Способы разучивания библейских стихов
Изучение и применение Слова Божьего является жизненно важным для каждого ребенка. Изучая библейские истины, дети смогут запомнить их и научатся применять их в своей жизни. Для того, чтобы выученные стихи были эффективными, детям необходимо научится применять усвоенные тексты Библии в своей повседневной жизни. Для большинства детей не трудно выучить отдельные стихи или даже большие отрывки текста, но главное, чтобы заучивание не превратилось в «зубрежку», которая не приносит никакой пользы. Задача учителя — развить привычку осмысливать текст. Научите детей обращать внимание больше на смысл стиха, его библейскую истину, чтобы ученики не механически запоминали, а постигали смысл, заложенный в тексте, и таким образом запоминали стих.
Cпособы разучивания библейских стихов
2.На мотив песни
4.Спрятать стих в комнате
Напишите мелом на доске стих, пропуская некоторые слова. Например:
ТАК ДА СВЕТИТ _______ ВАШ ПРЕД _________, ЧТОБЫ ОНИ __________ ВАШИ ДОБРЫЕ _____ И ПРОСЛАВЛЯЛИ _________ ВАШЕГО НЕБЕСНОГО.
Затем пусть кто-то из детей впишет пропущенные слова. Прочитайте стих всем классом. Теперь оставьте те слова, который вписали дети, а остальные сотрите. Должно получится следующее:
____ ___ _______ СВЕТ ___ _____ ЛЮДЬМИ, _______ ______ ВИДЕЛИ ____ _______ ДЕЛА __ __________ ОТЦА _______ ___________.
Опять пусть кто-то из детей впишет пропущенные слова. Прочитайте стих всем классом еще раз.
2. НА МОТИВ ПЕСНИ
Вспомните мотив какой-нибудь известной песенки, например тот, под который поют английский алфавит. Теперь попробуйте спеть под него разучиваемый стих. Не забудьте пропеть в конце место из Священного Писания.
Напишите стих на большом листе бумаги. Потом разрежьте лист на несколько частей (можно и буквы посередине порезать). Пускай дети соберут лист целиком, а потом и стих прочитают. Можно разбить детей на две команды, дать каждой по одному комплекту этой мозаики. Кто быстрее соберет, тот и выиграл.
4. СПРЯТАТЬ СТИХ В КОМНАТЕ
Самый распространенный способ — это разбить стих на карточки (слова можно разрезать пополам или даже на несколько частей), а потом дать задание детям сложить стих из карточек. Но можно усложнить задачу. Заранее спрячьте карточки в комнате в самых необычных местах: под стулом, на вентиляторе, за картиной, висящей на стене, и даже на спине учителя воскресной школы. Для закрепления карточек можно использовать скотч. Поверьте, детям очень понравиться искать карточки!
Дети и наставники становятся в круг. Начитает кто-нибудь из учителей. Он бьет мячом об пол и говорит первое слово стиха. Мяч ловит другой человек, опять бьет его об пол и говорит второе слово. И так до конца. Делать это надо быстро, без пауз. Кто не успел или сбился — выходит из круга. В конце концов остается один победитель.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед этой игрой нужно повторить стих несколько раз вслух, чтобы дети его запомнили.
Самый популярный способ разучивания Библейских стихов — показывать слова в пантомиме. Но для этого способа подходят только те стихи, слова их которых легко изобразить в движении. Приведу только один пример:
В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ.
В НАЧАЛЕ — Показываем большим пальцем назад, за спину
СОТВОРИЛ — Двумя руками как будто лепим снежок
БОГ — Рукой показываем наверх
НЕБО — Рукой делаем взмах у себя над головой
И ЗЕМЛЮ — Руку опустили, топаем ногами
Шарада — это такой способ написания текста, где некоторые слова заменены рисунками. Сделайте то же самое и со стихом. Вам потребуется большой лист бумаги, или доска с мелом. Пусть дети сами прочтут, что написано.
Другой вариант. Дайте детям стих, а они сами изобразят его на бумаге. Привожу только один пример шарады.
