- Деловое общение — правила и принципы коммуникаций
- Определение делового общения
- Этика делового общения
- Главные принципы делового общения
- Формы делового общения
- Стили делового общения
- Этапы делового общения
- 5 правил делового общения
- Искусство делового общения
- Важные навыки делового межличностного общения:
- Приемы общения
- Рекомендуется использовать такие приемы:
- А помогут вам в этом следующие приемы:
- Искусство делового общения
- методикой выступления:
- Избегайте таких ошибок в устной речи:
- 7 Эффективных способов улучшить свои навыки делового общения
Деловое общение — правила и принципы коммуникаций
Деловое общение включает разные категории коммуникаций, которые подчиняются разным правилам и требованиям. Оно живет не только в бизнес-среде: это может быть как общение между директором и подчиненным, так и просто между незнакомыми людьми.
Чтобы переговоры и коммуникация в целом была успешной, нужно контролировать свои эмоции и считывать все чувства оппонента. Есть ряд приемов, которые позволяют установить контакт и сделать беседу результативной. Далее в этой статье мы их рассмотрим, а пока рассмотрим подробнее, что такое деловое общение.
Определение делового общения
Деловое общение — это коммуникация между людьми в разных сферах жизни. Такое общение строго регламентируется и базируется на множестве правил, что позволяет обеим сторонам достигать своих целей. Стиль официальной беседы зависит от сферы бизнеса.
Деловое общение подразумевает официальность и преследует определенные цели, одна из которых — получить ответы на вопросы. Оно должно быть максимально эффективным. А для этого важно усвоить ряд разных правил. К слову, правила и требования являются отличием делового общения от обычного разговора.
Этика делового общения
Этика делового общения появилась на стыке нескольких наук, в числе которых психология и этика. Она важна в межличностной коммуникации.
Каждая сторона делового общения должна уметь излагать свои мысли и критически мыслить. Кроме того, у них должен быть еще ряд навыков: умение слушать, направлять ход беседы, способность расположить своего партнера.
Этика делового общения — это фундамент любой деятельности. Ее необходимо обучать сотрудников в начале их карьеры, когда они только начали постигать азы. Умение правильно доносить мысли и направлять собеседника сделают их работу продуктивнее, вне зависимости от сферы, в которой они задействованы.
Главные принципы делового общения
- Официальность и вежливость. Нужно четко придерживаться делового стиля. Это, пожалуй, основа делового общения.
- Межличностность. Человек — главный субъект общения, который имеет свое мнение по любому из вопросов. Важно считаться с чужой точкой зрения и строить диалог обособленно, не затрагивая его.
- Многоплановость. Одна и та же информация может быть подана по-разному. От этого зависит результат. Манера речи и тон не менее важны, чем суть сообщения. Важно пользоваться всеми инструментами и строить общение с использованием каждого из них.
- Целеполагание. Важно понимать, какую цель вы преследуете, затевая диалог. Помимо главной цели может быть несколько второстепенных, которые могут подразумеваться сами собой, без озвучивания.
- Неприрывный контакт. Даже если диалог завершен, но оппоненты пока не разошлись, коммуникация продолжается. Только имеет она невербальный характер. Даже молчание имеет смысл, не говоря уже о жестах и мимике. важно обращать на это свое внимание.
Формы делового общения
Любое общение может протекать в трех видах:
- вербальное — словестное;
- невербальное — мимика и жесты;
- дистанционное — построенное с помощью гаджетов.
Можно различить следующие формы делового общения:
- Беседа — помогает добиваться определенных бизнес-целей. Встречается чаще других форм. Может проходить как очно, так и по телефону. Начинается с приветствия и представления, после этого сразу можно переходить к сути диалога.
- Переговоры — их отличие в том, что стороны хотят прийти к совместному выводу, который поможет в решении общих задач.
- Совещание — в ходе него учитывается мнение всех сотрудников. Это один из управленческих приемов, который позволяет включить в работу всю команду.
- Дискуссия — в ходе нее происходит обмен мнениями о протекающих процессах. Проходит в соответствии со строгим регламентом.
- Пресс-конференция — мероприятие, проходящее с участием высокопоставленных лиц и представителей СМИ. Организуется для обсуждения важных вопросов, о которых должна узнать широкая общественность.
