Выносливость и способы ее развития.
презентация к уроку по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Презентация на тему: «Выносливость и способы ее развития» для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vynoslivost_1.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выносливость и способы ее развития Выполнила учитель физической культуры, ГБОУ ООШ №460, Горячева Ирина Александровна
Виды упражнений для развития выносливости .
Вариант тренировки на развитие выносливости : https://www.youtube.com/watch?v=PYEVxHvhcB4&feature=share
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников.
В данной статье делается акцент на воспитательно-эстетических возможностях джазовой музыки, которая в настоящее время в общеобразовательных учреждениях на уроках музыки звучит очень редко.
Информационно-коммуникативные технологии — это всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, правилами, а не только компьютерные технологии.
Урок по окружающему миру в 1 классе.
Важнейшее условие и ресурс совершенствования профессиональной деятельности учителя – анализ урока. От того, насколько он используется заместителями директора в школьной практике и насколько они владею.
Самая распространенная жалоба родителей и педагогов на трудности ребенка — это недостаточный уровень внимания.Внимание — это способность направлять сознание на что –либо. Родителям в.
Источник
Презентация по физкультуре на тему: «Развитие выносливости»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация по физической культуре на тему: «Развитие выносливости» 21.03.2020. Выполнила студентка Западного Филиала 1 курса группы 7СД Кожухова Кристина Западный филиал
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1.Определение выносливости и ее отдельных видов 2. Факторы, обуславливающие уровень развития выносливости 3. Возрастные особенности проявления выносливости 4. Критерии и методы оценки выносливости у занимающихся физической культурой и спортом 5. Задачи, решаемые в процессе развития выносливости 6. Средства развития выносливости 7. Методы и методики, применяемые для развития выносливости Заключение Список использованной литературы
Введение Выносливость это физическая способность (качество) человека, выражающееся в способности противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Выносливость играет важную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья, в спортивной деятельности служит предпосылкой развития других физических качеств. От того, насколько успешно будет развиваться это качество у конкретного человека в процессе занятий физической культурой и спортом во многом зависит насколько будет успешна его физкультурно-спортивная деятельность в целом. Этим обстоятельством обусловлена актуальность данной темы.
1.Определение выносливости и ее отдельных видов Выносливость — это способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности. В любой деятельности человека участвует организм в целом. Однако в зависимости от ее разновидности какое либо звено или система организма выполняет большую часть работы. В процессе решения двигательной задачи спортсмену предстоит преодолевать утомление, имеющее в каждом отдельном случае вполне конкретный характер. Можно выделить несколько аспектов самого понятия «выносливость»: -устойчивость индивида к воздействию нарастающего утомления, -способность индивида длительно работать с предельной интенсивностью способность к мобилизации психофизических резервов, -способность эффективно выполнять соревновательную деятельность, -продолжительность двигательной активности на фоне устойчивого равновесия функций и систем организма, -способность к узкоспецифичной или интегральной деятельности.
1.1. Определение выносливости и ее отдельных видов Существуют другая, более полная классификация разнообразных форм проявления выносливости, которые группируются по тем или иным признакам. Например: -выносливость к работе циклического, ациклического или смешанного характера; -выносливость к работе в конкретной зоне мощности (максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной); -выносливость статическая или динамическая; -выносливость локальная, региональная или глобальная; -выносливость аэробная или анаэробная; -выносливость скоростная, силовая или координационная; -выносливость общая или специальная; -выносливость дистанционная, игровая или многоборная и др.
2. Факторы, обуславливающие уровень развития выносливости Реализация способности человека к проявлению различных видов выносливости обусловлена многими факторами. К ним можно отнести не только социальные и личностные особенности индивида, но и особенности его морфофункционального развития, состояния здоровья, спортивно-технического мастерства, устойчивости к воздействию стресс-фактора. Уровень развития и проявления выносливости зависит: -От наличия энергетических ресурсов в организме человека, -От уровня функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, ЦНС, нервно-мышечной и др.), -От быстроты активизации и степени согласованности в работе этих систем, -От устойчивости физиологических и психических функций к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма, -От экономичности использования энергетического и функционального потенциала организма, -От подготовленности опорно-двигательного аппарата, -От совершенства технико-тактического мастерства, -От личностно-психологических особенностей.
