- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей — Развитие мелкой моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей — Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ
- Технологии развития графомоторных навыков дошкольников в условиях ФГОС до
Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ТНР Актуальность проблемы заключается в том, что полноценное моторное и речевое развитие (правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе) залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие тяжелыми.
Консультация для воспитателей на тему «Формирование графомоторных навыков у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Белоглинского района» Консультация для воспитателей на тему: «Формирование графомоторных навыков у детей» подготовил: учитель-логопед Дымиха Ольга Ивановна с. Новопавловка, 2021 г. Хорошо известно.
Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей — Развитие мелкой моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму
Публикация «Развитие мелкой моторики и графических навыков с целью подготовки. » Статья «Развитие мелкой моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму» Аннотация: Настоящая статья отражает значимость развития мелкой моторики и графических навыков при подготовке детей к письму. Автор приводит способы развития мелкой моторики детей.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста посредством упражнений и дидактических игр ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» ВЫПУСКНАЯ РАБОТА слушателя курсов повышения квалификации.
Графические диктанты для развития графомоторных навыков и ориентации в пространстве у детей с ОНР У детей с общим недоразвитием речи, особенно отягощенном дизартрией, очень часто страдает ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Сначала это выражается в перепутанной обуви, затем в сложности определения лево-право и, наконец, может привести к ошибкам в написании букв.
Консультация для родителей «Бумагопластика как средство развития графических навыков и подготовки к письму» Тема: Бумагопластика как средство развития графических навыков и подготовки к письму. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.
Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей — Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ
Статья «Развитие графомоторных навыков у детей с. » Для начала нужно определиться с тем, что же такое графомоторика? Графомоторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет копировать простые узоры, рисовать, соединять точки, раскрашивать и т.д. Ни для кого не секрет, что письмо – это сложный.
Конспект НОД «Развитие графических навыков у детей с нарушением речи» Графомоторный навык-это определённое положение и движение пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет. Уровень развития мелкой моторики ребёнка 6-7 лет — один из показателей.
Графический диктант как средство формирования графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста С момента как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все, начиная от штриховки и каракулей. « Рука – вышедший наружу мозг», — писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много ни мало, а именно то, что все.
Консультация для родителей «Графомоторные дорожки. Что это?» Графомоторные дорожки. Что это? Данное пособие — это игра, упражнение, которая направлена на развитие внимания, двигательных навыков. Игры с графомоторными дорожками хорошо координируют систему «глаз – рука», позволяют ребёнку уже в раннем детстве научиться концентрировать пока.
Источник
Технологии развития графомоторных навыков дошкольников в условиях ФГОС до
Ирина Лушина
Технологии развития графомоторных навыков дошкольников в условиях ФГОС до
заместитель заведующего по воспитательно-методической работе,
г. Благодарный, муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 30»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский).
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, определена задача обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
В настоящее время проблема преемственности дошкольного образования и младшего школьного звена образовательной системы является как никогда актуальной. В век современных компьютерных технологий у значительной части детей дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, графомоторных навыков. Результаты психолого-педагогических исследований готовности первоклассников к обучению в школе показывают, что довольно частой причиной дезадаптации и снижения учебной мотивации у первоклассников, является то, что у детей слабо развиты сложно-координированные движения ведущей руки и умения использовать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Поэтому, одним из важных аспектов подготовки ребенка к школе, является формирование графомоторных навыков в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики и координацией движений пальцев рук, формированием синтеза зрительной, слуховой и кинестетической информации.
Работу с детьми в данном направлении необходимо начинать задолго до поступления ребенка в школу, с раннего возраста, строить по принципу «от простого — к сложному».
Можно выделить следующие основные направления работы по формированию графомоторных навыков:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Формирование графических навыков.
3. Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги.
Так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то использование игровых технологий является фундаментом как всего дошкольного образования, так и формирования графомоторных навыков.
Развитие мелкой моторики является подготовительным этапом формирования графомоторных навыков.
Первоначально необходимо развить, укрепить детскую руку и пальцы кисти, сделать их послушными, ловкими, подвижными.
Совершенствовать ручную моторику помогают физические упражнения и игры: перекладывание, перебрасывание мяча из руки в руку, подбрасывание мяча на разную высоту и ловля мяча двумя руками и одной, подбрасывание мяча на разную высоту и ловля его после дополнительных движений (хлопок в ладоши перед собой, поворот на 360°, приседание).
