- Презентация «Развитие внимания» презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развитие внимания презентация к уроку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Внимание и методы его тренировки Учебный центр, 2013. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Внимание и методы его тренировки Учебный центр, 2013.» — Транскрипт:
Презентация «Развитие внимания»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Презентация содержит подборку игр и упражнений, направленных на развитие внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Развитие внимания» | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие внимания Автор: Елена Юрьевна Корытникова, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №17» г. Усолье-Сибирское
Внимание — это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.
Свойства внимания сосредоточенность устойчивость объем распределение переключение
Развитие концентрации внимания
Корректурные задания Сосчитай сколько букв «А» А Ы В А П Е П А К У А В Ы В С М А К П И М С Ч Ы В А М У К В А В С М А К А К У К А В А П М С М А В С Ч Ы У В А М П Е К А П П И Р П М А Ж Е А П М С А С В П Е К У А П И М С Ж В А М П Ж А В К Е А М П А В А П Ш Е Р И В А П Е К А В Ч Ы У К В У В Ы С В К А М П Р А М С Ы В С М А А П И М С Ч Ы И М А Н П А В Ы В А П М С В А В С М А К А К У К А В А П М С М А В С Ч Ы У В А С И Р П М А Р П М С М П А В К Е А П М С А С В П Е К У А П И М С В А М П А В К Е А Р И М О В С А М П А К В А П
Корректурные задания Сосчитай сколько цифр «5» 7 4 2 3 6 5 8 8 8 9 6 5 3 2 4 1 0 0 2 5 8 0 1 2 3 6 0 2 5 0 9 8 0 3 6 9 0 5 4 8 0 2 1 8 0 5 6 8 7 9 9 0 2 3 1 0 5 0 0 3 6 5 9 8 8 5 6 3 2 4 1 2 4 2 5 1 2 3 3 6 5 8 9 6 5 3 2 4 1 0 0 2 5 8 0 1 2 3 6 0 7 5 0 4 5 1 0 2 5 0 9 8 0 3 6 9 0 5 4 8 0 2 1 8 0 5 6 8 7 9 9 0 2 3 1 0 1 0 0 3 6 5 9 8 8 5 6 3 2 4 1 5 2 4 8 9 6 9 8 7 5 4 5 2 3 6 9 8 7 5 1 4 4 7 7 9 6 3 5 2 6 5 9 8 7 4 2 3 6 5 8 9 6 5 3 2 4 1 0 0 2 5 0 1 2 3 6 9 6 9 8 7 5 4 3 5 4 6 5 2 5 8 9 6 5 4 8 5
Методика Мюнстерберга (и ее модификации) Найди спрятанные слова М П Р П А В И С О Л Н Ц Е В Т А О Р Ш А Р А К Е И Г У О У Н Г Ш К В М Я Ч Л О А А П Р ОУ Ш Г К А Р Т И Н А К Н Р Ч И Т Я Б Л О К О О Р А А П Р С М И Р М С Г Ш Щ Ш Л Р Е О Ы Л Д О В Т Е Л Е Ф О Н Ф Ж Д Ы Л З О Н Т В Ш К Е Р О Ч С Т И Р В А П Р О М А Ш И Н А П И О Л Л Ю С А Д А С И Н А Р В Ы Л О А Р Н Е Г К У А И С Т У Л Н П Р О Л Д С Н К В А Г О Н О Р П О В А И У Р О Л В Р Е Б Л Е Н П И Н Г В И Н Н К Р О С Т О К В П Ы Р Л Б Щ Я
Чтение текста до заданного выражения Упражнения , основанные на принципе точного воспроизведения «Найди слова» С мех , вол к, стол б, к оса , пол к, зуб р Распределение цифр в определенном порядке «Перепутанные линии» Игра , распространенная у охотничьих племен индейцев Чтение с помехой
Перечисли предметы, назови общим словом игрушки
«Что перепутал художник »
Зрительные графические диктанты
Увеличение объема внимания
Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Посмотри и запомни
Ответь на вопросы: Сколько вишен ты видел на картинке? Две Что ты видел, ручку или карандаш? Ручку Сколько конфет на картинке? Две Какие предметы еще нарисованы на картинке? Книжка, свечка, звезды, птица, шарик, месяц, колпак
Посмотри внимательно и запомни
Ответь на вопросы: Есть ли на пальме бананы? нет 2. Сколько домиков нарисовано на картинке? четыре 3. Какое выражение лица у смайлика? веселое 4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты? открыты 5. Какого цвета карандаш? синий 6. У каждого ли домика нарисованы трубы? да
Подсчитай, сколько в шарике разных цифр? Единиц 4 Двоек 4 Троек 4 Четверок 4 Пятерок 4
Тренировка распределения внимания «Каждой руке — свое дело» Счет с помехой Чтение с помехой Корректурные задания с помехой
Ананьев Б.Г. Воспитание внимания школьника. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника Психокоррекционная и развивающая работа с детьми/под ред. И.В.Дубровиной. Развиваем внимание./сост. И.Шагинов 5. Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста http://www.s_86.edu54.ru/DswMedia Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психология внимания. Способы привлечения внимания на уроках.
