Способы развития интеллектуальных способностей обучающихся

Способы развития у учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности
статья

Способы развития у учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_vyyavleniya.docx 18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Способы развития у учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности

Работу по выявлению способностей выстраиваю с помощью:

— изучение результатов деятельности (работ учащихся);

— диагностика познавательных интересов. Богданова Т.Г. «Диагностика познавательной сферы ребёнка»;

— «пробы сил» в том или ином виде деятельности;

— учет мнений учителей – предметников и родителей;

— наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ продуктов деятельности

— одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность;

— включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии (проблемно- диалогическая, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных достижений, метод проектов, технология «портфолио»;

— формирую навыки исследовательской (проектной) деятельности. НОУ (планировать свою деятельность, использовать метод исследования, записывать результаты наблюдений, участие в НПК).

Для определения способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности применяю методики, созданные А. И. Савенковым:

— «Оценка общей одаренности»;

— «Характеристика ученика» (систематизация представления о различных сторонах развития ребенка);

— Анкета одаренности (предлагаю заполнить родителям);

— Оценка одаренности самими учащимися (заполнение «Карты интересов для младших школьников»)

— Создание методических материалов для работы с одаренными детьми

-выявление творческих способностей через анализ продуктов деятельности (поделок, творческих работах и т.д.) учащихся

— дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня;

— разноуровневые домашние задания (задания с * )

— привлечение одаренных детей в предметные кружки;

— проведение интеллектуальных игр;

— проведение конкурса исследовательских работ учащихся;

— проведения родительской конференции «Одарённый ребёнок в семье: проблемы и радости»;

— участие в школьных выставках, творческих работах, смотрах.

Выявление интеллектуальных способностей:

— Диагностика способностей к обучению (тест «Оценка уровня школьной мотивации» по методике Н.Г. Лускановой Интегрированная диагностическая работа)

Анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года.

Использую диагностическую методику «Ромашка». Данная методика позволяет выявить отношение к учению и выбору наиболее увлекательных для каждого ученика предметов.

— проведение классных мини-олимпиад, викторин. Викторина «Хочу все знать»;

— «В мире ребусов, шарад, загадок»

-участие в международных и всероссийских конкурсах и олимпиадах, проектах

— участие в творческих конкурсах и смотрах, участие в спортивных состязаниях и художественных конкурсах («День Здоровья», «Веселые старты», конкурс рисунков, чтецов и т. д.)

Использую познавательную деятельность в группе, команде, сотрудничать при решении учебных задач, умение сотрудничать в условиях спортивно-оздоровительных занятий.

Для выявления способности к физкультурно- оздоровительной деятельности изучаю результаты медицинских исследований моих учеников, тесты для определения физической подготовленности (бег, подтягивание, подъем туловища, прыжки в длину)

— динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д.

— физкультурно -оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы;

— посещение предметных, творческих кружков, спортивных секций

Беседа с родителями

Диагностика творческих способностей с помощью тестов «Оцени свои способности», «Творческие способности ребенка» (для родителей)

Педагогическое наблюдение (использование методики мозгового штурма, игровых методов, КТД).

Наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.)

Анализ портфолио обучающихся, отражающий творческие способности ребенка

— анкетирование, достижения учеников фиксируем в их портфолио;

— соревнования, сюжетно — ролевые игры, КВН, КТД;

— организация психолого — педагогического просвещения родителей одаренных детей;

— информационно- практические беседы

Основные способы выявления у учащихся способностей к научной (интеллектуальной),творческой деятельности строится по двум направлениям:

выявление и развитие.

1 – выявление способностей : психолого-педагогические диагностики, педагогическое

наблюдение; изучение результатов деятельности учащихся;

2- развитие способностей: проведение факультативных курсов, кружков и др . Участие в олимпиадах, викторинах и конкурсах различного уровня,участие в научно-практических конференциях. Включение в учебный процесс решения задач повышенной сложности, побуждение к прочному усвоению изучаемого материала, углубленному изучению предмета, обучение детей самооценке результатов своей работы, формирование навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов решения различных задач повышенной сложности.

