- Развитие творческих способностей
- Творческие способности
- Как развить творческие способности?
- Развитие творческих способностей во взрослом возрасте
- Раскрытие творческих способностей детей
- Методы и способы развития творческих задатков у детей
- Творческое мышление: понятие и особенности
- Творческое мышление: как активизировать
- Как развить творческие способности: подробная инструкция
- Поправляем настройки: психологические установки, которые помогут развить креативность
- Творчество доступно каждому
- Творческие способности не нужно “будить”
- Творческие способности проявляются не только в искусстве
- 8 способов развить творческие способности
- 1. Победите внутреннего критика
- 2. Научитесь получать удовольствие от процесса
- 3. Развивайте правое полушарие
- 4. Не пренебрегайте физической активностью
- 5. Ведите утренние страницы
- 6. Мыслите позитивно
- 7. Занимайтесь несколькими творческими занятиями
- 8. Не зацикливайтесь
- Упражнения по развитию творческих способностей
- Что будет, если
- Новые слова
- Многозначные советы
- Курсы по развитию творческих способностей
- Креативность для всех – Анита и Майя Акишевы
- Развитие креативного мышления – Специалист.ru
- Креативное мышление в бизнесе – Высшая школа менеджмента
- Креативное мышление и решение изобретательских задач – GeekBrains
- Заключение
Развитие творческих способностей
Общество всегда приветствовало и ценило способности к творчеству. И это неспроста. Именно благодаря людям, обладающим таким талантом, даром, наша цивилизация развивается с бешеными темпами. А такие личности выступают генераторами новых идей, которые способны помогать в решении проблем разного рода. Кроме того, творческий потенциал позволяет создавать комфортные условия для жизни, повышения ее качества, преобразовывать мир для удовлетворения личных интересов и запросов. Поэтому очень важно каждому развивать такие качества.
Творческие способности
У каждого из нас заложено стремление к созиданию. И этот огромный творческий потенциал мы можем развивать без ограничений. Творя, человек меняет мир вокруг себя. А результатом такой творческой деятельности является его рост и перемены в нем самом. Таким образом генерация новшеств и креативных решений для творческой личности представляет собой непрерывный поиск себя.
Многие заблуждаются, считая творческие способности только умением писать стихи, произведения в прозе, сочинять музыку или рисовать. Наш уровень развития творческого потенциала влияет на то, как мы воспринимаем мир, кем ощущаем себя в нем. Людям с низким уровнем присуща склонность к повышенной самокритике, проявлению недовольства не только собой, но и другими, окружающим миром.
Как развить творческие способности?
Ключами раскрытия творческого потенциала могут быть регулярные медитации, работа с образом мышления, убеждениями ограничений с помощью аффирмаций, коучинга, психотерапии.
Немаловажно быть готовым к принятию новых идей не в какое-то определенный временной отрезок, а в любое время. Творить и созидать всегда и везде.
Результаты многочисленных исследований в области творчества показали следующее:
- Взрослые и дети (без исключений) обладают ярко выраженной потребностью в занятии творчеством. У некоторых людей она жива на протяжении всего их существования, а другие теряют ее, взрослея.
- Значительное количество людей, у которых не были явно заметны особые таланты в детстве, начали творить активно с возрастом. При этом они сумели добиться успеха в различных областях.
А значит, любой возраст не помеха развитию творческих способностей. Главное – это стимул.
Развитие творческих способностей во взрослом возрасте
Долго считали, что творческой личностью можно быть только с рождения. Тогда вопрос о развитии отпадал сам собой. Но это не так. Взрослым можно повышать креативность, заняться творческим видом деятельности, найти хобби и т.д.
Здесь главным для взрослых людей является стимул, наличие потребности. Тогда они не нарекают на Создателя и Вселенную, что те обделили их творческими способностями, а стараются находить пути усовершенствования себя и области реализации своей личности. Если человек хочет и осознанно стремится к развитию творческого потенциала, то это возможно.
Любая способность развивается в процессе деятельности, предполагая освоение навыков, тренировки. И здесь нужно тренировать в первую очередь мышление.