Психология внимания. Основные понятия. Свойства внимания. Спсобы привлечения внимания детей на занятиях. Материал предназначался для педагогов дополнительного образования.
Конспект урока по психологии по теме «Послепроизвольное внимание. Свойства внимания (объем, избирательность)».
Конспект урока по психологии «Свойства внимания (распределение, устойчивость, концентрация, преключение). Как тренировать внимание».
Развитие внимания. Упражнения для развития внимания.
Внимание! – как часто с этим словом обращается учитель к своим ученикам, с тем, чтобы побудить их лучше сосредоточиться на том, что он им говорит и показывает, и организовать их деятельность для.
Презентация к уроку-тренингу по развитию внимания «Внимание-лучик к познанию»
В презентации показаны некоторые виды работ по развитию внимания на уроках русского языка.
ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ…
«Наше внимание — наш самый ценный ресурс. То, на что мы обращаем внимание, умножается в наших жизнях.» Павел ДуровВниманием называют направленность и сосредоточенность сознания на определенных объекта.
«Внимание! Внимание! Развиваем внимание!»
Мастер-класс «Внимание! Внимание! Развиваем внимание!".
Источник
Развитие внимания
презентация к уроку по теме
В данной презентации рассматриваются некоторые упражнения на развитие внимания, внимательности учащихся на уроках. Можно использовать многократно в качестве устного счёта на уроках или на коррекционных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vnimaniya.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы и методы развития когнитивных функций Презентацию подготовила учитель математики ГБС(К)ОУ школа № 26 СТОЯНОВСКАЯ ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА Prezentacii.com
Внимательность — это свойство, рвение или желание всё услышать, узнать и усвоить . Внимание есть сосредоточенность на чем-либо. В. Даль
ЗАДАНИЯ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Распределение цифр в определенном порядке . ( концентрация внимания ) В левой таблице расположены 25 цифр от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в пустую таблицу справа, начиная ее заполнение с верхнего левого квадрата.
Таблицы, с помощью которых можно тренировать внимание . Для этого надо сделать из плотной бумаги или картона 6 карточек с разными таблицами и ежедневно работать с ними (можно перед началом уроков и перед выполнением домашнего задания). В таблице необходимо отыскать все числа по порядку от 1 до 25. При этом фиксировать время, затраченное на поиск. Постепенно время должно сокращаться. Если ученик добился результата за 30 – 35 сек, то можно считать, что он развил внимание, но если оно резко меняется от таблицы к таблице, то у него неустойчивое внимание и его нужно укреплять.
Упражнение «Найди слова». На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово. Например: волк, столб, коса, смех, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель. Prezentacii.com
Методика Мюнстерберга ( и ее модификации ). А. В бессмысленный набор букв вставляются слова (чаще — существительные, но могут быть глаголы, прилагательные, наречия). Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок. ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕМЯЧ ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР ФРШУБАТВВКДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОГШКАФСПТУЧА ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ
Методика Мюнстерберга (и ее модификации). Б. В этой таблице спрятаны 10 названий животных . Найди их.
Упражнение «Найди отличие «. (развитие навыка переключения внимания) Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Можно сочетать полезное с приятным. Предложите ученику взглянуть на картинки, где, например, изображены два гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть ученик постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить найти несоответствия.
Упражнение «Найди ошибку». В некоторых примерах допущены ошибки. Найти их, затратив на работу 3 -4 мин. Для младших школьников: Для старших школьников задания конечно, надо подобрать посложнее, например:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний.
программа » развитие внимания младшего школьника»
Занятие 1. “Давайте познакомимся”Цель занятия:создание атмосферы психологического комфорта в группе, снятие напряженности, знакомство ведущего с детьми. Вступление. Научить ритуалу приветствияв.
Обобщение опыта работы по теме «Особенности внимание учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Методы и приёмы развития внимания учащихся с нарушением интеллекта».
В данной статье рассказывается об особенностях внимания детей с нарушением интеллекта, приёмах развития произвольного внимания.
Развитие внимания у детей с задержкой психического развития.
Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста с ЗПР.
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику, словообра.
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с ЗПР. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
От организации учебного процесса опирающегося на возрастные и психические особенности детей зависит успех освоения детьми иностранного языка. Актуальность проблемы развития внимани.
Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти».
Цель урока: Развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.Задачи:А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышлен.
Источник
Внимание и методы его тренировки Учебный центр, 2013. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентина Почкайло
Похожие презентации
Презентация на тему: » Внимание и методы его тренировки Учебный центр, 2013.» — Транскрипт:
1 Внимание и методы его тренировки Учебный центр, 2013
2 2 Внимание — это психический процесс, который обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира, образах, мыслях и чувствах самого человека.
3 3 Внимание не является самостоятельной формой отражения, а выступает как процесс, организующий другие формы отражения (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции).
4 Внешне внимание выражается в специфической позе, особой мимике, в движениях. Поза обычно характеризуется торможением движений, направленностью органов чувств на объект.
