- Консультация «Развиваем ребенка дома!»
- Готовый план домашних занятий на 14 дней
- Увлекательные онлайн задания для детей 2—11 лет ждут вас!
- 5 простых принципов, чтобы домашние занятия принесли удовольствие всем участникам процесса.
- Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
- Раннее развитие: обзор самых популярных методик
- Что такое раннее развитие
- 1. Педагогическая система Монтессори
- Где заниматься
- Стоимость
- Отзывы
- 2. Методика Глена Домана
- Где заниматься
- Стоимость
- Отзывы
- 3. Вальдорфская методика
- Где заниматься
- Стоимость
- Отзывы
- 4. Система Никитиных
Консультация «Развиваем ребенка дома!»
Иванова Наталия Павловна
Консультация «Развиваем ребенка дома!»
Развиваем ребенка дома!
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным. И каждый ребенок может добиться успеха, если регулярно развивать его способности. Причем это самое развитие – вовсе не скучные занятия по тетрадкам, а увлекательные игры, которые не только помогут ребенку прекрасно учиться в будущем, но доставят массу приятных эмоций, если, конечно, грамотно подойти к их организации.
Если возникают сложности с тем, чтобы усадить ребенка заниматься,можно прибегнуть к следующим приемам:
Предложить ребенку не заниматься (учиться, а поиграть.Можно устроить соревнование между членами семьи: кто быстрее сможет выполнить задание. За один раз достаточно проводить 3-4 упражнения, которые вместе занимают 20-25 минут. Это время может найти каждый член семьи.
Договориться с ребенком о времени, которое он ежедневно будет проводить за занятиями. Например,каждый вечер с 7 до 7:30. Вместе с ребенком установить поощрения за регулярную работу и наказания за пропуски занятий. Например, если ребенок занимался без пропусков всю неделю, он может попросить Вас приготовить любимое блюдо в выходные, а за пропуски занятий — лишается этой привилегии.
Такую систему лучше сопровождать символическим оцениванием. Например, завести дневничек (согнутую пополам картонку, где за каждое занятие рисовать веселую рожицу (приклеивать красивую наклеечку, а за пропущенные — грустную (ничего не наклеивать). Наказания и поощрения обязательно должны быть одобрены самим ребенком, чтобы поощрение было действительно желанным.
Варианты игр и упражнений:
Выбирая сложность той или иной игры, ориентируйтесь на возраст своего малыша и на то, как он выполняет то, что вы предлагаете. Если ему слишком просто – усложните, а если сложно – упростите.
1.Перебирание крупы: смешать 2 вида крупы и предложить разделить смесь. Количество смеси не должно превышать количества, которое может уместиться в ладони. Постепенно можно увеличивать количество смеси и количество видов круп.
2. Найди отличия. Предъявлять картинки, на которых нужно найти как можно больше отличий.
3. Помоги найти дорожку. Для занятия используются картинки, на которых нарисованы лабиринты, где персонажу картинки нужно найти дорогу к домику (другу, еде). Ребенок должен нарисовать путь для персонажа, как можно меньше блуждая по лабиринту. Лучше всего, если ребенок сможет проследить правильный путь просто взглядом.
4. Найди два одинаковых предмета. Ребенку нужно найти два одинаковых предмета среди большого количества других предметов.
5. Чем отличаются предметы? Спросите у ребенка, чем отличаются,а чем похожи предметы: яблоко и мячик, ручка и карандаш, птица и самолет, воздушный шарик и мяч, ложка и вилка, и др.
6. Обобщение. Попросите ребенкаодним словом назвать нарисованные предметы: яблоко, груша, банан, ананас; морковь, картофель, лук, огурец; плюшевый мишка, кукла, пирамидка, кубики; платье, юбка, джинсы, сарафан; тарелка, вилка, кувшин, кастрюля; диван, кровать, кресло, стул, и др. Просьба назвать одним словом предметы, названные на слух, а не нарисованные, является более сложным заданием.
7. Найди лишнее. Попросите ребенка найти лишний предмет среди картинок, используя названные выше наборы понятий. Опять же, выполнение занятия устно является усложнением.
8. Собирайте пазлы.
9. Собирайте просто разрезанные на разные кусочки картинки (например, обложки использованных тетрадей или альбомов). Начните с картинок, разрезанных на 4 части, постепенно увеличивайте количество частей.
10. Угадай, кто. Попросите ребенка угадать, часть какого животного нарисована, показывая хвост лисы, уши зайца и тд. Можно угадывать любые предметы по части. Например, из-за ширмы (дверцы шкафа, картонки, подноса) показывать какой-нибудь предмет. Если ребенок не узнает его, показать кусочек побольше.