Чтобы развить у себя эти качества необходимо:
- Накапливать знания и перерабатывать большие объемы данных из разных сфер. Такая информация – это и источник, и строительный материал в мире творчества;
- Учиться владеть различными техниками и приемами креативной работы, что способствует переработке обычной информации в оригинальную форму идей;
- Развивать уникальный вид мыслительного процесса, а именно нешаблонного, который способен нестандартно решать проблемы разного уровня сложности;
- Иметь положительную мотивацию к творчеству, поддерживающую желание заниматься такой деятельностью, получая при этом личное удовольствие и одобрение, положительная оценка со стороны общественности. Иначе творчески развивать личность просто невозможно.
Специально для тех, кто интересуется развитием креативности, мыслительных процессов и воображения, разрабатываются тренинги, ряд упражнений в форме игры для самостоятельной проработки.
Раскрытие творческих способностей детей
Дети в раннем возрасте (с самого раннего до 5 лет) очень любознательны. Именно этот период подходит оптимально для воспитания творческих личностей. Каждый ребенок имеет определенный творческий потенциал с рождения. Но сам он обычно проявляется у малышей незначительно. Потому родители должны заниматься развитием таких задатков и именно в раннем возрасте. И здесь стандартные подходы не работают. Творческий ребенок, человек не только хорошо рисует или поет. Занятия по развитию с детьми, начиная с малых лет, улучшают воображение, уровень креативности и способствуют получению разнообразия деятельности в будущем. У них появляется определенная свобода выбора.
Что способствует развитию таланта ребенка: условия для успешного результата
Развитию детей способствует создание следующих условий:
- творчеством должны заниматься с ранних лет;
- должен быть свободный выбор творческой деятельности;
- предоставить разнообразие для выбора;
- обеспечить благоприятную среду;
- важна поддержка, мотивация со стороны родителей любого начинания ребенка.
Каждый из детей уникальный по-своему. Потенциал, заложенный с рождения можно и необходимо развивать. Дошкольники хотят творить, видеть и любоваться результатом своей работы. Создавая ряд благоприятных условий для такой их деятельности, взрослые помогают детям лучше понимать окружающую среду и осознавать себя в ней.
Методы и способы развития творческих задатков у детей
Задатки творческих способностей детей развивают такими методами и способами:
- домашний кукольный театр – развивает воображение, фантазии. Куклы можно купить готовые или сшить самостоятельно. Можно сначала показывать представления, дальше приобщать малыша в такую игру. Вместе с развитием ребенок получает массу позитивных эмоций;
- художественная деятельность – учить элементарным навыкам рисования можно еще до года. На сегодня существуют возможности выбора материалов и инструментов для этого, например, пальчиковые краски. Они удобны и практичны в использовании. Такой творческий процесс помогает развитию также восприятия цвета, мелкой моторики, креативности, элементарного анализа и сравнения. По ходу взросления набор художественных инструментов расширяется фломастерами, цветными ручками и карандашами и т.д.;
- занятия лепкой – можно лепить из пластилина, теста простые фигурки, использовать формочки. Это развивает моторику и мышление;
- создание аппликаций и поделок – подросшим детям можно уже доверять клей, цветную бумагу, ленты, бусины и ножницы. Они отлично помогают в развитии творческой личности ребенка. В сети интернет можно находить примеры для поделок и аппликаций. Создавая свой маленький шедевр, ребенок получает навыки, которые помогут в будущем;
- чтение литературы – помогает развитию творческого мышления, а также речи, фантазии, запоминания. Ежедневное чтение с ребенком приносит массу позитива;
- музыка – полезное занятие для ребенка. Развивает память, слух, образное мышление. Слушать классику рекомендуют детям с ранних лет. По желанию ребенка в дальнейшем можно записать в музыкальную школу. Малышу же можно петь, танцевать вместе с ним под любимые мелодии.
К развитию младших школьников приобщаются кроме родителей и учителя. Такие дети все еще активны и любознательны. Поэтому в этом периоде применяется много приемов и способов из перечисленных выше, но они могут быть усложнены.
