- Регулирование политических конфликтов
- Понятие и общая характеристика регулирования политических конфликтов
- Предупреждение как вид регулирования политического конфликта
- Готовые работы на аналогичную тему
- Непосредственное регулирование конфликта
- Урегулирование политических конфликтов
- Регулирование политических конфликтов: суть и характеристика
- Предупреждение конфликта
- Процесс регулирования конфликта
- Не нашли нужную информацию?
- Гарантия возврата денег
- Отзывы студентов о нашей работе
Регулирование политических конфликтов
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и общая характеристика регулирования политических конфликтов
Любое политическое противоборство требует внимания со стороны вовлеченных в него субъектов, а также иных лиц и объединений, способных повлиять на ход и содержание соответствующей конфронтации, поскольку неконтролируемый политический конфликт создает серьезную угрозу социальной стабильности и государственности в целом.
В этой связи, вопросам разработки теории регулирования и разрешения политических конфликтов уделяется большое внимание в политологии и специальной дисциплине – политической конфликтологии. В наиболее общем виде определение регулирования политических конфликтов может быть сформулировано следующим образом:
Регулирование политических конфликтов – совокупность действий, осуществляемых самими субъектами противоборства, а равно иными участниками политических отношений, направленных на предотвращение дальнйшего развития сложившейся конфликтной ситуации, а равно на минимизацию негативных последствий от соответствующего политического конфликта.
Как частично было отмечено выше, деятельность по регулированию политического конфликта отличает особый субъектный состав, представленный не только самими конфликтующими сторонами, стремящимися к поиску выхода из сложившейся ситуации, но и посредниками (третья сторона), непосредственно не вовлеченными в соответствующее противодействие, однако заинтересованными в его прекращении.
Переходя к непосредственной характеристике сущностной стороны деятельности по регулированию политического конфликта, следует отметить, что принято выделять два основных вида соответствующего регулирования – предупреждение и собственно регулирование (управление) конфликта, подробная характеристика которых будет представлена ниже.
Предупреждение как вид регулирования политического конфликта
Как было отмечено выше, первым способом регулирования политического конфликта традиционно признается его предупреждение:
Предупреждение политического конфликта – осуществление совокупности мер, направленных на исключение потенциальной возможности возникновения конфликтного взаимодействия.
Готовые работы на аналогичную тему
При этом важной чертой рассматриваемого способа регулирования политического конфликта выступает то, что рассматриваемая форма применима не на всем протяжении его существования, а только на стадии выдвижения политическими оппонентами собственных притязаний, и осуществления взаимных действий по поводу выяснений позиций друг друга. Поскольку смысл действий по предупреждению политического конфликта состоит в направлении развития событий в русло конкурентного взаимодействия, как условия полного или частичного удовлетворения, либо, напротив, отказа от соответствующих притязаний политических конкурентов.
Говоря о вариантах проведения предупреждения политических конфликтов, следует отметить, что в числе таковых в специальной литературе принято выделять:
- Участие сторон в переговорах, в процессе проведения которых предпринимаются попытки выяснения взаимных претензий и поиска компромиссных решений в условиях действующей системы правового регулирования, а при возможности – также посредством принятия новых актов и соглашений. Обозначенная форма предупреждения политического конфликта является наиболее предпочтительной, и, в то же время, наиболее сложной для практического воплощения, поскольку каждая из сторон должна понимать опасность развития сложившейся конфликтной ситуации;
- Переключение внимания оппонента на другую проблему, либо на иного субъекта конфронтации не прибегая к применению насилия;
- Комбинированный метод, в рамках которого одновременно используются договорные механизмы, а также рассеивается внимание политического оппонента.
Так, например, в специальной литературе, в качестве примера комбинированного метода предупреждения политического конфликта приводится ситуация, при которой в процессе переговоров с работниками промышленного предприятия, готовящихся к политической стачке, последних убеждают в том, что виновником их социально-экономических проблем является не правительство или иные органы государственной власти, или их должностные лица, а руководство соответствующего предприятия. В результате, внутри соответствующего трудового коллектива, как потенциальной стороны политического конфликта происходит дезорганизация, а все внимание, закономерно, переключается на внутренние проблемы, а глобального конфликта удается избежать.
Иными словами, анализ содержания предупреждения, как формы регулирования политического конфликта позволяет сделать вывод о том, что соответствующая деятельность заключается в превентивном воздействии, преследующем цель недопущения открытого политического противостояния и перехода сторон к обострению текущей напряженности.
