- «Реализация ценностей» и организационная стратегия
- Читайте также
- Глава первая Хорошая стратегия – неожиданная стратегия
- 1.3. Организационная структура и организационная культура
- Реализация решения
- 5. Многообразие стратегий: корпоративная стратегия и ее типы; бизнес-стратегия и ее типы; функциональные стратегии организации
- Реализация
- Организационная стратегия: повышаем управляемость фирмы
- Шаг 3. Реализация процесса
- Ценности как инструмент оперативного управления компании
- 2. Примеры ценностей из разных областей
- 3. Пошаговый алгоритм разработки ценностей
- 4. Роль руководителя
«Реализация ценностей» и организационная стратегия
«Реализация ценностей» и организационная стратегия
Если посмотреть на управление фирмой с позиций «реализации ценностей», тема организации времени и организационной стратегии становится ключевой для управления. Покажем, каким образом организационная стратегия помогает собственнику в реализации его ценностей, но для этого сначала поясним, что мы подразумеваем под интуитивно понятным термином «организационная стратегия».
Что такое организационная стратегия? Как мы помним из второй части, искусство создания личной и корпоративной стратегии — это искусство формирования максимально адекватной модели нашей деятельности. На рисунке управляемая деятельность изображена прямоугольником, а модель (ключевой элемент рефлексивного контура) — серым кружком.
Эта модель может быть достаточно сложной. Например, кроме базовых принципов (миссия, ключевые цели и т. п.) она может содержать принципы, регулирующие отдельные направления деятельности. Например, у фирмы может быть финансовая стратегия, задающая основные принципы управления финансовыми потоками; продуктовая стратегия, регулирующая управление ассортиментом товаров и формами их вывода на рынок, и т. п.
Организационная стратегия, как видно из ее названия, задает принципы, с помощью которых мы организуем деятельность, управляем ею. Таким образом, организационная стратегия является дополнительной рефлексивной «надстройкой» над основной стратегией, системой управления. Она изображена пунктирным рефлексивным контуром, центральной частью которого (белый кружок) является модель системы управления фирмой. Эта модель может содержать в себе такие, например, элементы: «организационная структура в настоящий момент является функциональной» (может прилагаться схема организационной структуры), «в силу таких-то причин мы должны к концу следующего года перейти на матричную структуру» (мы помним, что модель — это не только статика, это еще и динамика, образы будущего, направления движения!), «у нас неплохо работает система управления качеством, но требуются следующие изменения.» и т. п.
Средства формализации организационной стратегии. Описанная модель обычно существует в головах руководителей и отчасти в «материализованном» виде. Но сложность систем управления повышается, динамика изменений растет, поэтому возникают средства строгой формализации модели системы управления фирмой, позволяющие поддерживать модель в актуальном состоянии и принимать с ее помощью решения по изменениям системы управления.
К такого рода средствам относятся, например, ARIS и БИГ-структуризатор[100], позволяющие создавать достаточно удобный обзор системы управления фирмой, а также содержащие средства ее алгоритмизированной оптимизации (например, в ARIS есть модуль ФСА — функционально-стоимостного анализа, позволяющего выявлять наиболее затратные и/или неэффективные участки деятельности). Для динамичных фирм, вся деятельность которых представляет череду проектов, могут быть также удобны системы управления проектами, с помощью которых можно рассматривать деятельность как «мультипроект», состоящий из отдельных проектов, распределять ресурсы между проектами и т. п.[101]
Во второй части мы подчеркивали, что стратегию удобно определить как действие в проблемных ситуациях (в частности, ситуациях конкуренции, борьбы, неопределенности), тогда как тактикой удобно назвать действие в заданных ситуациях, когда ясны цели и пути их достижения, при этом можно пренебречь неопределенностью, в частности чужой волей, противостоящей нашим планам. Перечисленные средства скорее можно назвать способами обзора «организационной тактики«, дающими ответ на задачные вопросы (сколько проектов такого-то типа одновременно может вести такое-то подразделение, исходя из его ресурсов и системы управления?), но не дающими ответ на проблемные вопросы. Например: «Хочу с тем же количеством сотрудников достигать вдвое более высоких результатов, но не знаю как». Эту «проблемную цель» можно превратить в ясные задачи совершенно различными способами — «обучить сотрудников тайм-менеджменту», «внедрить проектную систему управления», «убрать на почетные должности всех дармоедов-родственников и нанять нормальных менеджеров» и т. п. Как можно «депроблематизировать» проблемные цели, превратить их в четкие задачи — описано во второй части и в приложении III. Главная же задача организационной стратегии — обзор такого рода проблемных целей, связанных с повышением эффективности, соотнесение их между собой, расстановка приоритетов, взаимоувязка их в программу[102] развития и повышения эффективности фирмы.
