Способы развития воли у детей презентация

Презентация воспитание волевых качеств в подвижных играх
презентация по теме

Из личного опыта работы

Скачать:

Вложение Размер
vospitanie_volevyh_chachestv.rar 2.67 МБ

Подписи к слайдам:

Воспитание воли в подвижных играх Воспитатель подготовительной группы :Евсеева Н.В. Prezentacii.com

Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств. Активные действия в игре помогают детям устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость. Для того, чтобы игра ладилась и была интересной для всех, ребятам приходится действовать согласованно, подчиняться установленным правилам, уступать один другому. Это способствует формированию навыков поведения в коллективе, развивает активность, укрепляет волю

ВОЛЯ — свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, формировать цели и концентрировать внутренние усилия на их достижение

Целеустремленность Инициативность Самостоятельность Решительность Настойчивость Организованность Самоконтроль Дисциплинированность

. Приучайте к самостоятельности в выполнении заданий. Избегайте мелочной опеки и контроля! Учите оценивать выполнение собственной работы (нести ответственность за результат). Преодолевать трудности, а не пасовать перед ними! Переделать, если не справился. Учите слушать инструкцию и обращайте внимание ребенка на обязательность точного выполнения инструкций на занятиях, в играх,

Игры с правилами: учат дожидаться своей очереди, выстраивать свою стратегию, учитывать изменяющиеся обстоятельства, с достоинством проигрывать, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно…

Источник

Презентация на тему «Развитие воли в дошкольном возрасте»

Код для вставки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Развитие воли в дошкольном возрасте». Презентация состоит из 8 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.89 Мб.

Содержание

Развитие воли в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст — период возникновения воли, то есть сознательного управления своим поведением, своими внешними, а затем и внутренними (умственными) действиями. В развитии воли можно выделить три взаимосвязанных аспекта: развитие целенаправленности действий, обособление цели и мотивов и возрастание регулирующей роли речи в выполнении действий.

Умение удерживать цель появляется в дошкольном возрасте. Легче всего это сделать, когда цель и мотив совпадают (достать игрушку, чтобы поиграть). Труднее, если цель требует усилий (убрать игрушки), а мотив (получить похвалу) не вызывает ярких эмоций. Интересно, что усиление мотива у младших детей может не улучшить, а дезорганизовать поведение. Так, если обещаем за быструю уборку дать яркую игрушку и игрушку эту малыш видит, он не сможет убирать, будет просить игрушку.

Целенаправленность действий наблюдается в младенческом возрасте, когда ребенок упорно пытается достать предмет, просит его. Это еще не волевое поведение, поскольку цель задает сам предмет, а не ребенок. Внутренняя целенаправленность в соответствии с замыслами и интересами появляется к концу раннего возраста, но ребенок еще не может отвлечься от посторонних раздражителей, он забывает цель.

Воля связана с развитием мотивов и их соподчинением, произвольность определяется как осознанность своего поведения, саморегуляция. В процессе взаимодействия со взрослым культурные средства и образцы действия становятся собственными средствами ребенка. Одним из таких средств является планирование действий в речи. Вначале планирует взрослый, а ребенок выполняет его «пошаговую» инструкцию. Потом они вместе планируют, что будут делать вначале, что — потом. Далее взрослый спрашивает, что будет делать ребенок и в какой последовательности.

К 5-6 годам замечено планирование собственных действий ребенком в громкой речи. Вначале это наблюдается в игре (обговаривают последовательность сюжета), в изобразительной деятельности, позднее — в трудовых поручениях. Но по-настоящему планирование действий в речи, а тем более в уме, закрепляется уже в школьном возрасте как средство саморегуляции поведения. Дошкольник создает себе правила и выполняет их сознательно в основном в игре, где он стремится делать «как бывает».

Формирование воли можно условно выразить схемой:Я хочу — Я могу — Я знаю, как сделать.

В нем можно выделить три этапа.1. Взрослый демонстрирует новое действие или отношение, ярко выражает свой интерес, «заражает»ребенка.2. Ребенок начинает замечать действия и отношения взрослого и открывает возможность собственных действий: пытается делать то же, включается в игру со своей ролью, поддерживает разговор и т. д. При этом взрослый снижает свою активность, как бы уступая место ребенку3. Взрослый стимулирует действия ребенка одобрением, вниманием, помощью, и тогда предмет их совместных действий становится мотивом собственных действий ребенка.