Непосредственное регулирование конфликта
Следующей формой воздействия на политический конфликт, используемой в тех случаях, когда исчерпываются методы превентивного воздействия, выступает непосредственное регулирование конфликта, определение которого может быть сформулировано следующим образом:
Регулирование конфликта – совокупность мер, предпринимаемых сторонами конфликта или третьими лицами в тех случаях, когда противостояние сторон уже носит ярко выраженный характер, и направленных на снижение враждебности и поиск адекватного совместного выхода из сложившейся ситуации.
Говоря о видах непосредственного регулирования политического конфликта следует отметить, что в числе таковых выступают:
- Регулирование конфликта в ситуации, когда развитие событий демонстрирует готовность участников политического конфликта к принятию агрессивных действий в отношении друг друга, однако характер текущего поведения не выражен в активных актах насилия или вооруженного противостояния;
- Регулирование вооруженного конфликта.
Источник
Урегулирование политических конфликтов
Регулирование политических конфликтов: суть и характеристика
Разноплановые противостояния в политической сфере привлекают повышенное внимания субъектов, которые это затрагивает. Также повышенную заинтересованность проявляют третьи лица, имеющие возможность повлиять на ход конфликта, так как политическая конфронтация может дестабилизировать социальную сферу и нести угрозу жизнедеятельности государства, а некоторых случаях – вызывать мировой кризис.
Урегулированию и поиску способов разрешения и избегания политических конфликтов отводится значительное место в науке политологии. Более того, этим вопросом занимается целая отрасль политологии – политическая конфликтология. Суть, заложенная в понятие «регулирование политических конфликтов» звучит приблизительно так:
В процессе подавления возникшего конфликта принимают участие и конфликтующие стороны, и третьи лица (посредники). Последние не являются прямыми участниками противоборства, но заинтересованы в его скорейшем прекращении.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Существует два вида деятельности, направленных на прекращение политического конфликта:
- Предупреждение конфликта;
- Управление (урегулирование) конфликтом.
Предупреждение конфликта
Борьба с политическими конфликтами начинается со стадии предупреждения конфликта.
Этот способ воздействия актуален только на этапе зарождения конфликта, когда стороны выдвигают взаимные претензии и еще не перешли к открытой конфронтации. Суть его состоит в провоцировании сторон к взаимодействию с целью обсуждения способов полного или частичного удовлетворения претензий, либо же отказа от таковых.
Способов предупреждения конфликтов в политической сфере есть несколько:
- Переговоры. В процесс переговоров вовлекаются конфликтующие стороны, а также посредники (стороны, заинтересованные в разрешении ситуации). Во время переговоров озвучиваются претензии, выдвигаемые участниками конфликта, а также возможные решения. На основании этих решений укладываются договора и другие регулирующие акты. Переговоры являются наиболее предпочтительной формой выхода из конфликтной ситуации, но в то же время, их очень не просто организовать. Для этого участники конфликта должны осознавать риски и быть готовыми нести ответственность за возможные последствия;
- Направить внимание одной из сторон конфликта на другого субъекта или проблему;
- Комбинированный способ. Включает в себя элементы предыдущих двух методов.
Примером комбинированного способа урегулирования политического противостояния служит следующая ситуация (описана в научной литературе): сотрудникам одного из промышленных предприятий, готовящихся к политической стачке, навязывают мнение о том, что виновными в их проблемах являются не представители государственной власти, а руководители их предприятия. Таким образом конфликт приобретает характер противостояния внутри предприятия, а глобальной конфронтации удается избежать.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Иначе говоря, предупреждение используется как превентивное давление для избегания открытого взаимного воздействия, обостряющего и усугубляющего взаимные претензии.
Процесс регулирования конфликта
В случае, когда предупреждающие способы взаимодействия на конфликтующие стороны, исчерпали себя и не принесли желаемого результата, наступает очередь непосредственно процесса регулирования конфликта.
Виды непосредственного регулирования политических конфликтов:
- Действия, направленные на урегулирование ситуации, в случае, когда участники конфликта начинают выявлять агрессию в сторону друг друга, которая носит пока еще условный характер и не выражается в вооруженном противостоянии;
- Урегулирование вооруженного конфликта.
Не нашли нужную информацию?
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Гарантия возврата денег
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Отзывы студентов о нашей работе
«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами
Используя «Всё сдал!», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:
Принимаем к оплате
Источник