Способы реализации продуктов питания

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Особенности продажи пищевых продуктов дистанционным способом — Надзор по гигиене питания

Особенности продажи пищевых продуктов дистанционным способом

Особенности продажи пищевых продуктов дистанционным способом

В последнее время, очень часто, в сети Интернет или печатной прессе разм ещают рекламу, где по телефону можно заказать пиццу, роллы и другие продукты питания. Даже на сайтах крупных торговых супермаркетов и рестораторов есть возможность доставки продуктов питания на дом. Покупка пищевых продуктов дистанционным способом практически ничем не отличается от обычной розничной купли-продажи. Исключением является продажа алкогольной продукции.

Продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Для реализации ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом. В п.5 этих Правил установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. Таким образом, законодательство РФ не предусматривает каких-либо ограничений для реализации дистанционным способом продуктов питания, а устанавливает лишь требования, предъявляемые к их качеству и безопасности.

Дистанционный способ заказа еды — не только экономия времени, но и определенный риск, связанный с качеством доставленных продуктов, их вкусовыми (потребительскими) свойствами и сроками годности. Как правило, компании стремятся максимально соблюсти все требования, предъявляемые к продавцам продукции общепита. Продукты питания чаще всего перевозятся и хранятся в изотермических контейнерах для продовольственных товаров, обеспечивается должная температура. Иногда машины оборудуются холодильниками или морозильными камерами. А сами маршруты доставки заказов оптимизируются благодаря навигаторам, что позволяет минимизировать риски и быстро привезти товар клиенту.

Существующие Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 и вышеуказанные Правила продажи товаров дистанционным способом, предъявляют достаточно жесткие требования к дистанционной (разностной) торговле. Продовольственные товары должны быть упакованы, целостность упаковки не должна быть нарушена. Даже на контейнерах с готовыми обедами должна быть указана дата их изготовления, состав и срок годности. Продавец при дистанционной продаже продуктов питания не освобождается от соблюдения требований санитарных норм и правил, технических регламентов и межгосударственных стандартов.

Согласно Правил продажи продавец должен, до заключения договора купли-продажи, предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Всегда следует требовать у продавца или курьера товарный или кассовый чек, прайс-лист, заверенный подписью ответственного лица и печатью организации. На фасованных товарах должно быть проставлено: наименование, масса, цена, дата фасовки и срок годности.

При осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца (при наличии печати), с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.

Продавец должен строго соблюдает правила личной гигиены, быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации, её наименование, адрес (местонахождение), ФИО продавца.

По требованию потребителя продавец обязан, ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.

Читайте также:  Какие информационные технологии можно выделить по способу объединение

Таким образом, при дистанционной покупке продуктов, заказе пиццы на дом или в офис, доставки готовых блюд из ресторана и т.д. покупатель имеет право пользоваться всеми правами, установленными в Законе «О защите прав потребителей».

В частности, в случае не предоставления продавцом или предоставления неполной, недостоверной информации о пищевых продуктах, а также продаже просроченных продуктов питания, покупателю необходимо предъявить продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи в 10-дневный срок с момента получения претензии (которую можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении), заменить недоброкачественный товар или вернуть уплаченные за него деньги в полном размере.

При официальном отказе или не полном (частичном) удовлетворении продавцом заявленных требований, потребитель вправе обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Самарской области или его территориальные отделы (Управление).

Кроме того, в соответствии с Законом о защите прав потребителей и Гражданским Кодексом РФ, покупатель, в случае причинения вреда жизни или своему здоровью, имеет право на судебную защиту, путем подачи исковых заявлений на возмещение убытков (компенсацию морального и материального ущерба), с привлечением, при необходимости, Управления в качестве третьего лица для восстановления своих нарушенных прав.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Особенности продажи продовольственных товаров — Полезная информация

Особенности продажи продовольственных товаров

Особенности продажи продовольственных товаров

Значительная часть продаж на территории России приходится на продовольственные товары. Неудивительно, что нарушения в сфере торговли пищевыми продуктами достаточно распространены. Поэтому потребители при приобретении продовольственных товаров должны обладать определенными знаниями, чтобы не столкнуться с покупкой некачественных товаров.

Особенности продажи продовольственных товаров

Информация о продовольственных товарах в соответствии с законодательством РФ должна содержать:

  • наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
  • сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
  • назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
  • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
  • дату изготовления и дату упаковки товара;
  • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
  • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей ветеринарного свидетельства (справки), которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.

В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.

На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

По просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде.

Права потребителя при обнаружении продажи некачественных продовольственных товаров

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 503 Гражданского кодекса РФ в случае обнаружения недостатка товара покупатель вправе по своему выбору:

— потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества – в течение двадцати дней.

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Эти два требования подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня их предъявления.

Читайте также:  Ринза способ применения детям

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар ненадлежащего качества.

Обратите внимание! Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требования.

Что делать в случае покупки некачественных продуктов

Важно! Потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара в течение срока годности!
Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к Продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

При получении претензии потребителя, Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу).

Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой.

Если по результатам проверки качества между Продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Внимание! Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Не покупайте пищевые продукты у случайных продавцов.

Проверяйте дату изготовление товара, срок годности.

Обратите внимание на соблюдение продавцом условий хранения товара (например, температурный режим).

В случае возникновения сомнений в качестве продовольственных товаров требуйте у продавца документы, подтверждающие происхождение и качество товара (сертификат, декларацию о соответствии)

Обратите внимание! Продовольственный товар надлежащего качества обменять на аналогичный товар нельзя

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Правила продажи продовольственных товаров — Полезная информация

Правила продажи продовольственных товаров

Правила продажи продовольственных товаров

Правила продажи продовольственных товаров регулируются Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Законом РФ «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55).

Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
Продавец — индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.

Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.
Продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

!Важно отметить, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

  • не соответствуют требованиям нормативных документов;
  • имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее — органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
  • не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
  • имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Читайте также:  Особенности гражданско правовых способов защиты права собственности их классификация

Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием:

  • наименования товара;
  • сорта (при его наличии);
  • цены за вес или единицу товара;
  • подписи материально ответственного лица или печати организации;
  • даты оформления ценника.

Информация о продовольственных товарах в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование товара;
  • место нахождения (адрес) и фирменное наименование (наименование) изготовителя;
  • сроки годности;
  • наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
  • сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
  • назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
  • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
  • дату изготовления и дату упаковки товара;
  • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
  • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.

На расфасованном товаре указывается:

  • наименование;
  • вес;
  • цена за килограмм;
  • стоимость отвеса;
  • дата фасования;
  • срок годности;
  • номер или фамилия весовщика.

При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

По просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде.

Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.

Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде.

В местах торговли продовольственными товарами могут продаваться сопутствующие непродовольственные товары и оказываться услуги общественного питания. При этом торговля сопутствующими товарами и оказание услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи.

Источник

Оцените статью
Разные способы