Начальная школа способна на эффективное формирование навыков нестандартной работы, мышления. Ее задача заключается в развитии навыков решения задач творческой направленности. Для этого необходимо системное и последовательное преобразование реальности, соединение несовместимого, учет субъективного опыта учеников. И это является основой в системном, диалектическом мышлении, воображения, использовании различных методов организации творческой деятельности школьников. Таким образом, нужно проводить целенаправленную работу со школьниками, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
Творческое мышление: понятие и особенности
Польза способности принимать нестандартные решения для профессиональной деятельности и быта неоспорима. Творческое мышление предоставляет человеку разные возможности:
- легкий выход из непростых ситуаций;
- не быть такими, как стандартно мыслящее, действующее по алгоритмам окружение;
- достигать большего;
- иметь огромный шанс на успех.
Такой вид мышления после долгих лет изучений причислен к умственной деятельности с целым спектром особенностей. Его гибкость является способностью не только оперативно переключать внимание с одного вопроса на другой, но и умением находить новые пути в решении задач. Оно предполагает:
- опираться на образы – новые оригинальные идеи, проекты рождаются в виде объемных образов (не зря же центр, отвечающий за умение человека творить, расположен в правой части головного мозга, а он и ответственен за работу с образами);
- ассоциативное восприятие – важной особенностью творческой личности является способность оперативной установки ассоциаций между задачами и хранящимися в памяти информационными данными.
Несмотря на частые случаи противопоставления творческого мышления логическому виду, это две части целого. Ведь логика необходима для проверки решений, воплощения идеи, доработки и т. п.
По мнению Г.Уоллеса, творчество нуждается в дистанции (отстранённости от проблем). Мышление по его определению проходит следующие стадии:
- подготовку, заключающуюся в формировании и попытки поиска решения задачи;
- инкубацию, предполагающую на какое-то время отвлечение от задания;
- озарение, когда приходит интуитивное решение;
- проверку, заключающуюся в испытании решения и его реализации.
Творческое мышление: как активизировать
Существуют следующие методы:
- психологические – нацелены на пробуждение скрытых, латентных творческих способностей, имеющихся у каждого человека. Наиболее известные из них ассоциативные методы;
- инструментальные – позволяют не развивать мышление, а находить креативные решения задач.
- коллективные – методы, предполагающие рождение новых идей при обсуждении какого-либо вопроса в группе, с другими людьми. Наиболее эффективным из них считают мозговой штурм, при котором обсуждается большое количество точек зрения. Они могут быть самыми различными. А на их основе находят оптимальные варианты, которые способны помочь в решении проблем.
Рассмотрим несколько методов подробнее:
- Упражнение «Игра слов» – предполагает выбор любых двух слов из какого-либо текста и нахождение среди них чего-то общего, можно даже сочинить небольшую историю.
- Упражнение «Шесть шляп» – лучше практиковать в группе не менее 6 человек, которая делится на 6 экспертов. У каждой команды свой цвет шляпы:
o белый цвет (логика) – «раскладывают все по полочкам»;
o желтый (оптимизм) – в «розовых очках» видеть плюсы;
o черный (критика) – выявлять недостатки идей;
o зеленый (творчество) – сама креативность и свобода мысли;
o красный (эмоции) – описание эмоций на идеи;
o синий (философия) – обобщение всех высказываний.
В случае выбора неподходящей шляпы человека моментально выбивает из зоны комфорта.
- Прием обратного мозгового штурма – применим для группы. Предполагает высказывания всех точек зрения, но неправильных идей. Из них постепенно остаются лучшие «изюминки»;
- «Надписи наоборот» – игра, знакомая с детства. Такое чтение активизирует креативность и развлекает.
Таким образом, любые методы благотворно воздействуют и стимулируют активизацию творческих способностей. А при этом еще происходит повышение эмоционального тонуса, рост уверенности в своих силах и самооценки. Такие люди способны и хотят познавать мир, постоянно открывать новинки. Эти изобретательные личности эффективно используют умение и знание. Кроме того, они обладают отлично развитой фантазией и богатым воображением: способны видеть то, что не под силу другим. Это также инициативные люди. Творчество является в первую очередь огромным трудом, а работать необходимо над собой.
Источник
Как развить творческие способности: подробная инструкция
Сегодня мы поговорим о том, как развить творческие способности всем, кто этого действительно хочет. Даже если вы далеки от искусства и не отличаете Шопена от Шагала, у вас есть шанс научиться творить. Разберем советы психологов, физиологов, искусствоведов и великих творцов.
