Способы реализации потенциальных угроз совершения анв

Содержание
  1. Методические рекомендации по содержанию и оформлению результатов обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учётом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности (утв. Федеральным агентством морского и речного транспорта)
  2. 1. Рекомендации по структуре Отчета о результатах обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учётом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности
  3. 2. Рекомендации по оформлению документа
  4. Обзор документа
  5. Приказ Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. N 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  6. ТБ Эксперт
  7. Способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ, модель нарушителя

Методические рекомендации по содержанию и оформлению результатов обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учётом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности (утв. Федеральным агентством морского и речного транспорта)

1. Рекомендации по структуре Отчета о результатах обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учётом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности

N раздела Наименование разделов
Титульный лист Содержит: — реквизит «Гриф утверждения документа в правом верхнем углу (подпись, ФИО, дата, печать организации); — название документа «Результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учётом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности»; — полное наименование СТИ; — название транспортного средства; — ИМО номер транспортного средства (при наличии); — реестровый номер транспортного средства.
Содержание
Перечень сокращений Содержит перечень сокращений, используемых в документе
Введение
1 Сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (компании) Полное и краткое наименование, организационно-правовая форма, юридический и фактический адрес, контактные данные (телефон, факс, адрес электронной почты), регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ, ИНН и дата его присвоения
2 Технические и технологические характеристики судна, организация эксплуатации (порядок функционирования) — Общий вид судна (фото), основные характеристики транспортного средства, порядок его эксплуатации, район плавания, сведения о составе экипажа и режим его работы, сведения о судовом радио-навигационном оборудовании, технология производственных процессов. — Границы зоны транспортной безопасности, расположение критических элементов и описание мест доступа к ним.
3 Изучение системы принятых на ТС мер по защите от АНВ — Сведения о лицах, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в СТИ и на ТС и составе сил обеспечения транспортной безопасности. — Для ЛОТБ СТИ и ЛОТБ ТС: ФИО, телефон мобильный, факс, адрес электронной почты, номер и дата приказа о назначении, должность, сведения о подготовке (программа, учебное заведение, номер и дата удостоверения), сведения об аттестации (номер и дата выдачи свидетельства, реестровый номе свидетельства). — В случае привлечения ПТБ: название ПТБ, сведения об аккредитации, номер и дата договора с ПТБ. — Подготовка и обязанности экипажа по транспортной безопасности. — Общие принципы обеспечения транспортной безопасности. — Места санкционированного доступа на транспортное средство. — Организационные меры обеспечения транспортной безопасности для контроля доступа на транспортное средство. — Места размещения грузов на судне и грузовые операции. — Снабжение и запасы. — Управление ключами. — Записи и документация по транспортной безопасности. — Технические средства видеообнаружение объектов видеонаблюдения, обработки, накопления и хранения видеоинформации. — Технические средства контроля доступа к критическим элементам. — Технические средства досмотра. — Судовое штатное оборудование используемое во время обеспечения транспортной безопасности (освещение, средства связи, судовые компьютеры). — Сведения о помещениях (участках помещений), используемых в целях обеспечения транспортной безопасности.
Определение соответствия системы принятых на ТС мер по защите от АНВ предъявляемым требованиям по обеспечению транспортной безопасности. В данном разделе по порядку производится оценка имеющейся на судне системы мер и технического оснащения судна действующим требованиям в области транспортной безопасности. Каждому пункту требований соответствует оценка: удовлетворяет или не удовлетворяет действующая система мер по защите от АНВ требованиям в области транспортной безопасности. Проверка производится для системы организационных мер, соответствия сил ОТБ предъявляемым требованиям, и соответствия технических средств ОТБ. Все требования, нереализованные на транспортном средстве на дату проведения обследования, консолидируются в разделе 5 как подлежащие реализации.
4 Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность тс с использованием «модели нарушителя» Анализ целей нарушителей, возможных вариантов их действий и последствий по степени опасности (на основании перечня 9-ти основных возможных угроз совершения АНВ, определённых приказом Министерства транспорта, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел от 5 марта 2010 г. N 52/112/134). Анализ возможных угроз по степени опасности. Ранжирование угроз матричным методом оценки (расстановки приоритетов) по вероятности реализации угрозы и возможному ущербу). Выводы из оценки угроз. Ранжирование угроз по убыванию степени риска. Анализ и описание возможных «моделей нарушителей» как совокупности качественных и количественных характеристик (внутренний, внешний, подготовленный, неподготовленный, одиночный или в группе). Ранжирование «моделей нарушителей» матричным методом оценки (расстановки приоритетов) по степени опасности и вероятности реализации угроз. Выводы из оценки «моделей нарушителей». Определение наиболее вероятных «моделей нарушителей». Анализ возможных способов (сценариев) реализации потенциальных угроз, совершения наиболее вероятных АНВ с учётом наиболее вероятных «моделей нарушителей». Выводы о соответствии или несоответствии действующей на судне системы мер защиты от АНВ применительно к комбинации наиболее вероятных АНВ — вероятные «модели нарушителей».
5 Свод нереализованных мер по защите от АНВ, выявленных в результате обследования и изучения Содержит сводные таблицы с нереализованными на судне требованиями по организационной системе, силам ОТБ, техническим средствам на основании анализа, проведенном в пункте 3 Обследования. Перечень содержит указание конкретных мер, которые должны быть предусмотрены в Паспорте обеспечения транспортной безопасности ТС и реализованы в установленные законом сроки.
6 Свод дополнительных мер ОТБ с учётом выявленной наиболее опасной и вероятной угрозы АНВ и модели нарушителя Содержит перечень мер, которые должны быть учтены в Паспорте обеспечения транспортной безопасности ТС с целью защиты ТС от наиболее вероятных АНВ с учётом наиболее вероятных моделей нарушителей, определённых в пункте 4 Обследования.
Читайте также:  Способ передачи звуковой информации это