- Публичное выступление. Это монолог перед аудиторий с целью воздействия на присутствующих. Может организовываться с целью навязывания мнения, воодушевления, мотивации и т.д.
- Деловая переписка — коммуникация с помощью официальных писем. Они составляются по особым правилам и призваны решить конкретные задачи. Деловая переписка используется для коммуникации с вышестоящими организациями и лицами.
- Презентации и торги — в публичной форме их тоже можно причислить к формам деловых коммуникаций.
Стили делового общения
Чтобы успешно заниматься бизнесом, нужно отлично владеть искусством деловой коммуникации, уметь жонглировать словом и доносить свои взгляды так, чтобы их разделяли оппоненты. Это требование возникло не так давно, но уже успело закрепиться в бизнес-кругах. Официальный стиль должен присутствовать в письменной и устной коммуникации. Иногда его можно разбавлять более неформальными моментами, но не переходить границы. Это позволяет успешно руководить компанией, развивать бизнес и строить карьеру.
Выделяют три вида делового общения:
- законодательный;
- дипломатический;
- административно-канцелярский.
У всех этих видов есть особенности, и они требуют применения в определенной ситуации. Для них свойственны точные речевые конструкции, факты, безэмоциональность. Деловое общение — уже давно не только про работу, теперь оно используется и в ежедневной коммуникации формальной направленности.
Три стиля делового общения:
- Манипулятивный: это диалог, в котором один собеседник хочет повлиять на другого и добиться своей цели.
- Гуманистический: подразумевает поддержку в коллективе и направление сил на достижение общих целей. Человек здесь выступает не как набор определенных качеств, а как целостная личность с особенностями. Этот стиль для переговоров не подходит, это больше внутрикомандная история.
- Ритуальный: это традиции общения человека с вышестоящими персонами. Используется для поднятия авторитета. Большое значение здесь играет положение оппонента в обществе.
Этапы делового общения
Да, общение состоит из нескольких этапов. Это не обычный разговор, поэтому здесь нужно продумывать все мелочи.
- Контакт. С него начинается любой диалог и его успех зависит от первого впечатления. В случае же, если контакт не был установлен, диалог не принесет результатов. Многое зависит от внешнего вида и настроя — это первое, что бросается в глаза. Важно расположить к себе собеседника и тогда уже решать конкретные задачи.
- Оценка и ориентация в ситуации. По ходу построения беседы нужно корректировать стратегию и пытаться подогреть интерес к беседе. Нужно погрузить его в правильную атмосферу и увлечь решением задачи.
- Обсуждение проблемы. Диалог строится на соотношении точек зрения оппонентов. Не забывайте, чем больше они различаются, тем больший психологический блок будет сильнее. Чтобы избежать этого, делайте акцент на схожести в определенных взглядах, отодвигая на второй план все расхождения.
- Прекращение контакта. На данном этапе важно запомниться собеседнику с положительной стороны. Будьте приветливым до самого конца.
5 правил делового общения
- Главная цель — достижение согласия. Нужно уметь приходить к компромиссу, слушать и слышать то, что говорит оппонент и не спорить с его точкой зрения. Помочь себе в достижении этой цели можно с помощью внимательного взгляда и мимики.
- Деловая речь. Подача информации должна быть официальной, но не безэмоциональной. Нужно найти баланс между монотонностью и торопливостью. Говорите четко, стройте диалог красиво и правильно.
- Целеполагание. Оно должно проходить невидимой нитью через весь монолог. Продумайте речь заранее, составьте план и следуйте ему.
- Правильная постановка вопросов. Помните, ответ на вопрос зависит от того, как вы его зададите. Различайте закрытые и открытые вопросы, делайте выбор в пользу одного из них по ситуации.
- Говорите короткими и простыми предложениями. Такие фразы лучше воспринимаются и затрачивают меньше энергии собеседника на их понимание.
Чтобы научиться правильному построению беседы, нужно проводить большую работу над собой. Уже после нескольких бесед вы сможете правильно строить речь и достигать первых результатов в проведении переговоров.
