- Средства речевого воздействия презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Понятие речевого воздействия. Произнеси правильно 1. ОтгУл 2. АфЕра 3. ОпЕка 3. УполномОчивать 4. УсугубИть 5. ЗаЁм. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Понятие речевого воздействия. Произнеси правильно 1. ОтгУл 2. АфЕра 3. ОпЕка 3. УполномОчивать 4. УсугубИть 5. ЗаЁм.» — Транскрипт:
- Презентация по русскому языку: Приемы речевого воздействия в рекламе
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Средства речевого воздействия
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Презентация о средствах речевого воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstva_rechevogo_vozdeystviya.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация по теме : «Речевое воздействие» Работу выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга Киселева О.Л. 2015
Основными разделами науки о речевом воздействии являются: -деловое общение; -межличностное общение; -рекламное воздействие .
Межличностное общение- это общение двух или группы лиц, имеющие определённую цель..
Деловое общение Можно определить как межличностное общение, направленное на достижение информационных или предметных целей.
Рекламное воздействие Находится преимущественно в сфере науки о речевом воздействии, поскольку оно связано с текстом; но также включает и техническую сторону –графику, дизайн, имеет «экономическую» компоненту. Этими своими сторонами реклама выходит за рамки речевого воздействия.
Важным теоретическим разграничением в науке о речевом воздействии является разграничение речевого воздействия и манипулирования.
Речевое воздействие — это воздействие на человека при помощи речи с целью убедить его сознательно принять нашу точку зрения, сознательно принять решение о каком-либо действии, передаче информации и т.д.
Манипулирование – это воздействие на человека с целью побудить его сообщить информацию, совершить поступок, изменить своё поведение и т.д. неосознанно или вопреки его собственному мнению намеренно.
Задача речевого воздействия- и зменить поведение или мнение собеседника или собеседников в необходимом говорящему направлении.
Способы речевого воздействия: 1.Доказывание Доказывать-это приводить аргументы, подтверждающие правильность какого-либо тезиса. Это логический путь речевого воздействия, обращение к логике мышления человека. Действует эффективно на людей с логическим мышлением, но часто эмоции подавляют логику.
2.Убеждение Убеждать-это вселять в собеседника уверенность, что истина доказана. В убеждении используется и логика и эмоция, эмоциональное давление.Убеждая , мы стараемся навязать собеседнику свою точку зрения.
3.Уговаривание Уговаривать-это преимущественно эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять вашу. Уговаривание всегда осуществляется очень эмоционально, интенсивно, оно основано на многократном повторе просьбы или предложения. Эффективно в ситуации эмоционального возбуждения, а вот в серьёзных вопросах обычно не помогает.
4. Клянченье Клянчить-это высоко эмоционально просить, используя простой многократный повтор просьбы.
5. Внушение Внушать-это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на веру то, что вы ему говорите-без обдумывания и критического осмысления. Основано на сильном психологическом, эмоциональном давлении, авторитете собеседника.
6. Приказ Приказать-это побудить человека выполнить что-либо в силу его зависимого должностного, социального и т.д. положения относительно говорящего без какого-либо объяснения необходимости. Трудно воспринимается большинством людей.
7. Просьба Просить-это побуждать собеседника сделать что-либо в интересах говорящего, руководствуясь просто хорошим отношением к говорящему, откликаясь на его потребность. Эффективность просьбы несравненно выше, чем приказа, но…на просьбу существует много возможностей отказа.
8. Принуждение Принудить-значит заставить человека сделать что-либо против его воли. Основывается на грубом нажиме или демонстрации грубой силы. Первые 7 способов речевого воздействия считаются цивилизованными. Речевое воздействие как наука об эффективном и цивилизованном общении учит нас обходиться без принуждения .
Типы речевого воздействия: -социальное воздействие (приветствие, прощание, обещание…); -воздействие с помощью художественных образов (рассказ, изображение); -информирование (известие, сообщение…); -доказывание (пояснение, опровержение, обобщение, мнения…); -аргументация (специальный подбор фактов и упорядочивание аргументов); -симулированный диалог (обращение, риторический вопрос); -уговаривание (просьба, совет, подкуп…); -призыв (лозунг, воззвание…);
повеление (приказ, указание…); п ринуждение (угроза, запугивание…); о ценка: э тическая,эстетическая (похвала, одобрение,порицание ; c оциально-правовая (защита, оправдание,обвинение )
эмоциональное воздействие – ободрение, утешение, ласка, жалоба, шутка, насмешка, хвастовство, оскорбление, угроза, выражение эмоций (сожаления, радости, недоумения); психическое программирование – кодирующие формулы, восклицания, аффективно-эмоциональные фразы; речевое воздействие и манипуляция.
Речевое воздействие- это выбор подходящего, адекватного способа воздействия на личность, в зависимости от собеседника, ситуации для достижения наибольшего эффекта.
Источники: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/RECHEVOE_VOZDESTVIE.html http://help-edu.com/lekczii-po-russkomu-yazyku-i-kulture-rechi/236-rechevoe-dejstvie-i-rechevoe-vozdejstvie.html http://www.c-cafe.ru/words/220/21951.php http://psyera.ru/4443/rechevaya-deyatelnost-obshchaya-harakteristika
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение актуального педагогического опыта .
