- Секреты успешного бизнеса
- Способы достижения успеха в бизнесе
- Законы успеха в бизнесе
- От чего зависит успех
- Как успех зависит от размера прибыли
- Ошибки начинающих предпринимателей
- Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес
- Как увеличить прибыль
- 10 факторов успешного бизнеса
- Способы развития малого бизнеса
- с
- с
- с
- Инвесторы
- Фонды
- Краудфандинг, или народное финансирование
- с
- с
- с
- с
- Государственная и региональная поддержка
- с
- с
- с
- с
Секреты успешного бизнеса
Статистика безжалостна: из сотни компаний более 90 прекращает свое существование. Даже успешные и зрелые бизнесмены могут рассказать пару историй о том, как на старте их проекты умирали.
Почему от ошибок никто не застрахован?
Почему даже заведомо успешное дело может провалиться?
Все дело в так называемом успехе в бизнесе.
Это способность бизнесмена достигать целей, которые были поставлены им до начала реализации своей идеи или уже во времена существования дела. Цели у каждого свои, поэтому и критериев успешности бизнеса единых не существует. Также нет и единой формулы, расчеты по которой делают бизнес успешным. У каждого свой путь построения дела жизни, поэтому критерии измерения успеха будут различаться.
Способы достижения успеха в бизнесе
Конечно, одинаковых путей не бывает. Однако общие моменты достижения успеха выделить можно. Вот эти способы достижения цели:
- Тщательное планирование на старте, проработка стратегии, поиск финансовых и человеческих ресурсов. Запомните: чем больше времени вы потратите на старте, тем выше ваши шансы. Важно понять, какой из этих этапов наиболее ценен в конкретно вашем случае и проработать его как можно детальнее. Многозадачность — хорошо, но все-таки не в этом случае.
- Фильтрация поступающих предложений. Нельзя соглашаться на все, что вам предлагают, каждое такое предложение влечет за собой большие риски. Один крупный бизнесмен в своем интервью сказал, что обдумывает поступающие к нему предложения неделями. За это время он просчитывает возможную прибыль и убытки, если полученный результат расчетов не соответствовал его внутренней норме — он отказывается от предложений. Советуем взять этот способ на вооружение, ведь время — ценный ресурс и его лучше всего конвертировать в деньги.
- Способность делегировать задачи. Это тоже риск. Однако такой способ позволяет не допустить выгорания и посмотреть на работу компанию со стороны. Вы сможете заметить проблемы и ошибки и оперативно скорректировать стратегию развития.
Законы успеха в бизнесе
Бизнес — это среда, построенная на своих законах. Даже у успешности бизнеса есть свои законы. Их выделяют 5 штук. Каждый из них учитывает интересы клиента, ведь в конечном счете именно от него зависит работаете вы еще на рынке или вынуждены закрыться.
- Желанный продукт. Основа бизнеса — это продукт, нравящийся потребителю и визуально, и по качеству, и по цене. В основе создания привлекательного продукта — пирамида Маслоу: чем ценнее потребности, которые удовлетворяет продукт, тем лучше для вашего бизнеса.
- Надежные партнерские связи. Партнеры стоят на втором месте после клиентов. Их нужно тщательно отбирать и работать только с лучшими из них. У партнеров должны быть качества и навыки, которых нет у вашей компании. Отношения должны строиться на взаимном уважении и доверии. Партнеры должны быть продолжением вашей компании, ее другом и соратником.
- Мотивированный на работу персонал. Сотрудники компании — важнейший актив. Они должны любить свою работу и отвечать за каждое свое действие. Команда способна сотворить чудо и спасти даже утопающий бизнес. Не стоит слепо доверять опыту работы нанимаемых сотрудников: чаще всего вырастить хорошего специалиста проще, чем найти.