Первоначальным исследованием по выявлению способностей выступает диагностика учебной мотивации учащихся.

Диагностика учебной мотивации школьников

Методика предназначена для диагностики учебной мотивации школьников. Методика

разработана Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы

Проводится три серии испытаний.

Первая серия: испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из

суждений. Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют

очень большое значение для учения.

Вторая серия : из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны,

по мнению испытуемого, особенно важные суждения.

Третья серия: из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны

особенно важные для испытуемого суждения.

1.Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

2.Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.

3.Хочу окончить школу и учиться дальше.

4.Хочу быть культурным и развитым человеком.

5.Хочу получать хорошие отметки.

6.Хочу получать одобрение учителей и родителей.

7.Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне.

8.Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.

9.Хочу быть лучшим учеником в классе.

10.Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.

11.Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.

12.Не хочу получать плохие отметки.

13.Люблю узнавать новое.

14.Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное.

15.Люблю думать, рассуждать на уроке.

16.Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.

17.Мне интересно беседовать с учителем на разные темы.

18.Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному.

19.Люблю решать задачи разными способами.

20.Люблю все новое и необычное.

21.Хочу учиться только на «4» и «5».

22.Хочу добиться в будущем больших успехов.

Ключи к тесту. Мотивы:

-долга и ответственности: 1 – 2 суждения;

-самоопределения и самосовершенствования: 3 — 4;

-благополучия: 5 — 6;

-избегания неудачи: 11 — 12;

-учебно-познавательные (содержание учения): 13 — 14;

-учебно-познавательные (процесс учения): 15 — 16;

-коммуникативные: 17 — 18;

-творческой __________самореализации: 19 — 20;

-достижения успеха: 21 — 22.

Обработка результатов теста: при обработке результатов учитываются только случаи

совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые

ответы, в противном случае, выбор считается случайным и не учитывается

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

2.2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

2.1.Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

2.1.Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой,физкультурно-спортивной деятельности.

Форма 2«Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

1.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п.п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5) 2. Результаты участия обучающихся в проектной (социально значимой) деятельности (п. 2.6).

Форма 2«Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

Форма №2 «Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),творческой, физкультурно — спортивной деятельности»

1 .Участие обучающихся в олимпиадах,конкурсах, соревнованиях(п.п.2.1,2.2, 2.3, 2.4, 2.5)2.Результаты участия обучающихся в проектной (социально значимой) деятельности (п.2.6).

2.2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях творческий

УровеньНазвание мероприятияГодМестоУчастники, призеры, победителиМуниципальныйКонкурс потначально-техническому моделированию и моделированию20162 местоШивит-Доржу АдельРегиональныйТаланты и поклоники2.

Источник

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Различные направления в работе по выявлению и развитию способностей учащихся

Скачать:

Вложение Размер
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 211 КБ
Выявление способностей 14.9 КБ
Проект «Числовые фокусы» 777.05 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Основные способы выявления у учащихся способностей к научной (интеллектуальной) и творческой деятельности показаны в таблице.

Основные моменты: выявление и развитие.

Выявление способностей: психолого-педагогические диагностики, педагогическое

наблюдение; изучение результатов деятельности учащихся.

Развитие способностей: проведение факультативных курсов «Занимательная математика с элементами логики», «Занимательные игры». Участие в олимпиадах, викторинах и конкурсах различного уровня, участие в научно-практических конференциях. Включение в учебный процесс решения задач повышенной сложности, побуждение к прочному усвоению изучаемого материала, углубленному изучению предмета, обучение детей самооценке результатов своей работы, формирование навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов решения различных задач повышенной сложности.

