Способы регулирования налогового контроля

Содержание
  1. Налоговый контроль в РФ: формы, методы и виды
  2. Формы и методы налогового контроля
  3. Виды налогового контроля
  4. Формы и методы налогового контроля в РФ
  5. Итоги
  6. Совершенствование налогового контроля – 2021
  7. Личный кабинет налогоплательщика: расширение функционала
  8. Хранение документов: сроки увеличены
  9. КИК и контролирующие лица: уточнена доля
  10. Введена новая обязанность для банков
  11. Налоговикам дано право истребовать документы у держателя реестра ценных бумаг
  12. Взаимозависимые лица и соглашение о ценообразовании: расширение полномочий налоговиков
  13. Методы определения доходов в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица
  14. Контролируемые сделки
  15. Уведомление о контролируемых сделках
  16. Налоговый контроль сделок между взаимозависимыми лицами
  17. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения
  18. Установлен срок для представления страновых отчетов
  19. Скорректирован порядок рассмотрения жалоб

Налоговый контроль в РФ: формы, методы и виды

Формы и методы налогового контроля

Учет налогоплательщиков, контроль за правильностью исчисления налогов и сборов — основные функции ФНС, которые позволяют своевременно и в полной мере пополнять бюджет страны или отдельного муниципалитета.

Налоговые проверки — основная и наиболее эффективная форма налогового контроля. Они подразделяются на камеральные и выездные. Камеральные проверки проходят в налоговой инспекции, а выездные — у налогоплательщика. При камеральной проверке в рамках налогового контроля проверяется только тот налог, по которому подана декларация. Камеральная проверка не может быть назначена по истечении 3 месяцев со дня сдачи декларации. В рамках камеральной проверки мероприятия налогового контроля проверяющие используют не так широко, как при выездной.При выездной проверке налоговым контролем могут охватываться все налоги за проверяемый период, которые налогоплательщик обязан уплачивать в зависимости от выбранной формы налогообложения.

Вторая форма налогового контроля — это получение объяснений. Налоговые органы вправе вызвать налогоплательщиков для дачи пояснений по любому вопросу в рамках исполнения законодательства. Пояснения предоставляются в устной или письменной форме и в ходе проведения налогового контроля протоколируются.

О подаче пояснений читайте в этой статье.

Третья форма налогового контроля — проверка данных учета и отчетности. В требовании налоговой инспекции, направленном налогоплательщику, перечисляются необходимые для налогового контроля документы, которые должны быть представлены налоговикам в течение 10 дней. В ходе выездной проверки в рамках налогового контроля может быть назначена инвентаризация.

Осмотр помещений и территорий — еще одна форма налогового контроля. Налоговый инспектор вправе проводить его согласно ст. 92 НК РФ в рамках проводимой проверки. Осмотр происходит в присутствии понятых, при необходимости при этом мероприятии налогового контроля производится фото- и видеосъемка.

Налоговый мониторинг еще одна форма налогового контроля, введенная с 01.01.2015.

Подробнее о налоговом мониторинге узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Период, проверяемый в ходе данного вида налогового контроля, проверяющие не вправе включать в план проверок (п. 1.1 ст. 88, п. 5.1 ст. 89 НК РФ). Деятельность организации при проведении налогового контроля в форме мониторинга становится прозрачной, но любые бухгалтерские и юридические документы инспекция вправе затребовать.

Налоговый контроль при мониторинге базируется на утвержденном регламенте, по которому инспекция может в течение года проверять хозяйственные операции, а организация сможет обезопасить себя от возможных ошибок при начислении налогов, ведь налоговая служба еще до момента сдачи деклараций даст разъяснения по интересующим вопросам.