- Постоянное развитие. Бизнес — эта сфера, в которой все меняется слишком стремительно. Пока вы замешкались, ваши конкуренты придумали новые пути и вышли вперед. Если бизнес не развивается, не идет в ногу со временем — жить ему останется не долго.
От чего зависит успех
Один из самых успешных бизнесменов США Харви Маккей считает, что успешность бизнеса зависит от трех факторов:
- упорства;
- точной формулировки цели и проработки путей ее достижения;
- усилия.
По его словам, значение имеет сфера, в которой работает компания. Вообще же он считает, что каждый человек наделен своими способностями, позволяющими ему решать задачи. И если способности будут правильно определены, то выбрать направление будет просто. А значит, успех неминуем.
Интересный факт: ученые из Гарвардского университета установили, что успех в бизнесе не связан с умственными способностями и финансами. Большую роль здесь играет способность человеческого мозга противостоять неудачам. Из этого можно сделать вывод, что залог успеха кроется в умении не сдаваться при первых проблемах и брать ответственность за свое сознание.
Как успех зависит от размера прибыли
Любой бизнес связан с получением прибыли. Но даже деньги не показатель его успеха. Как такое возможно? Все дело опять-таки в целях каждого отдельного человека. Кто-то хотел заработать 5 тыс. руб., но смог заработать 10 тыс. и это для него сверхуспех. А для того, кто стремился получить 20 тыс. руб. заработанные 10 тыс. равны неудачи. Некоторые бизнесмены и вовсе довольствуются малом, считая, что если дело не в убыток — то все в порядке.
Ошибки начинающих предпринимателей
Сколько предпринимателей, столько и ошибок. Но есть и основные пробелы. Главный из них — спешка, ведущая к тому, что бизнес не готов к запуску, но осознавать это и всматриваться в детали желания нет. Нужно быть внимательным на каждом этапе. Предстоит кропотливая работа: анализ рынка, расчет вложений и рентабельности (как на текущий момент, так и в перспективе). Помимо этой, часто встречаются и другие ошибки:
- Плохое знание продукта и тех, кому он нужен. Главное не свойства товара, а его важность для клиента. На основе этой информации нужно сформулировать УТП, которое поможет привлечь потребителей и убедит их купить продукт.
- Отсутствие инвесторов и денег на вложения. А их потребуется много и не только на создание самого продукта. На этапе становления бизнеса крупные вложения предстоит сделать в маркетинг.
- Отсутствие элементарной деловой грамотности. Без базовых знаний ведения бизнеса начинать свое дело не стоит. Даже если за вами стоит бригада исполнителей, без должных знаний вы не сможете контролировать их работу, а значит жизнь компании будет недолгой.
- Просрочка старта продукта. Плох как быстрый запуск бизнеса, так медленный. Почему? А потому что пока вы решались, конкуренты уже сделали продукт лучше и выпустили его на рынок. Автоматически ваш товар стал не уникален и не нужен потребителю.
Проанализировав ошибки, можно сказать, что важнейшие качества успешного предпринимателя: энтузиазм, смелость, увлеченность идеей, авантюризм, гибкость и умение принимать решения.
Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес
- Грамотное мышление. Человек, твердо знающий чего хочет, найдет способ этого добиться. Ему не нужен для этого удобный момент: он сам создает этот момент для достижения цели. Если же начинающий предприниматель выбрал позицию жертвы, ищет кучу причин и отговорок — успешного бизнеса у него не будет.
- Цель. Она тоже важна. Стоит реально оценивать свои силы и ставить цели, которые можно достичь. Желание добиться цели должно быть настолько большим, чтобы мотивировало на постоянную работу и заставляло совершенствоваться день за днем.
- Объективная оценка своих способностей, их регулярная прокачка. Этот секрет — никакой не секрет: чтобы чего-то добиться, стоять на месте нельзя; стоя, никуда не придешь.