Организационная стратегия как важнейший инструмент «реализации ценностей». Теперь, прояснив понятие организационной стратегии, время ответить на вопрос — почему именно она так важна для адекватной реализации ценностей собственника.
Ценности человека выражаются в поступках, которые он совершает, выбирая между различными целями и делами. Реализация ценностей собственника с помощью фирмы происходит аналогично — через достижение целей, родившихся на базе этих ценностей. Ценности собственника отражены, «растворены» в целях, которые он ставит фирме.
Таким образом, финансовые показатели деятельности фирмы в концепции «реализации ценностей» становятся вторичными и служебными по отношению к достижению фирмой ее целей. Точное, своевременное, полное достижение целей фирмы становится основным критерием ее эффективности с точки зрения собственника. При этом финансовые цели (рост прибыли, стоимости бизнеса и т. п.) могут иметь совершенно различную степень приоритетности в зависимости от целей и приоритетов собственника.
Теперь связь организационной стратегии с реализацией ценностей становится очевидной. Организационная стратегия — это основной инструмент повышения управляемости фирмы, скорости и точности ее «реакций» на целеполагание собственника. Причем хорошая организационная стратегия позволяет не просто построить оптимальную систему управления фирмой — она позволяет развивать эту систему, поддерживать ее соответствие меняющимся условиям.
Итак, мы нарисовали для себя основные контуры организационной стратегии. Это позволяет подойти к одному из важнейших вопросов этой книги: что такое организация времени и какое место она должна занимать в технологиях управления.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава первая Хорошая стратегия – неожиданная стратегия
Глава первая Хорошая стратегия – неожиданная стратегия Первое естественное преимущество хорошей стратегии обусловлено тем, что чаще всего остальные организации ею не обладают и зачастую думают, будто у вас ее тоже нет. Любая эффективная стратегия предусматривает
1.3. Организационная структура и организационная культура
1.3. Организационная структура и организационная культура Достижение организационных целей предполагает совместную работу людей, являющихся сотрудниками организации. Каждая организация, будь то товарищество с ограниченной ответственностью, в котором заняты пять
Реализация решения
Реализация решения Решение работать требует определенных обязательств и усилий. Всегда легче выполнить работу, привлекая к этому тех, кто играет ключевую роль в решении проблемы. Думая, что вы в состоянии сделать все самостоятельно, вы взвалите на себя больше, чем
5. Многообразие стратегий: корпоративная стратегия и ее типы; бизнес-стратегия и ее типы; функциональные стратегии организации
5. Многообразие стратегий: корпоративная стратегия и ее типы; бизнес-стратегия и ее типы; функциональные стратегии организации Существует два основных подхода к формулированию корпоративной стратегии – формулирование главной (основополагающей) стратегии и анализ
Реализация
Реализация Только с помощью общих усилий участников можно успешно провести собрание. Но если ничего не будет сделано для реализации его решений, то, конечно же, ничего не получится. Чтобы быть уверенным в том, что заседание было проведено не напрасно:• перечитайте еще раз
Организационная стратегия: повышаем управляемость фирмы
Организационная стратегия: повышаем управляемость фирмы Известная истина: чем больше компания, тем меньше она озабочена внешним миром и тем больше — собственной громоздкой плохо управляемой структурой. Для небольшой компании проблема организации выглядит иначе: мы
Шаг 3. Реализация процесса
Шаг 3. Реализация процесса Теперь партнер готов к встрече со своим советником. Но кто исполняет эту роль? В небольших фирмах все партнеры могут использовать помощь одного советника из компенсационного комитета. В крупных профессиональных организациях это невозможно, и
Источник
Ценности как инструмент оперативного управления компании
1. Ценности — инструмент оперативного управления компанией. Удивлены? Тем не менее, это так. Не берусь судить о причине, по которой ценности часто относят к «бесплатному приложению к стратегии, для галочки». А ведь это мощнейший помощник в реализации стратегии! Для начала приведу самые популярные заблуждения в отношении ценностей, которые нам регулярно приходится слышать:
- Ценности нужны для стратегии, потому что так написано в книгах по менеджменту
- Разработку ценностей можно поручить внешним консультантам (HR-директору, отделу маркетинга и тп). Я не шучу, это реальные примеры
- Есть список стандартных ценностей, можно выбрать те, которые подходят нашей компании
- Ценностей должно быть пять
- Ценности никак не связаны с управлением компанией
- После разработки ценности можно просто разослать всем сотрудникам по почте
- Достаточно написать ценности и разместить их на сайте
Этот список можно продолжать, но здесь приведено то, что мы слышали десятки раз. Считаю важным развеять все эти заблуждения. Для этого, начнем с общего определения ценностей. Ценности (value, gaidingprinciples) – это общие директивы, которые устанавливают основы того, как в организации осуществляется оперативное управление.
