- Формы и методы работы по развитию социальной активности детей и молодежи
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
- Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 9 способов развить социальный интеллект и научиться манипулировать людьми
- Как развить в себе социальный интеллект
- 1. Прокачивайте социальную восприимчивость
- 2. Учитесь разбираться в языке тела
- 3. Учитесь читать эмоции по лицу
- 4. Учитесь слышать
- 5. Учитесь улавливать настроение
- 6. Прокачивайте свой актёрский талант
- 7. Научитесь управлять своими эмоциями
- 8. Прокачивайте навыки публичных выступлений
- 9. Играйте в «Мафию», «Монополию», покер и другие «социальные» настольные игры
- Заключение
Формы и методы работы по развитию социальной активности детей и молодежи
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» «Формы и методы работы по развитию социальной активности детей и молодежи» Методист Антонова Н.Е.
https://minobr.government-nnov.ru/ Подзаголовок Заголовок Диаграмма
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ»
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» Цель: развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в т.ч. студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году в добровольческую деятельность 20 % граждан, вовлечения 45 % молодежи в творческую деятельность и 70 % студентов в клубное студенческое движение №п/п Наименование показателя Период, год 2019 2020 2021 2022 2023 2024 3 Численность обучающихся,вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организацийобщего образования, среднего ивысшегопрофессионального образования, млн. человек 0,1528 0,1574 0,1637 0,1719 0,1788 0,1859 №п/п Наименование показателя Период, год 2019 2020 2021 2022 2023 2024 3 Доля молодежи, задействованной вмероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в субъектеРоссийской Федерации, % 30 33 36 39 42 45
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» План мероприятий по реализации проекта №п/п Наименование показателя Вид документа и характеристика результата 1 Создание и функционирование 3 центров(сообществ, объединений)поддержки добровольчества (волонтерства)в Нижегородской области на базеобразовательныхорганизаций,некоммерческихорганизаций, государственных и муниципальных учрежденийнакопительным итогом Работа центров добровольчества направлена на помощь волонтерским организациям, в том числе их консультирование, обучение, а также создание условий по вовлечению граждан в добровольческую деятельность. 1.1 Создание и функционирование центраподдержкидобровольчества (волонтерства) на базе муниципального учреждения Создан центр на базе муниципального учреждения, работа которого направлена на помощь волонтерским организациям, в том числе их консультирование, обучение
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» План мероприятий по реализации проекта № Наименование показателя Вид документа и характеристика результата 2.1 Проведениеуроков социальной активности для обучающихсяобщеобразовательных организаций Уроками социальнойактивности охвачено не менее 247 000 чел. 3 В 50% образовательных организациях общего образования внедренацелевая модель школьного волонтерского отряда, а также осуществляется поддержка социальных проектов, реализуемых детьми и подростками до 18 лет В 459 образовательныхорганизациях внедрена целевая модель школьного волонтерского отряда, атакже в каждом учреждении осуществляется поддержка не менее 10 социальных проектов, реализуемых детьми и подростками до 18 лет
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» План мероприятий по реализации проекта № Наименование показателя Вид документа и характеристика результата 4 Не менее 32256 человек Нижегородской области к 2024 г. используетединую информационную систему в сфере развития добровольчества,представляющую собой систему эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учетаволонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, способствующую комплексному решению задач по созданию условий для развития добровольчества. Реестр учета пользователей единой информационной системы в сфере развития добровольчества накопительным итогом
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» План мероприятий по реализации проекта № Наименование показателя Вид документа и характеристика результата 5 В соответствии с разработанными обучающими и информационно-консультационными программами(семинарами,вебинарами, тренингами) организованымероприятия по обучению 400 организаторов добровольческой деятельности (сотрудников органов государственной власти, государственных и иных учреждений, НКО, членов добровольческих объединений Разработаны и реализуются обучающие иинформационно-консультационными программы (семинарами,вебинарами,тренингами) организованымероприятияпо обучению 400 организаторов добровольческой деятельности (сотрудников органов государственной власти, государственных и иных учреждений, НКО, членов добровольческих объединений и т.д.)
