Способы развертывания дорожно комендантской службы

Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.

Дорожно-комендантская служба

Это разновидность комендантской службы. Организуется на военно-автомобильных дорогах (ВАД) в целях обеспечения непрерывного руководства воинским движением, поддержания дисциплины на этих дорогах, контроля за соблюдением правил движения и мер маскировки. При организации Д.-к. с. на ВАД назначаются дорожно-комендантские участки. Основные задачи Д.-к. с: диспетчерский контроль и регулирование движения, защита, охрана н оборона дорожных объектов на ВАД, оказание помощи следующим по ним личному составу и технике и др. Для решения задач Д.-к. с. развёртываются диспетчерские пункты, посты регулирования и пункты обслуживания: продовольственные, заправочные, технической и медицинской помощи, отдыха и др.

Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.

Дорожно-комендантская служба организуется дорожно-мостовыми соединениями, дорожно-комендантскими воинскими частями и подразделениями на ВАД, а также на маршрутах выдвижения войск и тыла, на путях подвоза материальных средств и в районах сосредоточения войск и тыла. В необходимых случаях (по согласованию с органами управления территориальной обороны) к выполнению отдельных задач дорожно-комендантской службы на ВАД могут привлекаться воинские части и подразделения территориальных войск, дорожно-патрульная служба Государственной автомобильной инспекции и другие подразделения Министерства внутренних дел.

К дорожно-комендантской службе предъявляются следующие основные требования:

· соответствие оперативно-тыловой и дорожной обстановке, наличию сил и средств дорожно-комендантских подразделений и частей;

· обеспечение четкой организации регулирования и управления воинским движением;

· своевременное развертывание сил и средств на ВАД и наиболее рациональное перемещение их в ходе выполнения задачи;

· устойчивость и непрерывность управления силами и средствами;

· надежная организация защиты, обороны и охраны дорожных объектов и подразделений;

· наличие необходимого резерва сил и средств;

· поддержание постоянного взаимодействия и всестороннего обеспечения.

Все эти требования имеют одну общую направленность — обеспечить бесперебойность воинского движения.

Основными элементами дорожно-комендантской службы на ВАД являются:

· подвижные и неподвижные посты регулирования;

· дорожно-комендантские гарнизоны (пункты управления) и наряды;

· пункты обслуживания, медицинской и технической помощи.

Для несения дорожно-комендантской службы на ВАД организуются батальонные, а в их пределах ротные и взводные дорожно-комендантские участки (ДКУ).

Дорожно-комендантский участок — это участок военно-автомобильной дороги, эксплуатируемый силами и средствами дорожно-комендантского подразделения или части.

Диспетчерские пункты (ДП)- это подразделения дорожно-комендантских частей и подразделений, оснащенные техническими средствами регулирования и средствами связи, выполняющие функции по контролю за движением.

Пост регулирования (ПР)- это группа военнослужащих, выполняющих задачи по регулированию движения. Он состоит из начальника поста (сержанта) и двух регулировщиков. В зависимости от способа несения службы посты регулирования могут быть неподвижными и подвижными.

Читайте также:  Изощренный способ это что значит

Дорожно-комендантский гарнизон— это одно или несколько дорожно-комендантских подразделений, объединенных под единым командованием и размещенных у наиболее важных объектов на ВАД в специально оборудованных опорных пунктах, подготовленных к круговой обороне.

Регулирование движения осуществляется техническими средствами и патрулированием комендантских нарядов в пределах ДКУ.

Дорожно-комендантский наряд— группа (подразделение) военнослужащих, выполняющих задачу по патрулированию на участке между соседними дорожно-комендантскими гарнизонами. Патрулирование осуществляется на штатных автомобилях и мотоциклах, а при необходимости и на бронеобъектах.

В задачу наряда входят:

· поддержание установленного порядка на ВАД;

· контроль за светомаскировкой;

· ликвидация «пробок» и задержание виновников дорожно-транспортных происшествий;

· наблюдение за состоянием дороги, дорожных знаков и указателей;

· устранение мелких повреждений и определение необходимости выполнения ремонтных работ;

· наблюдение за радиационной и химической обстановкой;

· оказание первой помощи пострадавшим военнослужащим и организация их эвакуации;

· буксировка неисправных машин (своими силами или попутным транспортом).