2. Рекомендации по оформлению документа

Отчет о результатах обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, фотоматериалами.

Отчет о результатах обследования составляется лицом, ответственным за обеспечения транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и утверждается руководителем субъекта транспортной инфраструктуры. Отчёт является приложением к Паспорту обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

Текстовая часть выполняется шрифтом «Times New Roman» со следующими параметрами форматирования: размер шрифта — «14», начертание — «обычный», цвет — «авто», масштаб — «100%», интервал — «обычный», смещение — «нет», первая строка абзаца — «отступ, 1,25».

Колонтитулы выполняются в виде таблицы. Шрифт «Times New Roman», размер шрифта — «10», начертание — «обычный», цвет — «авто», масштаб — «100%», интервал — «обычный», смещение — «нет», без абзацных отступов.

Колонтитул начинается с листа, следующего за титульным, и содержит следующую информацию: название субъекта транспортной инфраструктуры, название ТС, реестровый номер ТС, название документа «Результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер от угроз совершения АНВ» и текущий номер страницы. Нумерация страниц в документе сквозная.

По тексту Отчета допускается использование фотографического материала, необходимых схем. Схемы выполняются в цвете, в графических редакторах (Corel Draw, AutoCAD и др.). Название указывается под схемой или фотографией. Формат названий: шрифт «Times New Roman», размер шрифта — «12», начертание — «обычный», цвет — «авто», масштаб — «100%», интервал — «обычный», смещение — «нет», расположение — «по центру». Нумерация рисунков сквозная в пределах раздела.

Таблицы в тексте оформляются: шрифт «Times New Roman», размер шрифта — «10», начертание — «обычный», цвет — «авто», масштаб — «100%», интервал — «обычный», смещение — «нет», без абзацных отступов. Названия таблицы указывается над ней, расположение — «по правому краю». Нумерация таблиц сквозная в пределах раздела.