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» План мероприятий по реализации проекта № Наименование показателя Вид документа и характеристика результата 7 В Нижегородской области создана и внедренасистема социальной поддержки граждан,систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах, в том числе обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность,повышение уровня мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации, учреждение наград и званий, стипендиальная поддержка (дляобучающихся), нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческойдеятельности Принята программа поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих(волонтерских) проектах. Награждение лучших добровольцев за вклад в сфере развития добровольчества и социальной активности
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» План мероприятий по реализации проекта № Наименование показателя Вид документа и характеристика результата 8 Под руководством заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской областисоздан межведомственный орган по развитию добровольчествас участием представителей региональных органов государственной власти, некоммерческих, образовательных, добровольческих организаций и объединений, Общественной палатыНижегородской области и других заинтересованных лиц Подготовленадорожная картаразвития направленийдобровольчества в регионе. Определеныконтрольныеточки, промежуточные и конечные результаты развития направленийВолонтерской деятельности.Реализуется межведомственный план мероприятий в сфередобровольчества
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» План мероприятий по реализации проекта № Наименование показателя Вид документа и характеристика результата 11 Ежегодно в Нижегородской области проведена информационная и организационная кампания по участию гражданво Всероссийском конкурсе «Доброволец России» Муниципальные отборочные этапыпроведены в 52 городских округах и муниципальных районахНижегородской области.
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» Уроки социальной активности
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» Уроки социальной активности
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» Этапы проведения урока социальной активности
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» Примеры уроков социальной активности
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» Примеры уроков социальной активности
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» Примеры уроков социальной активности
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» Информационное сопровождение уроков социальной активности
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» Информационное сопровождение уроков социальной активности
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» Мониторинг уроков социальной активности
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» Направления волонтерства
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» Добровольничество
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» Целевая модель школьного волонтерского отряда
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» Внедрение Модели добровольческого отряда в деятельность волонтерских объединений
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» Процесс формирования добровольческих отрядов
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» АЛГОРИТМ СТАНОВЛЕНИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА ЭТАП ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ Рабочая группа Набор инициативных школьников, проявивших себя, и/или знакомых с волонтерской деятельностью Создана рабочая группа дляорганизации отряда неменее чем из 3человек Информационная кампания Информированиешкольников о созданииволонтерского отряда. Все школьникиобразовательнойорганизациипроинформированы. Вводное занятие Рассказ заинтересованным школьникам в игровойформео возможной деятельности отряда, мотивация учащихсяпедагогом к занятиюволонтерской деятельностью Заинтересованныешкольники узнали овозможной деятельностиотряда и данном видеволонтерской деятельности. Часть ребят готовыпосещать сборы Школьноговолонтерского отряда на постоянной основе
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» АЛГОРИТМ СТАНОВЛЕНИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА ЭТАП ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ Организационный сбор Определение детьми, каким будет их волонтерский миссии и имиджаотряда, структуры органовсамоуправления Разработана миссия,ценности, цель, принципы,Атрибутыи положение о волонтерском отряде,определены выборныедолжности Сбор-планирование Совместно с педагогом планирование деятельности, определение основных направлений работы, ответственных Составлен планмероприятий, определеныконцепции основных мероприятий, назначеныответственные. Организация текущей деятельности отряда Проведение образовательной программы для членовотряда: 1. По общим компетенциям волонтера. 2. Специфике выбранного Направлениядобровольчества Определены традиционные дни для занятий, составлен учебный план, проведены занятия, ребята повысили свои компетенции
МБУ ДО «Вознесенский районный ДДТ» АЛГОРИТМ СТАНОВЛЕНИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА ЭТАП ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ Деятельность рабочих групп Подготовка волонтерских акций и проектов рабочими группами Подготовлены планыпроведения акций иразработаны проекты. Реализация дел Реализация волонтерских акций и проектов Реализованызапланированныеакции и проекты. Информация о них внесена в ЕИС»ДобровольцыРоссии» Анализ реализованной деятельности Анализ проведенных акций и мероприятий, подведение итогов (выделение плюсов и минусов) Выделены плюсы и минусы проведенных акций и мероприятий.Работает внутри Отряднаясистема стимулирования Корпоративные мероприятия Проведение мероприятий для волонтеров для создания корпоративной идентичности и мотивации к дальнейшей деятельности Проведены корпоративные мероприятия для сплочения и создания корпоративной идентичности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
- Сейчас обучается 403 человека из 64 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
- Сейчас обучается 2225 человек из 83 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Материал о формах и методах работы по развитию социальной активности детей и молодежи в рамках регионального проекта «Социальная активность». Информация будет полезна заместителям директоров по воспитательной работе и вожатым образовательных организаций. Имеется описание понятия «волонтерство» и алгоритм создания модели школьного волонтерского отряда.