11. Учите стишки и песенки, которые нравятся ребенку.
12. Читайте книги. Сопровождайте чтение книг демонстрацией иллюстраций и своими комментариями, чтобы привлекать внимание ребенка. После прочтения помогите ребенку рассказать содержание книги. Во время чтения можно разрешить ребенку заниматься какой-нибудь механической деятельностью – раскрашивать что-нибудь, вырезать или рисовать. Это облегчает усвоение прочитанного.
13.Занимайтесь рукоделием: вырезайте и клейте аппликации, лепите из пластилина или соленого теста (смешайте воду, муку и соль в равных пропорциях, если получается слишком жидко, добавьте муки, чтобы получилась эластичная масса, пригодная к лепке).
14. Занимайтесь конструированием с помощью кубиков или конструкторов.
Очень важно хвалить ребенка за его достижения. Похвала должна быть такой, чтобы ребенок понимал, что действительно заслужил ее. Например, после окончания занятия ребенка лучше сказать ему: «Ты молодец, что так внимательно работал сегодня и не отвлекался», — или – «Сегодня ты выполнил это задание быстрее (аккуратнее, лучше, чем вчера». Похвала вроде «молодец», «умница» кажется формальной и не является
очень ценной для ребенка.
Если у ребенка что-нибудь не получается, поддержите его, скажите, что это действительно сложно и нет ничего удивительного, что оно вызывает трудности. Выполните задание вместе, все объясните, задайте вопросы, чтобы убедиться, что ребенок понял, как выполнять задание. После этого предложите ему выполнить похожее задание. Если снова неудача, найдите за что похвалить ребенка по сравнению с прошлой попыткой выполнения этого задания. И снова объясните.
Критика тоже полезна, только она должна быть «правильной». По итогам занятия, скажите ребенку не только о том, что у него получилось, но и то, что у него пока не очень хорошо получается. Лучше похвалить два раза и между похвалами немного покритиковать.Например: «Сегодня ты очень быстро справился с заданием, но у тебя получилось неаккуратно, постарайся завтра получше. Но у тебя все равно получается лучше, чем раньше».
Все эти рекомендации кажутся громоздкими и неприменимыми в реальной жизни. Но это не так. Если Вы проявите терпение и внимание, чтобы научиться правильно и конструктивно общаться с ребенком, это войдет в привычку и даст результаты – ребенок станет увереннее в себе, у него повысится познавательный интерес, что очень важно не только для гармоничного развития ребенка, но и для обучения в школе.
Фотоотчет «Сидим дома с пользой! Не скучаем, свои таланты развиваем!» Творчество и дети — это два неразделимых понятия. Все детки по своей природе творческие, они тянутся к чему-то прекрасному. Это можно увидеть.
Фотоотчет «Игры для ребенка 6 лет», когда сидим дома Добрый день, коллеги! Я уже не раз писала, что во время карантина с удовольствием провожу время со своим младшим сыном. Сегодня мы с Павлушей.
Консультация для родителей «Приобщение ребенка к труду дома» Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования.
Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.
Видео и консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Предлагаю несколько способов, как организовать ребёнку интересный.
Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.
Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.
Развиваем мелкую моторику, сидя дома Заичко Алла Петровна, воспитатель детского сада №179 города Краснодара 2020 г. В дни, когда необходимо сидеть дома многие родители не знают,.
Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома» На этой недели мы проходим тему: «Жизнь людей и природа в горах». Дети могут рассмотреть различные иллюстрации, энциклопедии, почитать.
Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её «Один.
Источник
Готовый план домашних занятий на 14 дней
Увлекательные онлайн задания для детей 2—11 лет ждут вас!
Не знаете, чем занять ребенка дома с пользой для развития? Команда педагогов Айкьюши подготовила план занятий по ключевым 10 сферам развития, который вы можете использовать для развития и обучения ребенка.
Скачивайте распечатки, выполняйте оффлайн-упражнения и занимайтесь с Айкьюшей.
Планы помогут структурировать и разнообразить занятия дома, дадут альтернативу мультфильмам и видео, а следование этим планам безусловно поспособствует гармоничному развитию ребёнка. Занять ребёнка, чтобы вы могли сделать домашние дела и посвятить время себе, с нашими готовыми идеями стало проще!
Делитесь отзывами и предложениями, что добавить в план занятий в комментариях, делитесь им с друзьями и, конечно же, оставляйте свои идеи домашних игр и упражнений для увлекательного обучения для других читателей!
