Способы развития способностей презентация

Содержание
  1. Развитие способностей у человека. презентация к уроку на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. Как развивать способности ребенка.. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения. — презентация
  6. Похожие презентации
  7. Презентация на тему: » Как развивать способности ребенка.. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения.» — Транскрипт:
  8. Презентация по теме » Способности и их характеристика»
  9. Презентация к классному часу «Виды способностей и способы их развития»
  10. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  11. Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
  12. Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  15. Подарочные сертификаты

Развитие способностей у человека.
презентация к уроку на тему

Развитие способностей у человека.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_sposobnostey_u_cheloveka.ppt 1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Развитие способностей у человека Выполнила: Кочурова С. А.

ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности , полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это определение принято сейчас и наиболее распространено. Оно является наиболее узким и наиболее точным.

Условиями и предпосылками развития у человека социальных способностей являются следующие обстоятельства его жизни: 1. Наличие общества, социально-культурной среды, созданной трудом многих поколений людей. 2. Отсутствие природных задатков к пользованию соответствующими предметами и необходимость обучения этому с детства. 3. Необходимость участия в различных сложных и высокоорганизованных видах человеческой деятельности. 4. Наличие с рождения вокруг человека образованных и цивилизованных людей. 5. Отсутствие с рождения у человека жестких, запрограммированных структур поведения типа врожденных инстинктов.

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ 1. Начальный этап развития способностей. Первичный этап в развитии любой такой способности связан с созреванием необходимых для нее органических структур или с формированием на их основе нужных функциональных органов. Он обычно относится к дошкольному детству, охватывающему период жизни ребенка от рождения до 6—7 лет.

2. Условия раннего проявления способностей у детей. Становление специальных способностей активно начинается уже в дошкольном детстве и ускоренными темпами продолжается в школе, особенно в младших и средних классах. Поначалу развитию этих способностей помогают различного рода игры детей, затем существенное влияние на них начинает оказывать учебная и трудовая деятельность. В играх детей первоначальный толчок к развитию получают многие двигательные, конструкторские, организаторские, художественно-изобразительные, иные творческие способности. Причем важной особенностью игр является то, что в них, как правило, развивается не одна, а сразу целый комплекс способностей.

3. Факторы, благоприятствующие ускоренному развитию способностей. Важным моментом в развитии способностей у детей выступает комплексность , т.е. одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга способностей. Развивать какую-либо одну из способностей, не заботясь о повышении уровня развития других, связанных с ней способностей, практически нельзя.

4. Психологические требования к деятельности, формирующей способности человека. Многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно включается человек, выступает как одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития его способностей. В этой связи следует обсудить основные требования, которые предъявляются к деятельности, развивающей способности человека. Эти требования следующие : творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности

5. Способности и интересы. Существенно важный фактор разви­тия способностей человека — устойчивые специальные интересы . Специальные интересы — это интересы к содержанию определенной области человеческой деятельности, которые перерастают в склонность профессионально заниматься этим родом деятельности. Познавательный интерес здесь стимулирует действенное овладе­ние приемами и способами деятельности. Упрочившиеся интересы ребенка — это «лакмусовая бумажка» его способностей, сигнал, который должен заставить окружающих задуматься — не дают ли себя знать зарождающиеся способности. У подростка эти интересы приобретают характер увлечений кратковременных, хотя и страстных. Свойственные подростковому и юношескому возрасту разнообразные и нередко вскоре угасающие интересы играют важную роль в выявлении способностей развивающейся личности.

Источник

Как развивать способности ребенка.. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемbks-school.my1.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Как развивать способности ребенка.. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения.» — Транскрипт:

1 Как развивать способности ребенка.

2 Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений; это такие качества, которыми отличается один человек от другого.

3 Классификация способностей в соответствии со сферами деятельности: 1. Интеллектуальная наблюдателен; разносторонне любознателен; имеет исключительную память; охотно и легко учится; знает многое, о чем его сверстники и не подозревают; умеет хорошо излагать свои мысли.

4 2. Академических достижений Математика: проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов; проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков); с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания; разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег.

5 Чтение: часто выбирает своим занятием чтение; использует богатый словарный запас; подолгу сохраняет внимание, когда ему читают; способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова; демонстрирует умение читать. Естествознание: внимателен к предметам и явлениям; проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации; часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов; проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам;

6 3. Творческого или продуктивного мышления чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу; демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей); часто делает все по-своему (независим); изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей; способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальные решения.