Источник
Искусство делового общения
Искусство делового общения заключается в умении человека эффективно взаимодействовать с людьми. Большое значение придается навыкам делового общения и умению устанавливать контакт.
Важные навыки делового межличностного общения:
- Правильно начните разговор. Скажите добрые слова собеседнику. Поставьте себя на его место. Подумайте, что было бы вам интересно услышать на месте собеседника.
- Продумайте систему вопросов. Используйте открытые вопросы (Что?, Кто?, Зачем? Как?). Активно задавайте вопросы для уточнения позиции партнера.
- Адекватно реагируйте на замечания собеседника. Проявляйте спокойствие, терпение и уважение к партнеру. Подождите с ответом. Отвечайте кратко с акцентом на правильность позиции собеседника. На агрессивные замечания проявляйте больше такта.
- Найдите различные способы помочь собеседнику высказать свою точку зрения и установить контакт.
Приемы общения
Приемы установки контакта в деловом общении снимают напряжение в процессе общения. Они вызывают симпатию у собеседника и повышают эффективность беседы.
Рекомендуется использовать такие приемы:
- Обращайтесь к человеку по имени – отчеству. Этикет не позволяет говорить о человеке в 3-ем лице (он, она) в его присутствии.
- Будьте доброжелательны. Улыбайтесь. Позитивные эмоции формируют доверие к вам.
- Проявите терпение к речи собеседника. По возможности не перебивайте.
- Проявляйте интерес к личной жизни своих подчиненных.
Данные манипулятивные приемы в деловом общении очень важны при установлении контакта с людьми. Ведь визуальный контакт в деловом общении – это фундамент долгосрочных партнерских отношений. Поэтому контролируйте свой взгляд.
А помогут вам в этом следующие приемы:
- Установите визуальный контакт в начале беседы.
- Не надевайте солнцезащитные очки на деловую встречу. Ваш собеседник будет чувствовать себя неловко.
- Не смотрите пристально на собеседника.
- Следите за зрачками партнера. Расширенные зрачки свидетельствуют об удовлетворении беседой. И наоборот.
- Взгляд исподлобья говорит о враждебности или подозрительности к вашим словам.
- Припущенные веки сигнализируют о потере интереса к теме вашего выступления.
Искусство делового общения
В работе менеджера искусство делового общения занимает чуть ли не главную роль. Сказанные вовремя приятные слова привлекут к вам внимание слушателя. Такие слова называют комплиментами – небольшое преувеличение достоинств вашего собеседника. Овладеть искусством комплимента в деловом общении помогут следующие рекомендации:
- Комплимент строится на реальном факте.
- Комплимент должен отражать только достоинства человека. Краткость.
- Не используйте в комплименте нравоучения и советы.
- Говорите чаще комплименты. По сути, умелое использование комплимента в сложных ситуациях, это и есть искусство делового общения.
Чтобы информация была воспринята верно, советуем овладеть
методикой выступления:
- Изучите состав аудитории.
- Установите визуальный контакт.
- Продумайте начало. Не стоит использовать в начале речи яркие высказывания, примеры, если середина выступления достаточно серая. Приберегите их на конец сообщения.
- Обращайтесь к своим собеседникам в течение всего выступления. В зависимости от состава используйте следующие обращения: друзья, коллеги, соратники, сослуживцы.
- Ваше выступление должно быть содержательно и доступно.
- Проработайте невербальные средства общения. 90 % жестикуляции должно совершаться на уровне груди. Жесты ниже воспринимаются как неуверенность в себе. Используйте обе руки.
- Лучший способ завершить выступление – вера в успех.
Избегайте таких ошибок в устной речи:
Орфоэпические: ударение, произношение.
Грамматические: неправильное построение предложений.
Источник
7 Эффективных способов улучшить свои навыки делового общения
Деловое общение — важный аспект в нашей профессиональной жизни. Значение эффективных навыков делового общения в нашем карьерный росте играет немаловажную роль. Специалист с хорошими навыками делового общения, умеет правильно переводить свой бизнес идеи в слова и доносить свою мысль до клиента и коллег более эффективно. Кроме того, хорошие коммуникативные навыки вселяют уверенность в нас, которая в свою очередь помогает нам держаться более смело, а также создают положительный образ в профессиональной жизни.
