Способы реализации товаров собственного производства

Содержание
  1. Способы реализации пищевой продукции своего производства
  2. Требования к реализуемой пищевой продукции
  3. Соблюдение технологии
  4. Регулирующие ГОСТ
  5. Виды сбыта
  6. Прямые каналы (реализация своими силами)
  7. Посреднические каналы
  8. Разновидности посредников
  9. Дилеры (оптовые продавцы)
  10. Дистрибьюторы (оптовики и розница)
  11. Комиссионный сбыт
  12. Брокерские услуги
  13. Агенты (действуют от имени производителя)
  14. Типы распределения для каналов сбыта
  15. Собственное производство селективное распределение
  16. Собственное производство интенсивное распределение
  17. Эксклюзивное распределение
  18. Как искать дилеров для сбыта пищевой продукции своего производства
  19. Платные интернет-площадки
  20. Личные встречи
  21. Как вызвать интерес у посредников
  22. Гарантии для посредника
  23. Поведение во время переговоров
  24. Иная реализация продукции собственного производства.
  25. Реализация продукции собственного производства при использовании прямых каналов сбыта
  26. Открытие фабрики при магазине
  27. Собственное производство вдали от торговых точек
  28. Строительство производственного цеха вместе с партнерами
  29. Полезные рекомендации по реализации своего продукта
  30. Реализация продукции собственного производства: частые ошибки
  31. Как создавать и продавать собственный продукт в интернет-магазине
  32. Собственные товары и услуги
  33. Работа с производителем или оптовиком

Способы реализации пищевой продукции своего производства

Реализация продукции собственного производства является главной задачей производителей. Представителям МСП и самозанятым гражданам до старта продаж необходимо разработать бизнес-план, содержащий подробную информацию о том, как реализовать эту продукцию.

Для представителей МСП главной задачей перед стартом производства является поиск источников сбыта.

Требования к реализуемой пищевой продукции

Сбыт продуктов питания разрешен только при соблюдении технических регламентов, установленных законодательством в сфере пищевого производства. В нормативах учтены требования, касающиеся технологии, условий и сроков хранения и др.

Пищевая продукция, поступающая в магазины, подлежит обязательной сертификации. Лицензирование проходят все производители, например владельцы молочных, колбасных цехов, пекарен, кондитерских, фермерских хозяйств и т.д.

Соблюдение технологии

Для приготовления пищевой продукции высокого качества необходимо соблюдение технологии производства на каждом из этапов, включающих:

  • первичную подготовку сырья для получения полуфабрикатов;
  • последующую тепловую обработку по доведению продуктов до готовности.

Процесс регламентируется законодательными актами и нормативами РФ. Требования распространяются на производственные циклы от очистки сырья до упаковки готового изделия.

Правила также включают порядок сортировки, соблюдение гигиены персонала, техническое оснащение производственного помещения и т.д.

Регулирующие ГОСТ

Стандарты качества (ГОСТ) к каждой группе продуктов питания контролируются правительством РФ.

Виды сбыта

Поиск каналов сбыта готовой продукции занимает основное место при реализации товаров. Выбор источника учитывает такие показатели, как:

  • характеристика продукции – вид, сезонность, срок годности;
  • расположение производителя;
  • условия доставки;
  • уровень конкуренции;
  • особенности рынка сбыта и др.

Прямые каналы (реализация своими силами)

По прямому каналу продукция направляется потребителю. Услуги посредников не применяют.

К недостаткам относится небольшой объем рынка сбыта и затраты на рекламу, хранение, доставку и т.д.

Реализация продукции собственного производства- Магазин пекарня

Посреднические каналы

Форма реализации готовой продукции через одного или нескольких посредников расширяет рынок сбыта, увеличивает объем продаж и уменьшает дополнительные расходы на продвижение и складское хранение.

Отрицательная сторона данного способа – это уменьшение прибыли за счет дисконта, с которым продукция отпускается посреднику, зависимость от его действий, а также отсутствие контроля над ценой.

Разновидности посредников

При перемещении товара к конечному потребителю учитывается количество посредников в канале сбыта. Принято разделение на уровни, например:

  • нулевой – это непосредственно производитель;
  • одноуровневый дополнительно включает реализатора;
  • двухуровневый состоит из оптовой компании и розничного продавца и т.д.