Проще говоря, ценности помогают определить, как вести себя в ситуации неопределенности, указывают направление и координируют движение. Ценности — это то, что создает в компании «управление по понятиям», которое и есть «управление по ценностям».
Почему для организации важно иметь твердые ценности и понятные правила (или принципы), которые их конкретизируют? Есть много историй стабильных компаний, которые годами придерживаются одних и тех же ценностей. В компаниях с сильной корпоративной культурой, ценности становятся «стержневыми правилами игры», которые помогают компаниям выстоять в годы кризиса и сохранить сильную корпоративную культуру. Подробнее прочитать о таких стержневых правилах вы можете в книге Джима Коллинза и Мортена Ханчена «Великие по собственному выбору» (МИФ, 2013). Коллинз называет их «СМаК»: «Правила СмаК — это не стратегия, не культура, не система ценностей, не цель и не средства… Рецепт СМаК включает также и запреты — чего не следует делать«. Такие компании, как Apple (под руководством Стива Джобса), Intel, Microsoft, Southwest Airlines строго следовали своим ключевым принципам, не отступая и не меняя их. Это позволило им быстро ориентироваться в сложные моменты, подбирать сотрудников, соответствующих этим принципам, и завоевывать рынок, несмотря на ошибки и промахи. Пример рецепта СМаК компании Southwest Airlines:
«1. Остаемся перевозчиком на короткие дистанции, рейсы продолжительностью не более двух часов
2. На ближайшие 10-12 лет нашим основным самолетом будет «Боинг-737»
3. Сохраняем высокий уровень эксплуатации самолетов и короткие паузы между рейсами, в большинстве случаев достаточно 10 минут
4. Наш основной продукт — пассажир. Отказываемся от грузов и почты за исключением небольших бандеролей с малой себестоимостью и высокой доходностью
5. Сохраняем низкую стоимость билета и частые рейсы
6. Не подаем еду на борту
7. Отказываемся от сотрудничества по продаже билетов, тарифам и компьютерам, наши уникальные аэропорты не принимают другие рейсы
8. Техас остается для нас основной территорией, за пределы штата мы выходим лишь там, где существует доступная для нас ниша частых и недальних рейсов
9. Сохраняем семейную атмосферу компании, не перестаем шутить. Мы гордимся своими сотрудниками
10. Будьте проще. Сохраняйте оформление билетов через кассу …»
С другой стороны, есть компании, в которых топ-менеджмент подключает сотрудников компании к разработке ценностей. Так, например, поступили в компании Enter (enter.ru):
«У нас свой подход к духовной составляющей компании. Миссию и ценности мы написали сами. Каждый сотрудник имеет к ним непосредственное отношение. Для нас это не латунная табличка со словами на стене, для нас это принципы ежедневного общения и работы друг с другом и с партнерами.
Результат – ДА!
У меня есть цели, они ограничены сроками и имеют четкие параметры. Совершая действия и принимая решения, я слежу за тем, чтобы они приближали меня к моим целям. В рамках коммерческой организации все измеримо, результат – понятная и очевидная вещь. Поэтому я хочу на вопрос «Сделано?», всегда отвечать гордо «Да!». Я воспринимаю цели команды и компании как свои собственные, независимо от той роли, которую я занимаю в команде. Я мыслю как предприниматель, радеющий за свое дело.
ЯКоманДА
Я чувствую себя частью команды и эмоционально связан с ней. Для меня важно быть сопричастным, важно разделять с командой как головокружительные успехи, так и последствия ошибок. Я поддерживаю лидеров команды, внимателен к инициативам других участников, понимаю свою роль в команде и готов исполнять ее наилучшим образом.
