Способы реализации принципа новизны

ПРИНЦИП НОВИЗНЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПРИНЦИП НОВИЗНЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация: Статья посвящена принципам коммуникативного подхода в обучении английскому языку. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам является самым популярным на сегодняшний день. Однако не всем преподавателям удается правильно использовать данную методику на своих уроках. В данной статье рассматривается принцип новизны коммуникативного подхода и как правильно следовать данному принципу на уроках английского языка.

Ключевые слова: Коммуникативная методика, английский язык, принцип новизны, изучение языка, коммуникативные принципы.

Annotation: The article is devoted to the principles of the communicative approach in teaching English. Nowadays the communicative approach in teaching foreign languages is the most popular one. However, not all teachers manage to use this approach correctly in their lessons. This article discusses the principle of novelty of the communicative approach and how to correctly follow this principle in English lessons.

Key words: Communicative approach, English language, principle of novelty, language learning, communicative principles.

В настоящее время коммуникативный метод обучения иностранным языкам является самым распространённым и популярным методом. В России данный метод начал осваиваться в 90-е года 20 века, однако до сих пор не все преподаватели понимают, как правильно использовать коммуникативный метод на своих уроках.

Современными учеными-дидактами коммуникативный подход в обучении определяется как подход, направленный на формирование у обучающихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам призван научить свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных речевых ситуациях.

Для правильного использования коммуникативной методики необходимо руководствоваться принципами коммуникативного подхода. Российский лингвист Ефим Пассов выделяет следующие принципы коммуникативного подхода:

1. принцип речемыслительной активности, который заключается в том, что речемыслительная активность является не только целью, но и средством, таким образом, происходит непрерывное использование языка;

2. принцип индивидуализации; под которым понимается учет всех свойств обучающегося: его способностей, его умений осуществлять речевую и учебную деятельность и главным образом его личностных свойств;

3. принцип функциональности, который предполагает, что слова и грамматические формы запоминаются в процессе урока;

4. принцип ситуативности, при котором важным фактором является отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют обучающихся и максимально приближены к жизненным;

5. принцип новизны, который заключается в постоянной смене предмета разговора, условия, обстоятельств, задач.

В данной статье мы детально рассмотрим характеристики принципа новизны.

Основной особенностью процесса обучения иностранному языку является внедрение принципа новизны во все элементы учебного процесса для того, чтобы развить интерес учащихся к овладению речевыми навыками. Согласно этому принципу, продуктивность говорения обеспечивается постоянным комбинированием материала, сменой предмета разговора, обстоятельств, условий и задач., которые исключают произвольное заучивание [2, c. 205].

Е. Пассов выделяет следующие аспекты, в которых использование принципа новизны является необходимым:

1. Формы речевого высказывания;

2. содержания высказывания;

3. приемов обучения;

4. условий обучения;

5. содержания обучения [1, с.107].

Как видно из приведенного выше списка, новизна касается всех трех компонентов обучения: содержания, приемов и организации. В данной статье мы рассмотрим, как использовать принцип новизны в каждом компоненте обучения.

Принцип новизны в содержании обучения проявляется в выборе тем и учебного материала. Темы, которые освящаются на занятиях, должны затрагивать не только бытовую жизнь, но также и развивать кругозор учащихся, позволяя им говорить о таких темах как политика, экология, социальные проблемы, космос и т.д.

Важным условием соблюдения принципа новизны является чередование введения новых лексических единиц, грамматического материла, а также упражнений на обучение письменной и устной речи.

Говоря о приемах обучения, важно отметить, что на уроках необходимо использовать разнообразные приемы. Например, для отработки грамматического материала, можно использовать настольные игры или ситуативные карточки. Для запоминания новых лексических единиц можно внедрять игровой формат: объясни слово жестами, taboo game, когда для описания слова, карточки где необходимо найти пару – слово и картинку, различные анаграммы. Вместо ответа на вопросы для развития

Читайте также:  Способ установки mac os

коммуникативных навыков, можно предложить игру распределением ролей, игру на отгадывание какой факт представлен — правда или ложь факт.