Дилеры (оптовые продавцы)

Заключив и оплатив договор поставки, дилер проводит все коммерческие операции без участия производителя. Оптовые продавцы пользуются привилегированным положением на рынке сбыта.

Дистрибьюторы (оптовики и розница)

К представителям, ведущим оптовую и розничную торговлю от имени производителя, но своими силами, относятся дистрибьюторы. Они приобретают право продажи на своей территории в установленные договором сроки.

Комиссионный сбыт

Комиссионер проводит все коммерческие операции от своего имени, но за счет производителя. По факту продажи товара посредник получает комиссионные в виде процентов от цены либо по фиксированной ставке.

Читайте также:  Вяжем спицами легкий способ вязки

Комиссионер решает все вопросы, как реализовать продукцию собственного производства

Брокерские услуги

Брокеры не участвуют в договоре поставки, но имеют отдельные полномочия. Цель их деятельности – посреднические услуги, связывающие заинтересованных в купле-продаже лиц.

По факту подписания бумаг между производителем и третьим лицом первый оплачивает работу брокера по договоренности (в виде процентов от сделки либо фиксированного вознаграждения).

Агенты (действуют от имени производителя)

Услуги агента состоят в представлении интересов производителя, в т.ч. заключении договора на реализацию продукции. Агентское вознаграждение выплачивается в виде процента от сделки или в фиксированной сумме за каждую операцию.

Типы распределения для каналов сбыта

Виды источников сбыта характеризует последовательность коммерческих операций. Их количество определяет тип распределения.

Собственное производство селективное распределение

Сбыт продукции через ограниченное количество мест торговли называется селективным распределением.

Цель метода – выбор лучших специалистов, способных увеличить качество и количество продаж.

При селективном сбыте количество мест торговли ограничено

Собственное производство интенсивное распределение

Метод интенсивного распределения основан на обеспечении своей продукцией максимального количества магазинов.

Главной целью является доступность продукта потребителю.

Эксклюзивное распределение

Распределение продукции ограниченному количеству посредников считается эксклюзивным. Этот вид обязывает торгового представителя заниматься сбытом товаров только одного производителя.

реализация продукции собственного производства

Как искать дилеров для сбыта пищевой продукции своего производства

Пользуясь посредническими услугами, предприниматель расширяет рынок сбыта путем увеличения количества покупателей.

Необходимо внимательно изучить все предложения о сотрудничестве, но в выборе посредников руководствоваться их опытом работы.

Платные интернет-площадки

Для поиска можно задействовать платные электронные площадки. На данных порталах представлены специалисты, оказывающие посреднические услуги по сбыту через проработанные маркетинговые каналы.

Личные встречи

Посещение специализированных выставок поможет в выборе посредников. Участвуя в мероприятиях, можно лично познакомиться с профессионалом, работающими в регионе производителя или на федеральном уровне.

Как вызвать интерес у посредников

Для сотрудничества с торговыми представителями необходим стимул, содержащий ясно сформулированные цели и размеры вознаграждения. Усилия финансово заинтересованных дилеров будут мобилизованы на увеличение продаж.

Гарантии для посредника

Заинтересованность посредников выражается в получении следующих гарантий:

  • льготные цены, акции, скидки;
  • быстрая доставка;
  • предварительные заказы;
  • бонусы для дилеров высокой квалификации и т.д.

Поведение во время переговоров

При переговорах с дилером производителю необходимо демонстрировать намерения к долгосрочному сотрудничеству, готовность к обсуждению условий контракта, доброжелательность.

В процессе переговоров и при заключении договора с дилером будет не лишней поддержка юриста.

При проведении переговоров необходимо точно говорить о своих условиях и пожеланиях

Иная реализация продукции собственного производства.

Организованные производителем маркетинговые компании в региональном масштабе вызовут коммерческий интерес у профильной аудитории.

Благодаря информационной поддержке готовность посредников заняться сбытом продукции будет зависеть от желания производителя.

Реализация продукции собственного производства при использовании прямых каналов сбыта

Применение прямых каналов по сбыту своего товара возможно в случае, когда:

  • насчитывается небольшое количество потребителей на относительно малой территории;
  • в резерве имеются площади для хранения, позволяющие продажу со склада;
  • наблюдается повышенный спрос на продукцию, оправдывающий дополнительные расходы т.д.