ЛУЧШЕ КУСОК СУХОГО
И С НИМ МИР, НЕЖЕЛИ
Этим способом можно разучивать только тот стих, в котором одно и то же слово повторяется несколько раз (не менее трех). Например:
А КТО БУДЕТ ПИТЬ ВОДУ, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, ТОТ НЕ БУДЕТ ЖАЖДАТЬ ВОВЕК; НО ВОДА, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, СДЕЛАЕТСЯ В НЕМ ИСТОЧНИКОМ ВОДЫ, ТЕКУЩЕЙ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ.
Дети становятся в круг. Внутри круга — наставник. Он проговаривает стих вслух, а дети в это время ходят по кругу. В тот момент, когда наставник произносит ключевое слово (в данном примере это слово «вода»), все дети должны присесть. Кто не успел, того наставник пытается поймать. Стих проговаривается наставником непрерывно, несколько раз подряд, дети должны приседать и опять вставать быстро.
Разбейте стих по карточкам. Карточки должны быть большими (формат А4). Раздайте каждому ребенку по карточке. По сигналу учителя дети должны стать в шеренгу, держа карточки перед собой так, чтобы получился стих.
Можно разбить детей на две команды, дав им при этом по одному комплекту одинаковых карточек.
Сначала дети все вместе проговаривают стих несколько раз. Потом из него убирается одно слово, учитель говорит, какое. Потом все вместе проговаривают стих, заменяя это слово хлопком в ладоши. Затем убирается еще одно слово. Дети проговаривают стих, вставляя вместо убранных слов хлопки, и так далее, пока не останется одно слово.
11. ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ.
Все знают эту детскую игру? Для тех, кто не знает, расскажу.
Дети становятся в круг, держа руки так, чтобы правая ладошка каждого лежала над ладошкой соседа. Тогда получается, что левая ладошка каждого игрока будет под ладошкой соседа. Начинает любой. Он говорит первое слово этой считалочки и ударяет правой рукой по ладони соседа, стоящего от него слева. Таким образом передается каждое слово. Наконец, очередь доходит до последнего слова, это самый напряженный момент. Потому что тот, кого бьют по ладони, должен убрать руку. Если не успел — выходит из игры. А если успел, то выходит тот, кто бил. Так остается один победитель.
Детскую считалочку заменяют Библейским стихом и играют по тем же правилам.
Источник
Способы разучивания библейских стихов
Игра с золотыми стихами урока.
Приготовьте карточки с золотым стихом на ней из разных уроков детской
воскресной школы. Сложите карточки в пачку так, чтобы не было надписи. Первый
участник перевернет верхнюю карточку и, если он знает наизусть текст,
написанный на ней, то он скажет его и оставит себе карточку. Следующим берет
карточку его сосед справа. Если он не знает этот стих наизусть, то он пропускает
свою очередь и отдает свою карточку своему соседу справа. Если этот стих никто
не знает наизусть, то учитель прочитает, прокомментирует его и положит карточку
вниз пачки. Участник, набравший больше всего карточек, выиграл.
Любой мячик или мягкая игрушка будут вам помощниками. Вы бросаете детям и они говорят по одному слову. Дети передают друг другу мяч пока играет музыка, у кого мяч в руках когда музыка остановилась — тот повторяет золотой стих.
Попросите детей рассказать стих мягкой игрушке, кукле, друг другу.
Отдать малышам в золотой стих с собой. Или на картинке, или приклеиваем на поделку, или на карточке из картона. Конечно, кто то уйдет и забудет в церкви. Но многие тут же несут родителям. А родители многие понимают важность запоминания Слова Божия, забирают напоминание домой и повторяют с детьми дома.
Напишите слова золотого стиха на следах ног вырезанных из бумаги. Сделайте тропинку. Этот метод можно использовать, если тема о следовании за Христом, если вы рассказываете об исцелении расслабленного и т.д. Я не сторонник чтобы дети наступали на слова из Библии. Поэтому мои дети идут рядом по тропинке, повторяя слова.