В налоговом контроле используются следующие методы:

Методы налогового контроля

Документальный налоговый контроль

Фактический налоговый контроль

включает следующие приемы:

  • формальную и арифметическую проверку;
  • юридическую оценку;
  • экономический анализ

включает следующие приемы:

  • учет налогоплательщиков;
  • показания свидетелей;
  • проведение инвентаризации;
  • привлечение экспертов

Виды налогового контроля

НК РФ не дает точного толкования видов налогового контроля, поэтому классификация их разнообразна. Например, она может быть такой:

Виды налогового контроля

Налоговый контроль по времени проведения

Налоговый контроль по способу проверки

Налоговый контроль по месту проведения

Налоговый контроль по периодичности

  • текущий;
  • предварительный;
  • последующий
  • сплошной;
  • выборочный
  • выездной;
  • камеральный
  • первичный;
  • повторный

Минфин планирует ввести оперативный контроль за правильностью фиксации расчетов, включая полноту учета выручки. Ожидается, что закон «О ККМ» №54-ФЗ будет отменен, а нормы административного наказания из КоАП «переедут» в НК РФ. Подробнее о планируемых нововведениях читайте в Обзоре от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к справочно-правовой системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Подробнее о процедуре проверок читайте в материалах:

Формы и методы налогового контроля в РФ

В целях расширения и усиления налогового контроля предусмотрено, что:

1. Плательщики, которые сдают отчетность в электронном виде, должны так же электронно уведомлять инспекцию о поступлении от нее требований, высылая квитанцию о получении. Иначе налоговая инспекция может заблокировать расчетный счет организации (подп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ, письмо ФНС России от 17.02.2014 № ЕД-4-2/2553).

2. В течение 3 лет инспекция может приостановить операции по счетам в банках, если организацией или ИП не будет предоставлена налоговая отчетность (подп. 1 п. 3 ст. 76 НК).

3. Налоговый контроль затрагивает и декларацию по НДС. При установленных несоответствиях проверяющие в рамках налогового контроля вправе потребовать любые документы по операциям, отраженным в декларации, а также проводить осмотр территории и помещений организации.

4. Если гражданин, имея в собственности различные объекты имущества, не получает извещения об уплате налогов, он должен сам сообщить об этом в инспекцию для целей налогового контроля (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

ВАЖНО! Юридические и физические лица могут теперь видеть свою «налоговую историю» на сайте ФНС РФ, в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика». Здесь есть вся информация об объектах налогообложения, суммах налогов, о наличии переплаты или недоимки.

5. Налоговый контроль теперь охватит и сбор такой информации, как факты заключения и расторжения браков, а также случаи установления и прекращения опеки (абз. 1 п. 3 ст. 85 НК РФ).

Итоги

Налоговый контроль направлен на решение главной задачи государства — пополнение бюджета любого уровня своевременно и в полном объеме. Проверки являются самой эффективной формой налогового контроля, дисциплинирующей налогоплательщиков.

Источник

Совершенствование налогового контроля – 2021

Автор: Спицына Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Читайте также:  Международные отношения разрешение конфликтов способы

17 февраля 2021 года был опубликован Федеральный закон от 17.02.2021 № 6-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», который вносит ряд существенных поправок в ч. I НК РФ. И если отдельные изменения затрагивают интересы узкого круга налогоплательщиков, то ряд новшеств интересен всем без исключения организациям и индивидуальным предпринимателям.

Личный кабинет налогоплательщика: расширение функционала

Согласно п. 1 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика – информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных НК РФ, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных НК РФ.

Теперь в случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами.

Обратите внимание: Федеральный закон от 17.02.2021 № 6-ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, то есть 17 марта 2021 года. При этом отдельные положения данного закона имеют особый порядок начала действия.

Хранение документов: сроки увеличены

Одной из обязанностей налогоплательщика является обеспечение сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов в течение четырех лет (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Аналогичная норма установлена для налоговых агентов: они обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов (пп. 5 п. 3 ст. 24 НК РФ).

Теперь срок хранения документов бухгалтерского и налогового учета увеличен до пяти лет.

КИК и контролирующие лица: уточнена доля

В соответствии со ст. 25.14 НК РФ налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами РФ, в установленных случаях должны уведомлять налоговый орган как о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица), так и о контролируемых иностранных компаниях (КИК), контролирующими лицами которых они являются.

Теперь для целей представления уведомления об участии в иностранных организациях в связи с изменением доли участия в иностранной организации применяется значение изменения доли участия в такой иностранной организации с точностью до двух знаков после запятой. При этом округление второго знака после запятой производится по правилам математического округления.

Введена новая обязанность для банков

Пунктом 2 ст. 86 НК РФ установлено, чтобанки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке, об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах, выписки по операциям на счетах, по вкладам организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств.