Как увеличить прибыль
Сперва стоит понять: в какой ситуации вы будете считать себя победителем. Какой исход дела станет для вас выигрышным. Затем нужно сделать ставку на свое конкурентное преимущество: оно должно быть настолько сильным, чтобы потребитель даже не стал смотреть в сторону других компаний.
Ниша должна быть не только низкоконкурентной, но и интересной вам. Самый успешный бизнес рождается у тех, кто горит своей идеей, заинтересован не в прибыли, а в процессе.
Можно ли увеличить прибыль без лишних усилий и суеты? Закон Парето: 20% усилий эквивалентны 80% результата. Оставшиеся 80% усилий дают лишь 20% выигрыша. Из этого стоит сделать вывод, что правильные действия принесут максимум пользы.
10 факторов успешного бизнеса
- Производительность. Нужно всегда стремиться оптимизировать деятельность. Искать пути увеличения прибыли и снижения затрат без ухудшения качества товаров.
- Потребностей ЦА. Если потребитель всем доволен, то удерживать его не придется.
- Прибыльность. Важно отслеживать разницу между затратами и доходом. Помните, что удовлетворенные 20% клиентов могут приносить в компанию целых 80% дохода.
- Качество товаров и услуг. Это отличная отстройка от конкурентов и способ удержания клиентов.
- Инновации. Постоянное развитие товаров и услуг — ключ к успеху. Важно не только быть самому инициативным, но и поощрять инициативу от сотрудников.
- Развитие организации. Нужно регулярно проводить реорганизацию и корректировать стратегию развития.
- Развитие сотрудников. Нужно повышать продуктивность сотрудников и направлять их в сферу, где они будут наиболее эффективны. Также приветствуется мотивация.
- Важно уметь работать в команде и эффективно ею управлять. Только сильный лидер способен сплотить незнакомых друг другу людей и сделать из них настоящую семью.
- Общая цель и желание ее достичь. Это важно на каждом этапе. Если сотрудники не соответствуют этому требованию, им не место в вашей команде.
- Согласованность действий. Компания — это единый механизм, который должен работать сообща, на достижение общей цели.
Эти советы, конечно, не сделают из любого человека бизнесмена. Однако помогут начинающим предпринимателям избежать главных ошибок, которые могут навредить на самом этапе становления компании.
Источник
Способы развития малого бизнеса
Привлечение личных средств — самый медленный путь развития. Но медленно — не значит плохо. Вкладывая в бизнес только собственные деньги, вы будете тщательнее планировать шаги и расход ресурсов. А в кризисное время ситуацию не усугубят выплаты по кредитам. Надёжность — главное преимущество такого способа собрать начальный капитал. Если денег немного, подумайте, как сэкономите или чем компенсируете нехватку. Вот несколько идей, основанных на опыте успешных бизнес-проектов:
с 
Сначала — польза, потом — деньги
Чтобы клиенты захотели купить продукт или услугу, докажите свою полезность. Например, совладелец юридического сервиса Александр рассказывает, что первые деньги команде принесли бесплатные рекомендации юристов: «Сначала мы попробовали принести пользу, а потом, когда выяснили, что клиенты готовы платить, стали брать деньги и реинвестировали их в бизнес».
с 
Расширяйте штат постепенно
Если нет возможности нанять сразу 5 человек, сначала сделайте для бизнеса всё, что получится, силами 2-3 сотрудников. Именно так поступила Наталья, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры: «В первый год существования компании у нас было всего 3 сотрудника, на четвёртый год — 4. И только на четвертый-пятый год мы стали набирать команду, потому что заработанные средства смогли направить на развитие».
с 
Если вы понимаете, что стартового капитала не хватит на всё, что задумали, вероятно, бизнес-план нереалистичен или рассчитан ошибочно. В этом уверен генеральный директор маркетингового агентства Илья: «Если на старте бизнесу не хватает собственных средств, не начинайте вообще».