Я считаю себя по-настоящему счастливым человеком. Меня окружают интересные и творческие люди, у которых можно учиться и заимствовать вдохновение. Среди них гениальный художник, мастер по росписи керамики, пианистка, поэтесса, несколько танцоров, певец и гитарист. Я знакома с ними много лет и имела возможность воочию созерцать весь путь становления их как творческих личностей.
Некоторые начинали еще в детстве и на протяжении нескольких десятков лет оттачивали свое мастерство. Однако есть парочка людей, которые пришли к творчеству уже во взрослом сознательном возрасте. Но это не помешало им достичь выдающихся результатов. В этом плане их опыт очень интересен и показателен. Он подтверждает, что каждый желающий может пробудить в себе творческую жилку и превратить ее в золотую жилу.
Поправляем настройки: психологические установки, которые помогут развить креативность
Прежде чем перейти к практическим рекомендациям, я хочу должное внимание уделить психологическим настройкам. Давайте поговорим о том, как нужно воспринимать творчество и себя в нем, как относиться к нему, чего ждать. А заодно развеем несколько вредных мифов о творческих способностях.
Творчество доступно каждому
В голове некоторых людей до сих пор господствуют стереотипы 50-летней давности, согласно которым творчество – удел избранных. Якобы судьба человека предопределена генами, физиологическими особенностями и другими неизменными предпосылками. И если, к примеру, ребенок в 5 лет не демонстрирует идеальный слух, то путь в музыканты ему закрыт.
Однако этот миф давно развеян многочисленными научными исследованиями. Ученые во весь голос заявляют, что творческие способности можно и нужно развивать. И делать это можно в любом возрасте. Безусловно, есть люди, которые природой наделены творческими задатками. Но рассматривать эти задатки нужно не как неоспоримое преимущество, а как небольшую фору.
Так же ситуация обстоит и в любом другом деле. Упорство, целеустремленность, самодисциплина на чаше весов перевешивают природные задатки. И это здорово! Значит, человек может полностью создать себя сам и подтвердить звание венца природы.
Творческие способности не нужно “будить”
“Пробудить творческие способности” – в корне неверное и вредное выражение. Из него складывается впечатление, что внутри каждого человека эти способности уже есть и нужно лишь хорошенько покопаться в себе, чтобы их найти.
Это все равно что считать, что в каждом человеке заложено умение читать. Мы ведь знаем, что это не так. На самом деле у нас есть лишь инструменты, с помощью которых мы можем добиться развития любого умения или навыка, в том числе и творческих способностей. Это наши с вами нейроны и гормоны головного мозга, которые отвечают за высшую нервную деятельность.
Любой навык – это система нейронных связей, образованных в процессе активности. Чем гуще и разветвленнее эта система, тем выше мастерство человека в каком-то конкретном деле. Поэтому никакие танцы с бубнами и особые ритуалы не смогут пробудить в вас творческие способности. Их можно только создать самим с помощью длительного целенаправленного и плодотворного труда.
Творческие способности проявляются не только в искусстве
Еще одно распространенное заблуждение гласит: “Если вы нехудожник, неписатель, немузыкант и нетанцор, то и творческие способности вам ни к чему”. На самом деле творческие способности отвечают за умение мыслить нешаблонно, генерировать качественно новые идеи и, что самое важное, искренне наслаждаться жизнью.
Мир стремительно меняется и требует от человека гибкости. Чтобы добиться успеха, сегодня недостаточно просто следовать заданным инструкциям. Нужно уметь выходить за привычные рамки и расширять границы возможностей. Развитие творческих способностей как раз помогает в этом.
8 способов развить творческие способности
Переходим к практике. Внимательно изучите предложенные рекомендации и подумайте над тем, как внедрить их в свою жизнь. Не пытайтесь охватить сразу все. Для начала ограничьтесь лишь несколькими. Когда хорошенько освоите одни, можете добавлять другие.
1. Победите внутреннего критика
Люди, которые никогда раньше не имели дела с творчеством, сталкиваются с одной проблемой: они смотрят на свои первые попытки слишком критически. Под взглядом строгой внутренней училки любой творческий порыв рискует погаснуть, не успев разгореться. Поэтому выключите критика хотя бы на первое время.
