное положение, закрепление клемных болтов и заполнение шпальных ящиков балластом.

При устранении переуклонки рельсов.

— Ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками, затем начиная с границы регулировки ширины колеи, снимают закладные болты на трех концах шпал, домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс, из-под подкладки удаляют изношенные резиновые прокладки, укладывают новые, опускают рельс, устанавливают закладные болты и завертывают гайки с требуемым усилием, затем также выполняют работы на следующих трех шпалах.

— После пропуска поезда довертывают гайки закладных болтов, причем сначала это делают с наружной стороны рельса, а затем с внутренней.

Норма времени на выполнение работ по регулировки рельсовой колеи.

Измеритель работы – 10 концов шпал

Норма времени на измеритель: – 0,481

Необходимый инструмент.

Лом остроконечный –2

Ключ для клемных и закладных болтов -1

Тележка однорельсова -1

Лопата железная –1

Шаблон путевой –1

Обеспечение безопасности движения поездов.

Все работы по ремонту и содержанию пути должны выполняться в соответствии с ПТЭ, инструкцией по сигнализации, инструкцией по движению поездов и инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП/ 485 от 28.07.97г.

Порядок ограждения места работ в соответствии с п. 4 и п.6 инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП/485 (схема ограждения – приложение №1).

Меры безопасности при производстве работ

по исправлению ширины колеи на железобетонных шпалах.

Приступать к работам разрешается только после ограждения места работ. Учитывая требования инструкций ЦРБ 757 от 26.05.00г. ( инструкции по сигнализации на ж.д. РФ) п.п. 3.10-3.11. и РО-32-ЦП-652-99 (правил по охране труда при содержании и ремонте ж.д. пути и сооружений) на станциях , при выполнении работ требующих ограждения сигналами остановки, переносные красные щиты должны могут находиться под наблюдением руководителя работ при ясной видимости, в светлое время суток, при исправной громкоговорящей связи .

Руководитель работ обязан, указать место, куда работники должны уходить на время пропуска поездов, во время работы на путях работники должны быть внимательными ко всем подаваемым сигналам, четко и своевременно их выполнять, следить за приближением поездов. При приближении поезда монтеры пути должны убрать инструмент на ближайшую обочину в пределы габарита и отойти не менее чем до 400м на 2 м от головки крайнего рельса на безопасное расстояние. Во время работы старшему группы необходимо иметь при себе сигнальные принадлежности (рожок, флажки, петарды).

Инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности ,применяемые при исправлении ширины колеи, проверяются непосредственно перед производством работ визуально. Во время производства работы необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами, а новые и старые материалы (рельсы, шпалы, скрепления) были аккуратно сложены вне габарита подвижного состава и не мешали сходить с пути при приближении поезда. В работе используются только исправный инструмент, приспособления и сигнальные принадлежности. Рукоятки молотков, кувалд, лопат и другого инструмента должны быть изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев; на ударных инструментах поверхность бойка должна быть чистой и не иметь зазубрин и наплывов металла, следует тщательно проверять надежность насадки инструмента. При работе монтеры пути располагаются вдоль пути лицом навстречу ожидаемому поезду. При производстве работ с ударным инструментом все члены бригады обязаны находиться в защитных очках. При производстве путевых работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), руководитель должен поставить со стороны плохой видимости сигналиста со звуковым сигналом так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстояние не менее 800м. от места работ.

В подготовительный период руководитель работ должен проверить наличие защитных очков у всех членов бригады.

Источник

Оцените статью
Разные способы