5 простых принципов, чтобы домашние занятия принесли удовольствие всем участникам процесса.
2. Миксуйте типы занятий без расписания. Пусть дисциплина останется в стенах детского сада и школы. Ваша задача — предоставить ребенку зону для развития, а оно возможно в творчески свободной среде и в атмосфере азарта, интереса и неожиданности. Старайтесь в течение дня чередовать длинные и короткие занятия.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
3. Не беспокойтесь о длительности выполнения заданий. Может показаться, что всего одна-две минуты на выполнение — очень мало, и хочется дать ребенку дополнительную нагрузку. Пусть она не будет связана с тем заданием, которое вы выполняли только что.
Если читали — начните считать, если решали задачи — отправляйтесь искать одинаковые предметы в квартире и т.п. На время вынужденных домашних каникул не ставьте цели тренировать выносливость и усидчивость, для этого есть другое, учебное время.
4. Обязательно включайте творческие задания в расписание вашего дня. Когда ребенок рисует, вырезает, наклеивает или лепит, он живет текущим моментом. Это самое ценное, что можно придумать, чтобы скрасить скуку.
5. Бережно относитесь к себе, ведь вы — основной ресурс, источник эмоций и информации для ребенка. Совершенно нормально желать минимального внимания со стороны детей, и сюжетно-ролевые игры для вас — кладезь возможностей. В этих играх всю основную ролевую нагрузку и фантазирование возьмет на себя ребенок. Вам остается только объяснить правила игры, поддерживать диалог и в процессе выполнения любых домашних дел кивать, поддакивать и иногда задавать вопросы.
Источник
Раннее развитие: обзор самых популярных методик
Развивать малыша с рождения – влияние моды или необходимость? К раннему развитию у экспертов отношение неоднозначное. Известный ученый Татьяна Черниговская считает, что мозг развивается неравномерно до 18–20 лет и давать ребенку непосильные задачи не нужно. Негативно отзываются об обучении письму и счету нейропсихологи: нагружать ребенка слишком рано не стоит, это может затормозить его развитие в дальнейшем.
В 60-е годы стала популярной идея по книге Масара Ибуки «После трех уже поздно!» – о том, что с ребенком важно заниматься именно до трех лет, в сенситивный период развития. Впрочем, прежде, чем заниматься с ребенком, взвесьте все за и против. Мы же предлагаем вам обзор самых популярных методик, чтобы вы знали, о чем вообще идет речь.
Что такое раннее развитие
Раннее развитие – это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3–4 лет.
Выделяют три основных сферы развития:
- эмоциональная: ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей;
- сенсомоторная: о связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика);
- интеллектуальная: чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи.
Ребенок запоминает то, что ему интересно, поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением. Убедитесь, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал.
Чем заниматься с ребенком? Рассмотрим основные популярные методики раннего развития.
1. Педагогическая система Монтессори
Мария Монтессори (Maria Montessori)– первая женщина-врач в Италии, педагог и философ. В своей врачебной практике столкнулась с умственно отсталыми детьми. Изучая педагогику и психологию, открыла «Дом ребенка». Именно там методом проб и ошибок Монтессори разработала собственную систему воспитания.
Метод был успешно применен на здоровых детях, помогая им опережать в развитии и любознательности сверстников.
Основная идея: «Помоги мне сделать это самому».
© Instagram @kartseva_evgenia
Задача – создать пространство, максимально открытое для ребенка. Для этого используется специальная развивающая среда, разделенная по зонам (5 зон – бытовой жизни, сенсорная, математическая, космическая и зона языков) и дидактические материалы (игрушки, стимулирующие познание). Взрослый – помощник. Ребенок все делает сам, учится самостоятельности и границам.
Изначально методика направлена на детей от 3-х лет, но сейчас получила распространение с рождения. Узнать о методике подробнее можно из книг Марии Монтессори «Мой метод» и «Дети – другие».
Где заниматься
Дома и/или на развивающих занятиях. Есть детские сады, которые занимаются по системе Монтессори. Педагоги должны иметь сертификат от Ассоциации монтессори-педагогов в России.
Стоимость
Материалы для занятий можно купить на AliExpress или в специальных Интернет-магазинах. Цены – от 150 руб. до 8 000 руб. за один методический материал.
Основная трудность – найти правильные «подносы», удобные для детских рук. Магазины по продаже игрушек открывают и мамы, которые практикуют методику дома. Например, магазин «Монтессори дома» от мамы 3-х детей.