Необходимым условием является также варьирование форм организации учебной деятельности. Для учителя, которые работает в классах с большим количеством учеником, наиболее удобной является фронтальная и индивидуальная форма работа. Однако, важно использовать также парную и групповую форму работы. Таким образом ученики учатся работать в команде и преодолевают языковой барьер и страх общения. Однако, даже при работе в парах должна присутствовать новизна. Время от времени необходимо менять партнеров.

Путем поддержания интереса к речевой активности и постоянной заинтересованности, принцип новизны обеспечивает у учащихся устойчивую мотивацию к говорению. Интерес мотивирует учащихся и способствует наиболее эффективному обучению и в тоже время эффективное обучение может стать стимулом для формирования устойчивого интереса у учащихся.

1. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 228 с.

2. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. Ростов-на-Дону: Феникс; Москва: Глосса-Пресс, 2010. — 640 с.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Реализация принципов новизны на уроках иностранного языка в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Реализация принципов новизны на уроках иностранного языка в начальной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Выступление на районном семинаре учителей иностранных языков

«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ НОВИЗНЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ »

Подготовила: учитель иностранных языков

Машкина Анастасия Алексеевна

Всем известно, что ребенку требуется постоянно получение новой и разнообразной информации для дальнейшего функционирования в мире. Педагог — один из важных людей в жизни ребенка, который может дать ему новые знания, ответить на интересующие вопросы, развить интерес к учебе, к получению нового, невиданного, неизведанного и неиспробованного. Но, к сожалению, в действительности эта задача в большинстве случаев не выполняется, и остается незамеченной. Очень часто учитель не может заинтересовать своих учеников своим предметом, с каждым днем уроки становятся скучными, не интересными, и, в конце концов, ребенок теряет ту искру, которая появилась у него на первых уроках, у него пропадает интерес к изучению окружающего мира, он становится не заинтересованным в получении новых знаний. Особенно это актуально когда речь идет об игровой деятельности. Существует известная аксиома — ребенок развивается только через игру. Конечно, ребенку обучаться через игру будет наиболее интересно, а, следовательно, эффективность процесса обучения тоже повысится. Поэтому сейчас очень популярны игровые формы деятельности, такие как игровые тренинги, коммуникативные игры, ролевые игры и т. п.
Исходя из этих фактов, в обучении появился принцип новизны.

Принцип новизны – это принцип, при котором обучение строится таким образом, что все его содержание и организация пронизаны новизной [Вдовина,2016]. К этому принципу относятся тексты для чтения и упражнения, которые могут дать и научить чему-то новому учащихся. Введение новых элементов на уроках, смена обстановки и деятельности, вариативные ситуации общения. Проведение различных форм урока, например: урок-квест, урок-игра, урок-путешествие, сказкотерапия, использование анимации, презентаций. Также сюда можно отнести различные обучающие видео, и аудио материалы, а не многократное чтение одних и тех же текстов и решение однотипных заданий. Данный принцип помогает ученикам отойти от постоянного заучивания слов дома, повышает интерес к предмету и к учебе в целом, мотивирует учащихся общаться, узнавать больше интересной и полезной информации об изучаемом предмете.

Применение принципа новизны на уроках иностранного языка

Как мы уже говорили, в современном образовании задача учителя -создать условия практического овладения языком для каждого ученика и выбрать такие методы и средства, которые позволили каждому проявить свои творчество и активность. Современные технологии и их использование на уроке могут помочь в этой не легкой задаче.
Здесь вы можете использовать:

Читайте также:  100 процентный способ заболеть с температурой по настоящему за 5 минут

Интернет — ресурcы ( такие как Kahoot);

Но я бы хотела, остановить свое внимание на Игровых методиках

Игра-это большой стимул для освоения учеником иностранного языка, а так же эффективный прием обучения. Такой прием на уроках поможет прервать сложный процесс обучения в интересное и увлекательное занятие.