Номер материала: ДБ-1125620
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
9 способов развить социальный интеллект и научиться манипулировать людьми
Главный редактор ресурса TrendClub и владелец digital-агентства Fu2re Данил Дехканов написал для ЦП колонку о том, для чего человеку нужна способность правильно понимать поведение окружающих и какими способами её можно развить.
В последнее время я стал замечать, что вокруг меня становится всё больше людей, у которых всё заметнее разница в развитии между «традиционным» интеллектом и «социальным» (или, если хотите, эмоциональным). Но обо всём по порядку.
В 1920 году американский психолог Эдвард Ли Торндайк ввёл термин «социальный интеллект», который описывает способность правильно понимать поведение людей. Данная способность, развитая человеком в результате эволюции, необходима для эффективного взаимодействия между представителями нашей расы и успешной социальной адаптации новых её членов.
В 1937 году другой американский психолог, Гордон Олпорт, автор «теории черт личности», связывал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. По его мнению, «социальный интеллект» — это особый дар, позволяющий нам приспосабливаться к социуму и облегчающий взаимоотношения с людьми.
Да простят меня дотошные психологи, но к социальному интеллекту, в контексте нашей современной жизни, я бы добавил и другой термин — «эмоциональный интеллект». Ведь выражение эмоций в подавляющем большинстве случаев является социальным инструментом.
В подтверждение социальной роли эмоций говорит хотя бы то, что мимика у слепых от рождения людей чрезвычайно бедна.
Термин «эмоциональный интеллект» (EI), введённый в 1990 году Питером Сэловеем и Джеком Майером, описывает способность человека распознавать эмоции, определять их происхождение и роль, генерировать и управлять ими ради эмоционального и интеллектуального роста.
Коэффициент EI, в отличие от всем понятного IQ, описывает способность человека правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, понимать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным.
Так вот, возвращаясь к началу данной статьи, многие психологи в последнее время приходят к тому, что уровень «общего» интеллекта никак не коррелирует с уровнем социального интеллекта.
Шэлдон Купер, один из главных героев «Теории большого взрыва» — классический пример человека с высоким IQ (в фильме называлось число 187) и низким «социальным интеллектом».
Высокий интеллектуальный уровень является необходимым, однако отнюдь не достаточным условием социального развития личности, то есть он может помогать социальному развитию, но не замещать его.
Более того, высокий интеллект может полностью обесцениваться, в случае, когда его обладатель страдает «социальной слепотой».
Наверняка у многих из вас есть примеры того, как умный парень (или девушка), общаясь, ведёт себя слегка неадекватно (не вписывается в «волну», на которой находятся все остальные) и провоцирует негативное отношение к себе.
Да что там, такие «фэйлы» наверняка были в жизни каждого из нас — неудачная шутка, неуместный смех или любая другая ситуация из нашего неудачного социального опыта.
Человек, настроенный на повышение своего социального интеллекта, постарается в деталях запомнить эту ситуацию, разобрать её «по косточкам» (что было «до», что было «после», почему такое произошло, как мне на самом деле следовало себя вести и так далее), чтобы усвоить опыт и не совершать этих ошибок в дальнейшем.
Результат осознания данного события закрепляется в когнитивных структурах психики в виде навыков, и чем больше у человека этих навыков, тем проще ему быть «своим» в социуме и достигать своих собственных целей, используя окружающих.
Как развить в себе социальный интеллект
1. Прокачивайте социальную восприимчивость
Основа социального интеллекта — эмпатия или «социальная восприимчивость». Ключ к развитию этого навыка лежит в том, чтобы выйти за рамки своего эгоизма и обратить внимание на других людей. Более того, лучше не просто обратить на них внимание, а сконцентрироваться на том, что делает объект вашего наблюдения, как он это делает, зачем он это делает и так далее.
Нам, жителям мегаполисов, тренироваться в этом достаточно просто — спускайтесь в метро и не спешите утыкаться в смартфон с Angry Birds. Просто осмотритесь и выберите 3-4 человек для наблюдения.
