- Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
- ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА
- 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
- Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
- Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
- 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
- 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
Дорожно-комендантская служба
Это разновидность комендантской службы. Организуется на военно-автомобильных дорогах (ВАД) в целях обеспечения непрерывного руководства воинским движением, поддержания дисциплины на этих дорогах, контроля за соблюдением правил движения и мер маскировки. При организации Д.-к. с. на ВАД назначаются дорожно-комендантские участки. Основные задачи Д.-к. с: диспетчерский контроль и регулирование движения, защита, охрана н оборона дорожных объектов на ВАД, оказание помощи следующим по ним личному составу и технике и др. Для решения задач Д.-к. с. развёртываются диспетчерские пункты, посты регулирования и пункты обслуживания: продовольственные, заправочные, технической и медицинской помощи, отдыха и др.
Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
Дорожно-комендантская служба организуется дорожно-мостовыми соединениями, дорожно-комендантскими воинскими частями и подразделениями на ВАД, а также на маршрутах выдвижения войск и тыла, на путях подвоза материальных средств и в районах сосредоточения войск и тыла. В необходимых случаях (по согласованию с органами управления территориальной обороны) к выполнению отдельных задач дорожно-комендантской службы на ВАД могут привлекаться воинские части и подразделения территориальных войск, дорожно-патрульная служба Государственной автомобильной инспекции и другие подразделения Министерства внутренних дел.
К дорожно-комендантской службе предъявляются следующие основные требования:
· соответствие оперативно-тыловой и дорожной обстановке, наличию сил и средств дорожно-комендантских подразделений и частей;
· обеспечение четкой организации регулирования и управления воинским движением;
· своевременное развертывание сил и средств на ВАД и наиболее рациональное перемещение их в ходе выполнения задачи;
· устойчивость и непрерывность управления силами и средствами;
· надежная организация защиты, обороны и охраны дорожных объектов и подразделений;
· наличие необходимого резерва сил и средств;
· поддержание постоянного взаимодействия и всестороннего обеспечения.
Все эти требования имеют одну общую направленность — обеспечить бесперебойность воинского движения.
Основными элементами дорожно-комендантской службы на ВАД являются:
· подвижные и неподвижные посты регулирования;
· дорожно-комендантские гарнизоны (пункты управления) и наряды;
· пункты обслуживания, медицинской и технической помощи.
Для несения дорожно-комендантской службы на ВАД организуются батальонные, а в их пределах ротные и взводные дорожно-комендантские участки (ДКУ).
Дорожно-комендантский участок — это участок военно-автомобильной дороги, эксплуатируемый силами и средствами дорожно-комендантского подразделения или части.
Диспетчерские пункты (ДП)- это подразделения дорожно-комендантских частей и подразделений, оснащенные техническими средствами регулирования и средствами связи, выполняющие функции по контролю за движением.
Пост регулирования (ПР)- это группа военнослужащих, выполняющих задачи по регулированию движения. Он состоит из начальника поста (сержанта) и двух регулировщиков. В зависимости от способа несения службы посты регулирования могут быть неподвижными и подвижными.
Дорожно-комендантский гарнизон— это одно или несколько дорожно-комендантских подразделений, объединенных под единым командованием и размещенных у наиболее важных объектов на ВАД в специально оборудованных опорных пунктах, подготовленных к круговой обороне.
Регулирование движения осуществляется техническими средствами и патрулированием комендантских нарядов в пределах ДКУ.
Дорожно-комендантский наряд— группа (подразделение) военнослужащих, выполняющих задачу по патрулированию на участке между соседними дорожно-комендантскими гарнизонами. Патрулирование осуществляется на штатных автомобилях и мотоциклах, а при необходимости и на бронеобъектах.
В задачу наряда входят:
· поддержание установленного порядка на ВАД;
· контроль за светомаскировкой;
· ликвидация «пробок» и задержание виновников дорожно-транспортных происшествий;
· наблюдение за состоянием дороги, дорожных знаков и указателей;
· устранение мелких повреждений и определение необходимости выполнения ремонтных работ;
· наблюдение за радиационной и химической обстановкой;
· оказание первой помощи пострадавшим военнослужащим и организация их эвакуации;
· буксировка неисправных машин (своими силами или попутным транспортом).