3. Возрастные особенности проявления выносливости Увеличение функциональных возможностей организма, лимитирующих выносливость, происходит особенно значительными темпами в периоды, предшествующие зрелому возрасту. Уже в конце подросткового периода определяются наибольшие величины относительного МПК и показатели активности кислородного обмена. Следовательно, в этом возрасте созревает часть предпосылок к проявлению значительной аэробной выносливости. Наибольшие величины МПК, предельные параметры кислородного долга и ряда других показателей функциональных возможностей, определяющих выносливость разного типа, наблюдаются у людей зрелого возраста. После 40 лет постепенно все заметнее выявляется возрастной регресс выносливости.
Возрастные различия в работе тех или иных органов и систем организма определяют в значительной мере и различную методику развития выносливости. К примеру, для развития скоростной выносливости в работе максимальной мощности будет развиваться при использовании легкоатлетического бега на дистанции — 30-60 м — у младших, 100 м — у старших школьников, 100-200 м — у квалифицированных бегунов. Далее рассмотрим основные критерии и методы выносливости у занимающихся физической культурой и спортом. 3.1. Возрастные особенности проявления выносливости
4. Критерии и методы оценки выносливости у занимающихся физической культурой и спортом О состоянии и степени развития выносливости судят по ряду общих и частных показателей. Естественно, что выбор их зависит от особенностей той деятельности, по отношению к которой определяется выносливость, одним из обязательно учитываемых параметров является время, в пределах которого совершается деятельность. При этом в одних условиях учитывается время, в течение которого удается совершать без снижения заданного уровня эффективности, оцениваемой по количественным и качественным критериям, в других — предельно возможное время выполнения работы «до отказа». В практике физического воспитания интегральными внешними показателями выносливости чаще всего служат: в упражнениях циклического характера, направленных на преодоление расстояния, — минимальное время преодоления заданной и достаточно протяженной дистанции (например, 1-2 км) либо (значитёльно реже) общая протяженность дистанции, которую удается преодолеть в заданное время (например, в 12-минутном тесте Купера» или в «часовом беге»);
4.1. Критерии и методы оценки выносливости у занимающихся физической культурой и спортом В совокупности со всеми этими показателями обычно учитываются и другие. В числе их одним из общих является стабильность технически правильного выполнения действий — отсутствие или минимальное число нарушений техники в указанных условиях. Если при прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости), а сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания, то, важно отметить, что на практике педагоги по физической культуре и спорту прямым способом пользуются редко, поскольку сначала нужно определить максимальные скоростные возможности испытуемых (по бегу на 20 или 30 м с ходу), затем вычислить для каждого из них заданную скорость и только после этого приступать к тестированию. В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистанции обычно составляет 600-800 м; средних классов — 1000-1500 м; старших классов — 2000-3000 м.
5. Задачи, решаемые в процессе развития выносливости Задачи развития общей выносливости состоят в первую очередь в том, чтобы обеспечить развитие общей аэробной выносливости. Главное здесь не избирательное воздействие на какие либо отдельные факторы выносливости, а создание условий для повышения общего уровня работоспособности по отношению к все большему кругу видов деятельности, связанных с проявлением выносливости. Достигаемый на данной основе базовый уровень развития общей выносливости предусматривается в программах физического воспитания. В случае спортивной специализации дальнейшее развитие общей выносливости обеспечивается в той мере, в какой это диктуется закономерностями совершенствования в избранном виде спорта.
5.1. Задачи, решаемые в процессе развития выносливости Задачи развития специфической выносливости заключаются в том, чтобы обеспечить направленное развитие специфической выносливости каждого типа в той мере, в какой это необходимо для всестороннего совершенствования двигательных способностей и специальной подготовки к избранной деятельности. Важно отметить, что задачи по воспитанию специфической выносливости в норме решаются преимущественно после того, как достигнут некоторый базовый уровень общей выносливости.
6. Средства развития выносливости В качестве основных средств развития выносливости используются, как правило, физические упражнения и их комплексы, характерными признаками которых являются: Активное функционирование большинства или всех крупных звеньев опорно-двигательной системы человека, Сравнительно значительная суммарная продолжительность работы Умеренная, большая, но не максимальная интенсивность. В качестве средств развития выносливости могут быть использованы самые разнообразные по форме физические упражнения, если они организованы методически таким образом, что приобретают (в комплексе или в отдельности) всю совокупность перечисленных признаков. Широко применяются, в частности ациклические и смешанные гимнастические и игровые упражнения, которым придается необходимая действенность путем многократных слитных повторений, суммации эффекта отдельных упражнений, увеличения моторной плотности занятий и другими методически оправданными путями. Значительную ценность в этом отношении приобрела в последние десятилетия такая организационно- методическая форма занятий, как «круговая тренировка.