Сегодня существует множество интернет-возможностей для изучения различных аспектов делового общения. Кроме того, существует несколько образовательных заведений, которые предлагают свои курсы по развитию личности, делового общения, использование делового языка и многое другое. Эти курсы предлагают практические рекомендации и обучение студентов, а также работающих людей. Кроме того, есть несколько ресурсов в Интернете, которые также являются полезными для различных типов специалистов. На них вы можете легко найти обучающие видео, тесты, викторины, познавательные статьи, видео-курсы и многое другое.
Деловое общение — это довольно обширная тема для обсуждения, и она является полезной для профессиональных рабочих, фрилансеров, владельцев малого бизнеса и руководителей компаний. В этой статье мы представим некоторые решения для улучшения навыков делового общения различного типа — письменное, вербальное и невербальное. Итак, давайте взглянем на некоторые методы для обучения и овладения различными аспектами навыков делового общения, которое поможет вам значительно преуспеть в бизнесе и поднять свой доход.
1. Слушайте внимательно
Практика искусства слушать является важным аспектом общения. Внимательное слушание помогает нам составить точную оценку событий, людей, а также ситуаций, в правильном порядке. Это помогает нам выбрать правильные термины и структуру правильных ответов в ходе частных бесед, переговоров с клиентом и обсуждений проекта с коллегами.
2. Учитесь у других
Наблюдая за людьми, которые эффективно и уверенно общаются, вы раскроете для себя много секретов разумного использования коммуникативных навыков. Поэтому, желательно начать обращать внимание на то, как общаются успешные и уверенные в себе люди, тем самым выделяя для себя положительные особенности. Кроме того, обращая внимание на их навыки делового общения, вы обеспечите себе мотивацию и хороший уровень обучения.
3. Понимание невербальных сигналов
Некоторые исследователи предполагают, что в определенных ситуациях невербальная коммуникация является более важной, чем устная или письменная. Например, на переговорах с командой, а также невербальное общение очень важно во время встреч с клиентами, обсуждений работы и собеседования. Научитесь следить за собственными движениями тела, а также за движениями других, и эффективно используйте невербальные сигналы — язык тела, позы и зрительный контакт.
4. Практика написания
Если вы хотите научиться писать и говорить на грамматически-правильном языке, то вы должны привить себе привычку писать минимум от 500 до 750 слов в день. Это позволит вам легко запомнить сложные грамматические правила. Существует несколько приложений для изучения новых деловых слов и фраз.
5. Играйте в словесные игры
Текстовые игры являются очень эффективными для улучшения словарного запаса и знакомства с языковым синтаксисом. Можно играть в различные типы викторин или игры в слова в Интернете, так как они предлагают интересный способ обучения навыкам общения. Есть несколько веб-ориентированных обучающих приложений, которые могут позволить любому овладеть навыками делового общения быстро и эффективно.
6. Читайте деловые журналы
Чтение является эффективным способом, чтобы понять соответствующие бизнес-правила и научиться использовать их в е-мейл, переписке и многом другом. Можно читать различную бизнес-литературу, такую как отчеты компаний, бизнес-журналы, отраслевые новости, интервью экспертов вашей специализации, обзоры компаний и продуктов и т.д. Это позволяет нам научиться использовать бизнес-термины в правильном контексте.
7. Учитесь онлайн
Один из хороших способов понять бизнес-термины и технические слова — чтение соответствующих веб-сайтов с контентом, ориентированным на вашу профессию. Можно также найти множество учебных пособий и советов в Интернете по написанию различных писем клиентам, профессиональных сообщений, презентаций и многое другое. Кроме того, стоит обратить внимание на онлайн-курс ы обучения навыкам делового общения, которые могут стать хорошим вариантом.
Выводы
Это правда, что овладение навыками делового общения может быть непростой задачей, но это выгодно для многих аспектов нашей профессиональной жизни. Если прикладывать усилия своевременно и на ежедневной основе, то изучение этого важного навыка не покажется столь сложным. Единственное, что нужно для обучения — это самомотивация и умение двигаться в правильном направлении. И не забывайте, что от того как вы умеете общаться зависит ваша работа и заработок.
Источник