Способы выявления у учащихся

способностей к научной (интеллектуальной),

Способы развития у учащихся

способностей к научной

Работа по выявлению способностей

выстраивается с помощью:

— изучения результатов деятельности (работ

— диагностики познавательных интересов

Богданова Т.Т («Диагностика

познавательной сферы ребенка»);

— использования методики Н.Ц. Бадмаевой, для диагностики учебной мотивации

— учета желаний родителей;

— наблюдения за проектной деятельностью

учащихся и анализ продуктов деятельности;

— использования методики «Репка»,

позволяющей определить изменения

в личности учащегося

Работа по развитию способностей

выстраивается с помощью:

— применения индивидуального подхода в

работе с одаренными учащимися на

уроках и во внеурочное время с учетом

возрастных особенностей детей;

— создания условий включения в активную

познавательную деятельность учащихся;

— включения в образовательный процесс

выше перечисленных образовательных

— проведения родительских собраний

деятельности через участие в конкурсах,

Для определения способности к научной деятельности применяю методики, созданные А.И. Савенковым:

— «Оценка общей одаренности»;

— анкетирование «Интерес к предмету

— выявление творческих способностей через

анализ результативной деятельности

Дополнительные задания для одаренных

детей усложненного уровня.

Дифференцированная домашняя работа.

Мною разработаны и проводятся

факультативные курсы «Занимательная математика с элементами

логики», «Юный исследователь». Проведение интеллектуальных игр.

Выявление интеллектуальных способностей:

— диагностика способностей к обучению

(тесты «Оценка уровня школьной мотивации по методике Н.Г. Лускановой);

— интегрированные диагностические работы;

— анализ результатов контрольных работ,

тестов в течение учебного года.

Педагогическое наблюдение с помощью

методик мозгового штурма, игровые

Участие в Международных и

Всероссийских олимпиадах и конкурсах.

Поведение предметных недель.

Используется познавательная деятельность в группе, команде, сотрудничество при

решении учебных задач. Наблюдение за

внеурочной деятельностью обучающихся

(творческие работы, проекты,

Участие в творческих конкурсах, смотрах,

интеллектуальных играх, математических

КВНах и других мероприятиях, где

используется деятельность в команде,

Результаты анкетирования «Удовлетворенность родителями учащихся

преподаванием предмета «Математика»

Мнение родителей об уровне преподавания предмета немаловажный фактор в

формировании мотивации учащихся к изучению предмета. Ежегодно администрацией

школы проводится опрос родителей, с целью изучения степенью их удовлетворенности

уровнем преподавания. В таблице приведены результаты опроса родителей

уровнем преподавания математики родителями учащихся

Количество положительных ответов

Общее количество опрощенных

Удовлетворены ли вы уровнем

преподавания математики в

классе вашего ребенка?

Ваш ребенок с интересом изучает предмет математика?

Как вы думаете, предмет

математика является важным в

образовании вашего ребенка?

Важно ли изучение математики

для будущего вашего ребенка?

Из таблицы видно, что, наблюдается положительная динамика степени удовлетворенности родителями учащихся уровнем преподавания предмета, а также рост

интереса к изучению математики со стороны учащихся. Уважительное отношение

родителей к предмету также свидетельствует о высокой степени удовлетворенности родителями уровнем преподавания предмета, что безусловно влияет на развитие мотивации учащихся.

Диагностику воспитанности провожу по методике Н.П. Капустина. Она позволяет

определить качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха.

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

— мне интересно учиться

— мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

— я всегда выполняю домашнее задание

— я стремлюсь получать хорошие отметки

— я старателен в учебе

— я помогаю другим в делах и сам

обращаюсь за помощью

— мне нравится самообслуживание вшколе и дома

3. Отношение к природе:

— я берегу растения

— я берегу животных

— я берегу природу

— я выполняю правила для учащихся

— я выполняю правила

— я добр в отношениях с людьми

— я участвую в делах класса и школы

— я справедлив в отношениях с людьми

5. Прекрасное в моей жизни:

— я аккуратен и опрятен

— я соблюдаю культуру поведения

— я забочусь о здоровье

— я умею правильно распределять время учебы и отдыха

— у меня нет вредных привычек

5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция

По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

5 — 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

Мониторинги оценки ключевых компетентностей учащихся

Цель:определить изменения, происшедшие в личности учащихся 11 класса за три

последних года обучения.

