Способы развития графомоторных навыков

Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ТНР Актуальность проблемы заключается в том, что полноценное моторное и речевое развитие (правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе) залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие тяжелыми.

Консультация для воспитателей на тему «Формирование графомоторных навыков у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Белоглинского района» Консультация для воспитателей на тему: «Формирование графомоторных навыков у детей» подготовил: учитель-логопед Дымиха Ольга Ивановна с. Новопавловка, 2021 г. Хорошо известно.

Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей — Развитие мелкой моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму

Публикация «Развитие мелкой моторики и графических навыков с целью подготовки. » Статья «Развитие мелкой моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму» Аннотация: Настоящая статья отражает значимость развития мелкой моторики и графических навыков при подготовке детей к письму. Автор приводит способы развития мелкой моторики детей.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста посредством упражнений и дидактических игр ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» ВЫПУСКНАЯ РАБОТА слушателя курсов повышения квалификации.

Графические диктанты для развития графомоторных навыков и ориентации в пространстве у детей с ОНР У детей с общим недоразвитием речи, особенно отягощенном дизартрией, очень часто страдает ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Сначала это выражается в перепутанной обуви, затем в сложности определения лево-право и, наконец, может привести к ошибкам в написании букв.

Консультация для родителей «Бумагопластика как средство развития графических навыков и подготовки к письму» Тема: Бумагопластика как средство развития графических навыков и подготовки к письму. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей — Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ

Статья «Развитие графомоторных навыков у детей с. » Для начала нужно определиться с тем, что же такое графомоторика? Графомоторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет копировать простые узоры, рисовать, соединять точки, раскрашивать и т.д. Ни для кого не секрет, что письмо – это сложный.

Конспект НОД «Развитие графических навыков у детей с нарушением речи» Графомоторный навык-это определённое положение и движение пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет. Уровень развития мелкой моторики ребёнка 6-7 лет — один из показателей.

Читайте также:  Способы крепления светодиодных потолочных светильников

Графический диктант как средство формирования графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста С момента как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все, начиная от штриховки и каракулей. « Рука – вышедший наружу мозг», — писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много ни мало, а именно то, что все.

Консультация для родителей «Графомоторные дорожки. Что это?» Графомоторные дорожки. Что это? Данное пособие — это игра, упражнение, которая направлена на развитие внимания, двигательных навыков. Игры с графомоторными дорожками хорошо координируют систему «глаз – рука», позволяют ребёнку уже в раннем детстве научиться концентрировать пока.

Источник

Технологии развития графомоторных навыков дошкольников в условиях ФГОС до

Ирина Лушина
Технологии развития графомоторных навыков дошкольников в условиях ФГОС до

заместитель заведующего по воспитательно-методической работе,

г. Благодарный, муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 30»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский).

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, определена задача обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

В настоящее время проблема преемственности дошкольного образования и младшего школьного звена образовательной системы является как никогда актуальной. В век современных компьютерных технологий у значительной части детей дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, графомоторных навыков. Результаты психолого-педагогических исследований готовности первоклассников к обучению в школе показывают, что довольно частой причиной дезадаптации и снижения учебной мотивации у первоклассников, является то, что у детей слабо развиты сложно-координированные движения ведущей руки и умения использовать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Поэтому, одним из важных аспектов подготовки ребенка к школе, является формирование графомоторных навыков в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики и координацией движений пальцев рук, формированием синтеза зрительной, слуховой и кинестетической информации.

Работу с детьми в данном направлении необходимо начинать задолго до поступления ребенка в школу, с раннего возраста, строить по принципу «от простого — к сложному».

Можно выделить следующие основные направления работы по формированию графомоторных навыков:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Формирование графических навыков.

3. Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги.

Так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то использование игровых технологий является фундаментом как всего дошкольного образования, так и формирования графомоторных навыков.

Развитие мелкой моторики является подготовительным этапом формирования графомоторных навыков.

Первоначально необходимо развить, укрепить детскую руку и пальцы кисти, сделать их послушными, ловкими, подвижными.

Совершенствовать ручную моторику помогают физические упражнения и игры: перекладывание, перебрасывание мяча из руки в руку, подбрасывание мяча на разную высоту и ловля мяча двумя руками и одной, подбрасывание мяча на разную высоту и ловля его после дополнительных движений (хлопок в ладоши перед собой, поворот на 360°, приседание).