Развитию силы кистей рук способствуют упражнения с кистевым эспандером и массажными мячиками (количество повторений должно быть посильным и не вызывать сильного утомления мышц, упражнения для развитиямышц кистей рук и пальцев: разведение и сведение пальцев рук, сжимание и разжимание кистей в кулак, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно, массаж ладошек, сминание, разглаживание и разрывание бумаги, прокатывание карандаша с гранями между ладонями.
Огромную педагогическую ценность, имеет пальчиковая гимнастика, которая параллельно развивает функции руки и речи ребенка. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Для создания мотивации у детей целесообразно применять нетрадиционные формы развития мелкой моторики. Например, у детей раннего и младшего дошкольноговозраста большой интерес вызывают:
— гидрогимнастика (нетрадиционная форма пальчиковой гимнастики): прокатывание, перекладывание, перекатывание в воде различных предметов, массаж в воде с предметами (с каучуковым мячиком, бусинками, каштанами, косточками, камешками);
— сенсорные мешочки (шарики) с различными крупами или бобовыми;
— нейродинамическая гимнастика (развитие межполушарного взаимодействия у детей).
Для развитиямелкой моторики рук и поддержания интереса к данной деятельности необходимо использовать разнообразный материал:
— различные коробочки для собирания в них пуговиц, камешков, косточек от фруктов, шишек, желудей, мелких игрушек;
— бусы и пуговицы разной величины, прищепки (для перебирания, сортировки, нанизывания);
— свободные катушки для наматывания на них ниток и веревочек;
— различные виды застежек: молнии, пуговицы, кнопки, крючки, шнуровка;
— наборы веревочек разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек;
— баночки, бутылки с крышками (для раскручивания и закручивания);
— книги с картинками или журналы, для перелистывания страниц;
Развитию зрительного восприятия,пространственных представлений и координации движений рук способствуют следующие игры: игры со счетными палочками, мозаика и пазлы, сортеры.
Формированию графических навыков способствуют разнообразные виды продуктивной деятельности (вырезание, рисование и раскрашивание, лепка, конструктивно-модельная деятельность, оригами, содействуют развитию ручной умелости, но и творчества, инициативы, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Огромный интерес у детей вызывают нетрадиционные техники: ниткография (нетрадиционная техника рисования, пластилинография, песочная терапия, тестопластика.
Работу по формированию графических навыков в продуктивной деятельности рекомендуется проводить в три этапа. Первоначально, дети осваивают умение рисовать фигуры, состоящие из прямых линий,аккуратно заштриховывать их вертикальными и горизонтальными линиями: «Нарисуйте штрихами дождь на картинке», «Нарисуйте лучи у солнышка», «Выполните задания по образцу», «Дорожки», «Дорисуйте ниточки к шарикам». Далее, дети учатся письму наклонных, извилистых и ломаных линий,штриховке фигур косыми линиями: «Заштрихуйте солнышко косыми линиями», «Не выходи за контур», «Дорисуйте елочку, дерево», «Продолжи узор». На третьем этапе, рисование прямоугольных форм, кругов, полуовалов, овалов, петелек,клубочков: «Кайма для платочка», «Рама для картины», «Флажок», «Окна», «Соедини точки и узнай, кто спрятался», «Повтори рисунок», «Дорисуй половинку». В процессе выполнения данных упражнений очень важно следить за положением руки ребенка, характером ее движений, положением бумаги, тетради, активно побуждать детей правильно держать карандаш.
Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги необходимо начинать со знакомства детей с тетрадью в крупную клетку.
Рисование по клеткам («Закончи узор по клеточкам», «Нарисуй такой же рисунок», графические диктанты являются следующим направлением работы по формированию графомоторных навыков и способствуют развитию у детей пространственной ориентировки на листе бумаги.
Процесс формирования графомоторных навыков у дошкольников будет эффективным при условии реализации принципов дошкольной педагогики и психологии, комплексной системы работы, организации развивающей предметно-пространственной среды, в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам подготовки детей к обучению в школе.
1. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. – М. : Владос, 2016.
2. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. — М. : Владос, 2001.
3. Новоторцева Н. В. Обучение письму в детском саду.— Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.
Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.
«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей — приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.
Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.
Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.
Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.
Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.
Источник