Одна из основных задач логопедического обучения — это поиск новых, наиболее эффективных способов передачи знаний. Решение ее может быть связано с широким использованием в логопедической работе кукольн.
Личностный подход как средство эмоционального воздействия на ученика испытывающего трудности в период адаптации к школе. Поступая в первый класс, ребёнок становится перед рядом трудностей. .
В статье предложена программа речевого развития учащихся третьего класса при обучении изложению с творческим заданием,с фрагментами уроков.
Цифровой образовательный ресурс «Средства речевой выразительности».
Для того чтобы изложение стало эффективным средством развития речи (и в особенности связной речи), педагог должен знать методику организации урока. На помощь учителю могут прийти технические сре.
Проблема речевого развития школьников является одной из самых актуальных в современном образовании. Увлечение детей компьютерными играми, телепрограммами, .
Источник
Понятие речевого воздействия. Произнеси правильно 1. ОтгУл 2. АфЕра 3. ОпЕка 3. УполномОчивать 4. УсугубИть 5. ЗаЁм. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемФилипп Пожарский
Похожие презентации
Презентация на тему: » Понятие речевого воздействия. Произнеси правильно 1. ОтгУл 2. АфЕра 3. ОпЕка 3. УполномОчивать 4. УсугубИть 5. ЗаЁм.» — Транскрипт:
1 Понятие речевого воздействия
2 Произнеси правильно 1. Отг Ул 2. Аф Ера 3. Оп Ека 3. Уполном Очивать 4. Усугуб Ить 5. ЗаЁм
3 Ловкость языка Забыл Панкрат кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.
4 Речевое воздействие Воздействие человека на другого человека или группу лиц при помощи речи и сопровождающих речь невербальных средств для достижения поставленной говорящим цели и сохранения коммуникативного равновесия.
5 Задача речевого воздействия Изменить поведения или мнение собеседника в необходимом говорящему направлении
6 Основные аспекты речевого воздействия 1. Вербальное речевое воздействие – это воздействие при помощи слов. Воздействующим средством является подбор слов, интонации, содержание выражаемой им мысли. 2. Невербальное – воздействие при помощи несловесных средств, которые сопровождают нашу речь (жесты. Мимика, поведение во время речи, внешность говорящего, дистанция до собеседника)
7 Факторы речевого воздействия Это типы коммуникативных сигналов или приемов, используемых в речевом воздействии.
8 Факторы речевого воздействия 1. Фактор внешности. 2. Фактор соблюдения коммуникативной нормы. 3. Фактор установления контакта с собеседником. 4. Фактор взгляда. 5. Фактор физического поведения во время речи. 6. Фактор манеры (дружелюбие, искренность, Эмоциональность, немонотонность, воодушевление). 7. Фактор размещения в пространстве. 8. Фактор содержания. 9. Фактор языка. 10. Фактор объема сообщения. 11Фактор расположения фактов и аргументов, идей. 12. Фактор времени. 13. Фактор количества участников. 14. Фактор адресата.
9 Способы речевого воздействия. 1. Доказывание – приводятся аргументы, подтверждающие правильность какого-либо тезиса. Доказывание – это логический путь речевого воздействия. 2. Убеждение – вселять в собеседника уверенность, что истина доказана. Здесь используется и логика, и эмоция. (Поверь, так оно и есть!; Я это точно знаю!) Убеждая, мы стараемся фактически навязать свою точку зрения собеседнику.
10 Способы речевого воздействия. 3. Уговаривание. Уговаривать – это эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения. Уговаривание всегда осуществляется эмоционально, используются личные мотивы. ( «Ну, пожалуйста, сделай это для меня. ну что тебе стоит… я буду тебе очень благодарен..» В серьезных вопросах уговаривание обычно не помогает.
11 Способы речевого воздействия. 4. Клянченье. Клянчить – это высоко и эмоционально просить, используя просьбу многократно. 5. Внушение. Внушать – это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на веру то, что вы ему говорите, без обдумываний.
12 Способы речевого воздействия. 6. Просьба. Просить- это побуждать собеседника сделать что-либо в интересах говорящего, используя хорошие отношения. 7. Приказ. Приказывать это побудить человека выполнить что-либо в силу его должности, положения.
13 Способы речевого воздействия. 8. Принуждение. Принудить – заставить человека сделать что- либо сделать против его воли. Принуждение основывается обычно на грубом нажиме, либо на демонстрации грубой силы, угрозах: «Кошелек или жизнь!»