Мне очень нравится упражнение, которые мы часто выполняем с сыном. Оно называется “Свободное рисование”. Суть в том, что вы начинаете рисовать все, что приходит на ум, не задумываясь над смыслом и не заморачиваясь насчет техники. Просто рисуете для души, пока вам не надоест.
Поначалу кажется, что мозг будто зажат в тиски и не может из себя ничего выдавить. Но уже примерно через 10 минут границы как бы растворяются и возникает состояние внутренней творческой свободы. Образы словно передаются напрямую к руке, минуя надзор сознания.
Вместо рисования можно использовать музыку, танец, сочинение стихов и рассказов и пр. А если чередовать различные виды творчества, то будет еще лучше.
2. Научитесь получать удовольствие от процесса
В творчестве важен не столько результат, сколько сам процесс его достижения. Наблюдать, как штрих за штрихом из разрозненного хаоса появляются законченные образы, и осознавать, что именно ты подарил им жизнь, – это непередаваемое блаженство. Мало что в жизни сравнится с ним.
Поэтому излишняя прагматичность убивает творчество. Стараясь побыстрее получить дивиденды с творческой деятельности, человек очень быстро выгорает и теряет мотивацию.
Начиная развивать творческие способности, сместите фокус с результата на процесс. Проникнитесь занятием, в котором собираетесь развиваться, полюбите его всей душой и приготовьтесь без сожаления отдавать ему свои силы и время.
3. Развивайте правое полушарие
В результате многочисленных исследований было выявлено, что за творческое мышление в большей степени отвечает правое полушарие мозга. У большинства людей оно развито хуже, чем левое. И лишь у левшей, коих всего около 15 %, оно является доминирующим.
К счастью, правое полушарие можно развить. Для этого нужно обзавестись привычкой выполнять рутинные действия левой рукой. Начните с простых: чистки зубов, приема пищи, вытирания пыли, мытья окон.
Чувствуете, насколько непривычно делать все это другой рукой? Это значит, что нейронные связи, которые отвечают за действия левой рукой, еще очень слабые. Но с каждым днем будут расти, разветвляться и становиться сильнее. Организм будет гнать кровь в зоны правого полушария. Туда же устремятся и электрические импульсы.
4. Не пренебрегайте физической активностью
Творческие способности обитают где? Правильно, в нашей голове. От того, насколько хорошо работает эта часть тела, зависит качество всех процессов, происходящих в ней.
Хоть голова и редко задействована при выполнении физических упражнений, они оказывают непосредственное влияние на ее работу. Во-первых, во время занятий спортом улучшается кровообращение. К мозгу поступает больше кислорода, наполняя клетки живительной энергией. Во-вторых, во время физических упражнений выделяются гормоны дофамин, адреналин и серотонин, которые являются катализаторами для многих мозговых процессов.
Ученые Нью-Йоркского университета в ходе ряда исследований выяснили, что регулярные занятия спортом стимулируют формирование новых клеток головного мозга и установление нейронных связей между ними.
5. Ведите утренние страницы
Эту технику я позаимствовала в книге Джулии Кэмерон “Путь художника”. Суть ее в том, что каждое утро вы должны брать в руки ручку и переносить на бумагу свой поток сознания. У этой писанины нет никакой художественной и эстетической ценности, ее никто не должен читать (даже вы сами в течение первых двух месяцев). Поэтому не стоит стараться писать красиво и тщательно подбирать слова.
Приведу наглядное и меткое сравнение. Я думаю, всем в детстве приходилось пить горячее кипяченое молоко. Сверху него образуется противная густая пенка, одним своим видом вызывающая отвращение. Пока ее не уберешь, пить молоко было невозможно.
Когда мы выплескиваем на бумагу то, что сидит в нашем сознании, мы словно убираем эту мерзкую пенку с молока. Попробуйте! Вы заметите, что в основном это будет различная унылая чепуха: переживания по поводу каких-то мелочей, констатация своей никчемности, страхи, сомнения и т. п. Именно эти ментальные паразиты и не дают нам начать творить. Освободите мозг от них, предав бумаге, и вы тут же сдвинетесь с мертвой точки.
6. Мыслите позитивно
Позитивное мышление стимулирует развитие творческих способностей. Когда человек в хорошем настроении, бодр и счастлив, мозг с легкостью генерирует новые идеи. Обратный эффект испытывают люди, находящиеся в депрессивном состоянии. Фокус внимания сужается до насущных проблем, в голове крутятся одни и те же негативные мысли, энергия на нуле.