То есть мотивы — способность к саморегуляции -осознанный план и способ действий. Эти компоненты волевого действия легче всего усваиваются при условии эмоциональной вовлеченности взрослого в общую с ребенком деятельность. Смысл и мотивы деятельности передаются через эмоциональное заражение и пояснения взрослого.Взрослый не есть усредненный абстрактный носитель образцов. Его влияние осуществляется в ходе развития форм общения с ребенком через совместную деятельность и общие переживания. Приобщение к новому культурному содержанию происходит не сразу, не одномоментно.

Так дети становятся любителями помогать маме в уборке, помогать папе в работе на даче, любителями чтения, шахмат и т. д. Везде просматривается общий механизм приобщения через заражение — открытие — стимулирование. При этом в детском возрасте стимулирование должно сохраняться долго. Без заинтересованного внимания взрослых активность детей значительно снижается.

Источник

«Развитие воли у детей»

Познакомившись с презентацией,у вас наглядно сложится презставление в том, что же такое воля, и как она развивается у детей.

Просмотр содержимого документа
«»Развитие воли у детей»»

Развитие воли у детей в дошкольном возрасте

Студентка 2 курса группы «Д»

Воля — это способность человека сознательно управлять поведением, мобилизовать все силы для достижения поставленной цели.

Особенностями воли являются:

  • сознательная целеустремленность;
  • связь с мышлением (планирование);
  • связь с движением (активность).

Основные функции воли:

  • выбор мотивов и целей;
  • регуляция побуждения к действиям при недостаточной или избыточной мотивации;
  • организация психических процессов в соответствующую систему;
  • мобилизация физических и психических возможностей в ситуации преодоления препятствий при достижении поставленных целей.

Различают простые и сложные волевые действия.

В сложном волевом действии выделяют следующие этапы:

  • Осознание цели и стремление достичь ее;
  • Борьба мотивов и выбор;
  • Принятие решения;
  • Осуществление принятого решения.

Волевые свойства личности:

  • целеустремленность,
  • самостоятельность,
  • решительность,
  • настойчивость,
  • выдержка и самообладание,
  • дисциплинированность,
  • мужество и смелость.

В младшем дошкольном возрасте

  • Поведение ребенка складывается почти целиком из импульсивных поступков, проявления воли наблюдаются лишь время от времени при особо благоприятных обстоятельствах.
  • Постепенно мотивы дошкольника приобретают разную силу и значимость.
  • Постепенно формируется умение удерживать цель в центре внимания.
  • На развитие воли особенно сильно влияют игры с правилами.

В младшем школьном возрасте

  • развитие воли и чувств проходит в постоянном взаимодействии;
  • школа формирует направленность воли, воспитывает умение сочетать личные интересы с общественными и, если надо, подчинять личное общественному, коллективному;
  • в младшем школьном возрасте в процессе обучения формируется произвольность действий;
  • В учебной деятельности и в коллективе сверстников у младшего школьника в первую очередь формируются такие волевые черты характера, каксамостоятельность, настойчивость, выдержка, дисциплинированность.

  • заметно развиваются волевые черты характера: настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности;
  • в подростковом возрасте повышается способность управлять своим поведением.

Источник

Презентация: «Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр «

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие нравственно- волевых качеств дошкольников посредством игр. МБДОУ «Детский сад № 63» Псянчина Н.У. (воспитатель)

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение, но и формирование жизненной позиции.

Развитие нравственно-волевых качеств у детей — важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. Развивать нравственно-волевые качества личности необходимо уже в дошкольном возрасте. К ним относятся: способность не пугаться трудностей; умение мобилизовывать свои усилия для достижения цели; умение соблюдать очередность, не мешая другим; готовность делиться игрушками; делать приятное сверстникам, помогать им.

Одни дети довольно быстро осваиваются в новой обстановке, другие долгое время бывают растеряны, испуганы или же агрессивны, некоторые открыто сопротивляются указаниям взрослого, кричат и капризничают, требуя выполнения своих желаний.

Важной задачей воспитателя является преодоление этих негативных проявлений, которые наносят вред и ребенку, и окружающим его людям, ввиду чего и необходимо развитие нравственно-волевых качеств у детей.

Игра — одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника.

Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребенка со взрослыми, переносятся им в игру.

Ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы.

Однако не следует думать, что в любой игре приобретения ребенка имеют положительное значение.

С одной стороны, игра — самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения.

Сюжетно-ролевые игры в нравственном воспитании дошкольника.

Дидактические игры в нравственном развитии.

Подвижные игры в формировании нравственного поведения.

Конструирование в нравственном воспитании дошкольников.

Игры- драматизации в нравственном воспитании дошкольников.

Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная, драматизация) оказывает влияние на развитие нравственно- волевых качеств ребенка дошкольника.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2838 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 402 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-869083

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Пять способов быть красивой
Оцените статью
Разные способы