Тест по обществознанию Конфликты в межличностных отношениях 6 класс
Тест по обществознанию Конфликты в межличностных отношениях для учащихся 6 класса с ответами. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек среди людей.
1 вариант
1. Столкновение и противоборство противоположных взглядов, интересов, стремлений -это
1) деятельность
2) общение
3) война
4) конфликт
2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: сотрудничество, избегание, приспособление, __________.
1) компромисс
2) конфликт
3) конфликтное поведение
4) конфликтная ситуация
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: подчинение, прерывание, интеграция.
1) виды деятельности
2) поиск компромисса
3) разрешение конфликта
4) межличностные отношения
4. Объединение элементов в единое целое — это
1) целостность
2) интеграция
3) инцидент
4) приспособление
5. В каком из приведённых примеров речь идёт о разрешении конфликта?
1) Иван Иванович назвал Ивана Никифоровича обидным словом «гусак».
2) Свои претензии на спорную территорию высказали несколько воюющих государств.
3) Братья договорились, что компьютером будут пользоваться по очереди.
4) Ученики 6-го класса победили семиклассников в футбольном матче.
6. В какой ситуации говорится о конструктивном конфликте?
1) У частники конфликта бросились в драку.
2) Ольга не дала Ирине списать домашнее задание, и Ирина подговорила подружек не общаться с девочкой.
3) Иван поссорился с Денисом и тайно разрисовал его учебник.
4) Всеволода обидело поведение друга. Он открыто высказал ему своё недовольство и выслушал ответные доводы.
7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В межличностных конфликтах всегда участвуют две стороны.
2) Конфликтное поведение может быть не связано с грубостью и оскорблениями.
3) Приспособление -это односторонние уступки в ходе конфликта.
4) К конфликтам относят избегание и приспособление.
5) Сотрудничество -это урегулирование разногласий путём взаимных уступок.
8. Заполните пропуск в схеме.
2 вариант
1. Противостояние, которое ведёт к изменению межличностных отношений, — это
1) борьба
2) общение
3) конфликт
4) взаимодействие
2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: подчинение, прерывание, компромисс, __________.
1) избегание
2) конфликтное поведение
3) интеграция
4) конфликтная ситуация
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: сотрудничество, избегание, приспособление.
1) поведение в конфликтной ситуации
2) поиск компромисса
3) разрешение конфликта
4) совместная деятельность
4. Случай, происшествие, недоразумение можно назвать
1) компромиссом
2) инцидентом
3) столкновением
4) соперничеством
5. В каком из примеров речь идёт об интеграции?
1) Конфликтующие стороны провели переговоры и пошли на взаимные уступки.
2) Представители участников конфликта сумели выработать единое мнение.
3) Участники конфликтной ситуации не уступают друг другу ни в чём.
4) Каждая из сторон ищет союзников для продолжения конфликта.
6. В какой ситуации говорится о конструктивном конфликте?
1) Участники конфликта неоднократно оскорбляли друг друга в социальных сетях.
2) Поссорившись из-за мобильного телефона, сестры Алина и Вера громко кричали и размахивали руками.
3) Николай решил отомстить Петру и от его имени разослал одноклассникам обидные карикатуры.
4) В день рождения Наталья раздала приглашения всем одноклассницам, кроме лучшей подруги: она считала, что Галя свой человек в их доме и придёт на праздник и без приглашения. Галина обиделась и объяснила причины своей обиды. Именинница поняла свою ошибку и исправила её.
7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Конфликт — это всегда нежелательное и вредное развитие событий.
2) Прерывание конфликтных действий — один из способов разрешения конфликтной ситуации.
3) В конфликтной ситуации важно взять верх любой ценой.
4) Конфликтные ситуации невозможно предвидеть и предотвратить.
5) Избегание позволяет отдалить конфликт, но не разрешает противоречий между участниками конфликта.
8. Заполните пропуск в схеме.
Ответы на тест по обществознанию Конфликты в межличностных отношениях
1 вариант
1-4
2-1
3-3
4-2
5-3
6-4
7-23
8-конфликтной ситуации
2 вариант
1-3
2-3
3-1
4-2
5-2
6-4
7-25
8-конфликтного поведения
Источник
Тест с ответами: “Конфликты в межличностных отношениях”
1. К стратегии компромисса относится это действие:
а) пересмотр отношения к предмету вражды +
б) навязывание своей точки зрения другой стороне
в) совместные действия в поисках оптимального выхода из конфликта
2. Силовой метод в стратегии наступления подразумевает:
а) обращение в полицию
б) эмоциональное давление +
в) избиение оппонента
3. Не существует этой стратегии разрешения конфликта:
а) наступления
б) компромисса
в) ненападения +
4. Возможный сценарий финальной стадии:
а) происходит полный разрыв отношений +
б) стороны возвращаются к дружеским отношениям
в) конфликт не может быть разрешимым
5. На стадии начального напряжения происходит:
а) полюбовное разрешение ситуации
б) зреет внутренний конфликт
в) личная оценка ситуации каждой из сторон +
6. Сколько стадий межличностных конфликтов существует:
а) 2
б) 4 +
в) 5
7. Главной причиной конфликта на фоне личностных различий является:
а) личные мотивы
б) индивидуальный подход каждого к конфликту
в) индивидуальность каждого человека +
8. Ценностно-мотивационные противоречия-это:
а) противоречия в разрешении спорной ситуации +
б) немотивированные противоречия
в) отсутствие общих целей
9. В чём выражается конфликт по причине взаимозависимости:
а) во о взаимной неприязни двух людей
б) в ситуации не зависимой от желания сторон
в) в ситуации когда одна из сторон чувствует себя обделённой +
10. Что такое межличностный конфликт:
а) конфликт, без какой либо причины
б) конфликт, затрагивающий личные мотивы всех сторон +
в) конфликт только между двумя личностями
11. Прерывание конфликтных действий — один из способов разрешения конфликтной ситуации, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
12. В конфликтной ситуации важно взять верх любой ценой, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
13. В какой ситуации говорится о конструктивном конфликте:
а) Николай решил отомстить Петру и от его имени разослал одноклассникам обидные карикатуры.
б) Поссорившись из-за мобильного телефона, сестры Алина и Вера громко кричали и размахивали руками.
в) Участники конфликта неоднократно оскорбляли друг друга в социальных сетях. +
14. В каком из примеров речь идёт об интеграции:
а) Конфликтующие стороны провели переговоры и пошли на взаимные уступки.
б) Каждая из сторон ищет союзников для продолжения конфликта.
в) Представители участников конфликта сумели выработать единое мнение. +
15. Как можно назвать случай, происшествие, недоразумение:
а) столкновением +
б) компромиссом
в) соперничеством
16. Противостояние, которое ведёт к изменению межличностных отношений:
а) взаимодействие
б) конфликт +
в) борьба
17. В межличностных конфликтах всегда участвуют … стороны:
а) сколько угодно сторон
б) одна
в) две +
18. В какой ситуации говорится о конструктивном конфликте:
а) Маша не дала Тане списать домашнее задание, и Таня подговорила подружек не общаться с девочкой.
б) Павел поссорился с Петром и тайно разрисовал его книгу
в) Участники конфликта бросились в драку.
19. Объединение элементов в единое целое:
а) инцидент
б) целостность
в) интеграция +
20. Столкновение и противоборство противоположных взглядов, интересов, стремлений:
а) общение
б) деятельность +
в) война
21. Все термины, за исключением одного, характеризуют понятие «самообладание»:
а) раздражение +
б) хладнокровие
в) сдержанность
22. Термин, который характеризует понятие «самообладание»:
а) ярость
б) невозмутимость +
в) импульсивность
23. Термин, который характеризует понятие «самообладание»:
а) негодование
б) импульсивность
в) спокойствие +
24. Все термины, за исключением одного, характеризуют понятие «самообладание»:
а) хладнокровие
б) негодование +
в) выдержка
25. Все термины, за исключением одного, характеризуют понятие «самообладание»:
а) невозмутимость
б) сдержанность
в) импульсивность +
26. Разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
27. Лучшим способом разрешения конфликта является подчинение, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
28. Углублению конфликта будут способствовать оскорбление и грубость, так ли это:
а) отчасти
б) нет
в) да +
29. Прерывание конфликта может способствовать его разрешению, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
30. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие:
а) посредничество
б) инцидент +
в) осознание
Источник
Способы разрешения межличностных конфликтов тест
Тесты по обществознанию 6 класс. Тема: «Конфликты в межличностных взаимоотношениях»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Конфликт это:
– Единственная форма взаимоотношений между людьми, при которой можно уладить все противоречия.
+ Столкновение людей во взглядах, интересах, ценностях, которое сопровождается негативными эмоциями.
– Конструктивная форма выяснения отношений.
2. Урегулирование взаимных противоречий путем односторонних уступок – это:
3. Выход из конфликта без разрешения противоречий, вызвавших данное разногласие –
4. Из трех утверждений выберите одно верное:
– Конфликт имеет только отрицательные последствия.
– Для разрешения конфликта обязательно нужна третья независимая сторона – посредник.
+ Конфликтная ситуация может принести некоторую пользу, выявить скрытые достоинства и недостатки противостоящих сторон.
5. Завершающий этап конфликта:
6. Пример неконструктивного разрешения конфликта:
– Объединение бывших соперников ради достижения общей цели.
+ Уход из конфликтной ситуации, попытка игнорирования противоречий.
7. Компромисс это:
– Преодоление разногласий путем односторонних уступок.
– Избегание конфликтной ситуации, игнорирование возникших противоречий.
+ Взаимные уступки, необходимые для урегулирования спора.
8. Их трех утверждений выберите одно верное:
+ Разрешение конфликта может быть полным или частичным.
– Компромисс нельзя считать способом разрешения конфликта, так как противоборствующие стороны не достигают желаемого в полной мере.
– При конструктивном конфликте выявляется сторона-победитель, при этом не важно, какие она задействовала средства для победы над своим оппонентом.
9. Способ разрешения конфликтной ситуации, при котором одна из сторон уступает другой, принимает ее правила поведения и условия –
тест 10. Сестры Маша и Таня подрались из-за любимой куклы. Каждая из них хочет, чтобы игрушка принадлежала ей одной. Из приведенных ниже примеров выберите вариант разрешения конфликта, который можно назвать компромиссом.
– Маша старше Тани на два года, поэтому она все-таки решила уступить куклу сестре, отдала ей игрушку навсегда.
+ После многочисленных споров, Маша и Таня договорились играть куклой по очереди, через день.
– В процессе ссоры Маша и Таня нечаянно оторвали кукле голову, на этом их конфликт был исчерпан.
11. Выберите пример, который иллюстрирует разрешение конфликта не по желанию сторон, а в результате исчерпания причины разногласий.
– Одноклассники Дима и Никита перестали спорить из-за места у окна на предпоследней парте, так как решили уступить его девочке Наташе.
+ Одноклассники Дима и Никита перестали спорить из-за места у окна на предпоследней парте, так как Марья Ивановна рассадила обоих школьников за первую парту.
– Одноклассники Дима и Никита перестали спорить из-за места у окна на предпоследней парте, так как один из мальчиков уступил второму.
12. Как называется практика, при которой, конфликт между двумя государствами помогает разрешить третья независимая сторона?
13. Почему избегание не лучший выход из конфликтной ситуации?
– Участники конфликта не высказывают весь свой гнев, недовольство.
– При избегании обе конфликтующие стороны не получают желаемого в полной мере.
+ В этом случае высока вероятность, что конфликт повторится снова.
14. В переводе с латинского языка конфликт означает:
15. Наиболее конструктивный способ разрешения конфликтной ситуации:
16. В каком из приведенных примеров идет речь об успешном разрешении конфликта?
+ Муж с женой договорились мыть посуду по очереди.
– Вовочка назвал своего одноклассника обидным словом «баран», в ответ на это мальчик запустил в него книжкой.
– Команда 5-а класса победила в футбольном матче шестиклассников.
17. В каком случае речь идет о конструктивном конфликте?
– Денис и Илья перестали спорить между собой и ввязались в драку.
– Настя обиделась на своего брата Павла и втайне от него окрасила розовым лаком всех его солдатиков.
+ Маша обиделась на Настю, о чем открыто сказала подруге и попросила дать объяснение ее поведению.
18. В каком случае речь идет о неконструктивном конфликте?
– Илья Николаевич и Борис Валентинович высказали друг другу свои претензии, после чего нашли компромисс в интересующей ситуации.
– Прочитав записку «Прошу не ставить машину у въезда в мой гараж» Иван Иванович решил поменять выбранное место и припарковался у подъезда.
+ Выслушав претензии соседки относительно слишком громкой музыки, Настя сделала тише, но ночью, пока никто не видит, высыпала содержимое мусорного ведра у входной двери соседки.
19. Какой из примеров иллюстрирует подчинение в качестве способа разрешения конфликтной ситуации?
– Мама отругала Никиту за полученную им тройку, из-за чего он обиделся и сказал, что вообще не будет делать домашнее задание.
+ Марья Ивановна сделала незаслуженное замечание Вовочке, и хотя не он был нарушителем спокойствия на уроке, мальчик решил не спорить и вышел из класса по указанию учителя.
– Маша сказала бабушке, что больше не будет есть вареники с вишней, так как ей попалось целых пять косточек, бабушка обиделась и решила больше никогда не готовить внучке вареники с какой-либо начинкой.
тест-20. Какой из примеров иллюстрирует сотрудничество в качестве способа разрешения конфликтной ситуации?
+ Илья и Тимур договорились на время забыть о разногласиях, чтобы сделать успешно проект по истории, порученный им учителем.
– После длительной ссоры, мама и папа решили разделить семейный бюджет, чтобы каждый расходовал только свою заработную плату.
– После выяснения отношений спортсмены договорились использовать беговую дорожку по очереди.
21. В каком из примеров идет речь о незавершенном конфликте?
– Маша не дала списать домашнее задание Ире, в результате одноклассница обиделась и перестала с ней общаться.
– Артур и Даниил постоянно ссорились на переменах и даже иногда на уроках, но неделю назад Даниил переехал в другой город и споры прекратились.
+ Арина обиделась на Дашу из-за того, что подруга отказалась пойти с ней на каток, на следующий день Арина рассказала всему классу, что Даша спит в обнимку с плюшевым мишкой.
Источник