5 1 основная функция: отбор значимых для человека воздействий и игнорировании (торможении) несущественных, побочных воздействий 2 функция: это удержание, сохранение в сознании определенного предметного содержания до тех пор, пока не будет достигнута цель 3 функция: регуляция и контроль протекания деятельности Функции внимания
6 Вторичное непроизвольное внимание тоже не требует волевого усилия (внимание здесь привлекается определенным содержанием предмета, которое отвечает направленности, интересам человека, т.е. постоянному ожиданию чего-либо) Непроизвольное внимание — реакция на раздражитель (не обусловлено волевым актом человека) 6 Виды внимания Первичное непроизвольное внимание врожденное и является естественным проявлением безусловного ориентировочного рефлекса. В проявлении такого внимания играет роль сила раздражителя и его неожиданность (громкие звуки, яркий свет, резкий запах)
7 Произвольное внимание, так же как и вторичное непроизвольное внимание является социально опосредованным типом внимания, но оно тесно связано с волей человека, сознательно поставленной целью. В данном случае предполагается использование специальных приемов сосредоточения, организации своего восприятия или мыслей. Произвольное внимание у взрослого человека направляется прежде всего речевыми стимулами, т.е. оно тесно связано речевой системой. 7 Виды внимания
8 Послепроизвольное внимание возникает вслед за произвольным: человек сначала сосредоточивает сознание на каком-то предмете или деятельности (иногда даже с помощью немалых волевых усилий), а затем процесс вызывает нарастающий интерес, и внимание продолжает удерживаться уже без всякого волевого усилия 8 Виды внимания
9 9 Объем внимания характеризуется количеством идей, объектов и видов деятельности, которые одновременно может удерживать и контролировать человек. Основные свойства внимания Установлено, что при восприятии множества простых объектов (букв, цифр, фигурок и пр.) в интервале времени 0,07-0,1 с объем внимания у взрослого человека равен 5-7, в среднем 7 элементов с кратковременным запоминанием.
10 10 Основные свойства внимания Концентрация внимания выражается в степени интенсивности внимания на одном объекте или ограниченном круге своих представлений, переживаний, мыслей. Поглощенность объектами сосредоточения делает человека высокопомехоустойчивым. Лишь с трудом его можно отвлечь от мыслей или дел, в которые он погружен, он не замечает шума и других отвлекающих раздражителей.
11 11 Устойчивость внимания определяется длительностью сохранения концентрированного внимания. Устойчивость внимания зависит от целого ряда причин — значимости дела, интереса к нему, навыков и т.п. Основные свойства внимания
12 12 Переключаемость внимания характеризуется быстротой произвольного перехода внимания на новый объект или от одного действия к другому при сохранении высокой степени концентрации на нем. Основные свойства внимания Эффективность переключения зависит от особенностей объектов внимания значимости работы или интереса к ней, а также от индивидуально-типологических особенностей подвижности нервных процессов. Слишком частое переключение (впрочем, как и однообразная, требующая длительного сосредоточения внимания работа) может приводить к быстрому утомлению.
13 13 Уровень распределения внимания зависит от ряда условий: от однородности или разнородности совмещаемых видов деятельности, их сложности, степени их привычности. Труднее совмещать два вида умственной деятельности и более эффективное распределение внимания при одновременном выполнении моторной и умственной деятельности. Основные свойства внимания Распределяемость внимания определяется возможностью выполнения двух и более действий одновременно.
14 14 Отвлекаемость внимания связана с непроизвольными колебаниями его уровня. Основные свойства внимания Это особенно хорошо заметно при сосредоточении на раздражителях пороговой силы: прислушиваясь к очень слабому, едва слышимому тиканью механических часов, мы то слышим звук более отчетливо, то менее отчетливо.
15 15 Повышенная непроизвольная переключаемость внимания с низкими возможностями концентрации может возникать у взрослых на фоне астении при различных заболеваниях или при переутомлении. Повышенная концентрация на своих мыслях с трудностями переключения на другие виды деятельности свойственна некоторым лицам умственного труда, но встречается и у больных с навязчивыми идеями. Слабость концентрации внимания, сочетающаяся с трудностями переключения, типична для хронического кислородного голодания мозга при церебральном атеросклерозе у пожилых людей, но может также возникать и у здоровых лиц при утомлении. Нарушение внимания
16 16 Тест «Таблицы Шульте» для развития и тренировки внимания Для определения времени берется секундомер. Пройдя тесты, не забудьте записать свои результаты. При ежедневной тренировке с новыми таблицами результаты с каждым разом будут улучшаться.
17 17 внимание занимает 80% всего объема сознания и памяти; высокая концентрация внимания помогает принять верное решение; внимание концентрируется только в том случае, если мозг находится в состоянии безмолвия и ничем другим не занят; чем меньше дел мы делаем одновременно, тем лучшего результата мы можем достичь; обладая умением сосредотачивать внимание и концентрироваться, можно всегда найти выход из безвыходной ситуации. Это надо помнить!
Источник