Читайте также:  Закрытие резинки 2х2 спицами фабричным способом

Обзор документа

Росморречфлот выпустил рекомендации по оформлению отчета о результатах обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер защиты от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Приведено содержание разделов документа.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Приказ Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. N 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываем:

Утвердить прилагаемый Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министр транспорта
Российской Федерации

Директор
Федеральной службы безопасности

Министр внутренних дел
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2010 г.
Регистрационный N 16782

Перечень
потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
(утв. приказом Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. N 52/112/134)

1. Угроза захвата — возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортных средств (далее — ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

2. Угроза взрыва — возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.

4. Угроза поражения опасными веществами — возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов* опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

8. Угроза блокирования — возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

9. Угроза хищения — возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

* Критический элемент ОТИ и/или ТС — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

Читайте также:  Способ деления многочлена уголком

В соответствии с Законом о транспортной безопасности в рамках оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определяется степень их защищенности от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Утвержден перечень таких угроз. В него вошли: захват, размещение или попытка размещения взрывных устройств, взрыв (в т. ч. в отношении критических элементов указанных объектов и транспортных средств), а также поражение опасными веществами, блокирование и хищение.

Приказ Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. N 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2010 г.

Регистрационный N 16782

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 14 апреля 2010 г. N 78

Источник

ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

Способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ, модель нарушителя

Статья 4. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, 3 этап работ — Способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ, модель нарушителя.

В продолжение предыдущей публикации, переходим к обсуждению третьего этапа работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в области автомобильного транспорта (далее – ОТИ). Статья подготовлена в соответствии с методикой проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее — методика), рекомендованной Росавтодором, источник – официальный сайт агентства.

Третий этап работ – «Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием «модели нарушителя»», на наш взгляд, является самым ответственным и требующим наибольшего профессионализма от сотрудников специализированных организаций в сфере обеспечения транспортной безопасности. В результате работы на этом этапе мы получим «модель нарушителя» для ОТИ. Состав работ, в соответствии с методикой:

1) Анализ целей нарушителей, возможные способы реализации угроз в отношении критических элементов и последствий по степени опасности;

2) Анализ угроз по степени опасности;

3) Разработка модели нарушителя;

4) Определение эффективности действующей системы обеспечения безопасности ОТИ (данные определяются с помощью компьютерного моделирования и практических учений);

5) Выводы по оценке уязвимости ОТИ при существующей системе обеспечения транспортной безопасности. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя. Определение степени защищенности ОТИ.

Модель нарушителя — это результат аналитической обработки перечня угроз в отношении исследуемого ОТИ, именно на основании модели нарушителя можно определить необходимость пересмотра категории безопасности объекта. В методике приведено следующее определение модели нарушителя:

Модель нарушителя – способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ.

Разработка модели нарушителя формализована методикой, в которой определен формат таблиц и диаграмм (смотреть образец) для представления результатов работы в отчете по оценке уязвимости. Перечень угроз определен приказом тройным приказом Минтранса, ФСБ, МВД России. Такой формализованный подход, положителен тем, что позволит систематизировано обработать (а именно — разработать модель нарушителя) большое количество объектов, в области автомобильного транспорта, этот довод один из самых весомых. Минусы подхода очевидны – комплексные объекты, имеющие высокую потенциальную опасность с точки зрения возможного ущерба от АНВ или имеющие особую социально-политическую значимость, требуют более тщательного подхода к разработке модели нарушителя. Руководствуясь здравым смыслом при проведении оценки уязвимости, можно исходить и возможностей и потребностей собственника по организации безопасности ОТИ, определить объем мероприятий в соответствии с нормативно-правовыми требованиями как необходимый минимум, который можно дополнить в соответствии с уникальными особенностями объекта.
Смотреть предыдущую статью: проведение оценки уязвимости ОТИ. Шаг 2.

Источник

Оцените статью
Разные способы