6.1. Средства развития выносливости Если речь идет о развитии специфической выносливости, то в качестве средств используются, так называемые «целевые упражнения»- т.е. упражнения, применительно к которому обеспечивается уровень развития специальной выносливости. Используются также «специально-подготовительные упражнения», в которых моделируются определенные модели целевых упражнений. К числу дополнительных средств развития выносливости, особенно аэробной, относятся, в частности, так называемые дыхательные упражнения, постановка рационального дыхания во время выполнения основных упражнений и дозированное использование некоторых факторов внешней среды: насыщения кислородом вдыхаемого воздуха, барометрического давления, температурных факторов и др. Дыхательные упражнения представляют собой целесообразно регулируемые циклы дыхательных актов, выполняемых в определенных режимах, различными способами, в сочетании с двигательными действиями. В числе их есть упражнения, включающие направленное изменение частоты, глубины и ритма дыханий, легочную вентиляцию и временную задержку дыхания.
7. Методы и методики, применяемые для развития выносливости В процессе развития выносливости обычно применяются большинство разновидностей методов строго регламентированного упражнения, дополняемых игровым и соревновательным методом. Конкретные особенности их применения зависят от специфики двигательных действий. Говоря о методиках развития выносливости (совокупностях различных методов и форм организации занятий), можно выделить следующие: методика для скоростной выносливости (отдельно для выносливости в работе разной мощности); методика для силовой выносливости (динамической и статической), подчеркивая, Эти методики являются вариантами применения переменного, повторного и интервального методов. Методики основаны на двух методических подходах к развитию выносливости: . Основан на использовании эффекта переноса и избирательного воздействия на факторы специфической выносливости. (это либо методы, основанные на использовании переноса общего тренировочного эффекта подготовительных упражнений.
7.1. Методы и методики, применяемые для развития выносливости Основные методы: методы целостно-приближенного моделирования соревновательной деятельности (важно для различных видов спорта): минимизация пауз отдыха, повторное преодоление соревновательной дистанции с превышением соревновательной скорости с постепенным увеличением отрезков (может применяться, как в физической культуре, так и в спорте). Для совершенствования выносливости к работе максимальной мощности упражнения выполняются с большой скоростью; для умеренной мощности- с относительно меньшей скоростью. Например, для совершенствования скоростной выносливости к работе умеренной мощности (длинные и сверхдлинные дистанции) используются следующие средства: бег, гребля, плавание, езда на велосипеде и др. циклические упражнения. При использовании равномерного метода упражнения выполняются с относительно равномерной скоростью, составляющей 75-80% от максимально возможной в течение 20 и более минут. При применении интервального метода используются короткие отрезки, короткие паузы отдыха с большим числом повторений.
Рассмотрение, вопросов связанных с развитием выносливости, позволило установить, что выносливость- это способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности. Для развития выносливости может быть применен широкий круг средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки. При этом следует помнить, что различают разные виды выносливости — общую (к любым видам физкультурно-спортивной деятельности) и специальную (к определенному виду физкультурно-спортивной деятельности). Сначала развивают общую выносливость, потом, на ее основе — специальную. Методика развития общей, а затем и специальной выносливости предусматривает применение так называемых циклических видов физических упражнений (бег, гребля, плавание) с постепенным увеличением интенсивности и длины дистанции, а также спортивные игр. Одна из основных черт методики — постоянство и регулярность применения этих упражнений. Для развития таких видов выносливости, как скоростная, силовая, координационная применяют общеразвивающие, гимнастические и другие упражнения, которые также должны применяться регулярно и с достаточной длительностью. При развитии специальной выносливости (характерной для определенного вида спорта) может применяться выполнение упражнений, максимально приближенных к соревновательным (например для баскетбола длительное ведение мяча с бросками, для бокса — длительная работа на боксерском мешке и т.д.) Заключение
Список использованной литературы 1.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов М. Физкультура и спорт, 1988. 2.Гужаловский А.А., Попов В.П. Воспитание выносливости. Основы воспитания физических способностей. /В кн. Основы теории и методики физической культуры. / Под ред. А.А. Гужаловского. — М. 3.Физкультура и спорт, 1986.Зимкин Н.В. 4.Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости движений, выносливости и ловкости. /В кн. 5.Физиология человека М.,1976. 6.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М. 7.Физкультура и спорт, 1991. 8.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта М. «Академия», 2001.
Источник