Открытие фабрики при магазине

Организация предприятия, включающего собственное производство и магазин, обеспечит предпринимателю прямой контроль качества выпускаемого товара.

Кроме того, производители пищевых продуктов могут претендовать на государственную поддержку, реализуемую в рамках национальных проектов, например программу по импортозамещению.

Собственное производство вдали от торговых точек

Размещение цеха в промзоне или за городом обосновано низкой арендной ставкой и расходами на коммунальные платежи. Компенсировать удаленность производства возможно налаженной системой доставки готовой продукции.

Строительство производственного цеха вместе с партнерами

При недостатке собственных ресурсов на строительство производственных помещений производитель может обратиться к инвестору, готовому вложить свои деньги в развитие предприятия.

Читайте также:  Цифровой способ передачи сигналов

Для этого следует подготовить бизнес-план по развитию предприятия и презентацию проекта на строительство или реконструкцию производственного цеха.

Полезные рекомендации по реализации своего продукта

Для сотрудничества с ретейлом по продаже своего товара предпринимателю необходимо выполнение следующих условий:

  • отличие продукта от аналогов по качеству, составу, цене и т.д.;
  • готовность увеличить ассортимент и производственные объемы;
  • гарантия поставок.

Многим компаниям создание отдела продаж невыгодно, поэтому открытие интернет-магазина оптимизирует расходы, связанные с арендой офиса и зарплатным фондом. Для стабильной работы необходимо разработать следующие позиции:

  • связь с поставщиками сырья;
  • доставка;
  • упаковка;
  • место для хранения готовых товаров.

Реализовать продукты питания собственного изготовления можно при помощи государственных тендеров. На них размещается информация о закупках для учебных заведений, спортивных, лечебных, исправительных учреждений, военных частей и т.д. Помимо государственных закупок, существуют и коммерческие тендеры.

Для реализации продуктов питания собственного производства предпринимателю необходимо пройти сертификацию.

Реализация продукции собственного производства: частые ошибки

Подведя итог теме – как реализовать продукцию собственного производства, обговорим ошибки совершаемые при сбыте.

Типичные ошибки при сбыте пищевой продукции:

  • отсутствие системы в выборе посредников и работа со всеми подряд;
  • инициирование конфликтов между представителями разных каналов сбыта;
  • недостаточная информированность дилеров со стороны производителя;
  • ограниченная поддержка торговых посредников, в т. ч. реклама, акции, гибкость скидок и др.

Процесс организации сбыта требует от производителя усиленного внимания и систематизации. Итогом проделанной работы будут стабильная продажа своего товара и регулярный доход.

Источник

Как создавать и продавать собственный продукт в интернет-магазине

Мы продолжаем публиковать полезные советы для тех, кто находится в начале пути по созданию и развитию успешного интернет-магазина. В предыдущих публикациях мы рассказали о том, как найти «свой» продукт (часть первая и часть вторая ), на какие его особенности стоит обратить внимание , как оценить жизнеспособность вашей бизнес-идеи и изучить конкурентов.

Сегодня мы расскажем о том, что нужно учесть, если вы решите продавать товар собственного производства через интернет

Собственные товары и услуги

Интернет открыл перед производителями целый новый мир: продавать товары стало намного проще и быстрее. Но здесь есть ряд нюансов.

В реализации собственного продукта есть несомненные плюсы: вы сами полностью контролируете свой бренд и его развитие, у вас есть шанс занять на рынке свободную нишу, корректировать продукт, учитывая запросы покупателей и так далее. Но помимо организации самого процесса торговли, вам придется вкладывать время и силы в само производство.

Именно поэтому вам обязательно нужно заранее продумать, как вы будете масштабировать бизнес, как будет расти и меняться линейка товаров, с какими сложностями вы можете столкнуться в дальнейшем и что потребуется для того, чтобы оставаться конкурентоспособным и предлагать клиентам что-то новое.

Магазин товаров ручной работы Plushkin.club

Какими должны быть ваши первые шаги в деле продажи через Интернет?

    Оцените исходные данные. Где вы будете брать сырье (это, в зависимости от вида вашего бизнеса, могут быть оптовики либо розница, друзья или даже «блошиный рынок»). Вам нужно чётко определить поставщиков и просчитать все затраты.

Определите, как вы будете доставлять заказы: выберете ли вы транспортные компании или остановитесь на «Почте России»? Будете ли вы отправлять посылки сами или потратите деньги на курьеров и службы доставки? Доставка — один из ключевых аспектов продажи товаров в Интернете.