Постарайтесь представить, куда они едут, какие мысли у них в голове. Понаблюдайте за их мимикой: какие эмоции в данный момент они испытывают? Постарайтесь представить, как этот человек разговаривает с другими, о чём спорит, как при этом будут проявляться его эмоции.
Со временем вы вдруг поймёте, что морщины на лице объекта вашего внимания довольно быстро начнут сами собой оживать в вашем воображении и «оживлять» спокойное лицо улыбкой или недовольной гримасой.
2. Учитесь разбираться в языке тела
Современный человек — существо довольно скрытное, поэтому для того, чтобы лучше разбираться в том, что человек чувствует и какие мысли у него в голове, неплохо научиться читать «язык тела». Тут можно не изобретать велосипед и прочитать книжку Алана Пиза. Ну или в качестве краткой «шпаргалки» — 75 признаков языка тела по Максу Эггерту.
3. Учитесь читать эмоции по лицу
Согласно анатомическому атласу, у нас на лице 57 мышц. Благодаря этому наше лицо само по себе является мощным инструментом для коммуникаций, причём язык мимики зародился ещё до того, как в результате эволюции развился речевой аппарат. Соответственно и навыки чтения по лицу лежат в нашей генетической памяти глубже, чем лингвистические «надстройки», что делает их более универсальными.
Если вы смотрели сериал, снятый по мотивам книги Пола Экмана «Обмани меня», или даже читали саму книгу, то через некоторое время вы начнёте замечать, что большая часть наблюдений профессора Калифорнийского университета очень похожа на правду.
4. Учитесь слышать
Слушать умеют большинство людей, однако вот слышать — далеко не все. Слушая собеседника, постарайтесь не просто выуживать только ценную для вас информацию (как вы это обычно делаете), а представлять через этот рассказ ту реальность, в которой живёт ваш визави. Не бойтесь задавать наводящие вопросы и дополнять эту реальность новыми деталями.
Через некоторое время вы будете удивлены тем, что в глазах собеседника ваш авторитет начнёт расти. Почему? Ведь вы ничего ему не рассказали, а только слушали и задавали наводящие вопросы!
5. Учитесь улавливать настроение
Настроение людей — очень полезный индикатор для определения своевременности того или иного социального воздействия, необходимого вам. И навык быстрого определения настроения другого человека по обрывочным, на первый взгляд, сведениям, поможет вам оперативно скорректировать ваше поведение.
Вспомните, как в детстве по громкому хлопку двери и недовольному покашливанию в коридоре вы узнавали, в каком настроении пришёл ваш отец. Вам хватало всего нескольких косвенных признаков, чтобы понять, стоит ли давать дневник с двойкой на подпись или подождать, пока родитель поужинает и подобреет.
Комбинация навыков, прокаченных в чтении эмоций и языка тела, умение слушать, позволят вам с высокой точностью определить настроение нужного вам человека.
6. Прокачивайте свой актёрский талант
После того как вы немного освоите все вышеперечисленное, начинайте развивать свои актёрские таланты. Потому как одним из важных навыков социального интеллекта является способность приспосабливаться, подстраиваться под окружение. И не стоит тут цитировать известную песню Макаревича «Однажды мир прогнётся под нас» — если наша цель состоит в том, чтобы научиться управлять социумом вокруг себя, то способность правдиво играть нужную в данный момент роль становится незаменимым инструментом.
А вышеупомянутый Гордон Олпорт и вовсе называл социальное приспособление ключевым продуктом социального интеллекта.
Вы можете быть большую часть своей жизни брутальным мачо, но если вам надо успокоить девочку, потерявшую своих родителей в толпе торгового центра, то вам придётся достать из глубин своей души розового пони и дать этой девочке увидеть его.
7. Научитесь управлять своими эмоциями
Те, кто увлекается фотографией, наверняка замечали, что спустя несколько тысяч кадров появляется интересный феномен — вы начинаете смотреть на окружающий вас мир как бы через видоискатель фотоаппарата, оценивать, насколько эта «картинка» интересна не тебе, а твоим друзьям или знакомым. То есть вы начинаете смотреть на этот мир как бы со стороны, точка восприятия реальности вдруг выходит за границы вашего сознания и оказывается где-то на вашей странице Facebook или ЖЖ.