Читайте также:  Рыночный способ ценообразования это

Развитию силы кистей рук способствуют упражнения с кистевым эспандером и массажными мячиками (количество повторений должно быть посильным и не вызывать сильного утомления мышц, упражнения для развитиямышц кистей рук и пальцев: разведение и сведение пальцев рук, сжимание и разжимание кистей в кулак, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно, массаж ладошек, сминание, разглаживание и разрывание бумаги, прокатывание карандаша с гранями между ладонями.

Огромную педагогическую ценность, имеет пальчиковая гимнастика, которая параллельно развивает функции руки и речи ребенка. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Для создания мотивации у детей целесообразно применять нетрадиционные формы развития мелкой моторики. Например, у детей раннего и младшего дошкольноговозраста большой интерес вызывают:

— гидрогимнастика (нетрадиционная форма пальчиковой гимнастики): прокатывание, перекладывание, перекатывание в воде различных предметов, массаж в воде с предметами (с каучуковым мячиком, бусинками, каштанами, косточками, камешками);

— сенсорные мешочки (шарики) с различными крупами или бобовыми;

— нейродинамическая гимнастика (развитие межполушарного взаимодействия у детей).

Для развитиямелкой моторики рук и поддержания интереса к данной деятельности необходимо использовать разнообразный материал:

— различные коробочки для собирания в них пуговиц, камешков, косточек от фруктов, шишек, желудей, мелких игрушек;

— бусы и пуговицы разной величины, прищепки (для перебирания, сортировки, нанизывания);

— свободные катушки для наматывания на них ниток и веревочек;

— различные виды застежек: молнии, пуговицы, кнопки, крючки, шнуровка;

— наборы веревочек разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек;

— баночки, бутылки с крышками (для раскручивания и закручивания);

— книги с картинками или журналы, для перелистывания страниц;

Развитию зрительного восприятия,пространственных представлений и координации движений рук способствуют следующие игры: игры со счетными палочками, мозаика и пазлы, сортеры.

Формированию графических навыков способствуют разнообразные виды продуктивной деятельности (вырезание, рисование и раскрашивание, лепка, конструктивно-модельная деятельность, оригами, содействуют развитию ручной умелости, но и творчества, инициативы, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Огромный интерес у детей вызывают нетрадиционные техники: ниткография (нетрадиционная техника рисования, пластилинография, песочная терапия, тестопластика.

Работу по формированию графических навыков в продуктивной деятельности рекомендуется проводить в три этапа. Первоначально, дети осваивают умение рисовать фигуры, состоящие из прямых линий,аккуратно заштриховывать их вертикальными и горизонтальными линиями: «Нарисуйте штрихами дождь на картинке», «Нарисуйте лучи у солнышка», «Выполните задания по образцу», «Дорожки», «Дорисуйте ниточки к шарикам». Далее, дети учатся письму наклонных, извилистых и ломаных линий,штриховке фигур косыми линиями: «Заштрихуйте солнышко косыми линиями», «Не выходи за контур», «Дорисуйте елочку, дерево», «Продолжи узор». На третьем этапе, рисование прямоугольных форм, кругов, полуовалов, овалов, петелек,клубочков: «Кайма для платочка», «Рама для картины», «Флажок», «Окна», «Соедини точки и узнай, кто спрятался», «Повтори рисунок», «Дорисуй половинку». В процессе выполнения данных упражнений очень важно следить за положением руки ребенка, характером ее движений, положением бумаги, тетради, активно побуждать детей правильно держать карандаш.

Читайте также:  Разрешение конфликта способом ухода от него

Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги необходимо начинать со знакомства детей с тетрадью в крупную клетку.

Рисование по клеткам («Закончи узор по клеточкам», «Нарисуй такой же рисунок», графические диктанты являются следующим направлением работы по формированию графомоторных навыков и способствуют развитию у детей пространственной ориентировки на листе бумаги.

Процесс формирования графомоторных навыков у дошкольников будет эффективным при условии реализации принципов дошкольной педагогики и психологии, комплексной системы работы, организации развивающей предметно-пространственной среды, в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам подготовки детей к обучению в школе.

1. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. – М. : Владос, 2016.

2. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. — М. : Владос, 2001.

3. Новоторцева Н. В. Обучение письму в детском саду.— Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей — приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Источник

Оцените статью
Разные способы