Отзывы
Виктория, мама Веты (2 года 9 месяцев):
Методика Монтессори предполагает, что ребёнок учится играя и самостоятельно выполняет упражнения. Дочку занятия не захватили – думаю, что в методике ребенку не хватило творчества.
Задания в Монтессори зачастую заключаются в действиях, за которые отвечает левое полушарие. На занятиях развивается логика, аналитическое мышление, мелкая моторика и так далее. При этом творческие способности, за которые отвечает правое полушарие, остаются практически забытыми.
Сейчас мы оставили игры 5-минутки, но стали развиваться всесторонне и больше захватили именно творческих занятий.
2. Методика Глена Домана
Глен Доман (Glenn Doman), американский врач-нейрофизиолог, изначально работал с детьми с повреждениями мозга. При регулярных занятиях такие дети показывали результаты лучше, чем изначально здоровые. Открыл организацию «Институты достижения потенциала человека» и перенес свою методику в обычные семьи.
Основная идея: «В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни».
© Instagram @ann_mother_valery
Во главу Доман ставил не только популярные сейчас карточки по обучению счету и чтению, но и физическое развитие.
В России методика представлена торговой маркой «Умница» и доработана нашими психологами и педагогами. Обещает, что при регулярных занятиях ребенок научится читать, считать, хорошо говорить и повысит общую эрудицию (знание цветов и понятий). Состоит из карточек для показа, детских книг и пособий для родителей.
Первоисточники методики – книги Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка» и «Как научить ребенка читать».
Где заниматься
Дома. В книгах Доман описывает, какие нужны упражнения и с какого возраста.
Стоимость
Карточки можно купить в книжных или детских магазинах. Или взять готовые комплекты в «Умнице». Цена одного комплекта «Чтение с пеленок» – 4 500 руб.
Отзывы
Елена, мама Даши (1 год 8 месяцев):
По «Умнице» заниматься легко и удобно, методика в наборах продумана до мелочей. Занятие длится в среднем 15-30 секунд.
Даша очень любит карточки – уже с 8-ми месяцев улыбалась красным точкам из набора «Считаем с пеленок». Но «читать» в полтора года расхотела совсем.
Из минусов методики – заниматься нужно регулярно, иначе эффект пропадает. Просто полистать – результата не будет.
3. Вальдорфская методика
Основана Рудольфом Штайнером (Rudolf Joseph Lonz Steiner), немецким философом и педагогом. Методика получила название по имени табачной фабрики «Вальдорф-Астория», так как первый детский сад, открытый Штайнером, был для детей работников этой фабрики.
Основная идея Вальдорфской методики – в воспитании и в естественном развитии ребенка.
Она выступает против несвоевременных занятий. Главное – научить ребенка верить в себя и не мешать развитию способностей.
© Instagram @wishedkids
В вальдорфском саду в одну группу ходят дети разного возраста и живут по принципу многодетной семьи. Здесь все равны, воспитатель – положительный пример для остальных. Поощряется пребывание в саду родителей вместе с детьми.
Уделяется много времени творчеству и народной культуре. Игрушки и мебель сделаны из природных материалов, нет телевизора и гаджетов. За 100 лет методика почти не изменилась, в отличие от современного мира.
Путеводителем по методике считаются книги Рудольфа Штайнера «Методика обучения и предпосылки воспитания» и «Идея и практика вальдорфской школы». Яркий представитель Вальдорфской школы в России – Елена Гринталь. На сайте описаны принципы педагогики, песни, сказки и игры, соответствующие методике.
Где заниматься
В специализированных детских садах. К примеру, в Москве 18 детских центров в разных районах.
Стоимость
Игрушки можно сделать самим или купить у мастеров. Есть интернет-магазины с природными игрушками, например, «Природа-Шоп». Цена одной погремушки из дерева – 250 руб., пирамидки – 890 руб.
Отзывы
Ольга, педагог, мама 2-х месячной малышки:
Работала год в Вальдорфской школе. Не могу углубиться в раннее развитие, но о начальных классах неоднозначное мнение. Смущает, что есть категоричность. Нельзя в Вальдорфской методике использовать компьютер и технику – и всё тут. Только самодельные книги, только живая музыка, только хардкор.
4. Система Никитиных
Борис и Лена Никитины – педагоги, родители 7-х детей и авторы семейного воспитания.
Основная идея – НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.
Задача – развить способности ребенка по максимуму с помощью специальной среды и опережающих развитие игрушек и пособий.
Источник