Игра — очень близка к реальным жизненным ситуациям, она помогает проигрывать различные ситуации и варианты поведения людей, помогает примерить ученику на себя ту или иную роль. А главное, что игра предоставляет собой возможность для развития коммуникативных навыков, так как в процессе игры ученики выражают свои мысли, отвечают и задают вопросы, ведут диалог на разные темы, а это все служит для развития речевых умений.

Пассов E.И в своей книге: “Урок иностранного языка в школе» писал : «…Игра – это:

мотивированность, отсутствие принуждения,

индивидуализированная деятельность, глубоко личная,

обучение и воспитание в коллективе и через коллектив,

развитие психических функций и способностей,

«учение с увлечением» (говоря словами С.Л. Соловейчика)»

Игры можно поделить на:

грамматические игры, например, “игра с картинками”, board games,
Например, Можно использовать картинки для освоения темы “Present Continuous” Ученикам нужно угадать что делает персонаж на картинке, например : Pupil1: Is the boy reading a book? Pupil2: No? He is not. He is writing a letter. Если ученик ответил правильно, он выбирает картинку и задает вопрос другому ученику.

лексические игры, например “at the shop”.
На прилавке разложены предметы, например овощи и фрукты. Ученик заходит в магазин и покупает, то, что ему нужно. Благодаря такой игре, учащиеся отработают не только слова по теме, но и такие выражения как:
How much is it? Do you have…? Give me something , и т д.

фонетические игры, например прочитать быстро скороговорку, или стать на пять минут учителем и рассказать какой звук имеет буква и т п. ,

орфографические игры, например такие как “ кто больше?”
Образуется две команды и каждая из них должна написать больше слов по определенной теме, например, спорт. Данная играя поможет поверить усвоение орфографии изученного материала.

творческие игры. они в свою очередь делятся на :
a) речевые игры, например:“explain yourself”.Учитель говорит предложение, которое служит окончанием не большого рассказа, каждый ученик придумывает свой рассказ. Выигрывает тот, кто наиболее логично подвел свой рассказ к данному окончанию или фанты, вытягиваешь листок и отвечаешь на данный вопрос.

б)аудитивные игры, например “ Do you like….?” Начиная с учителя, ученики по цепочке задают вопрос Do you like …? И отвечают на него. Например:

Pupil1: Do you like ice cream?

Pupil2: no I don’t и т д.

Также, учитель может иногда на этапе закрепления темы, проводить такие уроки как:

В арсенале каждого преподавателя должны быть игры, но не стоит забывать, что игра — это только метод учебной работы, а целью остается освоение материала и получение новых знаний

Источник

Принцип новизны как один из принципов коммуникативного подхода на уроке иностранного языка

С позиции коммуникативного подхода методическое содержание урока иностранного языка определяется 5-ю основными принципами:
1) индивидуализации;
2) речевой направленности;
3) ситуативности;
4) функциональности;
5) новизны.

Следует определить следующие аспекты новизны:
а) новизна условий для формирования и развития речевых навыков и умений: постоянная смена речевых заданий, трансформация речевых образцов, вариативность словосочетаний, компонентов и т. п.;
б) новизна содержания или пособий (новизна содержания должна быть на таком уровне, чтобы ученики ощутили острую необходимость прочитать текст или учебник); в) новизна других аспектов процесса обучения, а именно: новизна форм уроков, их типов, новизна приемов и видов работы, новизна организационных форм.

Так, в Финансовом лицее, где учителя начали работать с новым поколением учебных пособий – The New Cambridge English Course, Family Album, English Grammar in Use by R. Murphy – эта новизна является очень существенной и заметной, потому что содержание учебных пособий, их иллюстративность и информативность вызывают постоянный интерес учеников к изучению иностранного языка.

Читайте также:  Способы построения разверток пирамиды

Те же самые виды и приемы работы могут несколько меняться в зависимости не только от условий и цели, но и средств обучения.