Статья 86 НК РФ дополнена п. 2.1, согласно которому банки обязаны выдавать налоговым органам имеющиеся в распоряжении:

копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента;

копии доверенностей на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента;

копии документов, определяющих отношения по открытию, ведению и закрытию счета клиента (включая договор на открытие счета, заявление на открытие (закрытие) счета, договор на обслуживание с использованием системы «клиент – банк», документы и информацию, предоставляемые клиентом (его представителями) при открытии счета);

копии карточек с образцами подписей и оттиска печати;

информацию о бенефициарных владельцах (включая информацию, полученную банком при идентификации бенефициарных собственников), выгодоприобретателях (включая информацию в отношении отдельных операций или за определенный период), представителях клиента.

Сделать это банки должны будут в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в установленных случаях.

Копии указанных документов (информация) могут быть запрошены налоговыми органами:

в отношении организации (индивидуального предпринимателя) – в случаях проведения налоговой проверки в отношении этого лица, истребования у него документов в соответствии со ст. 93.1 НК РФ, вынесения в отношении этого лица решения о взыскании налога и (или) принятия решения о приостановлении (отмене данных решений) операций по счетам этого лица, о приостановлении переводов его электронных денежных средств;

в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, – при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) ФНС, в случаях проведения налоговой проверки в отношении этого лица либо истребования у него документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ;

в отношении организации (индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) – на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Теперь практически никаких тайн от налоговых органов у налогоплательщиков не останется: банки расскажут все, что знают о своих клиентах.

Налоговикам дано право истребовать документы у держателя реестра ценных бумаг

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

Теперь данный перечень лиц, у которых можно истребовать интересующую налоговиков информацию, расширен: в него вошли и лица, которые осуществляют (осуществляли) ведение реестра владельцев ценных бумаг.

Кроме того, налоговыми органами могут быть запрошены документы (информация), связанные с ведением реестра владельцев ценных бумаг, у лица, которое осуществляет (осуществляло) ведение этого реестра, в соответствии с запросом уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ (п. 1, 2 ст. 93.1 НК РФ).

Взаимозависимые лица и соглашение о ценообразовании: расширение полномочий налоговиков

Методы определения доходов в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица

Методы, приведенные в ст. 105.7 НК РФ и используемые для определения доходов в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, распространены на случаи проведения налогового контроля при рассмотрении заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения (п. 1 ст. 105.7 НК РФ).

Читайте также:  Произошла неожиданная ошибка инстаграм выбрать способ оплаты

Кроме того, установлено, что при рассмотрении ФНС заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения (СОЦ) в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства применение данных методов может осуществляться с учетом следующего. Особенности, установленные законодательством такого иностранного государства для аналогов указанных методов, могут учитываться при условии сопоставимости результатов, полученных при применении в соответствующей сделке данных методов с результатами, полученными при применении указанных методов с учетом таких особенностей. При этом соответствующие результаты признаются сопоставимыми, если различия между названными результатами отсутствуют либо не оказывают существенного влияния на налоговую базу и суммы налогов, обозначенных в п. 4 ст. 105.3 НК РФ.

Контролируемые сделки

Согласно действующей редакции п. 1 ст. 105.14 НК РФ контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами, к которым в том числе приравниваются сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли.

В новой редакции данной нормы будут указаны сделки в области внешней торговли товарами, которые входят в состав одной или нескольких товарных групп, предусмотренных п. 5 ст. 105.14 НК РФ. В данном случае речь идет о следующих товарных группах:

1) нефть и товары, выработанные из нефти;

2) черные металлы;

3) цветные металлы;

4) минеральные удобрения;

5) драгоценные металлы и драгоценные камни.

Обратите внимание: новые положения пп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ применяются к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 НК РФ с 1 января 2022 года, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.

Кроме того, уточнен п. 3 ст. 105.14 НК РФ: теперь сделки между взаимозависимыми лицами признаются контролируемыми, если сумма доходов по таким сделкам с одним лицом (лицами) (ранее – по сделкам между указанными лицами) за соответствующий календарный год превышает 60 млн руб.

Еще одно важное уточнение касается налогоплательщиков, которые не исчисляют налог на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 НК РФ. В этом случае для целей налогообложения используется величина суммы доходов по таким сделкам, определяемая расчетным путем с учетом порядка, установленного гл. 25 НК РФ, с применением метода начисления (п. 9 ст. 105.14 НК РФ).