7 4. Общения и лидерства легко приспосабливается к новым ситуациям; другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям; в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе; имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей; с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми; другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.

8 5. Художественной деятельности Изобразительное искусство: проявляет очень большой интерес к визуальной информации; проводит много времени за рисованием или лепкой; демонстрирует опережающую свой возраст умелость; осознанно строит композицию картин или рисунков его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет; Музыка: проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на характер и настроение музыки; легко повторяет короткие ритмические куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам; с удовольствием подпевает.

9 6. Двигательная проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; любит движение (бег, прыжки, лазание); обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому); прекрасно удерживает равновесие; для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

10 способности общие проявляются во многих видах и областях деятельности (умственные способности) специальные это способности к отдельным видам деятельности, например к языкам, математические, технические, художественные, музыкальные и т.д.

11 Интеллектуальные способности – это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности.

12 Советы родителям Наблюдайте за ребенком. Это поможет вам распознать его склонности и развить его природный потенциал. Чем раньше вы сделаете выводы в данном направлении, тем успешнее будет двигаться по пути развития ребенок. Хвалите ребенка. Для того, чтобы успешно развивать способности ребенка, необходимо сформировать положительное представление ребенка о себе. Для этого необходимо как можно чаще акцентировать его хорошие стороны.

13 Окружите ребенка любовью. Стоит только ребенку почувствовать себя любимым и желанным в окружении дружной семьи, как это уже станет мощным стимулом для развития его мозга. Дарите ребенку свое внимание и время. Чем больше времени вы проводите со своим ребенком, тем крепче становится ваша привязанность друг к другу. У детей при этом формируются навыки общения. Развивайте самостоятельность ребенка. Поощряйте активность ребенка

Источник

Презентация по теме » Способности и их характеристика»

Описание презентации по отдельным слайдам:

С.Л.Рубенштейн «Закрепленная в индивиде система обобщенных психических деятельностей. В отличие от навыков, способности – результаты закрепления не способов действия, а психических процессов , посредством которых действия и деятельности регулируются» К.К.Платонов «Качество личности, определяющее успешность овладения определенной деятельностью и совершенствование в ней. Способности – подструктура личности, наложенная на ее остальные основные подструктуры» А.В.Петровский «Это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся» Ю.Б.Гиппенрейтер «Индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению» В.Э.Чудновский «Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности» Различные подходы к определению способностей

Творческие Учебные Практические Теоретические Классификация способностей Природные (естественные) способности сложные способности В своей основе биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе, при наличие элементарного опыта через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей Имеют общественно-историческое происхождение и обеспечивают жизнь и развитие в социальной среде Общие Специальные Задатки — врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуальные психологические предпосылки для развития способностей формирования способностей

Признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности Высокий темп обучения соответствующей деятельности Широта переноса навыка, которая состоит в том, что обучившись применению операции в одной ситуации, человек способен легко применить ее в других аналогичных ситуациях Энергетическая экономность выполнения данной деятельности Индивидуальное своеобразие выполнения деятельности Высокая мотивация, стремление к этой деятельности, иногда вопреки обстоятельствам Индивидуальные особенности человека обуславливают индивидуальный стиль деятельности

Уровни развития способностей Одаренность Талант Одаренным называется человек который с рождения обладает хорошими задатками к развитию способностей Талантливый – человек который благодаря своим высокоразвитым способностям может добиться (и реально добивается) высоких результатов в том или ином виде деятельности Гениальный – человек, уже добившийся выдающихся, признанных успехов в определенном виде деятельности Гениальность

Условия успешного развития способностей Раннее и полное выявление всех задатков, с рождения ребенка Активное включение ребенка в те виды деятельности, в которых соответствующие способности формируются и развиваются Включение ребенка в разноплановые виды деятельности для развития разных способностей Наличие психологически и педагогически подготовленных учителей Использование современных развивающих методов и средств обучения Стимулирование развития способностей

Готовность ребенка к успешному усвоению предметов математического содержания Овладение числом Навык счёта Овладение понятием «отношение» Понимание математических закономерностей Развитие операции «обобщение»

Источник

Презентация к классному часу «Виды способностей и способы их развития»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виды способностей и способы их развития Методическая разработка классного часа Савина Любовь Васильевна, мастер производственного обучения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курганский техникум сервиса и технологий»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 397 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • Сейчас обучается 477 человек из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-279065

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Триходерма верде способ приготовления
Оцените статью
Разные способы