Конечно, не всегда есть возможность влиять на свое состояние сознательно, но мы попробуем. Понаблюдайте за собой некоторое время. Вы заметите, что катализатором большинства наших состояний являются мысли. Думаете о хорошем – настроение повышается. Предаетесь негативным мыслям – опускаетесь на эмоциональное дно.
Пора научиться брать свои мысли под контроль. Это не так сложно, как кажется. Для начала нужно искоренить весь негатив. Каждый раз, когда в голове будет возникать плохая мысль, гоните ее прочь изо всех своих ментальных сил.
Самый эффективный способ остановить негативный внутренний диалог – отвлечься. Как только чувствуете, что предательская мысль пробралась в ваш мозг и хочет захватить внимание, переключайтесь на что-то легкое и залипательное. Можете включить смешные короткие видео, почитать анекдоты. Когда почувствуете, что негативные мысли отступили, можете возвращаться к своим делам.
7. Занимайтесь несколькими творческими занятиями
Творческие люди обычно не ограничиваются одним видом активности. Берите и вы с них пример. Пополните арсенал своих творческих занятий. Если вы рисуете, можете увлечься музыкой, если пишете стихи, то обратите внимание на театр. Миксовать творческие занятия можно как угодно. Лишь бы они были вам интересны и приносили удовольствие.
Новое увлечение подпитает энергией ваше основное занятие, дополнит и обогатит его. У вас будет как минимум два источника для вдохновения, которыми можно пользоваться попеременно.
8. Не зацикливайтесь
Творчество не терпит насилия. Чем яростней вы пытаетесь ухватить его, тем сильнее оно сопротивляется. Занимаясь развитием творческих способностей, нужно не забывать про чувство меры. Если вы несколько часов подряд насилуете свой мозг в попытках выдавить из него какой-то творческий результат, усилия ваши будут напрасными. Лучше пойдите и прогуляйтесь на свежем воздухе.
Умение переключать внимание – важный навык, без которого творческому человеку просто не обойтись. Иначе выгорание неизбежно. Поэтому учитесь отпускать ситуацию, даже когда у вас что-то не получается и все идет не по плану.
Упражнения по развитию творческих способностей
А теперь давайте потренируем наш творческий мускул с помощью специальных упражнений.
Что будет, если
Это упражнение использовал сам Станиславский для подготовки начинающих актеров. Включите фантазию и придумайте несколько альтернативных настоящей реальности историй. Например, что будет, если кошки научатся говорить? А что будет, если перестанет действовать сила притяжения? Что будет, если муравьи объявят войну паукам?
Старайтесь, чтобы и вопросы, и ответы на них были как можно необычней. Выполняя это упражнение регулярно, вы будете постепенно расширять границы сознания и впускать в него новые идеи.
Новые слова
Язык не только помогает людям общаться между собой, но и определяет наше восприятие мира. Лингвист Бенджамин Ли Уорф, изучавший языки северных народов, пришел к выводу, что язык отражает ход мыслей его носителей. Например, в языке эскимосов есть около 200 слов, обозначающих наше одно слово “снег”. Поэтому они легко различают состояния снега и никогда их не перепутают, ведь для каждого есть свое название.
Давайте немного поэкспериментируем с родным языком. Постарайтесь придумать как можно больше новых слов, о значении которых можно легко догадаться. Например:
- поздномаркет – магазин, работающий допоздна;
- трамвася – Вася, катающийся на трамвае;
- карпорация – рация, по которой можно разговаривать с карпами;
- воролубь – гибрид вороны и голубя.
Многозначные советы
Это упражнение помогает выйти из творческого тупика и нащупать опору внутри себя. Выполнять его нужно, когда не получается сдвинуться с мертвой точки. Чем яростней мы пытаемся заставить себя сотворить что-то стоящее, тем сильнее мозг начинает сопротивляться.
Для таких случаев вы должны заранее приготовить карточки с подсказками. Написать на них можно абсолютно все. Главное, чтобы послание нельзя было интерпретировать слишком однозначно. В зависимости от ситуации вы каждый раз будете видеть разный смысл в этих словах.