Учащимся предлагаются следующие вопросы:

Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше.

Поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак

а) физическая сила и выносливость;

б) умственная работоспособность;

г) выдержка, терпение, упорство;

д) ум, сообразительность;

з) внимание и наблюдательность;

и) критичность и доказательность мышления;

к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность);

л) умение планировать работу

м) умение организовать свой труд (организованность);

н) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;

о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;

п) чуткость и отзывчивость к людям;

р) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;

с) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;

т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;

у) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться.

Обработка полученных данных .

Полученные результаты систематизирую с помощью следующей таблицы (фрагмент таблицы)

Фамилия, имя учащегося

Физическая сила и выносливость

Мониторинг оценки качеств личности учащихся 7 класса за три последних года по методике «Репка» (по количеству учащихся)

физическая сила и выносливость

выдержка, терпение, упорство

внимание и наблюдательность

критичность и доказательность мышления

умение планировать работу

умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки

умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи

чуткость и отзывчивость к людям

умение работать вместе с товарищами

умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива

Выводы: По результатам мониторинга видна положительная динамика. Данная методика позволяет оценить уровень сформированности у учащегося компетентности самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии. Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволил мне получить информацию о личностном росте каждого ребенка, о самооценке школьников, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии.

Диагностика учебной мотивации школьников

Методика предназначена для диагностики учебной мотивации школьников. Методика разработана Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В. Матюхиной. Проводится три серии испытаний.

Первая серия: испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из

суждений. Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения.

Вторая серия : из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны,по мнению испытуемого, особенно важные суждения.

Третья серия: из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения.

1.Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

2.Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.

3.Хочу окончить школу и учиться дальше.

4.Хочу быть культурным и развитым человеком.

5.Хочу получать хорошие отметки.

6.Хочу получать одобрение учителей и родителей.

7.Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне.

8.Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.

9.Хочу быть лучшим учеником в классе.

10.Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда

11.Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.

12.Не хочу получать плохие отметки.

13.Люблю узнавать новое.

14.Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное.

15.Люблю думать, рассуждать на уроке.

16.Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.

17.Мне интересно беседовать с учителем на разные темы.

18.Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному.

19.Люблю решать задачи разными способами.

20.Люблю все новое и необычное.

21.Хочу учиться только на «4» и «5».

22.Хочу добиться в будущем больших успехов.

Ключи к тесту. Мотивы:

-долга и ответственности: 1 – 2 суждения;

-самоопределения и самосовершенствования: 3 — 4;

-благополучия: 5 — 6;

-избегания неудачи: 11 — 12;

-учебно-познавательные (содержание учения): 13 — 14;

-учебно-познавательные (процесс учения): 15 — 16;

-коммуникативные: 17 — 18;

-творческой самореализации: 19 — 20;

-достижения успеха: 21 — 22.

Обработка результатов теста: при обработке результатов учитываются только случаи

совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые

ответы, в противном случае, выбор считается случайным и не учитывается

Результаты анкетирования учащихся 11 класса «Интерес к предмету «Математика» на протяжении 5 лет» (2015-2019 г)

Объектом исследования были учащиеся 11 класса, которые являлись выпускниками в 2019 году

Анкетирование проводилось на протяжении пяти лет. Наблюдается положительная динамика интереса к предмету, роста мотивации к изучению математики. Падение интереса к математике в 7 классе вполне закономерно и объективно. Изучение новых разделов математики: алгебры и геометрии на начальном этапе тяжело воспринимается учениками, что приводит к снижению оценок. По мнению психологов, мотивация оценки в этом возрасте очень существенна.

Виды упражнений из факультативного курса «Занимательная математика с

элементами логики» для 5 класса»

Упражнения для тренировки памяти

1 .Учитель произносит ряды слов, ученики должны определить общий звук во всех словах

-Глобус, бутон, клуб, баул.