Так вот, с вашими эмоциями надо научиться делать то же самое. Если вдруг вы почувствовали, что гнев, ярость, зависть, скорбь или другое сильное чувство, которое вы хотели бы взять под контроль, начинает проявляться, сместите центр восприятия реальности и взгляните на себя со стороны («А кто это такой гневный с такими смешно сморщенными губами?»). Взгляните на источник этой эмоции — к примеру, на вызвавшего ярость таксиста, вклинившегося в ваш ряд без поворотников и чуть не снёсшего вам половину бампера — и представьте, как он втянул голову в плечи, ожидая вашей негативной реакции. Вам станет легче.
Если же кто-то намеренно спровоцировал в вас ту или иную эмоцию (к примеру, есть люди, специально устраивающие эмоциональные «качели», чтобы узнать, что за человек перед тобой — им так проще общаться), то разберитесь, зачем этому человеку понадобилось вызывать ваш гнев (жалость, страх или смех). Возможно, вам с ним не по пути?
Не стоит забывать, что эмоции — отличный инструмент для манипуляций. Но прежде чем учиться с их помощью манипулировать другими, убедитесь, что свои эмоции вы держите под полным контролем.
8. Прокачивайте навыки публичных выступлений
Человек, который не постеснялся сделать доклад на конференции, произнести тост на свадьбе или задать неудобный вопрос на общем собрании дачного кооператива, как минимум, на какое-то время завладел вниманием нескольких слушателей. А как максимум — смог вложить в их головы нужные ему мысли.
Если вы боитесь выступать публично, то обязательно пройдите курсы «Искусство презентации» или «Ораторское искусство», которых сейчас полно (как групповых, так и индивидуальных). Только во время публичных выступлений можно увидеть, как волнами меняется настроение слушателей, какие слова вызывают сильные эмоции, как меняется внимание и так далее.
Даже если вам не придётся делать доклад перед Советом Федерации, полученные навыки обязательно пригодятся вам в повседневной жизни.
9. Играйте в «Мафию», «Монополию», покер и другие «социальные» настольные игры
Несмотря на кажущуюся «несерьёзность» этого метода прокачки социального интеллекта, именно в настольных играх характеры людей начинают «играть красками», а если игра проходит в непринуждённой обстановке и с некоторым (умеренным) количеством алкоголя, то кроме весёлого настроения вы получите ещё и целый набор социальных навыков по чтению эмоций, определению лжи по косвенным признакам, сокрытию собственных эмоций и так далее.
Заключение
Если вы самонадеянно считаете, что эти рекомендации не для вас и у вас-то с социальным интеллектом всё в полном порядке, то не обольщайтесь.
Развитие социального интеллекта — процесс бесконечный.
Во-первых, потому что мы растём и расширяется круг наших задач и целей в жизни. Через полгода вас могут повысить по работе, или вы переедете в другой город, где находится перспективный филиал, который вам поручили развивать, и вся выстроенная вами система социальных взаимоотношений вдруг станет неактуальной. У ваших новых подчинённых совсем другая матрица мышления, другие цели в жизни, и за бизнес-ланчем они обсуждают не цены на нефть, а последнюю серию «Физрука».
Во-вторых, совершенствование социального интеллекта позволяет эффективнее использовать близких и знакомых для независимой оценки самого себя. Окружающие вас люди начинают выступать своеобразными «зеркалами», через которые проще следить за собственным развитием.
А если мы будем лениться и постепенно выстраивать вокруг себя «лояльное» окружение, забыв о тренировках социального интеллекта, то рано или поздно придёт мальчик, который вдруг покажет на вас: « А король-то голый!».
И в-третьих, потому что меняется наше общество. Совсем скоро представители поколения «Зэт» (или Digital Native) придут на смену нам, знающим, как можно воспроизвести музыку с аудиокассеты.
И, вероятнее всего, у поколения «рождённых в интернете» будут свои стандарты и оценки коэффициента EI.
В качестве примера того, как меняются социальные коммуникации, можно привести интересный обычай, существовавший каких-то 400 лет назад (во времена Шекспира) между мужчинами и женщинами: любовники были настолько одержимы запахом тел друг друга, что женщины нередко держали под мышкой очищенное яблоко до тех пор, пока оно не впитывало в себя их пот и запах. Они отдавали это «яблоко любви» своим партнерам, чтобы они могли вдыхать его аромат в их отсутствие.
Поэтому вполне возможно, что наши дети будут смотреть на наши социальные обычаи с такой же брезгливостью, как мы смотрим на этих любителей «яблок любви».
Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
Источник