Можно сделать «кирпичики» из картона, из которых строите то или иное простое здание. На кирпичиках — слова золотого стиха.
Я надеюсь, каждое занятие у вас есть один Библейский стих, который вы учите с детьми. Слово Божие — это основание нашей веры. Как учить с детьми стихи из Писания эффективно? Какие методы использовать? Как подобрать золотой стих? Золотой стих должен быть понятным, простым и соответствовать возрасту ребенка. Стих, конечно же, должен соответствовать теме урока.
Итак, если дети читающие, то у вас масса возможностей.
1. Написать стих на доске. После того как дети повторили его, стирать по одному слову. Это самый простой способ. Но не стоит им пользоваться постоянно.
2. Нет доски? Не беда. Вам понадобиться веревка и прищепки. Пишите стих на листах бумаги. Двое детей держат концы веревки. С помощью прищепок произвольно прикрепляете листы со словами. После того, как с помощью детей расставите слова в правильном порядке, повторите стих несколько раз. Убирайте по одному слову.
3. Нет веревок и прищепки? Дайте слова золотого стиха в руки детям.Я надеюсь, каждое занятие у вас есть один Библейский стих, который вы учите с детьми. Слово Божие — это основание нашей веры. Как учить с детьми стихи из Писания эффективно? Какие методы использовать? Как подобрать золотой стих? Золотой стих должен быть понятным, простым и соответствовать возрасту ребенка. Стих, конечно же, должен соответствовать теме урока.
Источник
Способы разучивания библейских стихов
ОНЛАЙН — ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА запись закреплена
Интересные cпособы разучивания библейских стихов
Изучение и применение Слова Божьего является жизненно важным для каждого ребенка. Изучая библейские истины, дети смогут запомнить их и научатся применять их в своей жизни. Для того, чтобы выученные стихи были эффективными, детям необходимо научится применять усвоенные тексты Библии в своей повседневной жизни. Для большинства детей не трудно выучить отдельные стихи или даже большие отрывки текста, но главное, чтобы заучивание не превратилось в «зубрежку», которая не приносит никакой пользы. Задача учителя — развить привычку осмысливать текст. Научите детей обращать внимание больше на смысл стиха, его библейскую истину, чтобы ученики не механически запоминали, а постигали смысл, заложенный в тексте, и таким образом запоминали стих.
Cпособы разучивания библейских стихов
2.На мотив песни
4.Спрятать стих в комнате
Напишите мелом на доске стих, пропуская некоторые слова. Например:
ТАК ДА СВЕТИТ _______ ВАШ ПРЕД _________, ЧТОБЫ ОНИ __________ ВАШИ ДОБРЫЕ _____ И ПРОСЛАВЛЯЛИ _________ ВАШЕГО НЕБЕСНОГО.
Затем пусть кто-то из детей впишет пропущенные слова. Прочитайте стих всем классом. Теперь оставьте те слова, который вписали дети, а остальные сотрите. Должно получится следующее:
____ ___ _______ СВЕТ ___ _____ ЛЮДЬМИ, _______ ______ ВИДЕЛИ ____ _______ ДЕЛА __ __________ ОТЦА _______ ___________.
Опять пусть кто-то из детей впишет пропущенные слова. Прочитайте стих всем классом еще раз.
2. НА МОТИВ ПЕСНИ
Вспомните мотив какой-нибудь известной песенки, например тот, под который поют английский алфавит. Теперь попробуйте спеть под него разучиваемый стих. Не забудьте пропеть в конце место из Священного Писания.
Напишите стих на большом листе бумаги. Потом разрежьте лист на несколько частей (можно и буквы посередине порезать). Пускай дети соберут лист целиком, а потом и стих прочитают. Можно разбить детей на две команды, дать каждой по одному комплекту этой мозаики. Кто быстрее соберет, тот и выиграл.
4. СПРЯТАТЬ СТИХ В КОМНАТЕ
Самый распространенный способ — это разбить стих на карточки (слова можно разрезать пополам или даже на несколько частей), а потом дать задание детям сложить стих из карточек. Но можно усложнить задачу. Заранее спрячьте карточки в комнате в самых необычных местах: под стулом, на вентиляторе, за картиной, висящей на стене, и даже на спине учителя воскресной школы. Для закрепления карточек можно использовать скотч. Поверьте, детям очень понравиться искать карточки!
Дети и наставники становятся в круг. Начитает кто-нибудь из учителей. Он бьет мячом об пол и говорит первое слово стиха. Мяч ловит другой человек, опять бьет его об пол и говорит второе слово. И так до конца. Делать это надо быстро, без пауз. Кто не успел или сбился — выходит из круга. В конце концов остается один победитель.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед этой игрой нужно повторить стих несколько раз вслух, чтобы дети его запомнили.
Самый популярный способ разучивания Библейских стихов — показывать слова в пантомиме. Но для этого способа подходят только те стихи, слова их которых легко изобразить в движении. Приведу только один пример:
В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ.
В НАЧАЛЕ — Показываем большим пальцем назад, за спину
СОТВОРИЛ — Двумя руками как будто лепим снежок
БОГ — Рукой показываем наверх
НЕБО — Рукой делаем взмах у себя над головой
И ЗЕМЛЮ — Руку опустили, топаем ногами
Шарада — это такой способ написания текста, где некоторые слова заменены рисунками. Сделайте то же самое и со стихом. Вам потребуется большой лист бумаги, или доска с мелом. Пусть дети сами прочтут, что написано.
Другой вариант. Дайте детям стих, а они сами изобразят его на бумаге. Привожу только один пример шарады.
ЛУЧШЕ КУСОК СУХОГО
И С НИМ МИР, НЕЖЕЛИ
Этим способом можно разучивать только тот стих, в котором одно и то же слово повторяется несколько раз (не менее трех). Например:
А КТО БУДЕТ ПИТЬ ВОДУ, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, ТОТ НЕ БУДЕТ ЖАЖДАТЬ ВОВЕК; НО ВОДА, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, СДЕЛАЕТСЯ В НЕМ ИСТОЧНИКОМ ВОДЫ, ТЕКУЩЕЙ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ.
Дети становятся в круг. Внутри круга — наставник. Он проговаривает стих вслух, а дети в это время ходят по кругу. В тот момент, когда наставник произносит ключевое слово (в данном примере это слово «вода»), все дети должны присесть. Кто не успел, того наставник пытается поймать. Стих проговаривается наставником непрерывно, несколько раз подряд, дети должны приседать и опять вставать быстро.
Разбейте стих по карточкам. Карточки должны быть большими (формат А4). Раздайте каждому ребенку по карточке. По сигналу учителя дети должны стать в шеренгу, держа карточки перед собой так, чтобы получился стих.
Можно разбить детей на две команды, дав им при этом по одному комплекту одинаковых карточек.
Сначала дети все вместе проговаривают стих несколько раз. Потом из него убирается одно слово, учитель говорит, какое. Потом все вместе проговаривают стих, заменяя это слово хлопком в ладоши. Затем убирается еще одно слово. Дети проговаривают стих, вставляя вместо убранных слов хлопки, и так далее, пока не останется одно слово.
11. ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ.
Все знают эту детскую игру? Для тех, кто не знает, расскажу.
Дети становятся в круг, держа руки так, чтобы правая ладошка каждого лежала над ладошкой соседа. Тогда получается, что левая ладошка каждого игрока будет под ладошкой соседа. Начинает любой. Он говорит первое слово этой считалочки и ударяет правой рукой по ладони соседа, стоящего от него слева. Таким образом передается каждое слово. Наконец, очередь доходит до последнего слова, это самый напряженный момент. Потому что тот, кого бьют по ладони, должен убрать руку. Если не успел — выходит из игры. А если успел, то выходит тот, кто бил. Так остается один победитель.
Детскую считалочку заменяют Библейским стихом и играют по тем же правилам.
Источник