Продумайте упаковку товара: насколько она надежна, как повлияет на общую стоимость, выдержит ли транспортировку.

Полностью просчитайте производственный процесс: сколько времени понадобится на изготовление одной единицы товара, сколько вы сможете сделать за день, за неделю, в месяц. Будете ли вы работать под заказ или намерены держать запас товаров, чтобы оперативно отправлять их покупателям. Задокументируйте абсолютно всё, начиная от расходов на производство до объема потраченного времени.

Читайте также:  Способ добывания пищи крот

Прежде, чем продавать товар в интернет-магазине, подумайте, где вы будете хранить товар. Даже если у вас есть свободное помещение в вашем доме, вероятно, вместе с масштабированием бизнеса вам придется искать что-то большей площади. Изучите альтернативы: сколько стоит арендовать подходящие помещения, в какую сумму обойдутся логистические услуги у 3PL (Third Party Logistics)-провайдера.

  • В продаже товаров через Интернет большую роль играют сроки. На вашем сайте должно быть чётко прописано, сколько времени уйдет на то, чтобы, после оплаты заказа, товар был изготовлен и доставлен покупателю. Вы можете разместить эту информацию в описании продукта, а также дублировать её в письмах с подтверждением транзакций. Будьте честными, сделайте процесс максимально прозрачным, выдерживайте сроки, и тогда покупатели будут вам доверять.
  • Работа с производителем или оптовиком

    Этот вариант предусматривает, что вы находите себе партнера для разработки, производства и продажи вашего продукта. Это отличный вариант, если вы не имеете возможности или не хотите заниматься этим сами. Либо сомневаетесь, что справитесь с маштабированием бизнеса самостоятельно, а потому готовы работать в сотрудничестве с более крупным производителем или оптовиком, который займется продажами.

    Интернет-магазин холдинга Мираторг, объединяющего несколько производителей

    Однако при этом, вложения, скорее всего, будут более значительными. И вам точно так же придется отвечать за бренд и качество продукта перед покупателями.

    На какие моменты нужно обратить внимание перед тем, как начать продавать новый товар?

      Вы можете наладить партнерские отношения с уже успешно работающей компанией, либо найти «нераскрученного» производителя, отвечающего всем вашим требованиям. В любом случае, поиск партнера может занять довольно долгое время, так что приготовьтесь к этому заранее.

    Убедитесь, что у вашего партнера все в порядке с законом, и он имеет все необходимые документы (лицензии, разрешения). Обратитесь за рекомендациями к тем, кто уже сотрудничал с этим производителем или оптовиком. Хороший знак, если компания, которую вы изучаете, также запрашивает у вас такую же информацию, подтверждающую законность вашего бизнеса.

  • Оцените ваши возможности и перспективы партнерства:
    — Какова будет итоговая стоимость продукта, с учетом производства «на стороне», доставки и потенциальных скрытых платежей.
    — Насколько оперативно партнер сможет отправлять товар?
    — Как налажена в компании доставка и управление запасами? Входит ли это в стоимость продукта или это дополнительная услуга? Будете ли вы контролировать брендинг?
    — Изучите контракт: есть ли в нем место «для маневров», возможно ли внесение корректировок, которые необходимы вашему бизнесу? Можно ли назвать условия жёсткими? Чем именно вы рискуете? — Как выстроена коммуникация в компании-партнере? Как часто вам будут предоставлять актуальную информацию о вносимых в продукт изменениях, новшествах, скидках?
    — Каковы минимальные объемы заказа?
    1. Обязательно изучите образец продукции, прежде, чем подписать с договор. Убедитесь, что она соответствует вашим ожиданиям. Как правило, производители взимают плату за отправку образца, но вы можете обсудить вариант, при котором оплата будет производиться, если договор будет подписан.

    Итак, взвесьте все варианты и начинайте! Помните: при самом плохом раскладе, если не будет ничего получаться, вы можете выбрать другое направление и двигаться дальше. Продавать в интернет-магазине вовсе не так сложно, как кажется!

    Делитесь своим опытом в комментариях!
    Подготовила Виктория Чернышёва

    Чтобы не пропустить наши новости и выпуски электронного журнала, подписывайтесь на нас Вконтакте и Facebook .

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы