- Занятие по профилактике агрессивных и конфликтных способов взаимодействия «Конфликт» план-конспект занятия (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- классный час на тему «Конфликтные ситуации в классе и способы их устранения» классный час (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Родительское собрание «Устранение конфликта» 2 класс
- родительское собрание по теме:
- «Устранение конфликтных ситуаций в школе».
Занятие по профилактике агрессивных и конфликтных способов взаимодействия «Конфликт»
план-конспект занятия (2 класс)
Занятие по профилактике агрессивных и конфликтных способов взаимодействия «Конфликт» для учащихся 2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по профилактике агрессивных и конфликтных способов взаимодействия «Конфликт» | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по профилактике агрессивных и конфликтных способов взаимодействия « Конфликт »
• Сформировать представление о конфликте
• Овладеть умением распознавать конфликтную ситуацию.
• Отработать навык бесконфликтного поведения.
• Овладеть способностью идти на компромисс.
-Здравствуйте, ребята! Наше занятие, как обычно, начинаем с игры «Добрый день». Я скажу слова: «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.
-Доброе утро, все второклассники…
-Доброе утро, все девочки…
-Доброе утро, все мальчики…
-Доброе утро, все, кто сегодня улыбался…
-Доброе утро, все, кто узнал что-то новое сегодня в школе…
-Доброе утро, все, кто хочет узнать, чем мы сегодня будем заниматься…
2. Работа по теме.
Вводная беседа. Иногда так случается в жизни, что люди ссорятся и каждый уверен в своей правоте и не хочет уступать другому.
Вспомните, пожалуйста, ситуации из своей жизни, когда вы с кем-то ссорились из-за чего-нибудь на пример в классе: (Выслушиваются примеры детей).
Что за этим следовало? Правильно Конфликты.
Сегодня мы будем говорить о конфликте, выясним, что это такое, каковы его возможные причины и эмоции .
Подумайте, что такое конфликт? (Мнения обучающихся.). Напишите свой ответ на цветном стикере, озвучьте его и закрепите на макете планеты конфликта
Что такое конфликт ? Как вы понимаете это слово?
Конфликт -это разногласие между людьми, столкновение разных мнений и интересов..
Школа – это пространство, где каждый день встречаются сотни людей — детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Целью нашего сегодняшнего занятия будут «конфликты» и то, как их нужно правильно разрешать. А ещё лучше, научиться вести себя так, чтобы конфликтов в жизни стало поменьше.
Все конфликты не только в классе, в школе, дома, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Но научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтных ситуациях, знать способы их разрешения – можно. Этому мы и будем сегодня учиться.
Что вы чувствуете, когда находитесь с кем – нибудь в конфликте, какое у вас настроение?
Дети: гнев, страх, слезы.
А теперь представьте себе абсолютно бесконфликтный класс. Какой он?
Психолог задает вопрос учащимся класса: «Почему люди ссорятся?»
Не понимают друг друга.
Не владеют своими эмоциями, не сдерживаются, сразу кричат, ругаются.
Не принимают чужого мнения, считают себя самыми умными, всегда правы.
Не считаются с правами других.
Пытаются во всем быть первыми.
Не умеют слушать других, только делают вид, что слушают.
Умышленно обижают людей (обзывают, дерутся).
Просмотр мультфильма. Давайте посмотрим серию мини-сериала «Смешарики. Азбука доброжелательности» — «Кто кому?»
Как зовут героев этой серии? Что за история произошла с героями этого мультфильма? Где они встретились? Могли они пройти через мост так, чтобы не помешать друг другу? Что делал Карыч? А как поступили Бараш и Копатыч? Как вы понимаете последние слова в этой серии «Чтобы договориться – главное не слышать, а услышать другого». А разве бывают ситуации, когда мы слышим, но не можем услышать другого?
4.Упражнение «Поломанный телефон».
Психолог сообщает слово одному из детей и предлагает передать это слово другому ребенку шепотом. Последний участник сообщает услышанное им слово.
Можно ли прожить вообще без конфликтов? Привести примеры наиболее часто встречающихся в школе конфликтов. А у вас бывают конфликты? Как вы поступаете?
Что становится причиной конфликтов? Какую роль играют в этом обидные слова?
5.Упражнение «Это конфликт?»
Цель: Формировать умение анализировать конфликтные ситуации.
Инструкция: Можно назвать данные ситуации конфликтом или нет?
- Мальчики играют, подходит Витя, хочет играть с ними. Один из них отвечает: «Отойди, ты нам мешаешь!»
- Миша хочет смотреть один мультфильм, а Петя другой. Спорят, обижаются, Петя толкает Мишу.
- Маша хочет пойти на прогулку, а Настя остаться дома и поиграть. Спорят, потом договариваются сначала поиграть в игру, а потом идти на прогулку.
6.Упражнение «Разрешение конфликта».
Психолог знакомит детей со схемой решения конфликтной ситуации.
1. Точно описать ситуацию, которая не нравится тебе: «Когда ты дергаешь меня за волосы»
2. Чувства, которые ты испытываешь при этом: «Мне это неприятно», «Мне больно», «Я злюсь» и т.д.
3. Объяснение чувств: «Потому что тогда у меня начинает болеть голова» или «У меня растрепываются волосы».
Психолог предлагает детям по заданной схеме разобрать следующие конфликтные ситуации:
1. Мальчик на уроке постоянно ногой толкает стул соседа. Как решить эту ситуацию?
2. Девочка постоянно обижается на подружку из-за мелочей. Как решить эту ситуацию?
3. Мальчик дерется со всеми ребятами в классе. Как решить эту ситуацию?
4. Ученик разговаривает с соседом, мешает ему, толкает. Как решить эту ситуацию?
Правила выхода из конфликта
Давайте выведем несколько (правил), которыми необходимо пользоваться, если попал в неприятную ситуацию.
- Уступать друг другу
- Уважать друг друга
- Уметь ставить себя на место другого
- Сочувствовать
- Договариваться
- Не драться
- Не кричать друг на друга
Как вы думаете помогут вам новые знания избегать конфликтов?
Что нового и полезного вы узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у младших школьников школьников
Организация досуговой деятельности одним из факторов профилактики агрессивности младших школьников.Формы организации в педагогическом процессе.
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание .
Родительское собрание на тему: «Профилактика агрессии и жестокости в семье. Профилактика агрессивности ребенка».
В современном мире каждый человек сталкивался с агрессией, являясь или ее жертвой, или активным субъектом агрессивных действий. Просматривая телепередачи, листая газеты, работая, мы часто замечаем ее .
Родительское собрание на тему: «Маленькие «агрессоры»» (профилактика агрессивного поведения у младших школьников)
Презентация «Маленькие «агрессоры»».
Родительское собрание на тему: «Профилактика агрессии и жестокости в семье. Профилактика агрессивности ребенка».
До сведения родителей довелись основные понятия: что такое агрессия и агрессивность. Каковы причины возникновения агрессии. Причины жестокости в семье. Наказание и агрессивность детей.
Профилактика стрессовых и конфликтных ситуаций в образовательном процессе? Мастер-класс
Здравствуйте, У каждого человека за период его жизни могут возникнуть межличностные проблемы или конфликты. У учителя, поверьте мне, их в разы больше. Сегодня мы с вами попробуем разобрать несколько с.
Занятие по профилактике агрессивного поведения
Данное занятие направленно на снижение уровня агрессивности младших школьников путем снятия эмоционального напряжения. Устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, п.
Источник
классный час на тему «Конфликтные ситуации в классе и способы их устранения»
классный час (2 класс) на тему
Данное занятие в игровой форме помогает учащимся изучать правила общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_nosovtseva.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ковернинская средняя школа №2»
«Конфликтные ситуации в классе и способы их устранения»
Выполнила и провела
р.п. Ковернино 2018 год
Ход классного часа:
Поговорим о собственном поведении в конфликтной ситуации.
Прошу детей ответить на вопросы теста.
«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации ( когда ссоритесь)?»
Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего ваше поведение. Если подобным образом ведете себя
от случая к случаю – 2 балла
Вопрос 1 . Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?
- Угрожаю или дерусь
- Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
- Ищу компромиссы.
- Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
- Избегаю противника.
- Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.
- Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.
- Иду на компромисс.
- Сдаюсь
- Меняю тему.
- Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
- Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
- Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
- Предлагаю мир.
- Пытаюсь обратить все в шутку.
Подсчитайте количество баллов под номерами…
Узнайте количество баллов по типам.
Определите свой стиль (больше всех баллов по буквам)
А. – это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что-то бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав.
Б. – это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение, удовлетворили бы обе стороны.
В. – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.
Г. – «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.
Д. – «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
Д елаем выводы из тестирования.
Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя.
Существуют разные способы выхода из конфликта.
В ходе этой игры мы рассмотрим некоторые из путей выхода из конфликта.
- Разделимся на группы.
- Раздать задания (выбираются наиболее типичные конфликтные ситуации).
- Обсудить конфликтную ситуацию, предложить найти выход из этой ситуации.
Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает весь класс. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию?
В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед одноклассниками – мальчишками. Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравится. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если она будет так воображать, то ей в этом классе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. Как добиться понимания?
На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители. Что делать? Как не испортить отношения с другом? Как объяснить все родителям?
Существует много способов решить возникшую конфликтную ситуацию:
Прежде чем вступать в спор успокойся, обдумай, взвесь все.
Источник
Родительское собрание «Устранение конфликта» 2 класс
родительское собрание по теме:
«Устранение конфликтных ситуаций в школе».
“ Конфликт – это опасение (понимание) хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, игнорирует, другая сторона”- так определяет основу конфликта президент американской ассоциации конфликтологов Уильям Линкольн.
Конфликтные ситуации случаются в жизни каждого человека. Это могут быть конфликты на работе или в семье. И если взрослый человек уже имеет навыки противостоять различным выпадам в свою сторону, то дети не всегда могут с этим справиться. Конфликтные ситуации в школе все дети переживают очень остро.
Конфликтные ситуации в школе могут начаться с самых первых дней пребывания Вашего ребенка в учебном заведении . В начальной школе очень остро стоят конфликты между учениками. И этому есть несколько причин. Уже с пяти лет дети хорошо чувствуют социальную разницу между сверстниками. Ребенок из бедной семьи будет обязательно конфликтовать с другими детьми, которые слушаются одноклассника, получающего от мамы и папы деньги на различные дорогие игрушки и сладости.
Любые конфликты в школе требуют вмешательства родителей . Но и здесь не все так просто. Не каждый родитель может с уверенностью сказать, что у него полное доверие и взаимопонимание с ребенком. Поэтому уже с первых дней посещения учебного заведения следует всегда интересоваться успехами и проблемами в школе. Согласитесь, что доверительные отношения и разговор по душам очень помогают. Также родителям очень важно не пропустить начало развития любого конфликта. На начальной стадии намного легче все расставить на свои места. Поэтому старайтесь не доводить ситуацию до того, когда Вы начнете в дневнике видеть записи учителя, что Ваш ребенок прогуливает уроки или срывает дисциплину. У всех этих проблем есть определенная первопричина. Вот ее-то и следует выяснить и устранить.
Самим же детям не следует стесняться просить помощи у взрослых . Любые конфликтные ситуации в школе между учениками можно решить с помощью классного руководителя, директора школы и родителей на родительском собрании. Чаще всего помогают простые разговоры.
Распространены мнения, что конфликты – это нечто опасное, что следует любой ценой их избегать. К сожалению, в результате приходиться платить немалую цену заизбежание попыток справиться с конфликтами – неразрешенные проблемы суммируются и откладываются в нашем индивидуальном опыте. Даже, если удается избежать внешних проявлений конфликта, постепенно возрастает груз обид, разочарований, претензий, что затрудняет взаимоотношения.
Процесс обучения и воспитания невозможен без противоречий и конфликтов. Избежать их невозможно, можно только решить их. Иначе наступает застой в развитии.
Нам часто кажется, что невозможно решить проблему так, чтобы решение удовлетворило бы интересы обеих сторон в конфликте. Тем не менее определенная последовательность действий, которую выделяют психологи, приводит к желаемому результату. Процедура урегулирования конфликта выглядит следующим образом:
1. Определить, в чем состоит проблема и воспринять ситуацию такой, какова она есть на самом деле.
2. При обсуждении дать возможность высказать чувства противоположной стороне. Поставить себя на место оппонента и показать, что Вами поняты эти чувства. Нередко людям очень трудно выразить свои чувства словами. Поэтому на этом этапе важно уважать чувства других.
3. Выяснить, какие события вызвали высказанные чувства.
4. Рассказать, что Вы хотите, и прислушаться к мнению противоположной стороны.
5. Обсудить предложения по решению конфликтной ситуации, препятствия и помехи, которые могут возникнуть.
6. Придти к соглашению по поводу разрешения проблемы.
7. Организовать общую деятельность и постоянную коммуникацию по преодолению конфликта.
В разрешении конфликтов в школе многое зависит от самого педагога. Решая конфликт, следует прибегнуть к самоанализу своих действий и поступков. Признание своих ошибок смягчает негативное отношение к личности оппонента. Часто источником конфликтных ситуаций является резкая, нетактичная реакция учителя на недостойное поведение ученика. Необходимо контролировать свои негативные эмоции и не оскорблять личность ученика. Не пытаться за каждым отрицатальным поступком видеть отрицательные мотивы.
Между учителем и учеником возникают конфликты по поводу успеваемости. Чаще они происходят с учениками, испытывающими трудности в учебе. Педагогу с такими детьми необходимо стараться создавать ситуацию успеха, корректировать уровень трудности материала, стараться повысить мотивацию к предмету с помощью активных методов обучения.
Деятельность педагога невозможна без оценивания результатов деятельности учеников. Из-за неправильной оценки, несправедливого наказания возникают конфликтные ситуации. При оценивании необходимо обращать внимание сначала на то, что удалось сделать ученику, только потом сказать о недостатках. Давая глобальную отрицательную оценку, можно подорвать у школьника веру в себя, вызвать негативное отношение к предмету, учителю. А глобальная положительная оценка может снизить требовательность к себе, вызвать чувство непогрешимости.
Психологи, в частности А.Г.Ковалев, считают наиболее целесообразными следующие правила оценки:
1. Парциальная положительная оценка – учащийся гордится своими достижениями в одном конкретном деле и вместе с тем понимает, что успех не дает основания для бездействия;
2. Парциальная отрицательная оценка – ученик понимает, что в конкретном случае совершил ошибки, которые можно исправить, так как он имеет достаточно для этого способностей и сил.
В школах часты групповые конфликты в классных коллективах. Здесь совместная деятельность, общее дело может сблизить, сплотить коллектив.
Новые образовательные стандарты предполагают развитие коммуникативных способностей учащихся и основываются на сознательной ориентации учащихся на позиции других людей, умении слушать, участвовать в коллективном обсуждении, высказывать свое мнение, анализировать свою деятельность и деятельность товарищей. Исходя из этого, на уроках целесообразно применять формы совместной деятельности учащихся, например, работа в группах, поискового и исследовательского характера. Такие задания требуют от учащихся объединения усилий, а разделение обязанностей на пути к цели будет рождать отношение взаимной ответственности. Введение форм коллективной учебной деятельности способствует развитию взаимопомощи,
доброжелательности у учащихся, что ведет к налаживанию отношений между конфликтующими.
В общении педагога с учениками большое значение оказывает стиль общения. Отношения сотрудничества, соучастия в делах, интерес друг к другу, оптимизм, взаимное доверие являются профилактическим средством по предупреждению конфликтов.
Педагогу для решения какого-либо вопроса проще потребовать то, что нужно сделать, легче приказать, наказать виновного и т.п. Однако, для ученика прямое воздействие с раздражением со стороны учителя вызывает ответное противодействие. В итоге возникают напряженные отношения. Более эффективный способ воздействия на ученика через побуждение его интересов, потребностей. Такой способ называется опосредованным способом воздействия, он дает , как правило, положительный эффект. Учитель теряет авторитет, если полагается на запреты, давление, приказ.
Не бывает абсолютно плохих и абсолютно хороших людей , в каждом есть что-то положительное, на это и нужно опереться при разрешении конфликта.
Источник