Пункты обслуживания организует и оборудует дорожно-комендантское подразделение, состоящее из ряда специализированных подразделений и предназначенное для бытового обслуживания военнослужащих, оказания им неотложной медицинской, технической помощи, заправки одиночных автомобилей или небольших колонн, проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и техники, а при необходимости — дезактивации и дегазации участков местности и дорог. Для несения дорожно-комендантской службы на ВАД организуются батальонные, а в их пределах ротные и взводные дорожно-комендантские участки (ДКУ). В общем виде принципиальная схема организации ДКС показана на рис.1.

Рис.1. Принципиальная схема организации ДКС.

Источник

ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА

Для обеспечения непрерывного руководства воинским движением, выполнения задач комендантской службы на маршрутах выдвижения войск и военных автомобильных дорогах организуется дорожно-комендантская служба, являющаяся составной частью комендантской службы.

Дорожно-комендантская служба Элементы дорожно-комендантской службы организуется дорожно-мостовыми соединениями, дорожно-комендантскими воинскими частями и подразделениями на военных автомобильных дорогах, а также на маршрутах выдвижения войск и тыла и путях подвоза материальных средств.

В необходимых случаях (по согласованию с органами управления территориальной обороны) к выполнению отдельных задач дорожно-комендантской службы на военных автомобильных дорогах могут привлекаться воинские части и подразделения территориальных войск, дорожно-патрульная служба Государственной автомобильной инспекции и другие подразделения Министерства внутренних дел.

Организация дорожно-комендантской службы Требования к дкс и задачи дкс осуществляется в общей системе комендантской службы в дорожно-комендантских районах в ходе оперативного развертывания и на военных автомобильных дорогах в ходе операции в соответствии с решением на тыловое обеспечение Вооруженных Сил и войск оперативных (оперативно-тактических) командований и включает:

  • определение цели и задач дорожно-комендантской службы и выделение необходимых сил и средств для их выполнения;
  • планирование дорожно-комендантской службы и постановку задач силам и средствам дорожно-комендантской службы;
  • подготовку и развертывание дорожно-комендантских частей и подразделений и их всестороннее обеспечение;
  • организацию диспетчерского контроля;
  • сбор данных о состоянии военных автомобильных дорогах.
Читайте также:  Способы формирования социальных показателей при разработке социально нормативной базы

Движение на военных автомобильных дорогах планируется органами военного управления Планирование движения Документы планирования, очередность проезда в соответствии с решением начальника тыла Вооруженных Сил, указаниями начальника Генерального штаба.

Для несения дорожно-комендантской службы на военных автомобильных дорогах организуются батальонные, а в пределах их – ротные и взводные дорожно-комендантские участки.

В зависимости от возможностей штатных дорожно-комендантских воинских частей и подразделений, характера местности, интенсивности движения и обстановки на военных автомобильных дорогах протяженность этих участков может составлять:

  • батальонных – до 300 км;
  • ротных – до 100 км;
  • взводных – до 50 км.

При прохождении военных автомобильных дорогах через крупные населенные пункты, водные преграды и другие сложные для движения места могут организовываться отдельные дорожно-комендантские участки.

Комендантом дорожно-комендантского участка, как правило, назначается командир дорожно-комендантского батальона (роты, взвода). Начальник военных автомобильных дорогах и коменданты дорожно-комендантских участков отвечают за организацию дорожно-комендантской службы и при возникновении препятствий движению имеют право направлять колонны на объезд в пределах участка, а по указанию старшего начальника – производить переадресовку колонн.

Для поддержания установленного порядка, дисциплины и безопасности движения, обеспечения выполнения плана и графиков воинского движения, сбора и передачи информации о передвигающихся автомобильных колоннах на маршрутах выдвижения войск (сил) военных автомобильных дорогах организуется диспетчерский контроль. Диспетчерские пункты Выбор места для ДП,задачи ДП, контроль за прохождением колонн

Источник

16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования

Неподвижные посты регулирования выставляются, как правило, на все время эксплуатации военно-автомобильной дороги. Места их расположения определяются в ходе разведки дороги. Обычно это:

пересечения и развилки дорог,

перекрестки улиц в насе­ленных пунктах,

труднопроходимые участки дорог и участки с односторонним движением (у входа и выхода из них),

объезды и съезды с дороги,

крутые закрытые повороты,

крутые и длинные спуски и подъемы,

проходы через заграждения, зараженные участки и другие места, где необходимо установить осо­бый контроль за движением и предупреждать водителей об опасности.

Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения

Личный состав постов регулирования для исполнения служебных обязанностей на ВАД обеспечивается установленной для комендантских подразделений специальной формой одежды, средствами регулирования и другими принадлежностями, необходимыми для успешного выполнения задач регулированию движения.

Комплект технических средств и принадлежностей для регулировщика включает:

жезл регулировщика электрифицированный – 1 шт.;

отражатель регулировщика нагрудно-наспинный – 2 шт.;

Комплект технических средств и принадлежностей для поста регулирования движения включает:

фонарь электрический белого света – 1 шт.;

светофор полевой малогабаритный АФР-2 – 1 шт.;

канцелярские принадлежности (карандаши цветные, блокнот, резинка, линейка командирская, точилка).

Порядок оборудования неподвижного поста регулирования

После получения задачи от коменданта участка (командира взвода), началь­ник поста:

выставляет одного регулировщика на место несения службы и указывает ему порядок регулирования, наблюдения и охраны;

со вторым регулировщиком приступает к выполнению ра­бот по инженерному оборудованию поста.

Читайте также:  Флаговый способ размещения реквизитов предполагает

Цель выполнения этих работ заключается:

в установке технических средств регулирования движения;

в отрывке трех окопов на направлениях вероятного нападения противника, указанных командиром взвода;

в отрывке щели для укрытия расчета поста регулирования с последующим ее перекрытием подручными средствами;

в оборудовании места отдыха расчета поста регулирования.

Если нет возможности использовать в этих целях существующие постройки, личный состав поста регулирования устанавливает палатку.

В местах развертывания неподвижных постов регулирования устанавливается указатель поста с присвоенным ему номером.

С наиболее важными постами регулирования на дороге организуется связь с помощью радио, проводных или подвижных средств связи.

17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.

Учебное место №1. Оборудование поста регулирования на перекрестке дорог

Учебное место №2. Оборудование поста регулирования у железнодорожного переезда

18. Обязанности начальника поста регулирования движения.

Начальник неподвижного поста регулирова­ния подчиняется коменданту участка (командиру взвода), отвечает за точное выполнение поставленных посту задач. Он обязан:

знать задачи поста и порядок их выполнения;

своевременно ставить задачи личному составу поста и контро­лировать точное их выполнение;

хорошо знать состояние дорог до соседних постов, при повреждении, разрушении участка дороги или моста немедленно докладывать коменданту дорожно-комендантского участка (командиру взвода) и сообщать ближайшему диспетчерскому пункту;

знать запасные пути, объезды, выезды на другие дороги, места ближайших укрытий и подъезды к ним;

не допускать скоплений и остановок машин на дороге, при возникновении задержек в движении колонн немедленно принимать меры к их устранению;

проверять при необходимости наличие и правильность оформ­ления документов водителя и на машину;

при нарушении правил движения водителями останавливать их и делать соответствующие отметки в путевых документах, а при необходимости задерживать и не­медленно сообщать о них коменданту дорожно-комендантского участка (командиру взвода);

при дорожно-транспортных происшествиях задерживать виновных, пострадавших направлять в ближайший пункт медицинской помощи, записав их фамилии, звания, места службы куда направлены, а также свидетелей происшествия и принять меры к охране груза и сохранению в неприкосновенности следов и предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, их ограждению и организации объезда места дорожно-транспортного происшествия до прибытия офицера дорожно-комендантской службы;

организовать оборону и охрану поста, следить за действиями личного состава поста при применении противником оружия мас­сового поражения, а также по сигналам оповещения о радиоак­тивном, химическом и бактериологическом заражении;

поддерживать на дороге порядок и дисциплину среди воен­нослужащих, предупреждать водителей об ответственности за нарушение правил движения с разъяснением возможных послед­ствий допущенного нарушения;

составлять акты о задержании машин, об авариях и других нарушениях правил движения.

У на­чальника поста регулирования должна быть схема участка ВАД до соседних постов регулирования (карточка поста регулирования) с указанием:

всех имеющихся на нем элементов дорожно-комендантской службы,

сложных для движения мест и принятого на них порядка движения,

Источник

Оцените статью
Разные способы