Для подтверждения мысли приведем пример.

В коммуникативной методике для развития диалогической речи широко используются такие упражнения: каждому ученику учитель дает страницу дневника, предлагает выбрать несколько дней недели и записать то, что ученик собирается делать в эти дни и в какое время, ориентируясь на свои реальные и нереальные планы. Затем ученикам, которые работают в парах, рекомендуется пригласить друг друга провести вместе несколько вечеров. Принимая во внимание записи в дневниках, они могут принимать или не принимать приглашения, но в случае отказа указывать причину отказа.

Если учитель уверен в том, что ученики усвоили соответствующий материал, то им можно предложить функционально-семантическую опору (discourse chain map), внося этим самым элемент новизны.

Упражнения на перекодирование информации (Information transfer), которые базируются на переводе информации с одной формы в другую, например с графической в вербальную и наоборот, интересно разработаны с элементами новизны в учебнике «The New Cambridge English Course» (напр., Level 1, c. 16).

Кроме вышеупомянутого, необходимо акцентировать внимание на новизне форм урока, типология которых должна быть разной для начальной, средней и старшей степени обучения. Это уроки-конференции, уроки-круглые столы, уроки-викторины, уроки-заседания клуба дружбы и т. П. все эти нестандартные уроки включают элементы ролевой игры. Ролевая игра занимает особое место в методике обучения иностранным языкам. Она широко применяется как в нашей, так и в зарубежной методике. Но полностью дидактические возможности ролевой игры еще не определены. Поэтому здесь широкое поле для творчества, а, значит, новизны как одного из принципов коммуникативного подхода к учебному процессу по иностранному языку.

Очень активно усваивали десятиклассники тему «Жизнь молодежи». Итоговый урок был проведен в форме ролевой игры под названием: «Встреча в интернет-клубе».

Основными заданиями урока были такие: 1) практика в устной речи на уровне умений; 2) развитие активного логического мышления, наблюдательности, чувства коллективизма; 3) акцентирование внимания учеников на реальных возможностях молодежи в условиях реформации общества, воспитание культуры общения, принятой в современном цивилизованном мире, дружбы, доброжелательности, толерантности, активности, а также необходимости принимать участие в акциях по защите окружающей среды и мира на Земле.

В качестве реквизита на уроке используют плакаты, альбомы, стенды, эмблемы, флажки, визитные карточки, видеозапись и т. п.

На уроках и дополнительных занятиях отрабатываются множество ситуаций касательно жизни молодежи на Украине и в Великобритании. В начале урока проводят несколько подготовительных упражнений, начиная с фонетических. Целью последнего подготовительного упражнения была тренировка учеников в монологической и диалогической речи. Для этого использовали прием «questionary». Каждая пара получает опору в виде функционально-схематической таблицы.

Задание учителя звучало приблизительно так: “My dear friends! I want you to fill in your cards with “pluses” and “minuses”. If you like or prefer something put +, if don’t like it – put -. Then make up your short dialogues and monologues. It may look like this; playing sports, playing the guitar, reading books, watching TV and video, learning English are popular with my friend, but his hobby is collecting coins”.

Только после таких подготовительных упражнений и проводится ролевая игра. Каждый ученик получает еще одну карточку – функционально-семантическую опору «Speech task». Например:
1) Introduce yourself. Tell the audience about your hobbies and ask somebody about his/her hobby;
2) Introduce yourself. Suggest the problem for discussion.

На этом уроке, который проходил в форме встречи в интернет-клубе школьников с Украины и Великобритании, дети обсудили множество вопросов, которые касаются жизни молодежи в обеих странах, но, с учетом возраста детей, внимание акцентировалось на таких аспектах как образование и досуг.

Дети активно общались, пели песни, дарили подарки и, конечно, получали удовольствие. Принцип новизны широко использовался на этом уроке. Это было и групповое общение, и работа в парах, и коллективная речевая деятельность, и, конечно, интересный тематический материал.

Источник

Оцените статью
Разные способы