Вместо того, чтобы ждать, когда кто-то «ответственный за процесс» примет решение и направит команду, я готов брать инициативу на себя. Я считаю себя автором происходящего, а все внешние препятствия я рассматриваю как условия задачи. Я готов поддерживать тех, кто сомневается в своих силах, предлагать решения, быть лидером вне зависимости от моего формального статуса.
Свежесть
Обычно мне легче решать задачи проверенными способами, но мир меняется быстро, и выбранные привычки перестают давать результат. Поэтому я готов слышать альтернативные мнения, особенно если эти мнения не согласуются с моим. Я готов действовать по-новому и привносить свежесть. Если закрыться от всего нового, можно очень быстро стать прошлым. Моя цель – быть будущим. Я являюсь источником новых идей, человеком который активно совершенствует процессы. Я предлагаю свежие решения своим коллегам и партнерам. Для меня поиск новых идей и способов важная и постоянная часть моей работы. Я понимаю, что перестать меняться – это значит остановить свой рост и развитие своей компании.
Радость – ДА!
Я ищу вдохновение в своих даже небольших успехах и успехах моих коллег, я стремлюсь получать удовольствие от взаимодействия с единомышленниками, людьми близкими мне по духу. Для меня важно чувствовать радость от того, что делаю.
Я выбираю быть источником радости вне зависимости от обстоятельств. Трудности в работе можно рассматривать как повод впасть в уныние и создать вокруг себя атмосферу упадка и напряжения. Но мой выбор – позитивное отношение. Сталкиваясь с препятствиями, я ищу решения. Создавать радость – для меня способ быть эффективней и получать больше удовольствия от жизни.
Скорость – ДА!
Я готов поддерживать предлагаемый партнерами темп. Я понимаю, что от результатов на моем участке зависит наша общая скорость. Для меня важно исполнить взятые обязательства в оговоренные сроки. Я предлагаю амбициозные сроки, ищу способы увеличить скорость решения задач.
Все это легло в основу нашей Философии ДА!
Ценности обретают смысл, когда я использую их для оценки СВОИХ проявлений. Самое бесполезное в ценностях – это следить за тем, как проявляются в них другие. Важно, когда я сам понимаю, насколько я соответствую ценностям компании, насколько я сам командный игрок.
Значимой частью проявлений в наших ценностях является обратная связь. По сути, это любая реакция людей на мои действия и моя реакция на действия людей, окружающих меня. Я ее даю, и я ее получаю. Когда я даю обратную связь, важно позаботиться о том, чтобы это было сделано в позитивно-доброжелательной атмосфере и с согласия того, кому я ее даю. Для команды также важно, как я реагирую на обратную связь: готовность слушать и принимать«.
Без понятных ценностно-ориентированных посланий сложно построить сильную корпоративную культуру и команду единомышленников. Если представить организацию в виде здания, то ценности — это фундамент. Когда организация четко понимает свои преимущества и базовые правила, выражающие характер организации, становится понятно, кто подходит для такой организации, а кто нет, как вести себя в той или иной ситуации.
Зачем нужны ценности?
- Ценности — базовые элементы корпоративной культуры
- Ценности повышают привлекательность компании в лице потенциальных кандидатов (соответствующих корпоративной культуре)
- Ценности позволяют построить систему управления, которая не требует постоянного «ручного управления» и высокой регламентации
- Ценности помогают создать культуру, при которой сотрудники начинают «мыслить» и руководствоваться в принятии решений принципами или правилами
- Ценности помогают реализовать стратегию
2. Примеры ценностей из разных областей
Рассмотрим примеры. По мнению Майкла Уилкинсона (признанного специалиста в групповой работе и стратегическом менеджменте), формула «Мы считаем… (ценность). Поэтому мы будем… (стиль поведения)» является стандартным форматом объединения ценностей и правил (принципов). (Michael Wilkinson. The Executive guide to facilitating strategy). Обратите внимание на различные способы структурирования этих принципов, как обозначаются ценность и стиль поведения, поддерживающий эту ценность.
Непрерывное развитие
Мы стремимся к непрерывному развитию. Поэтому мы постараемся не повторять одних и тех же ошибок. Если ошибка совершена, мы не только исправим её, но также постараемся понять, почему эта ошибка произошла, и что нам следует делать для того, чтобы не допустить её повторения в будущем.