Пункты обслуживания организует и оборудует дорожно-комендантское подразделение, состоящее из ряда специализированных подразделений и предназначенное для бытового обслуживания военнослужащих, оказания им неотложной медицинской, технической помощи, заправки одиночных автомобилей или небольших колонн, проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и техники, а при необходимости — дезактивации и дегазации участков местности и дорог. Для несения дорожно-комендантской службы на ВАД организуются батальонные, а в их пределах ротные и взводные дорожно-комендантские участки (ДКУ). В общем виде принципиальная схема организации ДКС показана на рис.1.
Рис.1. Принципиальная схема организации ДКС.
Источник
ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА
Для обеспечения непрерывного руководства воинским движением, выполнения задач комендантской службы на маршрутах выдвижения войск и военных автомобильных дорогах организуется дорожно-комендантская служба, являющаяся составной частью комендантской службы.
Дорожно-комендантская служба Элементы дорожно-комендантской службы организуется дорожно-мостовыми соединениями, дорожно-комендантскими воинскими частями и подразделениями на военных автомобильных дорогах, а также на маршрутах выдвижения войск и тыла и путях подвоза материальных средств.
В необходимых случаях (по согласованию с органами управления территориальной обороны) к выполнению отдельных задач дорожно-комендантской службы на военных автомобильных дорогах могут привлекаться воинские части и подразделения территориальных войск, дорожно-патрульная служба Государственной автомобильной инспекции и другие подразделения Министерства внутренних дел.
Организация дорожно-комендантской службы Требования к дкс и задачи дкс осуществляется в общей системе комендантской службы в дорожно-комендантских районах в ходе оперативного развертывания и на военных автомобильных дорогах в ходе операции в соответствии с решением на тыловое обеспечение Вооруженных Сил и войск оперативных (оперативно-тактических) командований и включает:
- определение цели и задач дорожно-комендантской службы и выделение необходимых сил и средств для их выполнения;
- планирование дорожно-комендантской службы и постановку задач силам и средствам дорожно-комендантской службы;
- подготовку и развертывание дорожно-комендантских частей и подразделений и их всестороннее обеспечение;
- организацию диспетчерского контроля;
- сбор данных о состоянии военных автомобильных дорогах.
Движение на военных автомобильных дорогах планируется органами военного управления Планирование движения Документы планирования, очередность проезда в соответствии с решением начальника тыла Вооруженных Сил, указаниями начальника Генерального штаба.
Для несения дорожно-комендантской службы на военных автомобильных дорогах организуются батальонные, а в пределах их – ротные и взводные дорожно-комендантские участки.
В зависимости от возможностей штатных дорожно-комендантских воинских частей и подразделений, характера местности, интенсивности движения и обстановки на военных автомобильных дорогах протяженность этих участков может составлять:
- батальонных – до 300 км;
- ротных – до 100 км;
- взводных – до 50 км.
При прохождении военных автомобильных дорогах через крупные населенные пункты, водные преграды и другие сложные для движения места могут организовываться отдельные дорожно-комендантские участки.
Комендантом дорожно-комендантского участка, как правило, назначается командир дорожно-комендантского батальона (роты, взвода). Начальник военных автомобильных дорогах и коменданты дорожно-комендантских участков отвечают за организацию дорожно-комендантской службы и при возникновении препятствий движению имеют право направлять колонны на объезд в пределах участка, а по указанию старшего начальника – производить переадресовку колонн.
Для поддержания установленного порядка, дисциплины и безопасности движения, обеспечения выполнения плана и графиков воинского движения, сбора и передачи информации о передвигающихся автомобильных колоннах на маршрутах выдвижения войск (сил) военных автомобильных дорогах организуется диспетчерский контроль. Диспетчерские пункты Выбор места для ДП,задачи ДП, контроль за прохождением колонн
Источник
16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
Неподвижные посты регулирования выставляются, как правило, на все время эксплуатации военно-автомобильной дороги. Места их расположения определяются в ходе разведки дороги. Обычно это:
пересечения и развилки дорог,
перекрестки улиц в населенных пунктах,
труднопроходимые участки дорог и участки с односторонним движением (у входа и выхода из них),
объезды и съезды с дороги,
крутые закрытые повороты,
крутые и длинные спуски и подъемы,
проходы через заграждения, зараженные участки и другие места, где необходимо установить особый контроль за движением и предупреждать водителей об опасности.
Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
Личный состав постов регулирования для исполнения служебных обязанностей на ВАД обеспечивается установленной для комендантских подразделений специальной формой одежды, средствами регулирования и другими принадлежностями, необходимыми для успешного выполнения задач регулированию движения.
Комплект технических средств и принадлежностей для регулировщика включает:
жезл регулировщика электрифицированный – 1 шт.;
отражатель регулировщика нагрудно-наспинный – 2 шт.;
Комплект технических средств и принадлежностей для поста регулирования движения включает:
фонарь электрический белого света – 1 шт.;
светофор полевой малогабаритный АФР-2 – 1 шт.;
канцелярские принадлежности (карандаши цветные, блокнот, резинка, линейка командирская, точилка).
Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
После получения задачи от коменданта участка (командира взвода), начальник поста:
выставляет одного регулировщика на место несения службы и указывает ему порядок регулирования, наблюдения и охраны;
со вторым регулировщиком приступает к выполнению работ по инженерному оборудованию поста.
Цель выполнения этих работ заключается:
в установке технических средств регулирования движения;
в отрывке трех окопов на направлениях вероятного нападения противника, указанных командиром взвода;
в отрывке щели для укрытия расчета поста регулирования с последующим ее перекрытием подручными средствами;
в оборудовании места отдыха расчета поста регулирования.
Если нет возможности использовать в этих целях существующие постройки, личный состав поста регулирования устанавливает палатку.
В местах развертывания неподвижных постов регулирования устанавливается указатель поста с присвоенным ему номером.
С наиболее важными постами регулирования на дороге организуется связь с помощью радио, проводных или подвижных средств связи.
17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
Учебное место №1. Оборудование поста регулирования на перекрестке дорог
Учебное место №2. Оборудование поста регулирования у железнодорожного переезда
18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
Начальник неподвижного поста регулирования подчиняется коменданту участка (командиру взвода), отвечает за точное выполнение поставленных посту задач. Он обязан:
знать задачи поста и порядок их выполнения;
своевременно ставить задачи личному составу поста и контролировать точное их выполнение;
хорошо знать состояние дорог до соседних постов, при повреждении, разрушении участка дороги или моста немедленно докладывать коменданту дорожно-комендантского участка (командиру взвода) и сообщать ближайшему диспетчерскому пункту;
знать запасные пути, объезды, выезды на другие дороги, места ближайших укрытий и подъезды к ним;
не допускать скоплений и остановок машин на дороге, при возникновении задержек в движении колонн немедленно принимать меры к их устранению;
проверять при необходимости наличие и правильность оформления документов водителя и на машину;
при нарушении правил движения водителями останавливать их и делать соответствующие отметки в путевых документах, а при необходимости задерживать и немедленно сообщать о них коменданту дорожно-комендантского участка (командиру взвода);
при дорожно-транспортных происшествиях задерживать виновных, пострадавших направлять в ближайший пункт медицинской помощи, записав их фамилии, звания, места службы куда направлены, а также свидетелей происшествия и принять меры к охране груза и сохранению в неприкосновенности следов и предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, их ограждению и организации объезда места дорожно-транспортного происшествия до прибытия офицера дорожно-комендантской службы;
организовать оборону и охрану поста, следить за действиями личного состава поста при применении противником оружия массового поражения, а также по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении;
поддерживать на дороге порядок и дисциплину среди военнослужащих, предупреждать водителей об ответственности за нарушение правил движения с разъяснением возможных последствий допущенного нарушения;
составлять акты о задержании машин, об авариях и других нарушениях правил движения.
У начальника поста регулирования должна быть схема участка ВАД до соседних постов регулирования (карточка поста регулирования) с указанием:
всех имеющихся на нем элементов дорожно-комендантской службы,
сложных для движения мест и принятого на них порядка движения,
Источник