В этом же порядке учитываются доходы по сделкам между комитентом (принципалом) и лицом, с которым комиссионером (агентом) заключена сделка, и в случае совершения сделок между взаимозависимыми лицами или приравненных к ним сделок с участием комиссионера (агента), действующего от своего имени, но по поручению комитента (принципала).

Уведомление о контролируемых сделках

По общему правилу налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 НК РФ. Теперь при выполнении данной обязанности нужно учитывать, что в случае, если налоговый орган обнаружил факт совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены, указанный налоговый орган самостоятельно извещает ФНС о факте выявления контролируемых сделок и направляет ей сведения о таких сделках, полученные в соответствии с положениями международного договора РФ, НК РФ и (или) другого федерального закона (п. 6 ст. 105.16 НК РФ). Ранее налоговый орган мог выявить факт непредставления уведомления о контролируемой сделке только в рамках налоговой проверки или налогового мониторинга.

Налоговый контроль сделок между взаимозависимыми лицами

Проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится налоговым органом по месту его нахождения (п. 1 ст. 105.17 НК РФ).

Теперь такая проверка проводится на основании уведомления о контролируемых сделках или извещения территориального налогового органа, необязательно проводящего выездную или камеральную налоговую проверку или налоговый мониторинг.

При этом решение о проведении проверки не может быть принято в отношении совершенной налогоплательщиком в календарном году контролируемой сделки, по которой такой налогоплательщик обратился в ФНС с заявлением о заключении СОЦ за тот же календарный год, в случае, если налоговым органом не принято ни одно из решений, предусмотренных пп. 1 и 2 п. 5 ст. 105.22 НК РФ.

Также установлено, что налогоплательщик, обратившийся с заявлением о заключении СОЦ, обязан обеспечивать в течение шести лет сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, при исчислении которых учитывались доходы (расходы) по соответствующей сделке.

Если речь идет о внешнеторговой сделке, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, то документы нужно хранить в течение десяти лет.

Кроме того, установлен срок представления истребуемых документов согласно п. 7 ст. 105.17 НК РФ – в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования.

Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения

Российская организация – налогоплательщик, отнесенный к категории крупнейших налогоплательщиков, вправе обратиться в ФНС с заявлением о заключении СОЦ.

В порядок заключения СОЦ внесен ряд изменений (ст. 105.20, 105.21, 105.22 НК РФ):

уточнен порядок заключения СОЦ в отношении внешнеторговой сделки;

действие СОЦ в случае повторного обращения о его заключении может быть распространено на предыдущий период;

уменьшен перечень документов, которые нужно прилагать к заявлению о заключении СОЦ;

установлен порядок представления дополнительных документов;

введено требование о представлении вместе с заявлением о заключении СОЦ сведений о подаче контрагентом налогоплательщика в уполномоченный орган исполнительной власти иностранного государства, налоговым резидентом которого он является, аналогичного заявления в целях заключения такого соглашения;

установлены новые сроки рассмотрения заявления и других документов;

расширены основания для отказа в заключении СОЦ;

установлен порядок представления повторного заявления о заключении СОЦ.

Установлен срок для представления страновых отчетов

Страновой отчет представляется участником международной группы компаний, который является налогоплательщиком в соответствии с НК РФ, по требованию ФНС. Теперь дополнено, что срок для представления данного отчета, установленный налоговым органом, не может составлять менее трех месяцев со дня получения налогоплательщиком указанного требования (п. 2 ст. 105.16-3 НК РФ).

Читайте также:  Разъяснение исполнительного документа способа порядка его исполнения

Кроме того, уточнено, что обеспечение конфиденциальности информации из страновых сведений, представляемых в соответствии с требованиями гл. 14.4-1 НК РФ и (или) полученных от компетентных органов иностранных государств в рамках международного автоматического обмена страновыми отчетами, неразглашение сведений и иная защита указанной информации также осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными международными договорами РФ по вопросам налогообложения, в порядке, аналогичном порядку защиты сведений, составляющих налоговую тайну, предусмотренному ст. 102 НК РФ (п. 4 ст. 142.5 НК РФ).

Скорректирован порядок рассмотрения жалоб

В порядок досудебного обжалования актов налоговых органов, действий налоговиков внес ряд уточнений и новых норм.

Так, лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий соответствующую жалобу. Уточнено, что отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по тем же основаниям и в том же порядке (п. 7 ст. 138 НК РФ).

Расширен перечень оснований, когда вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части (п. 1 ст. 139.3 НК РФ). Налоговики откажут, если:

до принятия решения по жалобе налоговый спор о том же предмете и по тем же основаниям был разрешен судом;

жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя лица на ее подписание;

до принятия решения по жалобе организация, подавшая жалобу, исключена из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа или ликвидирована либо получены сведения о смерти или об объявлении умершим физического лица, подавшего жалобу, и при этом спорное правоотношение не допускает правопреемства.

Также уточнено, что налоговики откажут в рассмотрении жалобы, если ранее подана жалоба по тем же основаниям, за исключением случая, если после ее рассмотрения разрешен спор о том же предмете и по тем же основаниям в порядке, предусмотренном гл. 20.3 НК РФ.

Обратите внимание: обновленные положения ст. 138, 139.3 и 140 НК РФ применяются в отношении жалоб (апелляционных жалоб), поданных после дня вступления в силу рассматриваемых изменений, то есть после 17 марта 2021 года.

Что касается порядка рассмотрения жалобы, теперь лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия по ней решения вправе обратиться с ходатайством о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части в целях представления дополнительных документов (информации), но не более чем на шесть месяцев (ст. 140 НК РФ).

В течение пяти дней со дня получения указанного ходатайства вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу (апелляционную жалобу), принимает одно из следующих решений: о приостановлении рассмотрения жалобы полностью или в части или об отказе в приостановлении рассмотрения жалобы. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия будет сообщено лицу, подавшему жалобу.

Установлен новый формат рассмотрения жалобы: с использованием видео-конференц-связи в порядке, утверждаемом ФНС.

Вводятся основания для приостановления рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) по решению вышестоящего налогового органа, рассматривающего жалобу:

до разрешения дела о том же предмете и по тем же основаниям арбитражным судом, судом общей юрисдикции;

в случае невозможности рассмотрения жалобы до разрешения другого дела судом в конституционном, гражданском, арбитражном, административном, уголовном судопроизводстве;

до рассмотрения заявления о проведении взаимосогласительной процедуры в порядке, предусмотренном гл. 20.3 НК РФ.

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается лицу, подавшему жалобу.

Кроме того, признан утратившим силу п. 4 ст. 140 НК РФ, согласно которому документы, представленные вместе с жалобой на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном ст. 101 или 101.4 НК РФ, или вместе с апелляционной жалобой, и дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения соответствующей жалобы до принятия по ней решения, рассматривались вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется. Теперь такой возможности у налогоплательщиков не будет.

Уточнены и сроки рассмотрения жалобы в случае представления лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов – установленные п. 6 ст. 140 НК РФ сроки исчисляются с момента получения указанных документов вышестоящим налоговым органом, рассматривающим жалобу, а не со дня получения жалобы.

Внесены существенные поправки в налоговое администрирование, которые в основном направлены на устранение ряда вопросов, возникающих при определении цен для целей налогообложения и осуществлении налогового контроля за ценами, в том числе в процессе заключения соглашений о ценообразовании для целей налогообложения. В частности:

уточнены условия признания контролируемыми внешнеторговых сделок, предметом которых являются товары, составляющие основные статьи экспорта РФ (нефть, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные камни и металлы);

устранена правовая неопределенность в отношении порядка исчисления суммы доходов по сделкам в ситуациях, когда лицо, получающее доход по таким сделкам, не исчисляет налог на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 НК РФ, а также в ситуациях, когда сделка совершена с участием комиссионера (агента);

налоговым органам предоставлена возможность направлять в ФНС извещение о контролируемых сделках, являющееся основанием для назначения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, вне рамок проведения налоговых проверок.

При этом выделим значимые изменения, касающиеся всех налогоплательщиков:

срок хранения данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, увеличен до пяти лет;

введена обязанность банков выдавать налоговым органам документы, имеющиеся в их распоряжении, в том числе копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, доверенностей на получение (распоряжение) денежных средств, документов, документы и информацию, предоставляемые клиентом (его представителями) при открытии счета, копии карточек с образцами подписей и оттиска печати и др.;

расширен перечень оснований, при которых вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения.

Источник

Оцените статью
Разные способы