— Барбос, краски, снег, полюс.

— Крем, свирель, бездна, свет.

— Крик, миска, лиса, парик.

2 .К каждому слову утро, яблоко, губы, роза, пирог, лето, вечер напишите подходящее

определение (красивое, неожиданное, неповторимое). А теперь к каждому определению напишите исходное слово.

3.Учитель три раза читает семь слов: Буратино, Золушка, Мальвина, Пиноккио, Карлсон,

4.Письменно ответить на вопросы:

— Кто автор сказки, героиня которой вторая в ряду? (Шарль Перро)

— Есть ли среди персонажей один и тот же герой, который носит разные имена? (Буратино, Пиноккио)

— Каких имен названо больше — женских или мужских? (мужских — 4)

— Какие персонажи являются героями сказки «Золотой Ключик»? Кто ее автор? (Мальвина,

Буратино, Тортилла, А.Толстой)

— В написании каких имен есть удвоенные буквы? (Пиноккио)

Упражнения для тренировки внимания

1. Сколько групп из трех цифр дают в сумме 15 ? 4 8 9 5 6 1 3 4 8 5 2 6 4 1 9 5 6 9 7 2 4

2. Сколько чисел делятся одновременно на 2 и 3 ? 33 18 56 66 74

3. Задана последовательность чисел. Найти закономерность и вместо . написать

11, 101, 1001, 10001, .

4. Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок; у каждой из них было по мешку, а

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

5. Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось

по целому яблоку. Может ли так быть?

Упражнения для проверки способности слушать

Прослушав задание только один раз, нужно ответить на вопросы:

1. В каком из слов парта, парад, коробка, седло, мама есть буква «Д» ?

2. В ряду слов сон, кон, стон, слон, вон — вторым стоит «Стон».Так ли это ?

3. Вам дали указание: поднимитесь на третий этаж здания, зайдите в комнату 325. В

правом нижнем ящике стола лежит статья из детской газеты. Принесите ее шефу. А

теперь определите, верно ли следующее утверждение:

Вам надо было зайти в комнату 235.

Вам предложили спуститься на третий этаж.

Статья находилась в правом ящике, а не в левом.

Статья находилась в верхнем ящике, а не в нижнем.

Это была статья из детского журнала

Упражнения на развитие логического мышления

1. Как из трех спичек сделать одиннадцать?

2. Как при помощи спичек доказать, что если отнять пять от восьми, то ничего не

3. Когда мы смотрим на две, а говорим десять?

4. Как можно разделить двенадцать пополам, чтобы получилось не шесть, а семь?

5. Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего

он отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал?

6. Разрежь квадрат на три треугольника, чтобы среди них был лишь один треугольник

7. Квадрат разрезали на 4 равных части и составили из них два равных квадрата. Как

8. В записи 4 · 12 + 18 : 6 + 3 поставьте скобки, чтобы получилось 50?

9. Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Укажите последнюю цифру.

10. Имеется два замка и 2 ключа к ним. Достаточно ли одной проверки, чтобы узнать,

от какого замка каждый ключ?

11. Сумма трех чисел и их произведение равно 6. Найди их.

12 .Между сколькими людьми можно поделить поровну 121 яблоко?

а) Килограмм, километр, центнер, грамм, тонна.

б) Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, пятиугольник.

Запишите общее название, которым можно заменить оставшиеся слова.

13. Какую цифру надо поставить в пустой сектор? (33)

14. Расставьте математические знаки, если нужно, то и скобки, между цифрами так,

чтобы равенства были верны.

