Способы редактирования геометрических примитивов

Редактирование примитивов

Цель лекции: приобрести навыки работы с инструментами редактирования и калькулятором AutoCAD.

Редактирование с помощью ручек

Редактирование является частью технологического процесса изготовления чертежей. Копирование , перемещение, удаление, изменение масштаба и другие операции выполняются различными инструментами при одинаковом результате.

При выделении объектов на них появляются небольшие синие квадраты — ручки. На рис. 4.1 показано, какие ручки высвечиваются у отрезка, окружности и полилинии .

Ручки — очень удобный инструмент для быстрого изменения выделенного объекта. Обычно ручки выбранных примитивов имеют синий цвет. Однако если подвести к ручке перекрестье курсора, то цвет этой ручки изменится на зеленый. Это означает, что счетчик координат в строке состояния показывает координаты данной точки объекта ( рис. 4.2):

Если теперь нажать и отпустить левую кнопку мыши на зеленой ручке, то она станет красной. В командной строке появится сообщение команды STRETCH , в котором нас просят указать точку растягивания ( рис. 4.3):

Точку растягивания можно указать любым способом: набрать на клавиатуре, указать длину в данном направлении или щелкнуть в точке привязки. На рис. 4.3 старое положение отрезка показано пунктиром, а новое положение отображено сплошной линией.

При активной (красной) ручке отрезка команды редактирования можно вызвать из контекстного меню , показанного на рис. 4.3 слева. В данном меню возможны следующие действия:

ENTER — имитация нажатия клавиши ENTER с циклическим перебором команд общего редактирования;
RECENT INPUT — последние координаты;
MOVE — перенос объектов;
MIRROR — зеркальное отражение;
ROTATE — поворот объектов;
SCALE — масштабирование объектов относительно базовой точки;
STRETCH — растягивание объектов;
BASE POINT — задание другой базовой точки для выполнения команды STRETCH;
СОРУ — копирование объектов;
REFERENCE — выбор опции REFERENCE (Опорный угол) для команды ROTATE или REFERENCE (Опорный отрезок) для команды SCALE;
UNDO — отмена действия последней команды;
PROPERTIES — управление свойствами объектов;
EXIT — выход из режима редактирования с помощью ручек.

Контекстное меню выделенного объекта (просто синие ручки) показано на рис. 4.3 справа. Первым в контекстное меню вставлен пункт повтора последней команды. В командах редактирования имеется пункт ERASE (Стереть), который удаляет выбранные объекты. Если выбрать полилинию , то в этом меню дополнительно возникает второй пункт — POLYLINE EDIT (Редактировать полилинию ):

Если при активной ручке вместо выбора ее нового местоположения нажать клавишу ENTER или SPACE ( Пробел ), то система AutoCAD запускает команду MOVE (Перенести) и предлагает выбрать ее параметры. После следующего нажатия на ENTER запускается команда ROTATE (Повернуть), затем — команды SCALE (Масштаб), вслед за этим — команды MIRROR (Зеркало). Далее цикл повторяется, снова возвращаясь к команде STRETCH (Растянуть):

Читайте также:  Бутстрэппинг это способ финансирования небольших фирм посредством

Если выбрать мышью среднюю ручку отрезка, то AutoCAD выдает в командной строке такие же тексты, что и в предыдущем случае. Но при выделении средней точки выполняются только операции перемещения, отражения и поворота.

Задание 4.1. Провести копию отрезка через заданную точку привязки

Командой LINE построить отрезок (0,0 — 100 CIRCLE построить окружность . Абсцисса центра окружности равна 125 мм, ордината равна ординате середины отрезка. Абсциссу центра обозначить линией построения. Ординату центра указать с помощью объектного отслеживания. Радиус окружности равен ординате центра.

Выделить отрезок и активизировать среднюю ручку.

Перенести среднюю ручку в центр окружности по объектной привязке. Отпустить клавишу мыши при нажатой клавише CTRL. Операция показана на рис. 4.3. На рисунке видна вспомогательная линия конструкции.

Аналогичным образом ручки используются и у других примитивов — для указания нового положения выбранной точки объекта или переноса всего объекта на новое место .

На окружности высвечивается пять ручек: в центре и квадрантах (т. е. крайней верхней, нижней, левой и правой точках). За центральную ручку окружность можно переместить на новое место . При перемещении других ручек окружность растягивается или сжимается, меняя радиус ( рис. 4.4 слева).

У дуги высвечиваются 4 ручки: на концах и в середине. Перемещение любой из ручек ведет к изменению дуги, с построением новой дуги по трем точкам, из которых одна была новой ( рис. 4.4 справа).

У полилинии высвечиваются концы прямолинейных сегментов и средние точки дуговых сегментов. При перемещении активных ручек прямолинейные сегменты изменяются как отрезки. Дуговые сегменты изменяются аналогично изменению дуг.

Задание 4.2. Переместить узлы полилинии

Построить арку по следующей программе ( рис. 4.5):

Источник

Основные принципы построения примитивов

  • Панели инструментов для черчения;
  • Панель параметров;
  • Создание примитивных элементов и их редактирование.

В этом уроке разберемся, как создавать чертежи, познакомимся с интерфейсом, разберем инструментальные панели, инструменты, и как ими пользоваться при создании примитивных элементов. Начнем с создания чертежа.