Социально-ответственная компания
Мы ведём свой бизнес в социально-ответственном и этичном ключе. Мы уважаем закон, поддерживаем всеобщие человеческие права, защищаем окружающую среду и помогаем сообществам, в которых работаем.
Социально-ответственная компания
Мы обязуемся сделать этот мир лучше, участвуя в жизни нашего сообщества.
Обслуживание клиентов
Поскольку мы ценим наших клиентов, мы:
- ставим наших клиентов во главу угла;
- делаем всё возможное для удовлетворения нужд наших клиентов;
- предоставляем неповторимый клиентский сервис;
- относимся к нашим клиентам с уважением и достоинством;
- продолжаем «устраивать свидания» с нашими клиентами на постоянной основе даже после установления деловых отношений;
- ведём себя учтиво с нашими клиентами;
- слушаем наших клиентов;
- своевременно отвечаем нашим клиентам.
Обслуживание клиентов
Мы не забываем о том, что наши клиенты – наши руководители, и что они платят нам зарплату. Мы отзывчивы, учтивы, квалифицированы и пунктуальны.
Обслуживание клиентов
Мы предоставляем бесподобный сервис, фанатично следя за порядком и деталями.
Мы отдаём все свои силы, работая упорнее и энергичнее наших конкурентов для того, чтобы
помочь нашей организации достичь успеха.
Энтузиазм
Каждый день мы выполняем нашу работу со всей возможной страстью и энергией.
Доведение до конца
Мы делаем то, что собираемся сделать. Доведение дела до конца и мастерство исполнения – вот наша цель.
Лидеры отрасли
Мы считаем, что эффективность лидеров отраслей зависит от инвестирования в инновационные идеи. Поэтому мы будем:
- взаимодействовать с нашими клиентами, чтобы понимать их меняющиеся потребности и реагировать на них;
- искать новые возможности;
- создавать и поддерживать партнёрские отношения;
- стремиться к передовому рубежу отрасли.
Мы всё делаем правильно, даже если никто не наблюдает за нами. Мы стремимся поддерживать высокий уровень честности и постоянства в наших взаимоотношениях с клиентами и внутри нашего коллектива. Отсутствие порядочности недопустимо.
Этика и честность определяют наше поведение в общении с клиентами, членами команды, поставщиками и нашей компанией.
Мы верим в прогрессивное лидерство – в лидеров, понимающих, что их задача — способствовать увеличению эффективности своих сотрудников. Поэтому мы будем:
- на высоте в качестве лидеров;
- принимать руководящие решения согласно списку (например, этика, осуществимость, законность, влияние);
- последовательными в процессе принятия решений;
- увеличивать наши ресурсы, как человеческие, так и финансовые;
- оценивать труд служащих по результатам их деятельности.
Ориентация на потребности
Мы учитываем потребности наших клиентов не просто для того, чтобы удовлетворять их требования. Мы стремимся к пониманию глубинных потребностей наших клиентов, чтобы быть уверенными в том, что мы предлагаем по-настоящему работающие решения.
Открытость
Мы прислушиваемся к идеям других и поощряем открытый диалог.
Мышление собственника
Мы верим в мышление собственника. Мы используем деньги компании как свои собственные. Мы экономно тратим наше время только на деятельность, приносящую доход компании.
Стандарты выполнения работы
Мы дорожим высокими стандартами выполнения работы. Поэтому мы будем:
- поощрять служащих за исключительные результаты деятельности;
- нести ответственность за выполнение своей работы;
- приветствовать нововведения и креативный подход;
- затратоэффективными;
- всегда демонстрировать профессиональное поведение (например, подобающе одеваться, проявлять пунктуальность).
Персональная ответственность
Мы берём на себя персональную ответственность. Если у нас возникает проблема, мы берём на себя ответственность за её решение (а не жалуемся другим или отказываемся). Если мы совершаем ошибки, то признаём свою ответственность за них.
Профессиональная этика
Мы верим в то, что профессиональная этика важна во всех аспектах нашего бизнеса. Поэтому мы:
- вежливы и честны;
- разделяем и соблюдаем этические нормы;
- не проявляем фаворитизм и дискриминацию.
Уровень квалификации
Мы боремся за высокие показатели уровня квалификации, развиваем компетентность во всех аспектах нашей работы, используя личностные и профессиональные тренинги. Мы ищем знания.
Качество
Всё, что мы делаем, несёт на себе знак высочайшего качества. Мы качественно планируем – наши деятельность, люди и технология качественны. Мы не сдаём работу, пока не убедимся, что она готова.