Приведу несколько примеров:
- Двигайся внутрь, пока не увидишь свет.
- Слушай звуки своего безумия.
- Включи песню, которая заставит тебя плакать.
- Погаси свет внутри своей души.
- Вместо того чтобы ломать стену, сделай подкоп.
Сделайте хотя бы 20 таких карточек, сложите их в вазу и в нужный момент используйте. Если серьезно отнестись к этому упражнению и выполнить его со всей отдачей, то эффект будет поразительный. Вы обретете доброго помощника в лице самого себя, научитесь интерпретировать знаки, искать новые смыслы.
Курсы по развитию творческих способностей
На просторах интернета можно найти множество готовых программ по развитию креативности. Можете воспользоваться ими, если хотите получить результат максимально быстро.
Креативность для всех – Анита и Майя Акишевы
Курс Креативность для всех создан на основе невероятно популярной сегодня концепции дизайн-мышления. Авторы курса утверждают, что он будет полезен всем без исключения. Даже тем, чья деятельность совсем никак не связана с творчеством.
- генерировать новаторские идеи;
- тестировать их на актуальность и целесообразность;
- проводить творческие исследования;
- создавать карты эмпатии;
- писать и рассказывать увлекательные истории и пр.
Эти знания пригодятся вам при решении практически любых задач: от рутинных до стратегических.
Стоимость курса – 44,99 $. Действует 30-дневная гарантия возврата денег.
Развитие креативного мышления – Специалист.ru
Развитие креативного мышления – курс от учебного центра при МГТУ им. Н. Э. Баумана, который можно пройти как очно, так и онлайн. Он научит вас мыслить нестандартно и находить оригинальные решения для любых задач.
- развитие гибкости мышления;
- формирование навыков создания качественно новых идей;
- освоение приемов, которые ускоряют поиск оригинальных решений;
- обучение креативному выходу из сложных ситуаций.
Стоимость очного обучения – 11 490 руб., в режиме онлайн – 10 300 руб. Продолжительность – 16 академических часов. По окончании выдается документ, подтверждающий прохождение курса.
Креативное мышление в бизнесе – Высшая школа менеджмента
Курс Креативное мышление в бизнесе научит вас нестандартно мыслить и применять это мышление для решения бизнес-задач. Автор и преподаватель курса – доктор психологических наук Оксана Пикулева.
Вы освоите множество техник развития креативности, сможете расширить коридоры мышления и избавиться от ментальных шаблонов и стереотипов. Курс динамичен и лаконичен. Никакой воды и пустых разговоров!
- отличие творчества от креативности;
- разрушение ментальных шаблонов;
- стратегии гениев;
- нейронные подходы к креативности;
- инновации в бизнесе;
- дизайн-мышление;
- латеральное мышление.
Стоимость курса – 4 900 руб.
Креативное мышление и решение изобретательских задач – GeekBrains
Курс Креативное мышление и решение изобретательских задач создан специально для детей старше 6 лет и подростков. Он поможет заложить основы для формирования творческих способностей и креативного мышления в раннем возрасте. Ведет курс художник и скульптор Евгения Горская.
В ходе обучения каждый ученик создает и презентует собственный проект – волшебный город GeekCity. При его создании используются различные творческие техники, которые ребенок осваивает и тут же применяет на практике.
- модульная лепка;
- аппликация;
- техника коллажа;
- техника печати;
- рисунок пастелью;
- ассамбляж и другие.
После прохождения курса у каждого участника остается объемная книга с изображениями волшебного города, сделанная своими руками.
Всего 12 уроков. Стоимость одного занятия – 1 440 руб.
Заключение
Давайте подведем итоги. Мы выяснили, что творческие способности нельзя пробудить, обнаружить и раскрыть, их можно только развить с помощью активной работы. Процесс этот небыстрый и непростой, но очень увлекательный и плодотворный. Ведь творческие способности нужны не только людям искусства, но и представителям самых разных профессий. Они позволяют мыслить нешаблонно, генерировать новые идеи, лучше адаптироваться к переменчивым условиям.
Следуя изложенным советам и выполняя упражнения, вы сможете повысить уровень креативности в несколько раз. Когда получите первые результаты, обязательно возвращайтесь, чтобы поделиться ими в комментариях.
Легкости вам в покорении творческих вершин!
Источник