Инвесторы
Сотрудничество с инвестором — априори риск. Поиск подходящего отнимет время, а согласование условий потребует дипломатичности, иначе можно потерять контроль над собственной компанией ещё на стадии переговоров. Тем не менее, выход на инвестора — эффективная стратегия. Главное — обсудить юридические нюансы «на берегу» и прийти с партнёром-покровителем к компромиссу.
Чтобы привлечь инвестора, продемонстрируйте сильные стороны продукта и докажите, что компания способна приносить прибыль. Помогут отзывы первых клиентов, успешные кейсы и продуманная презентация.
На ранних этапах развития проекта ищите не просто инвестора, а бизнес-ангела — человека, который может вложить не только деньги, но и экспертные знания, опыт: это поможет вывести компанию на новый уровень.
Фонды
Узнайте, какие фонды поддерживают малый бизнес в вашей отрасли. Как и бизнес-ангелы, фонды готовы помогать бизнесу на стадии идеи, если она хороша.
Не все фонды выделяют деньги. Часть из них, например, корпорация МСП, предоставляют гарантии по кредитам, что позволяет снизить кредитную ставку. В целом, помощь фондов — отличный инструмент для перехода на новую ступень развития. Участие в программах поддержки подразумевает экспертную оценку, а потому выявляет слабые места и помогает за короткий срок выработать жизнеспособную бизнес-модель.
Краудфандинг, или народное финансирование
На краудфандинговых площадках собирают средства на запуск конкретных проектов. Обращение к народному финансированию — способ не только получить деньги, но и косвенно проверить, насколько интересным продукт кажется со стороны, насколько убедительно он представлен.
Используя краудфандинг, компания устанавливает сумму, которую нужно собрать, и срок, к которому это должно быть сделано. Есть 4 модели сбора средств:
с 
Если сумма не собрана полностью, деньги возвращаются всем, кто поддержал проект.
с 
«Оставить всё собранное»
Когда установленный срок истекает, компания получает деньги, независимо от того, собрана нужная сумма или нет.
с 
Компания получает деньги по достижении конкретной даты или части суммы.
с 
Сбор средств заканчивается, когда сумма собрана полностью, независимо от исходных сроков.
Краудфандинг позволяет привлекать не только российских интернет-пользователей, а, например, аудиторию крупнейшей международной площадки Kickstarter. Аналогичные сервисы в России — Boomstarter и Planeta.ru. Как показывает практика, для творческих проектов в области искусства, кинематографа, литературы, медиа или музыки краудфандинг по модели «Оставить всё собранное» — хорошее подспорье.
Кроме краудфандинга, существует также краудинвестинг — возможность привлекать средства не одного бизнес-ангела, а сразу нескольких. По отдельности они не стали бы поддерживать компанию, а коллективно — готовы инвестировать средства в качестве акционерного финансирования или в долг. Главная краудинвестинговая площадка в России — StartTrack.
Государственная и региональная поддержка
Если бизнес не соответствует требованиям федеральных фондов, обратитесь за региональной помощью. Поищите на региональных сайтах Минэкономики и Минэкономразвития информацию о финансовой, имущественной поддержке, грантах и гарантиях кредитования для предприятий из разных отраслей.
Чем ещё может помочь государство:
с 
Субсидировать процентные ставки по кредитам
Предприятия большинства отраслей могут рассчитывать на то, что государство компенсирует часть уплаченных процентов по кредитам и договорам лизинга.
с 
Возместить расходы на подготовку кадров
За затраты на тренинги и обучение для сотрудников также можно получить компенсацию — до 50% издержек и до 40 тыс. рублей в год.
с 
Частично компенсировать издержки на внедрение технологий
Реально возместить часть расходов на покупку оборудования и присоединение к объектам ЭСХ (электросетевого хозяйства).
с 
Компенсировать затраты на участие в выставках
За участие в федеральных выставках ряд регионов возвращает компаниям до 100% потраченных средств.
Источник