Мы поддерживаем условия труда, которые минимизируют опасности, риск и травмы.
Мы поддерживаем позитивный настрой в команде. Мы позитивны в общении, делимся друг с другом поддержкой, информацией и советом, вместо того, чтобы думать только о себе и вносить отрицательную энергетику на рабочее место. Нет пессимизму.
Мы верим в ценность командной работы. Поэтому мы поддерживаем условия работы, способствующие:
- конструктивной и эффективной коммуникации во всей организации;
- уважению к разнообразию мнений;
- участию в делах и сотрудничеству;
- новаторству;
- строгому соблюдению сроков окончания выполнения работы.
3. Пошаговый алгоритм разработки ценностей
Шаг 1. Договоритесь о понятиях. Расскажите о том, что такое ценности и зачем они нужны компании и каждому из членов вашей команды.
Шаг 2. Определите предпочтительный стиль поведения в вашей компании. Предложите сотрудникам сценарий, по которому они должны представить себе кого-то из организации, кто воплощает собой её ценности и культуру. Запишите характеристики, которыми он обладает, что он делает, что не делает.
Шаг 3. Опишите нежелательный стиль поведения. Теперь, когда вы установили предпочтительный стиль поведения, следующим шагом станет определение нежелательного стиля поведения. Опишите сценарий, в котором члены команды помогают новичку адаптироваться в коллективе. Попросите их рассказать новому члену команды о том, какое поведение в организации не поощряется, не принимается, не нравится, за что могут даже уволить.
Шаг 4. Обозначьте ценности. Попросите распределить позитивные характеристики и недопустимые действия по логическим категориям. Эти категории обычно представляют ценности организации и служат отправной точкой для основных принципов.
Шаг 5. Выделите основные принципы (правила). Для того, чтобы выделить основные принципы, возьмите каждую категорию и создайте основные принципы, используя формат «Мы считаем… (ценность). Поэтому мы будем… (стиль поведения)» в качестве образца. Для экономии времени можно выделить первый принцип как целую группу, а затем использовать отдельные группы, для разработки оставшейся части.
Шаг 6. Проверьте ценности и правила (принципы) на понятность и простоту формулировок, полноту и точность. Выражают ли ценности отличия вашей компании от конкурентов и других компаний рынка? Понятны ли действия, соответствующие ценностям? Все ли формулировки просты и понятны?
Чтобы не забыть что-то важное, можно использовать простой чек-лист:
- Ценности для клиентов
- Ценности для собственника/ акционеров
- Ценности для сотрудников компании
- Ценности для общества
Шаг 7. Разработайте план действий. Последний шаг в процессе создания основных принципов – определение стратегий, которые вы и ваша команда будете использовать для переноса основных принципов с бумаги в жизнь. Начните с обзора стратегий, использованных другими организациями. Затем устройте мозговой штурм по стратегиям, которые могли бы быть использованы, и после этого выберите те из них, которыми вы будете пользоваться.
Договоритесь о следующем шаге каждого члена команды.
4. Роль руководителя
Разработка ценностей с подключением сотрудников компании позволяет создать среду, в которой сотрудники сами способствуют транслированию ценностей. Но этого недостаточно для перевода ценностей с бумаги в жизнь. Важно, чтобы вы как лидер организации, руководили процессом разработки и транслирования ценностей.
Самые простые способы сделать ценности частью повседневной жизни:
- придумайте акроним, который позволит быстрее и лучше запомнить ценности
- повесьте ценности на видном месте в офисе (офисах) компании
- сделайте для каждого индивидуальный экземпляр ценностей в таком виде, чтобы его можно было постоянно использовать
- включите соответствие ценностям в этап отбора кандидатов
- проводите индивидуальное интервью на соответствие ценностям с новичками
- напишите личное письмо всем сотрудникам компании с описанием того, что лично для вас значит каждая ценность и почему они важны
- введите ценность дня (месяца) и говорите о ней на внутреннем ресурсе
- проведите опрос на отношение к этим ценностям среди ваших клиентов
Важно, чтобы вы сами демонстрировали соответствие ценностям своим поведением, словами, отношением. Лучше, чтобы ценностей было не больше 10. После подобной групповой работы прочитайте все разработанные ценности и подумайте, не упущено ли что-то важное. Все ли ценности отзываются лично вам?
Источник