Видеокурс по этой теме

Видеокурс «Основы конструирования в КОМПАС-3D v19»

Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…

Читайте также:  Лпо визуальным способом с использованием дистанционных методов осуществляется с использованием

Слева на панели инструментов, можно увидеть категории Черчение, Управление, Стандартные изделия и прочие каталоги, которые используются в разных ситуациях для упрощения и ускорения работы.

Рассмотрим создание примитивных элементов. На вкладке Геометрия находятся все основные примитивные элементы. Также при нажатии данной кнопки можно их раскрыть, и увидеть больше. Построим прямоугольник.

Во вкладке Параметры можно задавать высоту прямоугольника, ширину, угол, придавать оси или изменять стиль линии при построении примитива.

Построение примитива может осуществляться несколькими способами: первый способ – это прямой. В данном случае задается конкретный размер примитива, высота прямоугольника, ширина. И нажимаем Enter.

Далее левой кнопкой мыши выбирается место, где необходимо построить прямоугольник.

Следующий способ заключается в произвольном построении примитива. В этом случае проводится точка начальная, от которой будет производиться построение прямоугольника.

Также, если заметить, в КОМПАС существуют привязки. Это индикаторные линии, которые позволяют построить две точки абсолютно на одном уровне. Начнем построение, например, с данной точки. Далее произвольно проводим прямоугольник. Можно точно, можно примерно, и заканчиваем.

В случае, если необходимо изменить размеры прямоугольника, нужно нажать двойным щелчком левой кнопки мыши на прямоугольник и изменить параметры. Например, высота 85, и ширина – 120. Можно также добавить оси, и нажимаем ОК.

В случае, если данный тип построения не подходит, или не совсем удобен, можно изменить тип построения. Построим прямоугольник по центру и вершине.

Ставится начальная точка построения, и изменяются параметры прямоугольника по высоте и ширине.

Также можно строить прямоугольник по трем вершинам, по центру и двум точкам, или выбрать многоугольник.

Аналогичным образом осуществляется построение примитивов остальных элементов.

Для примера построим еще окружность.

Также, как и в примере прямоугольника, выбирается тип построения окружности. Можно задать диаметр окружности и изменить стиль линии. Изменим стиль линии на стандартный.

Ищем начальную точку построения окружности, нажимаем левой кнопкой мыши, произвольно проводим окружность и заканчиваем.

Закрываем окно, и в случае, если необходимо вернуться к размерам окружности, и изменить их, нажимаем двойным щелчком левой кнопки мыши, и меняем диаметр окружности, например, на 130 и нажимаем ОК.

Построим отрезок. Отрезок можно строить как по прямому типу, например, зададим длину отрезка 120, нажимаем Enter.

Выбираем место построения отрезка, например, в данном месте, далее выбираем угол, например, 0°, и нажимаем левой кнопкой мыши, чтобы закончить построение.

Читайте также:  Выполните действия наиболее простым способом используя свойства вычитания 357 289

Также можно строить отрезки произвольно. Например, привяжемся к данной точке, выбираем длину и угол, и заканчиваем построение.

Автолиния работает по похожему принципу, что и отрезок. В параметрах задается тип сегмента отрезку, то есть это отрезок, который работает по принципу цепочки. Выберем тип сегмента Отрезок, и начнем произвольное построение.

Нажимаем левой кнопкой мыши, в данном случае, КОМПАС не останавливает построение отрезков. И если нужно закончить построение, нажимаем Escape.

Построим в данном углу фаску. Нажимаем на Фаска, оставим длину для первой и второй линии 10 мм. Выбираем первую линию и вторую.

В данном случае можно увидеть, что расстояние от данной точки до центральной – ровно 10 мм, точно так же, как и от первой. То есть, если в этом случае изменить длину второй линии на 20 мм – то данное расстояние уже увеличится.

Таким образом осуществляется построение фасок.

В Геометрии также существует Вспомогательная геометрия, то есть это геометрия, которая является только вспомогательным элементом для построения чертежа.

В качестве примера построим горизонтальную прямую. Чтобы выбрать горизонтальную прямую нужно нажать левой кнопкой мыши, задержать кнопку и не отпускать ее до того момента, пока не нужно выбрать конкретную вспомогательную прямую. Например, выберем горизонтальную линию.

Построим в данном месте на уровне двух прямоугольников вспомогательную прямую.

В случае печати данного чертежа, данная геометрия не будет отображаться – она всего лишь является вспомогательным элементом.

Построим еще вертикальную прямую.

Привяжемся к данной линии, или же произвольно.

Можно также создавать параллельную вспомогательную прямую. Например, создадим параллельную линию вспомогательную от первой вспомогательной линии.

Нажимаем для этого на линию, и произвольно проводим расстояние или же выбираем параметры расстояния, например, 100 мм можно также поставить галочку с двух сторон, и в этом случае построение уже будет параллельно с двух сторон. Закрываем окно.

Также можно строить вспомогательную прямую. Например, вспомогательную от угла прямоугольника левого и нижнего правого. Закрываем окно.

В случае, если необходимо удалить вспомогательную геометрию, можно выделить область. Выделим вспомогательную геометрию и нажмем кнопку Delete.

Также можно удалить линии с помощью нажатия кнопки Ctrl – выбрать линии, которые не нужны, и снова нажать Delete.

Для усечения или удаления конкретных отрезков или геометрии на чертеже, существует операция Усечь кривую, во вкладке Правка.

Нажимаем Усечь кривую и выбираем все отрезки и кривые, которые не нужны.

Источник

Оцените статью
Разные способы