14 Цели у говорящего могут быть 1. Информационные 2. Предметные 3. Коммуникативные
15 Пример: знак + и – достижение и недостижения цели 1).- передайте, пожалуйста, соль! Информационная + — пожалуйста Предметная + Коммуникативная + 2). ).- передайте, пожалуйста, соль! Информационная + Предметная — — простите, здесь соли нет.Коммуникативная +
16 3).- дайте соль!Информационная + — а почему так грубо?Предметная — Коммуникативная — 4). ).- передайте, пожалуйста, соль! Информационная + Предметная — — что?Коммуникативная —
17 Пример: знак + и – достижение и не достижения цели 5).- передайте, пожалуйста, соль! Информационная + — на!Предметная + Коммуникативная —
Источник
Презентация по русскому языку: Приемы речевого воздействия в рекламе
Описание презентации по отдельным слайдам:
Приемы речевого воздействия в рекламе
Содержание Введение Глава 1. Из истории рекламы. Глава 2. Появление рекламы в России. Глава3. Речевое воздействие(манипуляция). Виды и уровни речевого воздействия. Глава 4. Приёмы речевого воздействия в рекламе. Заключение Список используемой литературы
Введение В современном мире много рекламы. А все потому, что в наше время она является вполне обыденным и привычным средством распространения информации о том или ином товаре, услуге. Рекламируются практически все — от продуктов питания до техники. Но появилась проблема: «сегодняшние» люди стали избалованы разнообразными вывесками, баннерами и прочими рекламными объявлениями, которые уже не производят на них прежнего эффекта. Поэтому специалисты по рекламе вынуждены прибегать к новым средствам воздействия на потенциального покупателя через рекламу. Русский язык обладает настолько богатыми и выразительными средствами всех уровней, что позволяет одно и то же явление, предмет, одни и те же ситуации описывать по-разному.
Цель: выявить основные уровни и виды приемов речевого воздействия (манипулирования) в рекламе на людей. В связи с этим могу выделить следующие задачи: Изучить литературу по данной теме. Исследовать особенности рекламного текста и явление речевого воздействия в нем. Подобрать и проанализировать рекламные видеоролики на наличие в них приемов речевого воздействия. Обобщить способы речевого воздействия в рекламе и сделать вывод о характере их применения. Область исследования — средства массовой информации. Объект исследования- видео- и аудио реклама.
Предмет исследования-различные речевые уловки и приёмы в рекламе Гипотеза: Если потребитель не осведомлен о приемах речевого воздействия в рекламе, то он может легко попасться на уловки рекламистов и приобрести неэффективный, возможно даже некачественный товар, а в большинстве случаев попросту ненужный для его обихода. Основные методы и приемы исследования: — описательный метод — структурный метод Актуальность работы заключается в необходимости в наше время отличать реальные свойства товара/услуги от обещанных маркетологами.
1.Из истории рекламы
2. Становление рекламы в России. Лубки-народные картины.
В 60-70 годы 19 века появились первые рекламные организации
В наши дни термин «реклама» Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая реклама. Театральная реклама. Объявление с таким оповещением. Световая реклама
Большая советская энциклопедия 1.Информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них; 2.Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и т.п. с целью создания им популярности
Манипуляция Манипуляция— это вид психологического воздействия, при котором мастерство манипулятора используется для скрытого внедрения в психику адресата целей, желаний, намерений, отношений или установок, не совпадающих с теми, которые имеются у адресата в данный момент.
3. Речевое воздействие(виды и уровни)
Доказывание Доказывание — логическое аргументирование.
Убеждение Убеждение — воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению
Уговаривание Уговаривание — эмоциональное побуждение собеседника отказаться от его точки зрения и принять нужную.
Внушение Внушение -побуждение собеседника принять на веру сказанное без обдумывания и критического осмысления.
Принуждение Принуждение -вынуждение человека сделать что-либо против его воли.
Заражение Заражение — процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта — помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему( Е.Ф. Тарасов, В.Н. Панкратов, М.Р. Желтухина) и подражание (В.Н. Панкратов, М.Р. Желтухина
Уровни речевого воздействия
Лексический уровень эмоционально окрашенные слова клише сравнительная лексика эпитеты термины метафоры антитезы рифмовка и т.д.
Грамматический уровень местоимения первого и второго лица притяжательные местоимения Употребление личных местоимений превращает рекламу из безличной и анонимной в доверительную личностную беседу. Такое рекламное сообщение базируется на эффекте доверия, сопричастности.
Синтаксический уровень Восклицания в рекламных текстах служат исключительно для передачи положительных эмоций и восхищения: Использование вопросительных предложений. Синтаксический параллелизм заключается в тождественном (полном или частичном) строении синтаксических конструкций Глаголы повелительного наклонения
4. Приёмы речевого воздействия в рекламе В результате исследования мной было проанализировано более 35 рекламных текстов, в которых на разных уровнях(лексическом, грамматическом, синтаксическом) выявлены различные приёмы речевого воздействия.
Исследование речевых приёмов
Заключение Проведя работу по исследованию видео- и аудио рекламы, можно сделать вывод о том, что в каждом рекламном лозунге присутствует хотя бы один из способов речевого воздействия, следовательно, чаще реклама оказывает негативное влияние на адресата, так как призывает покупать продукты, которые в большинстве случаев не обладают обещанным качеством и эффективностью. Реклама проникла во все сферы нашей жизни, и поэтому хочется, чтобы мы могли противостоять ее воздействию, чтобы мы не следовали слепо за всеми уловкам рекламистов, а приобретали лишь качественные и нужные товары и услуги.
Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 314 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 926 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1094907
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник