Способы разрешения межличностных конфликтов презентация

Презентация по теме «Конфликты в межличностных отношениях»
презентация к уроку по обществознанию (8, 11 класс)

Презентация по обществознанию

Скачать:

Вложение Размер
konflikty_v_mezhlichnostnyh_otnosheniyah.pptx 670.7 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Конфликты в межличностных отношениях

Что такое конфликт??

Конфликт (от лат. с onflictus – столкновение) – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие.

стадии развития конфликта :

В своём развитии конфликт проходит 5 стадий:

1. Возникновение конфликтной ситуации (появление причин и условий, способных вызвать конфликт). 2. Осознание конфликта (осмысление участниками сложившейся ситуации и внутреннее признание её в качестве конфликтной).

3. Проявление конфликтного поведения (переход участников к активным действиям, направленным на причинение ущерба противнику; открытое заявление о своих позициях и требованиях).

4. Углубление конфликта (использование всех возможных методов, направленных на подавление противника и реализацию собственных интересов). 5. Разрешение конфликта.

Перечислите основные варианты разрешения конфликта.

Варианты разрешения конфликта:

1. Сотрудничество. То есть – совместный труд конфликтующих сторон, направленный на преодоление противоречий, без ущерба для каждого (наилучший вариант).

2. Компромисс. Это разрешение конфликта путём взаимных уступок. 3. Приспособление. Заключается в сглаживании противоречий путём уступок одной из сторон.

4. Избегание. Это стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая возникших противоречий. Является наихудшим вариантом, поскольку происходит затягивание конфликта.

Конфликтный ли вы человек?

Чтобы ответить на этот вопрос – необходимо пройти тест на уровень конфликтности.

Тест «Конфликтный ли вы человек»?

1. Критикуете ли вы других за допущенные ошибки? • а) никогда; • б) да, в зависимости от личного отношения к человеку; • в) всегда. 2. Любите ли вы спорить с коллегами и друзьями? • а) если споры не портят отношений; • б) только по принципиально важным вопросам; • в) да, всегда.

3. Споря с другими, признаете ли вы свои ошибки? • а) нет; • б) если это не снизит моего авторитета; • в) да. 4. Можете ли вы вмешаться в спор в общественном транспорте? • а) нет; • б) да, с удовольствием; • в) только, чтобы отстоять свою точку зрения.

5. Что вы будете делать, если кто-то попытается пролезть вперед вас без очереди? • а) тоже пойдете без очереди; • б) будете возмущаться, но про себя; • в) выразите свое недовольство. 6. Если вас обсчитали в ресторане, как вы поступите? • а) не дадите чаевых; • б) попросите пересчитать еще раз; • в) устроите скандал.

7. Вам предлагают план работы, который кажется вам нерациональным, подвергнете ли вы его критике? • а) да; • б) нет; • в) в зависимости от обстоятельств. 8. Возмущает ли вас, если кто-то недостаточно хорошо выполняет свои обязанности? • а) да, всегда; • б) вам все равно; • в) иногда.

6 баллов и менее. Вы совсем не конфликтный человек и легко можете пойти на компромисс. Вас довольно сложно чем-то вывести из себя. С вами легко общаться, но иногда все-таки стоит отстаивать свою точку зрения. Будьте увереннее в себе.

7-11 баллов. Иногда с вами бывает тяжело найти общий язык, но вы все же стараетесь не вступать в конфликтные ситуации. Порой вы предпочитаете находиться в стороне. Но если вы начали спор, то отстаивать свою точку зрения будете до конца, даже несмотря на дружеские отношения. Не поддавайтесь на провокации, будьте сдержаннее.

12-16 баллов. Вы крайне конфликтный человек и иногда бываете настолько агрессивны, что поддерживать с вами дружеские отношения совсем не просто. Кроме всего прочего, вы вспыльчивы по мелочам и часто пытаетесь навязать свое мнение окружающим. Вам следует изменить свое поведение, чтобы не остаться в гордом одиночестве.

Ну и, напоследок… Чтобы реже участвовать в конфликтах – старайтесь не создавать конфликтных ситуаций!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержит описание причин конфликтов, тактик поведения в конфликте.

Презинтация раскрывает сущность, виды конфликтов, способы поведения в конфликте.

Презентация к уроку по обществознанию. 6 класс.

анализ «Межличностные отношения в коллективе».

Представление тренинга – «Нет — значит, нет!», на семинаре-практикуме.

Флипчарт «Контрольная работа по обществознанию «Межличностные отношения и межличностные конфликты» 6 класс.

Презентация к уроку обществознания по теме «Межличностные отношения» в 6 классе поможет наглядно представить изучаемый материал.

Источник

Презентация на тему: Межличностные конфликты

Межличностные конфликты Работу выполнила Хузина Лия Марсовна

Содержание 1. Межличностные конфликты: понятие и причины. 2. Сфера проявления МК. 3. Управление и разрешения МК. Вопросы и задания. Литература для изучения межличностных конфликтов.

Межличностные конфликты Это результат ситуации, в которой потребности, цели, представления одного человека вступают в противоречие с потребностями, целями и представлениями другого.

Причины ограниченность ресурсов — их качественная и количественная сторона; различные аспекты взаимозависимости (полномочия, власть, задания и другие ресурсы; в приведенном выше примере — это взаимозависимость в удовлетворении сексуальных потребностей); различия в целях;

Причины различия в представлениях и ценностях; различия в манере поведения и жизненном опыте; неудовлетворительные коммуникации; личностные особенности участников столкновений

Сферы проявления Основными сферами проявления межличностных конфликтов являются коллектив (организация), общество и семья, т.е. социальные общности, в которых большей частью протекает жизнедеятельность человека.

Конфликты в коллективе (организации)развиваются по следующим схемам: «руководитель-подчиненный», «равный с равным», «служебный», «неслужебный». Причины этих конфликтов можно разделить на две группы: Конфликты в коллективе (организации)развиваются по следующим схемам: «руководитель-подчиненный», «равный с равным», «служебный», «неслужебный». Причины этих конфликтов можно разделить на две группы: Организационно-технические (распределение ресурсов, различия в целях, неудовлетворительная коммуникация, взаимозависимость задач, различия в методах); Психологические (индивидуальные, статусные, ролевые особенности, различия в позициях, установках, взглядах, суждениях).

Конфликты в обществе развиваются по схемам «гражданин-общество» и «гражданин-гражданин». Основной их причиной является низкая психолого-педагогическая культура их участников. Конфликты в обществе развиваются по схемам «гражданин-общество» и «гражданин-гражданин». Основной их причиной является низкая психолого-педагогическая культура их участников.

Конфликты в семье представлены схемами «супруг-супруг», «родители-дети» и «супруги-родственники». Среди них можно выделить следующие причины: Конфликты в семье представлены схемами «супруг-супруг», «родители-дети» и «супруги-родственники». Среди них можно выделить следующие причины: Девиантное поведение одного из участников; Материальные проблемы; Ограничение активности (свободы, действий); Индивидуально-психологические особенности; Сексуальная дисгармония.

Управления конфликтами В процессе управления межличностными конфликтами важное значение имеет учет факторов их развития. Факторы конфликта– это движущие силы или побудители конфликтного взаимодействия, определяющие его характер и отдельные черты.

По мнению американского конфликтолога В. Линкольна, можно выделить пять факторов межличностных конфликтов: По мнению американского конфликтолога В. Линкольна, можно выделить пять факторов межличностных конфликтов: 1. Информационные факторы сводящиеся к неприемлемости информации для одной из сторон конфликта. Обычно они проявляются в формах неполной и неточной информации, слухов, дезинформации, ненадежности источников, посторонних факторов; 2. Поведенческие факторы представляющие собой негативные проявления в поведении одного или обоих участников конфликта (грубость, бестактность, агрессивность). Они проявляются в форме стремления к превосходству, эгоизма, нарушения обещаний;

3. Факторы отношений выражаются в неудовлетворенности от взаимодействия между участниками конфликта. Они проявляются в форме несовместимости ценностей, различий в образовательном уровне, недоверия, отсутствия авторитета, разбалансированности отношений; 3. Факторы отношений выражаются в неудовлетворенности от взаимодействия между участниками конфликта. Они проявляются в форме несовместимости ценностей, различий в образовательном уровне, недоверия, отсутствия авторитета, разбалансированности отношений; 4. Ценностные факторы проявляются в противоположности принципов поведения конфликтующих сторон. Они выступают в форме предрассудков, приверженности традициям, представлений об этических нормах (о добре и зле, справедливости и несправедливости);

5. Структурные факторы представляют собой относительно стабильные объективные обстоятельства, которые трудно поддаются изменениям. Это отношение к власти, правовым нормам, праву собственности, системе управления, нормам поведения. 5. Структурные факторы представляют собой относительно стабильные объективные обстоятельства, которые трудно поддаются изменениям. Это отношение к власти, правовым нормам, праву собственности, системе управления, нормам поведения.

Межличностные способы разрешения конфликтов связаны с общим источником любого конфликта – несовпадением интересов двух и более сторон. К ним относятся следующие: Межличностные способы разрешения конфликтов связаны с общим источником любого конфликта – несовпадением интересов двух и более сторон. К ним относятся следующие: Способ конкуренции заключается в разрешении конфликта активно, путем принятия собственных волевых решений. Этот способ состоит в том, что одна сторона стремится удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая их принимать свое решение. Такой способ оправдан, если конкурирующая сторона обладает определенной властью и авторитетом, если конфликт должен быть быстро разрешен. Вместе с тем, способ не применим в случае возникновения сложных конфликтов;

Способ уклонения реализуется тогда, когда одна из сторон уходит от сотрудничества или даже от отстаивания своих интересов. Такой способ эффективен, если конфликт неглубокий, если заранее известно, что одна из сторон не права, если необходима отсрочка в решении проблемы; Способ уклонения реализуется тогда, когда одна из сторон уходит от сотрудничества или даже от отстаивания своих интересов. Такой способ эффективен, если конфликт неглубокий, если заранее известно, что одна из сторон не права, если необходима отсрочка в решении проблемы;

Способ приспособления означает то, что стороны конфликта взаимодействуют не пытаясь отстаивать собственные интересы. Такой способ целесообразно выбирать, если значимость конфликта неодинакова для его сторон; Способ приспособления означает то, что стороны конфликта взаимодействуют не пытаясь отстаивать собственные интересы. Такой способ целесообразно выбирать, если значимость конфликта неодинакова для его сторон;

Способ сотрудничества проявляется в том, что стороны активно взаимодействуют и при этом отстаивают свои интересы. Такой способ по времени самый продолжительный, он эффективен, если стороны имеют различные скрытые нужды, а решение проблемы одинаково важно для обоих. Способ сотрудничества проявляется в том, что стороны активно взаимодействуют и при этом отстаивают свои интересы. Такой способ по времени самый продолжительный, он эффективен, если стороны имеют различные скрытые нужды, а решение проблемы одинаково важно для обоих.

Способ компромисса заключается в том, что одна из сторон немного уступает другой и настраивается на урегулирование разногласий через взаимные уступки. Этот способ эффективен, если ситуация важна для обоих, а участники конфликта обладают одинаковой властью. Способ компромисса заключается в том, что одна из сторон немного уступает другой и настраивается на урегулирование разногласий через взаимные уступки. Этот способ эффективен, если ситуация важна для обоих, а участники конфликта обладают одинаковой властью.

Вопросы и задания 1. Что такое межличностный конфликт7 Сферы его проявления? 2. Сотрудничество и компромисс как способ разрешения межличностного конфликта? 3. Межличностные способы разрешения конфликта. Конкуренция и уклонение. 4.Причины межличностных конфликтов? Игра: Сказка о тройке. (В конце учебного процесса для разрядки)

Литература Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология [Текст] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – Москва Изд-во Юнити, 2004. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии [Текст] / Д.П. Зерькин. – Ростов-на-Дону Изд-во Феникс, 2005. Кибанов, А.Я. Конфликтология [Текст] / А.Я. Кибанов. – Москва Изд-во Инфра-М, 2007.

Источник

Презентация на тему «Социальная и межличностная конфликты и пути их решения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Социальный конфликт, пути его разрешения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Учитель истории и обществознания МБОУ «Кзыл-Ярская СОШ» Вотчинникова Г.С. <

План урока: Понятие конфликта Виды конфликтов Особенности межличностного конфликта Способы разрешения конфликтов

Первая точка зрения: «Для группы конфликт между двумя или несколькими ее членами – помеха нормальному общению и совместному труду… Возникает необходимость погасить конфликты. Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе такого компромисса между ними, который бы не шел вразрез с общими нормами нравственности и не ущемлял человеческое достоинство обеих сторон». Вторая точка зрения: «Конфликты существовали и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих отношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны. Они – нормальное явление в нашей жизни…»

Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) – столкновение противоложных целей, мотивов, точек зрения и интересов участников взаимодействия.

Структурные компоненты конфликта Конфликтная ситуация Конфликтное взаимодействие Разрешение конфликта

Конфликты Внутриличностные Межличностные Социальные

Конфликт политические Этнические Экономические Профессиональные Культурные и религиозные

Отличительные особенности межличностного конфликта: противоборство людей происходит непосредственно на основе столкновения их личных мотивов; высокая эмоциональность и охват практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами; проявление черт характера, темперамента, интеллекта и других индивидуально – психологических особенностей людей; втягивание в конфликт ближайшего окружения конфликтующих людей.

Стратегии поведения в межличностных конфликтах Избегание Приспособление Сотрудничество Компромисс Соперничество

1 Позволить партнёру «выпустить пар», иначе с ним невозможно будет договориться 2 Попросить партнёра спокойно изложить свои претензии 3 Попросить партнёрасформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий 4 Предложить партнёру высказать свои предположенияпо разрешению проблемы и озвучить собственные варианты решения 5 Не отвечать агрессией на агрессию. Не задевать честь и достоинствопартнёра 6 Не бояться извиниться, если чувствуете свою вину 7 Независимо от результата разрешения противоречия стараться не разрушать отношения

Скромность, справедливость, честность, стыдливость, искренность, порядочность, злость, честолюбие, милосердие, грубость, ответственность

Использованные источники и литература: Кравченко. А.И. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 9-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. Обществознание. 9 класс. Модульный триактив-курс/О.А. Котова, Т.Е. Лискова.- М.: Издательство «Национальное образование», 2016. Обществознание. Большой справочник для подготовки к ЕГЭ: учебно-методическое пособие/О.А. Чернышева.- Ростов н/Д: Легион, 2016. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой – М.: Просвещение. http://www.thefamouspeople.com/profiles/herbert-spencer-171.php

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1006 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-325339

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы стирки грязных вещей без кипячения
Оцените статью
Разные способы