1 2 3 4 5 = 4 ((1 + 23 – 4): 5 = 4)

1 2 3 4 5 = 5 (12 : 3 – 4 + 5 = 5)

1 2 3 4 5 = 41 (12 + 34 – 5 = 41)

Упражнения для развития интеллекта

Быстро ответить на вопросы:

1. «Что написано пером, не вырубишь топором». Что может опровергнуть эту

2. Четыре уха и перьев не сосчитать. Что это? (Подушка)

3. Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа)

Помни, все исчезает после 12 ночи. (Фея из «Золушки»)

Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок)

Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)

Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)

4. Какого цвета середина у светофора? (Желтого цвета)

5. Как называется сумка школьника и солдата? (Ранец)

6. Сколько штук в дюжине?(12)

7. Одна игра по-русски называется крестословица. Как это звучит по-английски?

8. Что украла Клара у Карла? (Кларнет)

Постоянно работаю над совершенствованием системы выявления и сопровождения одаренных детей, стараюсь отбирать технологии, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативности, творчества учащихся. Стараюсь создавать среду, которая способствует развитию детей.

Организация внеурочной деятельности

Неотъемлемая часть образовательного процесса является деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Эта деятельность имеет свои собственные задачи, но, одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Благодаря внеурочной деятельности наблюдаю снижение учебной нагрузки обучающихся, обеспечение благоприятной адаптации ребёнка в школе, улучшение условий его развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Кроме того такая деятельность имеет большое воспитательное значение. Внеурочные занятия с учащимися приносят мне большую пользу. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, мне приходится постоянно расширять свои познания по математике. Это благотворно сказывается и на качестве моих уроков.

Учитывая возможности, запросы и интересы своих учеников провожу математические игры «Всезнайка» , которые способствуют более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой, повышению познавательного интереса, углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привитию вкуса к чтению математической литературы, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики.

Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации

Активная работа по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности проводится мной.

В 2016 – 2017 учебном году основным направлением в воспитательной деятельности была профессиональная ориентация учащихся. В ходе работы проводились классные часы, родительские собрания, беседы с психологом по данной тематике.

В 2017 – 2018 учебном году основной задачей воспитательной работы стало создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школу. В ходе совместной работы со школьным психологом проводились различные диагностики, анкетирования (учащихся и родителей), различные мероприятия.

В 2018– 2019 учебном году основным направлением в работе стала диагностика и преодоление подростковой агрессии. Проводится совместная работа со школьным психологом, социальным педагогом и родителями. Были проведены ряд диагностик для выявления агрессивности, классные часы для ознакомления учащихся с видами, признаками, причинами агрессии и методами борьбы с ними.

Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников.

Социальная активность моих учащихся реализовывается через участие в различных акциях, проектах социального характера. У учащихся появляется реальная возможность проявить себя, найти признание в глазах сверстников, развиваются активная жизненная и гражданская позиция, ответственность, активность, коммуникабельность. Считаю, что привлечение школьников к социально значимой деятельности имеет исключительно положительные результаты.

Доля обучающихся вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, составляет 50 – 70%.

Систематически ведется работа по развитию интеллектуально-творческого потенциала личности обучающихся. Данная работа реализовывается через участие детей в различных творческих конкурсах, школьных мероприятиях, физкультурно-спортивных соревнованиях.

Наличие проектов научной и творческой направленности,

реализованных с обучающимися

Обучающиеся участвуют в проектно-исследовательской деятельности. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие интеллектуальные потребности одаренного ребенка, исследовать именно ту проблему, которая в данный момент интересует. Результатами проектной деятельности чаще всего являются презентации, но также учащиеся выполняют плакаты, стенгазеты, коллажи и буклеты. В 2017 году результатом исследовательской деятельности стало участие в научно – практической конференции «Шаг в будущее. Юниор», в 2018 г. в муниципальном конкурсе детских проектов «Профессия моей бабушки».

Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров и выставок творческих работ

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.

Работа по подготовке к олимпиадам школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней проводится в течение всего учебного года.

За время обучения обучающиеся добились хороших результатов, о чем свидетельствуют призовые места за участие в международных, всероссийских, областных, муниципальных и школьных конкурсах и олимпиадах.

Источник

Читайте также:  Пошаговые способы плетения бисером
Оцените статью
Разные способы